театр где актеры мужчины
Почему раньше в театре играли только мужчины?
Западная театральная традиция берет свое начало в Древней Греции и Древнем Риме. Греки начали свою театральную практику с трагических пьес около 532 года до нашей эры. Проблема заключалась в том, что греческая культура ставила женщин в положение, уступающее мужчинам, поэтому роль женщин в обществе во многих отношениях была очень ограниченной. Женщинам не разрешалось находиться на сцене, потому что это считалось «опасным». Мужчины, которые прошли курсы актерского мастерства, играли как мужских, так и женских персонажей!
А что насчет римлян? У римлян было похожее представление о женщинах, что также сделало невозможным их выход на сцену.
Но когда в XVII веке наступил период английской Реставрации, у женщин появилось больше возможностей участвовать в театральных представлениях. В то время огромным прорывом для женщин в театре стала Афра Бен, которая осмелилась пойти против культурных норм, став первой профессиональной женщиной-драматургом. До этого для женщин было неслыханно зарабатывать на жизнь написанием пьес!
С течением времени появлялось все больше и больше театров. По мере того, как театральное искусство расширялось в разных направлениях, значение женщин в театре также увеличивалось. Да, к сожалению, театр исторически был несправедлив по отношению к представительницам слабого пола. Тем не менее, история знает много женщин, которые так любили театр, что чувствовали необходимость бросить вызов обществу и твердо идти к своей цели. Давайте будем благодарны им за это. Если бы не они, сегодняшний театр выглядел бы совсем иначе!
Кабуки: почему в японском театре женские роли исполняют мужчины?
Кабуки сформировался в XVII веке как театр, отрицающий всякие авторитеты и общепризнанное высокое искусство. Первое представление устроила в 1603 году женщина по имени Окуни, служительница храма в Киото. Она стала настолько успешна и популярна, что постепенно стали появляться подражательницы. В молодом уличном искусстве соединились драма, песня и танец.
Вскоре кабуки запретили за безнравственность. Тут эстафетную палочку подхватили юноши в образе женщин. Важно отметить, что они не просто переодевались и красились, а полностью входили в свои роли. Успешного актёра определяли правильный язык тела и мимика. Такая разновидность театра получила название «вакасю-кабуки».
Затем сёгунат (феодальное правительство) запретил и вакасю-кабуки. Теперь в кабуки стали играть только зрелые мужчины, театр стал называться «яро-кабуки». Актёры исполняли и мужские, и женские роли. Считалось, что лучше всего юных девушек играют старики — смотря постановки, легко в это веришь.
Мужчины-актёры в кабуки олицетворяют «чистую женственность». Считалось, что женщины не могут осознать свою сущность со стороны: они отягощены внутренними переживаниями и своей собственной индивидуальностью.
Выходит, жемчужина традиционного театра Японии обрела свою уникальную черту благодаря запретам. Японцы чтят традиции и до сих пор не берут в труппу женщин, хоть сегодня и другие порядки. В стране есть всего один театр, состоящий только из женщин. Коллектив Итикава Кабуки-дза был создан в XX веке, чтобы почтить память основательницы Окуни.
Где сегодня можно увидеть постановки с участием самых известных советских актёров
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Театр имени Маяковского: Игорь Костолевский и Светлана Немоляева
В театре имени Маяковского на протяжении многих лет служат Игорь Костолевский и Светлана Немоляева. Творческой активности этих актёров можно только позавидовать.
Игорь Костолевский служит в театре на протяжении 46 лет и сегодня его можно увидеть в семи спектаклях, которые идут на сцене. Светлана Немоляева пришла в театр имени Маяковского в 1959 году, здесь встретила своего мужа, с которым прожила всю жизнь. Сегодня актриса по-прежнему выходит на сцену родного театра, она задействована в шести спектаклях.
Театр имени Вахтангова: Василий Лановой, Элеонора Шашкова и Юлия Борисова
Спектакль «Пристань» был задуман, как бенефис актёров, которые много лет отдали театру имени Вахтангова. Он позволяет снова и снова выходить на сцену тем, кого зрители любят, на встречи с кем спешат из года в год. И сегодня в этом бенефисе можно увидеть Юлию Борисову, Василия Ланового, Элеонору Шашкову.
Василий Лановой в этом году отмечает 60-летие работы в театре, и сегодня, помимо «Пристани», его фамилия значится в программках к постановкам «Посвящение Еве» и «Последние луны».
Юлия Борисова вот уже 72 года является актрисой театра и радует почитателей своего таланта участием в «Евгении Онегине».
Элеонора Шашкова служит в театре уже 56 лет и не собирается прерывать свою профессиональную деятельность.
«Современник»: Валентин Гафт, Марина Неёлова, Лия Ахеджакова, Людмила Крылова
Имена этих актёров на слуху уже много лет. Людмила Крылова пришла в «Современник в 1960 году, Лия Ахеджакова в 1977, Валентин Гафт – в 1969, Марина Неёлова – в 1974 году. Сегодня они снова и снова выходят на сцену родного театра, чтобы порадовать своего зрителей талантливой игрой и блистательным воплощением ролей.
МХТ имени Чехова: Станислав Любшин, Ирина Мирошниченко, Наталья Тенякова, Алла Покровская, Авангард Леонтьев
38 лет служит в театре Станислав Любшин и сегодня играет в четырёх постановках МХТ имени Чехова.
Ирина Мирошниченко пришла в театр сразу после окончания Школы-студии МХАТ и ни разу не меняла место работы. Сегодня актриса по-прежнему хранит верность родному театру, участвует в трёх его постановках, а ещё ведёт блог и иногда радует своим появлением в кино.
Наталья Тенякова пришла в МХТ в 1988 году, играя до этого в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, БДТ, Театре имени Моссовета. Сегодня она задействована в трех спектаклях МХТ имени Чехова.
Алла Покровская много лет отдала театру «Современник», а в 2004 году была принята в труппу МХТ имени Чехова, где сегодня выходит на сцену в трёх спектаклях.
Авангард Леонтьев, так же, как и Алла Покровская, много лет посвятил «Современнику», а в 2004 году перешёл в МХТ имени Чехова. Сегодня актёр успешно играет свои роли в четырёх постановках.
МХАТ им. Горького: Аристарх Ливанов и Татьяна Доронина
Татьяна Доронина возглавила МХАТ имени Горького в 1987 году после того, как театр раскололся на две части. Она и сегодня руководит театром, считает его смыслом всей жизни и радует своих поклонников участием в шестнадцати спектаклях. В одном из них – «Старая актриса на роль жены Достоевского» вместе с ней на сцене работает и Аристарх Ливанов, который пришёл в МХАТ имени Горького тоже в 1987 году.
Театр имени Ермоловой: Владимир Андреев, Александра Назарова
С 1952 года Владимир Андреев служит в театре имени Ермоловой. Он был и артистом, и главным режиссёром, и художественным руководителем. Сегодня актёру 88 лет, а он занят в шести спектаклях родного театра, неизменно потрясая величиной своего таланта. В трёх спектаклях задействована Александра Назарова, которая работает в театре с 1965 года.
«Ленком»: Александр Збруев, Инна Чурикова, Александра Захарова, Александр Лазарев
45 лет служит в театре Инна Чурикова. За эти годы она сыграла множество потрясающих ролей, но и сегодня актриса не утратила своего творческого пыла и каждое её появление на сцене «Ленкома» (она занята в двух постановках) зрители встречают шквалом оваций.
С 1961 года является участником труппы «Ленкома» Александр Збруев. На его счету много ярких работ, как в театре, так и в кино. Но и сегодня актёр сохраняет творческую активность, играя в четырех спектаклях родного «Ленкома».
Александра Захарова пришла в «Ленком в 1983 году. Сегодня она успешно работает в семи спектаклях, радуя своим творчеством зрителей и неизменно вызывая уважение коллег.
Александр Лазарев-младший неоднократно признавался, что «Ленком» был его мечтой, поэтому о других театрах он не хотел даже думать. В 1990 году его мечта осуществилась. Здесь он брал уроки актёрского мастерства и сыграл множество ярких ролей. Впрочем, он и сегодня активно работает, репетирует и снимается в кино.
Малый театр: Юрий Соломин и Ирина Муравьёва
Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин стал участником труппы Малого театра ещё в 1957 году. Здесь он сыграл много удивительных ролей и попробовал себя в качестве режиссёра. Сегодня он является художественным руководителем театра и играет в «Горе от ума» Фамусова.
Ирина Муравьёва работала в ЦДТ и театре имени Моссовета, а в 1993 году была принята в труппу Малого театра. На этой сцене она воплотила множество характерных образов, играла главные роли в классическом репертуаре и привносила в каждый образ свою яркую индивидуальность. Сегодня актриса выходит на сцену Малого театра в трёх спектаклях.
Театр Сатиры: Александр Ширвиндт, Вера Васильева
Александр Ширвиндт играл в «Ленкоме» и в Театре на Малой Бронной, а с 1970 года служит в Театре Сатиры, в 2000 году стал его художественным руководителем. Но и сегодня Александр Ширвиндт не отказывает себе в удовольствии выйти на театральную сцену, играя в фантасмагории «Где мы. »
Вера Васильева служит в Театре Сатиры уже 71 год. Её приглашали в спектакли других театров, и актриса охотно принимала предложения, однако всегда оставалась в труппе Театра Сатиры. В настоящее время в репертуаре спектакля есть три спектакля, в которых играет любимая актриса.
БДТ им. Товстоногова: Олег Басилашвили, Светлана Крючкова, Алиса Фрейндлих, Нина Усатова, Георгий Штиль
Олег Басилашвили выходит на сцену БДТ уже 60 лет. Прославленный актёр сыграл множество ролей как в кино, так и в театре. В текущем репертуаре БДТ известный актёр задействован в двух спектаклях, однако в настоящее время готовится ещё одна постановка, в которой Олег Басилашвили тоже будет играть.
Светлана Крючкова радует своих поклонников игрой на сцене БДТ с 1976 года. Сегодня она работает в двух спектаклях, однако на счету актрисы десятки удачных ролей в театре и в кино.
Алиса Фрейндлих служила в театре имени Комиссаржевской и в театре имени Ленсовета, а в 1983 году перешла в БДТ, где служит и сегодня, играя в пяти спектаклях.
В 1989 году пришла в труппу БДТ Нина Усатова, которая сегодня задействована в двух спектаклях текущего репертуара.
Георгий Штиль поступил на службу в БДТ в 1961 году. Он успевал сниматься в кино и играть в театре. Сегодня актёр участвует в пяти постановках родного театра.
100 лет – это целая эпоха. Прожить целый век дано далеко не каждому. Считается, что люди творческих профессий, проживая роль за ролью жизни своих героев, очень быстро проживают и собственную жизнь. В нашем обзоре – ныне живущие актёры театра и кино из разных стран, которые успели отпраздновать свой столетний юбилей, но продолжают каждый день радоваться жизни, находя всё новые поводы, чтобы задержаться подольше в этом мире.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Спектакль «Всё о мужчинах» — отзывы
Все дни В выходные
Описание
Продолжительность: 2 часа
Спектакль, по замыслу драматурга, состоит из четырех разных новелл, развивающихся по мере спектакля и чередующихся равными частями одна за другой. Все истории абсолютно разные по жанру: от веселых и провокационных до грустных и философских. Каждый зритель найдет для себя главную из них, насладится калейдоскопом мужских характеров и увидит настоящее мастерство актерского перевоплощения!
Кто же такие современные мужчины? Чем они живут? О чём думают? Какие мужские вопросы и мужские проблемы их заботят и как они их решают. В чём секрет мужской сексуальности? Как найти в этом мире идеального самца, быстро его захомутать и заставить пахать на себя?
На все эти вопросы спектакль не даст вам абсолютно полного ответа! Мы лишь попытается честно и без дураков погрузиться в те острейшие ситуации, которые предлагает драматург и предельно откровенно пропустить их через себя.
В спектакле вы увидите четыре параллельно развивающиеся истории, которые позволят рассмотреть образ современного мужчины в спектре самых невероятных жизненных ситуаций. А одно то, что все эти двенадцать персонажей будут сыгранны тремя блестящими артистами, априори не может быть скучным и неинтересным.
О чём же этот спектакль спросите вы? Ни о чём, а о ком! О мужчинах. Что их тревожит, что разрушает, что дает им силу и что является главной ценностью в жизни. При этом, спектакль насыщен визуальными спецэффектами, современными музыкальными хитами на любой вкус, ну и, конечно, девушки – держите себя в руках, без мужского стриптиза никак не обойдётся!
В нашем спектакле используется живая музыка, а музыканты заняты в качестве артистов!
Видео
Коллега погибшего в Большом театре описал творившееся на сцене
«Если бы декорация летела сверху, жертв было бы намного больше»
В субботу в Большом театре во время вечернего спектакля, когда давали оперу «Садко» (постановка Дмитрия Чернякова), декорация опустилась на участника постановки. Погиб артист миманса 37-летний Евгений Кулеш. Как все было на самом деле, нам рассказал другой артист миманса, который в этот момент находился на сцене и был свидетелем происшествия.
Источник: прокуратура Москвы
— Можешь рассказать, что произошло?
— Мы все потрясены. Я в этот момент находился на сцене, как раз вывез декорацию. Слышу, кричат кому-то: «Отходи, отходи!» Ну, я не буду же оборачиваться… Просто понял, что это не мне.
— То есть сам момент не видел?
— То есть это несчастный случай? Декорация вдруг не рухнула?
— Нет, это в новостях передают, что она упала. А она, как и положено, спускалась сверху, ехала себе и ехала… Там же на сцене никто не застрахован, артист должен видеть, что она едет.
— Но это же в театрах заранее репетируют, чтобы скоординировать действия артистов на сцене и работу декорации, техники. Техника безопасности ведь существует?
— Да, конечно. Все репетируется и все обговаривается. Вы видели когда-нибудь перемену декораций на спектакле? Там же за кулисами кричат постоянно: «Головы, головы», чтобы никого не задеть. Стоит специальный человек, который контролирует процесс, и, когда нужно, говорит: «Стоп». Но тут, конечно, была нарушена, по-видимому, техника безопасности. Нам ведь по технике безопасности тоже всё объясняют.
— Самим артистом была нарушена?
— И спектакль остановили?
— А страховка ведь предусмотрена для несчастных случаев?
— Да, у нас в договоре всё прописано, но такого, конечно, никто не ожидал. Накладки во всех театрах случаются, но чтобы это заканчивалось смертью, я не помню такого.
— Завтра спектакль в Большом отменят? Опять ведь, как и сегодня, в афише на исторической сцене стоит «Садко».
— Не знаю. В принципе зритель-то ни в чем не виноват, и «шоу должно продолжаться». Но могут и отменить. Тут всё будет зависеть от следствия, от того, когда закончатся следственные действия, которые в данный момент ведутся.
— Что ты можешь сказать о погибшем?