тактаев ильнур ямилевич биография

Круглый стол: «Упрощённая система налогообложения, региональный компонент – упущенные возможности»

ПРОГРАММА

Дата проведения: 21 марта 2012 г.

Время проведения: 15.00 – 17.30 часов

Место проведения: г. Уфа, ул. К. Маркса, 3, конференц-зал Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан

Организаторы:

Вопросы для обсуждения:

Модератор:

К участию в дискуссии приглашены:

РЕЗОЛЮЦИЯ КРУГЛОГО СТОЛА

г. Уфа 21 марта 2012 г.

Участники круглого стола «Упрощённая система налогообложения, региональный компонент – упущенные возможности», обсудили текущее состояние налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса, применяющих упрощённую систему налогообложения в Республике Башкортостан. В самом начале кризиса Правительство Российской Федерации позволило регионам самостоятельно снижать налоговую нагрузку на малый и средний бизнес. В конце 2010 года в рамках оказания государственной поддержки малому и среднему бизнесу в Республике Башкортостан принимается закон «Об установлении пониженной налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения», согласно которому с 1 января 2011 года предлагается уменьшить налоговую нагрузку для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, путём снижения ставки налогообложения с 15 до 5 процентов.

Однако, законом был предусмотрен ряд ограничений, на применение предпринимателями пониженной налоговой ставки:

Во-первых, был установлен закрытый перечень, состоящий из 19 видов экономической деятельности, при осуществлении которых возможно применять пониженную налоговую ставку.

Во-вторых, право на применение пониженной ставки имеют налогоплательщики, у которых в течение отчетного (налогового) периода не менее 70 процентов общего дохода, составил доход от установленных законом видов экономической деятельности.

В результате установленных ограничений большинство предпринимателей были лишены возможности воспользоваться данной налоговой льготой. Так, к примеру, затруднительной для предпринимателей является обязанность доказывания, что доход от установленных законом видов экономической деятельности составил более 70%.

С другой стороны, необходимо отметить, что эффективность затрат на администрирование крупнейших налогоплательщиков (материальные затраты на содержание налогового органа, сумма учитываемых налогов и сборов, сумма дополнительного дохода от налогового контроля) намного выше, нежели чем эффективность налогового администрирования субъектов малого предпринимательства. Кроме того, согласно официальной статистики налоговых органов и министерства финансов Республики Башкортостан доля налоговых поступлений от СМП составляет менее 2% от суммы всех налогов и сборов, поступающих в бюджетную систему Республики Башкортостан, а количество субъектов администрирования в случае с малым бизнесом в разы превышает количество крупных налогоплательщиков.

Участники круглого стола отметили, что снижение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес в ситуации экономического кризиса в долгосрочной перспективе приведет к положительным результатам как в сфере занятости населения, так и в сфере выхода бизнеса из «тени».

Участники круглого стола предлагают следующие варианты внесения изменений Закона Республики Башкортостан от 24.12.2010 N 341-з «Об установлении пониженной налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения»:

1. Расширить перечень видов экономической деятельности, предоставив право применять пониженную налоговую ставку в размере 5 % для всех видов экономической деятельности за исключением …. (К примеру, добыча полезных ископаемых, производство табачных изделий, производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов, производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств, деятельность железнодорожного транспорта).

2. Установить пониженную налоговую ставку в размере 7-8%, но для всех видов экономической деятельности.

3. Предоставить право применять пониженную налоговую ставку в размере 5% для всех видов экономической деятельности, с обязанностью обеспечения уровня заработной платы наемных работников не ниже 1,5 величины прожиточного минимума.

5. Дополнить перечень видов экономической деятельности, для которых установлена пониженная налоговая ставка в размере 5 процентов, социальными услугами (подкласс 85.3 раздела N в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2001), а так же дополнить закон новой статьей следующего содержания: установить пониженную налоговую ставку в размере 10% для остальных видов экономической деятельности.

Участники круглого стола понимают, что в случае принятия данных мер, сократится доходная часть республиканского бюджета, но так же приходят к выводу, что выпадающие доходы перекроются за счёт увеличения поступления средств от налога на доходы физических лиц, а эффективность затрат на администрирование данного налога повысится в разы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *