тайная жизнь мистера ноббса

Таинственный Альберт Ноббс

Дублин, конец XIX века. В маленьком отеле в одно и то же время проживают несколько человек. Пожилой врач Холлоран, сбежавший от надоедливой жены; чересчур экономная и скупая семья Мур; муж и жена Пиго, заносчивые аристократы из Франции; виконт Яррелл с гомосексуальными наклонностями и его жена, разделяющая увлечение мужа. И всю эту странную компанию обслуживает официант Альберт Ноббс, стремясь угодить каждому постояльцу.

Ноббсу недавно исполнилось 40 лет. У него богатый послужной список: за плечами работа в лучших отелях Ливерпуля и Лондона. Официант предан своему делу и не имеет никакой личной жизни. Вместо того, чтобы пойти в паб, он просто сидит в своей крохотной комнатке и считает накопленные деньги. Коллеги будто не замечают тихоню, а Альберт этому и рад. Рад, потому что на самом деле он – женщина, более 30 лет успешно притворяющаяся мужчиной.

Таинственный Альберт Ноббс – это умная психологическая драма колумбийца Родриго Гарсии. Режиссер интересен не только своей фильмографией, но и тем, что его отец – культовый писатель Габриэль Гарсиа Маркес. Впрочем, к сценарию драмы нобелевский лауреат не имеет никакого отношения. За основу сценария взят рассказ ирландского классика Джорджа Мура, написанный в конце XIX века.

Главную роль в картине исполнила Гленн Клоуз. Для нее это не первое воплощение Альберта Ноббса: в далеком 1982 году она уже играла этого героя в театральной постановке. Изначально киноэкранизация истории была именно ее идеей. Также много экранного времени отведено двадцатидвухлетней Мие Васиковской.

Источник

Синемафия

тайная жизнь мистера ноббса

Кино-История: Таинственный Альберт Ноббс

Синемафия начинает цикл материалов об исторических фактах в кино — и первой нашей жертвой пал «Таинственный Альберт Ноббс» с Гленн Клоуз в главной роли.

Вчера в Торонто начался 40-й юбилейный кинофестиваль. Мы уже писали: в последние годы именно на нем можно увидеть основных претендентов гонки за «Оскаром». Об итогах фестиваля мы расскажем вам по его окончании, а пока вспомним фильм, премьера которого состоялась в Торонто четыре года назад — «Таинственный Альберт Ноббс». Тогда он тоже сделал серьезную заявку на «Оскар» — и в итоге получил три номинации: Лучшая женская роль, Лучшая женская роль второго плана и Лучший грим. К моему сожалению, Гленн Клоуз тогда уступила в обеих номинациях Мэрил Стрип.

Этой же статьей мы открываем цикл «Кино-История», в котором будем популярно рассказывать о научных достижениях в различных сферах науки и искусства, связанных с кинематографом, а также анализировать достоверность исторических фактов в кино.

Начнем с Альберта Ноббса. Расскажем вам не только об истории фильма, но и о судьбе ирландских женщин в 19 веке, об исторической достоверности истории Альберта Ноббса и в целом об истории кросс-дрессинга. Тем более, что тема гендера и смены идентичности обретает популярность не только в научных кругах, но и в кино — мы все ждем Эдди Редмэйна и его «Девушку из Дании».

тайная жизнь мистера ноббса

За фильм стоит благодарить его продюсера, сценариста и актрису Гленн Клоуз. Впервые она сыграла Альберта Ноббса в театральной постановке1982 года в Манхеттенском театральном клубе, получила премию Obie (Off-Broadway Theatre Awards) как лучшая актриса и с тех пор не оставляла мечту перенести эту историю на экран. Клоуз, повторимся, стала не только продюсером фильма, но и приняла участие в написании сценария. По ее словам, «эта на первый взгляд достаточно простая история скрывает в себе невероятное эмоциональное потрясение». Режиссером фильма стал Родриго Гарсиа — сын Габриэля Гарсия Маркеса.

Съемки фильма проходили в Дублине при поддержке Ирландского Фонда Кино — The Irish Board Film. На первой пресс-конференции в Дублине Гленн Клоуз заявила: она счастлива, что казавшаяся несбыточной мечта наконец-то стала реальностью.

тайная жизнь мистера ноббсаХудожник Мэтью Мангл наносит последний грим на Гленн Клоуз. Фото: Энни Лейбовиц

Книга

Сама история Альберта Ноббса, который тоже жил несбыточной мечтой, вышла из-под пера ирландского писателя Джорджа Мура в 1918 году.

Джордж Мур — известный ирландский драматург, который получил признание не только на родине, но и на всех Британских островах и в Европе. В детстве он был дружен с Оскаром Уайльдом, а во время учебы в Париже вращался в кругах импрессионистов. Он встречался с Ренуаром, Дега, Моне, Доде, Малларме, Тургеневым, Эдуаром Дюжарденом.

В дальнейшем Мур вместе с драматургом А. Грегори и поэтом стоял у истоков Гэльского возрождения, стремившегося создать национальную ирландскую литературу на английском языке. Мур оказал влияние на Джеймса Джойса, а сам признавался, что очарован произведениями Эмиля Золя. Многие произведения Мура вызывали бурную реакцию в консервативных кругах ирландского общества.

Рассказ об Альберте Ноббсе впервые был напечатан в «Празднике рассказчика» в легкой, несколько карнавальной форме, но затем при переиздании он приобрел серьезность, настроение непоправимого одиночества вышло на первый план.

Ноббс

Альберт Ноббс служит прислугой в одном из лучших отелей Дублина «Моррисон», он всегда очень спокоен, исполнителен, постояльцы его любят. Альберт зарабатывает крохи, но все чаевые откладывает на исполнение своей заветной мечты — собственного табачного магазинчика. Чем отличается Альберт Ноббс от всех мужчин-слуг? Он — женщина.

тайная жизнь мистера ноббса

Мы не знаем точной истории детства Альберта, но из крупиц разговоров можно понять, что та девочка, которой он родился, была из бедной семьи. Она провела детство в пуританском монастыре, в котором, однако, не чувствовала себя в безопасности — вполне возможно, что она подвергалась насилию. Но не сексуальный опыт сделал Альберта тем, кто он есть.

Мотивация, социальные ожидания, успехи в карьере не сделали Альберта мужчиной в сексуальном плане. Альберт вырос девушкой — бедной, несчастной, но девушкой. Альберт — такой неравнодушный, такой душевный, но такой отверженный.

Ирландия и женщины

тайная жизнь мистера ноббса

Ирландия. XIX век. Все законы принимались мужчинами и для них. Особенно это касалось семейного права, от которого страдали женщины и дети. До тех пор, пока женщина не вышла замуж, она зависела от своего отца — он давал ей дом, еду и деньги. Как только женщина выходила замуж, она становилась собственностью мужа. Любые деньги или имущество, которые она унаследовала от родителей, если они были богаты, также становились собственностью мужа.

Женщинам среднего и высшего класса не разрешалось работать, если они хотели остаться уважаемым, так что для них оставался только брак. Те, кто не выходил замуж, обычно к старости становились бесплатными сиделками своих родителей.

Женщины не имели права на наследование — только по усмотрению отца. Если женщина среднего класса была без средств к существованию, ей негде было жить и не было денег, она обычно шла в гувернантки: то есть становилась опекуном не для своих родителей, а для чужих детей. Женщины среднего класса оказывались в ловушке обязательности брака.

Женщин из низших классов работали, но это была необходимость, которая не одобрялась. Они становились слугами, работали на заводах, в пабах — и еще проститутками: тоже работа.

Попадание молодых девушек в проституцию было не редкостью. Нередко девушку из бедной семьи отдавали в эту профессию сами родители — чтобы иметь хоть какие-то деньги, но чаще всего это были девушки-сиротки, которым некуда было идти после приюта. В 1875 году в Ирландии 3255 женщин были арестованы по обвинению в проституции.

Снова Ноббс

В таком положении оказывается и Альберт — в монастыре девушка чувствует себя одиноко и незащищено, поэтому смело решается создать новую личность — Альберта Ноббса. Несколько лет он скитается по Англии, работая официантом в деревенских пабах, а за семь лет до начала повествования переезжает в Дублин, где нанимается прислугой в отель.

В этом же отеле он знакомится с Хьюбертом — маляром, который на самом деле также является женщиной, уже много лет живущей под личиной мужчины. Хьюберт даже обзавелся семьей, что он предлагает сделать и Альберту, чтобы не чувствовать себя одиноким.

Альберт задумывается о браке — не о любви, а об экономическом предприятии, о социальной необходимости. Что интересно, в ее фантазиях брака она играет роль мужчины. Но привлекательность брака все же заключается и в материнском чувстве, которое постоянно сопутствует всем поступкам Альберта. Любовь Альберта распространяется на людей, о которых ему хочется заботиться, из чего мы еще раз можем сделать вывод о потерянности Альберта.

тайная жизнь мистера ноббса

У Альберта есть мечта — открыть собственный табачный магазинчик, в который он мог бы нанять премиленькую девушку-продавщицу. Альберт копит на него всю свою жизнь, тщательно, методично откладывая каждую заработанную монетку. Заметьте, в результате осуществления мечты Альберт остается мужчиной. Эта роль так твердо вжилась в его жизнь, действия, поступки, что даже в фантазиях он не может расстаться с ней (и мы тоже путаемся в определениях, называя Альберта то «она», то «он»).

Такие, как Ноббс

Расставание с этой идентичностью может обернуться серьезными и опасными последствиями. Известна история Гарриет Мур, которая в 1825 году стала национальной знаменитостью после того, как раскрылось, что она семь лет жила в образе мужчины. Когда Гарриет было 14 лет, ее родители умерли, и, оказавшись без защиты, она надела одежду брата и начала работать в качестве скотовода в Ирландии. Позже девушка переехала в Англию и пошла работать в конюшни, где достигла должности конюха, а затем и посыльного. После двух лет работы Гарриет перешла работать на соляной двор. Она стала жить с женщиной по имени Лейси, которая случайно обнаружила ее настоящую суть. Лейси шантажировала Гарриет и заставила вступить в брак с ее беременной дочерью Матильдой. Гарриет успешно работала в мужском образе, но вскоре обнаружила, что поддерживать жену и ребенка, и тещу впридачу было нелегко, особенно когда Матильда забеременела во второй раз!

Гарриет ушла из дома, чтобы найти работу в другом месте, но была привлечена к уголовной ответственности за уход из семьи. Поскольку наказание могло быть суровым, Гарриет раскрыла себя, надела юбку и начала искать работу в качестве домашней прислуги. Она сняла с себя бремя брака и отцовства. Дальнейшая судьба ее неизвестна, но история наделала большой переполох. И возможно, что именно она послужила прообразом истории про Альберта Ноббса.

Впрочем, тема переодевания, или кросс-дрессинга, которая нашла свое отражение в романе Мура, имеет долгую историю.

тайная жизнь мистера ноббса«Гусарская баллада» — яркий пример кросс-дрессинга!

В восемнадцатом веке было много рассказов о женщинах-солдатах и матросах, которым достаточно долго удавалось скрывать правду и делать успешную карьеру. Их мотивами были и больший заработок, и следование за любимым в его профессии. Существовали часто и другие причины для надевания мужской одежды: многие девушки, как и Гарриет, находили, что мужская одежда делала жизнь одинокой женщины безопаснее, оберегала ее от насилия физического и сексуального. В Ирландии, где похищение молодых женщин с целью принуждения вступления в брак было распространено в начале девятнадцатого века, многие девушки надевали одежду своего брата, чтобы защитить себя от набегов сутенеров, которые вторгались в дома в ночное время. Некоторых женщин были вынуждены переодевать родители — дочь, которая родилась вместо долгожданного сына, часто становилась «мужчиной».

В XIX веке развивается и женская литература, но писательницы часто выпускали свои романы под мужскими псевдонимами и сами были не раз замечены в мужской одежде. Так, Жорж Санд часто одевалась в мужской костюм, курила сигары и заигрывала с молоденькими девушками.

В 1836 году выходит в свет роман Теофиля Готье «Мадеумазель де Мопен», рассказывающий о судьбе девушки, которая переодевалась в мужское платье, и историю ее любовного треугольника. История Мадлен основана на кросс-дрессинге известной оперной певицы Мадлен де Мопен, урожденной Джули д’Обиньи (1670−1707). Книга, бившая по нервам обывателя-моралиста и снабженная к тому же дерзким предисловием, — Готье не только привлек к себе внимание таких серьезных писателей, как Бальзак, но и вызвал негодование добропорядочной публики: лавочники на улице показывали ему кулак и грозили судом.

И снова Альберт

Так неужели нужда заставляет бедную девушку носить мужскую одежду и терять свою идентичность? Некоторые девушки-горничные того времени могли неплохо зарабатывать, особенно в приличных семьях. У Альберта было неплохое образование в пуританском монастыре, она вполне могла найти себе такую работу. Но почему же в один прекрасный день девушка стала мужчиной? Как нам видится, это была общая потерянность того времени, от которой она и убежала в другой пол. Боязнь несостоятельности, одиночества, но больше всего страх боли и насилия — вот что сделало Альберта Ноббса тем, кем он был.

Однако, в экранизации эта драма (действительно серьезная драма о самоопределении человека) рассеивается в последних кадрах, когда Хьюберт дает Елене надежду на новую жизнь. После просмотра фильма не остается той безнадежности, которая скрывается в последних строках романа. Сейчас, в наше время, все же есть хоть слабая, но надежда, что гендер перестанет быть определяющим значением в человеческой жизни (хотя страны с режимом талибана могут дать фору Ноббсу в переодевании ради заработка). Тогда же самоопределение себя за рамками реальности было не только невозможно, но и опасно. Прошло немало лет, но Ирландия перешла от унижения к признанию прав не только женщин, но и представителей разных сексуальных ориентаций. И, возможно, что роман Джорджа Мура сыграл в этом не последнюю роль.

Источник

тайная жизнь мистера ноббсаarbodhy

arbodhy

Рецензия на фильм Родриго Гарсии «Таинственный Альберт Ноббс» (2011)

Непривычное для российского уха слово «гендер» — означающее социальную роль, которую играет индивид в обществе, отнюдь не было явлением последних нескольких десятилетий, как это стремятся выставить традиционалисты. По существу, гендерная теория утверждает, что понятия «мужчина» и «женщина» гораздо сложнее наших бытовых представлений. Есть самцы и самки homo sapiens. Все остальные различия возникли в результате социальной эволюции и далеко не всем пошли впрок. Неравенство — это та проблема, с которой сейчас борются западные общества. Когда такие феминистки как Симона де Бовуар и Бетти Фриддан смогли эмансипировать прекрасную половину человечества и сделали колоссальный шаг в преодолении их вторичного статуса, психологи с удивлением обнаружили, что идентичность некоторых людей в принципе не вписывается в стандартную схему М/Ж. «Таинственный Альберт Ноббс» в этом смысле покажется многим очень непривычным, ведь это история человека, чья судьба небезосновательно позволила восклицать: «Не знаю, что заставляет жить людей такими ужасными жизнями».

Главный герой рассказа Джорджа Мура, экранизированного Родриго Гарсией — женщина, вынужденная тридцать лет притворяться мужчиной, утягивать грудь, коротко стричься и принять имя Альберт. Она — некрасивая простолюдинка, и в переполненной мужчинами Ирландии XIX века едва ли способна найти мужа или работу. С четырнадцати лет прислуживая в лучших аристократических домах Великобритании, Альберт полностью утратил чувство собственного пола, И хотя будто гоголевский Акакий он добросовестно трудится, никем не замечаемый, и откладывает накопленные деньги на исполнение мечты, Джордж Мур изначально ставит его в условия более жестокие, чем присуще классическому «маленькому человеку». Настоящей трагедией оборачивается не столько самобытное существование Альберта Ноббса, сколько тот момент, когда Альберт Ноббс почувствовал, что имеет право существовать.

Фантастическое исполнение Гленн Клоуз, уже игравшей Ноббса на театральной сцене в 1982 году и вложившей все силы в поиски средств для экранизации рассказа, открывает новые грани в искусстве актерского перевоплощения. Тонко и безупречно она выстраивает образ своей героини, с невероятной пластикой реагируя на каждое малейшее действие второстепенных персонажей, как и полагается человеку, который десятилетиями живет в страхе. Постепенно множащиеся детали заставляют принять Альберта Ноббса со всеми его «но» и даже не стараться определить его в категориях пола и сексуальности, при этом не забывая, что в первую очередь перед нами страдающая женщина. Профессионализм гримеров и особенности внешности Гленн Клоуз создают, возможно, самую убедительную трансформацию из женщины в мужчину, которая когда-либо была в кино.

Интонацию грусти придают картине по большей части люди, неизменные во все времена. Кто-то благороден, а кто-то подл, и последних, к сожалению, неисчислимо больше. Уязвимость Ноббса, «человека со снятой кожей», вместе с невыразимой нежностью и отчаянными короткими вдохами свободы рождают безысходность и, словно барометр, измеряет человечность окружающих. Среди них такие же квиры как героиня Гленн Клоуз, проходимцы, авантюристы, представители бомонда и пролетариата. Так, в антуражах равнодушного старого Дублина, где отваживаются мечтать лишь безумцы, Джордж Мур, Родриго Гарсия и Гленн Клоуз сплетают изысканное и трогательное повествование о том, что, даже лишившись пола, всегда есть шанс остаться человеком.

Источник

Детально о кинофильме «Таинственный Альберт Ноббс»

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Одним из первых, кого Клоуз посвятила в свой замысел экранизировать «Альберта Ноббса», был венгерский режиссер Иштван Сабо, у которого она снималась в фильме « Встреча с Венерой » (1991). Мэтр европейского кино одобрил ее идею и дал актрисе несколько советов по построению сюжета. А в 2001 году у Клоуз, приобретшей к тому времени опыт кинодраматурга и продюсера, наконец появился полностью устраивавший ее вариант сценария. Тогда же она отправилась «на разведку» в Дублин – изучать окрестности и подыскивать подходящее место действия. Ей сразу приглянулся Кабинтили-хаус в юго-восточной части города – особняк, принадлежавший в свое время известному ирландскому политику и бизнесмену Джозефу Макграту. Через десять лет именно этот дом был выведен в фильме в качестве отеля Morrison’s.

Почти десять лет, которые заняла подготовка к реализации проекта, Клоуз улучшала и отшлифовывала сценарий. В этом ей оказал немалую помощь ирландский писатель Джон Бэнвилл, с которым Гленн познакомил ее давний друг режиссер Стивен Фрирз. В 2005 году, во время съемок картины «Девять жизней», постановщиком которой был Родриго Гарсия (ранее они уже работали вместе на фильме «Женские тайны»), Клоуз окончательно поняла, что нашла идеального режиссера для своего «Альберта Ноббса».

«Одна из основных тем в сценарии – это человеческие мечты, людские амбиции и надежды. Как и все остальные герои этой истории, Альберт ищет для себя лучшей доли; как почти все, он жаждет быть кем-то лучшим, чем он есть. В подавляющем большинстве действующие лица «Альберта Ноббса» вынуждены носить маски и не могут распрямить спины – слишком низок потолок над головой».

Источник

Все отзывы о фильме Таинственный Альберт Ноббс

тайная жизнь мистера ноббса

Лучшие отзывы о фильме «Таинственный Альберт Ноббс»

тайная жизнь мистера ноббса

Не зря считается, что все актеры мечтают сыграть Гамлета, даже женщины. И некоторые действительно играли. И, думается мне, это не только благодаря глубине роли, сыграть мужчину – для женщины очень серьезное достижение и крайне сложная задача. Мужчины, изображая женщин, в 99% случаев делают это в комичной манере, хорошо если не в идиотичной, как Адам Сендлер в недавнем фильме « Такие разные близнецы ». Женщинам же сыграть мужчину выдается куда реже, и тут не обойтись простыми кривляниями. Актриса Гленн Клоуз, которая уже перешагнула шестидесятилетний рубеж, взялась за историю Альберта Ноббса не случайно, она не только сыграла главную роль, но и выступила автором сценария и продюсером фильма. Вполне допускаю, что именно эта безмерно трагичная роль станет для нее величайшим достижением.

Конец 19 века. В дублинской гостинице всегда много постояльцев, и все они ценят в первую очередь безупречное обслуживание. Альберт Ноббс не одно десятилетие трудится здесь официантом и каждый заработанный грош откладывает на вою давнишнюю мечту – табачную лавочку. Есть у него и еще одна мечта – жениться на милой девушке, и Альберт начинает ухаживать за своей коллегой Хелен. Но разве сравнится сорокалетний застенчивый Ноббс с молодым разбитным Джо, дружком Хелен? Молоденькая официантка вьет из несчастного веревки и тянет деньги, но это не самая главная проблема. А главная проблема в том, что вот уже тридцать лет Альберт скрывает ото всех, что на самом деле он – женщина.

Признаться честно, история Альберта Ноббса была бы хороша и безо всей этой кутерьмы с переодеваниями. Даже если бы скромный официант средних лет был мужчиной, его судьба не стала бы менее трагичной. Как любой «маленький человек», он априори обречен быть несчастным. Его заветные мечты смешны для окружающих, его легко обмануть и оставить в дураках, он наивен и искренен с теми, кто им пользуется. Возможно, вся эта интрига с гендерной путаницей была даже лишней. Но Гленн Клоуз настолько прекрасна в своей роли, что про интригу эту быстро забываешь. Практически с самого начала я ловила себя на мысли, что мне абсолютно наплевать, кто такой Ноббс, какого он пола и возраста, он – олицетворение определенного типа людей, которых бесконечно жалко. Это фильм не о мужчинах и не о женщинах, это фильм о чудовищной несправедливости того, что называется судьба.

Вердикт: грустный фильм о маленьком человеке со своей маленькой мечтой. Смотреть только если хочется погрустить.

тайная жизнь мистера ноббса

Непривычное для российского уха слово «гендер» — означающее социальную роль, которую играет индивид в обществе, отнюдь не было явлением последних нескольких десятилетий, как это стремятся выставить традиционалисты. По существу, гендерная теория утверждает, что понятия «мужчина» и «женщина» гораздо сложнее наших бытовых представлений. Есть самцы и самки homo sapiens. Все остальные различия возникли в результате социальной эволюции и далеко не всем пошли впрок. Неравенство — это та проблема, с которой сейчас борются западные общества. Когда такие феминистки как Симона де Бовуар и Бетти Фриддан смогли эмансипировать прекрасную половину человечества и сделали колоссальный шаг в преодолении их вторичного статуса, психологи с удивлением обнаружили, что идентичность некоторых людей в принципе не вписывается в стандартную схему М/Ж. «Таинственный Альберт Ноббс» в этом смысле покажется многим очень непривычным, ведь это история человека, чья судьба небезосновательно позволила восклицать: «Не знаю, что заставляет жить людей такими ужасными жизнями».

Главный герой рассказа Джорджа Мура, экранизированного Родриго Гарсией — женщина, вынужденная тридцать лет притворяться мужчиной, утягивать грудь, коротко стричься и принять имя Альберт. Она — некрасивая простолюдинка, и в переполненной мужчинами Ирландии XIX века едва ли способна найти мужа или работу. С четырнадцати лет прислуживая в лучших аристократических домах Великобритании, Альберт полностью утратил чувство собственного пола, И хотя будто гоголевский Акакий он добросовестно трудится, никем не замечаемый, и откладывает накопленные деньги на исполнение мечты, Джордж Мур изначально ставит его в условия более жестокие, чем присуще классическому «маленькому человеку». Настоящей трагедией оборачивается не столько самобытное существование Альберта Ноббса, сколько тот момент, когда Альберт Ноббс почувствовал, что имеет право существовать.

Фантастическое исполнение Гленн Клоуз, уже игравшей Ноббса на театральной сцене в 1982 году и вложившей все силы в поиски средств для экранизации рассказа, открывает новые грани в искусстве актерского перевоплощения. Тонко и безупречно она выстраивает образ своей героини, с невероятной пластикой реагируя на каждое малейшее действие второстепенных персонажей, как и полагается человеку, который десятилетиями живет в страхе. Постепенно множащиеся детали заставляют принять Альберта Ноббса со всеми его «но» и даже не стараться определить его в категориях пола и сексуальности, при этом не забывая, что в первую очередь перед нами страдающая женщина. Профессионализм гримеров и особенности внешности Гленн Клоуз создают, возможно, самую убедительную трансформацию из женщины в мужчину, которая когда-либо была в кино.

Интонацию грусти придают картине по большей части люди, неизменные во все времена. Кто-то благороден, а кто-то подл, и последних, к сожалению, неисчислимо больше. Уязвимость Ноббса, «человека со снятой кожей», вместе с невыразимой нежностью и отчаянными короткими вдохами свободы рождают безысходность и, словно барометр, измеряет человечность окружающих. Среди них такие же квиры как героиня Гленн Клоуз, проходимцы, авантюристы, представители бомонда и пролетариата. Так, в антуражах равнодушного старого Дублина, где отваживаются мечтать лишь безумцы, Джордж Мур, Родриго Гарсия и Гленн Клоуз сплетают изысканное и трогательное повествование о том, что, даже лишившись пола, всегда есть шанс остаться человеком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *