театр где зрители актеры
Театр где зрители актеры
За последние три года мода на спектакли в особняках и городские бродилки в наушниках распространилась по всей стране. Проводим ревизию самых любопытных и неожиданных проявлений тенденции от Петербурга до Хабаровска.
Текст: Алексей Киселев, Оксана Ефременко, Максим Чуклинов, Inner Emigrant, Антон Хитров
5.12.18
Кто придумал: хореограф Мигель и продюсерские компании Journey Lab (Нью-Йорк, США) и YesBWork (Москва)
Место: особняк в Дашковом переулке, дом 5
Как это работает: классический образец иммерсивного спектакля, передающий привет знаменитому шоу «Sleep No More» команды Punchdrunk. На входе в особняк зрителям раздают маски и объясняют правила: актеров не трогать, не разговаривать, не снимать маску, не пользоваться телефонами; перемещаться по комнатам и этажам здания можно свободно. Актеры бегают всюду, мистически танцуют и периодически разыгрывают драматические сцены по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения». Особая отрада — само пространство: в комнатах и залах с ювелирной точностью воспроизведен европейский быт конца XIX века.
«Анна Каренина» (Казань)
Кто придумал: актриса и продюсер Диана Сафарова и фонд «Живой город»
Место: особняк Демидова (бывший ЗАГС), улица Мусы Джалиля, 7
Как это работает: почти так же, как в «Вернувшихся»: вы надеваете маску и принимаетесь шастать по комнатам и залам на двух этажах огромного здания бывшего ЗАГСа. В самом большом зале выстроен вокзал. В какой-то момент туда, дымясь, буквально въезжает поезд. Персонажи романа Льва Толстого одновременно по всему особняку занимаются своими делами согласно сюжету, много беседуют, играют в карты, едят и занимаются любовью (понарошку). Из ноу-хау — каждому герою соответствует свой запах.
«Другой город» (Петербург)
Кто придумал: режиссер Семен Александровский, Pop-up театр
Место: набережные рек и каналов Петербурга
Как это работает: на набережной Фонтанки вы надеваете наушники, предварительно выбрав маршрут: Амстердам, Париж или Венеция. Включаете плеер и следуете выданной в бумажном виде инструкции: куда идти, где притормозить, на что обратить внимание. В наушниках тем временем — звуки набережных того города, на который пал ваш выбор в начале. Поскольку звуки эти записаны на специальный бинауральный микрофон, неминуемо создается эффект присутствия одновременно в двух местах: в том, которое вы видите, и в том, которое слышите. А они, знаете ли, поразительным образом совпадают.
«Зеркало Карлоса Сантоса» (Москва)
Кто придумал: режиссер Талгат Баталов, драматург Максим Курочкин, продюсеры Евгений Кадомский и Павел Гизатулин
Место: мансардный этаж дома на Большой Дмитровке, дом 32, строение 1
Как это работает: на входе с вас возьмут расписку, что вы даете добровольное согласие примерно на все. Затем вы с другими зрителями соберетесь в уютной гостиной, где настоящий психотерапевт «настроит» вас на дальнейшее путешествие. Вы наденете маски и плащи и станете свидетелем ссоры родителей. Окажетесь за школьной партой. Или погрузитесь в офисный угар. Возможно, вас даже переедет поезд и ваше тело привезут в морг. Никто точно не скажет, что именно вы увидите в «Зеркале». Во многом потому, что спойлеры запрещены все той же распиской. Но гарантированно на выходе вас будет ждать роскошный ужин с хорошим вином, где вы сможете обсудить с авторами проекта и другими зрителями все, что пережили на этом «спектакле». И не только.
«Мария и я» (Хабаровск)
Кто придумал: режиссер Иван Куркин и художник Анна Мартыненко
Место: Хабаровский театр юного зрителя
Как это работает: специально для спектакля в театре выстроено множество небольших комнат, в которых представлены тексты графического романа Мигеля Гаярдо «Мария и я». Зритель переходит из одного пространства в другое по сигналу и оказывается в разных ситуациях из жизни 12-летней Марии с диагнозом «аутизм». На морском отдыхе, семейном ужине, в транспорте и так далее. Каждому предлагается увидеть мир глазами особенного подростка, попутно выполняя увлекательные задания. Например, надо выбрать подходящую для Марии футболку, определить меню на вечер или покопаться в том же песке на пляже, что и она. Создатели определили постановку как спектакль-контакт — контакт с другим сознанием, его индивидуальностью, какой бы причудливой она ни казалась.
«Неявные воздействия» (Москва)
Кто придумал: режиссер Всеволод Лисовский
Место: заранее неизвестно
Как это работает: зрители встречаются с артистами в условленном месте и отправляются бродить по городу. На пути могут попадаться любые локации: улица, метро, заброшенный дом, торговый центр и так далее; все это — трибуны для актеров, исполняющих самые разные тексты от стихов Серебряного века до философских трактатов. Группу возглавляет режиссер Лисовский с флагом, на котором изображен африканский зверь трубкозуб — герб проекта. Спектакль импровизационный, маршрут не известен ни зрителям, ни артистам и ни с какими инстанциями заранее не согласован, так что охранники или полицейские могут вмешаться в любой момент.
«Remote Moscow» (Москва)
Кто придумал: театральная компания Rimini Protokoll (Берлин, Германия) и продюсер Федор Елютин (Москва)
Место: московские улицы
Как это работает: пятьдесят зрителей собираются на Миусском кладбище, каждый получает наушники. В них приятный синтезированный голос говорит, в какую сторону идти, на что смотреть, что делать, о чем думать. Таким образом вся группа перемещается по Москве, наблюдая повседневную жизнь, которая благодаря дополненной аудиореальности преображается удивительным образом. К концу полуторачасового променада у каждого участника, как правило, возникает ряд вопросов типа «Так я личность или часть стада?», «Куда искусственный интеллект заведет человечество?» и «Какого черта, собственно, я все это время подчинялся какому-то несуществующему голосу?». Спектакль играется в теплое время года.
«Слушай Тобольск» (Тобольск)
Кто придумал: фестиваль «Территория», режиссер Галина Зальцман и драматург Екатерина Бондаренко
Место: улицы старого Тобольска
Как это работает: это тоже прогулка по городу в наушниках, только на этот раз главным объектом внимания становится не пространство, а время. Участники будто бы подслушивают телефонный разговор мужчины и женщины: они оба живут в Тобольске, но никак не могут встретиться. Дело в том, что они живут в разные времена. Пока они, меняя на ходу имена и даты, рассказывают свои истории, участники успевают неочевидными тропами обойти весь исторический центр города.
Кто придумал: театральная компания Ontroerend Goed (Антверпен, Бельгия), продюсерская компания «Импресарио» (Москва)
Место: универмаг «Цветной»
Как это работает: вы приходите к назначенному времени в назначенное место. В одиночестве. Вас деликатно встречают и провожают в секретную комнату, а точнее лабиринт с красными занавесами вместо стен. Там вы сами не заметите, как окажетесь в центре удивительного спектакля про вас (подробности рассказывать нельзя). В финале получасового трипа вам вручат компакт-диск; обязательно найдите возможность познакомиться с его содержимым: это самая главная часть спектакля.
«1000 шагов с Кириллом Серебренниковым» (Москва)
Кто придумал: журналист Михаил Зыгарь и продюсер Карен Шаинян
Место: окрестности Пречистенки и Остоженки
Как это работает: фактически это экскурсия в наушниках. Другое дело, что виртуальный экскурсовод — находящийся под домашним арестом режиссер Кирилл Серебренников. Он живет в этом районе города, и два часа в день ему разрешено прогуливаться по окрестностям. На время прогулок ему надевают на ногу отслеживающий перемещения браслет, поэтому участникам тура надевают на ноги нечто подобное. Прогулка длится полтора познавательных часа: вам рассказывают про замечательных людей от Булгакова и Есенина до Кропоткина и Шехтеля, живших в разное время на этих улицах, — едва ли не все они были судимы, арестованы, изгнаны из страны или убиты. Весной 2019 года создатели спектакля намерены запустить мобильное приложение — уже для индивидуальных туров.
Ушли с головой: что такое иммерсивный театр и как его понимать
Сегодня, стоит лишь зайти в интернет, обязательно наткнешься на что-нибудь «иммерсивное». Спектакль, концерт, квест, ресторан — кажется, что угодно. Догадаться, что это будет на самом деле, сложно, потому что часто всё перечисленное называют «шоу». Что в таком формате ищут зрители и почему нам всё чаще предлагают куда-то «погрузиться» — разбирались «Известия».
Английский пациент
Само слово — заимствование из английского (immersive — создающий эффект присутствия, погружения). Один из принципов театра такого формата — свобода зрителей и их присутствие внутри самого спектакля. В иммерсивных постановках нет разделения на зал и сцену. Вместо них — единое пространство, по которому гости могут перемещаться наравне с актерами. К тому же обычно такие постановки подразумевают наличие нескольких сюжетных линий. Зрителям вовсе не обязательно ходить только за главными героями. Совсем наоборот. Чаще всего создатели спектакля советуют избегать толпы, обращать внимание на второстепенных персонажей или просто интересные детали интерьера. В иммерсивном шоу все они — важная часть авторской задумки.
Спектакль «Больше не спать» (Sleep No More) британской труппы Punchdrunk
Опытами по созданию иммерсивного театра занимались еще в середине прошлого века, но самым масштабным и широко известным воплощением теории стал спектакль «Больше не спать» (Sleep No More) британской труппы Punchdrunk. Премьера состоялась в 2003 году в Лондоне, затем шоу переехало в Нью-Йорк, где идет до сих пор. В основу сюжета положен «Макбет» Шекспира. Действие разворачивается в пятиэтажном здании бывшего склада. Его постановщики превратили в «заброшенный» отель, где каждая комната (а их около 90) стала отдельной зоной. Здесь есть всё — начиная от бальных залов, заканчивая кладбищем. По словам зрителей, увлекательно даже просто исследовать антураж дома. Бродя по комнатам, можно, например, найти тайники, которые открываются только в определенное время.
Правда, легко привыкнуть к такой самостоятельности могут далеко не все зрители. Оказавшись в незнакомой обстановке, многие предпочитают держаться группами. Часто главных героев преследует целая толпа, через которую невозможно не только что-то разглядеть, но даже пройти.
Спектакль «Больше не спать» (Sleep No More) британской труппы Punchdrunk
И тем не менее такой новаторский формат театральной постановки поразил и простых зрителей, и критиков. «Это был прекрасный вечер в аду, мне нужно какое-то время, чтобы оправиться от него», — писал обозреватель New York Magazine Скотт Браун.
На российской почве
В России первые спектакли такого рода стали появляться в 2004–2006 годах. Сначала их называли «бродилками» или спектаклями-променадами. Главное, что сближало их со Sleep No More, — отказ от кресел. Формально же это могли быть тематические экскурсии или театральные постановки, в которых не подразумевалась свобода перемещения — зрителям можно было лишь идти за актером или проводником.
К 2013–2014 годах стали появляться более разноплановые проекты. Например, «НОРМАНСК». По словам его создателей, он стал первым в России иммерсивным спектаклем, хотя использовать это словосочетание в афишах тогда не стали.
Спектакль «НОРМАНСК», Центр имени Мейерхольда
«Тогда оно широко не использовалось, к тому же всегда есть риск впасть в театроведческую дискуссию по поводу этого термина. На тот момент команде показалось, что аудитории будет не очень понятно слово «иммерсивный». Поэтому для обозначения жанра выбрали «променад-спектакль». Это очень честно, потому что сейчас иммерсивным называют всё подряд», — рассуждает в беседе с «Известиями» пиар-директор спектакля Евгения Петровская.
Сюжет «НОРМАНСКа» был основан на повести братьев Стругацких «Гадкие лебеди». Действие разворачивалось на всех пяти этажах Центра имени Мейерхольда. Как и в британской постановке, истории героев развивались одновременно и в разных локациях. Зрители могли самостоятельно выбрать, куда идти и за кем наблюдать.
На деле же, как и в «Больше не спать», многие, испугавшись неожиданной свободы, гуськом передвигались по коридорам следом за несколькими персонажами. Смелость остальных была вознаграждена — отделившись от толпы, они смогли найти секретные комнаты, которые открываются лишь в определенное время.
Спектакль «НОРМАНСК», Центр имени Мейерхольда
Авторы спектакля рассчитывали в первую очередь на молодежь. «Аудитория театра в России очень мала, а экспериментального театра — тем более, но выйти на «модников» было просто. В 2014 году театры в принципе набирали популярность, и такого нового контента еще не было дикое количество, как сейчас. Команда «НОРМАНСКа» и режиссер Квятковский тогда уже гремели благодаря хип-хопере «Копы в огне», которая привела в театр вообще нетеатральную, очень молодую и очень продвинутую аудиторию, и все они пришли на «НОРМАНСК», — вспоминает Петровская.
Молодые люди, знакомые с играми и квестами, уже знали: проявляя самостоятельность и заглядывая во все помещения, они смогут найти значительно больше интересного. Принцип иммерсивных спектаклей действительно немного напоминает кат-сцены в компьютерных играх — вы погружены в атмосферу, можете перемещаться по локации и, по желанию других героев, незначительно с ними взаимодействовать, в какой-то мере влияя на события. В шоу зрители тоже могут наблюдать за происходящим, а по предложению актеров даже участвовать в игре. Случается это, правда, пока нечасто. Организовать спектакль с возможностью непредсказуемого развития событий довольно сложно.
Спектакль «НОРМАНСК», Центр имени Мейерхольда
Но даже минимальный интерактив в виде врученной записки, переданного ключа, прошептанных слов, как показывает практика, больше всего запоминается зрителям. Сделать воспоминания еще ярче отечественные режиссеры стараются, создавая всё более мрачную атмосферу на своих шоу. К этому публика, правда, относится по-разному. Молодежь, изначально ожидающая от постановок новых ощущений и сильных эмоций, чаще остается довольна.
«Я до конца не понимала, что там будет, всё загадочно. Когда мы с подругой туда зашли, с самого порога было ощущение, что сейчас что-то произойдет — ощущение тревоги, интереса, как в ужастиках, когда героиня слышит, что в другой комнате кричат, но всё равно идет туда, — вспоминает свои впечатления от одного из таких шоу Оксана. — Поначалу было действительно стремно: темно, бархатные шторы, стены, музыка соответствующая, всё старинное и куча людей в страшных масках, а потом привыкаешь — всё настолько по-настоящему, что чего-то бояться или сомневаться, куда тебе пойти, просто нет времени».
Прощай, молодость
То же шоу глазами взрослого человека воспринимается совсем иначе. Елене 57, ей с мужем билеты на шоу подарил сын. «У него сходили все друзьям, умные, образованные ребята, всем понравилось. Мы тоже решили посмотреть, — вспоминает женщина. — Встречают и правда красиво, а дальше начинаются неприятности. Все давятся, очень мрачно, депрессивно. Может, конечно, сказывается, что я невролог, но мне всё казалось псевдоужасами и студенческим капустником. Все были в восторге от сцен оргий, но мне как взрослому человеку имитация полового акта смешна. Может 20-летним, которые не видели секса, такие подглядывания и интересны, но мне нет».
Уже через полчаса после начала шоу Елена с мужем осмотрели все комнаты и ушли. Их ожидания спектакль не оправдал: «Мы хотели красивое представление в разных залах, а не плохие звук, свет и трагичную, навевающую ужас музыку. В театр мы ходим за хорошим настроением или за чем-то, что затронет сердце и заставит задуматься. Ничего из этого мы здесь не ощутили».
Чтобы избежать разочарований и не обмануться в ожиданиях, зрителям остается лишь внимательнее изучать само описание спектакля. Пока терминологическая база не сформирована, назвать свою постановку авторы могут так, как пожелают.
Интересные места Москвы
Обычными спектаклями уже не удивить — в Москве набирают популярность иммерсивные театральные постановки, в которых зритель напрямую вступает в контакт с пространством, актерами и сюжетом.
В иммерсивных спектаклях каждый зритель становится участником театрального действия: сопереживает актерам на расстоянии вытянутой руки, взаимодействует с окружающими, сам становится героем истории и делает выбор, определяя дальнейшее развитие сюжета.
Здесь нет сцены и рядов кресел: шоу проходят в стилизованных помещениях, театральных пространствах и даже в особняках столицы. Вы можете стать зрителем боксерского поединка, сесть за игральный стол с настоящими ставками, окунуться в атмосферу мрачной Англии 19 века, скрывать лицо под маской, оказаться с завязанными глазами или очутиться за кулисами настоящего цирка.
Мы собрали для вас список мест и шоу в Москве, где вы можете стать участником иммерсивного спектакля и получить необычный опыт.
Иммерсивные театры и игровые пространства
Театр живого действия (ЦАО)
Каждая игра начинается с вводной сцены, во время которой ты получишь короткую и понятную роль. Это лист бумаги, где описано, кто ты, чем ты занимаешься, что ты знаешь о некоторых фактах и персонажах.
Чаще всего в постановке ты ходишь, смотришь на происходящее вокруг и разговариваешь. Узнаёшь, какие-то факты о мире игры, о других участниках, разговаривая друг с другом и с актерами. Ты также можешь делать что-то, что разрешено правилами: заполнять игровые документы, обмениваться информацией, протестовать против чего-то, хитрить или быть честным.
Финал всегда обозначен действием — это запоминающаяся и логическая точка, после которой всем становится понятно, что история завершилась. При желании ты можешь задержаться после игры и обсудить её с участниками и актёрами.
В репертуаре театра:
С днем рождения, Алекс!
Компания друзей собирается на День Рождения. Это история про дружбу, время, случайные совпадения и неожиданные повороты судьбы. Она начнется весело, а как она закончится — зависит от вас.
Маадай-Кара
Вы на полтора часа перенесетесь в кочевое жилище, шаманы-актеры усадят вас на ковры и подушки вокруг светящейся сцены-луны, и древняя легенда оживет перед вами. Спектакль сопровождается живой этнической музыкой и горловым пением.
Ностальгия
Спектакль, в котором каждый участник одновременно является и зрителем, и актёром. У вас будет роль — персонаж, от лица которого вы сможете действовать и говорить. Но сценария нет, вы можете действовать и говорить свободно, исходя из образа своего персонажа.
Другая Дорога
В течение двух с половиной часов каждому зрителю предстоит примерить на себя несколько образов и самому услышать, что творится в головах разных людей в момент, когда им нужно совершить самый важный выбор.
Идеальное чувство
Философская мелодрама о самой необычной неделе из жизни самого обычного английского городка. Стань одной из жертв этого нежного апокалипсиса.
Experience Space (ЦАО)
Experience Space — это временное театральное пространство, pop-up проект, который каждый раз открывается на новом месте и существует ограниченное время.
В репертуаре:
Кандидат
Шоу «Кандидат» (оригинальное название Fight Night) собирает зрителей на вечерний боксерский поединок. Перед входом в зал каждый гость получает индивидуальное устройство – пульт для голосования PowerVote.
Зрители рассаживаются перед рингом и ожидают начала «поединка». Спектакль разделен на 5 раундов, каждый из которых заканчивается зрительским голосованием с помощью пультов за одного из 5 актеров-участников поединка.
Продолжительность: 90 минут без антракта. 200 участников.
Интерактивное шоу о деньгах предлагает вам поучаствовать в глобальной экономической игре. Займите место среди 1% богатейших людей мира. Зрители заходят в зал и рассаживаются за десять игральных столов, по семь человек за каждым.
С этого момента — они игроки, а каждый стол — автономная экономическая система. Игра демонстрирует механизмы экономики и ситуации из мира глобальных финансов, которые в любой момент могут повториться в реальной жизни. Отправляясь на спектакль, пожалуйста, возьмите с собой наличные деньги.
Продолжительность 110 минут без антракта. 84 игрока.
Иммерсивный театр Москва 2048 (ЮВАО)
«Москва 2048» — не имеющее аналогов в мире игровое пространство площадью 1 500 м², сочетание театрализованного шоу и ролевой игры. Помещение состоит из огромного пространства со множеством залов, коридоров, лестниц и потайных ходов.
Здесь вам предстоит исследовать территорию, взаимодействовать с актерами, находить артефакты, выполнять разнообразные игровые задания и принимать решения, которые повлияют на события, происходящие вокруг вас. Все это одновременно напоминает спектакль, кино и компьютерную игру.
Противостояние
Масштабное приключение в формате иммерсивного спектакля. Игра основана на противостоянии двух враждующих фракций: Порядка и Свободы. С вами будут взаимодействовать профессиональные актеры, задача которых — максимально погрузить вас в игровые обстоятельства и заставить поверить в реальность всего происходящего.
Участвует от 1 до 40 человек. 2 часа
Опасный рейд
Это RPG-театр — компьютерная игра в реальности, где вам уготована особая роль. Вас ждет остросюжетное приключение в огромном заброшенном бункере. Вам предстоит исследовать пространство, взаимодействовать с актерами, выполнять командные и индивидуальные задания.
От 4 до 8 человек (только для группы). 2 часа
Иммерсивные шоу и спектакли
Морфеус (ЦАО)
Это иммерсивное шоу, которое строится вокруг Вас и где именно Вы принимаете решение, как должен развиваться сюжет. Объединившись с вашими партнерами, вы будете рассуждать, придумывать, действовать и из множества путей выбирать единственный, чтобы дойти до конца.
Сюжет шоу выполнен в жанре «триллер». Вы испытаете сильные эмоции, которые будут сочетать в себе напряжение и тревогу, всплески адреналина, радость и смятение. Вам придется столкнуться с непростыми жизненными ситуациями.
Все шоу вы проведете с закрытыми глазами. Для вашего удобства — мягкие повязки. Зрительская группа до 6 человек. Длительность представления — 90 минут.
Вернувшиеся (ЦАО)
Иммерсивное шоу с полным эффектом погружения, поставленное по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения». Действие происходит в старинном особняке в центре Москвы на расстоянии вытянутой руки от зрителей.
Вместо сцены 4 этажа особняка. Зрители надевают маски и участвуют в шоу длительностью до трёх часов. Будьте готовы, что в особняке вас разделят, если вы придете с друзьями. Полное погружение происходит за счёт современных световых и звуковых эффектов.
50 комнат, 18 героев, 240 сцен.
Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит (ЦАО)
Первый в России иммерсивный музыкальный спектакль, постановка легендарного мюзикла Стивена Сондхайма, лауреата премий «Оскар», «Грэмми» и «Тони».
Специально для «Суини Тодда» зал полностью трансформируется: зрители оказываются «внутри» спектакля и погружаются в атмосферу Лондона XIX века. Загадочные убийства будут происходить прямо между рядами, а зрители запросто могут оказаться жертвами кровавого маньяка.
Продолжительность: 3 часа 10 минут с одним антрактом.
Questioning / КТО ТЫ? (ЦАО)
Камерный спектакль-игра, где нет сцены и актёров.
Зрители становятся участниками уникального совместного опыта. Каждому пришедшему предстоит ответить на вопросы из нескольких анкет, пробуждающих интуицию и фантазию, и узнать что-то новое, важное и сокровенное о самом себе.
Кульминацией перформанса становится знакомство и непосредственное живое общение всех участников. Но на этом спектакль не заканчивается, потому что каждый унесёт с собой из театра самый настоящий секрет, который — по правилам игры — можно будет раскрыть только наедине с собой.
Продолжительность 1 час.
ТерRапиЯ (ЦАО)
Каждому гостю будет предоставлена возможность побывать в комнате, где для него состоится свой собственный, уникальный спектакль.
Участникам предстоит вслепую выбрать одну из четырёх карт, каждая из которых символизирует архетип:
После зрители пройдут в комнаты, соответствующие выбранному архетипу. В каждой комнате вас ждет один актер. В течение часа каждый будет не только наблюдать за психологическим спектаклем, но и принимать в нем участие. Используются оригинальные упражнения, инкорпориванные в театральное действие.
В конце спектакля в общем зале гости смогут поделиться впечатлениями друг с другом. За один день можно пройти лишь одну комнату.
Зеркало Карлоса Сантоса (ЦАО)
Полуторачасовой спектакль-променад от неоднократного номинанта премии «Золотая маска» Талгата Баталова по пьесе лауреата премии «Антибукер» Максима Курочкина. Каждый спектакль играется только для 12 зрителей, которых ожидает совместный ужин с вином в финале.
Собираясь в гости к Карлосу Сантосу наденьте удобную одежду и обувь. Вам дадут специальную накидку и маску, которые нельзя будет снимать в течение всего спектакля.
Нельзя разговаривать с артистами и трогать их руками. Важно соблюдать тишину во время спектакля и не разговаривать друг с другом.
Отражения (ВАО)
Иммерсивный спектакль без масок проводится в настоящем особняке купца В.Д. Носова в самом центре Москвы. Вас ждет шоу в жанре мистического детектива.
Несколько сюжетных линий играются параллельно во всех комнатах дома Алвинга. Вы можете стать частью любой из них. Вы можете разговаривать с жителями дома, задавать вопросы или даже поиграть с ними в карты. В большинстве сцен используются живой огонь и вода.
У истории есть около десяти полностью проработанных и совершенно разных финалов. Вы напрямую влияете на многие решения героев, а также на развязку спектакля.
Remote Moscow (СВАО)
Remote Moscow — театральный проект нового формата «променад-спектакль», «аудиопроменад». Проект соединяет в себе элементы спектакля, экскурсии, компьютерной игры и квеста.
Проект идет в десятках городов по всему миру. Зрители двигаются по заданному маршруту, случайные прохожие выполняют роль актеров, городская среда — декорации. Участники надевают наушники и отправляются в увлекательное приключение по улицам Москвы.
Спектакль длится 100 минут без остановок и представляет из себя пешую прогулку с довольно интенсивной скоростью. Никаких пугающих или шокирующих вещей в процессе спектакля не происходит. Remote Moscow может проходить и в дождь. Участников — 50 человек.
Вы можете заказать профессионального фотографа, который будет снимать только вас и тех, с кем вы посетите спектакль, во время всей прогулки. В итоге получите около 100 отобранных и обработанных фотографий.
Полет над гнездом кукушки «Дом вечного праздника» (ЦАО)
Премьера иммерсивного спектакля в Москве по одноименному роману Кена Кизи (One Flew Over the Cuckoo`s Nest). В спектакле будут представлены уникальные кадры фильма — сцены на английском языке.
Основная идея спектакля – конфликт возможного и невозможного. Протест против системы и отстаивание своих собственных прав. Главный герой, нарушающий правила, противостоит безраздельно властвующей в отделении медсестрой. Следующий этап борьбы – поиск союзников.
INTRAЦирк (ЮЗАО)
Впервые в истории Большой Московский государственный цирк запускает иммерсивный спектакль, действие которого происходит за кулисами цирка.
Это спектакль, в котором зритель является полноправным участником всех закулисных событий. Вы увидите репетицию артистов, пройдётесь по коридорам и подвалам цирка, побываете на конюшне. Одним словом, сможете оказаться там, где ещё никогда до этого не ступала нога обычного человека.
Никаких неудобных кресел и попкорна. Всё по-взрослому. Синтез театра, современного искусства и цирка будущего.