театр калягина et cetera актеры
Московский драматический театр Et Cetera, художественный руководитель Александр Калягин: адрес, репертуар, актеры
В 2005 году у станции метро «Чистые Пруды» был построен театр Et Cetera. Адрес точного расположения здания следующий: Фролов переулок, дом 2.
Здание поражает своей необычной конструкцией. Известно, что архитектор Александр Великанов отказался от своего авторства из-за «чудовищного», на его взгляд, фасада здания. Основная причина конфликта заключалась в различных вкусах двух архитекторов: Великанова и Бокова.
Однако эта неприятная история не влияет на сам театр Et Cetera, его труппу и художественного руководителя Александра Калягина.
История возникновения театра
В конце двадцатого века, в 1990 году, студенты актерского курса Школы-студии МХАТ окончили свое обучение. Руководителем талантливого курса был известный советскому зрителю актер Александр Калягин. Как часто бывает с выпуском, юные дарования решили не расходиться, а продолжить совместное творчество. Сначала они одни без режиссера репетировали в разных уголках Москвы, тусуясь по квартирам и подвалам.
Калягин помогал актерам решать организационные вопросы, однако со временем возникла потребность в имени и афише. Пришлось тогда будущему руководителю проводить репетиции, сначала одну, потом другую и так далее, и так далее …
Так и возникла идея названия театра Et Cetera, что в переводе с французского означает: и так далее. Замечательно, что на первом этаже здания театра действует ресторан Apropos, который в переводе с французского означает — кстати.
Театр Калягина Et Cetera
Первоначально театр получил здание на Новом Арбате в 1996 году. И хотя оно предназначалось изначально для проведения заседаний и имело узкую сцену, актеры во главе с художественным руководителем радовались этому, как дети. Постановки имели грандиозный успех, поэтому уже в 2002 году по решению правительства Москвы начинается строительство нового здания для Et Cetera.
Александр Калягин как творческий человек решил воплотить в жизнь мечты, которые лелеял всю жизнь. Внутреннее и внешнее строение театра бесподобно, оно имеет собственное лицо и нисколько не напоминает казенное здание. Мимо театра невозможно пройти, в глаза бросаются окна разных форм и размеров, необычная башня и дворцовый портал.
Внутреннее строение театра
Внутри так же оригинально, как и снаружи. Для того чтобы как следует осмотреть театр изнутри, руководство организовало экскурсии по залам, которые проходят у зрителей «на ура». Помимо залов и фойе, зрители имеют возможность побывать в костюмерном и бутафорском цехах, побывать в гримерных актеров, посетить хранилище декораций, подняться на сцену.
В театре действуют два зала: Большой и Малый или, как его по-другому называют, — Эфросовский. Большой рассчитан на пятьсот гостей, зрительские места поражают своей добротностью и роскошью. Каждый стул изготовлен вручную, партер и бельэтаж не имеют названий, но каждое ложе с любовью обозначено такими именами, как Митрофанушка, Арлекин, ложа Ариэля, ложа Фальстафа, ложа Годо и так далее.
Движение Et Cetera
Театр Et Cetera свое название оправдал полностью. Девизом для творческой группы стало постоянное движение, развитие, стремление к новым формам. По словам Александра Калягина, театр — это место, где нет отправной и финальной точки. Спектакли — это всегда многоточие и тайна. И с каждой постановкой открывается хоть одна, но маленькая тайна.
Можно сказать, что Калягин создал театр-дом, где приветствуют не только столичных талантов. Московский театр Et Cetera не зацикливается на старых формах, работает по новым моделям, руководители театра приглашают на совместную работу зарубежных и российских режиссеров, сценографов, актеров. С самого начала и до сих пор идут постановки грузинского режиссера Роберта Стуруа «Шейлок» по Шекспиру, «Дон Кихот» Сервантеса под руководством Александра Морфова. Популярность приобрели такие спектакли, как «Король Убю» по произведению Альфреда Жарри, «Подавлять и возбуждать» по пьесе М. Курочкина, «Морфий» Булгакова.
Практически все спектакли театра Et Cetera играются с полным залом под бурные овации. Постановка «Олеся» по Купину, «Буря» Шекспира, «451 по Фаренгейту» Р. Бредбери — это постановки, не собирающие полный зал в других театрах, однако Калягин предпочитает ставить их и не ошибается: в зале аншлаг.
Актеры театра
Служат в театре большей частью молодые актеры, заметно, что они друг к другу относятся, как к членам семьи. Старшее поколение опекает молодых, к тому же, в спектаклях играют много приглашенных из других театров актеров, и это вовсе не мешает остальным участникам, наоборот, под чутким руководством Александра Калягина в труппе не бывает распрей, зависти и клеветы. В состав труппы входят следующие актеры: Людмила Дмитриева, Анна Дубкова, Татьяна Владимирова, Сергей Давыдов, Кристина Гагуа, Сергей Плотников, Антон Пахомов, Кирилл Щербина, Сергей Тонгур, Наталья Житкова, Грант Каграмян и многие другие.
Детские постановки
Театр Калягина Et Cetera славится также детскими постановками. Многие гости театра, которые приходят вместе с детьми, оставляют отзывы на порталах интернета. Так, спектакль «Звездный мальчик» понравился не только маленькому зрителю, но и родителям. Накануне Рождества в фойе театра была организована интермедия с Дедом Морозом и Снегурочкой. Для малышей поставили столы, где им разрешалось самостоятельно расписывать пряники или глиняную фигурку, с помощью песка рисовать картину.
От спектакля дети были, конечно же, в восторге, ведь они увидели Звездного мальчика, Лесную фею, Стражников и так далее, все, как в книге Оскара Уайльда.
Есть отзыв и от детского спектакля «Ваня и Крокодил» по Чуковскому. Отмечают прекрасную работу актеров, красочные костюмы, особенно детям понравился Вася Васильчиков. По окончании постановки каждому ребенку подарили книжку «Краденое солнце». Заметно, что театр Et Cetera построен так, чтобы погрузить в уютную, добрую атмосферу зрителя, поэтому все рекомендуют посетить этот храм искусства не только для того, чтобы задуматься о жизни, пересмотреть образ жизни, но и отдохнуть, развлечься, получить положительные эмоции.
Биография Александра Калягина
Сам художественный руководитель театра родился в 1942 году 25 мая. Он был поздним ребенком, мама, Юлия Мироновна Зайдерман родила Сашеньку в сорокалетнем возрасте. Отец, Александр Георгиевич, был деканом на историческом факультете, а мама — преподавателем французского языка.
Детство Александра прошло в Москве, в окружении родственниц по материнской линии, которые обожали мальчика. «Бабье царство», по выражению Калягина, потакало всем желаниям любимчика и когда оно захотело, чтобы Сашенька начал играть на скрипке, мальчик сел на нее, сломал и закинул под шкаф.
Мать будущего артиста серьезно относилась к желаниям сына, и когда он заявил, что хочет стать актером, она заказала для него небольшую сцену с кулисами. По сути, это был небольшой театр, где мальчик регулярно давал представления для жильцов и друзей. Движимый любовью к лицедейству, тринадцатилетний Саша написал письмо Аркадию Райкину и получил ответ. Письмо до сих пор хранится актером, как драгоценность.
Выбор профессии
Когда пришло время сделать выбор, на семейном совете решили, что необходимо мальчику получить «нормальную» профессию. Так Калягин оказался студентом медицинского училища. Окончив его и проработав некоторое время фельдшером на «скорой помощи», он решается поступить в Щукинское училище, куда попадает с первого раза.
Но приключения актера на этом не заканчиваются, на втором факультете встает вопрос о его отчислении из института, так как ни одна студентка не хотела играть с полным, лысеющим актером. На его счастье, в спектакле «Свидание хотя и состоялось, но…» по Чехову согласилась играть первокурсница Люба Коренева.
Премьера прошла отлично, все поняли, что Калягин создан играть чеховских героев. Так и есть, все помнят его Ивана Войницкого в «Дяде Ване» и фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино» Никиты Михалкова по мотивам пьесы Антона Чехова «Безотцовщина».
В училище Александр встретился и со своей первой женой Татьяной Коруновой. У них родилась дочка Ксения, но супруга внезапно скончалась от рака через четыре года совместной жизни. Второй женой актера стала Евгения Глушенко, с которой он играл в фильме Михалкова. Евгения понравилась дочери и вошла в их семью. С ней Калягин прожил почти тридцать лет, но в итоге брак распался. От второй жены родился сын.
Спектакли театра Et Cetera влекут зрителя, успех кроется во фразе художественного руководителя, что человеку нужна пусть маленькая, но тайна, и так далее, и так далее.
Театр Et Cetera п/р А.Калягина
Театр Et Cetera – это настоящий театр-дом. Театр Et Cetera – это талантливые актеры и лучшие режиссеры. Театр Et Cetera – одно из самых красивых театральных зданий Москвы. И, конечно, театр Et Cetera – это самые умные, пытливые и доброжелательные зрители.
Наш адрес: Фролов пер., 2
Метро: Тургеневская, Чистые Пруды, Сретенский бульвар
Заказ билетов: +7 (495) 625-21-61, +7 (495) 781-781-1
Друзья-одногруппники! Обратите внимание, что через сайт театра вы можете заказать билеты он-лайн не выходя из дома!
Театр Et Cetera п/р А.Калягина запись закреплена
Дорогие зрители! Театр «Et Cetera» продолжает работать в период объявленных нерабочих дней с 28 октября по 8 ноября. Мы рады вам сообщить, что все наши спектакли состоятся.
Обращаем ваше внимание на то, что с 28 октября посещение спектаклей возможно только при предъявлении на входе действующего QR-кода, оформленного в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г №68-УМ и паспорта.
Показать полностью.
QR-код можно получить:
— сделав ПЦР-тест (действует 72 часа),
— после недавно перенесенного заболевания COVID-19 (действует в течение 6 месяцев с даты выздоровления).
Если вы не успеваете получить QR-код до запланированного похода в театр, билет можно вернуть по месту приобретения. При оформлении возврата в срок до 1 ноября 2021 года возвращается полная стоимость билетов.
С 1 ноября 2021 года возврат осуществляется согласно общим Правилам возврата https://et-cetera.ru/tickets/audiens/
Возврат билетов, приобретенных на сайте театра, вы можете осуществить самостоятельно по ссылке https://intickets.ru/refund/
Масочный режим сохраняется.
Берегите себя и своих близких
До встречи в театре!
Театр Et Cetera п/р А.Калягина запись закреплена
Пьеса Пушкина имеет богатую сценическую историю. Выдающийся немецкий режиссер Петер Штайн и русские артисты — это тот творческий союз, который дал ещё одно открытие пушкинского шедевра.
Показать полностью.
Петер Штайн: «О чем собственно рассказывает Александр Пушкин — о драматической истории государства. Многие тексты он берет из исторических архивов. Почему Пушкин избрал такой способ работы? Потому что хотел донести до читателя точную информацию об истории государства российского».
Начало спектакля в 19.00 ч.
Билеты в продаже на сайте театра www.et-cetera.ru
Для посещения данного спектакля QR код не требуется
Театр Et Cetera п/р А.Калягина запись закреплена
Уважаемые зрители! Обращаем ваше внимание, что в репертуаре ноября произошли изменения:
— спектакль «Осторожно басни» В.Маленко перенесен с 23 ноября на 24 ноября (Эфросовский зал, начало в 20:00).
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
Театр Et Cetera п/р А.Калягина запись закреплена
Роман-провокация Анатолия Мариенгофа 21 октября в 20.00 ч. спектакль «ЦИНИКИ» в Эфросовском зале Et Cetera
Билеты на сайте театра www.et-cetera.ru
Театр Et Cetera п/р А.Калягина запись закреплена
«ДЕКАМЕРОН. ЛЮБОВЬ ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ» 22 октября в 19.00 ч.
Праздничный Ренессанс на сцене Et Cetera! Прошло более шести веков, а новеллы Дж. Боккаччо живут и продолжают волновать.
Сегодня эти поэтичные, совершенно дивные истории о любви обрели для нас новую жизнь и новые смыслы: перебороть страх и обрести оптимизм можно только вместе и только в любви.
Показать полностью.
Вместе с персонажами спектакля «Декамерон. Любовь во время чумы» приглашаем вас «запустить машину времени» и окунуться в атмосферу эпохи Итальянского Возрождения, переместиться из прошлого в настоящее.
Билеты на сайте театра www.et-cetera.ru.
Фото Олега Хаимова.
Театр Et Cetera п/р А.Калягина запись закреплена
«ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК» 19 и 24 октября в Эфросовском зале театра «Et Cetera» премьерный спектакль Владимира Скворцова.
Это комедия-фарс, и как утверждает режиссер спектакля Владимир Скворцов: «. о сокрушающей силе театра, которая может преобразить человека. Мы рассказываем не про любовь между людьми, хотя и она присутствует, но больше про притяжение трех противоположностей и воссоединение их благодаря главной героине, которая верит, что театр – это спасение».
Билеты на сайте театра www.et-cetera.ru
Катя
Театр Et Cetera п/р А.Калягина запись закреплена
Встречаемся в выходные в театре Et Cetera
Дорогие зрители! Предлагаем вашему вниманию нашу афишу на выходные.
Билеты на сайте театра www.et-cetera.ru
Фото Олега Хаимова.
Театр Et Cetera п/р А.Калягина запись закреплена
Театр Et Cetera п/р А.Калягина запись закреплена
Дела сердечные важнее Европы. «Стакан воды» в театре Et Cetera
Наталья Анисимова/ «Русский блоггер» с пресс-показа премьерного спектакля «Стакан воды».
Пьеса «Стакан воды», пожалуй, самая известная из всего творческого наследия французского драматурга Эжена Скриба, и вероятно, самая беспроигрышная в силу блистательности интриги и диалогов.
Показать полностью. Именно с ней, как с козырным тузом, режиссёр Борис Морозов, бывший худрук Театра Армии, пришёл в Et Cetera, где ему в трудную минуту протянул руку помощи художественный руководитель театра Александр Калягин. Когда блестящая драматургическая основа соединяется с сильной рукой мастера и высококлассными актёрами, то случается момент истины. Спектакль фантастически быстро набирает темп, а тугая пружина великолепной дворцово-любовной интриги английского королевского двора начала 18 века держит в напряжении и моментально забирает всё зрительское внимание.
Спектакль порождает определённые аллюзии, кого-то увлечет амурная линия, кого-то политическая, и при желании некоторые метафоры можно вполне соотнести с временем нынешним. Режиссёр открещивается от политических намёков, но контакт с действительностью есть. Герцогиня представляет интересы партии вигов и не прочь запустить руку в государственную казну, а её противник виконт – партию тори и у него в приоритете интересы Англии. Картина старая, но знакомая.
Адаптации классического текста пьесы к современности не требуется, в нём заложен смысл абсолютно понятный и сегодняшним зрителям. Все элементы спектакля – музыка, свет, сценография, визуальная сторона – находятся на высочайшем уровне. Спектакль костюмный, фон исторический, конструкция классическая, музыка Григория Гоберника пленяет как аромат дорогих духов. Актеры легко, красиво, азартно пребывают в своём пространстве роли, играют всем спектром эмоций. И хотя образы ими созданные имеют мало общего с реальными историческими прототипами, но хочется верить безусловно, что всё так и происходило, и что, действительно, «песчинки могут перевернуть колесницу истории», и роль стакана воды может менять события как нечаянное убийство бабочки.
Борис Морозов, режиссёр: «Должен сказать, что для меня приглашение Александра Александровича Калягина прийти в театр и сделать спектакль было очень важным. Выбор пьесы рождался из совместного поиска, потому что было нужно найти такое название, которое было бы интересно театру, интересно мне.
Я с радостью работал с художником Анастасией Глебовой, после долгого перерыва снова встретился с композитором Григорием Гоберником, должен назвать и художника по костюмам Андрея Климова, художника по свету Андрея Абрамова – огромная команда работала мощно и слаженно. На роль Болингброка я позвал Николая Козака из Театра Армии, который был одним из «моих» артистов.
Когда работаю никогда не становлюсь в позу оппонента, я делаю свою версию. Как только ты вступаешь на тропинку соревновательности, ты сам себя загоняешь в несвободу, что сразу начинает на тебя давить.
Очень рад тому, что в спектакле один состав. Потому что спектакли и надо ставить с одним составом. Обратите внимание, скажем, Товстоногов – он работал с одним составом, Эфрос – работал с одним составом, Гончаров – работал с одним составом. Тогда рождается спектакль. Ввод всегда разрушает спектакль.
Я очень много взял у Андрея Александровича Гончарова, хотя я ученик Андрея Алексеевича Попова. И у Гончарова была потрясающая фраза, которую он говорил артистам: «Обжигайтесь предлагаемыми обстоятельствами. Вы сейчас существуете с температурой 36,6, а мне надо, чтобы вы горели». Петр Фоменко говорил, что актёр должен работать на разрыв сердца. И когда я обратился к этому автору, Эжену Скрибу, то нашел одно удивительное определение, что у него диалог написан так, как жонглировали в Париже горящими кинжалами уличные артисты. Вот так и мы старались найти температуру диалога.
Я обратился к такому типу драматургии, когда француз пишет про англичан. Оказывается, Скриб написал эту пьесу между двумя французскими революциями. Он захватил ещё то время, когда гильотина каждый день работала в Париже, и то время, когда Англия с Францией были в состоянии войны. И вот это соединение, когда как бы водевильный автор, который затрагивает вполне человеческие темы, то, как человек стремится быть свободным в любви, во взаимоотношениях, от давления власти. Это движение к свободе, заложенное в пьесе, было нами прочувствовано. И с другой стороны «Стакан воды», конечно же, спектакль о любви. Все герои — влюблённые люди, только каждый по-своему воспринимает эту любовь».
Это так (если вам так кажется)
Автор: Луиджи Пиранделло
К 15-летию Московского театра «Et Cetera» известный режиссер Адольф Шапиро поставил спектакль по культовому роману Рэя Брэдбери «451 по Фаренгейту». Спектакль до сих пор с успехом идет в театре, и спустя 10 лет Шапиро осуществил постановку по пьесе Луиджи Пиранделло «Это так (если вам так кажется)».
Его соавтором стала молодая, но уже известная художник Мария Трегубова. Она создала очень красивое пространство – практически пустая сцена чуть-чуть наклонена, минимум предметов, в цветовой гамме только два цвета: белый и черный. Но при таком минимализме возникает очень объемный образ, образ пиранделловского мира – с одной стороны, реального, населенного живыми, странными людьми, а с другой стороны, мира придуманного, наполненного фантазиями и вымыслами.
Спектакль Шапиро – стильный, элегантный и умный, сделанный абсолютно в эстетике великого Пиранделло. «Это так (если вам так кажется)» – в этом названии уже читается главная идея: мир таков, каким он нам кажется, и он для всех разный и существует в нашем воображении. Мы рисуем свои картинки, живем в разных реальностях, верим в свои придуманные истории, играем их в соответствии со своими способностями. Мы живем иллюзиями, а за иллюзиями нет ничего, до истины никому не добраться. А может не стоит и стараться? Спектакль Шапиро для тех, кто любит театр, его истинную игровую природу, кто тонко чувствует стиль и ценит небанальную мысль.
В спектакле звучат музыкальные фрагменты из оперы «Паяцы» Р.Леонкавалло, канцонетты «Nina» Дж.Перголези (концертная обработка Нины Сарапиан), песни «Как соловей о розе поет в ночном саду» Т.Хренникова.
Спектакль был показан в рамках Московской программы международного театрального фестиваля им. А.П.Чехова
Режиссер-постановщик | Адольф Шапиро |
Сценограф, художник по костюмам | Мария Трегубова |
Ассистенты режиссера | Елена Лукьянчикова Наталья Людскова |
Балетмейстер | Михаил Кисляров |
Художник по свету | Андрей Абрамов |
Художник по гриму | Мария Максимова |
Сценическое движение | Вячеслав Рыбаков |
Музыкальный руководитель | Нина Сарапиан |
Звукорежиссер | Андрей Гордеев |
Помощники режиссера | Любовь Дмитриева Наталья Диковицкая |
Суфлер | Татьяна Горячева |
Действующие лица и исполнители: | |
Ламберто Лаудизи | Сергей Дрейден заслуженный артист России Игорь Яцко |
Синьора Фрола | Ирина Денисова |
Синьор Понца, ее зять | Антон Пахомов |
Синьор Агацци | Кирилл Лоскутов |
Синьора Амалия | Наталия Житкова |
Дина | Анна Дианова Анастасия Шумилкина Екатерина Егорова |
Синьора Сирелли | Ольга Котельникова |
Синьор Сирелли | Федор Урекин |
Префект | Грант Каграманян |
Комиссар Чентури | заслуженный артист России Сергей Плотников |
Синьора Чини | Евгений Тихомиров |
Человек от театра | Елизавета Рыжих |
Пресса:
Все так, как вы хотите видеть ( Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, 04.07.2019)
Главная роль. Адольф Шапиро («Россия-Культура», программа «Главная роль», 21.02.2019)
«Ничего не известно наверняка!» (Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2018)
Беседа с режиссёром Адольфом Шапиро (ТВ Культура: новости культуры с Владиславом Флярковским, 07.10.2018)