такова спортивная жизнь 1963

Все отзывы о фильме Такова спортивная жизнь

такова спортивная жизнь 1963

Рецензия «Афиши» на фильм

Фрэнк (Харрис), в прошлом шахтер, а ныне звезда регби, тренирует в баталиях жизни не только тело, но и душу — к несчастью для самого себя и женщины, которую любит (Робертс).

Спустя три года после «Рокко и его братьев» и за семнадцать лет до «Бешеного быка» Андерсон, дебютант в полнометражном кино, сделал свой вариант спортивной экзистенциальной драмы. Она оказалась ближе к Висконти, чем к Скорсезе, а еще ближе — к тенью витающему над всеми Достоевскому. Харрис и Робертс играют с накалом, достойным русского гения, хотя сюжет и не подсовывает им типично достоевских тем, как Делону с Жирардо. И хотя фильм уделяет достаточно внимания продажной изнанке большого спорта, очевидные мотивы Андерсон топит и растворяет в чем-то другом — в своих маниях и наваждениях. Так было и в дальнейшем: фильм «Если…» (1968), вроде бы поставленный ради критики кастовой системы образования, вошел в историю благодаря первому яркому появлению Малкольма МакДауэлла и не принятым доселе в большом кино обнаженным мужским телам. Сексуальные фрустрации преследовали режиссера всю жизнь и заметны уже в его дебюте. И в этом Андерсон не был одинок в британском социальном кино, которое напрасно завидовало эстетизму французского. Оно не было менее утонченным, просто прятало свои тайные наваждения под маской социальной критики.

Лучшие отзывы о фильме «Такова спортивная жизнь»

Путь из низшего сословия в богатое можно проделать несколькими путями, но самый быстрый из них – это профессиональный спорт, например, рэгби. Фрэнк Мачин (Ричард Харрис) – один из тех талантливых, уверенных и сильных рэгбистов, которые готовы ради хорошего контракта грызть землю на поле зубами (порой в прямом смысле этого слова) или врезать по зубам сачкующего от игры партнера. И контракт приходит, да такой, что ах – тысяча фунтов! Подобных сумм не выплачивали никому. Тем более какому-то там работяге с завода, каким был, к примеру, муж миссис Хаммонд (Рейчел Робертс), у которой живет Фрэнк и на которую имеет виды, но та всячески отвергает его ухаживания, так как это совершенно предосудительно, да и у ней двое детей. С другой стороны, на него обращает внимание миссис Уивер, жена главного городского богатея, который и выплачивает деньги за выступления Фрэнка. Подверженный столь резким изменениями в жизни, парень попадает в состояние нокдауна. В жизни все гораздо сложнее, чем на поле.

Высказывание о социальном расслоении и неодобрение как высших, так и низших слоев, звучит из каждой сцены, из каждого кадра. Напыщенные богатеи, разбрасывающиеся деньгами налево и направо ничем не хуже внезапно разбогатевших простаков, которые просто не знают где купить правила поведения в обществе, моральную этику и такт. Довольно хорош в иллюстрации подобной эволюции оказался Харрис, которого, впрочем, не без обоснований обвиняли в том, что он копировал мачизм и стиль игры молодого Марлона Брандо. Но это, конечно же, вряд ли можно назвать минусом картины, а учитывая, что остальные актеры сыграли не менее плохо, весь актерский состав выглядит потрясно.

Пожалуй единственное, что можно поставить в укор Андерсона – так это слишком серьезное выражение лица у фильма. Понятное дело, для автора проблематика, поднимаемая фильмом, была настолько серьезна и близка, что он не намеревался заигрывать со зрителем. По крайней мере в остальном все выглядит более чем прилично. Тот, кто ранее критиковал постановщиков смог лично поставить фильм так, что не придерешься. Впрочем, где-то такое уже случалось.

Источник

Такова спортивная жизнь 1963

такова спортивная жизнь 1963 такова спортивная жизнь 1963 такова спортивная жизнь 1963

«ТАКОВА СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ» 1963

Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 21.02.2012, 08:57 | Сообщение # 1
такова спортивная жизнь 1963

такова спортивная жизнь 1963

«ТАКОВА СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ» (англ. «This Sporting Life») 1963, Великобритания, 129 минут
— спортивная драма Линдсея Андерсона по одноимённому произведению Дэвида Стори

такова спортивная жизнь 1963 такова спортивная жизнь 1963 такова спортивная жизнь 1963

такова спортивная жизнь 1963 такова спортивная жизнь 1963 такова спортивная жизнь 1963

такова спортивная жизнь 1963 такова спортивная жизнь 1963 такова спортивная жизнь 1963

Фрэнк Мэчин надеется стать профессиональным рэгбистом. Вокруг него увивается огромное количество женщин, Фрэнк же жаждет любви своей домовладелицы миссис Хэммонд, ожесточившейся бесстрастной вдовы, которая в конце концов вступает с ним в физическую сексуальную связь, но и только. Пока Фрэнк остается любимцем и звездой своего клуба, менеджеров и болельщиков, пока он прекрасно играет на поле, все терпят его упрямый, мятежный характер. Миссис Хэммонд надоедает грубость Фрэнка, происходит ссора, он вынужден сменить квартиру. Осознав, насколько необходима была для него эта любовь, Фрэнк пытается помириться, но происходит трагедия. И Фрэнк остается один на один с жестоким и полным насилия миром регби…

Режиссёр: Линдсей Андерсон
Сценарий: Дэвид Стори
Продюсеры: Карел Рейш, Лесли Паркин, Джулиан Уинтл
Оператор: Денис Н. Куп
Композитор: Роберто Герхард
Художники: Алан Уити, Софи Дивайн
Монтаж: Питер Тейлор

Ричард Харрис — Фрэнк Мэчин
Рейчел Робертс — Маргарет Хэммонд
Колин Блэйкли — Морис Брейтуэйт
Энн Каннингем — Джудит, жена Мориса
Уильям Хартнелл — «Папа» Джонсон
Алан Бэдел — Джеральд Уивер
Ванда Годселл — Энн Уивер
Джек Уотсон — Лен Миллер
Артур Лоу — Чарльз Сломер
Хэрри Маркэм — Уэйд

«Самый неприятный из фильмов-манифестов «рассерженных молодых людей» — формула истинно британских бунтов, от луддитов до панков. Злобный, несчастный, агрессивный, одинокий йоркширский шахтер Фрэнк (Ричард Харрис) дерется в пабах, мечтает стать свободным, то есть — игроком в регби, домогается страшноватого тела домохозяйки миссис Хэммонд (Рейчел Робертс) и — это катарсис — вбивает пролетарским кулаком в стену огромного паука» (Михаил Трофименков).

Каннский кинофестиваль, 1963 год
Победитель: Серебряная премия за лучшую мужскую роль (Ричард Харрис)
Номинация: Золотая пальмовая ветвь

Оскар, 1964 год
Номинация: Лучшая мужская роль (Ричард Харрис)
Номинация: Лучшая женская роль (Рейчел Робертс)

Золотой глобус, 1964 год
Номинация: Лучшая женская роль (драма) (Рейчел Робертс)
Номинация: Лучший иностранный фильм на английском языке — «Великобритания»

Британская академия, 1964 год
Победитель: Лучшая британская актриса (Рейчел Робертс)
Номинация: Лучший фильм
Номинация: Лучший британский актер (Ричард Харрис)
Номинация: Лучший сценарий британского фильма
Номинация: Лучший британский фильм

Генерал ВДВ Василий Маргелов, посмотрев фильм, распорядился внедрить регби в общефизическую подготовку десантников.

Смотрите трейлер и фильм

такова спортивная жизнь 1963

2 марта 2012 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №18 (283) сезона 2011-2012
«ТАКОВА СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ»
режиссёр Линдсей Андерсон, Великобритания

О фильме «ТАКОВА СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ» посетители сайта http://www.kinoexpert.ru

Запоминающийся фильм о трудной любви многообещающего регбиста и просто красавца (Ричард Харрис) к немолодой и некрасивой вдове (Рэйчел Робертс), обремененной и раздавленной своим прошлым. Своеобразный этот мезальянс поначалу может показаться неправдоподобным, но по мере приближения к своему трагическому концу эта история будит щемящее чувство нежности к ее героям, и сильным, и слабым одновременно.

Очень сильный фильм. Думаю, тогда проник на экраны лишь как фильм «обличение нравов буржуазного спорта». К тому же Ричард Харрис получил, если не ошибаюсь, приз на МКФ за лучшую мужскую роль. В результате мы смогли увидеть блестящего Ричарда Харриса и этот прекрасный фильм Линдсея Андерсона.

О фильме «ТАКОВА СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ» посетители сайта http://www.afisha.ru

Высказывание о социальном расслоении и неодобрение как высших, так и низших слоев, звучит из каждой сцены, из каждого кадра. Напыщенные богатеи, разбрасывающиеся деньгами налево и направо ничем не хуже внезапно разбогатевших простаков, которые просто не знают где купить правила поведения в обществе, моральную этику и такт. Довольно хорош в иллюстрации подобной эволюции оказался Харрис, которого, впрочем, не без обоснований обвиняли в том, что он копировал мачизм и стиль игры молодого Марлона Брандо. Но это, конечно же, вряд ли можно назвать минусом картины, а учитывая, что остальные актеры сыграли не менее плохо, весь актерский состав выглядит потрясно.

Пожалуй, единственное, что можно поставить в укор Андерсона – так это слишком серьезное выражение лица у фильма. Понятное дело, для автора проблематика, поднимаемая фильмом, была настолько серьезна и близка, что он не намеревался заигрывать со зрителем. По крайней мере, в остальном все выглядит более чем прилично. Тот, кто ранее критиковал постановщиков смог лично поставить фильм так, что не придерешься. Впрочем, где-то такое уже случалось.

О фильме «ТАКОВА СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru

Самый что ни на есть Angry Young Man…

Как известно, в конце 50-х — начале 60-х бал в кинематографе старой-доброй Англии правили небольшая кучка режиссеров-идеологов, точно подмеченных критиками эмоциональным определением «рассерженные». Они, двигаясь в фарватере «прогрессивной» литературы и театра, переносили на большой британский экран картины на особо «злободневные» темы, ибо до них все, что выходило в кинопрокат страны, являло собой «чушь про средний класс, чушь про средний класс, или просто глупость» («История английского кино от С. Фрирза»). Неудивительно, ибо в этот момент мир накрывает новая волна реализма в кинематографе («Новая волна» во Франции, поэтический реализм в Италии, в конце концов Советский оттепельный кинематограф). Посему нельзя пройти мимо этого первого крупного успеха Линдсэя Андерсона.

«Такова спортивная жизнь» представляет уже более осмысленный взгляд на социум, анализом которого в своих картинах занимались режиссеры из «Free cinema».

Удивительно гармонично смотрятся в фильме флэшбэки воспоминаний Фрэнка — анализируя свое прошлое, он помогает зрителю беспристрастно разобраться в себе самом. Интересно, но перед нами возникает знакомый портрет «бешеного быка», прилагающего все свои силы для Борьбы — а сражение идет не за абстрактные идеи, а за нечто более ценное для бедного трудяги-парня: за Славу, Власть (путь даже над любимой женщиной), Уважение, Деньги. Вот только Фрэнк, расправляясь с «противниками» на поле, уничтожает своей нерастраченной энергией своих близких и любящих его людей. И в конце его ждет жесткая плата за все грехи.

Именно в этом проявляется новое веяние на излете кинематограф «рассерженных». Если то же Тони Ричардсон оставлял перед зрителями надежду на светлое будущее и в «Оглянись во гневе», и во «Вкусе меда», то в 60-е его программный «Одинокий бегун» заканчивался на полуслове. Бунт «рассерженных» сам себя исчерпал, так и дав ответ на вопрос — а что же делать дальше? Не дает такого ответа и Андерсон — для него «Спортивная жизнь» — это бесконечная схватка под названием «жизнь», где нет ни победителей, ни проигравших. Скоро на смену Джимам Портерам и Фрэнкам Мачиным придут «Билли-лжецы» — молодые британские яппи, а английский кинематограф подомнут под себя крупные голливудские кинокомпании. Эпоха «Джейса Бонда» не за горами.

ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 02.03.2012, 14:00 | Сообщение # 3
такова спортивная жизнь 1963

такова спортивная жизнь 1963

ТАКОВА СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ /THIS SPORTING LIFE/

О судьбе Фрэнка Мэчина (Хэррис), бывшего шахтера из Йоркшира, надеявшегося «выбиться в люди», став профессиональным регбистом. Вокруг него увивается огромное количество женщин, Фрэнк же жаждет любви своей домовладелицы миссис Хэммонд (Робертс), ожесточившейся бесстрастной вдовы, которая в конце концов вступает с ним в физическую сексуальную связь, но и только. Пока Фрэнк остается любимцем и звездой своего клуба, менеджеров и болельщиков, пока он прекрасно играет на поле, все терпят его упрямый, мятежный характер. Миссис Хэммонд надоедает грубость Фрэнка, происходит ссора, он вынужден сменить квартиру. Осознав, насколько необходима была для него эта любовь, Фрэнк пытается помириться, но происходит трагедия. И Фрэнк остается один на один с жестоким и полным насилия миром регби…

ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 02.03.2012, 14:00 | Сообщение # 4
такова спортивная жизнь 1963

такова спортивная жизнь 1963

Такова спортивная жизнь
This Sporting Life

Фрэнк (Харрис), в прошлом шахтер, а ныне звезда регби, тренирует в баталиях жизни не только тело, но и душу — к несчастью для самого себя и женщины, которую любит (Робертс).

Спустя три года после «Рокко и его братьев» и за семнадцать лет до «Бешеного быка» Андерсон, дебютант в полнометражном кино, сделал свой вариант спортивной экзистенциальной драмы. Она оказалась ближе к Висконти, чем к Скорсезе, а еще ближе — к тенью витающему над всеми Достоевскому. Харрис и Робертс играют с накалом, достойным русского гения, хотя сюжет и не подсовывает им типично достоевских тем, как Делону с Жирардо. И хотя фильм уделяет достаточно внимания продажной изнанке большого спорта, очевидные мотивы Андерсон топит и растворяет в чем-то другом — в своих маниях и наваждениях. Так было и в дальнейшем: фильм «Если…» (1968), вроде бы поставленный ради критики кастовой системы образования, вошел в историю благодаря первому яркому появлению Малколма МакДауэлла и не принятым доселе в большом кино обнаженным мужским телам. Сексуальные фрустрации преследовали режиссера всю жизнь и заметны уже в его дебюте. И в этом Андерсон не был одинок в британском социальном кино, которое напрасно завидовало эстетизму французского. Оно не было менее утонченным, просто прятало свои тайные наваждения под маской социальной критики.

ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 02.03.2012, 14:01 | Сообщение # 5
такова спортивная жизнь 1963

такова спортивная жизнь 1963

Такова спортивная жизнь
This Sporting Life, 1963
Драма

Для тех, кто знает английского режиссёра Линдсея Андерсона по своеобразной притчевой трилогии «Если» (1968)-«О, счастливчик!» (1973)-«Больница «Британия» (1982), где с годами всё заметнее усиливалось сатирическое и даже абсурдно-сюрреалистическое начало, его первая работа в игровом кино, осуществлённая, пожалуй, поздновато — уже в сорокалетнем возрасте, может показаться довольно неожиданной. Если же, напротив, знакомство с творчеством Андерсона происходило именно в хронологической последовательности (начиная с документальных короткометражек 50-х годов, которые заложили основу так называемого «свободного кино» Великобритании), то художественный путь этого постановщика представится вполне логичным.

Ведь и в будто бы приближенной к реальности ранней ленте «Эта спортивная жизнь» (принципиально важен подобный вариант названия: жизнь — словно спорт, а вот в принятой у нас версии перевода «Такова спортивная жизнь» утверждение «такова» относится только к спорту) исследуется, в общем-то, схожая ситуация, в которую попадает отдельный индивид, проходя по своеобразным кругам некой специально созданной модели общества. Пусть в данном случае эта сконструированная действительность имеет чётко очерченные границы поля для игры в регби.

Именно там хочет неистовый и амбициозный Фрэнк Мэчин во что бы то ни стало добиться успеха. У него, правда, возникает возможность более лёгкого достижения «места наверху» или же совершения стремительного «пути в высшее общество» (если воспользоваться оригинальным английским и советским прокатным названиями картины Джека Клейтона, снятой пятью годами ранее). Надо лишь ответить взаимностью на недвусмысленные предложения миссис Уивер, жены владельца команды регбистов. Но Мэчин решительно отвергает подобный способ карьеры. Он должен сам, при помощи собственных усилий, конечно, расталкивая соперников локтями (на то и существует «эта спортивная жизнь»!), пробиться в чемпионы, оказаться круче и выше всех.

такова спортивная жизнь 1963

Также, линия того, что все возвращается тебе той же монетой, которой платишь ты, ярко прослеживается в самом конце фильма. Он никогда не понимал, что Маргарет не может забыть умершего мужа, считал, что это глупости. Но потом он и сам ее потерял, и сломался он сильнее, чем Маргарет. Потому что он всегда казался таким большим и сильным, но на самом деле он был слишком слаб для того, чтобы пережить потерю той, в которой он нуждался. Так же сцена, где он рассказывал богатейшим мира сего, как он дал кому-то из противников под дых, вернулась ему в последней сцене, где с ним поступили точно так же. Мораль такова, что он зашел слишком далеко, в погоне за своей славой, но потом просто получил все в обратную.

Жаль было мне нескольких персонажей, которые пострадали от его рук. Самый первый, это тот самый «отец», который был в него «влюблен». Настолько стало жалко, что этот громила, ослепленный собственной славой, перестал замечать того, кто фактически пробил ему дорогу в свет. А другие персонажи, это дети Маргарет, которые, наверняка, привязались к нему. А он прошел мимо них после того, как они потеряли все, что у них было. Если честно, очень жестокое поведение. Но от него другого ожидать не стоило. Слишком он любил себя. Своя потеря для него стала важнее всего.

Если же говорить о чем-то позитивном, то это, конечно же, тонкий английский юмор, которым пропитаны 2/3 всего фильма. Сидела, смотрела и отдыхала душой. Настолько все великолепно подано, что просто пальчики оближешь)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *