танк проджетто 65 в реальной жизни
Обзор Progetto M40 mod. 65 — бросать все и срочно качать? Секреты нагиба
Любимец блогеров и статистов, один из самых имбовых и ДПМных танков современного рандома.
Приветствуем, танкисты! С вами Wotpack и мы подготовили гайд по Progetto M40 mod. 65 итальянскому среднему танку 10 уровня в World of Tanks. Обзор ТТХ и геймплея, как лучше реализовать танк в бою. Рассмотрим выбор оборудования и обучение экипажа.
ТТХ Progetto M40 mod. 65
Для более детального знакомства с Progetto 65 посмотрим на параметры машины, сравнив с другими наиболее близкими по геймплею средними танками.
Огневая мощь
Оснащен Progetto 65 орудием калибра 105 мм с небольшим разовым уроном 360 единиц. Зато бронепробитие снарядов радует:
Но при всем этом у него самый маленький ДПМ среди всех СТ 10 — 2253 единицы. Это обусловлено, как мы уже сказали разовым уроном и тем, что перезарядка последнего снаряда 9,6 секунды, а это долго.
Живучесть
Запас прочности средний 1900 единиц. Бронирование корпуса практически отсутствует, пробивать будут абсолютно все, да и фугасы хорошо в него заходят. Башня защищена чуть лучше, но это все равно несерьезно для 10 уровня, поэтому даже не стоит надеяться что-то танконуть.
Схема бронирования
Остальные показатели
Масса танка приличная 40 тонн, что при удельной мощности 18,75 л.с./т позволяет развить максимальную скорость вперед 65 км/ч и заднюю 23 км/ч. Имеет высокую скорость поворота шасси, что позволяет плавно входить в поворот. Отсутствие брони компенсируется одним из лучших коэффициентов незаметности. Радиус обзора в пределах нормы для 10 уровня.
Характеристики модулей
Преимущества и недостатки
После детального ознакомления с тактико-техническими характеристиками Progetto M40 mod. 65 можем определить его сильные и слабые стороны для общего представления.
Обучение экипажа для Progetto 65
Обслуживают Progetto 65 четыре танкиста, а у командира совмещенная специализация с радистом. С учетом особенностей машины рекомендуем такой набор навыков:
Порядок изучения и влияние перков
Командиру в первую очередь ставим Шестое чувство (вначале можно брать маскировку, а потом делать сброс). Следующие навыки помогут увеличить радиус обзора: Орлиный глаз + 8 метров и Радиоперехват + 12 метров.
И последний на очереди заряжающий. Здесь выбор невелик: Бесконтактная боеукладка повысит прочность собственного модуля (у предыдущей машины Prototipo Standard B часто выбивают БК), а вот Отчаянный способствует повышению ДПМа за счет ускорения перезарядки на 9,1%, когда запас прочности станет ниже 190 единиц.
Выбор оборудования для Progetto 65
Установка дополнительных модулей направлена либо на повышение преимуществ танка, либо на снижение влияния его недостатков. Также во много зависит от того, насколько опытный экипаж. В качестве наиболее эффективной комплектации лучше установить:
Выбор снаряжения
Расходники в боях на «десятках» в большинстве случаев рекомендуются улучшенные, так как бои всегда в топе списка и рассчитывать приходится на свои силы. Более дорогое снаряжение повышает боевую эффективность и выживаемость. Общий набор имеет стандартный вид:
Как играть на Progetto M40 mod. 65
Прежде, чем мы перейдем к разбору тактики в бою, давайте посмотрим на итоговую конфигурацию с учетом приведенных выше рекомендаций:
Опытный экипаж и улучшенные расходники позволяют добиться максимальной дальности обзора без установки оптики, что позволяет сконцентрироваться на повышении комфорта стрельбы.
В наших руках топовый дамагер, не прощающий ошибок и от того требовательный к скиллу игрока. В любой ситуации необходимо стараться выдерживать дистанцию, пропустив вперед более бронированных союзников и настреливая урон по их засвету. Хорошая подвижность позволяет вначале боя занимать удобные позиции, а УВН и стабилизация орудия позволяют эффективно играть на рельефной местности, с минимальными рисками получить урон.
Progetto 65 первоклассный танк огневой поддержки :
Но топ итальянских «мафиози» способен не только выполнять роль поддержки, но и одержать победу в дуэли со многими противниками.
Опасаться стоит бронированных тяжей и рикошетного Объекта 430У. С ПТ-САУ проблем не должно возникнуть, главное первым снарядом поставить на каток и объехать, а если используют ремку, то сразу сделать второй выстрел.
Итоги
Венец итальянских средних танков Progetto M40 mod. 65 в ровных руках один из самых имбовых танков современности. Имеет колоссальный потенциал к нанесению урона, поэтому может кардинально повлиять на исход боя. Именно поэтому он последние полтора года стабильно удерживает лидирующие позиции по среднему урону за бой и проценту побед.
Вымышленные машины в World of Tanks. Какие танки в игре выдуманы
На главной странице World of Tanks гордо красуется описание, уверяющее, что игра является «реалистичной» и «исторически достоверной». И если на ранней стадии развития проекта это еще более-менее соответствовало действительности, то сегодня уже никакой критики не выдерживает.
В WoT довольно много видов техники, но в данной статье будут рассмотрены лишь танки, реальных прототипов которых не существует.
Китай
Многие модели китайских танков имеют индекс «FT», что многие англоязычные игроки в шутку расшифровывают как «Fake Tank», что в переводе означает «Вымышленный Танк».
— в Китай действительно поставлялись советские танки Т-26, но никаких свидетельств того, что на их базе изготавливались ПТ-САУ нет.
— в описании указывается, что данный танк был якобы выполнен на основе советского артиллерийского тягача АТ-Т.
Но данные тягачи в Китай не поставлялись, поэтому и никаких танков на их основе сделано быть не могло.
— танк с этим наименованием действительно существовал, но по виду он очень сильно отличался от внутриигровой модели:
Танк изготавливался в Китае и имел аналогичную пушку с танками серии G FT.
— этот танк сделан «по мотивам» реальной китайской машины Type 62 G, который имел такое же 105 мм основное орудие и являлся развитием идеи модели WZ-131. Танка с наименованием WZ-132-1 никогда не существовало, хотя реальный прототип у него есть.
— нет никаких подтверждений существования данной модели. Можно лишь предположить, что танк создавался на основе Merkava M48:
— тяжелый танк 8-го уровня, которого не существовало на самом деле. Это «гибрид» из двух моделей: ИС-2У, проекта по улучшению ИС-2 с утолщенной передней броней и «щучьей мордой», и Т-10, от которого взяли башню.
Но в Китай Т-10 никогда не поставлялись, а ИС-2У существовал только на чертежах, что исключает любую возможность реального существования 110.
Советский Союз
Русскоязычное комьюнити игроков является самым многочисленным в WoT, поэтому с советскими танками намудрить не так-то просто: любая отсебятина будет сразу же отмечена дотошными игроками из СНГ, которые особо трепетно относятся к «своим» танкам. Поэтому откровенных «ляпов» в моделях этой нации нет, есть лишь неточности.
— танк так и не был изготовлен. Его неплохо детализированный аванпроект 1942 года, выполненный лейтенантом К.Я. Проворновым, был отклонен наркоматом обороны, но тем не менее сохранился в архивах, в результате чего было принято решение все же ввести танк в игру.
— башня у существующей модели была совершенно другая, нежели в игре.
— хотя в описании честно указано, что модель никогда не изготавливалась, ее внешний вид в игре не соответствует проектному, бронирование задней части указано неверно, а размер башни и толщина брони на ней завышены почти вдвое. Видимо, поэтому пробить ЛТ-432 бывает так сложно.
Италия
Многие фанаты думали, что Италию вообще не будут включать в игру. Ведь у них нет реальных танков выше 5-го уровня. Поэтому здесь «фейков» много, но самый главный из них — любимец публики.
— эту машину сейчас можно встретить практически в каждом бою, но в реальной жизни ее никогда не существовало. На специализированном сайте tanks-encyclopedia.com ей даже отвели отдельную статью.
Средний танк Progetto M40 mod. 65
Материал из ВикиВоины
Progetto M40 mod. 65 — проект итальянского среднего танка, который создавался как конкурент немецкому танку Leopard 1. Дальше общих чертежей и расчётов дело так и не продвинулось. На данный момент никаких подтверждений реальности этого проекта нет.
Содержание
История [ править ]
В 1969 году военная делегация Италии посетила ФРГ для обсуждения закупки немецких танков Leopard 1. Однако далеко не все члены делегации были согласны с закупкой иностранной техники. В итоге было решено разработать свой собственный танк. Итальянскими военными и конструкторами были изложены основные пожелания по будущему танку: достойные углы наклона брони, литые башня и маска орудия, а также мощный двигатель от «Mitsubishi». Всё это предполагало создание небольшой, лёгкой, подвижной, но при этом отлично защищённой машины. При проектировании были учтены английские и советские разработки, добытые военной спецслужбой «SIFAR-SID». Дальше общих чертежей и расчётов дело так и не продвинулось.
Конструкция [ править ]
К сожалению, исторические сведения о конструкции и ТТХ Progetto M40 mod. 65 мало доступны. Видимо, компания «Wargaming» имея широкие связи в кругах различных специалистов в истории бронетехники, включая и итальянских коллег, обнаружила крайне малоизвестную разработку. Поэтому, дальнейшее описание будет базироваться на игровой модели машины. Эти данные могут быть недостоверны. По мере обнародования какой-либо информации статья будет редактироваться.
Корпус и бронирование [ править ]
Корпус машины сварной. Бронелисты имели рациональные углы наклона. Верхняя лобовая деталь, толщиной 50 мм имела угол наклона около 65°, а нижняя, толщиной 60 мм, около 60°. Верхние бортовые 40 мм плиты имели наклон около 45°. Нижние бортовые бронелисты толщиной 30 мм, через которые проходили элементы ходовой части, также имели рациональные углы наклона около 30°. Также, борта корпуса прикрыты бортовыми экранами толщиной 10 мм. Верхний кормовой бронелист, толщиной 15 мм, имел угол наклона около 40°. Он монтировался на болтах, для удобства обслуживания двигателя. Средний кормовой бронелист имел толщину 25 мм и угол наклона 10°. На нём располагался люк для обслуживания трансмиссии, который также крепился на болтах. Нижняя кормовая бронедеталь, имела толщину 25 мм и угол наклона 50°. Литая башня сложной формы имела развитую кормовую нишу, которая полностью закрывала крышу моторно-трансмиссионного отделения.
Бронирование Progetto M40 mod. 65 | |
---|---|
Тип брони | стальная катаная и литая гомогенная |
Лоб корпуса (верх) | 60 мм / 65° |
Лоб корпуса (низ) | 50 мм / 60° |
Борт корпуса (верх) | 40 мм / 45° |
Борт корпуса (низ) | 30 мм / 30° |
Корма корпуса (верх) | 15 мм / 40° |
Корма корпуса (середина) | 25 мм / 10° |
Корма корпуса (низ) | 25 мм / 50° |
Днище | 15-30 мм |
Крыша корпуса | 15-30 мм |
Лоб башни | 120 мм |
Борт башни | 40 мм |
Корма башни | 30 мм |
Маска орудия | 80-140 мм |
Экипаж танка 4 человека: командир, наводчик, заряжающий в башне, и механик-водитель слева в передней части корпуса. Для посадки-высадки экипажа были предусмотрены 2 люка на крыше башни и один в корпусе над местом мехвода. Командир сидел слева от орудия, наводчик справа. Где именно сидел заряжающий пока неизвестно.
Вооружение [ править ]
Двигатель и трансмиссия [ править ]
Ходовая часть [ править ]
Ходовая часть на один борт состояла: 5 сдвоенных обрезиненных катков, 5 поддерживающих роликов, заднее ведущее и переднее направляющее колёса. Подвеска индивидуальная торсионная с резиновыми ограничителями хода. Необходимо отметить, что 1, 2 и 5 опорные катки усилены. Возможно, телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Операторы [ править ]
В культуре [ править ]
Видеоигры [ править ]
Галерея [ править ]
Информация о Progetto M40 mod. 65 на столике в самолёте «Танколёт 2.0», разработанный совместно авиакомпанией «Белавиа» с «Wargaming».
Progetto M40 mod. 65 в игре «World of Tanks».
Progetto M40 mod. 65 в игре «World of Tanks».
Progetto M40 mod. 65 в игре «World of Tanks».
Progetto M40 mod. 65 в игре «World of Tanks».
Progetto M40 mod. 65 в игре «World of Tanks».
Progetto M40 mod. 65 в игре «World of Tanks».
Progetto M40 mod. 65
This article requires additional modification. The design and/or content of this article do not conform to wiki standards. |
Progetto M40 mod. 65
6,100,000 Cost |
1900 380 HP Hit Points |
40/43 24.08/43 t Weight Limit |
750 750 hp Engine Power |
65/23 km/h Speed Limit |
54 54 deg/s Traverse |
18.75 31.15 hp/t Power/Wt Ratio |
Yes Yes Pivot |
Shell Cost
Burst Length: 1 rounds
Magazine Size: 4 rounds
Cycle Time: 2.5 s
Magazine Reload Times
Nominal: 15.4 s
50% Crew: 19.08 s
75% Crew: 16.66 s
100% Crew: 14.77 s
With Vents: 14.44 s
With Vents and BiA: 14.13 s
Click here for more information.
Burst Length: 1 rounds
Magazine Size: 4 rounds
Cycle Time: 2.5 s
Magazine Reload Times
Nominal: 15.4 s
50% Crew: 19.08 s
75% Crew: 16.66 s
100% Crew: 14.77 s
With Vents: 14.44 s
With Vents and BiA: 14.13 s
Click here for more information.
Using Shell Type 1 (360 Damage):
Theoretical Damage Per Minute
Nominal: 2401.2
50% Crew: 2307.6
75% Crew: 2368.8
100% Crew: 2415.6
With Vents: 2408.4
With Vents and BiA: 2419.2
Advantageous Damage Per Minute
Loaded-mag DPM: 2638.8
50% Crew: 2595.6
75% Crew: 2624.4
100% Crew: 2649.6
With Vents: 2646
With Vents and BiA: 2649.6
Click here for more information.
Using Shell Type 2 (360 Damage):
Theoretical Damage Per Minute
Nominal: 2401.2
50% Crew: 2307.6
75% Crew: 2368.8
100% Crew: 2415.6
With Vents: 2408.4
With Vents and BiA: 2419.2
Advantageous Damage Per Minute
Loaded-mag DPM: 2638.8
50% Crew: 2595.6
75% Crew: 2624.4
100% Crew: 2649.6
With Vents: 2646
With Vents and BiA: 2649.6
Click here for more information.
Using Shell Type 3 (440 Damage):
With wholly penetrating hits
Theoretical Damage Per Minute
Nominal: 2934.8
50% Crew: 2820.4
75% Crew: 2895.2
100% Crew: 2952.4
With Vents: 2943.6
With Vents and BiA: 2956.8
Advantageous Damage Per Minute
Loaded-mag DPM: 3225.2
50% Crew: 3172.4
75% Crew: 3207.6
100% Crew: 3238.4
With Vents: 3234
With Vents and BiA: 3238.4
Click here for more information.
Using Shell Type 1 (360 Damage):
Theoretical Damage Per Minute
Nominal: 2401.2
50% Crew: 2307.6
75% Crew: 2368.8
100% Crew: 2415.6
With Vents: 2408.4
With Vents and BiA: 2419.2
Advantageous Damage Per Minute
Loaded-mag DPM: 2638.8
50% Crew: 2595.6
75% Crew: 2624.4
100% Crew: 2649.6
With Vents: 2646
With Vents and BiA: 2649.6
Click here for more information.
Using Shell Type 2 (360 Damage):
Theoretical Damage Per Minute
Nominal: 2401.2
50% Crew: 2307.6
75% Crew: 2368.8
100% Crew: 2415.6
With Vents: 2408.4
With Vents and BiA: 2419.2
Advantageous Damage Per Minute
Loaded-mag DPM: 2638.8
50% Crew: 2595.6
75% Crew: 2624.4
100% Crew: 2649.6
With Vents: 2646
With Vents and BiA: 2649.6
Click here for more information.
Using Shell Type 3 (440 Damage):
With wholly penetrating hits
Theoretical Damage Per Minute
Nominal: 2934.8
50% Crew: 2820.4
75% Crew: 2895.2
100% Crew: 2952.4
With Vents: 2943.6
With Vents and BiA: 2956.8
Advantageous Damage Per Minute
Loaded-mag DPM: 3225.2
50% Crew: 3172.4
75% Crew: 3207.6
100% Crew: 3238.4
With Vents: 3234
With Vents and BiA: 3238.4
Click here for more information.
With 50% Crew: 0.434 m
With 75% Crew: 0.379 m
With 100% Crew: 0.336 m
With BiA: 0.328 m
With BiA and Vents: 0.321 m
Maximum possible: 0.308 m
For more details, see Crew
With 50% Crew: 0.434 m
With 75% Crew: 0.379 m
With 100% Crew: 0.336 m
With BiA: 0.328 m
With BiA and Vents: 0.321 m
Maximum possible: 0.308 m
For more details, see Crew
With 50% Crew: 3.097 s
With 75% Crew: 2.704 s
With 100% Crew: 2.397 s
With GLD: 2.179 s
With BiA: 2.344 s
With BiA and Vents: 2.293 s
With both and GLD: 2.085 s
Maximum possible: 1.998 s
For more details, see Crew or Equipment
With 50% Crew: 3.097 s
With 75% Crew: 2.704 s
With 100% Crew: 2.397 s
With GLD: 2.179 s
With BiA: 2.344 s
With BiA and Vents: 2.293 s
With both and GLD: 2.085 s
Maximum possible: 1.998 s
For more details, see Crew or Equipment
With 50% Crew: 314.3 m
With 75% Crew: 357.2 m
With 100% Crew: 400 m
With Recon and Situational Awareness: 420.2 m
With Coated Optics: 440 m
With Binocular Telescope: 500 m
Maximum possible: 572.6 m
For more details, see Skills or Equipment
With 50% Crew: 314.3 m
With 75% Crew: 357.2 m
With 100% Crew: 400 m
With Recon and Situational Awareness: 420.2 m
With Coated Optics: 440 m
With Binocular Telescope: 500 m
Maximum possible: 572.6 m
For more details, see Skills or Equipment
With 50% Crew: 589.3 m
With 75% Crew: 669.7 m
With 100% Crew: 750 m
With 100% Signal Boost: 900 m
When affected by 100% Relaying: 825 m
Maximum possible: 1079.2 m
For more details, see Skills or Equipment
With 50% Crew: 589.3 m
With 75% Crew: 669.7 m
With 100% Crew: 750 m
With 100% Signal Boost: 900 m
When affected by 100% Relaying: 825 m
Maximum possible: 1079.2 m
For more details, see Skills or Equipment
The Progetto M40 mod. 65 is an Italian tier 10 medium tank.
In 1969, the Italian military delegation visited Germany to discuss the purchase of Leopard tanks. However, not all members of the delegation agreed with the acquisition of foreign vehicles. The Italian military experts and engineers specified the main requirements for the future tank: the slope angle of armor plates, the cast turret and gun mantlet, as well as the powerful engine from Mitsubishi that allowed production of a small, light, maneuverable, but perfectly-armored vehicle. The British and Soviet design plans collected by SIFAR-SID were taken into account. Development of the project was discontinued at the drafting and modelling stage.
The Progetto M40 mod. 65 marks the end of its Italian medium line.
Modules / Available Equipment and Consumables
Modules
Tier | Gun | Penetration (mm) | Damage (HP) | Rate of fire (rounds/minute) | Dispersion (m/100m) | Aiming time (s) | Weight (kg) | Price ( ) |
---|
Engines
Tier | Engine | Engine Power (hp) | Chance of Fire on Impact (%) | Weight (kg) | Price ( ) |
---|
Suspensions
Tier | Suspension | Load Limit (т) | Traverse Speed (gr/sec) | R min | Weight (kg) | Price ( ) |
---|
Radios
Compatible Equipment
Compatible Consumables
Player Opinion
Pros and Cons
Performance
The Progetto 65 has a similar play-style to the Leopard 1 but with an auto-reloader gun. It has 4 shells, 2.5 seconds between each of them, with decent pen and accuracy. Like prior auto-re loaders in the line, it has poor armor (although it is rather sloped so ricochets happen fairly often) and slightly mediocre view range. Firing only the first shot in the clip keeps the DPM up, and the Progetto 65 is mobile enough to switch flanks/roles when it needs to. If possible it is best to go hulldown to increase chances of survival (though the turret is significantly weaker than for instance a T-54 turret). The Progetto is flexible and can go from sniping to flanking or vice versa, and in late game it easily clips enemies. It also has very good shell velocity plus decent camouflague and is much less situational than normal autoloaders. The Progetto does have limited clipping power (early game) and low hp/t for good top speed, however. As it is, artillery and «derp» guns will target the Progetto for a higher chance of penetration. An often overlooked quality is the uniquely high HE penetration (105mm) which when flanking or shooting at thinly armored vehicle can be deadly (however the clip does have to be reloaded). Overall, it is a good vehicle that is tricky to play but great in the right hands.