театр комедии им акимова актеры и роли

Санкт-Петербургский академический театр комедии имени Н. П. Акимова

Санкт-Петербургский академический театр комедии им. Н. П. Акимова
театр комедии им акимова актеры и роли
Здание Театра комедии на Невском, 56
Место нахожденияНевский проспект, дом 56 (угол Малой Садовой ул.)
Основан1 октября 1929 года
ДиректорЛеонид Сац
Сайтhttp://www.komediaspb.ru/
Санкт-Петербургский академический театр комедии им. Н. П. Акимова на Викискладе

Санкт-Петербургский академический театр комедии им. Н. П. Акимова — драматический театр, получивший славу и достигший наибольшего расцвета при руководстве Николая Павловича Акимова. Официальная дата основания — 1 октября 1929 года.

Содержание

История

1904—1935

Театральный зал на втором этаже дома купцов Елисеевых (построен в 1904, арх. Г. В. Барановский) был всегда. С 1904 года зал сдавался в аренду различным театральным коллективам: столичному «Невскому фарсу», «Современному театру», антрепризе под управлением Валентины Лин.

Только в 1929 году помещение было предоставлено созданному ещё в 1925 году Театру Сатиры, незадолго перед тем получившему статус государственного. 1 октября коллектив под руководством Давида Гутмана, в состав которого входил тео-джаз Л. Утесова, сыграл премьеру спектакля «Шулер» по пьесе Василия Шкваркина.

1935-й

К 1935 году театр потерял популярность. В управлении культуры было решено передать «самый плохой театр в Ленинграде» под руководство Николаю Акимову, в то время уж известному театральному художнику, но имевшему в своём активе только одну режиссерскую работу — нашумевший спектакль Театра им. Вахтангова «Гамлет». В оговоренный срок — за один год — Николай Павлович согласился привести театр в порядок, в противном случае ему грозило закрытие. Никто не ожидал, но ровно через год театр будет «греметь» на весь Ленинград.

Акимов

Акимов не боялся экспериментов. Он сформировал новую труппу: расстался с ведущей актрисой театра Грановской, отказался от услуг теа-джаза Леонида Утесова, привёл молодых актёров, членов театральной студии «Эксперимент» (которой сам, вплоть до закрытия в 1934, и руководил). Александр Бениаминов, Лидия Сухаревская, Ирина Зарубина, Сергей Филиппов, Борис Тенин, Елена Юнгер, Татьяна Чокой — плеяда великолепных артистов стала не только лицом Театра Комедии, но и гордостью всего театрального Ленинграда.

В это же время складывался творческий союз с драматургом Евгением Шварцем: пьесы «Тень» и «Дракон», входящие в сокровищницу мировой драматургии, были написаны специально для акимовского театра. Сотрудничество с Михаилом Лозинским, переводчиком и поэтом, открывало пьесы зарубежных классиков: на сцене появились пьесы в превосходных, точных переводах — «Собака на сене» и «Валенсианская вдова» Лопе де Веги, «Двенадцатая ночь» Шекспира, «Школа злословия» Шеридана.

Слово «Комедия» в этот период в названии театра, стало писаться с заглавной буквы — акимовская «К» и сейчас на фасаде театра.

Война

В первый год Великой Отечественной войны театр Комедии оставался открытым — он давал свои спектакли в помещении Большого драматического театра — единственного, в котором имелись бомбоубежища. Там же и поселились труппа театра с семьями, руководство, сам Николай Павлович. 30 артистов ушли на фронт… Только в декабре 1941 Акимов смог получить разрешение на эвакуацию. В Ашхабаде, в годы войны театр выпустил 16 премьер.

1949—1956

В 1949 году за «формализм в искусстве» и «западничество» Акимов был отстранен от руководства театром. С шоком, который пережил театр, справились не сразу: посещаемость театра упала почти до нуля, театр снова оказался на грани закрытия.

Акимов в 1956—1968

Долгожданное возвращение режиссёра состоялось в 1956-ом и ознаменовалось постановкой «Обыкновенного чуда» Е. Шварца. Вместе с Акимовым в театре появилась молодежь — новые «акимовцы» — Вера Карпова, Инна Ульянова, Валерий Никитенко, Борис Улитин, Лев Милиндер, Светлана Карпинская, Ольга Антонова и другие — они надолго закрепили славу театра на просторах Петербурга и России.

На гастролях 1968 года в Москве режиссёр умер.

После Акимова

За два года, с 1968 по 1970, в театре сменилось несколько руководителей — труппа так и не могла смириться с потерей.

В 1970 труппу возглавил Вадим Голиков. Самые заметные работы режиссёра: «Село Степанчиково и его обитатели» по Ф. Достоевскому, «Сослуживцы» Э. Брагинского и Э. Рязанова, «Тележка с яблоками» Б. Шоу.

В 1970-м театр получил звание «академический».

С 1977 по 1981 год художественное руководство театром Комедии осуществлял Петр Фоменко, оставив большой след в истории театра, запомнившись замечательными постановками: «Этот милый старый дом» А. Арбузова, «Старый Новый год» М. Рощина, «Теркин-Теркин» по А. Твардовскому.

С 1981 года, после ухода Фоменко, его место занял Юрий Аксёнов, без малого 20 лет проработавший рядом с Георгием Товстоноговым в Большом драматическом театре. При нём в труппу приняты блестящие комедийные артисты Михаил Светин, Игорь Дмитриев, Александр Демьяненко, Анатолий Равикович и Ирина Мазуркевич.

В 1989 году театру было присвоено название «Ленинградский академический Театр Комедии им. Н. П. Акимова».

В 1991—1995 гг. художественным руководителем театра был известный кинорежиссёр Дмитрий Астрахан.

Настоящее

В 1995 году театр возглавила Татьяна Сергеевна Казакова. От прежнего театра, акимовского, с известностью и славой на всю Россию, осталось немногое: может быть, только несколько артистов ещё акимовской труппы — они же хранители традиций — и сейчас составляют цвет труппы. Но жизнь продолжается: в репертуаре новые названия — разнообразие подхода к жанру «высокой комедии» (как говорил, Николай Павлович) лежит в основе политики театра, формируется новая, насыщенная яркими индивидуальностями труппа.

Источник

Звезды Акимовской сцены

С конца 1930-х годов театральная публика стала называть Ленинградский театр комедии театром Акимова. «Акимовским» театр продолжал оставаться и после смерти своего главного режиссера в 1968 году. И это неслучайно: репертуар, состав труппы, стиль спектаклей, манера актерской игры, взаимоотношения со зрительным залом – все это было сформировано непосредственно Николаем Павловичем. Его личность определяла лицо театра, делала Театр комедии заметным и узнаваемым в ряду других театральных коллективов.

В это же время язык театральной критики стал использовать такие определения, как «акимовский» спектакль и «акимовский» актер, что предполагало некое отличие, особый подход к раскрытию темы и образа. Театр Акимова воспринимался как театр-праздник, мир красоты, куда не проникала обыденная жизнь с ее безόбразностью и замкнутостью.

«Акимовскими», прежде всего, называли актеров, пришедших в театр вместе с Николаем Павловичем – Е. В. Юнгер, И. П. Гошеву, И. П. Зарубину, А. Д. Бениаминова, С. Н. Филиппова, А. В. Савостьянова, И. А. Ханзеля. Позже к ним добавились имена В. А. Карповой, Л. А. Люлько, Г. И. Воропаева, Л. М. Милиндера, С.А. Карпинской, В. Н. Труханова, В. Н. Никитенко – тех, кто подхватил эстафету в 1950–60-е годы. Эти актеры считались «акимовскими» и тогда, когда работали с другими режиссерами и выступали в спектаклях, созданных по иным эстетическим параметрам (недаром Л. М. Милиндера, ушедшего из жизни в 2005 году, провожали как «последнего акимовского гвардейца»).

Ленинградский театр комедии был вызовом натурализму, который воцарился на сценах под лозунгом «равнение на МХАТ». Акимовские постановки переливались яркими красками, возвращали сцене, по словам одного из критиков, «не новое, но почти забытое качество – игру, в которой грация и шутка, изящество и юмор, ирония и непринужденность образуют пестрый и веселый хоровод». «Акимовские» актеры играли азартно, остро и в то же время изысканно-иронично, завоевав зрительскую любовь на долгие годы.

Источник

Санкт-Петербургский академический театр комедии им. Н. П. Акимова

Санкт-Петербургский академический театр комедии им. Н. П. Акимова
театр комедии им акимова актеры и роли
Здание Театра комедии на Невском, 56
Место нахожденияНевский проспект, дом 56 (угол Малой Садовой ул.)
Основан1 октября 1929 года
Директор[]
Сайтhttp://www.komediaspb.ru/
Санкт-Петербургский академический театр комедии им. Н. П. Акимова на Викискладе

Санкт-Петербургский академический театр комедии им. Н. П. Акимова — драматический театр, получивший славу и достигший наибольшего расцвета при руководстве Николая Павловича Акимова. Официальная дата основания — 1 октября 1929 года.

Содержание

История

1904—1935

Театральный зал на втором этаже дома купцов Елисеевых (построен в 1904, арх. Г. В. Барановский) был всегда. С 1904 года зал сдавался в аренду различным театральным коллективам: столичному «Невскому фарсу», «Современному театру», антрепризе под управлением Валентины Лин.

Только в 1929 году зал получил статус театра и название «Театр комедии». 1 октября коллектив под руководством Давида Гутмана, в состав которого входил тео-джаз Л. Утесова, сыграл премьеру спектакля «Шулер» по пьесе Василия Шкваркина.

В 1931 году «Комедия» стала театром Елены Маврикиевны Грановской — эстрадной артистки, которая исполняла на сцене песни Беранже, ставила салонные комедии. Ее постоянным партнером был Александр Николаевич Арди.

1935-й

К 1935 году театр потерял популярность. В управлении культуры было решено передать «самый плохой театр в Ленинграде» под руководство Николаю Акимову, уже тогда известному работами по сценическому оформлению спектаклей, но имевшему только одну режиссерскую работу — нашумевший спектакль Театра им. Вахтангова «Гамлет». В оговоренный срок — за один год — Николай Павлович согласился привести театр в порядок, или же ему грозило закрытие. Никто не ожидал, но ровно через год театр уже «гремел» на весь Ленинград.

Акимов

Акимов не боялся экспериментов. Он сформировал новую труппу: выгнал из театра ведущую артистку Грановскую, отказался от услуг теа-джаза Леонида Утесова, вместо этого приводит молодых актёров, членов театральной студии «Эксперимент» (которой сам, вплоть до закрытия в 1934 и руководил). Александр Бениаминов, Лидия Сухаревская, Ирина Зарубина, Сергей Филиппов, Борис Тенин, Елена Юнгер, Татьяна Чокой — плеяда великолепных артистов стала не только лицом Театра Комедии, но и гордостью всего театрального Ленинграда.

В это же время складывается творческий союз с драматургом Евгением Шварцем: пьесы «Тень» и «Дракон», входящие в сокровищницу мировой драматургии, написаны специально для акимовского театра. Сотрудничество с Михаилом Лозинским, переводчиком и поэтом, открывают пьесы зарубежных классиков: на сцене появляются спектакли в превосходных, точных переводах — «Собака на сене» и «Валенсианская вдова» Лопе де Веги, «Двенадцатая ночь» Шекспира, «Школа злословия» Шеридана.

Слово «Комедия» в этот период в названии театра, стало писаться с заглавной буквы — акимовская «К» и сейчас на фасаде театра.

Война

В первый год Великой Отечественной войны театр Комедии оставался открытым — он давал свои спектакли в помещении Большого Драматического театра — единственного, в котором имелись бомбоубежища. Там же и поселились труппа театра с семьями, руководство, сам Николай Павлович. 30 артистов ушли на фронт… Только в декабре 1941 Акимов смог получить разрешение на эвакуацию. На Кавказе, в годы войны театр выпустил 16 премьер.

1949—1956

В 1949 году за «формализм в искусстве» и «западничество» Акимов был отстранен от руководства театром. С шоком, который пережил театр, справились не сразу: посещаемость театра упала почти до нуля, театр снова оказался на грани закрытия.

Акимов в 1956—1968

Долгожданное возвращение режиссёра состоялось в 1956-ом и ознаменовалось постановкой «Обыкновенного чуда» Е. Шварца. Вместе с Акимовым в театре появилась молодежь — новые «акимовцы» — Вера Карпова, Инна Ульянова, Валерий Никитенко, Борис Улитин, Лев Милиндер, Светлана Карпинская, Ольга Антонова и другие — они надолго закрепили славу театра на просторах Петербурга и России.

На гастролях 1968 года в Москве режиссёр умер.

После Акимова

За два года — с 1968 по 1970 в театре сменилось несколько руководителей — труппа так и не могла смириться с потерей.

Настоящее

В 1995 году театр возглавила Татьяна Сергеевна Казакова. От прежнего театра, акимовского, с известностью и славой на всю Россию, осталось немногое: может быть, только несколько артистов ещё акимовской труппы — они же хранители традиций — и сейчас составляют цвет труппы. Но жизнь продолжается: в репертуаре новые названия — разнообразие подхода к жанру «высокой комедии» (как говорил, Николай Павлович) лежит в основе политики театра, формируется новая, насыщенная яркими индивидуальностями труппа.

Источник

Театр Комедии им. Н.П. Акимова

театр комедии им акимова актеры и роли

Театр Комедии им. Н.П. Акимова – одно из самых известных и стабильных театральных учреждений Санкт-Петербурга. Благодаря блистательной труппе, продуманной репертуарной политике, бережному сохранению традиций театр успешно развивается и регулярно радует зрителей премьерами.

Академический театр комедии имени Н.П. Акимова на сегодняшний день имеет узнаваемый творческий почерк и определенную эстетическую позицию. Это мир яркой театральности, возвышенной реальности и философских обобщений.

Афиша Театра Акимова

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

Историческая справка

Театр Комедии СПб расположен в самом центре Невского проспекта в доме купца Елисеева, знаменитом здании в стиле модерн архитектора Гавриила Барановского.

Днём рождения театра принято считать 25 октября 1929 года, когда помещение передали молодому Театру Сатиры, объединённому спустя два года с театром «Комедия». Так возник новый Ленинградский театр Сатиры и Комедии.

В 1935 году возглавить театр предложили известному художнику и начинающему тогда режиссёру Николаю Павловичу Акимову. В переименованный Ленинградский Театр Комедии он пришёл со своей талантливой командой на долгие годы – с 1935 по 1949, и с 1955 по 1968. Акимов был человеком разносторонним: режиссер, живописец, график, сценограф, литератор. Его спектакли отличались яркой сценической формой, смелым и дерзким стилем. Труппа театра блистала знаменитостями. При театре работало объединение молодых драматургов. Театр Акимова достиг больших профессиональных высот и получил статус «академический».

После ухода великого мастера театром руководили В.Голиков, П.Фоменко, Ю.Аксенов, Д.Астрахан.

В 1995 году Театр Комедии Акимова возглавила з.д.и. России Т. С. Казакова. Ее режиссерскому почерку присуща экспрессивность, изысканность и метафоричность.

Афишу театра украшают постановки по пьесам У.Шекспира, К.Гольдони, Н.Гоголя, А.Сухово-Кобылина, А.Островского, Е.Шварца, А.Вампилова, О. Уальда, Э. де Филиппо, Ф.Дюрренматта, Н.Кауарда, А.Слаповского и других.

Санкт-Петербургский театр комедии имени Н. П. Акимова является неоднократным лауреатом премии «Золотой софит».

Особенности сценической площадки

Основная сцена насчитывает 561 место. В ходе капитального ремонта в 2008-2009 годах зрительный зал был полностью обновлён и усовершенствован. Сцена оборудована по последнему слову техники, оснащена новейшей машинерией и театральной аппаратурой.

В январе 2005 года открылся Белый зал, в котором проходят творческие встречи, поэтические и музыкальные вечера.

Театр нередко предоставляет площадку для гастрольных спектаклей и концертов.

Где купить билеты в Театр имени Акимова?

Давний партнёр театра, билетный оператор Кассир.ру предлагает ознакомиться с афишей, выбрать мероприятие и дату, быстро и без труда оформить и оплатить заказ на сайте spb.kassir.ru.

Также вы можете купить билеты в кассах продаж Кассир.ру и получить необходимую информацию по телефону 8(812)703-40-40.

Источник

В Театре комедии им. Акимова поставили «Синичкина»

театр комедии им акимова актеры и роли театр комедии им акимова актеры и роли

Это театральная история. Лев Гурыч, провинциальный актер, считает, что его дочь Лизонька талантлива и достойна главной роли. Но примадонна труппы Сурмилова, с тяжелым характером и большими связями, ни за что не уступит. Интриги, зависть, обман. И ревность, любовные приключения. Сбудется ли мечта Синичкина?

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

А вообще история Синичкина очень давняя. В 1840 году актер Императорского Московского театра Дмитрий Ленский создал водевиль «Лев Гурыч Синичкин», основанный на французском произведении «Отец дебютантки». Сохранив изящную галльскую интригу, он перенес действие за родные кулисы и остроумно насытил повествование правдой русской жизни и русского характера.

Артист Ленинградского театра комедии Алексей Бонди в 1945 году оживил этот милый старинный водевиль, переписав текст, очистив его от устаревших поворотов интриги, обветшавших куплетов и острот. Спектакль Николая Акимова «Лев Гурыч Синичкин» в апреле 1945 года показали в Москве, и именно «Синичкиным» в декабре того же года открылся Театр комедии после четырехлетнего отсутствия в Ленинграде.

В 1962 году Акимов снова поставил «Синичкина». Главные роли исполнили Николай Трофимов (Лев Гурыч), Ирина Зарубина (Сурмилова), Вера Карпова (Лиза). Спектакль шел в театре долго и успешно.

Виктор Крамер, режиссер

Виктор Крамер: Мы с вами стоим напротив барельефа, посвященного Николаю Павловичу Акимову, где оказались запечатлены именно Синичкин и Лиза, отец с дочерью за руку, хотя у Акимова было немало выдающихся спектаклей. Значит, в этом материале есть тайна, магия, которая заставляет возвращаться к нему в разные времена.

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

С удовольствием снова работали в акимовской Комедии?

Акимов ставил «Синичкина» и сам оформлял спектакль. Вы также выступаете здесь художником-постановщиком.

Вадим Жук, драматург, поэт

Почему на постановку пригласили поэта Жука? Какую задачу поставили перед вами: перевести пьесу в стихотворную форму, написать тексты для зонгов?

Вадим Жук: Не думаю. Публика ходит на мюзиклы, оперетты, комедии. Крамер не тот режиссер, который будет ставить «устарелое». И если в произведении есть жизнь, пульс, он поймает этот пульс и сделает его пульсом современного театра. Умный, тонкий режиссер, хорошо знающий мировые достижения театра. Он и художник этого спектакля, сам конструирует сцену, как ему удобно для выражения своих идей.

Вы написали в соцсетях: «Какая все-таки радость работать в театре и для театра!». Давно не сотрудничали с театрами?

театр комедии им акимова актеры и роли

Николай Смирнов, актер, играет Синичкина

Зрители любят спектакли Крамера, актеры с удовольствием работают с ним. Ваши наблюдения, ощущения?

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

А мне через год 60. И вес 115 кг, а беговая дорожка, по которой бегу на сцене, выдерживает 120. Не дай бог сломается, думаю!

Николай Трофимов играл эту роль на этой же сцене.

Николай Смирнов: Трофимову было 42, когда он играл Синичкина в спектакле Акимова. Я, конечно, не видел ту постановку. Но в 1990-е я работал в БДТ, играл в «Пиквикском клубе» с Николаем Николаевичем.

Ирина Мазуркевич, актриса, играет приму Сурмилову

Ирина Мазуркевич: Ну нет. Это я случайно дома нашла и нацепила. У меня просто в песне есть такие слова: «Змея-разлука кольцо свила…».

театр комедии им акимова актеры и роли

театр комедии им акимова актеры и роли

Интересно сыграть такую приму?

Ирина Мазуркевич: Артисток я поиграла немало, и прим в том числе. Все они с характером, но все разные, как и жанры спектаклей (комедия, драма, мюзикл). И всегда нужно искать в биографии своего персонажа, почему, что, как. Тут у моей Раисы драма: ее бросил молодой любовник, жизнь рушится. Разве можно осуждать ее за такое поведение? Любую женщину можно понять, артистка она или не артистка.

С режиссером Виктором Крамером вы прежде уже работали.

Виктор Крамер окончил Псковский педагогический институт и Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Был главным режиссером центра «Академия дураков» Славы Полунина, преподавал в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.

В 1992 году создал независимый театр «Фарсы», один из лучших в России. Через 15 лет театр закрылся.

Поставил несколько драматических и музыкальных спектаклей на знаменитых театральных сценах мира, среди которых La Scala (Милан), Hackney Empire (Лондон), Théâtre du Châtelet (Париж), Большой театр (Москва), Мариинский театр (Санкт-Петербург). Лауреат многих престижных театральных премий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *