Такси или свой авто что выгоднее

Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽

История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Договор с таксопарком

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Условия работы

удерживал один из таксопарков в качестве залога

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

Яндекс-таксометр

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Контроль качества

Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.

Лицевой счет

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

Сколько я заработал за четыре дня

Выручка16 326 Р
Аренда автомобиля–6300 Р
Бензин−3330 Р
Комиссия «Яндекс-такси»−2754 Р
Мойка−300 Р
Экономия на такси863 Р
Прибыль4505 Р

Как зарабатывать больше

Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.

Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!

Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

Такси или свой авто что выгоднее

Такси или свой авто что выгоднее

Такси или свой авто что выгоднее

Источник

«Яндекс» вычислил границу выгоды между своей машиной, каршерингом и такси

Такси или свой авто что выгоднее

В Москве владеть собственным автомобилем стоимостью до миллиона рублей выгоднее, чем пользоваться такси или каршерингом. К такому выводу пришли аналитики «Яндекса», которые подсчитали стоимость владения новой машиной в течение трех лет после покупки и сравнили эти затраты с расходами на такси и каршеринг при сопоставимом пробеге. С результатами исследования ознакомился РБК.

«Яндекс» владеет крупными сервисами на этих рынках — «Яндекс.Такси» и каршерингом «Яндекс.Драйв».

«Владеть машиной стоимостью от двух до трех миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, если пользоваться автомобилями экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России», — утверждают авторы исследования.

Однако они отметили, что чем меньше общая протяженность поездок, тем более выгодными альтернативами покупке машины становятся такси и каршеринг.

На странице исследования есть калькулятор для сравнения стоимости владения машиной в разных регионах страны при разном пробеге и затрат на каршеринг и такси разного класса.

Во сколько обходится личный автомобиль

Большую часть расходов на содержание и эксплуатацию нового автомобиля составляет амортизация — снижение его цены. Ее доля достигает 53% от ежемесячных расходов. На втором месте оказалось страхование КАСКО — 22% расходов, и только на третьем затраты на покупку топлива — 13% при среднем по России годовом пробеге. В затраты также вошли стоимость техобслуживания, мойки, сезонной смены шин и транспортный налог. При этом расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, так же как и проценты по кредиту на покупку машины, в стоимость владения включены не были.

Самой дорогой моделью в обзоре оказался Mercedes-Benz G-класса AMG стоимостью 17,4 млн руб. В месяц содержание такой машины обходится в 357 тыс. руб., причем 272 тыс. из них — это амортизация. Меньше всех тратят владельцы LADA Granta — в среднем она обходится владельцу в 13 тыс. руб. в месяц.

Структура расходов на владение машиной изменяется в зависимости от ее цены. Чем дороже автомобиль, тем ниже доля затрат на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо. У машин премиум класса 60–70% месячных расходов — это амортизация. На втором месте — стоимость смены шин.

У бюджетных автомобилей главные статьи расходов — амортизация и топливо примерно в равных долях, на третьем месте КАСКО. То есть владельцы десяти самых дешевых машин тратят на топливо в среднем 5400 руб. в месяц и это около трети от общей суммы расходов. А те, кто ездит на десяти самых дорогих автомобилях, заправляются в среднем на 5800 руб. в месяц, но для них это всего 4% от всех затрат.

Власти Москвы разрабатывают приложение, с помощью которого автовладельцы смогут сдавать свои машины в краткосрочную аренду. Приложение «Народный каршеринг» будет собственностью правительства города, оно же будет «внимательно смотреть профили пользователей на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством», сообщил глава транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов.

Собственник автомобиля, по его словам, сможет сам определять, кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее. При помощи разрабатываемого сервиса автомобиль поможет владельцу заработать, а городу — разгрузить дороги, рассчитывает Ликсутов. Он привел статистику, по которой более 90% времени личный автомобиль не используется.

Одним из главных неудобств эксперты назвали значительное повышение стоимости полиса ОСАГО, поскольку его придется оформлять для неограниченного круга лиц. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, частота ДТП по каршеринговым автомобилям выше, чем по автомобилям такси, и если система «Народный каршеринг» будет запущена, за оформление ОСАГО придется платить больше, чем по стандартному автомобилю.

Источник

Свой автомобиль или такси: что лучше?

Такси или свой авто что выгоднее

Ездить на своей машине или на такси – дилема, которая с определенной периодичностью посещает наших автовладельцев. Очередное повышение цен на бензин, страховки и ремонт обостряет выяснение подобного вопроса. Тема настолько популярная, что на нее успели высказаться крупные блогеры федерального уровня, а также появились статьи в популярных сетевых изданиях. Казалось бы, все эти авторы с цифрами в руках доказали, что такси выгоднее, но все это сделали они на примере двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга. А вот насколько такая позиция достоверна для граждан рядового областного центра не считали. Дополнительные сомнения в достоверности таких рекомендаций вызывает то, что в основном против авто высказываются парни и девушки в возрасте до 35 лет, которые работают в офисе, либо занимаются творческой профессией и не обременены детьми. Проверим эти расчеты для среднестатистического жителя города Волгограда, у которого есть семья и дети. Что выгодно для него: собственное авто или такси?

Своя машина vs такси: оцениваем плюсы и минусы

Сначала сравним преимущества каждого из вариантов, а потом оценим их с учетом экономики.

Достоинства использования такси:
• Везет в любом возрасте и состоянии. Не нужно тратить время, деньги и нервы на получение прав. Достаточно позвонить и машина приедет за вами. Такси заберет вас из офиса, из бара от друзей или привезет на вечеринку.
• Не надо искать парковку. Работающие в центре знают, насколько тяжело найти место, где можно оставить свою машину. С такси такой проблемы нет. Также не нужно ругаться с соседями в поисках места для парковки автомобиля ночью во дворе.
• Нет дополнительных трат. Нет автомобиля, и не нужно тратиться на бензин, покупать ОСАГО или отдавать деньги на регулярные ТО.
• Экономия времени. Пока едешь в такси можно прочитать книгу, ответить на почту, послушать музыку. И при этом не надо отвлекаться на дорогу.
• Личное авто может разбиться. В этом случае владелец тратит время на заполнение бумаг и деньги на ремонт.
• Оперативность. Вызвал такси и оно в любое время и погоду к тебе приехало. В основном так бывает в хорошую погоду. Зимой, когда выпал снег, или осенью в дождь ждать такси приходится долго. В таком случае свой автомобиль рядом с домом довезет за это же время или даже быстрее. Как видно это довольно спорное преимущество.

Преимущества собственного автомобиля:
• Дальние переезды. На машине можно поехать на море, в другой город, при этом загрузить в нее все необходимое. Такси тут или не поможет или стоит дорого.
• Поездки на природу. Имея автомобиль, выехать на природу на пикник не составляет проблем, нужно только желание. Таксист туда, где не работает навигатор, и где нет дорог не повезет.
• Гарантированный уровень комфорта и безопасности. В своей машине можно регулировать кондиционер так, как тебе удобно, это особенно важно, если едешь с ребенком; можно слушать любимую музыку или наоборот ехать в тишине. Садясь в такси, остается только надеяться, что машина технически исправна и у нее присутствуют и работают подушки безопасности.
• Удобно ездить с детьми и перевозить грузы. К сожалению, не все таксисты готовы перевозить ребенка, т.к. потребуется детское кресло, плюс дополнительные проблемы, шум в салоне, требуется дополнительное место для детской коляски и т.д. А за перевозку багажа, превышающего стандартный размер дорожной сумки, в такси могут потребовать дополнительную плату. Все эти трудности исчезают, если мы находимся за рулем собственного автомобиля.
• Удовольствие от езды. Машина дарит чувство свободы и мобильности, когда ты сам решаешь, куда и как ехать, где остановиться и сколько стоять. Подобное ощущение в такси недоступно.
• Оперативность. На своем автомобиле можно выехать в любое необходимое время, при наличии детей в машине в обязательном порядке есть детское кресло. В случае такси требуется уточнять, возит ли водитель детей, ставить дополнительные галочки при заказе, ждать и надеяться на позитивный исход.

Перечисленные выше достоинства каждого из вариантов трудно перевести в цифры, они в основном отражают привычки и особенности характера тех, кто предпочитает такси или собственную машину.
От эмоциональной стороны перейдем к экономической.

Собственный автомобиль или такси: экономические расчеты

Стоимость владения своим автомобилем
Владелец автомобиля в течение года тратит деньги на топливо, ОСАГО, транспортный налог, ТО. Помимо этого есть неявные расходы – снижение стоимости машины и непредвиденные – штрафы и ремонт.

Такси или свой авто что выгоднее

Среднестатистический житель города за год на своем автомобиле проезжает 15 000 километров. Дальнейшие расчеты проведем на примере двух моделей:
• Volkswagen Polo в комплектации Conceptline с двигателем 1,6 и мощностью 90 л.с., MT;
• ŠKODA OCTAVIA в комплектации Active с двигателем 1,6 и мощностью 110 л.с., AT.

Владелец Volkswagen Polo в год будет тратить:
• Бензин — 39 475 рублей (пробег 15 000 км, заправляет 95-м бензином по цене 45 рублей за литр);
• ТО-1 составит порядка 9000 рублей.
• ОСАГО — 2 643 рубля (рассчитано для 1 водителя старше 22 лет и со стажем более 3 лет);
• Транспортный налог – 675 рублей.
Суммарные расходы составят — 50 793 рубля. Расчетное значение потери стоимости автомобиля за год – 98 000 рублей по данным портала Quto.ru. Итого 148 793 рублей.

Такси или свой авто что выгоднее

Владелец ŠKODA OCTAVIA в год будет тратить:
• Бензин — 42 525 рублей (пробег 15 000 км, заправляет 95-м бензином по цене 45 рублей за литр);
• ТО-1 составит порядка 9200 рублей.
• ОСАГО — 2 883 рубля (рассчитано для 1 водителя старше 22 лет и со стажем более 3 лет);
• Транспортный налог – 1 925 рублей.
Суммарные расходы составят – 56 533 рубля. Расчетное значение потери стоимости автомобиля за год – 129 000 рублей по данным портала Quto.ru. Итого 185 533 рублей.

Стоимость использования такси
Затраты на такси зависят от выбранного класса автомобиля (бюджет, комфорт, премиум), от расстояния и времени заказа (в праздничные и ночные часы тариф выше). Для расчета расходов на такси будем учитывать такое же расстояние, как и для владельцев личного транспорта — 15 000 км.
В городе Волгограде действует множество таксомоторных компаний, остановимся на одном из самых доступных по цене.

Такси или свой авто что выгоднее

Стоимость поездок на такси:
• Тариф «Эконом» — 10 рублей/км, стоимость посадки – 69 рублей. Например, поездка на расстояние 20 км обойдется минимум в 270 рублей. Следовательно, если проехать на такси 15 000 км, то получится около 202 500 рублей. Это без учета стоимость ожидания и периодов повышенной тарификации.
• Тариф «Комфорт» — 11 рублей/км, стоимость посадки – 119 рублей. На таком автомобиле поездка длинной 20 км будет стоить не менее 350 рублей. Расстояние в 15 000 км будет стоить примерно 262 500 рублей.
Сравнение расходов на такси и на свое авто
На основе приведенных расчетов видно, что ездить на своем автомобиле в Волгограде экономически выгоднее, особенно если ваш километраж за год составляет около 15 000 км. Кроме того, за рулем собственного автомобиля вы сами обеспечиваете себе необходимый уровень комфорта и безопасности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *