Таранное устройство на авто
Что такое противотаранное устройство?
Противотаранные устройства – конструкции, предотвращающие несанкционированный проезд на территорию транспортных средств (ТС) посредством их принудительной остановки за счет столкновения и последующего разрушения переднего моста ТС при таране.
Под противотаранными устройствами в основном подразумеваются управляемые конструкции, хотя к ним также относятся металлические «ежи», бетонные блоки – блокираторы проезда и пр.
Классификация
В соответствии с действующим ГОСТ Р 57362 все противотаранные устройства подразделяются на несколько видов по конструктивному исполнению:
Противотаранные выдвижные шлагбаумы ВПШ-L, ПТША-L, ШАП-L. Все модели шлагбаумов способы выдерживать силу таранного удара в 1950 кДж, что соответствует ТС массой 20 т при движении на скорости 53 км/ч.
К этой группе относятся автоматические дорожные блокираторы ДБ-L, препятствующие проезду автомобилей массой до 6 т на скорости до 45 км/ч, противотаранные дорожно-заградительные установки ПДЗУ-L-2 и ПДЗУ-L-3 для остановки грузового транспорта снаряженной массой до 20 т при таране на скорости до 60 км/ч. Различие между ПДЗУ-L-2 и ПДЗУ-L-3 заключается в высоте «срезающего ножа» над поверхностью дороги.
Автоматические откатные ворота ВПО-L предотвращают проникновение на охраняемый объект автомобильного, мототранспорта, пеших нарушителей. Удерживаемая сила удара соответствует ТС массой 20 т, движущемуся со скоростью 53 км/ч.
Управление может осуществляться вручную, электромеханическим, электромагнитным, гидравлическим или пневматическим приводным механизмом. Также противотаранные устройства различаются по положению преграждающей конструкции – всегда находится в нейтральном или же в рабочем положении.
Традиционно противотаранные устройства устанавливаются на въезде на охраняемый, режимный объект (на КПП), хотя их монтаж осуществляют и на особо опасных участках дорог, мостов – например, перед железнодорожным переездом, выездом на подвижную часть разводного моста и т.д.
Основные характеристики
Главными характеристиками противотаранных устройств являются:
Противотаранные устройства используются для предотвращения террористических актов на охраняемых объектах, защиты жизни и здоровья людей при проезде опасных участков дороги. Часто устанавливаются на режимных объектах, где въезд на территорию возможен исключительно для служебного транспорта и экстренных служб. Возможно использование на коммерческих объектах – к примеру, при въездах на паркинги, платные автодороги, территорию охраняемого жилого комплекса, коттеджного поселка и т.д.
Мы осуществляем производство, продажу, монтаж и обслуживание противотаранных установок различного типа. Для консультаций со специалистами и заказа оборудования оставляйте заявку на сайте или звоните по указанному телефону.
Обзор российского рынка противотаранных устройств
Специфика объектов
Специфику российских объектов с точки зрения выбора и применения средств физической защиты следует рассматривать в первую очередь в следующих аспектах:
Определяя категорию важности объектов по тяжести последствий теракта, их можно выстроить в следующем порядке:
Анализ уязвимости объектов показывает, что наибольшую опасность представляет собой группа террористов, имеющая в своем распоряжении начиненный взрывчатыми веществами грузовой автотранспорт. Такие автомобили, как МАЗ, КамАЗ или «Урал» вполне способны преодолеть легкие, недостаточно проработанные с инженерной точки зрения преграждающие дорогу устройства и доставить смертоносный груз непосредственно на объект вплотную к зданиям и сооружениям или скоплению людей для совершения теракта.
Одним из способов противостоять данной угрозе является установка надежного физического препятствия на пути автотранспорта. Среди самых эффективных мер по обеспечению безопасности объекта можно выделить противотаранную защиту. Рассмотрим различные устройства, предназначенные для принудительной остановки транспортных средств.
Мобильные устройства
Мобильные ПТУ по своему назначению характеризуются быстрой доставкой, сборкой, установкой на требуемую ширину проезда. Они должны воспринимать достаточно большую ударную нагрузку и обеспечивать остановку транспортного средства или хотя бы вывод из строя ходовой части. Мобильные ПТУ имеют ограниченный вес и автономны (не требуют подключения к электрическим линиям). При этом они обеспечивают остановку автомобиля без сильных разрушений, возгораний и не создают реальную угрозу для жизни водителя-террориста или членов диверсионной группы. То есть злоумышленники, прорвавшиеся на определенную глубину территории объекта с помощью автомобиля, хотя и лишены средств передвижения, однако способны продолжить операцию. В этом случае обязательны дополнительные оперативные действия охраны по нейтрализации террористов.
Стационарные ПТУ
Более эффективными и надежными являются стационарные ПТУ. Их можно разделить на 5 типов:
Каждый из вышеперечисленных типов стационарных противотаранных устройств рассчитан на противостояние различным ударным нагрузкам и имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Противотаранные устройства шлагбаумного типа
Принцип действия противотаранного устройства шлагбаумного типа заключен в быстром (от 5 с) перекрытии проезжей части дороги перемещающейся стрелой барьера, которая может двигаться как в вертикальной (подъем-опускание), так и в горизонтальной плоскости. Стрела барьера в положении «закрыто» находится на уровне от 0,8 м относительно дорожного полотна.
Недостатком ПТУ при перемещении стрелы в горизонтальной плоскости является увеличение охраняемой зоны. Устройства шлагбаумного типа преграждают путь только колесному транспорту. Для пеших террористов они не являются преградой. Поэтому ПТУ шлагбаумного типа должны постоянно находиться в зоне контроля охраны.
Противотаранные устройства шлагбаумного типа не требуют постоянного обслуживания при эксплуатации в осенний, весенний и зимний периоды в условиях обильных осадков, снежной кашицы, грязи и наледи.
Дорожные блокираторы
Представляют собой металлическую конструкцию, которая поднимается и фиксируется под определенным углом над поверхностью дорожного полотна. Дорожные блокираторы, как и противотаранные шлагбаумы, являются преградой на пути прорыва только автотранспортных средств. Поэтому при их использовании необходимо обеспечить те же требования к охраняемой зоне, что и при оборудовании дорожных проездов противотаранными устройствами шлагбаумного типа.
Модели дорожных блокираторов различаются между собой по высоте над уровнем дорожного покрытия, по величине воспринимаемой ударной нагрузки и способам производства монтажных работ.
Принцип действия привода дорожных блокираторов мало отличается от шлагбаумных устройств. Он может быть как электромеханическим, так и гидравлическим. Существует и пневматический вариант.
При выборе противотаранных устройств следует учитывать их некоторые недостатки и особенности:
Еще одним недостатком дорожных блокираторов рабочей высотой до 0,35 м является возможность их преодоления автотранспортом с большим клиренсом. Примером тому служит случившееся в январе 2012 г. столкновение электрички с пожарной машиной на железнодорожном переезде. Последняя своими передними колесами просто подмяла под себя поднятую часть блокиратора и переехала его.
В последнее время техническое развитие дорожных блокираторов в основном идет в направлении наращивания высоты поднятого барьера и массивности конструкции.
Болларды
Болларды, или противотаранные столбы безопасности, также относятся к группе дорожных блокираторов. Если дорожные блокираторы полностью перекрывают дорожное полотно, то болларды монтируются на расстоянии друг от друга (не более чем на 1,5 м между их осями) Конструктивно боллард представляет собой выдвигающийся над поверхностью дорожного полотна металлический столб, изготовленный из толстостенной трубы. Диаметр столба и толщина стенки закладываются в конструкцию в зависимости от назначения и воспринимаемой нагрузки. Монтаж боллардов производится с обязательным вскрытием дорожного полотна.
Противотаранные ворота
Противотаранные ворота отличаются от вышеперечисленных устройств двумя важными функциями. Они не только останавливают движущееся колесное средство, но и являются серьезным физическим препятствием на пути пеших нарушителей. Противотаранная силовая часть, останавливающая транспорт, расположена в нижней части створки ворот и воспринимает ударную нагрузку рамы автомобиля. Верхняя часть створки ворот сдерживает инерционно перемещающуюся надрамную часть автомобиля.
Противотаранная тросовая сеть
Сеть состоит из кольцевых ячеек, которые плетутся сплошным канатным плетением из одного куска проволоки. Конструктивной особенностью плетения является то, что при разрыве одного кольца целостность сети не нарушается. Каждое кольцо имеет контакт с другими кольцами в 6 местах.
Противотаранная тросовая сеть способна противостоять динамическому воздействию тела массой до 10 тонн, двигающегося со скоростью 11 5 км/ч. Тросовая сеть может быть использована как динамическое заграждение по периметру объекта. После таранного удара конструкция сохраняет все упругие исходные свойства и динамические характеристики. Кроме того, тросовая сеть может быть использована в качестве надводной и подводной преграды.
Выбор средств защиты от таранного удара
Категория объектов, на которые мы ориентируемся, в большинстве своем имеют протяженные периметры с несколькими подъездными автомобильными и железнодорожными путями. При таранном прорыве на такие объекты наиболее вероятно использование тяжелого автотранспорта с большим клиренсом. Средством для прорыва могут служить автомобили марок ЗиЛ, «Урал», КамАЗ, КрАЗ, развивающие скорость свыше 80 км/ч, снаряженной массой более 8 т, максимальной массой до 25 т и с клиренсом от 360 до 400 мм. Исходя из этого, выбранные противотаранные устройства должны выдерживать и полностью гасить ударную энергию транспортного средства. Сопротивление удару наиболее эффективно в направлении рамы автомобиля, то есть высота барьера над уровнем дорожного полотна должна быть не менее 0,8 м.
Автомобиль при скорости только 40 км/ч за 5 с проезжает расстояние около 55 м. То есть противотаранное устройство должно быть приведено в действие еще быстрее при нахождении автомобиля на расстоянии не ближе 55 м. Для этого противотаранный комплекс оборудуют дополнительными средствами, принуждающими к снижению скорости приближающегося транспорта. Таковыми могут быть, например, бетонные блоки, расставленные в шахматном порядке и задающие движение «змейкой», а также ряды «лежачих полицейских» либо шипованные ленты. Сейчас появились новые технические средства дистанционного воздействия как на автомобиль, так и на водителя, это лазерные, пиротехнические, светозвуковые средства, микроволновые излучатели и т.п.
Приобретение и установка надежного противотаранного устройства требуют немалых денежных средств, поэтому изделие должно быть рассчитано на гарантированную многолетнюю эксплуатацию в сложных климатических условиях. При выборе изделия необходимо убедиться в том, что оно прошло все необходимые испытания на надежность и соответствует заявленным параметрам
Краткий гид для покупателя
Проанализировав предлагаемые на российском рынке отечественные и зарубежные противотаранные устройства и их характеристики, можно сделать ряд выводов.
1. Предлагаемая номенклатура ПТУ позволяет сделать необходимый выбор для обеспечения физической защиты объекта.
2. Преобладают ПТУ, относящиеся к управляемым преграждающим средствам.
3. В конструктивном исполнении противотаранное устройство может представлять собой:
4. Представленные изделия позволяют создать непреодолимое препятствие как на автомобильных или железнодорожных подъездах к объекту, так и по периметру. Кроме того, они могут быть использованы в качестве преграды в акватории объекта (тросовая сеть).
5. Определенная часть управляемых ПТУ соответствует параметрам эффективного устройства, способного перекрывать проезд в месте предполагаемого прорыва в течение 5-10 с (шлагбаумы и дорожные блокираторы) и служить надежной преградой на уровне 0,80-0,85 м от дорожного полотна (шлагбаумы, болларды, ворота).
6. Управление устройствами может осуществляться как по кабелю с пульта управления СКУД, так и с помощью радиосигнала. Последнее не соответствует тактике охраны большинства объектов.
7. Возможны два варианта монтажа изделий: без нарушения и с нарушением дорожного полотна.
8. При выборе противотаранных устройств следует учитывать их некоторые недостатки и особенности.
Обзор противотаранных устройств, представленных на российском рынке.
Анализ деятельности террористических организаций и группировок показывает тенденцию эффективного использования ими для совершения терактов движущихся транспортных средств.
Начиненный взрывчатыми веществами автомобиль может преодолеть легкие, недостаточно проработанные с инженерной точки зрения заградительные устройства и достичь объектовую цель.
Данная модель террористического акта только на территории России, начиная с 2000г., унесла несколько сотен человеческих жизней и нанесла огромный материальный ущерб.
Одним из способов противостоять данной угрозе является установка надежного физического препятствия на пути прорыва колесного транспорта или железнодорожного движущегося средства.
Противотаранные устройства шлагбаумного типа
Какие дорожные заградительные устройства представлены на отечественном рынке? Как работают? Чем отличаются?
В данном случае мы рассматриваем дорожные заградительные устройства для принудительной остановки несанкционированных транспортных средств. Таковыми являются противотаранные устройства (ПТУ).
Представленные на Российском рынке ПТУ можно разделить на две группы – это стационарные и мобильные.
Мобильные устройства по своему назначению характеризуются быстрой доставкой, сборкой, установкой на требуемую ширину проезда. Они должны воспринимать достаточно большую нагрузку и быть способными к остановке транспортного средства на дистанции в несколько метров. Они более легкие, не требуют подводки электропитания и обеспечивают остановку автомобиля без сильных разрушений, возгораний и не создают реальную угрозу жизни водителя–террориста или группы. То есть прорвавшаяся на определенную глубину с помощью автомобиля группа террористов хоть и лишена средств передвижения, способна продолжить операцию. В этом случае обязательны дополнительные оперативные действия охраны по локализации террористов.
Стационарные противотаранные устройства можно разделить на барьеры:
– шлагбаумного типа;
– дорожные блокираторы;
– выдвижные противотаранные столбы (болларды);
– ворота противотаранные.
Каждый из вышеперечисленных противотаранных устройств рассчитан на противостояние различным ударным нагрузкам и имеет положительные и отрицательные стороны. Все они относятся к управляемым средствам. Управление может осуществляться дистанционно как со стационарного поста (КПП), так и с брелка, по радиоканалу.
Рассмотрим противотаранные устройства шлагбаумного типа.
Принцип действия противотаранного шлагбаумного устройства заключен в быстром перекрытии проезжей части дороги перемещающейся стрелой барьера. Перемещение стрелы барьера может осуществляться как в вертикальной плоскости подъем–опускание, так и в горизонтальной. Недостатком перемещения стрелы в горизонтальной плоскости является увеличение охраняемой зоны. Общим недостатком устройств шлагбаумного типа является то, что они преграждают путь только перемещающемуся колесному транспорту. Для пеших террористов оно не является преградой для преодоления и захвата его с целью открытия. Поэтому шлагбаумное противотаранное устройство должно постоянно находиться в зоне контроля охраны. Направленная на ПТУ ударная энергия воспринимается и полностью гасится стрелой барьера и опорной наземной металлической конструкцией, жестко связанной с рассчитанным железобетонным фундаментом, находящемся ниже дорожного покрытия. Устройство фундамента может быть двух исполнений. Это с разделенными опорными (более мощными) тумбами, или тумбами связанными единым армированным поясом. В первом случае отсутствует необходимость вскрытия дорожного полотна. Преимуществом второго является более гарантированная эксплуатационная и прочностная надежность.
Следующими в предложенной классификации стационарных ПТУ выделены дорожные блокираторы. Конструктивно дорожные блокираторы представляют собой металлическую конструкцию, котороя поднимается и фиксируется под определенным углом над поверхностью дорожного полотна. Дорожные блокираторы, как и противотаранные шлагбаумы являются преградой на пути прорыва только транспортных средств. Поэтому при их использовании необходимо обеспечить те же требования к охраняемой зоне, какие применяются при оборудовании дорожных проездов шлагбаумными устройствами. Модели дорожных блокираторов отличаются между собой по величине воспринимаемой ударной нагрузки и по способам производства монтажных работ. Монтаж и установка некоторых моделей дорожных блокираторов производится без вскрытия дорожного полотна.
Выдвижные противотаранные столбы (болларды) также относятся к группе дорожных блокираторов. Если дорожные блокираторы полностью перекрывают дорожное полотно, то болларды монтируются на расстоянии не более 1,5 м друг от друга. Конструктивно боллард представляет собой выдвигающийся над поверхностью дорожного полотна металлический столб, изготовленный из толстостенной трубы. Диаметр столба и толщина стенки закладываются в конструкцию в зависимости от назначения и воспринимаемой нагрузки. Монтаж боллардов производится с обязательным вскрытием дорожного полотна. Под дорожным полотном расположена бетонная конструкция с базовым боксом для опускания болларда при открытии проезда. Для подъема болларда над дорогой могут применяться электромеханические, гидравлические, пневматические приводы или при сравнительно небольшой массе (до 100кг) – газовые поршневые амортизаторы.
Одним из достоинств применения выдвижных столбов является возможность перекрытия ими от прорыва террористического транспорта наземных пешеходных зон и площадей, граничащих с административными зданиями или отелями. Они имеют хорошо продуманный эстетический вид.
Общим недостатком как дорожных блокираторов, так и столбов безопасности является постоянное эксплуатационное обслуживание их в осенний, весенний и зимний период. Это очистка от грязи, снежной каши и оледенения мест контакта с дорожным полотном. В большинстве случаев необходим монтаж дренажной системы и система обогрева.
Противотаранные ворота отличаются от вышеперечисленных прежде всего тем, что несут в себе две важные основные функции. Они не только останавливают движущееся колесное средство, но и являются серьезным физическим препятствием на пути пеших нарушителей. Противотаранная силовая часть, останавливающая транспорт, расположена в нижней части створки ворот и воспринимает ударную нагрузку рамы автомобиля. Верхняя часть створки ворот сдерживает энерционно перемещающуюся надрамную часть. Противотаранные ворота более металлоемкие, чем другие средства, требуют более высоких затрат на монтажные, пусконаладочные и эксплуатационные расходы. Конструктивно продуманные, выдерживающие серьезные ударные нагрузки ворота могут иметь преимущество в выборе под конкретный объект.
Специфика российских объектов.
Подходы к выбору противотаранных устройств
Необходимо понимать опасность и масштабы последствий в случае невыполнения выбранным средством своего назначения и как следствие – совершение террористического акта.
Из этого следует, что по опасности объекта и последствий свершения теракта основной задачей является защита в первую очередь атомных объектов, объектов нефтегазового комплекса, военных объектов, химических объектов.
Данные объекты в своем большинстве имеют достаточно протяженные периметры с несколькими подъездными автомобильными и железнодорожными путями. При таранном прорыве на такие объекты наиболее вероятно использование высококолесного, тяжелого автотранспорта. Средством для прорыва могут служить автомобили: ЗИЛ, УРАЛ, КАМАЗ, КРАЗ, развивающие скорость свыше 80 км/час, снаряженной массой более 8 т, максимальной массой до 25 т и с дорожным просветом от 360 до 400 мм. Исходя из этого выбранные противотаранные средства должны выдерживать и полностью гасить ударную энергию транспортного средства. Сопротивление удару наиболее эффективно в направлении рамы автомобиля, то есть высота барьера над уровнем дорожного полотна должна быть не менее 0,8 м.
Очень важную роль в выборе противотаранного устройства играют климатические условия эксплуатации. Как показывает практика многие образцы не выдерживают эксплуатации в суровых климатических условиях России: обильные снегопады и дожди, пыльные бури, температура от минус 50 до плюс 60º С с резкими перепадами в осенне и весенне–зимние периоды, грунтовые воды. В основном это изделия зарубежного производства с недостаточным для российских объектов температурным диапазоном и защитой от внешних погодных факторов. На установку надежного заградительного барьера затрачиваются немалые денежные средства, поэтому изделие должно быть рассчитано на гарантированную многолетнюю эксплуатацию в сложных климатических условиях.
Противотаранные барьеры
Важные сведения для покупателя ПТБ
Противотаранный барьер — сложный инженерный объект, специально созданный для защиты периметра стратегически важных государственных особо охраняемых объектов (важных объектов энергетики, военно-промышленного комплекса и гражданских объектов).
Данные устройства препятствуют проникновению посторонних небронированных колесных транспортных средств (автомобилей) на защищаемую территорию.
На современном рынке противотаранных устройств предлагается к продаже несколько типов противотаранных барьеров (далее — ПТБ), это противотаранные барьеры шлагбаумного типа, противотаранные барьеры типа «покат», болларды, противотаранные ворота.
ПТБ шлагбаумного типа работает по принципу шлагбаума. Этот вид устройств бывает с ручным приводом и с электрогидравлическим. Первый приводится в движение вручную, второй — управляется с кнопочного пульта. В случае отключения электроэнергии, подъем стрелы у ПТБ с электрогидравлическим приводом, можно осуществить вручную.
Длина стрелы такого ПТБ может быть от 3-х до 6-ти метров, в зависимости от ширины проезда.
Стрела шлагбаума, должна быть изготовлена из высокопрочной стали и выдерживать заявленную нагрузку таранящего ее транспорта.1
Покат представляет собой сложную металлическую конструкцию, которая в закрытом (нерабочем) состоянии располагается вровень с поверхностью земли, а в рабочем состоянии возвышается над землей и препятствует движению транспорта. Покаты делятся на врезные и накладные. Врезной покат монтируется в дорожное полотно с заглублением, благодаря этому верхняя рабочая часть «поката» в закрытом состоянии не возвышается над поверхностью земли. Накладной покат монтируется без заглубления и возвышается над дорожным полотном наподобие лежачего полицейского.
«Покат» выпускается с ручным и электрогидравлическим приводом. В случае отключения электроэнергии, его подъем и опускание осуществляется вручную при помощи рычага.
Бывают разной длины, но не более 4 м, если проезжая часть широкая, необходимо установить несколько таких устройств.
Болларды — это противотаранные выдвижные столбы. В неактивном положении данный дорожный блокиратор находится под землей и не препятствует проезду автомобилей. В активном (поднятом) положении боллард блокирует дорогу для проезда автотранспорта, но сохраняет пешеходную зону.
Имеют автоматический привод, управляются с помощью брелока. В случае аварии на линиях электроснабжения болларды предусматривают ручной режим разблокировки проезда, однако дальнейшая эксплуатация не представляется возможной.
Рассмотрим принципы монтажа каждого из типов ПТБ
И врезной и накладной покат требуют нарушения целостности дорожного покрытия. На время монтажа необходимо прекратить или сузить проезд транспортных средств.
«Покат» врезного типа, устанавливается с заглублением, для чего нужно подготовить яму глубиной до 0,5 м. Затем установить дренажную систему, т.к., для его бесперебойной работы необходимо исключить затопление «поката» и обеспечить своевременный отвод воды. Для избежания промерзания применяют нагревательные элементы, что также усложняет монтаж. Верх врезного «поката» в закрытом состоянии находится вровень с землей.
«Покат» накладного типа устанавливается на дорожное полотно без заглубления, не нужно организовывать дренажную систему. Крепится при помощи анкерных болтов, выступает над поверхностью проезжей части на 130-200 мм, образуя пассивное препятствие виде «лежачего полицейского». Это создает серьезные помехи для работы коммунальной техники, а также для проезда легковых автомобилей с малым клиренсом.
Установка ПТБ шлагбаумного типа отличается простотой. Необходимо выкопать две фундаментные ямы, погрузить в них ПТБ с арматурной сеткой, укрепить в вертикальном положениии стойки и залить их бетонной смесью. В некоторых моделях требуется приварка арматур к замковым стойкам на месте монтажа. После застывания бетонной смеси ПТБ готов к эксплуатации.
При монтаже такого ПТБ не нужно нарушать целостность дорожного покрытия (асфальта и пр.), не нужно организовывать дренаж, прокладывать обогрев. Конструкция не предусматривает никаких препятствий для движения снегоуборочной техники и других транспортных средств, при открытом положении стрелы.
Простая доставка, т.к. относительно малый вес (100-140 кг), но долгий многоэтапный монтаж. Болларды заглубляются в грунт на 900-1100 мм. Для этого сначала вырезают дорожное покрытие (асфальт), выкапывается площадка для установки боллардов и дренажный колодец. На дне углубления закладывается фундамент.
На втором этапе устанавливают бетонные кольца и пустые корпуса боллардов. Производится выравнивание. Прокладывается траншея для протяжки кабелей. Затем прокладывают кабели к блоку управления, выполняется электромонтаж и проверка работоспособности.
Далее бетонируют, ждут, пока бетон застынет, покрывают битумом и только потом укладывают асфальт. Общее время монтажа — более 14 дней. На это время необходимо полностью перекрыть проезд транспортных средств.
При установке противотаранных ворот не требуется нарушение целостности дорожного покрытия, не нужен дренаж. Фундамент закладывается только под опорными элементами конструкции, глубина фундаментных ям не более 1 м. В них погружается арматурная сетка и опорные столбы.
Монтаж не сложный, однако, довольно дорог ввиду большой транспортировочной массы изделия.
Плюсы и минусы эксплуатации разных типов ПТБ
И накладной и врезной тип «поката» удобны для эксплуатации преимущественно в теплое время года. Зимой вероятно его обледенение, что делает эксплуатацию невозможной. Так же необходимо тщательно убирать снег с элементов «поката» вручную, иначе “покат” полностью покроет снегом и эксплуатация будет невозможна. Не рекомендуется применение снегоуборочной техники, т.к. при движении она может повредить элементы поката.
Врезной «покат» создает вынужденную помеху для движущихся транспортных средств, становясь, по сути, лежачим полицейским. Довольно сильно гремит при проезде по нему автомобилей, постоянно испытывает нагрузки проезжающих по нему транспортных средств, что может привести к деформации элементов и механизмов поката, имеет ограничение по массе проезжающих по нему транспортных средств.
Требуют постоянного дополнительного обслуживания (очистки) в весенние, осенние и зимние периоды от наледи, примерзания, грязи и снега.
Покат оказывает заявленное сопротивление таранному удару лишь с одного направления (фронтально спереди).
Т.к., накладной «покат» крепится к фундаменту анкерными болтами, он может быть вырван из грунта при сильном ударе.
Выдвижная часть поката (и накладного и врезного) значительно повреждается при любом таранном ударе, замена этой сварной конструкции довольно дорога.
Не рекомендуется устанавливать данные устройства в непосредственной близости от защищаемого объекта, т.к. конструкция «поката» повреждает только переднюю ось автомобиля, вынуждая его остановиться лишь через определенное расстояние. Поврежденный автомобиль, продолжая движение, способен нанести вред и пешеходам и близ находящимся объектам.
Шлагбаумный тип не создает помех для разрешенного въезда транспорта на территорию. Транспортные средства не нагружают конструкцию ПТБ, т.к. не ездят по его элементам.
Для работы шлагбаума не требуется ежедневная очистка от снега, ему не опасно обледенение. Снегоуборочная техника не повредит шлагбаум во время движения.
Шлагбаум не издает шум ни в открытом, ни в “боевом” положении.
Стрела у ПТБ шлагбаумного типа, находится на высоте 90 см от поверхности проезжей части, благодаря этому, при возникновении таранного удара, автомобиль наезжает на стрелу ПТБ непосредственно кузовом. Это позволяет мгновенно остановить транспортное средство, все части автомобиля остаются за пределами огражденной территории. Вероятность попадания элементов автомобиля в пешеходов и материальные объекты крайне маловероятна. При таранящем ударе нарушится форма стрелы, но ее целостность будет сохранена.
Противотаранные устройства шлагбаумного типа не требуют постоянного обслуживания при эксплуатации в осенний, весенний и зимний периоды в условиях обильных осадков, снежной кашицы, грязи и наледи.
Идеально подходит для защиты территории важных стратегических объектов различного назначения.
Болларды чаще всего устанавливаются там, где шлагбаумы и заграждения установить невозможно. Например, для ограничения пешеходных зон, при въездах на парковки или частную территорию, административных зданиях, парках. Реже используются при въезде на стратегически важные объекты, т.к. имеют ряд недостатков. Во-первых, в зимнее время болларды требуют ежедневной очистки от снега и льда. Очищая его по неосторожности можно повредить боллард.
Обычно, для надежной защиты территории, необходимо установить несколько таких столбов, т.к., расстояние между ними должно быть не более 1,5 м.
Диаметр столба и толщина стенки закладываются в конструкцию в зависимости от назначения и воспринимаемой нагрузки. Транспортные средства будут проезжать по убранному под землю болларду, однако они не будут столь сильно способствовать их деформации, как это происходит с покатами. Оставляет свободный вход и выход для пешеходов.
Требуют постоянного дополнительного обслуживания (очистки) в весенние, осенние и зимние периоды от наледи, примерзания, грязи и снега.
Боллард оказывает заявленное сопротивление в таранящему транспорту, движущемуся к нему с любого направления.
При таранящем ударе повреждается выдвижная часть болларда, после этого она всегда подлежит замене.
При таранном ударе, движущееся транспортное средство получает сильные повреждения ходовой части, но, по инерции, продолжает двигаться вперед, попадая за пределы защищаемой территории (особенно если боллард имеет высоту всего 30-50 см). Это может нанести вред людям и важным объектам, находящимся вблизи.
ПТБ воротного типа ограничивают вход и для автомобилей, и для пешеходов. Предполагают многократные циклы открывания-закрывания (десятки тысяч раз). Однако, для их закрытия и открытия требуется гораздо больше времени, чем для других устройств — скорость движения полотна ворот примерно 0,2 м/с, это создает определенные неудобства эксплуатации.
При таранном ударе, ворота не допускают попадания на территорию, в объекты или людей, находящихся на территории, обломков таранящего автомобиля. Он полностью остается за пределами ворот.
Ввиду металлоемкости ворот, пуско-наладочные и эксплуатационные работы могут оказаться очень дороги. В итоге, стоимость таких ПТБ в 5 и более раз превышает стоимость ПТБ любого другого типа.
Таким образом, существует множество важнейших нюансов при покупке противотаранного барьера.
Доверять производство данного изделия следует только проверенным производителям, с опытом в подобном производстве, которые имеют профессионально подготовленный инженерный отдел, способный спроектировать изделие по вашему техническому заданию и с учетом всех ваших пожеланий. Не менее важен хорошо подготовленный производственный отдел, выпускающий ПТБ в соответствии как с требованиями ГОСТа, так и с требованиями вашего индивидуального проекта.
Работайте с солидными и проверенными компаниями!
© 2007-2021 НПС-Автоматика
All right reserved
Карта сайта