танцор диско актеры в главной роли список

Танцор диско

Индия | 1982 г. | 150 мин. | мелодрама

Страна:

Длительность:

Режиссер фильма «Танцор диско»:

Актеры фильма «Танцор диско»:

Содержание фильма «Танцор диско»:

Талантливый певец-любитель после долгих лет честной работы стал известным профессионалом, но его успеху завидует давний враг его семьи.

Анил ( Митхун Чакраборти ), уличный исполнитель из трущоб в Бомбее, в детской памяти у него остался инцендент с богачем Обероем (Ом Шивпури) который обвинил мать в воровстве и отправил в тюрьму его мать (Гит Сиддхарт).

Когда менеджер Дэвид Браун (Ом Пури) пресытился истериками нынешнего чемпиона Индии по дискотеке Сэма (Каран Раздан) и ищет новые таланты, он случайно видит Анила, который танцуя идёт по улице. Переименованная в «Джимми», восходящая звезда диско должна занять трон у Сэма и завоевать сердце Риты (Ким), дочери Обероя.

Кажется, все идет хорошо, пока Оберой не нанимает людей для подключения электрогитары Джимми к 5 000 вольт электричества, в результате чего мать Джимми погибает беря гитару в руки. Джимми страдает фобией гитары после того, как стал свидетелем смерти своей матери. Позже головорезы Обероя ломают ему ноги. С помощью Риты Джимми начинает ходить.

Джимми должен претендовать на первое место для сборной Индии на Международном конкурсе дискотечных танцев. Среди сильной конкуренции со стороны сборной Африки (Король диско и Королева) и команды Парижа (Король диско и Королева). Джимми не хочет танцевать, но Рита уговаривает его сделать это. Сэм приходит с гитарой, чтобы напугать Джимми. Рите удается привести его в шоу, чтобы побудить Джимми петь, но безуспешно. Толпа забрасывает его камнями, которые попадают ему в голову. Дядя Джимми Раджу (Раджеш Кханна ) прибывает и советует ему вспомнить о матери и его музики, он бросает гитару Джимми, после чего Джимми начинает петь. Головорезы Обероя убивают Раджу, после чего Джимми отправляется в их логово и избивает их. В последовавшей драке Оберой убивают током.

Фото фильма «Танцор диско»:

Источник

Как сейчас выглядят актёры фильма «Танцор диско»

В 1982 году состоялась премьера индийского кино «Танцор диско». История про уличного певца Анила, прекрасную девушку Риту и злого богача Обероя настолько полюбилась советским зрителям, что даже спустя 37 лет фильм пересматривают помногу раз и транслируют по разным телеканалам. Смотрите в нашей подборке, как изменились актёры с момента выхода картины.

Митхун Чакраборти (Анил)

После съёмок в мелодраме Митхун стал востребованным персонажем среди режиссёров. Он снимается в кино и по сей день. Одни из последних работ — роли в детективном триллере «Ташкентское дело» и боевике «Злодей».

Чакраборти женат во второй раз на актрисе Йогите Бали. У супругов четверо детей: одна дочь и трое сыновей.

танцор диско актеры в главной роли список

Ким Яшпал (Рита Оберой)

Роль подружки танцора Джимми — самая успешная в карьере актрисы. Последнее её появление на экране датировано 1993 годом: она снялась в эпизоде индийского боевика «Bulund». Сейчас о личной жизни бывшей звезды ничего не известно. Даже в Фейсбуке активность на её страничке была больше пяти лет назад.

танцор диско актеры в главной роли список

Ом Шивпури (Оберой)

За свою жизнь Шивпури снялся в 220 кинокартинах. Индийский актёр умер от сердечного приступа в 1990 году. Был женат, остались двое детей.

танцор диско актеры в главной роли список

Калпана Айер (Никки Браун)

Калпана была очень популярной в Болливуде, снималась во многих танцевальных эпизодах различных индийских фильмов. Последние её роли датированы 1999 годом: она приняла участие в боевике «Новый босс» и драме «Нас не разлучить». Сегодня она является успешным ресторатором в Дубае.

танцор диско актеры в главной роли список

Ом Пури (Дэвид Браун)

На счету актёра 269 разноплановых ролей в индийских блокбастерах. Он продолжал сниматься до самой смерти: в 2017 году Пури не стало из-за инфаркта миокарда.

танцор диско актеры в главной роли список

Каран Раздан (Сэм Оберой)

Каран сумел построить актёрскую карьеру, а также стал успешным сценаристом и режиссёром. Сейчас он предпочитает работать за кадром, не появляясь на экране. О личной жизни Радзана известно немного: был женат и развёлся из-за супружеской измены.

танцор диско актеры в главной роли список

Эти актёры из музыкальной мелодрамы «Танцор Диско» останутся всегда молодыми в памяти миллионов зрителей. Каждый из них превосходно справился с поставленной задачей и мастерски смог перевоплотиться в своего персонажа.

Источник

Танцор диско (1982)

танцор диско актеры в главной роли список

Танцор диско

Disco Dancer

Дата выхода танцор диско актеры в главной роли списокМировая премьера:10 декабря 1982 г.Дополнительная информация танцор диско актеры в главной роли списокВозраст:12+ танцор диско актеры в главной роли списокДлительность:2 ч. 30 мин.Отзывы о фильме Танцор диско

Видео к фильму «Танцор диско», 1982

танцор диско актеры в главной роли список

Отзывы критиков о фильме «Танцор диско», 1982

Непревзойденный танцор из моего детства

Я — тот, кто (будучи еще по сути ребенком) давал своеобразные «взятки» в виде карамелек (по наущению одного пронырливого приятеля) одной-толстой-тётеньке-билетерше-сладкоежке, чтобы она пропустила меня на очередную индийскую кинокартину, потому что моя матушка (будучи в разводе и содержа помимо меня еще двоих сестер) просто не в состоянии была обеспечивать «возросшую во мне потребность и тягу к прекрасному».

И я именно тот пяти-шестиклассник, который всякий раз выходил из кинотеатра с «горящими глазами и пламенным сердцем», готовый свернуть горы «во имя справедливости и добра». И сподвигали меня к этому отнюдь не голливудские блокбастеры, а продукция индийского «Болливуда».

Фильмы производства США, Франции и Италии (преимущественно комедии последних стран), конечно, очень сильно котировались в Советском Союзе того времени, но они (как бы странно это не выглядело с сегодняшней точки зрения) совершенно пасовали перед тем кино, на афишах которого гордо красовалось «Производство Индия» (иногда Индия-СССР»).

«Сокровища Древнего Храма», «Месть И Закон» и, конечно же, «Танцор Диско». Эти названия всегда обеспечивали аншлаг в кинотеатрах. Но даже сейчас, по происшествии множества лет и просмотренных киношедевров, этот фильм впечатляет и наполняет душу и сердце давно забытыми впечатлениями детства, а глаза — слезами. Вот и сегодня, пересматривая «Танцор Диско» в очередной раз (на этот раз вместе с дочкой) не смог удержаться, чтобы предательская влага не проступила в уголках моих глаз при просмотре особенно трогательных и дущещипательных сцен.

Да, драки разъяренного героя (когда кулак не долетает до «объекта» на добрую пядь) способны вызвать реакцию «рука-лицо» у неискушенного сегодняшнего зрителя. Да, многие сцены излишне тривиальны с теперешней точки зрения. Но, БОЖЕ МОЙ, как же великолепны и по своему гениальны все музыкальные и хореографические номера. А глядя на неподражаемую пластичность и артистичность Митхуна Чакраборти невольно вспоминается Брюс Ли с его звериной грацией и пластикой, благо некоторые позы и жесты индийского актера красноречиво на это намекают. Но это красиво, очень красиво!

Поэтому прошу извинить меня за, возможно, не слишком обьективную оценку этой киноленте, но одному из самых знаковых и любимых фильмов моего детства не поставить высшую оценку я просто не могу!

P.S. Goro ki na kalo ki — Duniya hain dilwalo ki

Мы не знали, кто такой Ача, но зато все знали, кто такой Джимми…

Этот фильм по праву считается классикой индийского кино… Но с сожалением узнаю, что только у нас, в Индии — нет.

Красивая музыкальная сказка въелась в души советских людей, застыв там, словно бабочка в янтаре.

Мне непонятно, почему проводятся аналогии с «Золушкой»… Причём тут «Золушка»? Эта сказка совершенно о другом. А здесь мы имеем историю о бедном мальчишке, добившемся в жизни высот, благодаря своим талантам, и жестоко отомстившем богачу за израненное детство. Так… не поленюсь спросить во второй раз… причём тут золушки?

Фильм вышел на советские экраны прямо перед началом Перестройки. И закуплен был ещё в эпоху господствующей идеологии, с далеко идущими, скажем так, намерениями. Цель — показать советскому человеку всю ничтожность и убогость классового общества. В этом смысле фильм действительно нёс определённую морально-идеологическую нагрузку. Но советскому зрителю он приглянулся не по этой причине. Девушки и женщины влюбились в пучеглазого кучерявого Митхуна, мужчины — в остроносую Ким… Мальчишки бегали на фильм из-за привычных «тыж-пыж». Изумление вызывали перелёты через весь зал (вот когда появился человек-паук!)… А многие песни потом звучали из кассетников и пластинок.

Сейчас, конечно, фильм смотрится туговато, на перемотках. Но тогда, в далёких 80-х, в душных кинозалах, в которых ещё не хрустел попкорн, мы жадно глотали каждый эпизод, каждую реплику, каждое движение…

Фильм оценить никак нельзя. Для нас он бесценен.

Митхун танцует диско

Митхун танцуй, играй Митхун

Хороший сегодня денёк. Среди вороха негативных новостей про повышение цен, событиях на Ближнем Востоке, очередных выборах-перевыборах, мелькнул лучик света. Ностальгически улыбнуться меня заставил Митхун, который 16 июня 1950г. появился на свет.

Да, да! Это тот самый непревзойденный и любимый красавец Митхун Чакраборти. Символ Болливуда, сочетавшего в себе признаки мелодраматичного ширпотреба и дешёвых боевиков с элементами хоть и индийского, но все же качества.

Митхун сумел сыграть за свою кинокарьеру более 350 ролей. Он играл и индийских командос и мушкетеров с полуострова Индостан и даже злодеев. В эпоху СССР любой советский мальчишка или девчонка на ходу могли назвать с целый десяток любимых индийских фильмов.

Теперь это конечно не так.

Но все же… Проходя по улице или во время поездки на общественном транспорте, спросите у попутчика, что он знает об индийском кинематографе? Уверен, что 90% наших сограждан назовут «Танцор диско» с нашим героем в главной роли. Ну может ещё припомнят пенсионеры Раджа Капура из фильма «Бродяга».

И эти 90% будут правы. Тронул глазастый Митхун-Джими наши души. Как и музыка из «Танцора» — такое родное ностальгическое диско с индусским колоритом.

И пускай их постановки драк и трюков порой вызывают смех, а неповторимый девичий вокал заставляет задуматься «а человек ли это поет?», я все равно, хотя бы «раз в пятилетку», пересмотрю «Танцора диско» с красавцем Чакраборти и вечными хитами «Джимми, Джимми» и «Диско денцер». Эту вечную историю про гадкого утенка, ставшего нашим любимцем из такого уже далекого советского детства.

Митхун Чакраборти (имя при рождении — Гоуранга Чакраборти; род. 16 июня 1950 года, Барисал, Восточный Пакистан) — индийский актёр, снявшийся более чем в 350 фильмах. Известен по ролям в музыкальных мелодрамах «Танцор Диско» и «Танцуй, танцуй».

Кстати, актёр позже станет политиком, а до штурма «болливудского Олимпа» он был леворадикальным мятежником, эдаким «Робин Гудом», которого чуть было не казнили за участие в восстании.

Мой кинематограф!

(примерно 120-я минута фильма)

В «Танцоре» столько драматизма, что все остальные драмы (автоматически) превращаются в комедию. Сын-вор, мать-воровка. Сын-вор, мать-воровка. До слез, честное слово. Бергман? Знаю такого комедийного режиссера. Андрюша Тарковский? Знаю такого комедийного режиссера. Драма «Танцора диско» вырывает все твои внутренности. Хотите киноманское Фаталити, врубайте старенький фильм Баббара Субхаша и улетайте в прошлое.

Можете закидать меня туфлями, как ими кидались в короля Джимми (мороженое Джимми, духи Джимми, крем Джимми — а-ха-ха). «Танцор диско» очень крутой фильм. Да, он корявый. Да, он стремный. Да, актеры частенько переигрывают (читайте — всегда). Все равно — перед нами настоящая магия кинематографа. Митхун — мой личный герой!

Орет так, что перепонки лопаются. Танцует так, что твои ноги начинают плясать сами по себе. Поет так, что ты каждую песню начинаешь слушать на повторе. Отдайте ему Оскар, умоляю. Тебе плевать на все в этом мире. Испаряются проблемы с родителями, испаряются проблемы с девушкой. Остается только одно — музыка! Кришна-а-а-а…

Почему ты не ешь? Ты ведь знаешь, что я люблю есть из твоих рук… Великое кино! Не забывайте.

Один из лидеров советского проката. Многие люди ходили в кино на «Танцора диско» по несколько раз в неделю, а вы даже свой гениальный «Ла-Ла Ленд» не можете пересмотреть…

О, ДЖИММИ, МОЯ ЛЮБОВЬ.

Танцор диско. Это не просто фильм, это шедевр. Мой любимый фильм.

Митхун Чакроборти, любимый актёр. Так уж сложилось у меня, что первый в своей жизни индийский фильм, который я увидела, был фильм ТАНЦОР ДИСКО.

Мне было 15 лет, самая пора подростковой влюблённости. А там Митхун Чакроборти сыграл главную роль. Такой молодой, безумно красивый, невероятно обаятельный и такой недостижимый.

Для юной девушки он стал сказочным принцем, стал моей первой любовью, моим кумиром.

С тех пор я просмотрела сотни, а может и тысячи индийских фильмов, с разными актёрами и актрисами. И почти все мне очень нравились. Я жила в маленьком провинциальном городке. У нас каждую пятницу по местному телевидению показывали индийские фильмы.

Для меня мир индийского кино, начался именно с Танцора диско.

Постоянно звучали в голове песни из этого фильма. Митхуна Чакроборти как-то невольно начала называть Джимми.

Как я плакала когда видела страдания Джимми (умеет Митхун выразить все чувства на лице, даже не говоря не слова).

С тех пор пересматривала этот фильм 58 раз. И не знаю сколько ещё раз пересмотрю его. Знаю его наизусть, каждый кадр, каждую фразу героев, каждое движение, каждую песню.

О, ДЖИММИ, как же я тебя любила. Даже сбежала из дома, чтобы быть с тобой всю жизнь. Но, не успела даже до вокзала добраться, родители вернули домой. Сколько было слёз, сколько страданий в моей юной душе.

Со временем конечно поняла, что это просто фильм, а Джимми, просто персонаж фильма, но в тот период мне казалось, что жизнь кончилась.

А Митхун Чакроборти остался любимым актёром.

И останется навсегда.

Так что пой Джимми, пой. И продолжай покорять сердца зрителей.

Фильм на все времена. И конечно

Надеюсь, его видели все!

Особенную популярность этот фильм получил в СССР и побил все рекорды посещаемости. Видимо, он стал для нас чем-то большим, чем просто кино, настолько мощным был его потенциал. Все предпосылки к этому были. Основная из них, конечно же, фигура будущего идола и разбивателя женских сердец Митхуна Чакраборти. А также превосходные песни, новая электронная музыка, лёгкие и непринужденные танцы, все эти факторы работали на успех и были приняты публикой на «ура». Тех, кого ностальгия по тем временам не оставляет, и сегодня радует этот фильм и работа Митхуна в нём.

А она заслуживает самой высокой оценки, такого яркого самобытного героя и блистательного танцора мы ещё не видели. Митхун был хорош как в динамике, так и в статике, невозможно даже подобрать аналог для сравнения его горячему персонажу. На орбиту будущую звезду Митхуна вывел до этого не пользовавшийся особым авторитетом в индийских кинокругах Баббар Субхаш.

Индийская кинопресса тоже не осталась в стороне, едко и недвусмысленно она намекала на то что режиссёру пора переквалифицироваться в продавца батарейками для карманных фонариков. Ещё одним козырем в колоде Б. Субхаша стал Баппи Лахири, композитор новой волны, очень хорошо знакомый со всеми западными тенденциями в области музыки. Наиболее популярным в Европе и США в то время был как раз стиль диско. В результате, мы услышали весьма качественный и главное почти не узнаваемый энергичный, динамичный, зажигательный саунд. Хотя, конечно же, первыми его услышали жители Индии. Позаимствованная у англичан практика заблаговременно выпускать музыкальные треки к будущему фильму на грампластинках оправдывает себя и сегодня.

Советским же зрителям и особенно юным зрительницам пришлось довольствоваться звуком, записанным прямо в зале на кассетные магнитофоны. Сам свидетель этого сумасшествия. И хотя стены кинозала в то время не сотрясались от эффектов многоканальной музыки Dolby digital 5,1 с мощными и чёткими басами, всё звучало довольно плоско во фронтальной зоне экрана, но и от той доступной нам акустики радости нашей всё равно не было конца.

Единственное, чего мы в то время не имели, так это полноценного информационного сопровождения к индийским фильмам. Журнал «Советский экран» явно не удовлетворял колоссальный зрительский интерес к индийской киноиндустрии и особенно к актёрам. Максимум, что мы могли себе позволить, так это забросать журналы того времени просьбами рассказать или напечатать фотографию того или иного индийского актёра. А после развала Советского союза исчезли и они, наступил информационный и кино вакуум, в кинотеатрах продавали мебель и прочую, не связанную с кино дребедень.

Пой, Джимми, пой.

Посмотрел этот фильм несколько дней назад. Я люблю восточные фильмы (но индийские фильмы не всегда вызывают хорошие впечатления) и поэтому не мог не посмотреть этот действительно Хороший фильм.

Начало фильма порадовало меня весёлой и положительной музыкой. Именно музыка этого фильма и не даёт нам забыть его. Главная изюминка «Танцора диско» это симбиоз классического музыкального фильма и в некотором роде боевика (стиль боев похож на Брюса Ли и Джеки Чана). Претензий к музыкальной части и сюжетной составляющей у меня не когда не возникало. Но вот постановка боев не очень. Если они хотели сделать хорошие драки, то нужно было посмотреть фильмы с Брюсом Ли или с Джеки Чаном (имею в виду «Пьяного мастера» 1979 года). Также хромает качество спецэффектов и относительно посредственная запись плёнки на которую фильм снимали.

Но фильм от этого не портится. Впечатлений плохих не оставил. Ведь этот фильм о любви к музыке и танцам. Создатели этого фильма также провели тонкую на мой взгляд философскую черту. Она проявляется в начале фильма (все помнят что с Джимми и его матерью сделали) и продолжает идти весь фильм.

Алчные и злые люди всегда подставляли главному герою подножку, но он некогда не сдавался и продолжать петь во что бы это не стало. В конце можно наблюдать сцену где Джимми начал сдаваться. Но здесь ему помогают ему родные и друзья справится с бедою.

Я смело ставлю этому фильму

и рекомендую посмотреть всем. Эти 2 часа пройдут для вас не зря (заранее прошу простить за мой русский).

Ни белым, ни чёрным. Мир принадлежит тем, кто способен любить…

Сразу скажу: я не любитель индийского кино. Ну не прельщают меня танцы со слонами и потерянные родственники. Но вот Индию очень люблю, её колорит мне близок. И этот колорит, я считаю, можно найти в фильме «Танцор Диско», ставшем уже классикой.

Почему этот фильм может нравиться людям, которые не являются поклонниками Болливуда?

Наверное, на нём нужно вырасти, чтобы полюбить и с удовольствием пересматривать. Современному зрителю он не понравится. Здесь не будет крутого экшена и невероятных спецэффектов. Драки покажутся детской вознёй, а поступки персонажей — глупыми.

Но при всём этом, фильм отлично демонстрирует кастовое деление Индии, которое присутствует и поныне. Бедняки, живущие в трущобах и зарабатывающие на пропитание продажей цветов и песен, противопоставляются богачам, не знающим, на что потратить свои деньги. Обездоленные люди, не утратившие вкус жизни и находящие счастье в мелочах, противопоставляются прогнившим, склочным мистерам, готовых свою же семью продать ради навара.

Да, сюжет незатейлив. Бедный мальчик, которого считали ничтожеством, взлетает до высот. Старая песня. Но звучит она оригинально, по сравнению с современными фильмами, которые штампуют пачками. Честно, меня некоторые драматические моменты до сих пор держат в напряжении, хоть я фильм уже по цитатам пересказать могу.

Песни и танцы, я считаю, выгодно выделяют «Танцора диско» среди других индийских мюзиклов. Они добрые, нестареющие. Хочется переслушивать и петь.

Что сказать в итоге? Этот фильм любим людьми, пожившими в СССР. Он любим людьми, которые выросли в 90-х. Но современная молодёжь не оценит.

Феномен

Пересмотрели в выходные этот фильм. Лет 25 его не видел. А в детстве бегал в кинотеатр несколько раз.

Смотрел и пытался понять, в чем же феномен индийского кино? Почему в советское время народ на него ломился? Наконец, я-то что нашел в этом кино? Мне казалось, что в детстве я смотрел его ради драк. Но драк на поверку оказалось всего три, длительностью не более минуты каждая. А песен и танцев (чуждой нам культуры) — 8 полноценных номеров общей длительностью около часа. Терпеть их ради 3 минут драк — безумие. Видимо, я латентный фанат танцев.

Индусы шлепали такие фильмы, как пирожки. Только с Чакраборти в 1982 году вышло, помимо Танцора Диско еще 12 (!) фильмов. То есть в среднем съемки длились не более месяца. Понятно, что в таком режиме приемлемое качество выдавать очень сложно. Отсюда и диалоги — на уровне худших бразильских сериалов. Все герои прямы и непосредственны, говорят только то, что думают. Не витийствуют, не утруждают себя поисками смысла жизни, вскрытием глубоких пластов и прочими недостойными «мелочами». Они поют и танцуют. Сюжет незамысловат, некоторые его линии только слегка обозначены, а потом благополучно забыты (например, аукцион)

Можно сравнить аналогичные ситуации в этом фильме и в нашем — Укротительница тигров. И там и там считающий себя звездой артист уверен, что его невозможно заменить. Цитаты:

— Алмазов — это аттракцион! Это имя! Афиша, публика, касса!

— Пусть кто-нибудь войдет в клетку! Я пожелаю моим котятам приятного аппетита.

Я — король диско, я звезда, которая загорается раз в тысячалетия!

И так весь фильм — элементарно до примитивности.

Но, несмотря на все вышеперечисленное, я досмотрел фильм до конца, да еще и с удовольствием. Почему? Потому что это кино — 2 с лишним часа полного релакса: прекрасные песни, замечательные танцы, красивый, по-настоящему талантливый актер. И танцор. Иногда казалось, что в фильме используется ускоренная съемка, настолько быстры и эффектны его движения (не исключено, что так и было).

Вот за все за это, а также за ностальгию

I`m not a disco dancer

Ну, уж не знаю, чем «Танцор диско» так зацепил советского зрителя в своё время и по-прежнему считается одним из лучших классических индийских кинофильмов. Как по мне — фильм одноразовый, и даже необязательный к просмотру.

В Индии, безусловно, умеют снимать качественные картины, но почему-то «Танцор диско» выделяется из всей палитры индийских фильмов в худшую сторону. Глупые драки, на которых без смеха смотреть невозможно. Джимми, главный герой, одной левой раскидывает злопыхателей в разные стороны: кого — в кирпичи, кого — в киоск, кого-то впечатывает в асфальт. Ну, прям индийский добрый молодец! Но как дело доходит до гитары, он, по своей какой-то дурацкой глупости, взять её в руки не может. Надо же, какие мы ранимые: мать умерла из-за гитары, теперь он не может ни петь, ни танцевать. Правильно ему Рита вещала: «Джимми, ты слабак! Ты слабак, Джимми!». Абсолютное попадание в эпитет. Этот великовозрастный мужик корчит из себя какую-то жертву обстоятельств или жертву убийства. В результате мне, как зрителю, его совершенно не жалко и никакого чувства, кроме раздражения, главный герой у меня вызвать просто не может.

Не ожидал я, конечно, смерти матери. Горячо любящая женщина бросилась спасать сына от неминуемой гибели, а в результате умирает сама. Но с точки зрения съёмки самой смерти — пожалеть её тоже не получилось. Абсолютное равнодушие. Актриса делает вид, что падает от удара током, в кадре, кроме неё самой, спецэффекты-огни из 80-х, а в результате — пшик.

Единственным ярким плюсом во всём фильме для меня является бессмертная музыка. Ну, кто из нас не знает «Джимми-Джимми» или «I am disco dancer»? Песни до сих пор у всех на слуху, за исключением композиции Суреша Вадкара «Goron Ki Na Kalon Ki» — изумительной песни, знакомой, к сожалению, только зрителям «Танцора диско». Ах, да, ещё мальчишка из первой фазы (маленький Джимми) очень понравился. Талантливый паренёк.

И пусть летят в меня помидоры… ничего для себя интересного в этой саге о мести я не нашёл, никаких струн души диско нюни Джимми-Джимми у меня не затронуло, а актёрская игра, которую можно назвать «игрой» с огромной натяжкой, начала раздражать уже ближе к середине. Очень разочарован.

Джимми, ты трус…

Действительно, должно быть, он действительно трус. Он, который в одиночку раскидывает во все стороны кучу бандитов, не может справиться с тоской по погибшей матери.

О фильме слишком много сказано, а потому больше нечего сказать. Шедевр Болливуда 80-х. Красивая сказка на извечную тему борьбы добра со злом. Упрёки, связанные с банальной наивностью сюжета, в адрес этого фильма не принимаются. Не принимаются уже потому, что такой сюжет — изюминка всех индийских сказок. Увы, оценивать индийские фильмы тех времён можно только по игре актёров.

Митхун Чакраборти… Стал известен во многом благодаря этому фильму, хотя у него много и других великолепных работ. Он стал легендой, истинным танцором диско всех времён и народов. Смуглый, кучерявый юноша с тяжёлым взглядом, проникающим в жалкую душонку любого преступника… Поёт не он, а вот танцы становятся его визиткой.

Ким… Об этой актрисе мало известно, да и не актриса она по сути — танцовщица. Стройная, с манящими губами, словно созданными для поцелуев, с орлиным носом (единственный минус в её внешности).

Нельзя не отметить «злодеев»: Ома Шивпури, который, несмотря на то, что ему больше подходит роль доброго папочки или благородного полицейского, отлично сыграл роль злобного богача; Боба Кристо, харизматическая внешность которого не позволяет представить его положительных персонажей…

Этот фильм вечен, его будут смотреть все поколения, всегда. Но для меня он особенный — это своеобразный маячок, помогающий без труда отыскать дорогу в прекрасное детство

Jimmy, Jimmy, Aaja … «I am a disco dancer»

«Индийское кино». Само словосочетание уже что-то таит в себе магическое. Уверен, каждый из зрителей моего поколения, так или иначе, чаще или реже, но смотрел индийские фильмы. В них есть своя особенность. Своя культура. А индийские песни, что распеваются пока что в каждом просмотренном мною фильме, давно стали притчей во яцыцех.

Фильм «Танцор диско» является одним из самых классических индийских. Он перенасыщен песнями. Но среди них есть две такие, которые взорвали мир: «I am a disco dancer» и, конечно, «Jimmy, Jimmy, Aaja». Последняя недавно громко напомнила о себе. В просторах интернета появился таджик, с которого и был, наверняка взят образ Равшана из известного у нас скетча, который заигрывая, напевал: «Джимми».

Фильм рассказывает о мальчике, который был оклевещен на пару с матерью. Покинув свой родной уголок, мальчик рос, вырос и теперь находится в шаге от славы. Нынешняя звезда диско зарвалась и там случился разрыв с импресарио. Теперь этот импресарио знакомит публику с Джимми. Но всё так просто в индийском кино не бывало никогда.

Драки в индийском кино — это тема для отдельного разговора и даже целой дискуссии. Противники в этом кино подчиняются только индийскому закону тяготения, а разлетаться начинают на расстоянии от контакта!

Но весь набор, присущий индийскому кино много раз перечислять нет надобности. Все прекрасно и так знакомы с Индией на экране в кинематографе.

На самом деле, в этом фильме есть что посмотреть. Пусть он даже чётко следует букве закона индийских съёмок. А уж если вы отдаёте дань уважения классике, то такой фильм вы посмотреть должны непременно. А если видели, то тогда освежить в памяти.

Ко всему прочему, зная наперёд, что будет дальше покадрово (а я этот фильм, пожалуй, что и не видел раньше, но всё в нём так знакомо!), «Танцор диско» меня кое чем удивил! Не ожидал в финале я увидеть такую развязку. Не по драматичности, а по колоритности. Такое ощущение, что идёт временной рассинхрон. Но это и к лучшему, что даже такой фильм нашёлся, чем удивить…

В детстве, гостя у бабушки с дедушкой, я от нечего делать пересмотрел все индийские фильмы, которые были так в почёте. А уж с появлением видеомагнитофона можно было даже дарить на видеокассетах индийские фильмы. Сейчас страшно представить, а тогда это было вполне нормально — подарить бабушке на день рождения видеокассету с индийским кино. Именно поэтому я воспринимаю фильм «Танцор диско», как нечто родное родом из детства.

Кино повествует о том, как бедный уличный певец Джимми становится королём диско. Королём диско в Индии, это немаловажно. А начинал он просто — на улице, со своим дядей, который с помощью гитары и деревянной палочки издавал синтезаторные звуки и под них пел. Причём пели весь день напролёт. И пели так, что им хотелось подпевать. В это время нынешний король диско, который на подтанцовке махал руками у какой-то девушки-певицы, серьёзно заболевает звёздной болезнью. Хитрый импресарио случайно видит нашего уличного Джимми, который танцует домой. Да, не идёт домой, не бежит, домой он именно танцует. И всё, они подписывают контракт.

Как представитель индийского кино, «Танцор диско» просто изобилует сценами очень серьёзными для индийского зрителя и очень смешными для европейского. Как то, например, попытка сжечь лачуги бедняков. Толпа людей не может противостоять пятерым бандитам, но при виде Джимми бросается к нему с воплями «помоги!». И он, что самое интересное, действительно помогает, раскидывая противников в стороны.

Вместе с этим кино наглядно показывает жизнь кумира. Если эту рецензию читает кто-то, кто является кумиром большого количества людей — помните: люди, даже самые преданные поклонники, рано или поздно могут в одночасье забыть вас. Или даже предать. Переживший глубочайшую душевную травму, Джимми нуждается в поддержке и понимании. Но когда он от слабости и душевной боли не в состоянии развлечь песнями толпу, она начинает кричать, что он трус и даже швырять в него ботинки. А меткость у неё выше, чем у иракского журналиста. Страшная толпа, жаждущая, чтобы её развлекали невзирая ни на что. Она носит на руках кумира, но как только он не подбрасывает дров в её пламя праздности, толпа готова сбросить наглеца и растоптать.

Но и смешного в фильме много. Например, международный диско-баттл. Конкурсантов из Франции и Африки (для индусов Африка — это отдельная страна) выставили в таком невыгодном свете на фоне Джимми, что даже смешно. Африканцы трясутся в параличе под музыку, француженка вовсе отвернулась спиной ко всем и непонятно чем там занимается, у неё своя атмосфера; складывается мнение, что французская пара вообще не осознаёт, где она находится и что вокруг происходит.

А если честно, то я пересматривал этот фильм не меньше десяти раз. Фильм детства, узнаваемые и полюбившиеся мелодии, индийский красавчик Митхун Чакраборти сыграл очень достойно, да и вообще вся эта атмосфера индийского кино 80-х годов очень радует.

Джимми, Ача

Старые индийские киноленты — это целая веха в мировом кинематографе. Индийское кино тех лет не имело жанра. Говорили индийское кино, подразумевали мелодраму. Сейчас подобных картин Болливуд уже не выпускает. Вы наверно спросите почему? Потому что не могут так, да и время то самое уже прошло.

Года бегут, казалось ещё недавно можно было наблюдать очереди в видеопрокатах, где люди спешили ознакомиться с какой-нибудь киноновинкой. Особым спросом на видеорынке в то время пользуется индийское кино. В нём каждый мог найти что-то своё. Наши мамы, бабушки и сёстры любили поплакать смотря сентиментальную драму, ну а мужчины смотрели на странные кулачные бои в этих фильмах, где один справлялся с десятком противников, от ударов кулаков был неимоверный шум, а сами драчуны ломали своей головой кирпичные стены. Но всё же главным атрибутом индийского кино являлась музыка. Индийское кино без музыки, что дым без огня. А пели они так забавно и громко, что мы и не понимали как это возможно.

«Танцор диско» — это как раз один из лучших представителей индийского кинематографа того времени. Лично мне нравились фильмы где снимался наверно самый известный актёр Индий, Митхун Чакраборти. Его фамилия в титрах была как бы залогом качества любой киноленты выходившей на экраны того времени. Вот и здесь он в главных ролях. Его персонаж Джимми, выросший в бедной и неполной семье, очень любит свою маму, и обещает ей что когда он вырастит он будет петь и танцевать, а его известности будет ходить молва. Бедный, но талантливый он покорит музыкальный олимп. Толпы поклонниц, любовь простых людей, и зависть конкурентов, всё это здесь будет.

В этой картине есть всё то, о чём я уже говорил. Любовь, драма, драки, но и конечно же очень зажигательная музыка, которая и в наше время не забыта и воспринимается на ура.

Насоно, мендоса, дон кофья

«Танцор диско»… Пожалуй один из самых первых фильмов, просмотренный мною в детстве. Тогда я обожала данный фильм, Митхун был первым актёром, которого я полюбила. Мит и сейчас остаётся в топе моих любимчиков ретро, но что касается самого фильма, то сейчас я придерживаюсь немного иного мнения.

Фильм сам по себе как мне кажется — очень простой по сюжету, игра многих тамошних актёров довольно средняя. Единственные пожалуй два плюса данного фильма — красивый и талантливый Мит, ну и конечно же великолепные песни… Песни — настоящая жемчужина «Танцора диско». Голоса Кишора, Суреша, Баппи… Заслуживают восхищения. Самая первая песня вызывает ностальгию. Когда я слышу эту песню, у меня слёзы появляются на глазах. Возможно я слишком эмоциональный человек, но я не могу быть истуканом слушая прекрасное…

Я не стала бы советовать этот фильм лицам, никогда не видевшим старое индийское кино. Как правило оценить такое кино могут только любители. Такое кино необязательно смотреть с начала и до конца. Достаточно просмотреть клипы… Я очень люблю песни индийского кино — саундтрек «Танцора…» стоит в списке самых любимых, хотя за годы моего увлечения этот список перевалил за сотню.

Оцениваю данный фильм очень высоко. Только за ностальжи и прекрасную музыку.

Эта музыка будет вечной…

В Советском Союзе любили индийское кино и отечественный кинопрокат регулярно баловал советский народ фильмами из дружественной страны. Не было месяца, чтобы на экраны «великой Родины моей» не вышел хотя бы один, а то и три-четыре, индийских фильма! Лето 1984 года ознаменовано триумфальным прокатом болливудского супер-хита «Танцор диско».

Невозможно всерьёз говорить о художественных достоинствах индийского коммерческого кино тридцатилетней давности. Да и потребности такой нет, ибо любили советские зрители индийское кино не за соц- и нео-реализм, не за художественно-стилистические изыски, не за поиски новаторских форм и, даже, не за глубокую проработку характеров, а просто за… душевность, детскую наивность, сказочность и всенепременно-побеждающую справедливость (это когда добро обязательно победит, а зло обязательно будет наказано).

«Танцор диско» — замечательный образчик наивно-романтической сказки для взрослых — с песнями, танцами и мордобоем. Костюмы ярки, чувства гиперболизированы, злодеи опереточно-кровожадны, а герои паталогически благородны. Словом, типичное индийское кино.

Но есть, всё же, одно «но», которое выгодно отличает для меня «Танцора диско» от массы подобных творений. И это «но» — заглавная песня картины (её поют Джимми и его дядя во время выступлений на улицах). Только ради этой мелодии я иногда пересматриваю начало фильма…

Пой Джимми.

Вот знаете, я, возможно, стал бы сейчас обвинять этот фильм во всех смертных грехах, но вот знаете что-то, совершенно не хочется этого делать, потому что он, этот фильм… Он из самого детства, просто при его просмотре столько сразу чувств появляется, необычных, каких не вызывает не один другой фильм.

Джимми — бедный ребенок, выступает с дядей на улицах, зарабатывая на кусок хлеба. Однако, мирное существование семьи нарушает инцидент в доме одного богача. После этого Джимми и его мать вынуждены покинуть родной город. Проходят годы. Джимми своим трудом и талантом добивается славы. Встречает он и свою любовь. И надо же случиться, чтобы его девушка оказалась дочерью богача, оскорбившего Джимми и его мать много лет назад…

Вот так же как «Вестсайдскую историю» можно назвать музыкальной экранизацией вечной истории о Ромео и Джульетты, то «Танцора Диско» смело можно назвать музыкальной экранизацией Золушки. Хотя это тема тут всё-таки второстепенна. Главное здесь танцы, танцы и ещё раз танцы. Всё-таки даже не смотря на криминальный сюжет, основное в этом фильме всё-таки танцы. Не случайно такое название. Ведь, стоит признаться, что время, связанное с 80-ми у нас ассоциируется сразу с «Танцором диско». Название здесь придумано то, что нужно. У меня тоже эпоха Диско ассоциируется с этим фильмом и «Лихорадкой субботнего вечера».

Можно было бы сравнить эти два фильма, но зачем? Я не скажу, что каждый хорош по-своему. Лихорадка это шедевр, а «Танцор диско» на это даже далеко и не претендует. Но всё-таки свои какие-то негативные моменты укажу.

Никогда мне не нравились Индийские фильмы (кроме этого конечно) из-за плохой игры актёров. Митхун Чакраборти конечно вне конкуренции, он и танцор, и актёр неплохой, но вот с остальными. И как ведут себя и как разговаривают. Вообще, даже например как умирают, всё настолько картинно и наиграно…

Да и сама съёмка фильма тоже, на мой взгляд, никуда не годится. Операторская работа плохая. Вот, например если бы этот фильм снимали бы не в Индии, а где-нибудь в США или в Европе, то она намного бы удачнее вышел, так как основные проблемы как раз связаны с недостатками Индийской культуры кинематографа. Это то же самое, что хоть и Японские фильмы Куросавы всегда будут признавать шедеврами, но я хоть и буду их уважать, но любить не буду, так как актёры меня в них раздражаю.

Но вот про танцевальные номера ничего плохого сказать не могу, так как они здесь выполнены хорошо. Конечно номер под I`m A Disco Dancer, это абсолютный шедевр, хоть и опять же смотрится картинно.

В общем, если оценивать фильм с трезвого подхода, то это явно ниже среднего… Но что же заставляет пересматривать этот фильм ещё и ещё? Наверное, неутолимое желание познать ту эпоху, в которой я к сожалению не смог побывать. Так что фильм для меня в любом случае останется знаковым, и буду смотреть его ещё и ещё.

«Goron Ki Na Kalon Ki. »

— Мама, сегодня у Меня знаменательный день, благослови Меня!, — подбегает к матери Джимми.

— Пой, Джимми, пой, как учил Тебя отец, — душой!, — отправляет она своего сына с Богом.

Этот фильм будоражил умы и сердца многих людей, эта картина завладевала всеми и каждым, независимо от возраста, пола и предпочтений. По всему миру в 1984 году, после выхода фильма «Танцор диско» на экраны, возник просто ажиотаж, молодёжь и сентиментальные старики души не чаяли в этой картине и всё снова и снова, раз за разом ходили в кинотеатр, смотрели наизусть выученную картину, ликовали и радовались, как это подобает счастливым людям.

В те времена, когда индийское кино было популярным, настолько популярным, что покрыло весь мир, Митхун Чакраборти и его «Танцор диско» признавался ещё тогда шедевром и настоящей классикой индийского кино, и это безмерно радовало каждого поклонника таланта молодого актёра, который, по прогнозам многочисленных критиков, далеко сможет пойти в кинобизнесе. Так и случилось.

Что же, лично я этот фильм имел возможность смотреть с раннего детства, сызмальства, можно сказать. Привитая любовь к индийским фильмам, с годами превращающаяся в неотъемлемую частичку самого меня, во что-то ценное и наилюбимейшее для меня. И по сей день расцениваю давно знакомого «Танцора диско» как талантливую кинокартину, как яркий и сборный образ жизни, правды и жестоких реалий, соперничающих, в свою очередь, с мечтаниями, стремлением к ним и чему-то, с первого взгляда, всегда недосягаемому. Интересность, динамика, танцы и песни — всё это настолько привлекало мой юный взор, настолько радовало и интриговало, что, порой, и от телевизора было не оттащить, если показывали повтор данного кинофильма.

… И вот, буквально на днях решил я вновь посмотреть, вспомнить былые времена, взял, да и посмотрел любимый кинофильм, — как полагается, в кругу семьи, в тишине и спокойствии, присущие театральным показам. И вот, та самая музыка, и вот, тот самый герой, герой детства — Джимми. Лёгкая грусть и покалывание в сердце, предвещающее признаки наступающей ностальгии и воспоминаний встало комком в горле и не желало выходить ни туда, ни обратно. Наворачивающиеся на глаза слёзы, принятие сюжетной линии близко к сердцу — всё это стало неотъемлемым, традиционным, можно сказать, во время просмотра этого фильма. Да и по-другому смотреть его абсолютно невозможно — только душой, только сердцем. За время очередного просмотра вспомнился мне не только фильм, но и счастливые времена детства, сейчас же овитые некой печалью о прошедших годах ранней юности, так и именуемые: «ностальгия».

Сюжетная линия, с первого взгляда, совсем простая и лёгкая на восприятие, содержит и поучительные уроки, и примечательные мысли и актуальные даже на сегодня примеры. Картина, повествующая о бедном бомбейском мальчишке Джимми, который вместе со своим дядей играл и пел на улицах, дабы заработать хотя бы на корку хлеба, получает совершенно неожиданное развитие, когда мальчик по случайности попадает в дом богача. И вот, заявившись в своё поместье, брызжа слюной и кипя от ярости, презирая бедняков, богач избивает мальца и его мать, оклеветав при этом их ворами…

Долгие годы, дологое время потребовалось, чтобы хоть малость забыть о тех событиях. Джимми вырос, стал красавцем-певцом, поющем на свадьбах, а мать в тишине и радости начала стареть. Не менялось только одного — Джимми, тот маленький мальчик, оскорблённый богачём, сквозь годы пронёс с собой обиду и жажду мести, и теперь не намерен долго ждать. Стремясь к популярности и славе в искусстве танца и песни, наш герой не забывает о тех страшных минутах, перевернувших его жизнь и жизнь его матери. Вот и выпадает шанс — Джимми замечает опытный импрессарио, который желает, чтобы Джимми шёл и пел, выступал на публике. Первые выступления, песни и танцы молодого человека порадовали публику и понравились народу, за исключением одних лишь ярых конкурентов.

Отчаяная борьба за жизнь, за правду, желание отомстить и быть оправданным в глазах народа, Джимми не боялся пострадать и быть искалеченным. Сквозь все преграды и лишения, выросший в бомбейских трущобах, этот парень явно не собирается сдаваться и проигрывать жизни. Он победит, он станет суперзвездой.

Да… Конечно, сюжет может быть и реалистичен в сегодняшнем мире, но это всё-таки ближе к фантастике, однако, как бы там ни было, следить за Джимми, за его удачами и потерями, счастьем и горем всегда было так волнительно и интересно, что при каждой возможности, бросая все свои дела и нерешённые вопросы, стремился я посмотреть, вновь ощутить и прочувствовать смысл, яркость и содержательность данной ленты. Интриги, важные вопросы, темы дружбы или предательства всегда лежали в основе индийских фильмов, которые ранее люди смотрели взапой; к таковым относился, и, можно сказать, отношу себя и я.

Нельзя сказать, что сегодня таких роскошных и поразительных фильмов не снимают, нельзя сказать, что эпоха индийского кино ушла вместе с тем временем, нет. Просто, многое изменилось — изменились ценности, идеалы и предпочтения, но остаётся неизменным одно — почтение и любовь многих к классике, к шедеврам и культурному наследию кинематографа, в том числе, и к индийскому кинематографу, который настолько привлекателен, насколько содержателен и интересен.

…»Say «D», say «I», say «S», «C», «O»! Discodanser, discodanser, discodanser!»

Этот фильм вечен, этот фильм любим, и поправу может быт назван «классикой», классикой не только индийской культуры, но и международным достоянием, гордостью и славой, над которыми не властно ни время, ни изменения, ни научные достижения, ничто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *