тайна крикли холла актеры

«Тайна Крикли-холла», или аматорские ошибки от британского «короля ужасов»

В поисках мистического триллера для просмотра, я наткнулась на фильм (ну или точнее, мини-сериал) под названием «Тайна Крикли-холла». Пробежалась глазами по синопсису — ага, очередная семья с грустным прошлым в доме с ужасным прошлым.. и призраками — на фон пойдёт! И вот уже было решила нажать кнопку плей, однако, как это нередко бывает, зацепилась за комменты. И там, значится, пишет кто-то мол фильм по книге снят, а книга эта прям жуткая. Что ж, согласитесь, хорошие книги-хорроры попадаются редко, поэтому было решено забить на фильм и сначала ознакомиться с первоисточником.

Знай я об этом ранее, то выделила бы побольше цитат для материала) Однако, надеюсь, приведённых примеров будет достаточно для того, чтобы показать почему же у меня сложилось такое впечатление.

В тексте могут быть незначительные спойлеры, но они некритичные. Да и на самом деле, сюжет читается практически с первых глав, так что можете не бояться.

Один из первых моментов, который бросился в глаза. Заместительными синонимами называют слова, которыми в тексте заменяют имена героев и личные местоимения. Т.е. вместо того, чтобы называть персонажей по имени или «он/она», обращаются к другим их характеристикам: полу, профессии, конституции, цвету волос и пр. Ну знаете, все вот эти истории, где «брюнет посмотрел в окно», «учительница легла в кровать и уснула беспокойным сном» и пр.

Делается это чаще всего для того, чтобы якобы избежать тавтологии, но есть нюанс, как говорится. Заместительные синонимы нужно использовать довольно аккуратно, потому как избыток их или просто неуместность выглядит немного (а порой и «много») глупо, а в худшем случае вообще путает читателя.

Так вот, «Тайна Крикли-холла» как раз иллюстрирует то, как работать с заместительными синонимами не нужно. Например, один из главных героев истории по профессии инженер, и автор нередко любит упоминать об этом. Всё бы ничего, но в большинстве случаев это происходит максимально не к месту.

— Вы её видели, мистер Калег? — пылко спросил Перси, стоявший на коленях рядом с инженером. В его поблекших глазах светились нежность и благоговение. [. ] Инженер предпочел помолчать.

Контекст: герои в подвале переводят дух после мортал комбата «со злом», да ещё и встречи с потусторонними силами в довесок. Ну вот каким боком тут нужна эта характеристика? Ещё и дважды. На самом деле, вот это «с инженером» можно было вообще упустить, избежав таким образом небольшой неразберихи с тем, в чьих же глазах светилась (о господи) нежность и благоговение, однако это уже такое, на любителя.

И вот подобных моментов в книге немало. Здесь же в одном или смежных абзацах будут ситуации типа «парень, юноша, молодой человек, брюнет, ученик, мальчик» просто для того, чтобы якобы не повторяться. Очень часто такое в фанфиках встречала в своё время) Аж флешбекнуло/всплакнуло.

Думаю, для этого явления есть какое-то профессиональное название, но я его не знаю) Смысл в том, что частенько автор будто описывает происходящее дважды, просто используя разные слова или внося уточнения туда, где не нужно было. Мини-пример:

. она осталась собранной и спокойной, хотя это было и откровенно хрупкое, ломкое спокойствие.

Хрупкое и ломкое — это настолько близкие синонимы, что употреблять их вот так некорректно. Но автор использует так не только отдельные слова, но целые предложения/абзацы:

Посмотрев в сторону, увидел, что впереди его ждет ещё худшее: огромные чёрно-серые тучи собирались на северо-востоке, их необъятные тяжёлые клубы, полные водой, уверенно двигались в его сторону, предвещая суровое испытание

Упустим то, что герой посмотрел в сторону, а увидел впереди (характеристики разных сфер — пространства и времени, но будучи так близко друг к другу, воспринимаются как смежные и вносят диссонанс). Из первого предложения было абсолютно понятно, что тучи — большие (а значит в них по определению, кхем, много воды) и это плохо, потому что «впереди ждет ещё худшее», что к слову, указывает и на то, что герою нужно будет с этим столкнуться. Но автор на этом решил не останавливаться и повторить ту же информацию ещё раз, но другими словами. Т.е. дело даже не описаниях и добавлении деталей, а именно в повторении одного и того же смысла. Такая ситуация в «Тайне Крикли-холла» тоже не редкость.

Одна из тех вещей, которые заставляли меня откровенно смеяться. Речь о том, что автор, очевидно желая раскрыть историю от начала до конца, оставив как можно меньше незакрытых вопросов, начинает пихать вот эти вот раскрытия настолько прямолинейно и незамысловато, что это производит плохое впечатление.

К слову, «закрыть вопросики» (ха) — вполне хорошее стремление, и его не хватает многим книгам, авторы которых оставляют «открытый финал» не потому, что это добавит истории изюминки и пищи для размышлений читателям, а просто потому что впадло продумывать. Но когда все объяснения подаются, что называется, в лоб, в большинстве случаев даже не оставляя возможности догадываться — это скучно и, порой, реально смешно.

Например, в какой-то момент, события, происходящие в прошлом, начинают раскрывать через воспоминания одного из участников. Вроде звучит неплохо, но вот как это происходит в тексте:

При чём, автор порой теряет тот момент, что вспоминающий не может знать о чём думают другие люди или описывать другие недоступные ему вещи. Но, в потом таки вспомнив об этом, он — что бы вы подумали — добавляет ещё одного человека к этому карнавалу воспоминаний. И не просто человека, а экстрасенса, чтобы уж наверняка можно было говорить всё и за всех. И вот пока плохой парень рассказывает свою биографию гг-шкам, экстрасенс валяется лицом в грязи неподалёку и ловит приходы из флешбеков, дополняя историю.

Забавно ещё то, что автор, кажется, сам иронизирует над своей манерой повествования, потому что не в меру говорящий злодей в какой-то момент вопрошает главную героиню: «Ты не устала от моих воспоминаний, Эва?!»

Также прямолинейно-внезапно рассказывают и о прошлом главных героев. Хотя ладно, сначала идёт пару затравок из чего-то типа «после ТОГО САМОГО случая», «он не думал об этого с ТОГО САМОГО момента», а потом просто цельной главой выкладывают все подробности.

Главные герои здесь несколько картонные и, как нередко бывает, ведут себя странно. В книге немало нелогичностей и непоняток, которые, к сожалению, бросаются в глаза, но, честно говоря, они довольно забавные. Чтение мне, в данном случае, немного напомнило просмотр ужастиков в компании, когда даже плохой фильм превращается в весёлый. Да и вообще, когда чем хуже, тем веселее. А «Тайна Крикли-холла» не раз заставила меня улыбнуться или даже засмеяться, хотя подозреваю, это не тот эффект, который должен производить хоррор)

Тем не менее, есть в книге несколько и интересностей, и необычных моментов, и нетипичных реакций, однако эти крохи мёда лишь тонким слоем покрывают массу дёгтя и назвать их причиной прочесть книгу ну никак нельзя. Не смотря на это, судя по популярности автора — людям заходит, и для меня это пример того, как классическая структура повествования и приёмы драматургии сами по себе делают историю, даже плохо написанную, вполне себе читабельной и более того — популярной.

А вот что действительно, как по мне, может послужить причиной ознакомиться с данным произведением — это практика «редакторского взгляда», потому что редактуры «Тайне Крикли-холла» даже для непрофессионального глаза — необходимо немало.

Напоследок, хочу отметить, что если бы не этот «аматорский колорит», «Тайна Крикли-Холла» стала бы одной из тех немногих книг, которые я не дочитала до конца, наряду с «Крампусом» Брома и «Книгами Крови» Баркера (последняя, к слову, была дропнута буквально в самом начале, на столько плохой она мне показалась). И мне любопытно узнать, были ли у вас художественные книги, которые вы закрывали практически сразу после нескольких страниц? Или такие, которые по «составу» похожи на «Тайну Крикли-Холла»?

Источник

Гейб Кейли, его жена Ева и их дети, Лорен, Кэмерон и Кэлли, живут в Лондоне. Однажды Кэм пропадает. Ева засыпает на несколько секунд на детской площадке, и он (Кэмерон) просто исчезает. Одиннадцать месяцев спустя Гейб предлагает переместить семью на север Англии, недалеко от побережья, в надежде, что смена обстановки успокоит Еву, поскольку она цепляется за надежду, что Кэм может быть еще жива.

СОДЕРЖАНИЕ

Бросать

Современные персонажи

Секрет Крикли Холла
тайна крикли холла актеры
ЖанрСверхъестественная драма
На основеРоман по Джеймс Герберт
НаписаноДжо Ахерн
РежиссерДжо Ахерн
В главной роли
АктерПерсонажРоль персонажаЭпизод
Суранн ДжонсЕва КейлиМама1–3
Том ЭллисГейб КейлиОтец, инженер-строитель1–3
Мэйси УильямсЛорен КейлиДочь-подросток1–3
Эллиот КерлиКэмерон («Кэм») КейлиПропавший сын пяти лет1–3
Пикси ДэвисКэлли КейлиМладшая дочь1–3
Дэвид УорнерПожилой Перси ДжаддБывший смотритель Крикли Холла1–3
Ник СидиПреподобный АндрейПриходской священник1-2
Пол КлейтонМытарьХозяин гостиницы Барнаби1
Велиле ТшабалалаУчительШкольный учитель в школе Лорен1
Шеннон БирУченицаОтветственный за издевательства над Лорен в школе1-2
Сьюзан ЛинчЛили ПилПсихическая среда2–3
Дональд СамптерГордон ПайкПарапсихолог2–3
Энни КеллиПожилая МагдаВыжившая сестра Августа3
Ян БерфилдDI МайклПолицейский3
Эмма ХиндНеизвестныйМедсестра3

1943 персонажей

АктерПерсонажРоль персонажаЭпизод
Дуглас ХеншоллАвгуст КриббенВладелец Crickley Hall1–3
Сара СмартМагда КриббенСестра Августа Криббена1–3
Оливия КукНэнси ЛиннетУчитель для детей-сирот1–3
Иэн Де КестекерПерси ДжаддСмотритель Крикли Холла1–3
Билл МилнерМорис СтаффордСтаршая сирота1–3
Киан ПарсианиСтефан РозенбаумЕврейский немецкий сирота1–3
Ферн ДиконСьюзан ТрейнерСирота1–3
Крейг ПаркинсонПреподобный ГорацийПриходской священник2–3
Джулия ФордИрен ДжаддМать Перси2–3
Джон СаквиллДоктор Дэвид УилкоксВрач лондонской больницы, который разговаривает с Нэнси2
Тереза ​​ЧерчерМедсестраМедсестра Лондонской больницы, которая разговаривает с Нэнси2

Эпизоды

Нет.ЗаголовокРежиссерНаписаноДата выхода в эфир в ВеликобританииТелезрители в Великобритании
(млн.)
1«Серия 1»Джо АхернДжо Ахерн18 ноября 2012 г. ( 2012-11-18 )6,65
2«Эпизод 2»Джо АхернДжо Ахерн25 ноября 2012 г. ( 2012-11-25 )6,64
3«Эпизод 3»Джо АхернДжо Ахерн2 декабря 2012 г. ( 2012-12-02 )7,13

Серия 1

Молодая учительница Нэнси дает интервью сестре Августа Криббена. Магда Криббен зовет Стефана на встречу с Нэнси. Магда представляет их и говорит ей, что Стефан немец и отказывается говорить по-английски, хотя он хорошо его понимает и создает проблемы. Магда ведет Нэнси в кабинет своего брата и ставит под сомнение ее пригодность для работы и травму руки Нэнси. Магда говорит о болезни своего брата и о необходимости молчать.

Ева и Гейб исследуют подвал и обнаруживают глубокий колодец, в то время как Лорен и Кэлли моют посуду на кухне. Они испуганы мужчиной, заглядывающим в окно. Кэлли бежит наверх по лестнице в подвал и зовет Еву, которая подбегает для расследования. Сейчас он сидит на кухне с Лорен, и он показывает, что он Перси Джадд, и он когда-то работал в этом доме. Клайд лает на улице, и Ева спрашивает, можно ли с собаками. Перси отвечает отрицательно, но будет хранить молчание о собаке, пока дети не заходят в подвал.

Перси смотрит на входную дверь, вспоминая этот момент, затем уходит. Сейчас ночь, и из шкафа, в котором спрятался Стефан во время вступительной сцены, доносится дребезжащий звук. Гейб идет на разведку и обжигает руку горячей трубкой. Остальные члены семьи встают, чтобы присоединиться к нему. Вернувшись в постель, Лорен слышит шум из чердака. В ходе расследования они находят в шкафу старые игрушки от детей-сирот и разобранные кровати из детской.

Ева просыпается и, спускаясь вниз, видит лужи на полу и закрывает дверь подвала. В холле ее встречает Гейб, который говорит, что Клайд расстроен. Ева говорит, что чувствует себя рядом с Кэмом в доме. Они возвращаются в постель, но дверь подвала открывается сама по себе. На следующий день семья отправляется на обед в деревенский трактир. Хозяин раскрывает легенду о деревне под названием Раскол Дьявола. Вернувшись в дом, на Клайда нападает что-то, что выходит из колодца. Семья идет в деревенскую церковь, где Гейб замечает, что многие умерли в деревне в 1943 году.

Гейб видит, как Перси ухаживает за могилами на кладбище.

. и что дети голодают и вознаграждаются только едой и одеждой.

В церкви семью Кейли встречает преподобный Эндрю, который рассказывает им о внезапном наводнении, обрушившемся на деревню в 1943 году. Он говорит Гейбу не доверять Перси. Позже он говорит Перси: «Отпустите сирот и Крикли Холл!»

Морису велят принести Нэнси воды, так как его предупредили, чтобы он держался подальше от подвала.

Кейли возвращаются домой, а Клайд пропал.

Перси и Нэнси разговаривают за пределами паба, и очевидно, что у Перси возникли чувства к Нэнси.

Гейб и Лорен ищут Клайда, не зная, что Перси запер его.

Кэлли находится в своей спальне и слышит шум в коридоре. Она идет, чтобы открыть дверь, и Август трется ей за руку. Ева не верит ей, когда не видно никаких следов.

Перед тем, как принять участие в каком-либо занятии, Нэнси осматривает руки детей, чтобы убедиться, что их руки чистые. Она видит, что, хотя у Стефана нет недавних следов от трости на руках, они есть на его теле. Она отправляет Мориса за Августом. Морис приходит с Магдой, и начинается скандал. Нэнси встает перед ними и бьет Магду, которая выбегает из комнаты. Нэнси берет детей с собой к местным властям, но детей возвращают в дом, потому что Магда и Август утверждают, что дети нанесли друг другу травмы. Нэнси и Перси смотрят, как детей проводят обратно в дом. Они целуются, когда Перси предлагает свою поддержку.

Лорен в школе, и хулиган насмехается над ее пропавшим братом, и что это была вина ее матери, Лорен бьет девушку по носу. Ева ремонтирует волчок, который прошлой ночью выпал из шкафа на чердаке. Когда она позволяет ему вращаться, она слышит голос Кэма, и у них происходит эмоциональный разговор, в котором он говорит, что призраки знают, где он, но он не мертв. Калли зовет ее, и она бежит в холл, где Калли показывает Еве, что призраки детей играют, и можно увидеть, как они бегут вверх по лестнице. Ева следует за ними в чердак, но когда она тянется к дверной ручке, Август ударяет ее по руке тростью, оставляя визуальный след на ее руке. Она открывает дверь в пустую комнату. Кэлли говорит: «Ему не нравятся дети». Смущенная Ева спрашивает: «Кто?» Колли отвечает: «Разве ты не чувствуешь его запах?»

Стефан с Августом, который открывает книгу записей наказаний детей. В подвале Август угрожает бросить Стефана в колодец к дьяволу, если он не изменит своего пути.

Гейб и Лорен соглашаются не рассказывать Еве об эпизоде ​​издевательств. Ева и Калли приветствуют их у входной двери, и Калли рассказывает им о призраках. Гейбу говорят, что Ева слышала голос Кэмерон, но Гейб ей не верит, в то время как Кэлли и Лорен играют в ванной. Когда вся семья ложится спать, Огастус идет в комнату Лорен и бьет ее тростью. Вбегают ее родители и зажигают огорченную Лорен. Все, кроме Евы, голосуют за выход из дома. Ева говорит детям, что призраки знают, где находится Кэм, и поэтому они должны остаться. Пока Ева спит, Август говорит: «Она моя».

Эпизод 2

Ева обнаруживает, что Крикли Холл был приютом еще в 1943 году, и обращается за помощью к экстрасенсу Лилли Пил в надежде, что она поможет Еве узнать, где находится Кэм.

Еще в 1943 году выясняется, что у Мориса и Магды секретный роман, и после того, как их обнаружила Нэнси (которая искала книгу наказаний Августа Криббена), Морис убивает Нэнси и бросает ее тело в колодец после отчаянной поддержки со стороны Магды. В настоящее время Морис, ныне известный под псевдонимом Гордон Пайк, посещает Крикли-холл, где прошлое возвращается, чтобы преследовать его.

Эпизод 3

Места съемок

Источник

Тайна крикли холла актеры

Спустя год после исчезновения сына, Гейб и Ева Калей переезжают с двумя дочерьми в Крикли-холл в попытке убежать от своих воспоминаний. И дать шанс своей семьей начать жизнь заново. Но дверь подвала вдруг начинает открываться сама по себе, невидимые дети плакать по ночам, а раъярённые призраки бродить в камышах. Но когда семья Калей уже приближается к решению съехать, Ева слышит голос своего пропавшего сына. Нащупав связь между событиями 1943 года и настоящим, семья Калей пытается выяснить, что связывает Крикли-холл с их пропавшим сыном. Найдут ли они Кэма прежде, чем Крикли-холл заберёт их дочерей?

Эпизоды
даты, подписанные к эпизодам, являются
датами оригинальной трансляции эпизода, а не его повтора
сезон 1
эпизод 01Episode #1.118.11.2012tt2306189
эпизод 02Episode #1.225.11.2012tt2319531
эпизод 03Episode #1.302.12.2012tt2319533

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».

Источник

Джеймс Герберт «Тайна Крикли-холла»

Тайна Крикли-холла

The Secret of Crickley Hall

Язык написания: английский

Перевод на русский: — Т.В. Голубева (Тайна Крикли-холла) ; 2009 г. — 1 изд.

Год назад в семье Калег произошло несчастье — пропал пятилетний Камерон. С тех пор о нем никаких вестей. Чтобы немного отвлечь жену накануне годовщины его исчезновения, Гейб перевозит семью в арендованный старый особняк Крикли-Холл, стоящий на вершине утеса в глухой деревушке, где в 1943 году в результате страшного наводнения погибло много людей. Дом окутан тайной, здесь погибли дети, но только ли наводнение было причиной их гибели? Дом не нравится никому в семье, даже пес отказывается в него входить. Дом словно живет своей жизнью или же в нем и правда кто-то живет? Кто-то, невидимый, но слышимый. Как дом связан с пропавшим сыном Эвы и Гейба? На эти и другие вопросы предстоит найти ответы семье Калег.

У последнего романа Герберта есть удивительное свойство: он настолько неоригинален, что банальность его становится заразной. В какую рецензию ни глянь, какой отзыв ни пощупай, всюду одно и то же: «штамп», «дежавю», «уже было». Попросту говоря, «Тайна Крикли-холла» — это всего лишь обзорная экскурсия по жанру «дома с привидениями» (вообще) и по позднему творчеству самого Герберта (в частности). Так разумно ли требовать откровений от скромного музейного гида?

Вот он подводит вас к группе скульптур и сообщает лекторским тоном, что перед вами семейство Калегов – Гэйб (безупречный отец и муж), Эва (его женский двойник) и двое их дочерей; одна исполняет декоративную роль подростка, другая изображает не по годам умную малышку, окружившую себя «воображаемыми друзьями». На заднем плане маячит белым пятном младший ребенок, Кэмерон – то ли мертвый, то ли пропавший без вести, но в сюжете замурованный без особого изящества.

На противоположной стороне коридора хмурят брови мужчина и женщина самого неприятного вида. Подозреваете в них злодеев? И правильно делаете, потому что типы с такой внешностью могут быть только садистами, антисемитами, фашистами, педофилами и религиозными фанатиками – не люди, а суповой набор «Негодяй быстрого приготовления».

Чуть в стороне от основных экспозиций стоит девушка-экстрасенс с грустными глазами; скованная законами жанра, бедняжка поначалу не желает помогать героям, но вскоре передумывает – чтобы после этого изменить решение еще раза два. Слева от нее психопат, продавшийся темным силам. Пускай его добрые глаза не введут вас в заблуждение: скульптор прилепил их в последнюю минуту, надеясь сойти за оригинала.

Минуя Славного Пса, Любимца Семьи, и Славного Старого Садовника, Который в Нужную Минуту Придет на Помощь, оказываемся у главного экспоната, того самого Крикли-холла – на лицо убогого, готичного внутри. Этот дом загажен привидениями, как мушиным пометом (осторожно, леди, не испачкайтесь в эктоплазме!): плавают по лестницам серебристые облачка, возникают из ниоткуда подозрительные лужицы, странные стуки раздаются изо всех шкафов, старые качели протяжно скрипят… Чу, мертвая девочка ножками протопала!

А справа… Стойте, куда же вы? Экскурсия еще не окончена.

Спасибо, но все это мы уже видели, и не раз – хотя бы в «Приюте», «Ужасе Амитивилля» и «Призраке дома на холме» с Лайамом Нисоном, не говоря уж о менее заметных образцах жанра. А здесь еще и объем раза в полтора больше, чем надо бы — выкинь половину экспозиций-эпизодов на свалку, и общее впечатление не пострадает. Деньги за билет можете оставить себе.

И все же (запишем в книге отзывов) экскурсовод со своей задачей, какой бы скромной она ни была, справился. Роман Герберта не хуже и не лучше аналогов; для тех, кому литературные ужасы в новинку, он может-таки стать откровением – примерно как гамбургер для того, кто полжизни ел пирожки с собачатиной на вокзале.

Прибавим сюда и тех, кому откровений даром не надо. Что ж, некоторые и «Титаник» смотрели по двадцать раз. А что, хорошее кино…

Такова предварительная экспозиция романа. Далее не последует никаких неожиданностей. Буквально в пеервыее же часы, Калебы обнаружат в Крикли-Холле аномальные явления. Дальше — больше. загадочные стуки, звуки, лужицы воды на ступеньках лестницы. Разумеется, Крикли-Холл окажется домом «с историей»: во страшного наводнения 1943 года в доме погибли дети, привезенные в тихий провинциальный уголок от лондонских бомбежек. В романе практически отсутствуют интрига и непредсказуемость. Трагическая история погибших детей раскрывается довольно быстро. Главный герой Гейб Калег также оказался легко узнаваемым персонажем: скептик, рационалист, пытающийся все аномальные явления объяснить с позиций разума и науки. Словом, своеобразная реинкарнация детекива Дэвида Эша. А еще в романе будет английская деревня, совсем негостеприимная к чужакам, будет сельский священник, тщательно скрывающий тайну, связанную с гибелью детей. Будет еще много скучных и необязательных персонажей. Детективная интрига, которую Герберт пытается завязать в середине романа (и, следует отметить, это ему почти удается), раскрывается буквально через несколько десятков страниц. Интриги нет, загадки разгаданы и читателю остается только ожидать финальной развязки.

«Тайна Крикли-Холла» оказались типичным «гербертовским» романом — подчеркнуто неторопливое повествование, повышенный градус мелодраматизма, изобилие деталей, подробностей. Интерес к роману движется по нисходящей, достигая примерно к 500-й странице почти нулевой отметки. Банальность, предсказуемость, нагромождение штампов, отсутствие сколь-нибудь оригинальных сюжетных ходов — словом, «Тайна Крикли-Холла» оставляет самые грустные впечатления.

Я люблю истории о старых домах, таинственных особняках, заброшенных усадьбах. Рассказы о домах с вековой историей, где не обошлось без тайн и трагедий. Истории от мистики до семейных хроник. В таких повествованиях дом предстает не просто вместилищем семьи и вещей, но одним из героев, молчаливым свидетелем событий, хранителем тайн. Старинные особняки словно обретают душу, начинают дышать и двигаться, начинают жить. Именно такой историей является роман Джеймса Герберта «Тайна Крикли-Холла».

Роман не лишен банальностей и штампов. Судите сами: старый дом, хранящий страшную тайну, переехавшая туда ничего не подозревающая семья, призраки невинно убиенных, страшный дух, преследующий все живое, молчание соседей и жителей деревни, скрывающих правду, медиум, псих, жаждущий довершить начатое. Из всего этого складывается весьма вторичный сюжет, да к тому же с многократными повторениями. Но несмотря на заштампованность сюжета, автору удалось создать атмосферу, и она запоминается надолго. Автор сумел передать настроение старого дома, ставшего свидетелем трагических событий, наполнить дом некоей аурой таинственности и мрачного молчания. Порой во время чтения у меня мороз пробегал по коже.

А вот герои автору удались не столь успешно. Они какие-то двухмерные, невыразительные, блёклые. Даже главная героиня Эва, потерявшая сына и законсервировавшаяся в своем неизбывном горе, не вызывает сочувствия, потому что нет достоверности. Автор практически не изображает чувства и эмоции героев, не говорит о них, лишь вскользь упоминает. И тем удивительнее, что в целом настроение романа автор сумел передать: мрачность старого особняка, безысходность, таинственность, гнетущий, парализующий страх.

Автор поднимает в романе важную проблему, о которой принято говорить в полголоса, — жестокое обращение с детьми. Вот только лично мне претит то, как он это сделал. С каким-то извращенным смакованием описывает он методы «воспитания», которые использовал Криббен, дабы установить жесткую дисциплину. Ясно, что он сумасшедший, не ясно почему. Никак не объясняется его безумие, кроме как головными болями. Объяснение весьма натянутое, особенно в свете того, что сестра его ему под стать. Возможно, причины кроются в их детстве. Автор эту линию не доработал. Местами я брезгливо кривилась от описаний жестокости Криббена. Мне непонятно, зечем было все это столь подробно описывать. Сюжет нисколько не пострадает и без подробного изображения зверств. Да и суть не в этом.

Сложно вычленить основную проблему романа, его главную тему. Здесь есть и исчезновение сына Калегов, и горе матери, и стародавняя покрытая мраком тайны и страха история, связанная со смертью детей и их жестоким опекуном, и тема экстрасенсорных способностей, тема семьи, сплоченности перед лицом горя, тема взаимопомощи и поддержки, доверия и выбора. Автор словно собрал в одном романе всё, что казалось ему интересным, словно никак не мог остановиться на чём-то одном. Но что же здесь самое важное? На передний план выходит сам дом, вмещающий в себя всё это, всех действующих лиц, имеющих место быть в разных временных пластах и нашедших точку соприкосновения в этом доме, как микрокосме, как самостоятельном пространстве, как средоточии всех сюжетных линий и линий всех ключевых персонажей. Но что хотел сказать автор? Поведать леденящую кровь историю трагически погибших детей или жизнеописание безумца и садомазохиста, или, может, историю семьи Калег, столкнувшейся с горем и волей случая впутанной в дела минувших дней, или это нечто большее, более глубокое и проникновенное? Но тогда почему есть осадок брезгливости и ощущение поверхностности романа? Здесь мы не найдем глубокой проработки характеров, анализа их переживаний, здесь нет даже сколько-нибудь мотивированного объяснения поступков Криббена. Здесь нет ничего, кроме кое-как накиданного сюжета, сдобренного садомазохисткими деталями и толикой эмоций.

Итог. В целом роман вышел посредственным. При всех своих недостатках он, безусловно, не лишен и достоинств, но они несколько смазаны общей тональностью и невыразительностью повествования. Неоригинально, банально, заштамповано. Есть динамичные и напряженные моменты, но впечатление в целом от этого остается не менее безрадостным. Недоработанный, сырой и провисающий сюжет, кое-где хромает логика и мотивировка персонажей, множество лиц со схематично прорисованными характерами. В общем, было ощущение, что это не роман, а сценарий для второсортного фильма ужасов с претензией на психологический триллер.

В романе «Крикли Холл» просто живого места нет, где не стоял бы штамп: «это уже где-то было». Если Вы хотя бы раз в жизни видели среднестатистический американский ужастик о семье, переезжающей в старый дом с дурной репутацией, то этого будет вполне достаточно, чтобы знать, как все начнется, чем продолжится и каким образом завершится.

Не буду вслед за коллегами писать о поскрипывающих и самопроизвольно раскачивающихся детских качелях, о постукиваниях и покрикиваниях в ночи, о престарелой даме в сумасшедшем доме, о таинственном подвале, дверь в который всегда оказывается открыта, о темной фигуре, расхаживающей по дому, о девушке-экстрасенсе, о парапсихологе, о …ах, да… я же обещала не повторяться.

Каждый из персонажей что-то добавляет в историю, хотя мне почему-то кажется, что если убрать их всех и оставить только антураж: старый уродливый дом, построенный по воле заказчика – не архитектора в расщелине дьявола, все загадочные события в нем происходящие, легенду о местном наводнении, бесконечные дожди и вересковые пустоши – то ощущения останутся такими же.

А потому просто не могу не отметить, что роман «Крикли Холл» характеристику «мистический» вполне оправдывает.

Первая страница романа очень напоминает одну из историй-страшилок, которые мы так любили рассказывать много лет назад перед сном в пионерском лагере. Выглядит примерно так: «Темной, темной ночью в бурю дети попрятались от черного человека и с испугом слышали звуки «Ш-ш-ш», «Ш-ш-ш-леп!» Он искал их и дети старались сидеть тихо-тихо. » и т.д. и т.п.

Далее начинается неспешное повествование. В дом временно вселяется добропорядочная английская семья со своими переживаниями и конечно начинаются разнообразные сверхъестественные явления, и конечно обнаруживается, что в этом доме много лет назад произошли трагические события.

Попытка создать атмосферу мистического ужаса, на мой взгляд, получилась не убедительной и не страшной. Атмосфера создается с помощью довольно примитивных приемов из романов и фильмов ужасов: Одиноко стоящий большой и угрюмый дом, одинокие детские качели во дворе, постоянный моросящий дождь, мелькающие тени, странные звуки по ночам и т.д. и т.п. Как небольшой плюс можно отметить планомерный и выверенный ход событий, правда иногда неоправданно затянутый.

В общем, книга могла бы быть хороша, если бы читать этот сюжет в первый раз, а так очередной клон, хотя и вполне читаемый.

Мистических романов я читал немного, поэтому не могу сказать, действительно ли автор эксплуатирует находки других писателей или пересматривает свои. Штампов в романе действительно хватает, тут и зловещий особняк, и призраки-хорошие и плохие, и американец, и погибшие дети, но несмотря на это роман очень понравился. Прежде всего понравился сюжет, который, как захватил с первых страниц, так и не отпускал уже даже после прочтения. Также понравились герои, которые совершенно не картонные, а каждый со своим собственным миром впечатлений, эмоций, воспоминаний. Очень в тему были также жестокие воспоминания тех событий, из-за которых дом превратился в дом, полный призраков. Из недостатков было несколько авторских ляпов, да и финал показался не до конца продуманным. Фанатам жанра я бы роман рекомендовать не стал, а вот людям, которые вдруг захотели прочитать что-то из мистики, в самый раз, качественное чтиво.

Очень разочаровала меня книга, я люблю мистическую литературу, с закрученным сюжетом и написанную красивым языком. Но в данном случае язык оказался пресным (однотипные фразы, отсутствие синонимии, жиденький словарный запас), сам сюжет передран с других произведений и представляет собой слепку из штампов, причем не всегда хорошо гармонирующих между собой. Герои картонные. Мне было скучно, ведь никакой интриги в для меня в книге не было, все предугадывалось, такое чувство, будто я смотрела примитивненький ужастик, в котором даже появление чудовища и каждый крик предсказуем.

«Тайна Крикли-холла» — это художественная литература. Художественная лит-ра предназначена для развлечения. В инустрии равлечений высока конкуренция.

Так вот, я не обнаружила в книге каких-то качеств, выгодно отличающих ее из обшей массы.

Сюжет? Он неоригинален и мне показался скучным — семья после личной драмы переезжает в особняк с недобрым прошлым, где начинается какая-то чертовщина. Банально до зевоты.

Яркие образы героев? Герберт использует знакомый мне еще по «Крысам» прием — делает лирическое отступление и красочно живописует насколько герой глубоко несчастен. В «Крысах» это вторило мозаичной структуре повествования, здесь же. Выглядит как наспех сделаная заплатка. «Подождите, подождите, сейчас я вам в 2 абзацах расскажу все, что нужно знать о персонажах. ». Эка невидаль! Главные герои, вы не поверите, страдают.

Красивые пейзажи или же интерьеры особняка? Да все герои от главных до второстепенных спешат заявить, что Крикли-холл — это редкое убожество!

Интрига? Загадочная история особняка? Меня она совершенно не заинтересовала. Ну вывезли детей, ну погибли. Их похоронили. И что? Мое любопытство спит себе спокойно и на книгу не обращает внимания.

Мать заснула в парке и ее 5-летний сын исчез. Вся семья ужасно переживает. И? Прошел уже целый год! В чем, я спрашиваю, интрига? Мальчик внезапно найдется, что ли?

В общем, мне было в высшей степени неинтересно следить за не очень убедительными переживаниями матери, которая умудрилась потерять ребенка, но при этом за треть книги ни разу не обняла ни одну из своих дочерей.

Начну с того, что. Да, сюжет по сути не оригинален. Можно сразу вспомнить «Ужас Амиливилля», «Призрак дома на холме». Но. Автор прекраснейшим образом справился со своей задачей. Очень интересно написана книга, захватывающе изложен сюжет, очень подробное описание героев помогает вжиться в их эмоциональное состояние.

Помимо отдельной трагичной истории, которую хранил в себе этот самый Крикли-холл, мы наблюдаем свою трагедию и в семье, которая в нём поселилась. И всё это накладывается одно на другое.

Присутствует ли в данном романе ужас, заявленный жанром. Да, но лично меня больше ужасало то, что творилось с этими ныне призраками при жизни.

Очень довольна тем, что прочитала эту книгу. Было интересно, мистически и психологически.

Не ходите дети в Крикли-холл гулять, в Крикли-холле скука будет вас кусать.

Начну с того, что мне не понравилось качество перевода романа «Тайна Крикли-холла», все же я надеюсь, что это перевод, а не оригинал такой корявый. Немаленький текст получился пресным, фразы использованы однотипные, порой даже повторяющиеся страниц эдак через тридцать, а уж о синонимах переводчик похоже и не слышал никогда. Автор старался детально выписывать каждый предмет в доме, расписывать ощущения героев, но когда это делается при помощи крайне ограниченного запаса слов, подобные описания лишь раздражают. Да, читается роман легко, как поваренная книга для ленивых – все простенько, ингредиенты перечислены, как и когда их подмешать их друг к другу расписано, и на этом все, никаких изюминок и секретов от шеф-повара, впрочем, как и пикантного вкуса у получившегося в результате блюда.

Автор попытался впихнуть в книгу все страхи, которые одолевают человека, иногда мне казалось, что отдельные абзацы буквально содраны из других произведений, разве что иными словами записаны. Для меня никакой интриги в книге не было вообще, я с легкостью предугадывала предстоящие события и действия героев. Даже попытка вплести в мистическую канву произведения пару ярких детективных ниточек себя не оправдала.

Персонажи картонные, характеры их толком не раскрыты, а даже минимальный психологический портрет из банальных «пошел, взял, закричал, испугался, покрылся холодным потом» составить невозможно. Единственное, что автору более-менее удалось – это «нарисовать» мрачный темный дом, в котором все время что-то потрескивает и шебуршится.

И если Вы читали хотя бы парочку современных произведений о домах с призраками, то «Тайну Крикли-холла» можно спокойно обойти стороной – никаких новых приемов и сюжетных поворотов в книге нет, скорее это простое нагромождение штампов, причем компоновка штампов в романе не всегда удачна. А уж если Вы любите классическую готическую литературу, то вероятнее всего, роман вам не просто не понравится, но и заставит «плеваться ядом».

Книга, в целом, состоит из кучи штампов: новый дом, семья, призраки, страшная тайна..где-то мы это уже видели, и не раз. Сам сюжет развивается медленно и не торопливо, а детальное повествование сводит на-нет весь интерес и желание читать дальше. Банальность и предсказуемость — вот и все ассоциации, которые возникли у меня после прочтения книги.

Не советую тратить на нее свое время.

Кто сказал, что банальность в жанре ужасов плоха? Лично я нашла в этом романе все то, что так люблю в ужастиках: мрачный дом, семейную драму, призраки, дети, маньяки и т.д. В жанре мистического ужаса главное не ЧТО, а КАК. И именно это КАК получилось на мой взгляд прекрасно. Честно сказать, ночью при свете фонарика читать было жутковато. Для меня это показатель. То, что спустя месяц и два прочитанных романа других авторов, это произведение и вызванные им эмоции помнятся в мельчайших подробностях тоже показатель. В общем, поклонникам жанра читать обязательно.

Роман мне понравился, это типичное произведение Герберта, правда, не из самых лучших.

История зловещего дома, где когда-то произошло жуткое преступление, которое спустя годы отравляет жизнь его обитателей.

Семья, снявшая Крикли-холл, оказывается втянута в страшные события, тесно связанные с происшествием времен Второй мировой войны.

Роман включает в себя множество штампов, вернее, обязательных элементов классической британской истории о привидениях.

В нем есть все, что нужно любителям данного жанра, и написан он очень неплохо.

Я большая поклонница книг Стивена Кинга. Надеялась, что и эту книгу прочту с большим удовольствием. Но произведение оказалось на редкость затянутым, а главные герои как никогда раздражали своим поведением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *