театр красной армии в москве актеры
Центральный академический театр Российской армии
Центральный академический театр Российской армии | |
---|---|
Вид здания театра со стороны Суворовской площади | |
Прежние названия | Центральный театр Красной армии Центральный театр Советской армии |
Место нахождения | Москва площадь Суворова, дом 2 |
Директор | Чурсин Иван Иванович |
Главный режиссёр | Морозов, Борис Афанасьевич |
Сайт | http://www.catra.su |
Центральный академический театр Российской армии на Викискладе |
Центральный академический театр Российской армии (до 1951 года — Центральный театр Красной армии, с 1951 по 1993 — Центральный театр Советской армии) — московский академический (с 1975) драматический театр. Располагается по адресу: Суворовская площадь, дом 2. Ближайшая станция метро — «Достоевская».
Является ведомственным театром Российской армии (ранее советской). На его сцене «проходили службу» многие известные актеры, по тем или иным причинам будучи военнообязанными, и вынужденными пройти срочную службу в рядах Вооруженных сил.
Главный режиссёр театра — народный артист России Морозов, Борис Афанасьевич. С 1963 по 1974 год главным режиссёром театра был народный артист СССР Андрей Попов.
Театр располагает самой большой в Европе сценической площадкой. Здание занимает десять этажей на поверхности (из них шесть — Большая сцена, два этажа — Малая сцена) и столько же подземных этажей. Большой зал рассчитан на 1100 зрительских мест, малый зал — на 400 мест.
Труппа театра всегда считалась одной из лучших в Москве. Сегодня в Театре Российской армии работают Лариса Голубкина, Людмила Чурсина, Владимир Зельдин. Вполне естественно, что актёрский потенциал определённым образом влияет на репертуарную политику Театра армии.
Театр Российской армии завоевал премию «Хрустальная Турандот» за спектакль «На дне», участвовал в Чеховском театральном фестивале и Всемирной театральной олимпиаде, а коллектив совершал многочисленные поездки творческих бригад по армейским частям и гарнизонам.
С 1938 года в театре работал Яков Аркадьевич Халецкий.
В последние годы главный режиссёр Борис Морозов, постановщики Александр Бурдонский и Андрей Бадулин сосредоточили внимание на классике мировой драматургии.
В Театре российской армии также проходят игры Высшей Лиги КВН.
Содержание
Труппа
Спектакли
Версия истории Марии Стюарт и Елизаветы Английской в 2-х действиях Л.Разумовская реж. А.Бурдонский
реж. С.Усман-аль-Баж (Сирия)
Спектакли для детей
Зоологическая оратория А.Бадулина по произведениям К.Чуковского и В.Коростылева реж. А.Бадулин
Овощное кабаре в 2-х действиях реж. А.Бадулин
Мюзикл для детей и взрослых в 2-х действиях по сказкам Л.Баума реж. А. Бадулин
Мюзикл для детей и взрослых в 2-х действиях по мотивам современных сказок реж. А. Бадулин
Театр в МосквеТеатр Российской армии
Рождение театра
За всю свою историю, а первых зрителей театр принял 6 февраля 1930 года (создан был на основе нескольких агитбригад, работавших с 1929 года), он, и это понятно, не раз переименовывался. Но люди старшего поколения всегда будут помнить его как Театр Советской армии.
Потому что именно на эти годы пришелся его расцвет, и он никогда не терялся на фоне «модных» коллективов. И даже в то время, когда за билетами на спектакли «Добрый человек из Сезуана» и «Антимиры» из репертуара театра на Таганке выстраивались огромные очереди, в храме Мельпомены на Суворовской площади, дом 2, ставились не менее посещаемые постановки – «Мой бедный Марат» и «Дядя Ваня», шедшие потом с неизменным успехом много лет.
Зрители о ЦАТРА
Построенное в помпезной эстетике физкультурных и военных парадов сталинской эпохи, здание Театра Армии до сих пор поражает зрителей, о чем свидетельствуют их отзывы.
Конечно, не ради архитектурного величия москвичи идут в ЦАТРА. Для многих он продолжает оставаться олицетворением высокого актерского профессионализма, даже если речь идет о детском мюзикле.
Например, спектакль о приключениях Маши и Вити идет с аншлагом, а родители вместе с детьми просто в восторге от красочных костюмов, декораций и прекрасной игры актеров.
В условиях такого мегаполиса, как Москва, местоположение театра играет немаловажную роль. В этом отношении ЦАТРА повезло. Три станции столичной подземки имеют выходы на Суворовскую площадь, где как раз и расположен Театр Армии: метро «Новослободская», «Менделеевская» и «Достоевская».
Особенности
Характерной особенностью этого храма Мельпомены является то, что актерам театра определенное время работы в нем зачисляется как служба в армии. Достоянием театра является его здание, которое было построено специально для него. Проектом руководил замечательный архитектор Каро Семенович Алабян (совместно с В. Н. Симбирцевым), ставший позднее главным архитектором Москвы. С театром его связывает и женитьба на Л. В. Целиковской. К. Алабян создает уникальный, невиданный проект театрального здания. Построенный в форме пятиконечной звезды, будущий Театр Советской армии имел в своем распоряжении два зала – большой, на 1800 мест, и расположенный над ним малый, способный вместить в себя 500 зрителей. Задумывался он как репетиционный, но стал использоваться как малая сцена.
Театр-монумент
Безусловно, строительство было показательным и амбициозным (создавалось здание-монумент, символизирующее мощь Красной армии) – театр стал самой крупной сценической площадкой Европы. В нем было новым все – форма сцены и зала, количество гримерок и подсобных помещений, машинное отделение под сценой было снабжено новейшими механизмами. Жемчужиной столицы стало само по себе здание, в котором разместился Театр Советской армии. Как добраться до него, стало одним из главных вопросов у приезжих. Начатое в 1934 году, строительство закончилось к 1940, и, по мнению специалистов, положило начало сталинскому ампиру, шедевром которого здание, безусловно, является. Театр украшает Суворовскую площадь и является достопримечательностью столицы.
О театре
Центральный академический театр Российской армии ещё при строительстве задумывался таким, чтобы в нём было возможно осуществлять грандиозные масштабные постановки. По сцене ЦТСА ходили танки, и скакала конница.
Труппа всегда состояла и состоит из талантливых актёров, например, некогда здесь блистала сама Фаина Георгиевна Раневская. Главным режиссёром театра сегодня является Б.А. Морозов, имеющий звание Народного артиста России. Труппа неоднократно участвовала в театральных фестивалях и во Всемирной театральной Олимпиаде, за спектакль «На дне» ЦТСА получил театральную премию «Хрустальная Турандот».
Большой интерес вызывает зрительный зал театра, поскольку он уникален. Он спроектирован так, что все места одинаково удобны, а сиденья откидываются бесшумно. Техническое оснащение сцены потрясает: гладкий пол может сменяться рельефным; в центре два вращающихся барабана; имеется 19 столов, которые могут подниматься над полом на 2,5 метра вверх и опускаться под пол на глубину 2 метров; сзади сцены располагается танковый въезд. Живописный потолок, расписанный художниками Л.А. Бруни и В.Л. Фаворским изображает ясное голубое небо, в котором гордо реют сталинские «соколы».
Театр Красной армии – это чудо советской инженерной мысли.
Точно выверенный репертуар
Свою творческую деятельность Театр Советской армии начал спектаклем «К.В.Ж.Д.» по сценарию С. Алимова, посвященного событиям на востоке страны, на железной дороге, ведущей в Китай. Спектакль был поставлен учеником Мейерхольда, В. Федоровым, его премьерный показ состоялся, как было указано выше, 6 февраля 1930 года. Эта дата стала днем рождения нового московского театра, спектакли которого до 1934 года, года открытия грандиозной сцены на Суворовской площади, дом №2, шли в зале дома Красной армии. 300 спектаклей были созданы на сценах театра, и он никогда не имел узкой направленности репертуара. Всегда наряду с военной тематикой присутствовала мирная – с большим успехом ставилась зарубежная и отечественная классика. Спектакль «Учитель танцев» Лопе де Вега, с легендой театра Зельдиным в главной роли, принес коллективу такую славу и популярность, что на основе произведения испанского классика был создан одноименный фильм с тем же составом актеров. Спектакль, поставленный в 1946 году, шел на сцене театра 1900 раз. С ним может сравниться только пьеса А. Гладкова «Давным-давно», выдержавшая 1200 показов. Эти постановки в репертуаре театра присутствуют и сейчас.
История
Датой основания театра Российской армии считается день проведения его первого спектакля – 6 февраля 1930 года. Это представление было посвящено вооруженному столкновению на Китайско-Восточной железной дороге. В те времена учреждение имело наименование «Центральный театр Красной армии», однако собственного здания у него еще не было. Спектакли носили разъездной характер и показывались на самых разных воинских площадках, в том числе в Центральном доме Красной армии.
К пятилетию театра был утвержден проект архитекторов К. Алабяна и В. Симбирцева по постройке обособленного здания для учреждения. В 1940 году строительство завершилось. Открытие ознаменовалось постановкой «Полководец Суворов». Располагалось здание на бывшей площади Коммуны (нынешняя Суворовская площадь) и имело форму пятиконечной звезды, которая создала много проблем в годы Великой Отечественной войны. Силуэт театра стал в то время ориентиром для немецких летчиков, ведь лучи звезды указывали в направления главных вокзалов Москвы и Кремля. Для изменения очертаний постройки было приложено немало усилий. В военный период труппу Центрального театра Красной армии эвакуировали в Свердловск, где она продолжала свою работу по развитию армейской сцены.
В 1951 году наименование сменили, теперь учреждение стало называться Театр Советской армии. К этому времени здесь уже работали многие именитые актеры: Л. Должанская, Г. Островская, В. Капустина, П. Константинов, В. Зельдин и многие другие.
Расцвет сценической деятельности театра пришелся на период управления режиссера Алексея Попова с 1935 по 1958 годы. Показанные в те годы постановки приобрели статус классики советского и российского театрального искусства. Не менее талантливым директором стал и его сын Андрей Попов, возглавляющий учреждение с 1963 по 1973 годы. Стены театра запомнили и таких талантливых режиссеров как Ю.Завадский, А. Дунаев, Р. Горяев, Ю.Еремин, Л. Хейфец. В 1995 году управление учреждением начинает Морозов Борис Афанасьевич.
Современное название театр получил в 1993 году. Спустя 5 лет, в 1998 году, он удостоился первой негосударственной независимой театральной премии «Хрустальная Турандот» за постановку «На дне». ЦАТРА также принял участие во многих всероссийских фестивалях и событиях. Актеры этого учреждения продолжали активную выездную деятельность по армейским частям. Труппа театра не раз выступала в зонах военных действий и чрезвычайных ситуаций: Афганистан, Чечня, таджико-афганская граница.
Великие кормчие
Возглавлял Театр Советской армии (адрес: Москва, Суворовская площадь, № 1 – здание ЦДКА им. Фрунзе) в первые годы его существования Владимир Месхетели. Ему удалось привлечь легендарного Юрия Завадского к должности художественного руководителя. Но последний прослужил на этом посту недолго. Расцвет театра неразрывно связан с именами отца и сына Поповых, которые руководили коллективом – старший Алексей Дмитриевич – с 1934 по 1958 годы, младший, Андрей Алексеевич (легенда кино и театра Советской России), возглавит труппу в 1963 году. Ему на смену в 80-е годы придет ученик Борис Афанасьевич Морозов, который после блестящей карьеры на посту главного режиссера этого театра покинет его. Вернется он на этот пост по приглашению директора театра Виктора Якимова в 1995 году. В этой должности, совмещая ее с преподавательской деятельностью, профессор Борис Морозов состоит и поныне. К лучшим, знаковым спектаклям театра на протяжении всей его деятельности можно отнести блестящие постановки, которые осуществлялись под руководством именно этих главных режиссеров – А. Д. Попова, А. А. Попова и Ю. А Морозова. Неоднократно постановки театра удостаивались театральных премий, в том числе «Хрустальной Турандот».
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР РОССИЙСКОЙ АРМИИ
Центральный академический театр Российской армии — один из самых популярных в Москве.
В истории мировой сценической культуры Центральный академический театр Российской Армии занимает уникальное место.
Созданный в 1930 году, он стал ярким образцом отечественного искусства сцены, а также инициатором проектов международного масштаба.
С первые же лет существования театру удалось привлечь к сотрудничеству крупнейших мастеров отечественной сцены: режиссера Юрия Завадского, художников Владимира Дмитриева и Александра Тышлера, композиторов Александра и Бориса Александровых, Дмитрия Кабалевского.
С тех пор Театр Красной (с 1951 года – Советской, с 1993 го – Российской) Армии прочно занял позиции одного из ведущих театральных коллективов страны. С 1935 по 1958 год художественным руководителем становится выдающийся режиссёр и педагог Алексей Дмитриевич Попов, воспитавший целую плеяду молодых артистов, составивших в последствии гордость русской сцены. Многие спектакли А.Д. Попова: «Укрощения строптивой» У.Шекспира, «Давным давно» А. Гладкова, «Степь широкая» Н. Винникова, «Ревизор» Н. Гоголя, «Поднятая целина» по М. Шолохову – по праву заняли почетное место в истории отечественной сцены. Настоящей театральной легендой стал поставлен ный сразу же после окончания войны В. Канцелем искрометный «Учитель танцев» Лопе де Вега с великолепным В. Зельдиным в роли Альдемаро. Целое десятилетие (1963–1973 гг.) театр возглавлял замечательный актер, режиссер и педагог, народный артист СССР – Андрей Алексеевич Попов, сын А.Д.Попова. Последние десять лет главным режиссёром театра является народный артист России Борис Афанасьевич Морозов. Ученик А.А.Попова, он органично продолжил традиции театра, ориентирующегося на лучшие произведения русской и зарубежной классики и от дающего дань современной пьесе.
Афишу театра изначально украшали звёздные актерские имена. На его сцене блистали Фаина Раневская, Дарья Зеркалова, Любовь Добржанская, Алексей Дикий, Петр Константинов, Виктор Пестовский, Марк Перцовский, Антоний Ходурский, Михаил Майоров, Даниил Сагал, Николай Коновалов, Людмила Фетисова, Вера Капустина, Нина Сазонова… И сегодня в труппе театра – известные и любимые зрителем народные артисты СССР Людмила Касаткина, Людмила Чурсина, Владимир Зельдин, народные артисты России Ольга Богданова, Лариса Голубкина, Александр Дик, Юрий Комиссаров, Геннадий Крынкин, Леон Кукулян, Александр Михайлушкин, Николай Пастухов, Александр Петров, Алина Покровская, Фёдор Чеханков.
Патриотическая направленность всегда была характерна для этого творческого коллектива. Последние премьеры театра – «Севастопольский марш» по рассказам Л.Н.Толстого и «Давным давно» А.Гладкова на музыку Т.Хренникова, проникнутые духом патриотизма и любви к Родине, поднимают тему служения Отечеству на новую высоту.
театр советской армии адрес: | ||||
Адрес | 117028, г. Москва, Суворовская пл., д. 2 | |||
Телефон | 8(касса) 8 8 |
Чурсин Иван Иванович Директор Центрального Академического театра Российской Армии, заслуженный работниу культуры Российской Федерации
Морозов Борис Афанасьевич Главный режиссер Центрального академического театра Российской армии
Местонахождение театра
Стремясь увидеть легендарные спектакли, москвичи и гости посещают бывший театр Советской армии, адрес которого известен абсолютно всем. На одной из известнейших площадей Москвы, находящейся в Центральном округе столицы, площади им. Суворова, легендарного полководца, расположены и здание театра армии, и здание дома армии, разместившегося в старинной усадьбе Салтыковых, которая является памятником архитектуры XVIII века. В нем и проходили спектакли до 1934 года. Еще одно здание, расположенное на этой площади – гостиница «Славянка». Все здесь напоминает о воинской славе России. Имея представление о том, где находится легендарный Театр Советской армии, как добраться до него, узнать не составит труда. Ближайшая станция метро, имеющая выход на Суворовскую площадь — «Достоевская».
Театр Советской армии
Афиша 1951 года свидетельствует об изменении в названии театра. Таковым оно оставалось вплоть до 1993 года, когда театр получит нынешнее имя ЦАТРА. Тем не менее главный принцип составления репертуара оставался неизменным – в нем всегда было место для военно-патриотических спектаклей.
«Сталинградцы», «А зори здесь тихие», «Барабанщица», «Фронт», «Флаг адмирала» – эти и другие постановки в разное время шли на сцене театра. Конечно, его репертуар не ограничивался постановкой пьес военной тематики, в нем были также классические и современные спектакли.
Поэтому Большой и Малый залы всегда заполнялись зрителями. Нередко в кассы выстраивались огромные очереди, чтобы купить билет в Театр Армии, адрес которого хорошо был знаком столичным театралам: дом 2 на Суворовской площади.
Замечательный коллектив
Труппа легендарного театра всегда была его гордостью. В большинстве своем она пополнялась за счет выпускников училища, которое имел при себе Театр Советской армии. Актеры стремились остаться в стенах альма-матер. Собственно, каждая труппа популярного столичного театра имеет прекрасный состав актеров – когда-то их больше, когда-то меньше. Теряет заведение популярность, теряет и цвет актерского состава. Фамилии звезд первой величины с самого первого дня украшали афиши театра. Перечислить только народных артистов и любимцев публики не представляется возможным. И сейчас фамилии ведущих актеров знают все, даже те, кто никогда не бывал в столице, и никогда не посещал Театр Советской армии. Москва всегда по праву гордилась этим храмом искусств.
Репертуар
Репертуар театра Российской армии весьма богат. За годы своего существования труппа сыграла более 300 спектаклей. На сегодняшний день в репертуаре такие постановки:
Также здесь проходят разнообразные мероприятия для вооружённых сил Российской Федерации.
Театр Армии: история, адрес, репертуар, актеры. Центральный академический театр Российской армии
Восхищаться действительно было чем – подобного монументального здания не было ни у одного театра Советского Союза. Кроме того, это был первый ведомственный актерский коллектив в стране, не имевший отношения к Министерству культуры.
По воспоминаниям Владимира Зельдина, правительство СССР рассматривало Театр Красной армии как культурное подразделение в составе вооруженных сил. Следовательно, тематика спектаклей была преимущественно военно-патриотической.
За свою историю театр переименовывался несколько раз. Ныне он называется Центральный академический театр Российской армии (ЦАТРА). Впрочем, смена названий никак не отражалась на его популярности у зрителей.
От агитбригады до театра
История ЦАТРА началась в 1929 году, когда Политуправление Красной армии предложило создать на базе нескольких агитбригад профессиональный театр. Сталину идея понравилась, и уже в феврале следующего года состоялась премьера. Этот день, 6 февраля 1930 г., принято считать днем рождения театра.
Поставленная тогда пьеса называлась «К.В.Ж.Д.» и посвящалась военному конфликту между СССР и Китаем из-за Транссибирской магистрали.
В 1929 году Красная армия разбила китайские войска, восстановив тем самым контроль над железной дорогой. Пьеса о победе как нельзя лучше подходила для молодого театра, созданного в целях военно-патриотического воспитания.
Первые годы собственной сцены у коллектива не было, актеры выступали в Доме Красной армии. Кроме того, по примеру агитбригад, часто гастролировали по военным округам.
География этих гастролей включала как Ленинградскую область, так и Дальний Восток. Таким образом Министерство обороны организовывало культурный досуг красноармейцев, совмещая его с идеологической работой.
Сталинский ампир
Когда Театр Армии отметил пятую годовщину своего основания, правительство СССР решило построить для него собственное здание. В Москве тех лет шла интенсивная застройка, призванная продемонстрировать величие пролетарского государства.
Одобренный партией новый стиль получил название социалистический реализм. Сегодня градостроительство тех лет часто называют сталинским ампиром, отличительная черта которого – монументальная помпезность.
Как раз в таком ключе и задумали здание, где должен был поселиться Театр Армии. По итогам конкурса лучшим был объявлен проект К. Алабяна и В. Симбирцева.
Перед архитекторами стояла сложная задача – соединить специфическую театральную архитектуру с требованием партии, согласно которому здание должно олицетворять мощь Красной армии.
Около 40 заводов, разбросанных по всему Советскому Союзу, выполняли строительные заказы, поэтому можно без преувеличения сказать, что Театр Красной армии строила вся страна.
Проект – в жизнь
Внешнее оформление здания так и не было закончено – помешала война. Например, предполагалось устроить на крыше Большого зала летний сад для прогулок зрителей в антракте. Задуманная фигура красноармейца, которая должна была венчать 62-метровое сооружение, также не была установлена, как и скульптурные группы над центральным фронтоном.
Несмотря на это, Театр Армии, построенный в виде пятиконечной звезды, стал первым московским небоскребом. К слову, звезды в здании присутствуют почти везде, даже монументальные колонны имеют сечение в форме звезды.
Грандиозная высота сооружения сыграла с театром злую шутку во время войны – он был виден на расстоянии 40 км, поэтому служил немецким летчикам отличным ориентиром. Весь коллектив театра, от актеров до технического персонала, принимал участие в работах по маскировке здания.
Сцена и закулисье
Архитекторы постарались воплотить мечты партийного руководства не только во внешнем облике, но и во внутренней проектировке театра. Иногда актеры говорят, что проработав лет 20, а то и больше, они так и не побывали во всех его уголках.
Сцена создавалась в расчете на постановку эпохальных спектаклей и предоставляла режиссерам невиданные возможности. На ней запросто можно развернуть батальон пехоты, кавалерию, есть даже специальный въезд для танка. Таков Театр Армии. Москва может гордиться тем, что самая большая театральная сцена в Европе принадлежит ей.
Правда, монументальные размеры ухудшают акустику. От актеров требуется высокая техника мастерства и определенные навыки выступления. Например, чтобы быть услышанными всеми зрителями, они должны обращать свои реплики только в зал, а не говорить вполоборота.
У персонала, обслуживающего сцену, тоже есть заботы. От него требуется немалое мужество, поскольку высота кулис равна 19 метрам, не говоря уже о верхних колосниках, находящихся на высоте 8-этажного дома. Тем не менее работать здесь всегда считалось престижно, поэтому многие стремились устроиться в Театр Армии.
Зал Большой и Малый
Однако ЦАТРА впечатляет зрителя не только сценой. Большой зал, который вмещает более полутора тысяч человек, не имеет себе равных среди драматических театров мира. А ведь есть еще и Малый зал. Таким образом, почти 2 тысячи зрителей могут одновременно следить за игрой актеров.
Над зрительными залами была устроена художественная мастерская с мостками под потолком, откуда удобно наблюдать за подготовкой гигантских декораций и при необходимости вносить в них изменения.
Маршал Ворошилов любил театр, особенно музыкальные постановки, и принимал активное участие в создании Театра Армии. Он лично просматривал эскизы, наблюдал за росписью потолка в Большом зале, отбирал мебель из дорогих пород дерева, сейчас замененную на современную.
Кстати, по поводу зрительских кресел «Техника- молодежи» писала в 1940 г., что, в отличие от буржуазных театров, где заботились только о богатых посетителях партера и лож, в советском храме Мельпомены все сидения одинаково хороши и удобны.
Киноплощадка
Театр Армии обладает необъятными внутренними пространствами, которые иногда превращались в павильоны, где снимали фильмы. Так, в 1956 году Эльдар Рязанов снял здесь без малого половину комедии «Карнавальная ночь». Именно по холлам Театра Армии прохаживался товарищ Огурцов, наблюдая за репетициями кружков художественной самодеятельности.
В 80-е годы Георгий Данелия избрал в качестве съемочной площадки пространство под вращающейся театральной сценой, чтобы снять фрагмент фильма «Кин-дза-дза», где герои поют в клетке песню «Strangers in the ку».
Театр Советской армии
Афиша 1951 года свидетельствует об изменении в названии театра. Таковым оно оставалось вплоть до 1993 года, когда театр получит нынешнее имя ЦАТРА. Тем не менее главный принцип составления репертуара оставался неизменным – в нем всегда было место для военно-патриотических спектаклей.
«Сталинградцы», «А зори здесь тихие», «Барабанщица», «Фронт», «Флаг адмирала» – эти и другие постановки в разное время шли на сцене театра. Конечно, его репертуар не ограничивался постановкой пьес военной тематики, в нем были также классические и современные спектакли.
Поэтому Большой и Малый залы всегда заполнялись зрителями. Нередко в кассы выстраивались огромные очереди, чтобы купить билет в Театр Армии, адрес которого хорошо был знаком столичным театралам: дом 2 на Суворовской площади.
Какой театр без режиссера
Более 20 лет, начиная с 1935 года, театр возглавлял режиссер Алексей Попов. Будучи профессионалом своего дела, он прекрасно мог распоряжаться пространством огромной сцены, просто показать перипетии самого сложного сюжета. С ним работали такие известные актеры, как Нина Сазонова, Александр Хохлов, Любовь Добржанская, Людмила Касаткина.
В тяжелые военные годы А. Попов поставил музыкальную героическую комедию «Давным-давно» о событиях Отечественной войны 1812 года. Спектакль не сходит со сцены театра вот уже несколько десятилетий. Несмотря на новое поколение актеров и изменившуюся сценографию, идея, атмосфера, смысл и дух пьесы остаются прежними, как и написанная для нее музыка Т. Хренникова.
Безусловно, создавать дорогостоящие декорации, как и поддерживать внушительное здание в надлежащем состоянии, было проще, чем сегодня, ведь Министерство обороны СССР щедро финансировало Театр Советской армии, афиша которого постоянно обновлялась. За свою историю театр поставил более 300 спектаклей.
Творческий коллектив
Каждый театр имеет «своего» зрителя, который следит за всеми премьерами, ходит на все спектакли, где заняты любимые актеры. Есть такой преданный зритель и у ЦАТРА, чья труппа заслуженно считается одной из лучших в Москве.
В течение 71 года и вплоть до недавнего времени на сцене театра выступал Владимир Зельдин. Невзирая на почтенный возраст, он всегда работал с самоотдачей, за что снискал любовь как зрителей, так и коллектива.
С 1995 г. ЦАТРА руководит Борис Морозов. Ему удалось вернуть интерес зрителя к театру, немного ослабевший в предыдущие годы. Под его руководством созданы новые спектакли по произведениям мировой классики, а также современные постановки, полюбившиеся зрителям и отмеченные критикой.
Разнообразие репертуара
В настоящее время на сцене ЦАТРА идет более 20 спектаклей для зрительской аудитории с самыми разными предпочтениями. Разумеется, не забыта и «специализация» театра.
В рамках военной тематики в 2003 году состоялась премьера героической драмы «Севастопольский марш». Этот зрелищный литературно-музыкальный спектакль, созданный по рассказам Льва Толстого, уже 13 лет входит в репертуар театра.
Для тех, кто любит классику, ЦАТРА предлагает оригинальные постановки известных пьес: «Гамлет», «Волки и овцы», «Сон в летнюю ночь», «Скупой», «Чайка», «Царь Федор Иоаннович».
Современные пьесы «Ма Мурэ», «Старомодная комедия», «Игра на клавишах души», «Госпожа министерша», мюзикл Pola Negri, а также спектакли для детей «Доктор Айболит» и «Новогодние приключения Маши и Вити» привлекают сегодня многих зрителей в Театр Российской армии. Отзывы об этих постановках в большинстве своем положительные.
Зрители о ЦАТРА
Построенное в помпезной эстетике физкультурных и военных парадов сталинской эпохи, здание Театра Армии до сих пор поражает зрителей, о чем свидетельствуют их отзывы.
Конечно, не ради архитектурного величия москвичи идут в ЦАТРА. Для многих он продолжает оставаться олицетворением высокого актерского профессионализма, даже если речь идет о детском мюзикле.
Например, спектакль о приключениях Маши и Вити идет с аншлагом, а родители вместе с детьми просто в восторге от красочных костюмов, декораций и прекрасной игры актеров.
В условиях такого мегаполиса, как Москва, местоположение театра играет немаловажную роль. В этом отношении ЦАТРА повезло. Три станции столичной подземки имеют выходы на Суворовскую площадь, где как раз и расположен Театр Армии: метро «Новослободская», «Менделеевская» и «Достоевская».