Тахометр и скорость автомобиля таблица

На каких оборотах переключать передачи: советы, фото и видео

Тахометр и скорость автомобиля таблица

Практически каждый водитель, который имеет серьезный опыт езды на механике, рассмеется, когда вы спросите у него на каких оборотах переключать передачи. Большинство опытных водителей скажет вам, что данное умение приходит с опытом и что машину нужно слушать и чувствовать, но так ли это на самом деле?

Благодаря коробке передач на современных машинах есть возможность использовать двигатель в оптимальных для него диапазонах рабочих оборотов. Это позволяет получить максимальную отдачу двигателя при максимальной экономичности.

Какие должны быть обороты двигателя при переключении передач?

Тахометр и скорость автомобиля таблица

Чтобы найти золотую средину переключения передач стоит посмотреть на график максимального крутящего момента и наибольшей мощности. Путем опытных вычислений, инженеры пришли к выводу, что легковой автомобиль с бензиновым мотором от 1 до 2,5 литров объема будет давать наилучшую динамику и экономичность при переключении в диапазоне от 3000 до 4000 оборотов в минуту.

Чтобы не перегазовывать и не тратить лишнее топливо, не стоит давить на газ в полную силу. Так, для идеальных переключений достаточно нажимать на педаль ровно в половину хода.

Как переключать скорость по тахометру?

Тахометр и скорость автомобиля таблица

Если вы любите притопить на дороге и погоняться с другими автолюбителями, то рекомендации по оптимальному переключению скоростей будут немного отличаться. В таком случае, переключение стоит делать примерно на 5-6 тысячах, а на педаль лучше нажимать как минимум на две трети хода.

В случае со спортивным переключением, лучше привязываться к тахометру, а не к звуку работы мотора. Все дело в том, что при попытке достичь максимальной динамики автомобиля, двигатель будет работать на пределе своих возможностей, и соответственно издавать серьезный рев. Таким образом, чтобы не ошибиться с моментом переключения лучше поглядывать на тахометр.

Если вы хотите четко ориентироваться по тахометру и переключаться в идеальных условиях для вашего авто, то стоит открыть инструкцию и запомнить две характеристики:

Максимально возможная скорость достигается в режиме наивысшей мощности двигателя, а максимальное ускорение – при максимальном крутящем моменте

На каких оборотах переключать передачи

Тахометр и скорость автомобиля таблица

Если вам предстоит долгое равномерное движение, к примеру, по шоссе в другой город, то нужно поддерживать средние обороты, чтобы не перегружать двигатель. При езде на высшей передаче с низкими оборотами водитель экономит топливо, но теряет в динамике, чтобы быстро разогнаться, придется резко скидывать передачу на одну вниз.

Если же постоянно ехать на нижней передаче с высокими оборотами, то у машины будет больший запас динамики, но начнется перерасход топлива.

Если же вы хотите выехать на горку или идете на обгон, то переключаться не следующую передачу нужно немного позже (на повышенных оборотах). Все дело в том, что на большой скорости или при движении под горку, авто интенсивнее теряет скорость, чем на ровной поверхности.

Когда автомобиль замедляется, то передачи в идеале также переключать вниз друг за другом в оптимальном диапазоне оборотов. В то же время, если вы едете на 2-3 передачей, то некоторые водители переключаются сразу на нейтралку минуя 2 и 1 передачи.

Можно ли перескакивать передачи?

Тахометр и скорость автомобиля таблица

В идеале мотор должен проходить через все передачи как при разгоне, так и при торможении. В то же время, когда вы разгоняетесь перескочить передачу практически невозможно, ведь у мотора, как правило, будет серьезно падать динамика при пропуске одной передачи (к примеру, переключение со 2 на 4).

Если же говорить о торможении, то в некоторых ситуациях можно ставить коробку в нейтральное положение, а не переходить по всем передачам сверху вниз.

Поочередное переключение передач при торможении необходимо только в случае если вы находитесь в горной местности и осуществляете торможение двигателем

Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости

Источник

Соотношение скорости и передачи

Прежде чем сесть за руль собственного авто, нужно пройти обучение. Многие из новичков считают, что самое сложное — завестись и тронуться с места. На деле же немало проблем вызывает механическая коробка передач. Переключение скоростных режимов должно происходить «на автомате», и добиться такой реакции можно только посредством регулярной практики. Вместе с КПП нужно одновременно использовать педаль сцепления — это ключевое правило. Только так можно быстро и безопасно менять скорость.

Что должен знать начинающий водитель

Тахометр и скорость автомобиля таблица

Опытный водитель управляет машиной без рывков, легко переключаясь с одной скорости на другую. Это действительно делать несложно, если соблюдать все правила. Коробка передач — один из основных факторов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь при покупке авто. Самой простой в управлении считается автомобиль с автоматической трансмиссией. Чтобы перейти, например, со второй передачи на третью, там не придется ничего переключать, все происходит в автоматическом режиме. Водителю остается лишь давить на педаль газа, чтобы увеличить скорость.

Существует целый ряд разновидностей КПП, а не только автомат и механика — вариаторы, секвентальные коробки и не только. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, но по прочности и надежности механическая коробка превосходит все. Она находится под 100%-ным контролем водителя, что играет большую роль в сложных дорожных условиях. Главный принцип управления МКПП: выжать сцепление, переключить скорость, плавно отпустить педаль.

Когда выполняется переключение

Тахометр и скорость автомобиля таблица

Когда менять передачу, переключая скорость, опытные водители чувствуют уже интуитивно. Новичкам же нужно разобраться в тонкостях пользования КПП. Можно ориентироваться на следующие данные:

Представленная информация актуальна для тех случаев, когда автомобиль движется по ровной, сухой дороге и без тяжелого груза. Если же при движении присутствует сопротивление, каждая передача включается немного позже, чем принято. В городских условиях автомобилисты чаще всего используют третью и четвертую скорости. Причем третья оптимальна для обгонов. Пятая и шестая рациональны только на трассе, автомагистралях, шоссе. На первой и второй никто не ездит, их используют для старта и разгона. У грамотных водителей не должен возникать вопрос, какая скорость должна быть на том или ином участке.

Порядок переключения передач

Тахометр и скорость автомобиля таблица

Менять скоростной режим нужно как при прямолинейном движении, так и на поворотах. Чтобы правильно включить следующую передачу, например, вторую после первой, придерживайтесь простой инструкции:

Если переключаться не поэтапно, а сразу с 1 на 3 скорости, разгон займет намного больше времени, и обороты двигателя снизятся.

Распространенные ошибки

Если не согласовать действие рычага на КПП и педаль сцепления, машина потеряет скорость или вовсе заглохнет — что нередко возникает у новичков. Неопытный водитель слишком рано бросает сцепление, от того автомобиль дергается. Момент включения следующей передачи нужно отработать до автоматизма, поэтому, чем больше будет практики, тем лучше.

Еще одна частая ошибка — игнорирование необходимости переключения скорости. Например, на определенном участке дороги можно ехать не быстрее, чем 40 км/ч. Водитель может посчитать, что имеет основания двигаться на второй передаче. На деле же разумнее переключиться на третью и двигаться с той же скоростью. Когда можно будет разогнаться, процесс займет значительно меньше времени.

Общие рекомендации

Тахометр и скорость автомобиля таблица

Начинающие водители обычно ориентируются по тахометру, чтобы переключать скорости. Опытные же понимают на слух, когда нужно сменить передачу — по звуку мотора. При использовании механической коробки стоит соблюдать несколько простых общих правил:

Все приходит с опытом, но специфику правильного использования механической коробки передач нужно изучать в первую очередь. Это позволит не только сохранить авто в целостности, но и сэкономить топливо, а также использовать двигатель на полную мощность.

Источник

Как переключать передачи.

Из этого урока вы узнаете

Как выбирать передачи
Логика использования передач
Скоростные диапазоны каждой передачи
Использование тахометра
Что использовать спидометр или тахометр
Приемы работы с кп
Упражнение “Сцепление – Рычаг КП – Газ”
Особенности при разгоне автомобиля
Упражнение » Разгон автомобиля с переключением передач 1-2-3-4″
Рекомендации
Типичные ошибки
Переключение передач, с повышенной на пониженную
Выбор передач
Рекомендации при движении на спуске и подъеме

Как выбирать передачи.

Чтобы научиться правильно выбирать передачи Вам необходимо перестать передачи в коробке передач (кп) называть скоростями (км), так как эта ошибка в понятиях иногда осложняет понимание этого процесса.

Обычный вопрос начинающего водителя – как переключать скорости? звучит некорректно, потому что переключают передачи (кп), а не скорости (км).

• понять логику использования передач;
• изучить скоростные диапазоны каждой передачи;
• узнать нюансы использования передач в различных дорожных условиях.

Изучить все это в деталях и конечно потренироваться.

А сейчас, давайте разберемся подробнее.

Логика использования передач.

Итак, с понятиями передач (кп) и скорости (км) мы разобрались. Теперь, постараюсь объяснить простую последовательность выбора передач.

Все начинающие водители знают, что передачи выбираются в зависимости от скорости автомобиля. Логика проста (скорость > передача), но в этой последовательности не хватает главного. А как выбрать скорость?

Начинающие водители выбирают скорость, как их учили в школе согласно правилам и дорожным знакам, но лучше еще делать поправку на дорожную ситуацию и погодные условия. Потому что максимально разрешенная скорость не всегда будет безопасной для Вас и окружающих.

Поэтому, наилучшая логика выбора скорости и передачи это: Дорожная ситуация + погода > выбор безопасной скорости > выбор передачи.

Подробнее о выборе скорости в различных дорожных и погодных условиях вы сможете прочитать в других статьях на сайте.

Теперь, следует узнать и изучить скоростные диапазоны каждой передачи.

Скоростные диапазоны каждой передачи.

Минимальные и максимальные скорости движения на каждой передаче, как правило, указанны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

А сейчас, приведу усредненные значения скоростных диапазонов передач для автомобилей с бензиновым двигателем.

При разгоне до максимальной скорости на каждой передаче лучше использовать тахометр для определения максимальных оборотов двигателя, чтобы не перекрутить обороты двигателя в красную зону шкалы. Не допускайте работу двигателя на высоких оборотах в красной зоне шкалы тахометра, это может привести к поломке двигателя и дорогому ремонту.

Удобно использовать тахометр для переключения передач.

1. Минимальная частота вращения двигателя 800-1000 об/мин. В таком режиме двигатель может работать только на холостом ходу (без нагрузки).

2. Начало движения с места на горизонтальном участке, происходит при низких частотах вращения коленчатого вала: 1 500-2 000 об/мин.

3. Оптимальный диапазон частот вращения коленчатого вала двигателя при разгоне для смены передач и движении на подъем — 3 000-3 500 об/мин.

4. Для интенсивного разгона можно «раскручивать» двигатель и дальше — до 4 500-5000 об/мин, однако «укладывать» стрелку прибора в красную зону шкалы не рекомендуется.

Внимание!
Минимальная и максимальная скорости движения для каждой передачи, обычно указанны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Что использовать спидометр или тахометр.

Вы можете переключать передачи используя, как показания спидометра, так и показания тахометра. Вам только необходимо выбрать темп разгона, то есть минимальный, средний или максимальный в зависимости от дорожных и погодных условий.

Например, темп разгона и переключения передач по тахометру:

Максимальный 4500- до желтой зоны об/мин – используется, как правило, при обгонах, разгонах на подъем на загруженной машине, и активном динамичном вождении.

Таким образом, Вы в зависимости от дорожной ситуации и погоды выбираете темп разгона и подстраиваетесь под общий темп движения потока. Обычно в сухую погоду темп меняется часто в зависимости от загруженности дороги, а в мокрую, заснеженную и морозную, как правило, темп движения равномерен.

В таблице рассмотрены моменты переключения передач для автомобилей с бензиновым двигателем, используя спидометр или тахометр на выбор.

Спидометр Спидометр Спидометр Разгон темп Минимум км/ч Средний км/ч Максимальный км/ч Тахометр обр/дв. 2000-2500 3000-3500 4500-до желтой зоны КП передача 1 передача 0 20 2 передача 30 40 3 передача 40 50 60 4 передача 60 70 80 5 передача 80 90 100

Приемы работы с кп.

Захват рычага коробки передач

Тахометр и скорость автомобиля таблица

Для его перемещения рекомендуется брать рычаг правой рукой закрытым хватом. При таком способе обеспечиваются быстрота и точность переключений. При этом, когда рычаг переводится на себя, пальцы тянут его, а ладонь контролирует его положение. При движении от себя ладонь давит на рукоятку, а пальцы контролируют положение рычага.

Внимание!
В положении «N (нейтраль)» рычаг находится в положение между 3-4 передачами.

При переключении важно не прикладывать к рычагу большое усилие.

Не следует смотреть на рычаг переключения передач, взгляд должен быть направлен вперед, а левая рука должна находиться на рулевом колесе.

Очень важно выработать у обучаемого навыки управления рычагами и педалями и необходимую последовательность действий при работе ими.

Рычаг управления КП.

Управляется правой рукой. Основное положение рычага нейтральное. В зависимости от условий движения водитель выбирает передачи 1-2-3-4. Включение производится перемещением рычага, в соответствии со схемой указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Тахометр и скорость автомобиля таблица

Переключение передач производится только при нажатой педали сцепления. В противном случае возможна поломка КП. Переключают передачи спокойно без резких движений.

Для взаимодействия педалями сцепления, газа и рычагом переключения нужно отработать следующее упражнение при неработающем двигателе.

Переключать передачи по порядку вверх 1-2-3-4 и вниз 4-3-2-1.

При переключении с 1-й на 2-ю не обязательно переводить рычаг в нейтральное положение, достаточно перевести по прямой до конца назад.

Особенности при разгоне автомобиля.

В обычных дорожных условиях долго двигаться на первой передаче не следует, так как это вызывает неоправданный перерасход топлива. Поэтому после начала движения необходимо увеличивать скорость движения, и переключением передач переходить с низшей передачи на высшую.

При разгоне не следует затягивать движение на низших передачах. Скорость автомобиля на каждой передаче должна плавно увеличиваться до необходимых значений.

В дальнейшем, если позволяют условия и безопасность движения, автомобиль следует вести на высшей передаче. Однако в некоторых случаях рекомендуется использовать только первую передачу для движения в тяжелых дорожных условиях: по неровным дорогам, бездорожью, при движении на крутой подъем, то есть там, где необходима скорость движения до 20км/ч.

Водитель выбирает скорость в зависимости от условий движения, поэтому необходимо отработать переключение передач, как в восходящем, так и в нисходящем порядке.

Внимание!
При переключении передач или включении оборудования и других случаях автомобилем управляют одной рукой, поэтому на начальном этапе обучения следует строго контролировать траекторию движения.

Упражнение » Разгон автомобиля с переключением передач 1-2-3-4″

Начало движения автомобиля с места.

1. Разгон автомобиля до 30 км/ч (добавить газ).
2. Одновременно нажать сцепление и отпустить газ.
3. Переключить с 1-й на 2-ю передачу.
4. Добавить малый газ и плавно отпустить сцепление.
5. Разгон автомобиля до 50 км/ч (добавить газ).
6. Одновременно нажать сцепление и отпустить газ.
7. Переключить с 2-й на 3-ю передачу.
8. Добавить малый газ и плавно отпустить сцепление.
9. Разгон автомобиля до 70 км/ч (добавить газ).
10. Одновременно нажать сцепление и отпустить газ.
11. Переключить с 3-й на 4-ю передачу.

Регулировать скорость движения газом (80 км/ч).

Внимание!
Отпускание педали сцепления должно происходить за счет сгибания колена и бедра и не, в коем случае, за счет сгибания сустава стопы.
Пятка ноги при нажатии и отпускании педали не должна касаться пола.

При отпускании педали сцепления необходимо немного задержать педаль сцепления на 1сек. (в момент соединения дисков сцепления) там же, где мы задерживаем педаль при трогании с места.
Это необходимо, чтобы автомобиль мог плавно без рывка продолжать двигаться на следующей передаче и только затем плавно отпустить педаль сцепления.

Далее, уберите ногу с педали и поставьте ее на специальную подножку с лева от педали.

• отработать разгон автомобиля при переключении передач на короткой дистанции (25-30м);

• использовать первую передачу только для трогания автомобиля с места;

• при переключении передач действовать педалями сцепления и газа, как при трогании с места;

• плавно переключать передачи.

• недостаточный разгон автомобиля,
• не прибавляется малый газ после переключения передач.

Переход на повышенные передачи необходимо выполнять последовательно только после разгона автомобиля. Если скорость недостаточна, двигатель «ответит» на включение повышенной передачи рывками, снижением скорости, а иногда и остановкой.

Не следует ездить на высших передачах при низкой частоте вращения коленчатого вала.

Очень важно научиться своевременно, переключать передачи на высшие и обратно.

Внимание!
Не надо держать постоянно ногу на педали сцепления. Это приводит к излишнему напряжению и утомлению ноги, и к преждевременному износу сцепления.

Обращайте внимание на полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль следует нажимать до упора.

При включении передач сцепление отпускается плавно. Необходимую передачу следует включать перед поворотом.

Переключение передач, с повышенной на пониженную.

1. Педалью тормоза снижаем скорость движения автомобиля до скоростного диапазона выбранной пониженной передачи.

2. При достижении автомобилем скоростного диапазона выбранной пониженной передачи, прекращаем торможение и нажимаем педаль сцепления.

3. Включаем выбранную передачу и нажимаем на педаль газа (1500-2000 об/мин).

4. Отпускаем педаль сцепления плавно до конца.

Если при движении на повышенных передачах вам приходится снижать скорость, например, в связи с изменением условий движения, то мощности двигателя будет не хватать, автомобиль начнет двигаться рывками, а его скорость будет быстро падать.

В этом случае надо переходить на пониженную передачу. Каждая передача имеет свой нижний предел скорости, при достижении которого надо переходить с этой передачи на более низкую.

Выбирать передачу необходимо исходя их конкретных условий движения автомобиля.

Первая передача предназначена для троганья с места, движения по двору или проселочной дороге, преодоления крутого подъема. Также на первой передаче водители обычно «ползут» в дорожных пробках.

Вторая и третья передачи используются при сравнительно медленном движении по городским улицам и переулкам, на более пологих подъемах, кроме того, на эти передачи переходят (переключаются) при маневрах, которые невозможны на высокой скорости: повороты, въезды на прилегающие территории и др.

Четвертая передача предназначена для движения с достаточно высокой скоростью по свободным улицам, проспектам, загородным дорогам с незначительными подъемами.

Пятую передачу рекомендуется включать только на загородных скоростных трассах: она не обеспечит вашему автомобилю более высокой скорости, чем четвертая передача, но позволит ехать быстро в более экономичном режиме, расходуя меньше топлива.

Рекомендации при движении на спуске и подъеме

1. При движении на подъем необходимо учитывать загрузку автомобиля и уклон дороги.

2. При движении на подъем, когда на автомобиль действуют дополнительные силы сопротивления, для переключения передач надо выбирать верхний предел указанного диапазона скоростей. На спусках, наоборот, выбирайте нижний предел.

3. Появившиеся толчки и рывки в трансмиссии указывают на необходимость перехода на пониженную передачу.

В остальных случаях позднее переключение передачи ведет к перегрузке двигателя.

Для вашей безопасности и уверенности за рулем!
Сергей Савченко

Источник

Соотношение оборотов двигателя и скорости ВАЗ 21063 (21011)

Тахометр и скорость автомобиля таблица

Тахометр и скорость автомобиля таблица

Жители Драйва, приветствую!
Сегодня предлагаю вам обсудить тему из заголовка к публикации.

Первым автомобилем, которым мне довелось управлять это был батин 21011 с оригинальным движком 1.3, родной КПП 4 ст. и естественно, с родным редуктором 4,3. Поездил я на нём совсем не много, не более пары тысяч км, батя свою тачку не хотел отдавать мне на «разрыв» и всегда учил меня так: купи себе авто, сам ремонтируй, заправляй и разрывай/убивай, если будет желание. Ох, как он был прав! Действительно, к своему авто относишься на много бережнее, особенно, когда у тебя в пользовании всего одно авто. Ведь оно должно не «завтра» не должно подвести и всегда должно быть на готове, чтобы отправится в путь. Что-то я отвлёкся…

Авто давным-давно было продано и с того момента у меня не было опыта вождения ВАЗов и заднеприводных авто в принципе. В основном крайние 12 лет ездил на Ланосе 1,5.

Короче, когда я ездил на 21011 (без тахометра с завода), то переключал передачи » на слух», как батя учил, постоянно бурчал: «Не газуй, топливо в трубу, движёк спасибо не скажет… «
1-я – 20 км/ч;
2-я – 40 км/ч;
3-я – 60 км/ч;
4-я – 80 км/ч; или 110, когда бати нет рядом, дальше было стрёмно, рёв мотора сумашедший 🙂

Но теперь я стал взрослый 🙂 и купил себе 21063 с тем же, как мне казалось, дохлым движком 1,3, КПП 4ст., редуктором 4,3… Первые впечатления были не очень + опыт вождения батиной одиннадцатки в режиме «пенсионер» не дали мне возможности раскрыть потенциал этой малышки)

По началу были мысли купить движёк 1,5-1,7, поршни со смещённым пальцем + тайговское колено и другие глупости… Отмыл, обслужил, «причесал» свою шестёрочку и оказалось, что движёк ещё очень бодр, КПП и мост в норме. По этому свапы и апгрейды отложим на потом!

По теме
Вчера сел, почитал книжку «Инструкция по эксплуатации автомобилей ВАЗ 2106», забил в Ексель данные своего авто и получил интересную таблицу, на которой отметил 2 режима переключения передач.

Считаю, что это очень важный момент при эксплуатации авто с таким слабым, по нынешним меркам, движком. Ошибок он не прощает. «Недокрут» или «перекрут» на встречке чреват серьёзными последствиями. Плюс ещё не маловажный момент, когда авто «не едет», то это жутко раздражает и у владельцев развивается «нелюбовь» к своему авто, к ВАЗам, в целом. Но, как показывает практика, что машинку нужно привести в порядок (карб, зажигание, система охлаждения, тормоза), сменить стиль вождения и даже капуха подарит вам массу положительных эмоций, как и в моём случае 🙂

Вводные данные для таблицы

Колесо
Радиус колеса 14
Ширина шины 185
Высота профиля 60

Максимальный крутящий момент достигается при 3400 об/мин

Владельцы классических ВАЗов с движками 1.3, напишите в комментариях, как переключаетесь вы? Кстати, я кручу двигатель 3.5-4к, расход и комфорт в норме, судя по таблице + данным из книги, то и ресурс движка/авто не уменьшится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *