тальха ибн убайдуллах биография

Талхат ибн ‘Убайдуллах

тальха ибн убайдуллах биография

Талхат ибн ‘Убайдуллах аль-Курайши, сын Усмана ибн Ка’ба Таййима Муррата ибн Ка’ба ибн Луайю ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн Назра ибн Кинана. Его кунья была Абу Мухаммад.

Талхат ибн ‘УбайдуЛлах был пятым из числа 10, кому при жизни Всевышний даровал весть о Рае. От него передаются хадисы Пророка (мир ему и благословение). В «Муснаде Бакия ибн Мухлид» с некоторыми повторения приводятся 38 хадисов, переданных этим сподвижником.

Два его хадиса приводят аль-Бухари и Муслим, также отдельно друг друга аль-Бухари приводит 2 хадиса, а Муслим 3 хадиса, переданных Талхатом ибн ‘УбайдуЛлах.

Хадисы от Талхата ибн УбайдуЛлах передавали его сыновья – Яхья, Муса и ‘Иса, также Сабит ибн Язид, Малик ибн Авс, Абу ‘Усман, Кайс ибн Абу Хазим, аль-Ахнаф, Абу Сальм ибн ‘АбдуРрахман.

От Мусы, сына Талхата, передаётся, что его отец обладал белой кожей, слегка красноватой, Талхат был широкоплечим человеком, имел средний рост, широкую грудь и большие ступни. Когда он поворачивался в какую-то сторону, то поворачивался всем телом.

Талхат являлся двоюродным братом Абу Бакра и принял Ислам благодаря ему. Талхат был одним из 6-ти сподвижников, которых именуют Асхабу аш-Шура (их шестеро ’Али ибн Аби Талиб, ‘Усман ибн ‘Аффан, Талхат ибн УбайдуЛлах, аз-Зубайр ибн аль-‘Аввам, ‘Абдуррахман ибн ‘Авф, Са‘д ибн Аби Ваккас (да будет доволен ими Аллах)). Талхат был одним из числа 8-ми, кто первыми приняли Ислам (из книги «Сахабату расули Ллах» стр.29).

Принятие Ислама

Он одним из первых принял Ислам, был из тех, кто больше остальных подвергся мучениям со стороны многобожников.

Абу Бакр отвёл Талхата к Пророку (мир ему и благословение), чтобы он подтвердил принятие Ислама при нём. Когда они вышли от Пророка (мир ему и благословение), их заметил курайшит Навфаль ибн Хувайлид, который был жестоким и гордым человеком. Он повелел своему слуге связать их одной верёвкой, так, издеваясь над ними, он отправился дальше.

После принятия Ислама Талхат ибн ‘УбайдуЛлах постоянно находился рядом с Пророком (мир ему и благословение), охраняя его со стороны спины (из книги «Сахабату расули Ллах» стр.29).

В достоверном сборнике Муслима приводится хадис Абу Хурайры, в котором сообщается, что однажды Пророк (мир ему и благословение) со сподвижниками Абу Бакром, ‘Умаром, ‘Усманом, ‘Али, Талхатом и Зубайром находились на горе Хира и вдруг скала под ними пошатнулась. Пророк (мир ему и благословение) обращаясь к скале сказал:

فقال رسول الله : » اهدأ ، فما عليك إلا نبي أو صديق أو شهيد

«Успокойся, на тебе нет никого, кроме Пророка, Сиддика (правдивого) и Шахида».

Достохвальные качества Талхата

Одним из наиболее ярких качеств Талхата ибн УбайдуЛлах были его щедрость и великодушие. Он являлся образцом для всех щедрых людей. Мало того, что он не скупился имуществом, он не жалел и самого себя, что свидетельствует о крайней степени его щедрости.

Пророк (мир ему и благословение) неоднократно давал Талхату прозвища, которые никто кроме него не получал. Он называл Талхата : аль-Фасих (красноречивый), ас-Сабих (красивый), аль-Малих (прекрасный). В одном из газаватов он назвал его Талхат аль-Файяз (льющийся через край). В битве при горе Ухуд он был назван Пророком (мир ему и благословение) Талхату аль-Хайри (приносящий благо). В день битвы при Хунайне он дал ему прозвище Талхат аль-Джуд (щедрый) (из книги «Сахабату расули Ллах» стр.29).

Имущество лишало Талхата спокойного сна

Джабир ибн Абдуллах сообщает: «Я не видел никого, расходующего своего имущества, даже тогда, когда его не просят. Он был словно река, наполненная имуществом и добром, которыми он не скупился для своих братьев по вере, чтобы решить их нужды, потребности и избавить от лишений».

Однажды жена Су’да увидела его печальным и озабоченным чем-то. Она обратилась к нему: «Почему я вижу тебя озабоченным? О, Убу Мухаммад! Неужели я огорчила тебя?». Талхат ответил: «Нет, ты ничем не огорчила меня, ты прекрасная сподвижница. Однако у меня скопилось большое богатство, и это очень заботит и печалит меня. Я не знаю, что с ним делать». Жена посоветовала отправить это состояние близким из его племени. После того, как Талхат раздал имущество, печаль и озабоченность покинули его.

Имущество лишало Талхата спокойного сна, вызывая бессонницу. Только после того, как он раздавал нуждающимся свои излишки, он мог спокойно спать(из книги «Сахабату расули Ллах» стр.30).

От Айшы передаётся, что Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Тот, кто желает обрадоваться, взглянув на человека, ступающего по земле, чей срок предрешён, пусть посмотрит на Талхата.»

Тирмизи передаёт хадис, в котором сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

طلحة والزبير جاراي في الجنة

«Талхат и аз-Зубайр – мои соседи в Раю»

Битва при Ухуде

Передаётся, что Айша и Умму Исхак – дочери Талхата говорили:

«В день битвы при горе Ухуд наш отец получил 24 раны. Одна из ран была на голове. Один из пальцев был парализован. Остальные раны были на теле. Он был близок к обмороку. Лицо Пророка (мир ему и благословение) было изранено, сломан резец. Талхат поддерживал Пророка (мир ему и благословение), отступая назад. Каждый раз, когда к ним приближался идолопоклонник, Талхат убивал его.

Талхат вынес Пророка (мир ему и благословение) из очага битвы и стал говорить: «Пусть мои отец и мать будут выкупом за тебя, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение)!». Пророк (мир ему и благословение) улыбнулся. Затем объявил перед всеми сподвижниками: «Рай стал обязательным для тебя, Талхат» (из книги «Сахабату расули Ллах» стр.30).

Смерть Талхата

В день прощального хаджа Пророк (мир ему и благословение) обратился к сподвижникам с хутбой, разъяснил обряды, после того, как он закончил к нему поспешил Талхат, так как понял, что близок час расставания с Пророком (мир ему и благословение). Талхат поцеловал его и заплакал. Пророк (мир ему и благословение), посмотрев на сподвижников, сказал:

من اراد أن ينظر إلى شهيد يمشي على الأرض قد ، فلينظر إلى طلحة

«Тот, кто желает взглянуть на шахида, ступающего по земле, пусть посмотрит на Талхата» (из книги «Сахабату расули Ллах» стр.31).

После убийства ‘Усмана и вместе с Зубайром участвовал в событии Джамал, требуя наказать убийц халифа.

Узнав, что правда на стороне ‘Али, он остановился и собирался покинуть поле боя.

И в этот момент в него попала стрела. Он скончался и был похоронен вместе с Зубайром ибн ‘Авамом.

Господин ‘Али, увидев убитого Талхата, сильно заплакал и произнёс: «Ты был дорогим для меня человеком, о Абу Мухаммад!»

Мухаммад-ариф Абдулаев

тальха ибн убайдуллах биография

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ

Сподвижники /сахабы/ наилучшим образом донесли от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ниспосланный Аллахом свет и правильный путь, передав последующим поколениям знания. Им была дана высокая награда за помощь Пророку, мир ему и благословение, и сражение бок о бок с ним на пути Аллаха, а также за огромный вклад в распространение Ислама.

Тальха ибн ’Убайдуллах, да будет доволен им Аллах

сподвижник Пророка Мухаммада ﷺ, один из обрадованных Раем при жизни

Достоинства Тальхи ибн ’Убайдуллаха, да будет доволен им Аллах

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Абу Бакр в раю, ‘Умар в раю, ‘Усман в раю, ‘Али в раю, Тальха (ибн ‘Убайдуллах) в раю, аз-Зубайр (ибн аль-‘Аввам) в раю, ‘Абду-р-Рахман ибн ‘Ауф в раю, Са’д ибн Абу Ваккъас в раю, Са’ид ибн Зайд в раю и Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах в раю».

Этот хадис передали Ахмад 1/193, ад-Дыяъ аль-Макъдиси, Ибн Абу Шейба 32616 со слов Са’ида ибн Зайда; ат-Тирмизи 3747 со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн ‘Ауфа. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 50, «Мишкат аль-масабих» 6109, «Шарх аль-‘акъида ат-Тахавия» 727.

Передается от Джабира, что Тальха ибн `Убайдуллах прошел рядом с Пророком и тот (Пророк ﷺ), сказал (имея ввиду Тальху): «Шахид, шагающий по земле». Этот хадис передал Ибн Маджах, 125. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Гибель Тальхи ибн ’Убайдуллаха

После того, как люди принесли присягу ’Али, Тальха и аз-Зубайр попросили у ’Али разрешения отправиться в Мекку, и он разрешил им. Там они встретились с матерью верующих ’Аишей, да будет доволен ею Аллах. До нее дошло известие о том, что ’Усмана убили. Собравшись в Мекке, они решили во что бы то ни стало добиться отмщения за кровь ’Усмана.

Из Басры прибыл Йа’ля ибн Мунйа, из Куфы — ’Абдуллах ибн Амир. Они присоединились к Тальхе, аз-Зубайру и ’Аише и решили вместе с ними добиваться наказания убийц ’Усмана.

После этого они вышли из Мекки и направились в Басру со всеми, кто пожелал присоединиться к ним, чтобы покарать убийц ’Усмана. Они считали, что приложили слишком мало усилий для защиты ’Усмана.

’Али в это время был в Медине, а наместником в Басре был ’Усман ибн Хунайф, назначенный ’Али.

Когда они прибыли в Басру, ’Усман ибн Хунайф послал к ним спросить, чего они хотят. Они ответили, что требуют вы-дать им убийц ’Усмана. Он ответил, что не сделает этого, пока не прибудет ’Али, и не позволил им войти в город.

Затем к ним вышел Джабаля, один из тех, кто участвовал в убийстве ’Усмана, в сопровождении семисот человек и сражался с ними, однако они разбили его и убили многих из его воинов. Многие жители Басры примкнули к войску Тальхи, аз-Зубайра и ’Аиши, да будет доволен Аллах ими всеми.

’Али отправился из Медины в Куфу после того, как услышал о сражении между войском его наместника ’Усмана ибн Хунайфа и войском Тальхи, аз-Зубайра и ’Аиши. Там ’Али собрал десятитысячное войско, чтобы сражаться с войском Тальхи и аз-Зубайра.

Таким образом, это ’Али вышел к ним, а не они выступили против ’Али. Они не собирались сражаться с ним, как утверждают некоторые группы и их единомышленники. Если бы они хотели выступить против ’Али, они отправились бы в Медину, а не в Басру.

Ни Тальха, ни аз-Зубайр, ни ’Аиша не отрицали, что ’Али стал халифом по праву и является законным правителем Исламского государства. Никто из них не порицал и не осуждал его и не говорил о нем дурного. Никто из них не присягал другому правителю. И, направляясь в Басру, они не имели намерения сражаться с ’Али, поскольку ’Али в Басре не было.

Поэтому аль-Ахнаф ибн Кайс сказал: «Я встретил Тальху и аз-Зубайра после осады дома ’Усмана и спросил: «Что вы велите мне, ибо я думаю, что его убьют?» Они ответили: «Придерживайся ’Али». Потом я встретился с ’Аишей в Мекке уже после того, как ’Усмана убили, и спросил ее: «Что ты велишь мне делать теперь?» Она ответила: «Присягай ’Али». Ибн Хаджар, «Фатхуль Бари» 13/38, который сказал: «приводил ат-Табари с достоверным иснадом».

Сражение, о котором пойдет речь далее, началось не сразу. Сначала стороны вели переговоры. ’Али послал аль-Микдада ибн аль-Асвада и аль-Ка’ка’ ибн Амра, чтобы они поговорили с Тальхой и аз-Зубайром. Они встретились и договорились о том, что не станут сражаться, и изложили друг другу свою точку зрения.

Тальха и аз-Зубайр считали, что нельзя оставлять безнаказанными убийц ’Усмана, тогда как ’Али считал, что возмездие нужно отложить, потому что если его осуществить сейчас, это принесет больше вреда, чем пользы. Он считал, что сначала все должно встать на свои места, и важнее добиться стабильности и спокойствия внутри государства. Таким образом, все считали, что убийц ’Усмана необходимо наказать, однако они разошлись во мнениях относительно того, когда это следует сделать.

Придя к согласию, оба войска устроились на ночлег. Сабаиты (убийцы ’Усмана) были крайне недовольны таким поворотом событий, о чем упоминают историки, в том числе ат-Табари (Ибн Джарир ат-Табари, «Тарих аль-Умам валь-Мулюк», 3/517), Ибн Касир (аль-Хафиз Ибн Касир, «Аль-бидайа уа ан-нихайа», 7/509), Ибн аль-Асир (Ибн аль-Асир, «аль-Камиль фит-тарих», 3/120), Ибн Хазм (Ибн Хазм, «аль-Фисаль», 4/293)и другие.

Они решили во что бы то ни стало расстроить достигнутое согласие. С этой целью в предрассветных сумерках отряд сабаитов напал на войско Тальхи и аз-Зубайра и, убив нескольких воинов, сбежали. Воины решили, что это войско ’Али предательски напало на них. Потом они проделали то же самое с войском ’Али, которое также решило, что войско Тальхи и аз-Зубайра поступило вероломно, неожиданно напав на них, и к полудню разгорелось настоящее сражение.

Предводители обоих войск предпринимали попытки прекратить сражение, однако безуспешно. Тальха кричал: «О люди! Может, вы послушаете?!» Однако они не послушали. Тогда он сказал: «Уф! Мотыльки, летящие в огонь!» См. «Тарих Халифа б. Хаййата», 182.

’Али также пытался остановить сражение, но люди не слушали его.

’Аиша послала Ка’ба ибн Сивара со списком Корана, чтобы таким образом остановить сражение, однако сабаиты изрешетили его стрелами.

Когда война разгорается, ее уже очень трудно остановить. Так было и в данном случае. Аль-Бухари приводит несколько стихов Имру аль-Къаиса, о смуте, № 7096.

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «Когда начинается смута, разумные люди зачастую оказываются не в состоянии остановить неразумных, и в этот раз даже великие и достойные люди не смогли погасить пламя смуты и усмирить тех, кто разжег ее, что, впрочем, обычно для любой смуты. Как сказал Всевышний Аллах:

«Бойтесь смуты, которая поразит не только тех из вас, кто был несправедлив. И знайте, что Аллах суров в наказании» Сура «аль-Анфаль», аят 25. См. аз-Захаби, «Мухтасар минхадж ас-Сунна».

Верблюжья битва произошла в 36 году от хиджры, то есть в самом начале правления ’Али. Она началась в полдень и за-кончилась перед самым заходом солнца в тот же день.

У ’Али было десять тысяч воинов, а у аз-Зубайра, Тальхи и ’Аиши — от пяти до шести тысяч. Знаменосцем ’Али был его сын Мухаммад, а знаменосцем его противников — ’Абдуллах, сын аз-Зубайра.

В тот день погибло много мусульман.

Гибель Тальхи и аз-Зубайра

Ни Тальха, ни аз-Зубайр не участвовали в сражении, однако оба они были убиты. Сообщается, что перед битвой аз-Зубайр встретился с ’Али, и ’Али сказал ему: «Ты помнишь, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ты будешь сражаться с ’Али, будучи притеснителем?» И аз-Зубайр отказался от участия в сражении. Ибн Абу Шейба, «аль-Мусаннаф», 15/283, № 19674, в иснаде есть неизвестный передатчик. См. также Ибн Хаджара, «аль-Маталиб аль-Алийа», 4412.

Достоверно известно, что аз-Зубайр не участвовал в сражении, однако имела ли место приведенная выше история, знает только Всевышний Аллах, поскольку цепочку ее передатчиков нельзя назвать сильной, несмотря на то, что эта история известна и упоминается во многих книгах по истории.

После битвы, ’Али начал осматривать убитых и обнаружил среди них Тальху ибн ’Убайдуллаха. Он опустился на землю, приподнял его тело, стряхнул землю с его лица и сказал: «Тяжко для меня видеть тебя лежащим здесь, под звездами небесными, о Абу Мухаммад». Сказав это, ’Али заплакал и добавил: «Я хотел бы умереть за двадцать лет до этого!» Ибн Асакир, «Тарих мадинати Димашкъ», сокращенный вариант, 11/207, и «Усдуль гъаба», 3/88. Аль-Бусайри сказал: «передатчики надежные».

Увидев Мухаммада ибн Тальху, ’Али также заплакал. У Мухаммада было прозвище ас-Саджжад, потому что он много поклонялся Всевышнему Аллаху.

Все без исключения сподвижники, участвовавшие в сражении, пожалели о содеянном.

После окончания битвы ’Али поручил людям доставить ’Аишу, да будет доволен ею Аллах, в Медину, что и было сделано с величайшим уважением и почтением. ’Али поступил так, как велел ему в свое время посланник Аллаха ﷺ.

’Али ﷺ передает, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Между тобой и ‘Аишей произойдёт нечто» [посланник Аллаха ﷺ имел в виду конфликт]. ’Али воскликнул: «Значит, я несчастнейший из людей!» Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Нет… Однако когда это произойдёт, возврати её в её прибежище». Этот хадис приводит имам Ахмад в «Муснаде», 6/393, Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» 13/60 сказал: «Иснад хороший».

’Али подчинился велению посланника Аллаха ﷺ.

Источник

Тальха ибн ‘Убейдуллаh — сподвижник Пророка

тальха ибн убайдуллах биография

Как принял Ислам Тальха ибн ‘Убейдуллаh

Тальха ибн ‘Убейдуллаh был одним из тех десяти сподвижников, которым ещё при жизни был обещан Рай. Он принял Ислам одним из первых и был в числе ближайших сподвижников Пророка. А также он был одним из шести советников Пророка Мухаммада. В сборниках «Сахих» имамов Аль-Бухарий и Муслима есть хадисы, переданные Тальхой. Тальха всегда помогал Посланнику Аллаhа.

Тальха ибн ‘Убейдуллаh был невысокого роста, широкоплечий. У него были густые волнистые волосы, красивое лицо. Когда кто-то звал его, то он откликался, поворачиваясь всем телом.

Ибн Са‘д в своей книге «Табакат» передал вкратце рассказ Тальхи о том, как он принял Ислам: «Однажды я был на рынке города Будра в Шаме. Там я увидел одного аскета, который искал кого-нибудь из Мекки. Я сказал ему: «Я из Мекки». Тогда он спросил меня: «Скажи, появился ли уже у вас человек по имени Ахмад?» Я спросил: «А кто это?» Аскет ответил: «Ахмад ибн ‘Абдуллаh ибн ‘Абдуль-Мутталиб — это имя, под которым он будет известен. Это — последний Пророк. Он появится в Мекке, а затем переселится в местность с чёрной нетронутой землёй, жарким климатом и множеством финиковых пальм 2 ». Его слова запали мне в сердце, и я поспешил вернуться домой.

В Мекке я спросил у людей: «Не произошло ли что-нибудь особенное, пока меня не было?» Они сказали: «Да. Мухаммад сын ‘Абдуллаhа «Амин» 3 возвестил людям о том, что он — Пророк. И за ним последовал Абу Бакр». Тогда я пошёл к Абу Бакру и рассказал ему об аскете. После этого мы вместе пошли к Посланнику Аллаhа, и я принял от него Ислам. Я рассказал Пророку Мухаммаду о том, что услышал в Шаме, и он обрадовался этому».

Щедрость Тальхи

В книгах о жизни сподвижников Пророка есть много рассказов о щедрости Тальхи ибн ‘Убейдуллаhа.

Когда Тальха раздал почти все деньги, Умм Кульсум спросила его: «А будет ли нам что- нибудь из этих денег?» Тальха ответил: «Бери всё, что осталось». А остался один мешочек, в котором было около тысячи дирхамов.

А в другой истории рассказывается, что однажды к Тальхе подошёл один бедуин и попросил его о помощи. Тальха сказал: «У меня есть участок земли, который ‘Усман готов купить у меня за 300 тысяч дирхамов, — забери его себе. Или, если хочешь, я продам его ‘Усману, а деньги отдам тебе». Бедуин сказал, что лучше возьмёт деньги. Тогда Тальха продал землю и отдал деньги бедуину.

Зубейр ибн Баккар передал следующее: «‘Усман ибн ‘Абдуррахман рассказал мне, что Тальха ибн ‘Убейдуллаh помог отдать долги ‘Убейдуллаhу ибн Ма’мар и ‘Абдуллаhу ибн ‘Амир ибн Курайз, дав 80 тысяч дирхамов».

Посланник Аллаhа также любил и хвалил Тальху, называя его «щедрый Тальха», «добрый Тальха», «великодушный Тальха», так как он щедро давал свои деньги, в том числе много дал для распространения Ислама. И часто он помогал нуждающимся мусульманам, даже когда его не просили об этом.

Смерть Тальхи

Тальха ибн ‘Убейдуллаh умер в 36-м году hиджры в месяц джумада аль-ахира в день битвы между сторонниками имама ‘Али и Му‘ауии, которая известна как «верблюжья битва». Тальха сначала был на стороне Му’ауии против имама ‘Али, но затем покаялся, когда ‘Али напомнил ему слова Пророка: «Тот, кто поддерживает ‘Али, тому Аллаh дарует сохранность и поддержку. А кто будет враждовать с ‘Али, тот потерпит неудачу и заслуживает наказания Аллаhа». Тальха ушёл от Му’ауии, сожалея о том, что был против имама ‘Али. Когда он покидал армию Му‘ауии, в него выпустил стрелу Маруан ибн Хакам из армии Му’ауии. Эта рана оказалась смертельной.

В рассказе говорится, что когда Тальха умирал, к нему подошёл Саур ибн Муджзиа. Когда Тальха узнал, что он — из армии ‘Али, то попросил дать ему свою руку и присягнул ‘Али, и после этого умер. Саур ибн Муджзиа пошёл к имаму ‘Али и рассказал о случившемся. Тогда имам ‘Али воскликнул: «Аллаhу Акбар! Воистину, Аллаh Всемогущ! Посланник Аллаhа был прав, говоря, что Тальха присягнёт ‘Али перед своей смертью».

Пусть Аллаh дарует ещё больше милости этому великому сподвижнику Пророка

1 Аль-‘Аля ибн Аль-Хадрамий, пусть будет ему милость Аллаhа, был благочестивым сподвижником Пророка. Пророк Мухаммад назначил его имамом на территории Бахрейна. Он был одним из тех, у кого принимались ду‘а.

2 он говорил о будущей Медине

3 «Амин» означает «верный, правдивый, честный». Жители Мекки так называли Пророка Мухаммада

5 дирхам — серебряная монета

6 Тальха был из рода Тайм

Как принял Ислам Хамза ибн Абд аль Мутталиб

Умар ибн АбдульАзиз — праведный халиф

тальха ибн убайдуллах биография

Вам может понравится

Актуальное

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

тальха ибн убайдуллах биография

Идеальная женщина — какая она? Многие ищут ответы на страницах художественной литературы или светских журналов, но ее имя давно известно. Лучшей женщиной всех времен была, есть и будет Мария — мать Пророка Иисуса. В Священном Коране есть целая сура, названная ее именем. В ней рассказывается о её рождении, жизни и чудесном материнстве. Мусульмане с почетом и уважением относятся к Марии — матери Пророка Иисуса.

РОДОСЛОВНАЯ МАРИИ

Мария (араб. Марьям) была благочестивой женщиной из народа Исраиля (потомков Пророка Иакова 1 Исраиль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Якуб) ). Ее родословная через Пророка Давида (араб. Даууд) и Пророка Иакова (араб. Якуб) восходит к Пророку Аврааму (араб. Ибраhим). Ее родители были благочестивыми верующими, а опекуном и воспитателем Марии был Пророк Захария (араб. Закарийя).

Все Пророки призывали к Единобожию — вере в Единого Бога, Который создал весь этот мир, а Сам не подобен созданным.

РОЖДЕНИЕ МАРИИ

Отец Марии умер еще до ее рождения. Когда Мария родилась, Ханна отнесла ее в мечеть Иерусалима согласно данному ей обету, а сама вскоре тоже умерла. Мария росла без родителей, а ее воспитанием и обучением занимался Пророк Захария.

МАРИЯ — ЛУЧШАЯ ИЗ ЖЕНЩИН

Мария росла богобоязненной, много поклонялась Богу и достигла особой степени святости ещё до того, как ей исполнилось 14 лет. Она была почитаема и любима среди своего народа. В Священном Коране в суре «Али ‘Имран» сказано означающее, что Всевышний избрал Марию среди всех женщин мира и даровал ей особые чудеса.

Мария — самая лучшая женщина в истории человечества. Бог даровал ей особое чудо — зачать ребенка без мужчины, будучи девственницей.

БЛАГАЯ ВЕСТЬ

Ангел Гавриил принес душу Иисуса, вдохнул ее в тело Марии, и она чудесным образом забеременела.

Воистину, Бог Всемогущ: Он создал Адама без отца и без матери и создал Еву из ребра Адама тоже без отца и без матери. И Богу легко создать человека без отца.

РОЖДЕНИЕ ИИСУСА

Когда признаки её беременности стали очевидными, Мария ушла от людей, так как сильно переживала, что ее обвинят в прелюбодеянии.

Когда у Марии начались предродовые схватки, она находилась в окрестностях города Вифлеем (араб. Бейт-Ляхм). Она стала искать место, где можно расположиться, и подошла к высохшей финиковой пальме. Сидя под пальмой, Мария мучилась от физической боли и душевных переживаний. И тогда к ней вновь пришел архангел Гавриил, чтобы успокоить ее. Он указал Марии на маленький ручей, который Бог создал для нее, и сказал, что если потрясти сухую пальму, то та станет зелёной, и спелые финики упадут к ее ногам. Это дало Марии облегчение. А также ангел повелел ей хранить молчание, когда люди начнут спрашивать о ребенке.

В тот день Мария родила своего сына — Иисуса. Через сорок дней она вернулась в город вместе с ребенком. Увидев Марию с младенцем на руках, люди стали обвинять ее в прелюбодеянии. В ответ она молча указала на своего сына, давая понять, чтобы они обращались к нему. Люди были возмущены её жестом и подумали, что она насмехается над ними, прося их говорить с новорожденным ребенком. Но в этот момент Иисус, который был всего лишь грудным младенцем, заговорил ясной человеческой речью, какая бывает у взрослых людей. Иисус сказал, означающее: «Я — раб Бога. Он даст мне Священное Писание и сделает меня Пророком. Он создал меня благословенным, где бы я ни был, и повелел мне выполнять Намаз, давать Закят, пока я жив, и быть добрым к своей матери, и не сделал меня высокомерным и непокорным. И был мир в день, когда я родился, и будет в день, когда я умру, и в день, когда я буду вновь возвращен к жизни (в Судный День)». Это было чудо, дарованное Иисусу Создателем, чтобы люди не порочили чистое имя его матери — святой Марии и ее опекуна Пророка Захарии.

Когда святая Мария умерла, в каком возрасте и где похоронена, неизвестно.

Великие блага, которые Всевышний даровал святой Марии:

1 Исра’иль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Я’куб)
2 Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме.
3 ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *