те кто может побороть собственную лень многого достигают в жизни
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА
Способ подготовки ГИА
Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень
Видео уроки ЕГЭ 2018 база
Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)
Результаты ЕГЭ
Разбор заданий А5 ЕГЭ по русскому языку
Разбор 4 типов заданий А5 ЕГЭ по русскому языку с подробным пояснением выбора правильного ответа
Разбор задания №1
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) (Пример взят из демонстрационной версии прошлых лет).
1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершен сложнейший научный эксперимент.
3) Если необходимые меры будут приняты, все закончится благополучно.
Уже в первом предложении видна ошибка: не могут выступать в качестве однородных членов дополнение и придаточная часть сложного предложения. Правильный вариант этого предложения должен быть таким: Экономисты говорят о снижении инфляции и о том, что задержки зарплаты больше не будет.
В остальных вариантах ответов нет грамматических ошибок.
Ответ: 1.
Разбор задания №2
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни.
2) Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав.
3) Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы наших воинов.
4) Перепуганные огромными волнами, жители острова бросились врассыпную.
Итак, рассмотрим первое предложение. Здесь ошибки нет: союзное слово кто употребляется с глаголом в форме ед.ч., а подлежащее те – со сказуемым во множественном числе: многого достигают.
Во втором предложении ошибка при управлении с предлогом благодаря: благодаря(чего?) развития. Слово развития употреблено в родительном падеже вместо правильного дательного: благодаря (чему?) развитию науки и техники.
Ответ: 2. Остальные варианты ответов не имеют грамматических ошибок в предложениях.
Разбор задания №3
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские села.
2) Рецензия на книгу, опубликованная в «Литературной газете», привлекла мое внимание.
3) Мы достигли и водрузили на горной вершине флажок нашей экспедиции.
4) Кто, как не твой отец, научил многих из нас не сдаваться жизненным трудностям?
И в первом, и во втором вариантах нет ошибок. А вот в третьем предложении однородные члены стоят в разных падежах: достигли (чего?) и водрузили (на чем?). Правильный вариант этого предложения таков: Мы достигли горной вершины и водрузили на ней флажок нашей экспедиции. Предложение с. грамматической ошибкой найдено.
Ответ: 3
Разбор задания №4
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) На соревнования приедут не только российские, а также американские спортсмены.
2) Люди, обдумывающие свое будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору профессии.
3) Выбирая себе профессию, ты выбираешь дело всей жизни.
4) О рок-опере «Прометей» было много лестных отзывов.
В первом предложении первая часть двойного союза не только должна иметь свою вторую часть но и, которая заменена союзами а также. Разрыв двойных союзов недопустим, верный вариант предложения должен быть таким: На Олимпиаду приедут не только российские, но и американские спортсмены.
Синтаксические нормы
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ ( задание А6 )
Предложения с однородными членами
Построение пр-ий с однородными членами, стоящими в разных падежах
Во время войны народ надеялся и верил в победу.
Во время войны народ надеялся на победу и верил в неё.
Пропуск предлога при однородных членах
На земле, воде и воздухе – всюду мы защищены!
На земле, воде и в воздухе – всюду мы защищены!
Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий
На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети.
В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.
Употребление в ряду однородных членов несовместимых понятий
Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением.
Мы любим футбол и стрелять.
Несовпадение падежных форма обобщающего слова и ряда однородных членов
Посетители музея любовались картинами великих художников: Репин, Суриков, Саврасов.
Нарушение норм при построении пр-ий, где однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и
Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов.
Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу
Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения.
Предложения с причастными оборотами
Разрыв причастного оборота
|Приготовленные оладьи мамой| были необыкновенно вкусны.
Нарушение согласования причастия с определяемым словом
Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду.
Замена страдательных причастий действительными
Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.
Неоправданная замена однородного причастного оборота придаточной частью
Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов.
Неверное присоединение придаточной части, создающее неопределённость восприятия
Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.
Несовпадение формы определяемого слова в главной части и союзного слова в придаточной.
Весной вернулись домой юноши, которыми служили в армии.
Ошибки в пр-ях, придаточная часть которых начинается с союзного слова кто
! Союзное слово кто обычно употребляется с глаголами в форме ед.ч., но не следует забывать о единстве грамматических форм подлежащего и сказуемого.
Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.
Ошибки в построении сл/подч. пр-ия с придаточным изъяснительным
Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.
Смешение прямой и косвенной речи
Студент грустно сказал, что я ещё пока не готов отвечать.
Ошибки в употреблении имён собственных
В кинофильме « ВойнЕ и мирЕ» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
Глаза его прикрывали стёкла очков.
Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции
Учёный оперировал с точными фактами.
Слово заведующая ( заведующий) управляет творительным падежом
Заведующая детского сада вызвала родителей для беседы.
Нарушение управления при употреблении предлогов
Ошибки в употреблении производных предлогов благодаря, согласно, вопреки и др.
Поезд прибыл согласно расписания.
Ошибки в употреблении предлога по
По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым.
По приездУ в санаторий нужно посетить врача.
. Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством управляют Родительным падежом ( Снега не было в продолжение ( чего?) месяца)
Предлоги подобно, наперекор, согласно, благодаря, вопреки – Дательным падежом ( Вопреки ( чему?) прогнозу погода была прекрасной)
Согласование подлежащего и сказуемого
1. При подлежащем, выраженном сочетанием собирательного сущ. ( ряд, большинство, меньшинство, часть и др.) и существительного в форме Род.п., мн.ч. сказуемое обычно ставится:
Пр: Большинство зрителей радостно приветствовали любимую футбольную команду.
Ряд новых постановлений вызвал недовольство граждан.
. Так же согласуется сказуемое, если подлежащее выражено сочетанием количественного числительного или другого счетного слова ( несколько и пр.) и существительного в Род.п. мн.ч.
Пр: Несколько мальчиков сидели на скамейке.
2. При подлежащем, включающем слова много, мало, немного, немало, сколько, сказуемое обычно ставится в форме ед.ч.
Пр : Сколько идей приходит мне на ум! Много пловцов участвовало в этом соревновании.
3. При числительных два, три, четыре сказуемое обычно ставится в форме мн.ч.
Пр : Два дерева росли посреди поля. Четыре борца боролись на арене.
4. При словах тысяча, миллион, миллиард сказуемое обычно ставится в форме ед.ч. и согласуется в роде
Пр : Израсходован миллиард рублей на постройку театра. В древнем городе найдена тысяча скульптур.
5. При существительных лет, месяцев, дней, часов и т.п. сказуемое обычно ставится в форме ед.ч.
6. Если сказуемое относится к нескольким подлежащим, то оно
А). ставится в форме мн.ч., если стоит после однородных подлежащих
Б). согласуется с ближайшим из них, если стоит до однородных подлежащих
Пр : Дети и взрослые боролись со стихией. В деревне послышался топот и крики.
7. Если подлежащее выражено сочетанием сущ. Им.п. + сущ. Тв.п. с предлогом « С» ( пр : брат с сестрой), то
Б). сказуемое ставится в форме ед.ч., если второй предмет или лицо является дополнением
Пр : Андрей с Аней танцевали на выпускном вечере.
Мужчина с собакой показался на аллее парка.
Пр : Фармацевт выписал рецепт.
. При наличии собственного имени сказуемое согласуется в роде с ним
Пр : Фармацевт Иванова выписала рецепт.
Задание: Найдите и отметьте те предложения, в которых допущены синтаксические ошибки; исправьте их.
1. Согласно приказа сотрудник был переведён на другую работу, но был очень не доволен.
2. Засидевшиеся допозна гости неохотно покидали радушных хозяев.
3. Нередко высказывается критика того, что мы слишком мало работаем.
4. Представитель прокуратуры доказал о том, что именно подсудимый совершил кражу.
5. Благодаря решительной поддержке со стороны сослуживцев Николай добился положительного результата.
6. Все, кто хотел поехать на родину С.Есенина, сделал это без проблем.
7. Существующее до сих пор положение заёмщиков уже не удовлетворяет требованиям времени.
8. К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент.
9. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
10. Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни.
11. По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские сёла.
12. Мы достигли и водрузили на горной вершине флажок нашей экспедиции.
13. На Спартакиаду приедут не только российские, а также американские спортсмены.
14. Кто, как не твой отец, научил многих из нас не сдаваться жизненным трудностям.
15. Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.
16. В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех.
17. Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.
18. Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.
19. Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребёнка.
20. Вышивка получилась не так красива, чем у подруг.
21. Мать явно была обижена бестактностью сына.
22. На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты.
23. В прошлом веке немало спорили о « Преступлении и наказании» Достоевского.
24. Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.
25. На фабрике « Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
26. Современники Пушкина гордились и любили его творения.
27. Все, кто пришли на матч, остались довольны игрой нашей команды.
28. Жители нашего дома очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша.
29. Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называют панты.
30. Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.
1 класс, 30 лет, собрание, праздник
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы.
1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент.
3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно.
4) Последнее, на чём следует остановиться, — это композиция романа.
Уже в первом предложении видна ошибка: не могут выступать в качестве однородных членов дополнение и придаточная часть сложного предложения. Правильный вариант этого предложения должен быть таким: Экономисты говорят о снижении инфляции и о том, что задержки зарплаты больше не будет.
В остальных вариантах ответов нет грамматических ошибок. Правильный ответ — 1.
1) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни.
2) Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав.
3) Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы наших воинов.
4) Перепуганные огромными волнами, жители острова бросились врассыпную.
Итак, рассмотрим первое предложение. Здесь ошибки нет: союзное слово кто употребляется с глаголом в форме ед.ч., а подлежащее те — со сказуемым во множественном числе: многого достигают.
Правильный ответ — 2. Остальные варианты ответов не имеют грамматических ошибок в предложениях.
1) По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские сёла.
2) Рецензия на книгу, опубликованная в «Литературной газете», привлекла моё внимание.
3) Мы достигли и водрузили на горной вершине флажок нашей экспедиции.
4) Кто, как не твой отец, научил многих из нас не сдаваться жизненным трудностям?
1) На Спартакиаду приедут не только российские, а также американские спортсмены,
2) Люди, обдумывающие своё будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору профессии.
3) Выбирая себе профессию, ты выбираешь дело всей жизни.
4) О рок-опере «Прометей» было много лестных отзывов.
В первом предложении первая часть двойного союза не только должна иметь свою вторую часть но и, которая заменена союзами а также. Разрыв двойных союзов недопустим, верный вариант предложения должен быть таким: На Спартакиаду приедут не только российские, по и американские спортсмены.
В остальных предложениях нет ошибок.
Правильный ответ — 1.
Задание: В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя (можно) заменить причастным оборотом?
Замена придаточных предложений причастными оборотами невозможна, если в придаточном определительном:
сказуемое выражено формой будущего времени | Мы хотим поехать на Олимпийские игры, которые будут проходить в Пекине. Приходи на мой концерт, который состоится в нашей школе. |
в главной части сложноподчинённого предложения есть указательное слово (тот, того и т.д.) | Голос отца не имел того выражения доброты, которое всегда меня радовало и привлекало. |
сказуемое выражено формой сослагательного наклонения (т.е. при сказуемом есть частица бы). | Нашему российскому футболу нужны опытные тренеры, которые научили бы спортсменов играть интересно, в полную силу. |
если союзное слово который стоит в косвенном падеже с предлогом Обратите внимание! Чаще всего этот случай используется в заданиях ЕГЭ! | Она без памяти любила сына, в котором видела черты своего покойного мужа. Летчик, о котором писали газеты, стал гостем телестудии. Из-за ближайшей избы выехали всадники, на которых было надето то-то невообразимое. |
Синонимическая замена придаточной части сложноподчинённого предложения причастным оборотом невозможна, если в главной части спп есть указательное слово (тот, того и т.д.)
Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте.
Задание: Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (последним, на месте пропуска) в этом тексте? Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в (указан номер) предложении и т.п.?
Выполняя это задание, необходимо знать;
Между предложениями могут быть использованы сразу несколько видов связи: союз и личное или указательное местоимение, частица и лексический повтор и т.п.
Необходимо также понимать смысловые отношения между предложениями:
Рассмотрим’ эти задания на примерах.
(1). (2)Поэтому смерч имеет диаметр от нескольких метров до полутора километров. (З)Воздух в нём вращается с огромной скоростью, измерить максимальную скорость потока воздуха ещё ни разу не удавалось: приборы не выдерживают натиска стихии.
(4). в отдельных случаях скорость вихря достигает 300-400 километров в час. (5)При
таких колоссальных скоростях вращения возникают огромные центробежные силы, которые создают внутри вихря сильное разрежение. (6)Именно поэтому смерч, подобно насосу, втягивает в себя песок, почву, воду, различные предметы.
А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в ним тексте?
1) Путь смерча бывает прерывистым: это случается тогда, когда «хо6от» вихря отрывается от земли, чтобы обрушиться на неё с новой силой.
2) При прохождении смерча над строениями они из-за разницы давлении как бы взрываются изнутри.
3) Ширина полосы разрушения может достигать нескольких километров, а длина — десятков и сотен километров.
4) Русское слово «смерч» происходит от слова «сумрак», поскольку смерчи появляются из чёрных грозовых облаков, застилающих небо.
Алгоритм размышления таков:
1) Какое из приведенных суждений является основным, задающим тему всему тексту? Сразу убираем третий вариант: он не содержит ключевого слова «смерч», которое стало предметом суждения автора.
Это предложение связано с последующим не только лексическим повтором («смерч»), но и прямыми следственными отношениями.
А7. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении?
2) По-видимому, 4) Однако
Выполняя данное задание, нужно очень внимательно вдуматься в. смысл соседних предложений: (3)Воздух в нём вращается с огромной скоростью, измерить максимальную скорость потока воздуха ещё пи разу ле удавалось: приборы не выдерживают натиска стихии. (4). в отдельных случаях скорость вихря достигает 300-400 километров в час.
При вдумчивом чтении из третьего предложения можно понять, что «измерить максимальную скорость потока воздуха ещё ни разу не удавалось». Поэтому противительные союзы НО и ОДНАКО здесь неуместны: они позволяет представить точную скорость вихря, а это противоречит содержанию предыдущего предложения. Варианты 1, 4 убираем.
Обратимся к оставшимся двум вариантам: оба они представлены вводными словами, выражающими различную степень уверенности (большую — безусловно, меньшую — по-видимому). Конечно, выбираем 2-й вариант: он логически вытекает из предыдущего предложения. Это и есть правильный ответ.
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
Возможны различные варианты формулировки задания:
1) Какое слово или сочетание слов является грамматической ос
новой в одном из предложений или в одной из частей сложного
предложения текста?
2) Какие слова не являются грамматической основой в одном
из предложений или в одной из частей сложного предложения
текста?
3) Какое слово или сочетание слов является сказуемым в одном
из предложений или в одной из частей сложного предложения
текста?
4) Какое слово или сочетание слов является подлежащим в одном
из предложений или в одной из частей сложного предложения
Чтобы не ошибиться, выполняя данное задание, нужно знать, какими частями речи могут быть выражены подлежащее и сказуемое, в чём отличие односоставного предложения от неполного. Необходимо помнить и о том, что подлежащее и сказуемое могут быть выражены не одним словом, а словосочетанием.
Грамматическая основа предложения состоит из подлежащего и сказуемого или одного из них.
Подлежащим называется главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа к т о? или ч т о?, например: Цвели розы. Мы любовались их нежной красотой.
Подлежащее может выражаться:
Простое глагольное сказуемое
Например: Наступил март. Дни тёплые, светлые. Жутко-хорошо в такую пору. Заяц — тварь вредная. (По Д.Мамину-Сибиряку)
Сказуемое, выраженное глаголом в каком-либо наклонении, называется простым глагольным сказуемым. В нём лексическое и грамматическое значение выражается одним словом. Например:
1) По утрам крыши обрастали блестящей бахромой из ледяных сосулек. 2) С Ручьевой горы сбегает много ключей и ручейков. 3> Птички-синички будут петь о весне и счастье. (По Д. Мамину-Сибиряку) В этих предложениях глаголы-сказуемые имеют формы изъявительного наклонения прошедшего, настоящего и будущего сложного времени.
3) Старик вернулся бы в свою избушку — сказуемое выражено глаголом в условном наклонении.
5) Ах, замолчите, мне дурно — сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении, (По Д. Мамину-Сибиряку)
Составное глагольное сказуемое
Составным глагольным сказуемым называется сказуемое, состоящее из вспомогательного глагола в каком-либо наклонении, и глагола в неопределённой форме, в котором заключено его лексическое значение. Например: Мальчик стал сбивчиво рассказывать о случившемся. Продолжайте выполнять начатую работу. Не могли бы вы помочь нам?
Вспомогательные глаголы лишь указывают начало, конец, возможность, желательность, продолжительность действия, обозначенного глаголом в неопределённой форме. Схема составного глагольного сказуемого такова:
вспомогательный глагол (начать, принимать, перестать, уметь, решать, собраться, стараться, стать, кончить, мочь, желать, хотеть, продолжить] + неопределённая форма глагола.
Девочка перестала плакать. Мы собрались съездить в горы.
Сочетания некоторых кратких прилагательных (рад, должен, намерен, обязан, готов, способен и др.) и глагола-связки быть в форме одного из наклонений могут выступать в роли связки составного глагольного сказуемого.
Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели. Печорин был бы рад изменить свою жизнь. Окружающие обязаны были попять мятежный характер героя.
Составное именное сказуемое
Составное именное сказуемое — это сказуемое, которое состоит из глагола- связки (быть, есть) и именной части, Именная часть составного сказуемого выражается:
Существительным в именительном и других падежах | Ирина всегда была красавица. Он был с хитрецой. |
Полными прилагательными в именительном или творительном падежах | Отец был сердитый. Отец вчера был сердитый. |
Прилагательными в сравнительной степени | Будь со мной добрее. Вчера ты был бодрей. |
Числительным | Мальчонка был лет семи. |
Наречием | Наш пес был настороже. |
Междометием | Взгляд её — ой-ой-ой! |
Местоимением | Фонарик у меня был свой. |
Причастием | Здание было не отремонтировано. |
Синтаксически неделимыми словосочетаниями | Это был старик лет семидесяти. Он был замечательной осанки. |
• В тексте могут быть предложения, в которых грамматическая основа
состоит только из подлежащего или только из сказуемого, поэтому
повторите односоставные предложения! (См. о них в задании В4).
На улице смеркается. Хочется лечь спать. Ночь. Тишина.
• Неделимые словосочетания, смысл которых нельзя понять из отдель-
ных слов, являются одним членом предложения. Обычно это фразео
логизмы, крылатые слова и т.п;
Мальчонка плакал в три ручья. Дамоклов меч беды навис над селом.
• Простым глагольным сказуемым могут быть синтаксически цельные
словосочетания или фразеологизмы, если их можно заменить одним
личным глаголом:
Следователи ведут расследование (=расследуют) преступления. Я имел виды (=рассчитывал) на дядино наследство.
• Иногда можно спутать подлежащее и прямое дополнение, т.е. сущест-
вительное в винительном падеже: Корабли построили в прошлом веке. В этом предложении слово «корабли» является дополнением, т.к.
их кто-то строил, действие кого-то было направлено на них (по
строили кого? что?); это неопределённо-личное предложение, в
котором нет подлежащего. Или: Настроение испортило неожиданное
известие. Не настроение портит известие, а наоборот: неожиданное
известие стало причиной плохого настроения.
• Чтобы не спутать подлежащее и дополнение в придаточной части
сложного предложения с союзным словом который, подставьте вме
сто этого союзного слова то, что «прячется» за ним:
Жаркое солнце, которое немилосердно жгло мою голову, закрыла туча. (Что немилосердно жгло мою голову? Солнце. Следовательно, это подлежащее).
Дама, которой подал руку Евгений, церемонно сошла с трапа парохода. (Кому подал руку Евгении? Даме (сущ. в д.п.). Следовательно, это дополнение).
Синтаксический анализ предложения (обобщение)
Задание: Укажите верную характеристику предложения (предложение указано).
Синтаксический анализ предложения следует начинать с выделения грамматической основы.
Простые | ||
Двусоставные | Односоставные | |
Грамматическая основа — подлежащее и сказуемое. Великий Александрийский маяк был построен в 280 году до нашей эры. | Грамматическая основа — либо подлежащее (назывное предложение), либо сказуемое (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное предложения). Лунная ночь. Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового «одного запаса. Люблю смотреть на звёзды и т.п. | |
Сложные | ||
Союзные | Бессоюзное | |
Сложносочинённое | Сложноподчинённое | |
Состоит из равноправных по смыслу простых предложений, связанных сочинительной связью с помощью сочинительных союзов. На Амазонке сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. | Состоит из главного предложения и зависимого от него придаточного (-ых), связанного (-ых) с главным подчинительной связью с помощью союзов или союзных слов. (От главного предложения к придаточному можно задать вопрос) Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вави-лонским царем Навуходоносором (каким?), который создал их из любви к своей супруге. | Состоит из предложений, связанных по смыслу и интонационно без помощи союзов или союзных слов. По велению царя на колоннах высотой 25 метров быт созданы четырёхъярусные сады: на плиты гранита постлали ка-мыш, залили асфальтом, покрыли свинцом, сверху насыпали слой земли. |
разными видами связи (союзной и бессоюзной): Родной дом существует, пока тёпел очаг; это тепло равносильно душевному. С падением Римской империи костёр на маяке потух, от землетрясений в XIV веке обвалилась верхняя часть башни, но фундамент оказался прочнее. |
Задание: Укажите правильную морфологическую характеристику слова (указано) из предложения (указано) текста.
Морфология — это раздел науки о языке, в котором изучается слово как часть речи.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет