Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Сколько стоит проезд по платной дороге Москва – СПб в 2021 году 10:08, 4 августа 2021 Версия для печати

Стоимость проезда по платной дороге из Москвы в Санкт-Петербург — величина динамическая, зависящая от нескольких факторов: высоты транспортного средства, времени проезда, наличия транспондера. Составили для вас краткий гайд об этой трассе — обязательно прочтите перед маршрутом.

Ввод в эксплуатацию платной дороги Москва — Санкт-Петербург (М-11) «Нева» позволил значительно разгрузить бесплатную трассу М-10. Для водителей же эта дорога позволила значительно сократить путь между двумя столицами, сделать его более комфортным и безопасным.

В том числе проезд по М-11 удобен для грузового автотранспорта и позволяет значительно сокращать сроки доставки грузов. Однако со стоимостью проезда разобраться бывает не так просто. Это связано с тем, что дорога имеет достаточно сложную структуру и даже обслуживается разными компаниями и цена зависит сразу от нескольких факторов.

Разбираемся, сколько стоит платная дорога Москва — Санкт-Петербург для грузовика.

Как устроена трасса

Трасса М-11 разделена на множество участков, на которых установлена разная стоимость проезда. Более того, дорога делится на две части и каждую обслуживает свой оператор. Первый участок МКАД — Солнечногорск, с 15 по 58 км трассы, обслуживает «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК).

Вторая часть трассы между Солнечногорском и Санкт-Петербургом (с 58 по 684 км) обслуживается «Автодором». Стоимость проезда по этому участку существенно ниже по сравнению с расценками СЗКК, так что многие водители предпочитают объезжать первый участок по бесплатной дороге М-10 и въезжать на «Неву» уже с 58 километра.

Еще одна особенность, которую нужно учитывать при расчете стоимости платной дороги Москва — Санкт-Петербург в 2021 году — необходимость объехать Тверь по трассе М-10. Фактически на М-11 «Нева» сейчас отсутствует участок со 149 по 208 километр, который приходится преодолевать по бесплатной дороге.

От чего зависит стоимость проезда

Тарифы платной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург зависят от следующих основных факторов:

В ночные часы стоимость платной дороги Москва — Санкт-Петербург ниже, чем днем. Ночной тариф на участках 15–58 км и 58–149 км работает с 01:00 по 06:00. На участке 646–684 км он действует с 00:00 по 06:00. Размер оплаты на участке 208–646 км не зависит от времени суток.

Для тарификации проезда все транспортные средства разделены на четыре категории:

Особенности использования транспондера

Ощутимо сократить расходы на проезд по платной дороге Москва — Санкт-Петербург поможет транспондер. Это электронное приемно-передающее устройство для автоматического безостановочного пересечения пунктов взимания платы за проезд. Транспондер, устанавливается в салоне автомобиля. Он привязан к лицевому счету владельца. Проезд автомобилей с транспондерами через ПВП осуществляется по специальной выделенной полосе. При пересечении ПВП со счета автоматически списывается оплата — по специальному тарифу, со скидкой.

Прибор позволяет экономить деньги благодаря снижению расходов за проезд по платной дороге и помогает быстрее проходить маршрут благодаря быстрому пересечению ПВП.

На участке с 15 по 58 километр трассы (обслуживается СЗКК) скидка за использование транспондера для транспортных средств третьей и четвертой категории, к которым относятся грузовики, составляет 12,5–14%.

Тарифы платной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке, контролируемом «Автодором», предусматривают базовую скидку за использование транспондера в размере 10%. Однако ее размер может увеличиваться до 30% в зависимости от количества пройденных платных участков в течение одной поездки.

В том числе устанавливаются такие дополнительные скидки для грузовых автомобилей, относящихся к третьей и четвертой категории:

В случае нарушения правил проезда все скидки аннулируются. В том числе полная оплата взимается, если:

В этих случаях со счета водителя списывается полный тариф за проезд соответствующего платного участка трассы.

Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва — СПб

Чтобы рассчитать цену проезда по платной дороге Москва — Санкт-Петербург, необходимо тщательно спланировать маршрут движения. Это необходимо, чтобы определить все платные участки, которые вам предстоит пересечь во время рейса. Также необходимо запланировать время проезда.

Стоимость рассчитывается отдельно по участкам 15–58 км и 58–684 км, поскольку на них действуют разные тарифы. Рассмотрим, сколько обойдется проезд по всей протяженности платной дороги Москва — Санкт-Петербург.

Стоимость проезда по участку от Москвы до Солнечногорска

Чтобы проехать по трассе М-11 от Москвы до Солнечногорска, водителю грузовика, относящегося к третьей категории транспортных средств, без транспондера придется заплатить 1600 рублей в дневное время и 800 рублей в ночные часы. При использовании транспондера проезд для такой же машины обойдется в 1400 рублей днем, и 700 рублей — ночью.

Для грузовика, относящегося к четвертой категории транспортных средств, проезд по этому же участку без транспондера будет стоить днем 2500 рублей, а ночью — 1350 рублей. При использовании транспондера стоимость проезда в дневное время составит 2150 рублей, а в ночные часы — 1180 рублей.

Стоимость проезда по участку от Солнечногорска до Санкт-Петербурга

При расчете цены платной дороги Москва — Санкт-Петербург в 2021 году необходимо дополнительно учитывать день недели.

Для грузовиков, которые относятся к третьей категории, проезд в период с понедельника по четверг в дневное время обойдется 2410 рублей при оплате на ПВП, и 1730 рублей при использовании транспондера. Ночью придется заплатить соответственно 2240 и 1620 рублей.

Проезд для автомобилей третьей категории с пятницы по воскресенье будет стоить днем 2510 без транспондера и 1802 с транспондером. Ночью нужно будет заплатить соответственно 2320 рублей и 1676 рублей.

Стоимость проезда от Москвы до Санкт-Петербурга по платной дороге для транспортных средств четвертой категории с понедельника по четверг в дневное время составит 3200 рублей при оплате на ПВП и 2295 с транспондером. Размер оплаты ночью составляет соответственно 3000 рублей и 2170 рублей.

С пятницы по воскресенье за проезд автомобилей четвертой категории нужно платить днем 3520 рублей без транспондера, и 2522 — с транспондером. Ночные тарифы соответственно 3290 и 2373 рубля.

Общая стоимость

Если сложить общие расходы на проезд грузового транспорта по всем платным участкам дороги Москва — Санкт-Петербург М-11 «Нева», получаем следующую картину:

Источник

Лайфхаки платной трассы М11. Как экономить время и деньги при проезде

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Трасса М11 – настоящий телепорт из Москвы не только до Санкт-Петербурга. Все населенные пункты и достопримечательности Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской области стали гораздо доступнее для жителей и путешественников. Возможность гарантированно доехать до северной столицы за семь часов чарует. Стоимость проезда, впрочем, кусается — за проезд от Москвы до Питера в прошлый раз мы заплатили более 1800 рублей, и это при наличии транспондера. 350 рублей до аэропорта Шереметьево тоже выглядит недешево, хотя это всего на 150 рублей дороже автобуса аэроэкспресса от метро Ховрино, едущего по той же трассе.

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Ждать снижения тарифов в обозримом будущем не стоит, но это не повод не пытаться сэкономить на проезде, тем более, что это на мой взгляд возможно. На основании нескольких поездок по трассе М11 я подготовил этот материал по лайфхакам, которые проверил лично – это работает. Возможно, есть и другие способы экономии, которые я не нашел, так что делитесь своим опытом в комментариях.

Видео-обзор: Все лайфхаки и секреты трассы М11

В материале будет много цифр, так что не спешите – сначала сварите кофе.

Что нужно знать о трассе М11 «Нева»

Трасса М11 – современная платная магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга протяженностью 669 км. На трассе удобно устроена система оплаты: берете билет на въезде и оплачиваете проезд только один раз на выезде в зависимости от пройденного расстояния, в отличие от, например, М4 или ЗСД в Питере.

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

То, что дорога поделена на участки, которыми управляют разные компании простой водитель не заметит. Например, участок от Москвы до Солнечногорска принадлежит СЗКК (Северо-Западная Концессионная Компания), далее Автодору (это госкомпания).

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

На трассе есть организованные места остановки для отдыха, на них есть чистые и оборудованные всем необходимым бесплатные туалеты.

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Среди недостатков трассы могу отметить отсутствие в настоящий момент освещения от Шереметьева до Солнечногорска (проблема временная, насколько мне известно, есть планы его сделать), малое количество АЗС, неполное покрытие сотовой связи, и, конечно, высокую стоимость проезда. Также стоит учитывать, что на быстрой платной трассе есть один бесплатный и медленный участок – 59 километров объезда Твери.

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Появится ли платник на этом маршруте? Проектирование в стадии разработки, возможно через пару-тройку лет мы уже сможем никуда не съезжать. Но пока так.

Проезжайте через пункты оплаты в «дешевое» время

Этот лайфхак самый простой, и работает на все способы оплаты. Система тарификации по всей трассе устроена таким образом, что стоимость проезда зависит от дня недели, направления движения и времени суток.

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Самый низкий тариф действует в ночное время, с часу ночи до шести утра. Самый высокий – в пятницу вечером с 14 до 1 ночи в сторону области, когда все едут за город, и в воскресенье вечером с 14 до 1 ночи, когда все едут обратно.

Но мало кто знает, что под временем подразумевается не время въезда на «платник», а фактическое время выезда с него через пункт оплаты.

То есть если вы заехали в пятницу вечером на М11 до полуночи, во время действия максимального тарифа, а выехали перед Тверью сразу после часа ночи, то при оплате наличными или картой заплатите 450 рублей вместо 1010, экономия составит 560 рублей.

Используйте подходящий транспондер

Использование транспондера позволяет проезжать пункты оплаты без остановки, по специально выделенным полосам, очередь в которые обычно сильно меньше, чем к будкам с кассами. Также это дает возможность экономить на проезде, хотя скидки на М11 по транспондеру несколько меньше, чем, скажем, на трассе М4.

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Как я уже говорил ранее, разные участки дороги обслуживаются разными компаниями, заключившими между собой соглашения об интероперабельности, и размер скидки по разным транспондерам (М11 от СЗКК, и T-Pass от «Автодора») значительно различается. Так, максимальную суммарную скидку на М11 дает именно «родной» транспондер, несмотря на то, что участок от Солнечногорска до Санкт-Петербурга находится под управлением «Автодора».

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Например, проезд от Москвы до Питера с выездом в среду днем обойдется в 2120 рублей, а с транспондером М11 – 1722 рубля, а с «автодоровским» — 1702 рубля. То есть, «автодоровский» транспондер выгоднее на 20 рублей, но только в рамках разовой поездки в Питер. Зато у транспондера М11 есть такие плюшки, как абонементы, о которых я еще расскажу.

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Различается и стоимость транспондеров – М11 выдают бесплатно (получить можно в офисах на дороге около Москвы, они есть с двух сторон трассы. Есть еще абонентская плата 50 рублей в месяц – она взымается только при наличии поездок в этот месяц), а T-Pass стоит минимум 1350. Сами устройства идентичны 😊 это австрийский Kapsch TRP-4010.

Еще один технический нюанс – чтобы не было проблем с чтением транспондера на ПВП, лучше закрепить его на правильном месте – в отмеченной шелкографией радиопрозрачной зоне за зеркалом заднего вида. К транспондеру М11 при покупке можно попросить несколько дополнительных креплений бесплатно, а в случае с T-Pass они продаются по 100 рублей за штуку.

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Какой конкретно транспондер правильный лично для вас? Зависит от того, по какой дороге вы чаще ездите. Все транспондеры работают на ЦКАД, М11, платных участках М1, М3, М4, но скидка везде разная. Если чаще ездите по М4, чем по М11, то берите T-Pass, я поступил именно так. Если ездите только по М11, то и брать нужно транспондер М11. Скидка на М4 по нему значительно меньше, чем по T-Pass. Но в любом случае, с любым транспондером по любой трассе вы сможете проезжать пункты оплаты по выделенным полосам без остановки, это как минимум очень удобно.

Получайте максимальную выгоду с двумя транспондерами

Для тех, кто максимально заморочен на получении выгоды, существует вариант с использованием на трассе М11 сразу двух транспондеров – М11 и T-Pass, на соответствующих участках трассы. Как по мне, вариант не самый удобный, стоит заморочиться, только если у вас есть часто используемый на М4 транспондер T-Pass, и нужно иногда ездить по М11. В чем заморочка? Нужна ловкость рук и дополнительные маневры. При выезде из Москвы, вам нужно въехать на дорогу с транспондером М11, а T-Pass убрать в специальный металлизированный пакет, выданный при оформлении. Пакет не пропускает радиосигнал устройства.

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Перед Солнечногорском необходимо съехать на пункт оплаты, оплатить проезд транспондером М11, но не съезжать на М10, а, держась левее, продолжить следование по дублеру М-11. В этот момент необходимо поменять транспондеры, то есть достать T-Pass, убрать М11 в «радиопакет», и въехать обратно на М-11.

Для частых поездок покупайте абонементы

Помимо скидок по транспондерам, на М11 существуют абонементы, адресованные тем, кто ездит по одному и тому же маршруту раз в день или несколько дней. Скажу так – без них автомобилей на трассе было бы значительно меньше. Принцип работы абонементов очень простой – чем чаще ездишь, тем меньше стоит одна поездка. Абонемент привязывается исключительно к «родным» транспондерам М11.

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Абонементы подразделяются на несколько групп:

— Абонементы на 10, 20 и 30 поездок

— «Дачные» абонементы на выходные (2 поездки) и на месяц (8 поездок)

— «Рабочие» абонементы для поездок по будним дням

Математика ценообразования тут довольно простая. Предположим, мы ездим на дачу в Тверской области один раз в неделю, в выходные.

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

В пятницу вечером туда, в воскресенье вечером обратно. Без транспондера проезд по платнику встанет в 2020 рублей. Если съезжать с платника после часу ночи, цена будет 900 рублей, но для людей с детьми, которые вечером должны нормально поужинать и лечь спать, это не вариант. С транспондером М11 такой вариант выйдет в 1720/780 рублей, с T-Pass – 1916/855 рублей соответственно.

Если купить абонемент «Выходной день (2 поездки)» на сегмент Москва-Солнечногорск, то стоимость проезда в «дорогое» время получится 1150 рублей (туда-обратно) + 260 рублей * 2 поездки = 1670 рублей.

Абонемент «Дачный (на 8 поездок)» стоит 3600 рублей, т.е. одна поездка 450 р. Итого поездка туда обратно будет стоить 900 рублей + 260 рублей * 2 поездки = 1420 рублей. Это самый выгодный вариант, если вы ездите на дачу раз в неделю.

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Еще есть абонемент на 10 поездок, по которому на данном маршруте можно достичь суммы 1330 рублей, подойдет для регулярных поездок.

Слово «регулярно» ключевое – абонемент действует 31 день, и неизрасходованные поездки сгорают. Пропустили один выезд, и вся экономия улетучилась. Так что вариант с абонементом «Выходной день» мне кажется более разумным.

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Недавно на М11 запустили новый абонемент «Рабочий день». Он дает дополнительную скидку на обратную поездку по тому же маршруту в тот же день. Но есть секрет: купить его можно только через мобильное приложение «Транспондер М11». Скидка на поездку обратно – от 20 до 150 рублей. Размер скидки зависит от того, куда и когда вы едите по М11. Очевидный нюанс — абонемент работает только в будние дни, поэтому и называется «Рабочий день». Скидка небольшая, но ее просто получить.

Не попадайте на повышенный тариф для внедорожников или при езде с боксом и велосипедами на крыше

Тариф за проезд по «платникам», и М11 не исключение, зависит от класса транспортного средства. В первую, самую дешевую категорию, попадают мотоциклы, легковые автомобили с прицепом и без них, но важно, высотой не более 2 метров.

В полосах для транспондеров распознавание класса ТС происходит автоматически, электроника определяет при помощи датчиков высоту автомобиля и количество его осей. Так, по умолчанию в систему «зашито», что автомобиль первого класса имеет высоту до двух метров. То есть при установке больших колес, бокса или багажника с велосипедами или другим грузом на крышу, система может присвоить вам второй класс и списать деньги по более высокому тарифу.

Примечательно, что те, кто пользуется кассой оплаты в обычной полосе, от этого застрахованы – там класс ТС выбирает оператор ручками. Конечно, если вы подозреваете, что метровый диван на крыше может привести к повышенной тарификации, вы можете заехать в обычную полосу, дать транспондер кассиру, чтобы он считал с него штрихкод (если тот не стерся) и вручную все правильно списал.

Но проще всего проехать через транспондерную полосу как обычно, и потом проверить, сколько списалось в приложении. Если класс авто по данной поездки не совпадает с фактическим, там же через приложение можно это оспорить, случай будет рассмотрен «вручную», и вам вернут на счет лишнее списание.

Не спешите, чтобы не терять время на АЗС

Малозагруженная современная трасса, на которой камеры контроля скорости пока встречаются редко, так и подмывает утопить в пол правую педаль, и дать машинке хорошенько продышаться. Для некоторых водителей и 300 километров в час на М11 – не предел (при разрешенном лимите в 110-130 км/ч).

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Если даже абстрагироваться от очевидной социальной безответственности таких поступков, опасности для окружающих и повышенных выбросов вредных веществ в атмосферу, очевидная логика состоит в том, что на высокой скорости расход топлива существенно возрастает; и если ехать очень быстро, то бак опустеет за несколько сотен км. И в этот момент гонщика будет ждать неприятный сюрприз.

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Дело в том, что нормальных АЗС на трассе мало – заправиться без большой очереди можно только на бесплатном объезде Твери, и далее уже под Питером.

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Между ними – лишь крошечные «контейнерные» АЗС с максимум четырьмя колонками. Провести на такой колонке полтора часа в летний «час пик» – вообще нормальная ситуация.

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Как-то проехав от Москвы до Питера по М11 на Porsche Cayenne S с тремя вынужденными заправками, я дважды за день наблюдал едва крадущийся автомобиль «Ока» — сначала на съезде на М11 со МКАД, затем уже на подъезде к Питеру. Комментарии, думаю, излишни.

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Мой Peugeot Traveller 4х4 позволяет доехать до Питера на одном баке дизтоплива при адекватной манере езды.

Используйте калькулятор и приложение

Чтобы планировать свои расходы на перемещение по трассе, я советую заранее пользоваться калькулятором на сайте m11-neva.ru. В случае использования транспондера, обязательно поставьте приложение – так вы можете легко отслеживать списания, пополнять баланс, а также пользоваться промо-акциями, например, «рабочий» абонемент на 2 поездки можно купить только в приложении.

Что делать при ДТП на трассе М11

При незначительном ДТП с другим автомобилем нужно быстро сфотографировать взаимное расположение ТС и переставить автомобили на обочину, после чего покинуть машину, перелезть за барьерное ограждение и вызвать аварийного комиссара по сотовому номеру *2011. В случае поломки или серьезного ДТП, когда автомобиль не может передвигаться, необходимо немедленно покинуть автомобиль и ждать, когда приедет аварийный комиссар и патруль ДПС.

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

В любом случае, до решения проблемы всем пассажирам и водителю нужно находиться за барьером. Иначе мелкое ДТП может стоить вам жизни, когда в стоящий посередине дороги автомобиль врежется невнимательный водитель.

На дороге также можно воспользоваться эвакуацией до ближайшей клиентской парковки в пределах дороги М11.

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

По моим наблюдениям, на М11 ДТП случаются сильно реже, чем на других трассах, не только потому, что тут меньше машин, но и потому, что безопасности водителей уделено должное внимание: встречные потоки разделяются ограждением, где-то бетонным (или «нью-джерси», по-научному), где-то металлическим.

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

В отличие от многих других российских трасс, когда проводятся ремонтные работы, это место заблаговременно огораживается дорожными конусами для того, что водитель мог заранее перестроиться. Плюс по трассе установлены электронные табло, на которых отображается информация о строительных работах или ДТП. На трассе круглосуточно работает уже упомянутая служба аварийных комиссаров.

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Они с определенной регулярностью проводят патрулирование дороги, также просматривают ситуацию на камерах, в случае необходимости выезжают на место происшествия. Например, если это авария, загораживают своим автомобилей с проблесковыми маячками полосу, на которой произошла авария. Таким образом, снижают риск для других водителей врезаться в стоящий автомобиль.

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Это уже отработанная схема, которая перекочевала с платных дорог Франции. Французская компания Vinci играла не последнюю роль в создании М11, а теперь еще и в обслуживании дороги.

Спасибо за внимание! Надеюсь, материал был вам полезен. Буду рад вашим репостам и комментариям. Делитесь своим опытом. Если вы знаете другие лайфхаки по езде по трассе М11 – буду рад вашим дополнениям!

Источник

Сколько стоит проезд по трассе М11 Москва-Питер

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Буквально на днях я выпустил статью о дорогах М10 и М11, которые соединяют Москву и северную столицу. К 2021 году появилось множество особенностей, связанных с платными и бесплатными участками трассы. Сегодня же хочется провести детальный анализ стоимости поездки по трассе Москва-Питер, чтобы вам было проще сделать выбор маршрута в пользу платного или бесплатного проезда.

Сразу отмечу, что по северным трассам можно путешествовать не только в Санкт-Петербург, ставший последнее время очень актуальным среди автотуристов, но и в Карелию, которую несправедливо забывают многие путешественники. Чудесный край, хоть отдых там и не похож на привычный пляжный туризм черноморского побережья.

Собираясь в путешествие на север рекомендую прочитать:

Коль скоро определились с конечной точкой путешествия, самое время приступить к выбору маршрута, а заодно и узнать, как можно сэкономить на поездке и можно ли вообще.

Сколько стоит проезд по М11 от Москвы до Санкт-Петербурга

Открыл я сайт автодора и немного опешил от сложной таблицы стоимости платных участков. А потом ещё выяснилось, что часть трассы М11 обслуживает другая компания. В общем от разных тарифов и условий, начинает кружиться голова и на выбор всего несколько вариантов:

Последний вариант я и выбрал. Тем более, что уже прекрасно знаком, как с самой трассой, так и сайтом автодора. В общем меня не запутать. Условно трассу можно разделить на два участка:

Таким образом, минимальная стоимость проезда всех платных участков трассы М11 составляет 2200 рублей, максимальная же 2870 рублей. Разброс не малый, цена зависит: от наличия транспондера СЗКК и дня недели.

Самая дешевая поездка общей стоимостью 2200 рублей (+50 рублей за аренду транспондера) совершается ночью, в период с 1:00 до 6:00. В это время стоит проехать первый самый дорогой участок дороги, обслуживаемый СЗКК. Наличие транспондера позволит сэкономить 70 рублей. То есть вместо стандартных 350 рублей в ночное время, вы заплатите только 280 рублей. К сожалению, для этого придется взять в аренду транспондер. Стоимость месячной аренды составляет 50 рублей. Так что экономия не столь значительна, как кажется.

Москва — Питер трасса М11 с 15 по 58 км

Этот участок обслуживается Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК). По дороге в Питер из Москвы здесь самые дорогие километры. К тому же эта часть трассы наименее освещена, поэтому поездка в ночное время по ней неприятна. Несмотря на это в ночные часы трасса немного помогает разгрузить ленинградку. Так что первый участок в сторону Санкт-Петербурга можно проехать ночью и по бесплатной М10. Главное, чтобы это была не ночь пятницы.

Брать в аренду транспондер СЗКК имеет смысл только в том случае, если вы постоянно перемещаетесь по трассе М11:

Для разовой поездки участок проще объехать. На худой конец, не рваться за экономией 60 + 60 — 50 = 70 рублей и не брать транспондер.

Внимание! С 30 апреля 2021 года начинают действовать новые тприфы на участках с 15 по 58 км трассы М11 «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга

Тарифы проезда по м11 с транспондером на легковом автомобиле

Москва — Питер трасса М11 с 58 по 684 км

Эта часть трассы Нева обслуживается Росавтодором. Цена километра здесь гораздо ниже чем у СЗКК, и в принципе кажется приемлемой. Обратите внимание с 02.08.2021 произошли некоторые изменения:

Общая стоимость проезда по участкам трассы:

Стоимость проезда по М11

Ещё раз о стоимости дороги М11 и выбранных маршрутов:

Как видите, стоимость проезда до Питера может влететь в копеечку, особенно если вы путешествуете один. Добавьте к цене платных участков ещё стоимость 60 литров бензина по современным не самым адекватным ценам (примерно 3000 рублей) и получится, что дешевле и быстрее лететь самолетом, чем вдвоем ехать на машине. Например, мне легко попадаются билеты из Москвы в Питер и обратно стоимостью от 3500 рублей без багажа и 4500 рублей с багажом.

Совет! Обратите внимание стоимость билета на самолет Москва — Питер — Москва в среднем составляет 3500 рублей без багажа, если покупать хотя бы за две недели до поездки. Стоимость дороги на автомобиле Москва — Питер — Москва с учетом расходов на бензин и платную дорогу составит минимум 10 500 рублей (2200 + 3000 + 2200 +3000)!

При этом поездка на автомобиле, которая обходится в три раза дороже сопряжена с риском. На трассе М11 довольно много ДТП. Никогда не стоит забывать и об усталости на дороге, которые часто и становятся причинами аварий.

Другие траты по пути в Санкт-Петербург на машине

Кто-то может обвинить меня в рекламе платных дорог. Поверьте, я сам их не очень люблю — ведь строили их на наши налоги, а теперь собирают с нас же деньги. А ведь мы ещё и транспортный налог платим и акцизы в стоимости топлива. Всё! Платные дороги потеряли финансовую привлекательность окончательно. Летайте самолетами, которые по выгоде переплюнули уже и поезда и даже личные автомобили. Но всё равно напишу о важных нюансах экономии в дороге

Стоимость топлива, неизбежные расходы в автопутешествии

Топливо — это неизбежная трата. Однако от выбора маршрута зависят как длина пути, так и средняя скорость передвижения, не говоря уже о манере езды. Так, например, взглянув днем на Яндекс карты я вижу три маршрута:

Я буду приводить примеры на основе расхода топлива на моём автомобиле, думаю, стоимость не будет сильно отличаться. В загородном цикле расход автомобиля 6,8 литров АИ-92 на 100 км. В смешанном цикле примерно 7,5 литров. В таком случае получаем:

Грубый расчет показывает, что на бесплатной трассе я потрачу на топливо на 7,56 * 50 = 378 рублей больше, чем на платной. Разве же это экономия? Это не оправдывает стоимости дороги в 2200 рублей, если только вы не хотите сэкономить время

Штрафы в пути по дороге в Питер — можно избежать, но не всегда получается

Вообще я сторонник соблюдения ПДД, ведь от этого зависит, как долго я смогу путешествовать. Со временем приходишь к мнению, что в поговорке «тише едешь — дальше будешь» скрыто действительно много смысла. Однако при всем желании полностью избежать штрафов по дороге в Питер из Москвы у меня удавалось не часто. На бесплатных участках всегда есть какие-то незаметные деревни, которые легко пропустить, не сбросив скорость. Даже двигаясь за опытным водителем дальнобойщиком. Так что даже при максимальной внимательности один-два штрафа за превышение вам могут прилететь. Напомню:

Можно бить себя в грудь, говоря, что штрафов не будет. Но такой гарантии точно нет. Так что я в бюджет поездки всегда закладываю 1-2 мелких штрафа, то есть 500 — 1000 рублей (при досрочной оплате)

Питание в дороге

Даже при быстром прохождении трассы М11, за примерно 6-7 часов, вам все равно захочется перекусить, особенно если вы путешествуете семьей с маленькими детьми. Конечно, для одинокого мужчины ничего не стоит поголодать в течение рабочего дня. Скорее всего за рулем голода даже не заметите. Максимум купите сосиску и кофе на очередной заправке. Стоимость такого перекуса 250-350 рублей

Совсем другое дело — путешествие семьей. Останавливаться надо чаще. Кушать тоже. И если за 6-7 часов вы не успеете сильно проголодаться. То проведя в дороге более 10 часов придется заезжать в придорожное кафе. И тут уже сосиской не отделаешься. Либо полноценный обед в 500-1000 рублей, либо несколько остановок на заправках, считайте те же деньги.

Я к тому, что питание в дороге необходимо. И чем дольше дорога, тем плотнее и дороже будет это питание. Не забывайте заложить стоимость питания в бюджет поездки, хотя бы 500 рублей на человека.

Совет! Сравнивая стоимость полета на самолете и поездке на авто, не забывайте, что в самолётах обычно кормят, а если нет, то за пару часов с голоду не умрешь. А вот на авто придется заплатить хотя бы 500 рублей на человека на еду

По остальным тратам в дороге до Питера

Настало время подсчитать все расходы на дорогу из Москвы в Питер. Мы путешествуем втроём с ребенком. С обязательным полноценным питанием по дороге. Итак:

В среднем поездка в Санкт-Петербург на машине нам обойдется в 13 000 рублей. В почти сутки потраченного на дорогу времени. Усталость и раздражение от других участников дорожного движения. А ещё и риски ДТП. Билеты на самолет до Питера и обратно на троих без багажа можно купить за 9 000, еще 2-3 тысячи придётся потратит на такси. Самолет получается выгоднее. Автомобиль стоит выбирать:

Итоги по выбору маршрута в Питер

Как показала многолетняя практика поездок и сухой расчет, особой разницы в общей стоимости дороги в Санкт-Петербург фактически нет, не важно выбираете вы платную или бесплатную дорогу. Выбирать стоит на основании личных предподчтений:

Можно рассмотреть компромиссные решения, с проездом лишь отдельных платных участков. Например, раньше я всегда рекомендовал поездку по М10, с единственным объездом Вышнего Волочка с 258 км по 334 км по платной дороге. Стоимость проезда этого участка составит 260 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *