тарзан рождение легенды актеры
Спроси киноафишу
Над созданием киноленты «Тарзан. Легенда» работала не только профессиональная съемочная группа, но и множество талантливых актеров.
На сайте «Киноафиши» доступны личные страницы звезд, сыгравших роли в киноленте, с указанием полной фильмографии актеров.
Авторизация по email
«Бардак на МКС»: Пересильд заставила космонавтов заняться уборкой
Играла с переломом и купалась в холодной воде: на что шла Гурченко ради ролей
Страсти на площадке: из-за чего ругался с актрисой режиссер «Самой обаятельной и привлекательной»
Аршавин выставил бывших жен на посмешище: «После меня трудно найти кого-то»
«Требуется лечение»: гниющий заживо Губин может быть опасным для окружающих
В сети разнесли лживое интервью Башарова: «Я вру, я же актер»
Ответьте на 23 вопроса, и этот тест подробно опишет скрытые стороны вашей личности
Вчера и сегодня: как в 2021 году выглядят звезды молодежного сериала «Простые истины»
Башаров публично приложил жену Пескова: «Самая умная»
«Тетя неадекватная»: обозленная Буланова врезала зарвавшейся Борисовой
5 страшных трагедий, случившихся с актерами «Ералаша»
5 лучших турецких фильмов про любовь
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Тарзан. Легенда, 2016
Прошли годы с тех пор, как человек, когда-то известный как Тарзан, покинул африканские джунгли ради жизни под именем Джона Клейтона III, лорда Грейстока, с любимой женой Джейн. И сейчас его пригласили обратно в Конго, чтобы выступить в качестве торгового эмиссара Парламента; он не подозревает, что является пешкой в смертельной игре во славу жадности и мести, где за ниточки дергает бельгиец, капитан Леон Ром. Но те, кто задумал убийственный заговор, понятия не имеют, с чем они столкнутся.
Тарзан. Легенда смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Режиссёр всех экранизаций книг о Гарри Поттере, начиная с четвёртой части, вновь возвращается в строй. И его возвращение ознаменовано не менее известной историей, а именно очередной адаптацией «Тарзана» Эдгара Райса Берроуза. В главного героя перевоплотился известный шведский актёр Александр Скарсгард. В картине также снялась прекрасная Марго Робби, которую вы уже видели в фильме «Волк в Уолл-стрит» и увидите в «Отряде самоубийц». А роль антагониста отошла к известному по фильмам Тарантино Кристофу Вальцу.
Историю о мальчике, выросшем в джунглях с обезьянами, слышали все. Тарзан – несменный владыка тропических лесов. Ту часть истории, где он знакомится с Джейн и влюбляется в неё, вы уже видели не раз. Прошло время, и Тарзан стал настоящим джентльменом и научился выживать в каменных джунглях под названием Лондон. Но его дом подвергся опасности, а злодей захватил Джейн в качестве приманки. Он вернётся, чтобы спасти своих друзей и родные места, и его не волнует, что это разрушит его репутацию уважаемого гражданина.
— Фильм «Тарзан. Легенда» ознаменован 88-ым появлением этого персонажа на экране. Первая экранизация книги Берроуза вышла в прокат в 1918 году. Она называлась «Тарзан, приёмыш обезьян».
— На роль Тарзана рассматривались Том Харди, Генри Кавилл, Чарли Ханнем и даже титуллованый чемпион по плаванию Майкл Фелпс.
— В конечном итоге выбор пал на шведского актёра Александра Скарсгарда, который принадлежит к очень кинематографичному семейству. Его отец Стеллан Скарсгард известен по фильмам «Девушка с татуировкой дракона», «Рассекая волны» и др. Также у Александра четверо братьев, снимающихся в кино: Билл («Дивергент, глава 3: За стеной»), Густав, Сэм и Вальтер.
— Изначально режиссёр Дэвид Йэтс хотел, чтобы Джейн сыграла Джессика Честейн. Однако позже на эту роль утвердили Марго Робби.
— Экранизации «Тарзана» последних лет всё более далеки от оригинала, так как его история развивалась вместе с кинематографом. Наиболее близкой к первоисточнику является лента «Тарзан, приёмыш обезьян».
Рецензия на фильм «Тарзан: Легенда»
Чрезмерно мрачная и серьезная вариация на тему Тарзана, которая заканчивается слишком слабо для многомиллионной голливудской постановки
Прошли годы с тех пор, как воспитанный обезьянами Тарзан (Александр Скарсгард) осознал, что является человеком – сыном аристократической британской пары, которая потерпела кораблекрушение у берегов Конго. Теперь он живет в лондонском особняке, заседает в парламенте, наслаждается семейной жизнью с Джейн Портер (Марго Робби) и не горит желанием возвращаться в Африку. Тем временем бельгийский представитель в Конго Леон Ром (Кристоф Вальц) ищет способ как можно быстрее окупить государственные вложения в колонию. Когда он находит в горах алмазные копи, Ром заключает договор с местным вождем Мбонга (Джимон Хонсу). У того давние счеты с Тарзаном, и Мбонга клянется, что осыплет бельгийцев бриллиантами, если те доставят ему «человека-обезьяну». Чтобы Тарзан ничего не заподозрил, Ром приглашает его в Конго как представителя Британии и обещает показать, как Бельгия цивилизует африканцев, строя для них школы и больницы. Вместе с Тарзаном и Джейн в Африку отправляется темнокожий американский военный и политик Джордж Уильямс (Сэмюэл Л. Джексон), который подозревает, что Бельгия жестоко эксплуатирует конголезцев.
Кадр из фильма «Тарзан. Легенда»
Как определить, хороший ли блокбастер о Тарзане снял Дэвид Йейтс, постановщик заключительных серий «Гарри Поттера»? Ответ на этот вопрос стоит начать с перечисления того, что из традиционных компонентов такого рода кино наличествует в «Тарзане: Легенда». Ведь было бы нелепо идти на «тарзанский» фильм, который не содержит даже базовые компоненты африканских приключений, некогда придуманных американским писателем-фантастом Эдгаром Райсом Бэрроузом и растиражированных в десятках книг и в сотнях фильмов и сериалов.
Кадр из фильма «Тарзан. Легенда»
Итак, в «Легенде» есть: мускулистый герой Тарзан, который отлично дерется врукопашную и общается с животными, его красавица-жена Джейн, которая старается не быть беспомощной «девой в беде», хотя в итоге ей все же оказывается, гигантские гориллоподобные обезьяны (в фильме особо подчеркивается, что это не гориллы, а их более могучие родственники), страхолюдного вида воинственные африканцы и более миловидные миролюбивые конголезцы, величественные африканские пейзажи, коварный европейский злодей, который на фоне Тарзана выглядит слабаком, но оказывается опасным противником, его чуть трусоватая, но безжалостная армия наемников с винтовками и пулеметами «Максим»… И, конечно, полеты на лианах, которые, кажется, еще никогда не выглядели так эффектно.
Кадр из фильма «Тарзан. Легенда»
Вроде бы все на месте и все органично увязано. Картина не погружается в политические дебри и преимущественно рассказывает о противостоянии Тарзана и Леона Рома, но все же напоминает о конголезском геноциде, который в конце XIX века унес жизни миллионов африканцев. Она рисует на куда большем по размеру полотне, чем сравнительно камерный диснеевский мультфильм «Тарзан» 1999 года, и сталкивает заглавного героя то с обезьянами, то с африканцами, то с европейцами. Причем Тарзан, демонстрируя свою человечность и уязвимость, не всегда выходит победителем, и ему приходится работать не только кулаками, но и головой. Хотя кулаками у него получается лучше. В свою очередь, Джордж Уильямс (как и Леон Ром, это реальный исторический персонаж) выступает в качестве спутника Тарзана и становится представителем зрителей на экране, поскольку прочие герои, сведущие в африканских делах, объясняют ему, что к чему. До крутости Тарзана ему далеко, но в некоторых ситуациях Джордж оказывается очень полезен – преимущественно как снайпер.
Кадр из фильма «Тарзан. Легенда»
К сожалению, на этом солнце немало пятен. Прежде всего, между Тарзаном и Джейн нет никакой романтической «искры». Особенно со стороны Скарсгарда, который выглядит как угодно, но только не как трепетно влюбленный мужчина. При этом актер в романтических сценах не отвлекает внимание зрителей от своего лица, так как раздевается до кальсон и обнажает свой сексапильный торс лишь в заключительной трети фильма. Большое упущение и очевидный отход от канона.
Кадр из фильма «Тарзан. Легенда»
Далее, картина тяготеет к мрачности и порой так настраивает цветокоррекцию, что делает изображение почти черно-белым. Это простительно в ранних лондонских сценах, но не в африканских эпизодах, где, казалось бы, с экрана должны хлестать яркие краски джунглей. Идея тут, очевидно, была в том, чтобы показать Африку суровым и пугающим краем, где, как говорится в фильме, «выживают лишь самые сильные». Но «Тарзану» больше подошло бы сплошное красочное изображение, чем периодическое подражание неонуарным фильмам о Бэтмене.
Кадр из фильма «Тарзан. Легенда»
«Легенда» пытается придать Тарзану психологическое измерение и показать, как герой колеблется между «цивилизованным» лондонским лордом и «диким» воспитанником обезьян, но эта сценарная линия проведена настолько пунктирно, непоследовательно и неубедительно, что она лишь отнимает экранное время и ничего не дает взамен. Еще более жалки потуги придать психологическую двойственность персонажу Джексона. Лучше бы авторы фильма вместо напоминания о том, что Уильямс в Америке воевал не только против рабовладельцев (чем он гордится), но и против индейцев (в чем он раскаивается), отметили, что этот интереснейший человек написал первую академическую историю африканцев в США и стал первым негром, избранным в парламент штата Огайо. Это, по крайней мере, было бы образовательно. Напротив, Леону Рому идут гуманизирующие его психологические черточки. Как это, впрочем, почти всегда бывает с закоренелыми экранными подонками.
Наконец, в «Легенде» почти нет юмора. Это было бы понятно в реалистичном кино о геноциде, но Йейтс снимал приключенческую ленту, и приколов в ней должно было быть немало – примерно столько же, сколько их было в фильмах об Индиане Джонсе. В «Легенде» же за юмор отвечает только персонаж Джексона, который лишь изредка позволяет себе казаться нелепым. Он ведь Джексон, а не Крис Такер!
Кадр из фильма «Тарзан. Легенда»
С военной точки зрения это отличная победа, но кто ходит на блокбастеры ради коротких баталий со скромной массовкой? Особенно когда картина почти два предыдущих часа отчаянно намекает на финальный мегаэкшен. Кроме того, получается, что «западники» побеждают «западников», а африканцы (по крайней мере, разумные африканцы) оказываются лишь статистами. А это уже неуважение к второстепенным персонажам, которые заслужили право на реванш, отличное от права Тарзана наказать Рома за издевательства над Джейн. Стоило ли добавлять расистских обертонов к повествованию, которое и так сомнительно в этом плане?
«Тарзан. Легенда»: красота без смысла
Кризис идей продолжается: Warner Bros достали из сундука одного из самых культовых киногероев XX века – Тарзана. Реанимировать легенду доверили автору последних четырёх «Гарри Поттеров» Дэвиду Йетсу. Продолжения приключений приёмыша обезьяны ждали с большим интересом. Но в итоге получился красивый, но неспособный ничем удивить фильм, стандартный, как обложки российских изданий Эдгара Берроуза.
«Главная проблема в том, что фильм далеко не всегда смотрится настолько увлекательно, насколько это было бы возможно. Много внимания уделяется «разжевыванию» сюжета от пункта к пункту – и поэтому кино, по большей части, выглядит монотонным пересказом с небольшими вкраплениями экшн-сцен, где создатели не выжимают должного потенциала».
Сюжет
Фильм Дэвида Йетса пробуждает у зрителя живой интерес к африканской истории нового времени. Ведь при слове «колонизаторы» 99% жителей Земли представляют себе англичан в пробковых шлемах. Ну, в крайнем случае, испанских конкистадоров в кирасах. А тут – бельгийцы, целая армия наёмников, работорговцы и охотники за бриллиантами. Романтика, ожившая «библиотека приключений»! Но главное, что всё это – чистая правда, включая намёки на подлую натуру короля Леопольда. Конкретные персонажи – злодей и спутник главного героя – реально существовали! Описание данного места и времени можно найти в сотнях литературных произведений, художественных, биографических и исторических. И в добвок — потрясающие африканские пейзажи. Не солнечные, весёлые картинки, как в «Книге джунглей», а мрачные, туманные виды конголезских джунглей, холмов и равнин. А кругом кишат животные и дикие племена.
В общем, Дэвид Йетс создал шикарное обрамление для бриллианта в виде захватывающей приключенческой истории. Но вот беда – самой истории нет и в помине. Вместо неё мы получили затасканный, как шляпа Индианы Джонса сюжет. «Тарзан. Легенда» повторяет сотни историй, увиденных и прочитанных нами ранее. Злодей хочет править и богатеть, герой фигурирует в его зловещих планах, девушку героя похищают и теперь надо всех спасать. Ничего не напоминает? «Золото Маккенны», «Виннету», «Книга Джунглей», «Аватар» — этот список и без того можно было продолжать до бесконечности, а теперь он пополнился и очередным «Тарзаном», 89-м по счёту. Параллельно, через воспоминания героев, фильм рассказывает каноничную историю о Тарзане. Но ностальгии это не вызывает, только затягивает повествование.
К тому же Йетс, непонятно зачем, втянул героя в джунглей в геополитику. Это выглядит так: во владениях подлых бельгийцев процветает рабство, а английский лорд Грейсток, он же Тарзан (Александр Скарсгард) и бравый американский агент Уильямс (Сэмюэл Л. Джексон) выводят их на чистую воду. Зачем вообще нужна была эта сюжетная ветка?
Экшн-сцены в фильме хороши, но их до безобразия мало. И, что ещё обиднее, все они выглядят какими-то урезанными, не доведёнными до конца. Вот пример – Тарзан стоит один против десятков врагов, из-за скал вырываются гигантские обезьяны ему в подмогу и вы поудобнее устраиваетесь в кресле в предвкушении лютой битвы. Но вместо этого следует банальная речь – и разбежались. Издевательство какое-то.
«Вся первобытная натура Джона Клейтона осталась в прошлом и даже в многочисленных флешбеках заметна с трудом — Тарзан стал цивилизованным, и это убивает львиную долю интереса к истории»
Герои и злодеи
В фильме «Тарзан. Легенда» занято много народу. Но при этом упоминания достойны лишь четыре персонажа. Сам Тарзан безукоризненен с точки зрения внешности – полгода «качалки» перед съёмками не прошли даром. Но с актёрской игрой сложнее. Скажем так – лорд Грейсток получился донельзя скучный и неинтересный, как в Англии, так и в Африке. Но при этом Тарзан весьма крут. Когда герой, наконец, скидывает явно мешавшую ему одежду, становится интересно, динамично и красиво – тут с корреспондентом «Кино-Театра» не соглашусь. В боевых сценах с крутостью даже перебор – битва с солдатами в мчащемся поезде наводит на мысли о Капитане Америка – без суперспособностей так драться невозможно.
Джейн (Марго Робби) строго придерживается законов жанра: подкупает красотой и беззащитностью, но одновременно поражает храбростью и силой воли. Нормальная подруга главного героя. И слова говорит, какие положено: «Вы – рабовладелец и мерзавец», «Мой муж остановит вас» и так далее. Ничего нового – абсолютно «картонная» героиня. Остаётся лишь утешаться красотой Марго Робби.
Злодей – колонизатор Леон Ром — тоже типичный, но здесь выручили талант и харизма Кристофа Вальца. Весь фильм вам будет хотеться его утопить, скормить крокодилам или спалить на костре. Действия и слова Рома вызывают, пожалуй, самые сильные, пуст и отрицательные, эмоции. А это значит, что актёр не зря получил свой ганорар. И, наконец, американский агент Уильямс (Сэмюэл Л. Джексон). Спутник главного героя и, по совместительству, единственный комический персонаж. Ветерану Голливуда настолько привычен этот образ, что получиться плохо просто не могло. Но и воображения не поражает.
Все остальные персонажи фильма «Тарзан. Легенда» — это, преимущественно, безликие наёмники-захватчики и чуть менее безликие конголезские племена. Первые существуют для того, чтобы было кого ненавидеть, вторые – чтобы их угнетали. Редкие проявления индивидуальности не впечатляют, имена и лица не запоминаются.
История, лишенная логики и глубокого смысла, тем не менее, вполне работает в качестве ненавязчивого аттракциона. Технологии, позволяющие снимать уже все что угодно, демонстрируют несколько эффектных сцен.
Животные Африки
В каждом фильме о Тарзане звери были одним из ключей к успеху. Но ещё ни одна картина по мотивам произведений Берроуза не имела таких возможностей, как «Тарзан. Легенда». Представляете, как мучились режиссёры предыдущих 88 «Тарзанов»? Манекены, ростовые костюмы, наложения плёнки, опаснейшая работа с живыми животными… После предыдущей экранизации случилась уже не одна техническая революция в киноиндустрии. Йетс имел возможность работать не просто с приматами, а с нужными ему приматами – видом, которого не существует в природе. Слоны, львы, гиппопотамы – сколько угодно, любых размеров и свирепости. И при этом зверей в картине очень мало. Нам рассказывают, как Тарзан умеет повелевать животными, а визуальных подтверждений этому почти нет. Гигантские обезьяны ещё кое-как отработаны, львы, антилопы-гну и крокодилы минимально задействованы, а леопарды, слоны и гиппопатамы – просто «чтобы были». В этом отношении режиссёр выглядит, как картёжник-новичок, так и не понявший до конца партии, что ему делать с доставшимся джокером.
Дэвид Йетс впервые снял большое кино не про Гарри Поттера. И теперь возникает подозрение, что этот режиссёр напрямую зависит от художественной силы произведения, с которым пришлось работать. Романы Джоан Роулинг — непредсказуемые и захватывающие. И Йетс, катясь по книжным «рельсам» создавал отличные фильмы. А книги Берроуза, при всей их популярности, не более чем бульварное чтиво, простое и бесхитростное. Вот и «Тарзан. Легенда» получился таким же. Но поколение, зачитывавшееся «Тарзаном» уже не составляет большинство в зрительных залах. А нового зрителя такой «повелитель джунглей» точно не покорит.
Пять самых известных Тарзанов
Джонни Вайсмюллер, «Тарзан — человек-обезьяна» (1932)
Пятикратный олимпийский чемпион по плаванию, американец немецкого происхождения Джонни Вайсмюллер настолько вжился в роль, что его исполнением остался доволен литературный «отец» — писатель Эдгар Берроуз. Как вспоминал Джонни, на пробах ему нужно было залезть на дерево, схватившись за ветку, а потом спрыгнуть вниз. Этого оказалось достаточно, чтобы получить роль, впоследствии прославившую его на весь мир.
Именно в серии фильмов с Вайсмюллером впервые прозвучал фирменный крик Тарзана. Легендарный вопль изначально был сведенной воедино записью трех разных певцов, но впоследствии Вайсмюллер натренировался исполнять его сам. Все трюки, включая схватки с дикими животными, пловец исполнял без дублера. Всего в первом цикле о Тарзане вышло 12 картин.
Лекс Баркер, «Волшебный фонтан Тарзана» (1949)
Следующим питомцем обезьян стал американский актер Лекс Баркер — почти двухметровый красавец-блондин. Роль Тарзана стала для Баркера путевкой на вершину славы — после пяти фильмов о Тарзане его стали приглашать в другие большие приключенческие фильмы — наиболее известен вестерн «Виннету в долине смерти», где Баркер сыграл стрелка по прозвищу Верная Рука.
Гордон Скотт, «Тарзан и затерянные джунгли» (1955)