тайная жизнь мистера рипли

Талантливый мистер Рипли на ярком солнце.

В 1999 году вышел американский фильм «Талантливый мистер Рипли» по одноименному роману Патриции Хайсмит. Его снял режиссер «Английского пациента» Энтони Мингелла, а главные роли исполнили Мэтт Дэймон, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу.

Если вкратце описывать сюжет, то это история, как умный и одаренный человек забирает жизнь легкомысленного сына богача. История двойной игры, которая поставлена по всем канонам триллера. История когда убийство это только начало, а обман становится всепоглощающим стилем жизни.

Существует первая постановка книги «Талантливый мистер Рипли», которая называется «На ярком солнце» Рене Клемана. Картина «На ярком солнце» вышла в свет когда итальянское и французское кино находилось на пике кинематографического олимпа и максимально отражала эпоху «экономического чуда», прекрасно показанную в фильмах Феллини и Антониони. Здесь есть атмосфера Италии. Её красивой и отточенной простоты, темперамента и музыкальности, величия и контрастов.

Мнение Патриции Хайсмит о фильме было неоднозначным. Она сказала, что Делон в роли Тома Рипли был «великолепен», и в целом оценила фильм как «очень красивый для глаз и интересный для ума», но критиковала окончание, где Рипли был пойман полицией: «Это была ужасная уступка так называемой общественной морали, что преступник должен быть пойман».
В 2015 году фильм «На ярком солнце» назван в числе ста самых лучших французских фильмов в истории кино, выбранных жюри из нескольких десятков специалистов: режиссёров, актёров, продюсеров, техников и журналистов.

Источник

Криминальный талант

До объявления списка номинаций на «Оскары» специалисты предсказывали, что основная борьба в этом году развернется между «Американской красавицей» и американским психопатом Томом Рипли. Однако Киноакадемия в очередной раз блеснула своей непредсказуемостью.

До объявления списка номинаций на «Оскары» специалисты предсказывали, что основная борьба в этом году развернется между «Американской красавицей» и американским психопатом Томом Рипли. Однако Киноакадемия в очередной раз блеснула своей непредсказуемостью, скупо выделив фильму Энтони Мингеллы всего пять номинаций и демонстративно обойдя его вниманием в категории «лучший фильм». По одной версии, академики сочли, что Мингелле хватит пока лавров за «Английского пациента». По другой, вызывающе независимый режиссер успел нажить себе в Голливуде изрядное количество недоброжелателей.
Как бы там ни было, подобный уход в тень вполне в характере талантливого мистера Рипли. Хотя он во всех отношениях заслуживает известности, вы, скорее всего, никогда о нем не слышали. Его успех и его привлекательность заключаются как раз в анонимности. Великие преступники – не те, о ком трубят по телевидению и пишут в газетах, а те, которых никто не знает. Если вам когда-нибудь хотелось иметь много денег, обладать абсолютной свободой и не зависеть от закона, это фильм для вас.
Сюжетная завязка проста: богатый бизнесмен предлагает молодому Рипли (Мэтт Дэймон) значительное вознаграждение, если тот отправится в Италию, найдет там его сына Дикки (Джуд Ло), прожигающего жизнь впустую, и убедит его вернуться домой. Рипли отправляется в путь, находит Дикки и влюбляется. В его праздность, в его свободу, в его деньги и самую малость – в него самого. Раскрывать повороты сюжета в триллере не принято, но и так ясно, что к концу фильма актерский состав несколько поредеет.
Впрочем, этот триллер не из тех, где действие разворачивается в ночных переулках. Самые живописные уголки Италии конца 50-ых годов не только придают происходящему романтический колорит, но и приводят на ум кинематографические ассоциации: сладкая жизнь Дикки Гринлифа не так уж далека от «Сладкой жизни» Феллини, которая всего через год-другой произведет фурор на Каннском кинофестивале и оттеснит на второй план шедевр другого итальянца, «Приключение» Микеланджело Антониони. Сам Мингелла называет еще среди источников своего вдохновения «Маменькиных сынков» Феллини, с их центральной темой мужской дружбы – хотя эта тема, как и все в «Рипли», приобретает двусмысленные очертания.

Достоевский в юбке

Талантливый мистер Мингелла

Но дальше пути писателя и сценариста расходятся. У Хайсмит Рипли не только благополучно пожинает плоды своих преступлений, но и продолжает безнаказанно радоваться жизни еще в четырех романах. Перед нами, если угодно, котенок, спасенный автором из горящего дома. Мингелла же не удерживается перед искушением преподать котенку моральный урок: можно избежать ответственности за свои поступки, но нельзя избежать их последствий. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, он вводит в сюжет нового персонажа – Мередит Лог (Кейт Бланшетт), богатую молодую американку, которая влюбляется в Рипли и которую тот обречен потерять. Но будет ли для него эта потеря достаточным наказанием? И можно ли наказать того, чья фантазия сильнее реальности и умеет перекраивать жизнь по своей мерке? Это тревожный вопрос – и потому, может быть, не так удивительно, что Киноакадемия не осыпала картину своими номинациями. Американцы, считающие себя нацией индивидуалистов, предпочитают закрывать глаза на индивидуальное зло.
Кто из нас никогда не чувствовал себя аутсайдером? Фильм Мингеллы напоминает нам это чувство и заставляет хотя бы на один вечер взглянуть на мир по- новому. На улице, в ночном клубе, в дорогом бутике или на светской тусовке – оглянитесь вокруг. Сколько среди нас талантливых мистеров Рипли? Вся прелесть в том, что мы никогда не знаем наверняка. Даже сидя в темноте кинотеатра перед освещенным экраном, мы, в сущности, оказываемся в положении Тома Рипли: на эти два часа чужая жизнь манит нас больше, чем своя собственная. Откиньтесь поглубже в кресле и насладитесь чувством безнаказанности.

Лучшие экранизации романов Патриции Хайсмит:

«Незнакомцы в поезде» (Strangers on a Train). США, 1951. Режиссер Альфред Хичкок. В ролях: Фарли Грейнджер, Роберт Уокер, Рут Роман. Над этой экранизацией потрудились сразу два литературных классика: сценарий по роману Хайсмит написал Рэймонд Чандлер. Трудно представить двух более непохожих авторов, но основной заботой сценариста были диалоги, поскольку сюжет и так являл собой верх простоты и совершенства: два незнакомца планируют «обменяться» убийствами – каждый должен устранить человека, неугодного другому, поставив полицию в тупик отсутствием мотива. Это был первый роман Хайсмит. Хичкок приобрел права еще до публикации, и карьера начинающей писательницы была обеспечена.

«На ярком солнце» (Plein Soleil). Франция, 1960. Режиссер Рене Клеман. В ролях: Ален Делон, Морис Роне, Мари Лафоре. В эпоху расцвета авторского кинематографа фильм исследовал модные темы отчуждения и саморазрушения личности. Делон играл Рипли нервно и на взводе, как и требовала роль, но финал романа был изменен в угоду требованиям нравственности. Любопытно, что 9 лет спустя Делон снова утопил Роне в «Бассейне» Жака Дере, и на этот раз закон оказался бессилен. Персонаж Делона в этой картине вполне мог бы быть повзрослевшим, более уверенным в себе Томом Рипли.

«Американский друг» (Der Amerikanische Freund). ФРГ, 1977. Режиссер Вим Вендерс. В ролях: Деннис Хоппер, Бруно Ганц, Лиза Крейцер. Фильм снят по третьему роману из цикла о Томе Рипли – «Игра Рипли». Название экранизации выбрано неслучайно: Вендерс в жанре триллера исследовал одну из своих постоянных тем – столкновение европейской и американской культур. Хоппер великолепен в роли Рипли, а несколько напряженных эпизодов – особенно сцена убийства в поезде – вполне достойны Хичкока. В роли художника Дерватта снялся медленно умиравший от рака Николас Рэй, автор «Бунтовщика без идеала», в роли одного из гангстеров – другой классик американского кино, Сэм Фуллер.

«Скажите ей, что я ее люблю» (Dites-lui que je l’aime). Франция, 1977. Режиссер Клод Миллер. В ролях: Жерар Депардье, Миу-Миу. Одно время французскому кино грозила опасность превратиться в театр одного актера – Жерара Депардье. В данном случае, он совсем не подходил на роль главного героя романа «Эта сладкая боль» – молодого человека, строящего «семейное гнездышко» для своей возлюбленной и игнорирующего тот факт, что она выходит замуж за другого. Впрочем, снежные пейзажи были на высоте.

«Крик совы» (Le cri du hibou). Франция, 1987. Режиссер Клод Шаброль. В ролях: Кристоф Малавуа, Матильда Мэй, Жан-Пьер Кальфон. Интересно, что к творчеству Хайсмит обращалось так много известных режиссеров, и каждому удавалось адаптировать ее материал под свою излюбленную тему. Шаброль, как обычно, повествовал о волчьих повадках французской буржуазии, превратив один из лучших романов Хайсмит в солидный, но не слишком увлекательный фильм.

Источник

Талантливый мистер Рипли: Все ради лучшей жизни…

Этот фильм несколько выбивается из того, что я обычно смотрю. Он вызвал мой интерес благодаря актеру, сыгравшему главную роль. Не могу сказать, что являюсь поклонницей Мэтта Дэймона, но некоторые фильмы с его участием мне нравятся. Тем более что эта история не менее ужасна, чем самые изощренные ужасы.

Иногда диву даешься, что совершают обычные люди без участия сил тьмы. Но так ли это на самом деле? И не действуют ли они под напором невидимых инфернальных сущностей, даже если присутствие тех не обозначено? Итак, сюжет фильма.

Как Рипли попал в Европу

Том Рипли — обычный ничем не примечательный молодой человек. Он работает настройщиком музыкальных инструментов, играет на пианино и выполняет прочую невидимую и, естественно, низкооплачиваемую работу.

На одном из вечеров, где Том аккомпанировал оперной певице, он познакомился с мистером Гринлифом. Из-за пиджака со значком известного учебного учреждения, который он взял «поносить» на часок-другой, богатый господин делает ему интересное предложение.

Дело в том, что его сын Дикки застрял где-то в Италии и не собирается работать и даже возвращаться домой. Мистер Гринлиф готов заплатить Тому тысячу долларов, лишь бы тот съездил в Европу и убедил сынка поменять свои планы. Собственно, Том изучает пристрастия Дикки и едет в Италию.

Но задача оказывается не просто трудной, а почти невыполнимой по ряду причин. Ведь сам Том вовсе не горит желанием возвращаться в Америку. Жизнь в Европе под крылом богатенького нового друга его вполне устраивает. Но однажды его судьба делает резкий поворот.

Чего же хочет Том Рипли?

Фильм снят по одноименному литературному произведению Патриции Хайсмит, потому очень логичный и качественный, совершенно без каких-то изъянов. Судя по тому, что я прочла в Википедии, книжный Том был хитрым и коварным аферистом. Но мне главный герой показался несколько иным, потому расскажу, что увидела я.

В своей обычной жизни Том довольно скромный человек, но по ходу у него нет ни малейшей возможности что-либо изменить. Думаю, даже не деньги сыграли решающую роль, а шанс попасть в совершенно другой мир, туда, где его никто не знает. Именно там он смог бы проявить свои таланты и показать себя настоящего.

А талантов у парня предостаточно (причем о его музыкальных успехах ни слова). Он отлично подделывает чужие подписи, может выдавать себя за других людей и нагло обманывать окружающих. Странно, он мог бы стать удачливым мошенником и аферистом, но в Америке он был серой и незаметной мышкой.

Нечаянный и жутко невезучий преступник?

Но почему же он оказался в тупике? Думаю, все потому, что Том изначально не преступник, попал в такую ситуацию впервые, и ему банально не хватило изворотливости и продуманности.

Если бы он уехал из Италии и обосновался где-нибудь в другом месте, если бы не стал выползать в свет и тихонько сидел в своем уголке, просто наслаждаясь жизнью, так могло бы продолжаться очень долго. Но его первый опыт оказался не самым удачным, наверное, не всем преступникам благоволит Фортуна, и многие попадаются сразу.

Дьявольский соблазн?

Мне сильно показалось, что убийство и идея по перевоплощению в другого человека не были запланированными заранее. Хотя некоторые мелочи, вероятно, для увязки с оригиналом, в памяти всплывают.

Почему же Том сразу же не уехал и не растворился в толпе, дабы не отвечать за нечаянную гибель нового друга? Все просто — соблазн. Если бы администратор в гостинице не спутал его с Дикки, ему и в голову не пришло бы использовать его имя.

То есть, как бы смешно это не звучало, но Дьявол не дремлет, он всегда рядом. Он только выжидает, когда сам человек совершит ошибку и соблазняет его самым удивительным образом. Не каждый может устоять, Рипли, к примеру, не устоял и попал в ловушку.

Иногда правда убивает…

Переварить такое трудно. Говорят, физически человек начинает защищаться тогда, когда уже не может защититься словами. Вероятно, Дикки попал в самую точку, но даже не мог предположить, что встретит хоть какое-то сопротивление. И Том смог заставить замолчать его только одним способом.

Дикки – натура увлекающаяся и беспечная

Сам Дикки, конечно же, крайне интересная личность. Он богат и вполне может позволить себе беззаботное существование. Дикки — натура увлекающаяся, если ему что-то нравится, он готов посвятить этому всего себя. Но также быстро парень остывает и становится безразличным.

Такую очень точную характеристику ему дала собственная девушка Мардж. Вот интересно, она знала, что он ей изменяет, и предпочитала не замечать этого? Или же полностью доверяла ему и ничего не подозревала? В этом вопросе я так и не разобралась.

Чего боялся мистер Гринлиф?

Отца Дикки я тоже не смогла понять. Если ему не нравилась жизнь сына, почему он просто не прекратил ее финансировать? Возможно, оставшись без денег парень как минимум начал относиться к жизни серьезнее, может быть, даже начал бы работать и вернулся в Америку.

Конечно, вероятнее всего, он бы возненавидел своего отца. Получается, именно этого мистер Гринлиф боялся больше всего? И да, в финале мне показалось, что он понял, куда делся Дикки, но не стал продолжать расследование. Хотя, возможно, я и ошибаюсь.

У Тома все могло сложиться…

И еще мне сильно показалось, что Том Рипли — гомосексуалист. И к Дикки он прикипел еще и по этой причине. Как обстояли дела в книге, не знаю. Моя версия подтвердилась позже, ведь у Тома появился явно не просто друг.

У них сходные интересы, они оба любят и чувствуют музыку. Питер очень хорошо понимает Тома, хотя и осознает, что тот хранит какую-то тайну. А Том и рад бы рассказать, открыться, но… В первый раз его кто-то полюбил, увы, судьба решила по-своему. Жаль, что Рипли не нашел в себе сил признаться и искупить вину. Питер бы его дождался…

Настойчивые сигналы судьбы!

И снова я возвращаюсь к вопросу: почему же Том оказался в тупике? Думаю, любое преступление влечет за собой чреду других. И это отлично показано во многих фильмах детективного и не только жанра. В последнее время их я почти не смотрю, единственное, что пришло на ум — одна из серий четвертого сезона «Черное зеркало».

Судьба словно кричит человеку: стой, остановись, получи наказание за уже совершенное, иначе твоя вина будет несоизмеримо больше… Увы, к этому мало кто прислушивается. Хотя, например, в фильме «Семь дней» герой искупил свою вину довольно оригинальным способом.

Источник

тайная жизнь мистера рипли

Что сказал покойник?

В одной из книг увидела шутливый список самых крутых маньяков и с огромным удивлением прочла там имя Тома Рипли. Изумление мое было безгранично, Том Рипли- маньяк?? Хе-хе, ладно, давайте вместе разберемся, кто же такой этот Том Рипли. Welcome!

Режиссер Энтони Мингелла снимает тягучие драмы, хронометраж которых всегда впечатляет (один час тридцать минут. ага, щас)) два часа минимум!). Примеры- »Английский пациент», »Холодная гора»- это первое, что приходит в голову. Ну и »Талантливый мистер Рипли», конечно.

Фильм про мистера Рипли является одним из моих самых любимых фильмов- в нем есть все то, что мне нравится- загадочная и пугающая история, психология, мужики колоритные персонажи- в общем, все составляющие качественной драмы присутствуют. Точнее, это даже не стопроцентная драма, а драма с элементами триллера- фильм держит в напряжении, хотя для любителей совсем уж острых сюжетов он покажется чересчур монотонным. Действие развивается медленно и размеренно- именно это и обеспечивает качество киноленты- нет такого, чтобы посмотреть и забыть через час. Так что фильм для вдумчивого просмотра, наскоком его не взять))

Том Рипли- простой, но такой пугающий парень. С виду- скромный, зашуганный, неизбалованный жизненными благами, а на деле- человек с двойным дном.

— Расскажи мне что-нибудь хорошее про Тома Рипли.

— Хорошее про Тома Рипли? На это уйдет время. Том талантлив. Том нежен.Том красив.

— Том. Том загадочен. Том очень интересен. У Тома есть тайны, которые он не хочет мне рассказывать. Это жаль. Тому снятся кошмары. И это очень плохо. Тома любят. Это хорошо. Том меня задушит.

Том действительно талантлив- он прекрасно играет на фортепиано, разбирается в классической музыке, вежлив, обходителен. А еще он умеет притворяться кем угодно, подделывать почерк, голос, обладает животной изворотливостью и хитростью.

Простой паренек Том Рипли встречает богатого господина средних лет. Они знакомятся и Том врет ему, что учился в Принстоне (зачем? а просто так- Том часто врет). Выясняется, что сын мистера Гринлифа (того самого господина) тоже учился в этом университете. Гринлиф недоволен своим отпрыском- тот уехал жить в Италию, проматывает там деньги отца и даже не думает о том, что нужно учиться или искать работу. И отец решает послать Тома в Италию (естественно, снабдив деньгами на расходы) чтобы тот уговорил блудного сына вернуться домой и взяться за ум. Том, не будь дураком, соглашается и едет в солнечные края.

По приезде в Италию, ему ничего не стоит познакомиться с Дики и его невестой Мардж и втереться к ним в доверие.

Образ безалаберного Дики завораживает Тома- богатый наследник живет легко, сегодняшним днем, не думая о том, что будет завтра. Подобная легкость является для Рипли откровением- и постепенно он приходит к мысли, что ему мало просто быть рядом с Дики- он хочет быть Дики. Занять его место, превратиться из заурядного странноватого парня Томаса Рипли в яркого, легкомысленного богатого наследника, любимца женщин Ричарда Гринлифа.

После этого фильма я заинтересовалась Мэттом Деймоном как актером- мне до сих пор кажется, что эта роль- лучшая в его карьере (Борны и рядом не стояли)).

Джуд Лоу никогда мне не нравился даже чисто внешне- слишком уж он смазливый, лощеный, настоящий голливудский плейбой. Но в роль избалованного богатого наследника он вписался идеально- она отлично совпадает с его внешностью в первую очередь.

Его герой Дики сам не знает, чего хочет от жизни- сегодня он горит желанием играть на трубе, завтра- на ударных, а послезавтра вообще невозможно предугадать, что взбредет ему в голову.

Дики всегда такой. Словно ты в лучах солнца. И все чудесно. А потом он о тебе забывает, и становится очень холодно. Когда ты ему интересен, для него нет никого другого. Поэтому его все любят.

Его невеста Мардж в исполнении Гвинет Пэлтроу также страдает от непостоянства Дики. Ее отношение к Тому Рипли меняется на протяжении всего фильма- дружелюбие, надежда, симпатия в начале, а в конце- тревога, подозрение, страх.

Также в фильме играет Кейт Бланшетт в роли легкомысленной богатой девицы.

И еще- этот фильм снят на основе серии книг Патриции Хайсмит о мистере Рипли. Я читала эти книги и могу со всей ответственностью заявить, что фильм лучше, гораздо лучше книг- а это бывает очень и очень редко- как правило, фильм всегда слабее литературного произведения, на основе которого он снят. Книги Хайсмит- скучные и нудные; режиссер Энтони Мингелла наиболее полно раскрыл характер Тома Рипли и подобрал идеального актера на его роль- возможно, фильм не был бы настолько хорош без Мэтта Деймона.

Подведем итог: качественная драма с элементами триллера, отличными актерами и запоминающимися персонажами. Шикарный фильм!))

Источник

тайная жизнь мистера рипли

неоднозначно.

Фильм даёт нам полюбоваться на простую, практичеки ничем не отличающуюся от других, жизнь ловеласа Дики, на жизнь его ничего не подозревающей о любовнице невесте, частично затрагивая жизнь любовницы, на этом можно было бы снять отдельный фильм, раскрывая перед нами самое главное — жизнь МИСТЕРА РИПЛИ, разрывающегося в душе и ищущего себя.

Я полностью убедилась в том что Деймону под силу сыграть многое.

Сначала мы видим его неудачником с кучей комплексов, и тут же перед нами предстаёт взрослый и соблазнительный мужчина. совсем не похожий на прежнего.

Разумеется, в целом актёры подобраны очень хорошо. Лоу, как всегда, на высоте и блещет своей красотой. Кому, как не ему, так легко сыграть молодого и ветреного парня, который сегодня хочет жениться на любимой, а завтра уже строит планы куда поехать, чтобы познакомиться с кучей женщин. Ему удалось.

Удалось и Гвинет Пелтроу сыграть переживающую милую дамочку. Дружелюбную, отзывчивую.

Почему так уверены что здесь есть гомосексуализм? Может быть, как сказал Рипли перед убийством Дики, немного перефразировав, в Дики тоже есть что-то такое? Но он это сам себе запрещает. Запрещает думать об этом.

Или, может быть, дело в том что Мистер Рипли не боится выразить свою симпатию, пусть даже к мужчине. Он сходит с ума по Дики, он видит как он издевается — сцена в ванной. А Дики, не люблю я таких людей, всё понимает и как будто насмехается, дабы почувствовать свою власть и значимость для нового друга.

Но Рипли оказывается намного хитрей! Такие планы и мысли в голове далеко не у каждого человека. Даже если они есть, вряд ли кто-то решается их воплотить в жизнь. Это и к счастью, конечно же.

Конец непредсказуем и непонятен. Оставляет интересный след в душе. Остаётся только догадываться, что же всё таки произошло между Питером и Томом. Быть может, Питер, внезапно появившийся на сцене, тоже скрывает какие-то чувства. Лично у меня осталось огромное количество вопросов. Думаю, у остальных посмотревших они также есть.

Рекомендую к просмотру. Если вы настроены на серьёзное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *