Тачки дисней или пиксар
Все мультфильмы студии Pixar (наверняка вы что-то не видели!)
Игрушечный ковбой привык занимать самое главное место в комнате своего хозяина, маленького мальчика. К возмущению ковбоя, у мальчика появляется новый фаворит — игрушечный космонавт. Новый любимчик начинает угрожать ковбою. Возмущенный ковбой объявляет сопернику войну.
Каждое лето стая гигантской саранчи забирает у обитателей муравьиного острова часть урожая. Крохотный народ не может противостоять огромным насекомым и посылает за подмогой самого находчивого муравья — Флика. Вскоре герой возвращается с новыми друзьями, которые оказываются вовсе не отважными воинами, а всего лишь артистами цирка.
Продолжение полнометражного компьютерного мультика про игрушечного ковбоя Вуди, с которым плохо обращался его хозяин — мальчик Эдди. Сначала продолжение первого в истории полностью компьютерного мультфильма собирались выпускать прямо на видео. Но когда поняли, какая человеческая драма у них на руках, пустили в широкий прокат.
Все дети знают, что как только они ложатся спать и гаснет свет, отовсюду начинают появляться монстры. Но они даже не подозревают, что монстры их пугают не просто так, а потому что это их работа. Ни одному ребенку не позволено пересекать границу мира чудищ. Но однажды любопытной Бу все же удается пробраться в Монстрополис.
Новая работа студии Pixar («История игрушек», «Корпорация монстров»). Немо здесь не капитан «Наутилуса», а малек рыбы-клоуна, похищенный аквалангистами. Весь фильм отец Немо ищет сына, а все остальные (акулы, киты, рыбы и чайки) пытаются отца съесть.
Чета супергероев, чью деятельность по спасению мира правительство приостанавливает ввиду невозможности подвести под нее законодательную базу, уезжает в провинцию, заводит детей и изо всех сил пытается встроиться в обывательский образ жизни. Лучший мультфильм из произведенных студией Pixar, очевидно, задумывался как шутка юмора вокруг суперменского дискурса, но в результате вышел более чем серьезными высказыванием, вполне сопоставимым со шьямалановским «Неуязвимым».
Молния МакКуин — эгоцентричный гоночный спорткар похабного красного цвета, мечтает выиграть знаменитый кубок, заполучить спонсора побогаче и перестать наконец рекламировать дешевые антикоррозийные средства. По пути на гонку он случайно застревает в полузабытом поселке городского типа, прилепившемся к обочине воспетого Стейнбеком и Чаком Берри Шоссе-66. Тут среди прочих обитает сбежавшая из мегаполиса Porsche женского пола, Volkswagen-хиппи, врубающий по утрам хендриксовскую версию американского гимна, варящий экологически чистое топливо и разводящий семидесятническую конспирологию, а также местный судья Док Гудзон (срисованный с Пола Ньюмена и в оригинале говорящий его голосом), который не так прост, как кажется. Брезгующий поначалу деревенским гостеприимством, МакКуин вскорости понимает, что вот оно — настоящее автомобильное счастье. Первый за многие годы мультфильм, самолично срежиссированный основателем Pixar Джоном Лассетером, как все, что выпускает Pixar, довольно блистательное произведение.
Тачки
У этого термина существуют и другие значения, см. Тачки (значения)
«Та́чки» (англ. Cars) — американский полнометражный анимационный фильм 2006 года, комедия режиссёра Джона Лассетера, поставленная на студии Pixar. Без возрастных ограничений.
Содержание
Сюжет
Герой картины — гоночный автомобиль NASCAR по имени Молния Маккуин, привыкший жить только на гоночной трассе. На Кубке Большого Поршня он из-за лопнувших задних покрышек приходит на финиш одновременно с другими участниками — чемпионом Кингом и грубияном Чико Хиксом, вследствие чего организаторы гонок решают провести решающую гонку в Калифорнии. По пути туда, из-за команды уличных гонщиков Маккуин во сне вываливается из везущего его трейлера, в надежде нагнать его в темноте сбивается с пути, нарушает все мыслимые и немыслимые правила и оказывается в захолустном городишке Радиатор-Спрингс на Шоссе 66. Там Молнию Маккуина арестовывают за то, что он испортил дорогу. Пока Молния находится под арестом и чинит дорогу, он ближе знакомится с обитателями городка:
Все они впоследствии становятся друзьями Молнии и помогают ему увидеть смысл жизни не только в вечной погоне за славой и успехом, но и в простых автомобильных радостях. Сам же Маккуин помогает друзьям возродить к новой жизни город, который процветал в давние времена, но с тех пор, как в обход него было проложено новое скоростное шоссе, пришёл в упадок (его даже не отмечали на картах автодорог).
После того, как Молния Маккуин покинул Радиатор-Спрингс, он прибыл на гонку в Калифорнию, где обошёл других участников, пользуясь приёмами, которым его научили Док Хадсон и Мэтр. Герой был уже близок к победе и вполне мог бы финишировать первым, но незадолго до финиша Кинг потерпел серьёзную аварию из-за происков вероломного Чико Хикса. Видя это, Молния остановился, чтобы помочь Кингу добраться до финиша. Формально Чико Хикс стал чемпионом и получил Кубок Поршня, но, к его удивлению, никто не воздал ему должных почестей — напротив, его освистали и забросали шинами. Зато Молнию Маккуина чествовали, как настоящего победителя, потому что он сделал доброе дело.
В сиквеле «Тачки 2» между делом сообщается, что Молния выиграл уже четыре Кубка Поршня.
В отличие от большинства картин (мультипликационных и игровых лент), представляющих человекообразные автомобили, дизайн персонажей фильма «Тачки» располагает глаза героев на месте ветрового стекла (а не передних фар). Эта же схема использовалась в короткометражных мультфильмах MGM«One Cab’s Family» и студии Диснея «Susie the Little Blue Coupe» (англ.) (май и июнь 1952 года соответственно). Производственный дизайнер картины Боб Поли (Bob Pauley) рассказал:
Персонажи
Гонщики
Персонаж | Прототип | Пол | Цвет глаз | Цвет кузова | Главный спонсор | Номер | Озвучка (русс.) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Молния Маккуин | Спереди Chevrolet Corvette Сзади Dodge Viper | Муж | Голубой | Красный | Rust-Eze Medicated Bumper Ointment | 95 | Дмитрий Харатьян |
Чико «Гром» Хикс | Напоминает автомобили General Motors G-Body (англ.) 1978—88 годов, такие как Buick Regal (англ.) или Buick GNX | Муж. | Карий | Зелёный | Hostile Takeover Bank (HTB) | 86 | Максим Сергеев |
Ченг «Кинг» Тюнинг | Plymouth Superbird, на котором ездил и разбился легенда автогонок NASCAR Ричард Петти, по прозвищу «Король» (The King) | Муж. | Карий (во время финальной гонки цвет глаз меняется на голубой) | Голубой | Dinoco | 43 | Виктор Костецкий |
Номер 4: Расти Корнфюэль, Tow Cap Номер 8: Дейл Эрнхардт-младший, Dale Earnhardt Inc. Номер 28: Айкен Экслер, Nitroade Номер 33: Чак Армстронг, Mood Springs Номер 34: Дирксон Д’Агостино, Trunk Fresh Номер 35: Кевин Рейсингтир, Shifty Drug Номер 36: Юджин Карбюрески, Tank Coat Номер 39: Райан Шилдс, View Zeen Номер 43: Страйп Уизерс (Кинг), Dinoco Номер 51: Руби Оукс, Easy Idle Номер 52: Клод Скраггс, Leak Less Номер 54: Джонни Бламер, Faux Wheel Drive | Номер 56: Браш Кербер, Fiber Fuel Номер 58: Билли Ойлченджер, Octane Gain Номер 61: Джеймс Клинэйр, Vitoline Номер 63: Ли Ревикинс, Transberry Juice Номер 64: Уинфорд Бредфорд Резерфорд, RPM Номер 68: Мэнни Флайвилл, N2O Cola Номер 70: Флойд Малвихилл, Gasprin Номер 73: Мисти Моторкрасс, Rev-N-Go Номер 74: Слайдер Петролски, Sidewall Shine Номер 76: Расти Ротор, Vinyl Toupee Номер 79: Хол Иннгас, Retread Номер 80: Сейж Вандерспин, Gask-its | Номер 82: Даррен Лидфут, Shiny Wax Номер 84: Дейви Апекс, Revolting Номер 86: Чико Хикс, Hostile Takeover Bank Номер 90: Пончи Вайпаут, Bumper Save Номер 92: Мюррей Клатчберн, Sputter Stop Номер 93: Эрни Гирсон, Spare Mint Номер 95: Молния Маккуин, Rust-eze Номер 101: Грег Кендимэн, Tach-O-Mint Номер 117: Ральф Карлоу, Lil’ Torquey Pistons Номер 121: Кевин Шифтрайт, Clutch Aid Номер 123: Тодд Маркус, No Stall Жители Радиатор Спрингс
International Harvester 1956-1958 года выпуска | Муж. | Зелёный | Изначально бирюзовый, но сейчас ржавый | A113 | Сергей Кузнецов | ||||||||||||||||
Салли | Porsche 911 Carrera | Жен. | Голубой | Голубой | 301 PCE | Алика Смехова | |||||||||||||||||
Рамон | Лоурайдер Chevrolet Impala 1959 года выпуска. | Муж. | Голубой | Различные цвета (сиреневый с пламенем в начале фильма, огненно-оранжевый с белым во флешбэке, зелёный, жёлтый в конце, тёмно-синий в короткометражке «Мэтр и призрачный свет») | LOWNSLO | Андрей Машков | |||||||||||||||||
Луиджи | Fiat 500 1959 года выпуска | Муж. | Карий | Жёлтый | 445 108 | Сергей Бызгу | |||||||||||||||||
Шериф | Mercury Eight 1949 года выпуска в полицейском исполнении | Муж. | Голубой | Чёрно-белый | 001 | Николай Федорцов | |||||||||||||||||
Филмор | Volkswagen T1 1960 года выпуска | Муж. | Карий | Светло-зелёный | 51237 | Алексей Гурьев | |||||||||||||||||
Сержант | Willys MB 1941 года выпуска | Муж. | Карий | Хаки | 41WW2 | Валерий Соловьёв | |||||||||||||||||
Фло | Dodge Regent 1959 года | Жен. | Зелёный | Светло-зелёный | SHO GRL | Елена Терновая | |||||||||||||||||
Гвидо | Вилочный погрузчик, гибрид Isetta (перед) иMesserschmitt Kabinenroller (англ.) (зад) | Муж. | Красно-карие | Небесно-голубой и белый | нет | Данило де Гироламо | |||||||||||||||||
Лиззи | Ford Model T 1923 года выпуска | Жен. | Серый | Чёрный | MT23 | Майя Блинова | |||||||||||||||||
Шланг | Похож на пожарные автомобили Pirsch середины 1960-х, также напоминает American LaFrance (англ.) и Mack C. Является самым чувствительным персонажем мультфильма | Муж. | Карий | Красный | 002 | Луис Даниель Рамирез |
Другие персонажи
Информация о русском дубляже
Фильм дублирован студией «Невафильм» по заказу компании «Disney Character Voices International» в 2006 году.
Эпизодические роли: Валерий Никитенко, Станислав Соколов, Олег Фёдоров, Егор Бакулин, Борис Хасанов, Светлана Кузнецова, Алексей Федькин, Андрей Лёвин, Хикари Йоно, Юлия Типанова, Олег Белов, Светлана Смирнова
Места
Радиатор-Спрингс
Радиатор-Спрингс — вымышленный городок, находящийся в также вымышленном Карбюраторном округе. Здесь разворачивается основное действиемультфильма «Тачки». Прообразом городка Радиатор-Спрингс, по всей видимости, послужил полузаброшенный городок Пич-Спрингс (Peach Springs), расположенный в 58 километрах к западу от города Селигман в штате Аризона.
Ранние годы
Когда-то, вероятно, сразу после постройки, Радиатор-Спрингс был очень популярен. Находился он на трассе 66. Здесь жили многие тачки. Луиджи при необходимости всегда мог продать им шины, а Мэтр — отбуксировать. Фло угощала посетителей своим топливом, а Рамон делал стильные татуировки… Всякий житель здесь был при своём деле, и город представлял собой «клаксоновый рай», как выразилась Салли.
Заброшенный городок
Через несколько лет после постройки Радиатор-Спрингса в обход города было проложено новое скоростное шоссе номер 40, и тачки стали активно им пользоваться с целью экономии времени. Путь по трассе 66 уже никто не выбирал. Радиатор-Спрингс опустел, многие его постоянные жители уехали, и осталось только 12 тачек: Док Хадсон, Луиджи, Шериф, Салли, Мэтр, Филмор, Сержант, Фло, Рамон, Шланг, Гвидо и Лиззи. Им пришлось перейти на бесплатное предоставление своих услуг, поскольку платные услуги больше некому было предлагать.
Переворот
Так они жили очень долго, пока незнакомый красный автомобиль не выпал из трейлера неподалёку от города и не выехал на эту трассу… Это был Молния Маккуин. Неожиданно ворвавшись в ночной Радиатор-Спрингс, он попытался удрать от преследующего его Шерифа, снес памятник Стэнли (основателю города) и протащил его за собой, разрушив дорогу. Точно так же случайно водрузив памятник на прежнее место, Молния в конце погони отключился. Очнулся он на штраф-стоянке, с блокиратором на левом переднем колесе. Его повели в суд и признали виновным. В наказание он должен был отремонтировать дорогу. Сначала гонщик пытался халтурить, поскольку опаздывал в Калифорнию, и заасфальтировал дорогу наспех. Эту работу не приняли — пришлось Маккуину отскребать свой «труд» и всё делать заново. За это время Молния влюбился в Салли и уже не торопился покинуть Радиатор-Спрингс. Поэтому на этот раз он поработал на славу, и дорога получилась лучше, чем была.
Помимо дороги, Молния сделал для Радиатор-Спрингс много полезного. Он помог каждому в городе. Купил у Луиджи шины. Заправился у Филмора. Испытал прибор ночного видения у Сержанта. Перекрасился у Рамона. Приобрёл сувениры у Лиззи. Починил неоновые вывески и светофор.
Так бы он, наверное, и остался в городе, поскольку его жизненные ценности уже изменились… Однако его обнаружили репортеры, которых к месту событий вызвал по телефону Док. Молния всё-таки уехал на гонку. Тогда Хадсон Хорнет решает последовать за ним (с целью загладить свою вину, в первую очередь перед Салли), взяв с собой почти всех жителей города.
Хотя Молния и не выиграл, но поступил благородно: помог Кингу, которого столкнул с дороги Чико, доехать до финиша. Так восторжествовала идея Дока Хадсона о том, что в жизни есть что-то поглавнее, чем слава и призы.
Радиатор-Спрингс в наши дни
Молния Маккуин прорекламировал город одним своим появлением в нём. Теперь Радиатор-Спрингс так же популярен, как прежде. Молния не забыл отблагодарить своих новых друзей: например, Филмор нашел таких же хиппи, как и он; в магазин Луиджи по рекомендации Маккуина приехал настоящий Феррари, а Мэтр полетал на вертолете Dinoco — крупнейшего спонсора гонок. Сам же Молния приобрёл в городе гараж и устроил в нём свою «штаб-квартиру». Также здесь купил дом и Кинг.
В Радиатор-Спрингсе построен железнодорожный вокзал, строится автостоянка (по рекомендации Шерифа).
Лос-Анджелес мотоспорт автодром
Лос-Анджелес мотоспорт автодром — это стадион, на котором обычно проходят гонки за Кубок Большого Поршня. Автодром был построен в 1946 году, когда гонки стали популярны. Тогда ещё там не продавались сувениры и стояли такие же фонари, как на улице. Зал не освещался совсем, и спасали тачек лишь фары. Но не у всех они были.
Зал вмещает в себя 100 000 тачек, при этом в нём довольно широкие проходы между партерами. Самый знаменитый работник — Брайан, продавец сувениров.
Трейлеры и палатки команд располагаются на травяном покрытии.
Релиз
Российский релиз на DVD выпущен 8 июня 2006 года с дополнением DTS Digital Entertainment в Восточной Европе. Также они выпущены на HD DVD.
Интересные факты
В Викицитатнике есть страница по теме Тачки
После мультфильма по его мотивам вышло не одна и не две, а целых три компьютерных игр, Такчи, Тачки: Весёлые гонки и Тачки: Новый сезон
Также много игр вышло на Play Station Portabke. К примеру, «Тачки» где Молния начинает гонки на трассе «8» и заканчивает на трассе «Финал» где он должен обогнать Ди-Джея, Рывка, Чико, Вигго и Снод-Рока. Но на старте, Чико убывает со Сстарта и его становится трудно поймать.
Короткометражные мультфильмы
Байки Мэтра [источник не указан 1811 дней] :
«Мы с отрядом Rocksteady готовы»: Suicide Squad: Kill the Justice League привезут на The Game Awards 2021
God of War грядет на ПК — Sony во всей красе показала компьютерную версию PS4-эксклюзива в новом 4K-трейлере
«Сотрудники боялись, что получится еще одна Anthem»: Джейсон Шрайер рассказал о разработке Halo Infinite
Pokemon Brilliant Diamond & Shining Pearl для Nintendo Switch разошлись многомиллионным тиражом за первую неделю
«UNCHARTED: Наследие воров. Коллекция» — в сети появилась российская обложка Uncharted: Legacy of Thieves Collection для PS5
В ходе специальной презентации компания Disney и анимационная студия Pixar анонсировали мультсериал Cars On The Road по франшизе «Тачки«, премьера которого состоится в следующем году на потоковом сервисе Disney +.
Вместе с этим было объявлено, что Оуэн Уилсон вернется к озвучиванию Молнии МакКуина наряду с Ларри Кабельщиком, который вновь озвучит Мэтра. Также создатели мультсериала показали логотип и несколько концепт-артов.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Тачки от Pixar выезжают на дорогу: первые подробности о грядущем мультсериале
Спин-офф за спин-оффом
Франшиза «Тачки» обзаведётся пополнением. В разработке находится мультсериал «Тачки на дороге» («Cars on the Road»), Тлум.Ру рассказывает первые подробности.
Что там?
Оуэн Уилсон и Ларри-кабельщик вновь озвучат Молнию МакКуина и Мэтра. Чего ждать помимо возращения знакомых — если вы смотрите в оригинале — голосов? О проекте рассказали в презентации Pixar во время Disney Investor Day. Кому-то повезло больше — вроде возвращения «Ледникового периода» или Бэймакса, — а кому-то, вроде Тачек, не столь сильно. Вот первый логотип проекта.
Обязуются показать старых и новых персонажей, отправить машинки в разнообразные приключения, в том числе и к машинам-динозаврам (насколько настоящими те окажутся, пока остаётся гадать). Изначально описание «Тачек на дороге» звучало как «Молния МакКуин и Мэтр ездят по стране». Исчерпывающе.
На Disney+ мультсериал выйдет в 2022 году, количество серий не озвучено. Ждём первого трейлера.
Чтобы получать новости о мультфильмах и всём, что с ними связано, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
Выбор редакции: любимые мультфильмы студии «Пиксар»
«Пиксар» у каждого свой. Кто-то ценит визуальную выдумку, кто-то — трогательные истории персонажей и их запоминающиеся образы, а кто-то любит разбирать метафоры, скрывающиеся за детскими, на первый взгляд, сюжетами. Редакция раздела «Кино» сайта «7дней» делится своими любимыми мультфильмами студии.
«Тайна Коко» (2017), режиссеры: Ли Анкрич, Эдриан Молина
(выбор шеф-редактора Лианы Давтян)
Первый оригинальный фильм, который студия выпустила после сиквела «В поисках Немо» и триквела «Тачек». Тогда поклонники «Пиксар» уже начали шептаться — неужели их любимая студия потеряла хватку и уже никогда не сможет вернуть себе репутацию «корпорации гениев»? Они переживали зря.
Музыкальная сказка «Тайна Коко», использует мотивы мексиканского праздника — Дня мертвых. Из-за этого перед художниками и аниматорами «Пиксар» встала нетривиальная задача: поскольку многие персонажи фильма оказались скелетами, пришлось искать способы сделать их экспрессивными, передать эмоции. Команда фильма сосредоточилась на формах, через которые выражались особенности характера.
Режиссер Ли Анкрич с главами различных департаментов производства съездил в Мексику, чтобы найти основу для художественного решения фильма. Художник-постановщик картины Харли Джессуп особенно вдохновился Гуанахуато, его архитектурой из террас, поднимающихся вдоль склонов холмов.
Чуть позже к команде присоединился художник раскадровок Эдриан Молина. У него мексиканские корни, поэтому он тоже хотел поработать над «Тайной Коко». Идеи Молины оказались настолько полезными, что его повысили до соавтора сценария, а потом и до сорежиссера.
Еще один важный элемент истории —музыка, которая хоть и была оригинальной, но прочно основывалась на мексиканских народных традициях.
В результате появился фильм, соединяющий элементы мексиканской культуры с понятной всем историей, юмор и меланхолию, а также запоминающейся музыкой.
Лиана Давтян: Очень люблю мультфильмы с национальным колоритом: они дают возможность окунуться в чужую культуру и взрослым и детям. А ещё «Тайна Коко» очень трогательно говорит о простых вещах: о том, как важно хранить память о своих предках и как здорово быть частью большой семьи.
«Головоломка» (2015), режиссеры: Пит Доктер, Роналдо Дель Кармен
(выбор редактора Марины Яковлевой)
Один из самых необычных и концептуально сложных фильмов «Пиксар». После милого, но не выдающегося «Университета монстров» новый оригинальный проект студии ждали с нетерпением — в нем угадывались черты лучших историй, которые выпускали авторы «ВАЛЛ-И» и «Истории игрушек».
Пит Доктер, один из самых плодовитых режиссеров «Пиксар», поставивший «Вверх», «Корпорацию монстров» и, впоследствии, «Душу», в течение четырех лет переписывал сценарий «Головоломки». В какой-то момент он даже был готов бросить проект и уйти — настолько виноватым он чувствовал себя перед коллегами. У него начался сильнейший синдром самозванца — Доктер уверился, что его прошлые фильмы были случайностью.
Подобные сомнения терзали режиссера прямо накануне запуска «Головоломки» в производство, ведь раскадровки фильма были уже почти готовы. Но в истории что-то не работало.
Концепция фильма абстрактна: главные герои — эмоции, а их мир — человеческий разум. На экране планировалось показать много физического юмора, за которым спрятана глубокая история взросления.
Место Печали в истории долгое время занимал Страх, но Доктер не мог понять, чему конкретно Радость может у него научиться. Другое дело Печаль — ведь с лучшими друзьями мы делимся не только радостными, но и грустными моментами в своей жизни. Такое фундаментальное изменение в истории сулило много дополнительной работы, но Доктер был уверен — оно того стоит. Главы студии его поддержали.
Ту версию «Головоломки», которая все же добралась до экранов, ждал зрительский успех, премия «Оскар» за лучший анимационный фильм и почетное место среди лучших проектов «Пиксар». Концепция оправдала себя — фильм вышел за рамки традиционной морали детских сказок и оказался ближе к арт-мейнстриму, чем к привычной западной мультипликации.
Марина Яковлева: Трогательная история взросления и прощания с детством раскрывает ценность каждой эмоции, будь то радость, печаль, гнев, страх или брезгливость. Без преувеличения «Головоломка» – шедевр от Pixar, красочный, вдумчивый, с глубоким посылом. Он заменяет полноценный и очень качественный сеанс психотерапии как для ребёнка, проходящего через сложности переходного возраста, так и для взрослого, которому полезно вспомнить о важности не только эмоций, но также воображения и фантазии.
«Тачки» (2006), режиссеры: Джон Лассетер, Джо Рэнфт
(выбор новостного редактора Светланы Тучковой)
Противоречивый проект «Пиксар», родившийся, благодаря любви Джона Лассетера к автомобилям. Лассетер, на тот момент глава студии, заканчивал фильм Джо Рэнфта, который по мрачной иронии судьбы скончался после автокатастрофы.
Авторы хотели сделать образы автомобилей аутентичными, чтобы им было легче сопереживать — в реальной жизни у разных машин есть свой характер.
Проект долго находился в разработке — его планировали выпустить еще 1999 году, но отложили в пользу сиквела «Истории игрушек». Активную работу над «Тачками» начали позже, изменив персонажей и историю.
Особое внимание авторы уделили тому, как придать автомобилям антропоморфность — например, глаза, в отличие от большинства фильмов о живых машинах, расположили не вместо фар, а вместо лобового стекла. Таким образом герои больше напоминали людей.
Множество локаций в фильме основаны на реальных местах. Шоссе 66, у которой расположен городок Радиатор Спрингс, в котором происходит львиная доля действия фильма, существовала на самом деле. Именно там родилась американская автомобильная культура, но когда его заменили на систему федеральных трасс, многие города неподалеку буквально исчезли.
Странноватый мир говорящих автомобилей стал фоном для знакомой истории о том, что слава никогда не заменит настоящую дружбу, а самоуверенность никогда приведет к победе. Многих отпугнуло выбранное визуальное решение, но сама суть истории осталась верна традициям «Пиксар».
Светлана Тучкова: Я смотрела «Тачки» с сыном, когда он был маленьким. Там есть один момент почти в конце, когда Молния один на треке, у него ничего не получается, а потом он видит, что к нему приехали все друзья. У меня каждый раз слезы на глазах — так это трогательно. Видела фильм уже сто раз, и все равно этот момент самый сильный.
«Рататуй» (2007), режиссеры: Брэд Бёрд, Ян Пинкава
(выбор новостного редактора Алины Поплавской и редактора Никиты Лазаренко)
Второй проект «Пиксар», снятый режиссером Брэдом Бёрдом, до этого сделавшим для нее «Суперсемейку».
Как и многим проектам студии, «Рататую» понадобилось много времени, чтобы дойти до активного производства. Фильм пережил несколько кадровых перестановок, изменений в дизайне героев и сути истории и в конце концов оказался в руках Брэда Бёрда, которого привлекла казалось бы безумная концепция.
Бёрд ответственен за дизайн крыс, которые стали больше похожи на животных, а в визуальном решении он с художником-постановщиком Харли Джессупом ориентировался в том числе на игровые фильмы. С другой стороны, анимационный формат дал Бёрду возможность поиграть с физической комедией, которую он мог сделать более выразительной. Отсюда и манера движений второго главного героя — Лингвини.
Важная часть визуального решения картины — свет. Он придает мультяшным персонажам признаки реальных людей и зверей.
Аниматор Марк Уолш вспоминал, что, поскольку Бёрд разрабатывал историю практически одновременно с производством, в фильме появилось свежее ощущение импровизации, «живой» съемки. Некоторые сцены переделывались даже после завершения, поскольку авторам удавалось найти более удачные решения. Расписание не позволяло Бёрду и команде быть перфекционистами во всем.
Новые компьютерные технологии позволили в деталях показать, пожалуй, самый главный элемент фильма о высокой кухне — еду. Аниматоры посещали кулинарные уроки, консультировались с шеф-поварами, изучали принципы работы ресторанов. В результате еда на экране радует глаз и выглядит как произведение искусства.
Кажется закономерным, что фильм ждал большой успех — зрители и критики с удовольствием встретили историю крысы, мечтающей стать шеф-поваром.
Алина Поплавская: Париж живёт в душе, а ничего более «парижского» «Пиксар» и не сделал. Здесь есть полный набор: семья превыше всего, надо следовать за мечтой, любовь приходит вовремя. А вообще, все ещё хочется попробовать сочетание клубники и сыра.
Никита Лазаренко: Самый кинематографичный фильм студии: это видно в манере движения виртуальной камеры, в визуальном стиле, в композиции кадров. Фильм вышел изящный — как внешне, так и внутренне. Даже обязательный хэппи-энд здесь с печальным привкусом: каким бы гениальным ты ни был, некоторые препятствия тебе не преодолеть. Отдельные сцены я и вовсе не побоюсь назвать гениальными — сложно не восхититься, когда Рэми, пробегая по вентиляции, краем глаза наблюдает за отрывками из жизни невероятно романтичного Парижа, или же когда непоколебимый критик Антон Эго «тает», попробовав заглавное блюдо в исполнении талантливого крыса.