Тб при шиномонтажных работах грузовых автомобилей
Тб при шиномонтажных работах грузовых автомобилей
Требования охраны труда при выполнении шиномонтажных работ
209. Демонтаж и монтаж шин должны осуществляться на участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.
210. Перед снятием колес транспортное средство должно быть вывешено с помощью подъемного механизма или на специальном подъемнике.
211. Операции по снятию, перемещению и постановке колес грузового транспортного средства (прицепа, полуприцепа) и автобуса должны быть механизированы.
212. Перед демонтажем шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.
Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить с применением монтажного инструмента.
213. Перед монтажом шины должна быть проверена исправность бортового и замочного кольца. Замочное кольцо должно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.
214. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца при накачке шины необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины и исправить положение кольца.
215. Накачивание и подкачивание снятых с транспортного средства шин должны выполняться в специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец.
216. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.
217. Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо применять спредер (расширитель).
218. Для изъятия из шины посторонних предметов следует использовать специальный инструмент (клещи).
1) выбивать диск кувалдой (молотком);
2) монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;
3) во время накачивания шины сжатым воздухом с использованием компрессора ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;
4) накачивать шину свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления воздуха;
5) применять при монтаже шин неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца, ободы и диски колес;
Тб при шиномонтажных работах грузовых автомобилей
Настоящая инструкция по охране труда при проведении шиномонтажных работ, разработанная на основании приказа Минтруда и соцзащиты РФ № 59н от 06.02.2018, доступна для бесплатного просмотра и скачивания.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. Настоящая инструкция по охране труда при проведении шиномонтажных работ разработана на основании приказа Минтруда и соцзащиты РФ № 59н от 6 февраля 2018 г.
1.2. Выполнение требований настоящей инструкции обязательно при проведении шиномонтажных работ в гаражах, на станциях техобслуживания автотранспортных средств и в других автотранспортных организациях.
1.3. К самостоятельному проведению шиномонтажных работ, допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, а также прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, изучившие техническую документацию, инструкцию по эксплуатации применяемого оборудования, прошедшие обучение безопасным методам работы, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, имеющие соответствующую группу по электробезопасности. а также прошедшие обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей, обучение методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях.
1.4. Персонал, допущенный к проведению шиномонтажных работ, должен проходить:
— повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза в 3 месяца;
— внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 30 календарных дней);
— периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ;
— очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в год.
1.5. Персонал, допущенный к проведению шиномонтажных работ, обязан:
— соблюдать Правила трудового распорядка;
— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
— соблюдать требования безопасной эксплуатации применяемого оборудования;
— использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
1.6. Персонал, допущенный к проведению шиномонтажных работ, должен:
— уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае;
— знать местонахождение аптечки для оказания первой помощи и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
— знать местонахождение первичных средств пожаротушения и уметь их применять;
— выполнять только порученную работу и не передавать ее другим;
— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
— содержать рабочее место в чистоте и порядке.
1.7. Персонал, допущенный к проведению шиномонтажных работ, должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.8. При проведении шиномонтажных работ возможно воздействие на работников следующих опасных и вредных производственных факторов:
— движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования, инструмента;
— падающие предметы (элементы оборудования, инструмента);
— острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности оборудования, инструмента;
— повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
— повышенная или пониженная температуры воздуха рабочей зоны;
— отсутствие или недостаточное естественное освещение;
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
— физические перегрузки.
1.9. Персонал, допущенный к проведению шиномонтажных работ, должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), разработанными на основании Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
1.10. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия или декларацию.
1.11. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются.
1.12. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается.
1.13. Территория автотранспортной организации в ночное время должна освещаться. Наружное освещение должно иметь управление, независимое от управления освещением внутри производственных территорий.
1.14. Люки водостоков и других подземных сооружений на территории автотранспортной организации должны постоянно находиться в закрытом положении.
1.15. В производственных помещениях полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, но не скользкой поверхностью.
1.16. Запрещается загромождение въездных (выездных) и запасных ворот как внутри, так и снаружи производственных помещений. Доступ к ним должен быть постоянно свободным.
1.17. Для движения транспортных средств по территории автотранспортной организации и передвижения работников должен быть составлен схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов и съездов. План должен вывешиваться у ворот автотранспортной организации вместе с надписью «Берегись автомобиля» и должен освещаться в темное время суток.
1.18. Для прохода работников на территорию автотранспортной организации в непосредственной близости от въездных ворот должна быть устроена проходная или калитка. Запрещается проходить на территорию автотранспортной организации через въездные ворота.
1.19. Персонал, допущенный к проведению шиномонтажных работ, должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.20. Запрещается употребление спиртных напитков, появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.
1.21. Персонал, допущенный к проведению шиномонтажных работ, обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении своего здоровья, а также обо всех замеченных неисправностях.
1.22. Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными для работника. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе, застегнуться, не допуская свободно свисающих концов, обувь застегнуть либо зашнуровать, надеть головной убор.
2.2. Не закалывать спецодежду булавками, иголками, не держать в карманах острые и бьющиеся предметы.
2.3. Перед снятием колес транспортное средство должно быть вывешено с помощью подъемного механизма или на специальном подъемнике.
2.4. В случае использования подъемного механизма под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть транспортного средства – специальную подставку (козелок).
2.5. Операции по снятию, перемещению и постановке колес грузового транспортного средства (прицепа, полуприцепа) и автобуса должны быть механизированы.
2.6. Перед демонтажем шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.
2.7. Перед монтажом шины должна быть проверена исправность бортового и замочного кольца. Замочное кольцо должно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.
2.8. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца при накачке шины необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины и исправить положение кольца.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. В случае возгорания сообщить о случившемся руководству и использовать первичные средства пожаротушения. При необходимости вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112.
4.2. При несчастном случае на производстве:
— освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность;
— оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112;
— принять меры к сохранению обстановки происшествия, если это не создает опасности для окружающих;
— сообщить руководству.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Привести в порядок рабочее место, убрать инструменты в место хранения.
5.2. Сообщить непосредственному руководителю обо всех имевших место неполадках и принятых мерах по их устранению.
5.3. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.
Скачать Инструкцию
Охрана Труда
Инструкция по охране труда при выполнении шиномонтажных работ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА № _______
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ШИНОМОНТАЖНЫХ РАБОТ
1. Общие положения
1.1. К шиномонтажным работам допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие:
— предварительный медицинский осмотр (при уклонении работника от прохождения медицинских осмотров работник к выполнению трудовых обязанностей не допускается);
— обучение безопасным методам и приемам труда и проверку знания безопасности труда;
— первичный инструктаж на рабочем месте;
1.2. Работники проходят повторный инструктаж по охране труда не реже, чем один раз в 6 месяцев. Инструктаж проводится руководителем работ. Результаты инструктажа фиксируются в журнале регистрации инструктажей.
1.3. При направлении работников на выполнение работ, не связанных с их основной деятельностью, они должны пройти целевой инструктаж.
1.4. При поступлении на работу и не реже одного раза в год работники должны пройти обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.
1.5. Работники должны проходить периодический медицинский осмотр не реже одного раза в 12 месяцев.
1.6. Работники должны соблюдать требования правил внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда, пожарной безопасности, личной гигиены.
1.7. Запрещается употреблять спиртные напитки в рабочее время, приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Курить разрешается только в специально оборудованных местах.
1.8. Администрация обязана обеспечить работников бесплатной одеждой, бесплатной обувью и другими средствами индивидуальной защиты согласно ДНАОП 0.00-3.06-98 «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта», в том числе:
— костюм хлопчатобумажный (срок носки 12 месяцев);
— ботинки кожаные (срок носки 12 месяцев);
— рукавицы комбинированные (срок носки 3 месяца);
— очки защитные закрытые (до износа).
1.9. Работник должен правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты, бережно относиться к выданным в пользование спецодежде, спецобуви и другим средствам индивидуальной защиты.
Руководитель предприятия обязан заменить или отремонтировать спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника.
1.10. При выполнении шиномонтажных работ могут иметь место такие опасные и вредные производственные факторы:
— вылет замочного кольца при накачивании или подкачивании шины;
— разрыв покрышки при накачивании шины;
— падение вывешенных частей автомобиля;
— самопроизвольное движение автомобиля;
— падение работников при откручивании или закручивании гаек крепления колес;
— падение колеса или шины;
— поражение электрическим током;
— пониженная температура воздуха в холодный период года.
1.11. При заболевании или травмировании как на работе, так и вне работы необходимо сообщить об этом руководителю и обратиться в лечебное заведение.
1.12. О каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей пострадавшие или очевидцы обязаны немедленно сообщать руководителю работ.
Руководитель должен организовать доврачебную помощь пострадавшему, доставку его в лечебное учреждение, сообщить об этом собственнику.
Для расследования несчастного случая необходимо сохранить обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни других работников и не приведет к аварии.
1.13. Работники должны владеть приемами оказания доврачебной помощи, транспортировки пострадавшего, знать место расположения и содержание аптечки, уметь пользоваться находящимися в ней средствами.
1.14. При передвижении по территории необходимо соблюдать следующие требования:
— ходить только по пешеходным дорожкам, тротуарам;
— переходить железнодорожные пути и автомобильные дороги только в установленных местах;
— при выходе из здания убедиться в отсутствии движущегося транспорта.
1.15. Для питья следует употреблять воду из сатураторов, оборудованных фонтанчиков или питьевых бачков.
1.16. Принимать пищу следует в оборудованных помещениях (столовой, буфете, комнате приема пищи).
1.17. Работники, допустившие нарушение настоящей инструкции по охране труда, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Проведение шиномонтажных работ должно осуществляться на специальном отведенном участке (посту), оснащенном оборудованием, приспособлениями и инструментом, согласно нормативно-технологической документации.
2.2. Перед снятием колеса необходимо проверить положение замочного кольца, ослабить затяжку гаек, автомобиль вывесить на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма.
2.3. Перед вывешиванием части автомобиля подъемными механизмами (домкратами, наканавными передвижными подъемниками, талями и т.д.), кроме стационарных, необходимо сначала установить транспортное средство на ровной поверхности, остановить двигатель, включить пониженную передачу, затормозить его стояночным тормозом, подставить под неподнимающиеся колеса упорные колодки, у автобуса проверить состояние опорной площадки кузова.
2.4. При вывешивании части транспортного средства плунжер домкрата (наканавного передвижного подъемника) или надставка к нему должны быть установлены в местах, указанных в технологической документации, Руководстве по эксплуатации транспортных средств.
Домкрат нужно устанавливать на ровную нескользкую поверхность. В случае непрочного грунта под основу домкрата необходимо подложить прочную деревянную подставку площадью не менее 0,1 м 2 или доску.
2.5. Под вывешенные части транспортного средства с помощью домкрата (передвижных наканавных подъемников, талей и т.п.) для осмотра, выполнения профилактических работ и ремонта должны быть установлены подставки (козелки).
Подставки (козелки) под вывешенные части транспортного средства должны устанавливаться в местах, указанных в технологической документации, Руководстве по эксплуатации транспортного средства.
2.6. Перед откручиванием гаек крепления бездисковых колес со ступицы, для снятия или перестановки их, необходимо полностью выпустить воздух с шины.
2.7. Операции по снятию, перемещению и установке колес грузового автомобиля, автобуса, прицепа, полуприцепа массой более 20 кг должны быть механизированы (использоваться специальные тележки, гайковерты и т.п.).
2.8. Перед демонтажем шины (с диска колеса) воздух с камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины, которая плотно прилегает к ободу, должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного приспособления. Монтаж и демонтаж шин на линии необходимо производить монтажным инструментом.
2.9. Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, диска колеса, бортового и замочного колец, а также шины.
Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.
2.10. Обода и их элементы не допускаются к монтажу при обнаружении на них деформаций, трещин, острых кромок и заусенцев, ржавчины в местах контакта с шиной, разработки крепежных отверстий более допустимых размеров.
3. Требования безопасности во время выполнения работы
3.1. Накачка и подкачка снятых с транспортных средств шин в условиях предприятия должны выполняться монтировщиком шин только в предохранительных клетях (устройствах) или с использованием других предохранительных устройств, препятствующих вылету колец и травмированию работающих при разрыве шины.
3.2. При накачке шин в дорожных условиях необходимо использовать переносные предохранительные устройства, предохранительную вилку, соответствующей длины и прочности, или положить колесо замочным кольцом вниз.
3.3. При выполнении шиномонтажных работ запрещается:
— выбивать диск кувалдой (молотком) при демонтаже шины;
— снимать одно из сдвоенных колес с автомобиля без применения домкрата, путем наезда другого сдвоенного колеса на выступающий предмет;
— при накачивании шины воздухом поправлять ее положение на диске постукиванием;
— монтировать шины на диски колес, не отвечающие размеру шин, а также, если они имеют заусенцы и повреждения, препятствующие монтажу;
— во время накачки шины или, когда шина находится под давлением, поправлять положение бортового и замочного колец, бить по замочному кольцу молотком, кувалдой или другими предметами;
— накачивать шины больше нормы, установленной заводом-изготовителем;
— перекатывать вручную колеса, диски и шины массою более 20кг;
— применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не отвечающие данной модели.
3.4. Длина шланга для накачки шин не должна быть больше расстояния от места его присоединения на магистрали сжатого воздуха или воздухораздаточной колонки до середины предохранительной клети (устройства).
Предохранительные клети (устройства) должны располагаться в непосредственной близости от магистрали сжатого воздуха (воздухораздаточной колонки).
В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, поправить положение кольца, а потом повторить ранее указанные операции. При повторном неправильном положении замочного кольца его необходимо заменить.
3.6. Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.
3.7. На участках накачки шин должен быть установлен дозатор давления воздуха или манометр, позволяющие регулировать величину давления для разных шин.
3.8. Редуктор на стенде для демонтажа и монтажа шин должен быть закрыт кожухом.
3.9. Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо применять спредер.
3.10. При осмотре шин необходимо работать только в рукавицах.
3.11. При работе с пнематическим стационарным подъемником для перемещения шин большого размера необходима обязательная фиксация поднятой шины стопорным устройством.
4. Требования безопасности после окончания работы
4.1. Приведите в порядок рабочее место. Уберите инструменты и приспособления.
4.2. Доложите руководителю о возникавших в процессе работы неисправностях.
4.3. Очистите спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты; храните их в специально отведенных для этого местах.
4.4. Вымойте лицо и руки мылом или примите душ.
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.1. При аварийной остановке автомобиля на обочине или на краю проезжей части дороги для проведения шиномонтажных работ водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, одеть сигнальный жилет и установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии не ближе 20 м до транспортного средства в населенных пунктах и 40 м – за их пределами.
5.2. В случае отключения электропитания прекратите работу и доложите руководителю. Не пытайтесь самостоятельно выяснить и устранить причину. Помните, что электрическое напряжение может неожиданно появиться.
5.3. При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану, руководителю работ и приступить к тушению пожара.
При загорании одежды необходимо, прежде всего, потушить пламя подручным материалом. При этом нельзя накрывать пострадавшего с головой во избежание ожога дыхательных путей и отравления токсичными продуктами горения.
5.4. При загорании или пожаре помните, что тушить электроустановки следует углекислотными огнетушителями, сухим песком во избежание поражения электрическим током.
5.5. Разлитое масло и топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
________________________ ________________ _________________
(должность руководителя (личная подпись) (фамилия, инициалы)
СОГЛАСОВАНО:
труда предприятия ______________ _______________
(личная подпись) (фамилия, инициалы)
Юрисконсульт ______________ _______________
(личная подпись) (фамилия, инициалы)
Главный технолог ______________ _______________
Требования по организации безопасного производства шиномонтажных работ
Требования по организации безопасного производства шиномонтажных работ отражены в Межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации автомобильного и городского электрического транспорта, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты, Министерства транспорта и коммуникаций от 4 декабря 2008 г. № 180/128.
Монтажные и демонтажные работы с шинами выполняются только в шиномонтажном или ином приспособленном для этих работ помещении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента, а также специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих. Демонтаж шины выполняется на специальном стенде или с помощью специального съемного устройства.
Перед монтажом шины проверяется исправность и чистота обода колеса, его бортового и замочного колец, а также шины. После монтажа шины на обод колеса необходимо проверить положение вентиля и посадку бортов покрышки на полки обода колеса.
Установка замочного кольца на колесо должна выполняться только с помощью специальной монтажной лопатки. Замочное кольцо колеса при монтаже шины на обод колеса должно полностью входить в выемку обода колеса всей внутренней поверхностью.
При выполнении шиномонтажных работ не допускается:
демонтаж с обода колеса шины, находящейся под давлением;
снятие с транспортного средства колеса с разборным ободом в случае, когда шина находится под давлением;
выбивать обод колеса кувалдой (молотком);
при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на ободе постукиванием;
монтировать шину на обод (диск) колеса, не соответствующий размеру шины;
во время накачивания шины ударять по замочному кольцу колеса молотком или кувалдой;
накачивать шину свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления шины;
применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца колеса, не соответствующие данной модели колеса;
заменять золотники на колесе различного рода заглушками;
накачивать шину на разборном ободе колеса с болтовыми соединениями, не убедившись, что все гайки затянуты одинаково.
Колеса и шины необходимо катить, придерживая их от падения. Работы по снятию, перемещению и установке колес массой более 20 кг должны выполняться при помощи специально предназначенного для этого устройства. Накачивание шин в сборе с ободом колеса производится в специальном металлическом ограждении, способном защищать работающих от ударов съемными деталями обода колеса при самопроизвольном демонтаже.
Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо надеть средства индивидуальной защиты рук и применять спредер. Для изъятия из шин металлических предметов необходимо пользоваться специально предусмотренным для этого приспособлением.
Работы по ремонту и вулканизации шин проводятся в специально выделенных для этого помещениях (цехах, участках, отделениях), оснащенных необходимым шиноремонтным и вулканизационным оборудованием, инвентарем, инструментом, а также вентиляционным оборудованием и средствами пожаротушения, обеспечивающими безопасное выполнение работ.
Работающему, обслуживающему вулканизационное оборудование, не разрешается допускать к работе на нем других лиц, не имеющих права работы с подобным оборудованием, покидать рабочее место во время работы вулканизационного оборудования.
При работе на вулканизационном оборудовании не допускается прикасаться к нагретым рабочим частям электровулканизаторов во избежание получения ожогов. При работе на паровом вулканизационном оборудовании необходимо постоянно наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана. При снижении уровня воды ее можно подкачивать только небольшими порциями. При неисправности насоса (невозможности подкачать воду) необходимо немедленно прекратить работу, удалить топливо из топки и выпустить пар. Гасить топливо водой не допускается.
При работе на паровом вулканизационном оборудовании не допускается:
работать без предохранительного клапана, а также с неисправным или неопломбированным предохранительным клапаном на вулканизационном оборудовании;
устанавливать на предохранительный клапан вулканизационного оборудования дополнительный груз;
пользоваться неисправным, неопломбированным или с истекшим сроком поверки манометром вулканизационного оборудования.
В процессе вулканизации шины (покрышки, камеры) работающий должен вести постоянный контроль за:
показаниями термометра, не допуская повышения температуры вулканизации резины выше установленной нормы (при отсутствии автоматического регулятора или ограничителя температуры);
показаниями счетчика времени, не допуская превышения установленной нормы времени на вулканизацию резины (при отсутствии таймера).
Вынимать камеру из струбцины после вулканизации можно только после того, как восстановленный участок камеры остынет.
Промазка покрышек и починочных материалов клеем производится на специальных столах, верстаках или стендах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией.
При нанесении клея вручную необходимо пользоваться малярной кистью соответствующей формы и размера, ручка которой снабжена отражателем, предохраняющим руку работающего от загрязнения клеем.
Сушка ремонтируемых покрышек и починочных материалов после промазки клеем проводится в закрытых сушильных камерах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией.
Также следует обратить внимание, что безопасность при эксплуатации оборудования обеспечивается путем эксплуатации оборудования работающими, имеющими соответствующую квалификацию по профессии, прошедшими в установленном порядке обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.
1. Допускается загромождение рабочего места мусором, тарой, инструментом.
2. Шины транспортных средств не укладываются на полки стеллажей в вертикальном положении.
3. Неудовлетворительное содержание производственных помещений.