Тачки 3 игра обзор
Обзор игры Cars 3: Driven to Win
Автор: Данил Ряснянский
Дата: 30.06.2017 14:28
0
Поделитесь с друзьями:
1 424
Для игр, произведённых по мотивам анимационной ленты студии Pixar (работающей под эгидой Disney), серия Cars всегда отличалась недурственным качеством, за которое их даже не хотелось особо ругать. Эти гоночные аркады можно было смело советовать не только поклонникам фильма, но и не особо притязательным фанатам рейсингов.
Cars 3: Driven to Win (у нас она зовётся «Тачки 3: Навстречу победе») в этом плане не отстаёт от предшественников и является не просто хорошим приложением к билету на идущую в кинотеатрах третью часть приключений Молнии Маккуина и его друзей, но и весьма забавной гоночной аркадой.
Победа вместо обеда
Правильнее правда называть Cars 3: Driven to Win не гоночной аркадой, а картингом – по ощущениям и механикам многое её роднит с тем же Mario Kart 8 Deluxe. Например, здесь не настолько важно аккуратно управлять машинкой, сколько использовать дрифт, езду задом наперёд и на двух колёсах, чтобы накопить буст и с его помощью вырваться вперёд. Не менее важно для победы грамотно использовать прыжок и трюки в воздухе, а также использовать съезды на трассе. Без этих навыков одержать победу против агрессивных и ловких компьютерных оппонентов почти нереально, так что приходится быстро приспосабливаться. Впрочем, игравшие в Cars 2 вспомнят боевые навыки довольно быстро.
Солидный выбор машинок из двух десятков знакомых героев, открываемых за медальки, позволяет под каждый конкретный тип заезда взять агрегат нужного формата – пускай они не настолько непохожи по поведению как хотелось бы, за солидный набор тачек Avalanche определённо заслуживает похвалы. Как и за набор треков – их здесь тоже больше двух десятков и они открываются за выполнение заданий.
Gonna beat them all!
К сожалению, большому сюжетному режиму в «Тачках 3» места не нашлось – после небольшого красочного вступления с парой диалогов и простенькой постановочной гонки нас выпускают прямиком в выбор заезда и машинки.
Дабы добраться до гоночных вершин, необходимо открывать те самые тачки, режимы и новые заезды. Делать это необходимо, выполняя различные действия – от банального получения призовых мест до выполнения сложных условий. Проехать задом наперёд дольше пяти секунд, толкнуть троих соперников за гонку, собрать максимальное ускорение – огромное ветвистое дерево испытаний не даст заскучать.
Для внешне милой и детской игры «Тачки 3: Навстречу победе» оказывается весьма трудной гонкой – даже на «Среднем» уровне сложности она периодически знатно даёт прикурить ожидающему лёгкого времяпрепровождения игроку, а к каждому из шести игровых режимов приходиться искать свой собственный, особый подход и стратегию. Где-то пригодится ловкая юркая машинка, где-то – более тяжёлая и динамичная, в каком-то случае можно попробовать взять победу нахрапом, а где-то пригодится тонкий, буквально ювелирный расчёт
Пастгеновая грусть
Основных претензий к Cars 3: Driven to Win всего две. Первая – достаточно скромная картинка. Если сами машинки и спецэффекты смотрятся неплохо, то вот окружение находится на уровне прошлого консольного поколения. Квадратные деревья, копипастный ландшафт и мыльные серые задники приходится нет-нет, да выскакивают за каждым третьим поворотом, как чёрт из табакерки. Сказать, что «Тачки 3» страшные язык не поворачивается, но то, что это не Driveclub – однозначный факт.
Удивляться этому, однако, не стоит – помимо релиза на Xbox One и Playstation 4, игра вышла также на PS3 и Xbox 360, Nintendo Switch и даже WiiU. Естественно, разработчикам явно пришлось идти на компромисс, принеся в жертву качество картинки, взяв за основу весьма скудные по нынешним меркам возможности пастгена.
Вторая неприятность – отсутствие онлайн-мультиплеера. Игра поддерживает лишь локальный многопользовательский режим до четырёх игроков в сплит-скрине, прямо как в старые добрые времена, что, конечно, неплохо, но не соответствует современным требованиям. Особенно если учесть, что механика у игры вполне себе соревновательная и тут сам бог велел сделать крутой мультиплеер.
Cars 3: Driven to Win
Как такового сюжетного режима в игре нет. Вместо этого сюда добавили «Зал славы» со 136 испытаниями, за выполнение которых постепенно разблокируются новые режимы, трассы и персонажи. В том числе открывается доступ к так называемым «Заездам на уровне Мастер», где Молния Маккуин (хотя брать можно любого героя) соревнуется один на один с самыми сильными соперниками. Сначала это Мисс Крошка, потом Великий Мэтр и Чико Хикс, а заканчивается всё гонкой против Джексона Шторма. Победу над ним и просмотр финального ролика можно считать завершением прохождения, хотя и после этого остаётся много занятий.
Ещё один режим называется «Лихой заезд» и требует выполнения трюков при любой возможности. Из-за того, что трамплины расставлены после каждого поворота, а все тачки умеют подпрыгивать после нажатия кнопки Х, делать это несложно. Достаточно двигать в любую сторону правый стик на геймпаде, когда машинка находится в воздухе, а также вовремя отпускать его и удачно приземляться. Чтобы заработать наибольшее число очков, только лишь прыгать и крутиться недостаточно — желательно вдобавок ездить на двух колёсах или задом наперёд.
Хотя это актуально для всех режимов, так как эти действия заполняют расположенную в нижней части экрана шкалу турбо. Понимание того, как её правильно использовать, оказывается очень важным для получения золотых медалей. И благодаря этой особенности во время заездов ни разу не скучаешь, даже если на первый взгляд круги кажутся затянутыми. На трассах полно возможностей сократить путь (чем пользуются и оппоненты, так что обнаружить их удаётся быстро), постоянно попадаются зоны для дрифта, где система закиси азота заполняется значительно быстрее, а также есть мелкие холмы для выполнения трюков.
Для всей семьи
И дети от Cars 3 наверняка получат большое удовольствие, так как во всех заездах можно установить низкий уровень сложности и не беспокоиться о сильных соперниках. В некоторых случаях оппоненты вообще могут замедлиться перед финишной прямой, чтобы позволить игроку победить. Если такое «читерство» не по душе, доступна средняя сложность, где более-менее стараются все без исключения. Ну а на высокой игра превращается чуть ли не в WipEout — нужно использовать практически все возможности на трассе, зарабатывать как можно больше нитро, трюкачить и ездить задом наперёд, а не то враги обгонят в три счёта.
Одними лишь гонками дело не ограничивается — в третьих «Тачках» есть так называемая «Игровая площадка Томасвиля». Это просторная локация, по которой выбранная машинка ездит в одиночку и может отыскивать всевозможные испытания: то за определённое время придётся лопнуть как можно больше шариков, то нужно хватать ядро и швырять его в ящики, зарабатывая медали за отличные результаты. Встречаются и задания, запустить которые можно лишь при наличии хотя бы одного напарника (поддерживается локальный кооператив для четверых игроков). Онлайна здесь вообще нет, разве что Share Play на PS4 можно запустить.
И это один из основных недостатков Cars 3 — мультиплеер не стали добавлять ни в один режим. Как ни крути, а ездить с друзьями по площадке либо участвовать вместе в обычных заездах или чемпионатах гораздо веселее. Игра яркая и красочная, аниматоры постарались наделить каждого персонажа своими особенностями, ездить не скучно. Но всё равно во всех гонках приходится встречаться только с компьютерными оппонентами, если не с кем погонять за одним экраном. Логику разработчиков понять легко — никто не может гарантировать, что спустя пару месяцев онлайн будет популярен. Но попытаться и предложить хотя бы один режим всё-таки можно было.
Но и в одиночку от Cars 3 сложно оторваться, хоть это и пресловутая «игра по фильму». Она, конечно, не прекрасная Mario Kart 8 (если есть консоль Nintendo, лучше всё же обратить внимание на неё), но всё равно забавные аркадные покатушки с понятной и простой системой прогресса. Многие из упомянутых выше 136 испытаний получаешь просто так, не задумываясь, — к тому моменту, как мной были опробованы все режимы, я получил уже около семидесяти медалей. После этого началась зачистка некоторых самых лёгких задач, вроде езды на двух колёсах на протяжении двадцати минут, чтобы заработать девять десятков медалей и победить финального «босса». А вот испытания, требующие локального кооператива, приходится пропускать, но и без них удастся открыть всех героев и все режимы с трассами.
Единственное, что во время гонок сильно раздражает, — это актёрская игра: приглашать озвучивших мультфильм лицедеев не стали. Трудно сказать, сколько актёров подарило голоса двум десяткам персонажей, но некоторые из них произносят реплики настолько занудно, что всё веселье от гонок мигом улетучивается. Вдобавок они не прекращают комментировать каждое своё действие, из-за чего со временем фразы начинают повторяться и надоедать. Развалюхи сетуют на свой возраст и удивляются удачно исполненным трюкам, Молния Маккуин саркастически приветствует плетущихся за ним оппонентов при езде задом наперёд. Поначалу реплики забавляют, но слушать их в десятый, сотый, тысячный раз мучительно.
Найти другие недостатки Cars 3: Driven to Win трудно, да и не хочется — разработчики явно постарались сделать достойный проект, который приносит удовольствие независимо от просмотра мультфильма. Можно посетовать на графику (игра также вышла на консолях прошлого поколения и даже Wii U), но для современных платформ её всё же приукрасили более качественными текстурами. Приобретать игру за полную стоимость, конечно, вряд ли стоит, но о покупке по скидке наверняка не пожалеете, особенно если кто-то в семье фанат «Тачек» и с ним можно развлечься в локальном кооперативе.
Плюсы: большое количество режимов, трасс и персонажей; увлекательные заезды; здорово переданная атмосфера «Кубка Поршня»; поддержка локального кооператива.
Минусы: отсутствие мультиплеера; некоторым актёрам было очень скучно озвучивать героев; персонажи часто повторяют одни и те же фразы.
Обзор Cars 3: Driven to Win — гонка для всей семьи
Без сюжета, но с весельем
В Cars 3: Driven to Win нет полноценной сюжетной линии в привычном для многих игроков понимании. Вначале игры нам лишь предлагают просмотреть вступительный ролик, призванный подготовить нас к множеству заездов и состязаний. Несмотря на то, что полноценного сюжета в игре нет, в нашем обзоре под данным пунктом мы рассмотрим качество диалогов персонажей, ведь этому в игре уделили огромнейшее внимание.
Каждая фраза, произнесенная тем или иным героем, действительно соответствует общей атмосфере одноименных мультфильмов, просмотр которых всегда сопровождался высоким уровнем веселья и хорошего настроения. К счастью, Cars 3: Driven to Win не растеряла этого шарма, так как при объявлении результатов состязания или просто находясь на дороге, персонажи часто выдают какую-то смешную фразу или остроумно подкалывают друг друга.
Примечательно, что хотя игра и нацелена больше на детскую аудиторию, шутки в ней должны показаться смешными любому, кто смотрел «Тачки» и понимает мало-мальски о чем идет речь.
Обгоняй, стреляй, прыгай.
Игровой процесс Cars 3: Driven to Win почти не изменился со времен предыдущей части. Играть все так же весело и увлекательно. Контента в игре достаточно много, чтобы увлечь нас на долгие часы прохождения. Поначалу нам открыта лишь малая доля того, что есть в игре, но постепенно, по мере побед в гонках будут открываться дополнительные автомобили, режимы и карты.
Парк так называемых «тачек» в игре достаточно богат. Здесь есть и главный герой по имени Молния Маккуин, и его ржавый друг по имени Мэтр, и даже острый на язык Чико Хикс. Каждому персонажу можно придать индивидуальности, изменив сигнал клаксона или цвет неоновой подсветки. Ни о какой продвинутой кастомизации упомянуть не получается, но даже такое скромное изменение внешности героя вызывает приятные впечатления.
Сами гонки в Cars 3: Driven to Win выполнены таким образом, чтобы мы постоянно были неподалеку от соперников. То есть обогнать другие «тачки» на круг довольно сложно, как бы мы не пытались, ровно так же, как и отстать от них. Это добавляет каждой гонке некоего азарта и чувства, что вот-вот нас обгонят, благодаря чему состязания всегда напряженные и интересные на какой бы сложности мы не играли.
Помимо стрельбы в игре практически все время нам необходимо выполнять всевозможные трюки. Наш автомобиль может прыгать, ездить на одном колесе и включать задний ход. Все это в той или иной степени нужно задействовать во время гонки. На некоторых участках трассы размещены специальные полосы с обозначением необходимого трюка. Как только мы выполним трюк на данной полосе, в подарок получим очки нитро-ускорения, которое необходимо для победы в гонке.
Нитро в игре разделено на четыре отсека. При полностью заполненной шкале мы можем активировать специальный режим ускорения, который не только повышает скорость нашего автомобиля, но и отталкивает любого соперника, с которым он столкнется. Стоит понимать, что одного только опыта вождения для побед в Cars 3: Driven to Win не хватит — в игре нужно постоянно пополнять шкалу нитро и включать ускорение, чтобы автомобиль мог обогнать соперников и первым добраться до финиша.
Поначалу Cars 3: Driven to Win может показаться простенькой и скучноватой игрой, но с каждым новым заездом начинаешь ловить себя на мысли, что такие гонки тебе, как ни странно, нравятся. Надоели гонки с перестрелками? Не беда, в игре есть специальный режим, в котором участники должны в режиме реального времени выполнять трюки и тем самым повышать свои очки. Победу одержит тот, у кого будет наибольшее число очков по истечению счетчика времени. Таким образом, игре всегда есть что предложить, даже если какой-то из режимов успел поднадоесть.
Итоги
Чего в Cars 3: Driven to Win действительно не хватает, так это сетевого мультиплеера. Игра просто создана для того, чтобы в нее могли играть люди по сети с любой точки мира, но, к сожалению, этого разработчики из Avalanche Software не реализовали. Однако поиграть с друзьями все же можно через режим разделенного экрана. В данном режиме могут принимать участие до четырех игроков на одной консоли. Такой тип кооператива вполне неплохо вписывается в игру, но его мало, чтобы удовлетворить все потребности современного игрока.
Второй серьезный недостаток игры заключается в ее графике. Не то чтобы картинка была совсем уж отвратительна, просто ее качество соответствует консолям прошлого поколения, но никак не PS4. Слабенькая визуальная составляющая объясняется тем, что помимо PS4 и Xbox One, игра вышла также на PS3, Xbox 360, Nintendo Switch и даже Wii U. Если модели автомобилей и анимация выглядят еще более-менее симпатично, то окружение портит все впечатление. Некрасивые фоны, малое количество объектов на трассах, слабая детализация — все это никак нельзя назвать игрой 2017 года, к сожалению.