театр марка захарова актеры

Актеры Московского театра Ленком Марка Захарова. ФОТО

Московский государственный театр Ленком Марка Захарова. Какие актеры играют в Московском театре Ленком Марка Захарова.

театр марка захарова актеры

Днем рождения театра является 1 октября 1927 года, когда был открыт основанный по инициативе Московского комсомола Центральный Театр рабочей молодежи (ТРАМ). В него приняли участников заводских и районных театров, а также коллектив театральной мастерской при Московском комитете комсомола. Поначалу актеры совмещали работу на фабриках с актерской игрой, но вскоре полностью перешли в театр.

Премьера первого спектакля «Зеленые огни» состоялась 20 ноября 1928 года в бывшем помещении кинотеатра имени Баумана на Спартаковской улице.

В октябре 1932 года здание бывшего Московского купеческого клуба было передано Театру рабочей молодежи. Группу театра возглавляли Николай Баталов, Николай Горчаков, Виктор Станицын, Николай Хмелев, Илья Судаков, Михаил Булгаков. Поначалу их творчество сосредоточивалось на плакатно-агитационных представлениях. Постепенно в театр ввели постановки по произведениям Александра Пушкина, Александра Островского.

Летом 1934 года состоялись первые гастроли в Ленинграде, где были показаны спектакли «Девушки нашей страны», «Чудесный сплав», «Продолжение следует».

В 1935 году театр был переименован в Московский государственный центральный театр рабочей молодежи.

В феврале 1948 года театр был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

После смерти Ивана Берсенева в 1951 году в театре на протяжении 12 лет не было постоянного руководителя. За этот период в театре сократилось количество зрителей. В 1963 году режиссером театра стал Анатолий Эфрос, который привел с собой новых актеров: Александра Ширвиндта, Михаила Державина, Александра Збруева, Валентина Гафта, Всеволода Ларионова, Льва Дурова и Ольгу Яковлеву.

Эфрос поставил спектакли «В день свадьбы», «104 страницы про любовь», «Снимается кино», «Мой бедный Марат», «Мольер». Однако после трех сезонов он был отстранен от должности по приказу Управления культуры Исполкома Моссовета как «не обеспечившего правильного направления в формировании репертуара».

В 1973 году новый директор Рафик Гарегинович Экимян пригласил в труппу актеров Евгения Леонова, Веру Орлову и Марка Захарова, который был назначен главным режиссером Ленкома.

В 1977 году Московский театр имени Ленинского комсомола был награжден орденом Октябрьской революции за заслуги в развитии советского театрального искусства. В 1990 году решением Главного Управления культуры Исполкома Моссовета театр был переименован в Московский государственный театр «Ленком». В 1992-м его директором назначили Марка Борисовича Варшавера.

В 2017 году легендарный спектакль «Юнона и Авось» был показан в полуторатысячный раз.

21 ноября 2019 года театру «Ленком» присвоено имя Марка Захарова, теперь театр официально называется «Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова»».

Репертуар Московского театра Ленком Марка Захарова:

Источник

3+2: пять любимых актеров Марка Захарова

театр марка захарова актеры

Елена Костомарова

Марку Захарову сегодня исполняется 80 лет. У него, как у любого талантливого режиссера, есть свои актеры-талисманы. «Я ценю артистов, которые могут держать пространство, у которых сильная нервная система и они обладают особым актерским обаянием. Даже если на сцене 30 или 20 человек, все равно выделяется один-два, за которым следят зрители», — говорит Марк Захаров. О звездах легендарной ленкомовской труппы читайте в материале проекта Weekend.

Евгений Леонов

Впервые Марк Захаров увидел Леонова в роли Лариосика в «Днях Турбиных» на гастролях театра имени Станиславского, где с 1948 по 1967 год служил актер. Режиссер вспоминал, что игра Леонова тогда произвела на него неизгладимое впечатление. Их совместная работа началась в 1974 году – в результате конфликта с Андреем Гончаровым Евгений Леонов покинул театр Маяковского и перешел в «Ленком», который незадолго до этого возглавил Захаров. Первый же их совместный спектакль «Тиль», в котором Леонов сыграл Ламме Гудзака, верного друга главного героя, стал настоящей театральной сенсацией.

театр марка захарова актеры

театр марка захарова актеры

Леонов много играл в постановках «Ленкома» – Иванов в одноименной постановке, Отец в спектакле «Вор», Подсудимый в «Диктатуре совести». Последней его театральной работой стала роль Тевье в «Поминальной молитве» по Шолому-Алейхему (1989). В отличие от Гончарова в Маяковке, Марк Захаров всегда с пониманием относился к участию своих актеров в кино и сам снимал их в своих фильмах. Одна из лучших ролей, сыгранных Леоновым, – король в захаровской музыкальной сказке «Обыкновенное чудо».

Олег Янковский

После выхода в 1968 году фильма «Щит и Меч» саратовский актер Олег Янковский, как принято говорить, проснулся знаменитым. Еще на съемках более опытный «боец» Ролан Быков предупреждал, что после выхода ленты на экран Янковскому предложат работу несколько столичных театров и посоветовал хорошенько подумать над выбором. Так и случилось: актеру стали поступать лестные предложения, но к тому времени Янковский уже решил, что хочет играть только у Марка Захарова. В 1973 году мечта актера сбылась – он приступил к репетициям дебютного спектакля в «Ленкоме» — «Автоград XXI» по пьесе Захарова и Юрия Визбора. Переезд Янковского из Саратова в Москву сопровождался бытовыми неурядицами, зато актер чувствовал, что нашел своего режиссера и больше не испытывал тревог за свое профессиональное будущее.

Одной из самых запоминающихся совместных театральных работ Янковского и Захарова стал спектакль «Синие кони на красной траве» по пьесе Михаила Шатрова, в котором Ленин в исполнении Янковского впервые был представлен на сцене обычным человеком со своими проблемами и радостями. Тогда же был Волшебник в «Обыкновенном чуде», барон-фантазер в ленте «Тот самый Мюнхгаузен», позже — Дракон в «Убить дракона». Роль Мюнхгаузена стала визитной карточкой Янковского, а между тем многие протестовали против выбора режиссера, в том числе Григорий Горин, автор пьесы, которая легла в основу сценарий. Но все опасения оказались напрасными: Янковский прекрасно справился с этой комедийной, тонкой, лирической ролью.

Источник

Московский государственный театр «Ленком»

В 1927 году по инициативе Московского Комсомола на Малой Дмитровке, 6 был создан первый профессиональный театр рабочей молодежи, сокращенно — ТРАМ. 20 февраля 1938 года на его здании появилась надпись: «Московский театр имени Ленинского комсомола». С 1990 года театр носит название «Ленком».

В ТРАМе (Театре рабочей молодежи) начиналась будущая звездная карьера Н. Крючкова. Первые актерские призывы театра — талантливая самодеятельность, которая была готова учиться у высоких профессионалов. ТРАМу пришлось осознать, что для любителей есть только один путь. Чтобы стать не просто театром, а войти в число лучших, — предстояло овладевать профессией. И когда руководителем театра в январе 1938 года стал мхатовец, бывший руководитель МХАТа 2-го (театр был закрыт в 1936 г.) Иван Берсенев, который привел за собой своих коллег: С. Гиацинтову, С. Бирман, Р. Плятта, А. Вовси, Б.Ю. Оленина, — то о Театре Ленинского комсомола вскоре заговорила театральная Москва. В берсеневский период, а он руководил театром до 1951 года, были открыты дарования Е. Фадеевой, Т. Куневской, Н. Кутасиной, К. Кручининой, О. Фрелиха, А. Шатова, Н. Паркалаб, И. Мурзаевой, А. Козловой, В. Маруты, А. Петроченко, С. Килигина, Т. Альцевой, Г. Карновича, Г. Валуа, А. Шешко, Г. Матвеевой и многих других. Литературной частью театра заведовал Михаил Булгаков (и даже как режиссер поставил пьесу Ф. Кнорре «Тревога»), музыкальной — И. Дунаевский, танцы ставила Н. Глан, биомеханике учила молодых трамовцев дочь В. Мейерхольда И. Хольд, актерскому мастерству — мхатовские корифеи Н. Баталов, Н. Хмелев, А. Грибов, В. Станицын, И. Судаков, сценографию делали Е. Кибрик, Ю. Пименов, Кукрыниксы. В ТРАМе сформировались такие актеры как П. Шпригнфельд, 3. Щенникова, В. Соловьев, В. Всеволодов, А. Пелевин.

В личности И. Бересеневе сочетались таланты актера, режиссера, руководителя театра. Сила его природного темперамента ярко проявилась в таких ролях, как Дон Гуан («Каменный гость» А.С. Пушкина, 1937), Федор Протасов («Живой труп», 1942), Сирано («Сирано де Бержерак» Э. Ростана, 1943), — все три в постановке С. Бирман, с которой (как и со своей женой С. Гиацинтовой) Берсенев постоянно сотрудничал со времен Первой Студии МХТ. С 1925 занимался режиссурой, среди постановок: «Чудак» А. Афиногенова (совместно с А. Чебаном, 1929; Берсенев в роли Горского), «Мольба о жизни» Ж. Деваля (совместно с Б. Нордом, 1935; Берсенев в роли Пьера Массубра), «Нора» Г. Ибсена (1939, совместно с Гиацинтовой; Берсенев в роли Хельмера. Берсенев первым оценил талант К. Симонова. Сначала в Театре им. Ленинского комсомола будет поставлена пьеса «История одной любви» (1940), а за несколько дней до начала Великой Отечественной войны состоится премьера пьесы молодого автора «Парень из нашего города». Герой пьесы Сергей Луконин знал, что будет война, и был готов идти воевать. Эта пьеса возобновлялась дважды — в последний раз в 1977 году в постановке Марка Захарова и Юрия Махаева.

В 1944 году театр поставит спектакль по пьесе Симонова «Так и будет», в котором играла знаменитая Валентина Серова — жена К. Симонова, его муза, та, которой были посвящены стихи «жди меня», и «я вернусь» заменившие военному поколению молитву.

Как часто случается, после ухода лидера (Берсенев умер в 1951 г.), в театре наступает период безвременья. Менялись руководители, но творческой жизни не наступало. Власти в короткий период хрущевской оттепели делают кадровые послабления. После успеха спектаклей А.В. Эфроса в Центральном детском театре талантливого молодого режиссера назначают в 1963 году в Театр им. Ленинского комсомола. Эфрос будет руководить театром всего три года: в начале 1967 года его снимут. Однако вклад режиссера в историю театра как такового окажется весомым.

За три сезона режиссер вернул публику в театр, ему удалось сформировать уникальную труппу, в которую вошли В. Гафт, Л. Дуров, А. Дмитриева, А. Збруев, М. Державин, Ю. Колычев, В. Ларионов, А. Ширвиндт, О. Яковлева. А. Эфрос раскрыл талант таких актеров как Л. Круглый, М. Струнова, Л. Чикурова, В. Корецкий и др.

За короткий срок режиссеру удалось возродить театр. Как и ранее в Центральном детском, он отдавал предпочтение современной драматургии: ставил В. Розова, А. Арбузова, Э. Радзинского. Здесь Эфрос впервые соприкоснулся с классикой, поставив в 1966 году «Чайку» А. Чехова. Именно этого спектакля не простили неблагонадежному режиссеру. «Чайка» А. Эфроса бросала вызов мхатовской традиции, что побудил одних «заступиться за Чехова», других воспользоваться неоднозначными критическими суждениями и раздуть конфликт внутри театра. Последним спектаклем Эфроса в «Ленкоме» стал «Мольер» М. Булгакова, поставленный в конце 1966 года.

В течение последующих семи лет театр скорее терял публику, чем завоевывал, пока в 1973 году не был назначен главным режиссером Марк Захаров. Опыт Студенческого театра МГУ, его работа в Театре Сатиры сделали свое дело. Режиссер пришел не только ставить спектакли, но осуществлять строительство своего театра.

Захаров сгруппирует свою команду, в которую войдут композитор Алексей Рыбников, поэты Юлий Ким и Юрий Энтин, драматург Г. Горин. Конечно же, режиссер приступит к формированию труппы, которая станет уникальной, своеобразной на карте Москвы. О. Янковский, А. Абдулов, Е. Шанина, выдающийся актер Е. Леонов, перешедший из Театра им. Вл. Маяковского, Т Пельтцер, перешедшая из Театра сатиры, Л. Броневой, покинувший Малою Бронную, — все они помогли М. Захарову стать театром мощных и неповторимых индивидуальностей, как впрочем, и режиссер сумел подчинить известные авторитеты, которые стали частью ансамбля.

Театр, начиная с 1974 г., каждый сезон выпускает общественно значимые премьеры как: «В списках не значился» Б. Васильева, «Иванов» А. Чехова, «Вор» В. Мысливского, «Жестокие игры» А. Арбузова, «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского, «Три девушки в голубом» Л. Петрушевской, «Диктатура совести» М. Шатрова, «Мудрец» А. Островского, «Поминальная молитва» Г. Горина, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше, «Чайка» А. Чехова, «Королевские игры» Г. Горина и Ш. Каллоша, «Пер Гюнт» Ибсена, «Испанские безумства», «Ложь во спасение» и другие. Органично вошли в труппу, сформировали так называемое второе поколение Ленкома такие актеры как: Д. Певцов, А. Захарова, Т. Кравченко, А. Лазарев, В. Раков, Н. Щукина, С. Степанченко, И. Агапов, А. Соколов, А. Леонов, А. Сирин, И. Фокин и другие. Также влились в труппу новые силы, проявив себя в репертуаре театра: среди них — М. Миронова, А. Большова, О. Железняк, А. Шагин, А. Юганова и др., что свидетельствует о продуманной стратегии, программе вверенного М. Захарову театру.

Источник

Ленкомовские страсти, хороша ли семейственность в искусстве?

театр марка захарова актеры

Александра Захарова: как-то на съемках фильма «Дом, который построил Свифт». Я в то время училась на третьем курсе и не имела опыта общения с отцом на работе. Во время перерыва съемочная группа вышла в коридор, и я, не зная, как обратиться к отцу, сказала: «Это. иди сюда, дай рубль». Все попадали со смеху! С тех пор в театре я называю его Марк Анатольевич, а дома, конечно, папа.

Марк Захаров: Я всегда говорил дочери, что быть в массовке полезно, но, естественно, до какого-то определенного предела. По правде говоря, я думал дать Саше возможность играть больше, но все как-то не складывалось. Зато теперь с занятостью у Саши проблем нет.

Вот что говорили другие о положении Александры в театре:

Ксения Архиповна Алфёрова (мама Ирины Алферовой): «Иринка моя верой и правдой служила в Ленкоме 14 лет, но так и не дождалась главных ролей, пробегала в массовке. Все лучшие роли Марк Анатольевич отдавал своей дочери, даже народной ее сделал еще 15 лет назад. Ну какая она народная?! Надо было Ирочке раньше понять это и уйти оттуда. Ее ведь приглашали и в Театр киноактера, и в Вахтанговский, и в имени Горького. Но Захаров каждый раз принимался уговаривать: «Ира, подожди немного, будут тебе главные роли!»Видимо, ему льстило, что именно в Ленкоме служит такая красивая пара, как Алферова и Абдулов, которых к тому времени знала и любила вся страна. Потому и не отпускал Иру, кормил обещаниями, хотя так и не выполнил.Кто-то из артисток (а ведь это особенно завистливая публика) сплетничал, будто не настолько Алферова и талантлива, если Захаров не сделал ее примой».

Ирина Алферова: «Последней каплей был такой эпизод, Захаров, давно обещавший мне роль, наконец обещание сдержал. Дал роль женщины-собаки, у которой не было слов по сценарию, но она должна была лаять. Я приступила к репетициям, Чурикова и Саша Захарова, значит, играют таких благородных красивых дам, с веярами, на балу, а играю женщину, которая на балу покрывается волосами, превращаясь в собаку, и начинает истошно лаять. После этого я написала заявление об уходе из ЛЕНКОМа».

театр марка захарова актеры

Марк Захаров: » Женщина оказывает большое влияние на творческую личность. Понимая это, иногда жертвовал собственными интересами. В свое время из любви к Абдулову я предлагал роль Ирине Алферовой, которую потом успешно сыграла другая актриса. А Алферова отказалась, посчитав, что предложение недостаточно интересное для ее дарования. И я предлагать перестал. Возможно, она обижена на театр. Сегодня Ирина Алферова выходит у Райхельгауза в «Чайке», играет Аркадину «.

театр марка захарова актеры

Когда в ЛЕНКОМом пришел Андрей Соколов, коренной москвич, из обеспеченной семьи сразу же заговорили о романе Захаровой и Соколова:

Но, по слухам, отношения быстро сошли на нет, Соколов говорил, что Саша из тех женщин, которые хороши, как любовницы в своей легкомысленной инфантильности, но не жены. Быть вечной «нянькой» он не захотел.

Источник

«Ленком». Спустя два года после Марка Захарова театр деградирует

Два года назад — 28 сентября 2019-го — ушёл из жизни Марк Захаров. Как и чем «Ленком», которым Захаров руководил 46 лет, живет без него

театр марка захарова актеры

Уход худрука такого масштаба — всегда невосполним для театра, и всегда нужно время, чтобы найти новое дыхание для следующей жизни. И два года достаточный, кажется, срок, чтобы это сделать. Но «Ленком», который еще недавно называли уникальным и легендарным, в котором суперзвёзд было больше, чем в любом другом театре, кажется, необратимо утратил былую высоту, и уверенно продолжает идти вниз, теряя по дороге остатки своей славы.

Многие видят проблему «Ленкома» в том, что там нет нового худрука. После ухода Захарова функции художественного руководителя взял на себя давний директор театра Марк Варшавер, считая, что сил и компетенций для этого у него достаточно. Марк Борисович вообще не скупится на лестные слова о самом себе: «В «Ленкоме» уникальный директор — это я, Варшавер Марк Борисович… худруки после Марка Анатольевича «Ленкому» не нужны. Я считаю, что лучше кандидатуры, чем я, сегодня для Ленкома нет. У меня нет преемника… я не вижу рядом такого же талантливого человека».

Кроме слов, в активе постзахаровского «Ленкома» только ремейк «Поминальной молитвы», хотя Захаров всегда был против ее восстановления, считая, что без Горина и Леонова любое воспроизведение этого легендарного спектакля будет лишь его бледной тенью, и перенос уже давно существующей антрепризной постановки Астрахана «Доходное место» на ленкомовскую сцену.

Ну да, два года пандемии. Но, например, в театре Вахтангова за эти же два последних года поставлено 10 (десять!) новых спектаклей и открыт памятник самому Вахтангову.

Руководство «Ленкома» ничем таким не озаботилось. При всех признаниях директора Варшавера в почтении к создавшему «Ленком» Марку Захарову, его не видели ни на отпевании «друга» два года назад, ни год назад на открытии памятника на могиле на Новодевичьем. Но это не беда — это, как говорится, личное дело каждого.

Беда в том, что директор убирает из репертуара «Ленкома» спектакли, созданные Захаровым. Снят спектакль «Попрыгунья», поставленный Марком Захаровым в 2013-м, убран и «День опричника» 2016 года. Убрали и «Капкан» — последний спектакль Мастера, доведенный до сцены его дочерью Александрой. Роли в этих спектаклях играли ведущие актеры Ленкома, включая и Александру Захарову, которая, очень похоже, попала в особую немилость к директору Варшаверу. Ее просто лишают легендарных ролей, а новых не дают, да и где их взять, если в Ленкоме нет новых спектаклей. Дело дошло до того, что директор распорядился выкинуть фотографию Александры из мемориального кабинета ее отца Марка Захарова, где она была 30 лет в ряду других ленкомовцев. Причём собственная фотография М.Б. Варшавера в кабинете Захарова висит на самом видном месте — прямо над столом.

театр марка захарова актеры

Впрочем, и упоминаний имени Марка Захарова в связи с «Ленкомом» Марк Варшавер, кажется, уже избегает. Говорит только в довольно странном контексте «так хорошо, как сейчас, при Захарове не было». Похоже на то, что сама память о мастере, создавшем «Ленком», просто уничтожается.

Его портрет — выразительный профиль легендарного режиссера — появился на стене дома напротив «Ленкома» ночью накануне похорон. Это был сердечный порыв актеров-ленкомовцев. Недавно изображение отреставрировали, добавили автограф Захарова и сделали подсветку, чтобы портрет можно было увидеть и в темноте. «Той несчастной осенью, когда ребята-актеры сделали этот портрет, было сильное ощущение того, что отец вернулся как бы посмотреть на свой театр, на нас. И все это время отец как будто приглядывает за театром… И мне кажется, что ему не всё нравится», – с горечью говорит Александра Захарова, чьими стараниями и на чьи деньги и был восстановлен и освещён портрет мастера.

Директор, получивший «Ленком» как бы в наследство, не дал ни копейки. «Раньше мои просьбы к дирекции как-то помочь не были услышаны. А сейчас уже и не нужно», — говорит Саша Захарова.

Легендарному режиссеру действительно не понравилось бы, что сегодня происходит с его театром. Это и немудрено. Качество спектаклей падает, зато интенсивность самовосхвалений нынешнего главы «Ленкома» растет невероятно! Даже неудобно как-то читать интервью Марка Борисовича Варшавера, где он ничтоже сумняшеся сравнивает свои «достижения» с тем, что «было при Захарове» – ставя себе в заслугу антрепризы, а также бесконечные и бессмысленные вводы второстепенных актеров на роли в легендарных спектаклях, которые еще недавно блестяще исполняли Дмитрий Певцов, Александр Лазарев, Александра Захарова, Наталья Щукина (недавно из-за этого уволившаяся из «Ленкома») и другие ленкомовские звезды.

Новое-старое руководство гордится тем, что в некогда сильные спектакли на знаковые роли вводятся артисты массовки. Он ускоренными темпами вводит во все знаковые спектакли по несколько артистов на одну роль — например, новых вводов в «Фигаро» — целых 13! И то, что это разрушает спектакль, руководство театра, похоже, не волнует. Зато с таким подходом можно покрыть гастролями разом всю страну, как когда-то по России и СНГ разъезжали с чесом сразу несколько клонов «Ласкового мая» и «Стрелок».

В самом «Ленкоме», где когда-то были сплошные аншлаги, билеты часто предлагаются с дисконтом 50%.

Конечно, молодым актерам нужно расти, но похоже, что «Ленком» теперь не то место, где зажигаются звезды. Здесь не будет ни нового Абдулова, ни Караченцева. На, так сказать, премьерном «Доходном месте» в неполном зале уже по большей части совсем другой, не захаровский зритель, смеющийся над самыми пошлыми и провинциальными приемами. Все это выглядит не то что позавчерашним, но мертворожденным, несмотря на усердие комедийной актрисы Железняк. И кстати, о доходном месте — одно лишь право проката этого спектакля Варшавер купил у продюсера Янкловича за 42 млн 850 тысяч рублей.

Валерий Янклович — очень давний бизнес-партнер Марка Варшавера, базирующийся в «Ленкоме», хотя никакого юридически внятного отношения к театру он не имеет. При этом в театре говорят, что авторские права на спектакли Захарова почему-то тоже принадлежат Янкловичу. Загадка. На «Госзакупках» можно увидеть ещё много загадок с договорами на огромные суммы, заключёнными дирекцией «Ленкома».

«Вы будете довольны, — сказал Варшавер в самом начале этого сезона. — Будет интересно. И самое главное, в следующем сезоне будет продолжение прошедшего сезона. На новый 95-й сезон приглашен режиссёр Леонид Трушкин, который будет ставить «Дальше — тишина».

Куда уж интереснее. Просто песня. В прошедшем сезоне в «Ленкоме» сделали «Доходное место», а дальше… «Дальше — тишина».

PS: Ушёл Захаров – ушёл великий театр. В «Ленкоме» осталась прачечная – и нет, это не метафора и не отсылка к сериалу «Во все тяжкие». Там реально есть отличная прачечная, а полюс к ней большой спортзал, кафе и баня, которыми нынешнее руководство гордится, и в этом случае – по праву.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *