Проект либитина что это
Doki Doki Literature Club!/НД
Здесь написаны необузданные догадки касательно игры «Doki Doki Literature Club!».
Теория правок [ править ]
Итак, с чего бы начать…
Прежде всего теория исходит из того, что все происходящее действительно происходит в реальности, а не так и задумано, а Моника реально осознавшая себя личность, а не имитирующий это код. Иными словами, четвертая стена лежит за пределами экрана игры. Проще говоря, действия разработчиков игры проходят по категории не дойлианства, а ватсонианства. В конце концов, иначе бы и теорию городить бы не стоило! Да и сама игра как бы намекает, что именно такая ситуация и предполагается.
Один из вопросов, который может прийти в голову при прохождении игры — это почему все сложилось именно так? Почему титул главы литературного клуба дает власть над кодом, а если предположить, что для возможности править код нужно лишь осознать свою искусственность — осознание.
Как говорил Шерлок Холмс, надо убрать все невозможное и единственная оставшаяся версия и будет истинной. Итак, зачем бы в игру вообще вносить возможность персонажу править игру? Попробуем прикинуть варианты:
Итак, в первоначальной версии игры президентский пост должен был достаться персонажу. Создавал ли он клуб сам или участвовал в его создании с другими? Не очень важно. Есть ли, что еще можно предположить про первоначальный облик игры?
На этом можно заканчивать теорию. Получилось довольно сумбурно и, скорее, набор мини-теорий, объединенный идеей того, что проблемы игры из-за правок, но есть о чем подумать.
Теория мортидо [ править ]
Почему Моника несколько раз упоминает, как ее можно удалить? С точки зрения игрока это очевидно, авторы просто напоминают застрявшему игроку, как пройти дальше. С точки зрения сюжета можно решить, что влюбленная девушка просто не верит, что ее удалят, и хвалится. Но что, если есть и другое объяснение?
Проект Либитина [ править ]
Project Libitina
Project Libitina is the name of what is presumed to be an upcoming game by Team Salvato, though no confirmation of this has been made. Many have interpreted the «2018» at the end of the text encoded in monika.chr to mean that more information about the game will be revealed in 2018.
The only direct reference to Project Libitina itself is the QR code hidden in sayori.chr, which leads to http://projectlibitina.com/.
This website was initially unresponsive at the time of the game’s release but was shortly put online with what appeared to be a short test log. The test log, dated 5 January 2004, concerns a female named Libitina born on 5 January 2001, with the individual’s surname redacted. The names «Sayori», «Monika», «Elyssa», «Renier» and «George» could fit in the surname’s place. However, both of the instances of redacted information contain six characters, which could potentially indicate that it’s a generic redaction not specifically tied to the number of characters.
It includes several unusual testing variables, including pain tolerance and threat response/elimination tests. Most notably, several entries are present for a «third eye» which suggest a supernatural force that’s very powerful but difficult to control. The website itself contains no files other than the default index.html page, which is what a user is shown when visiting the website.
Though there is no mention of Project Libitina in-game, references to a «third eye» are present in several hidden messages in the game, as well as the text in monika.chr. Most of these messages indicate that the third eye has some kind of attractive power which draws people to it.
Libitina is the name of an ancient Roman goddess of funeral and death; and is also presumably responsible for Operation Health. In a ancient scripture she was rumored to have stated «Operation Health is basically a 3 month period of time that we’re gonna be taking in order to fix and repair the game.» It is unknown whether or not this has to do with the popular first-person shooter title «Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege.»
Satchely, who provided the character art for DDLC, posted a new Deviantion called Fear on January 16th, 2018. They directly reference Libitina in the posting saying, «. Also, this has nothing to do with Libitina.» Despite this claim the subject in the image bears a striking resemblance to Yuri as though she were a patient of some sort. There are also leading background tendrils in the image similar to the ones featured in the four images sold on the second page of the DDLC Store.
Беседа с художником Doki Doki Literature Club — о хайпе, «Бесконечном Лете» и «синем ките»
Не бойтесь читать: все спойлеры помечены в тексте.
Мы пригласили VelinquenT побеседовать о ценности Doki Doki Literature Club для жанра, порассуждать о будущем РВН и ответить на обвинения СМИ в доведении до самоубийства 12-летнего фаната «Литературного клуба» из Иркутска.
Каким был первый проект, где ты выступил художником? Это была визуальная новелла? Наиболее ранние работы в твоих портфолио — это бэкграунды к обновлённой версии русской визуальной новеллы «Тульпа: Игры воображения». Несмотря на то, что ремастер ещё не вышел в свет, можно считать эту игру твоим дебютом?
Я изначально работал над визуальными новеллами, но мой первый проект так и не увидел свет. Та же судьба постигла и несколько последующих. Всё было очень плохо, но тогда мне так не казалось. Команды состояли из детей и ленивых аматоров, а это никогда до добра не доводит.
Как бы то ни было, работу над «Тульпой» можно считать дебютной. В сущности, работа над ремастером ведётся так долго, что мне придётся переделывать большую часть фонов, созданных до этого, ведь за это время я стал лучше.
Ты сожалеешь о проектах, которые так и не вышли в свет? Были ли среди них интересные, примечательные сюжетом, сеттингом или концептом?
Нет, я рад, что не связал себя ни с одним из них. Тогда я вынужден был делать то, за что сейчас осуждаю других людей. Мне стыдно за этот опыт.
Doki Doki Literature Club в числе работ, которыми ты можешь гордиться?
Думаю, что да. Ещё на этапе знакомства с проектом мне безумно зашла механика игры. Я не думал, что Дэн реализует весь запланированный функционал, но он даже на ходу прикручивал отдельные элементы вплоть до релиза. Я бы с удовольствием поработал с ним ещё раз, он мастер своего дела. Поэтому да, я горжусь работой над DDLC.
Ты писал в твиттере, что не задействован в разработке новых игр этой студии, но, может, тебе известно что-либо о следующей работе Team Salvato? Действительно ли это «Проект Либитина» — история из Книги Маркова, которую читает Юри в DDLC?
Ну, если есть студия, то будут и игры. Я не посвящён в дальнейшие планы Дэна [прим.: Dan Salvato — автор сценария, программист и композитор DDLC], но со своей колокольни могу сказать только то, что детали, загадки и пасхалки не всегда отсылают к сайд-проектам. Всё это может быть частью лора самой игры. Проект «Либитина» может отсылать читателя к предыстории персонажа, а не к завязке следующей игры. Тем не менее это лишь моё мнение.
Не люблю обсуждать работу с теми, кто мне за неё не платит, лол. Вообще, я мог бы рассказать еще о нескольких случаях, но лучше не буду.
DDLC стал первым проектом, где я был указан как соавтор, наравне с остальными. Это было помножено на популярность игры, что и принесло определённые плоды. В обычных условиях работа фоновика мало кому интересна, меня помещают в титры, а их никто не читает. Дэну можно сказать спасибо за то, что он избавил меня от этого.
Ожидал ли ты такую популярность у DDLC? Чем, на твой взгляд, она вызвана?
Мои прогнозы оправдались по статистике за первые две недели, но дальше игра разлетелась в совершенно непредсказуемых масштабах. Я делал ставку на механику, жанр и саму концепцию, но Дэн провёл очень хорошую пиар-кампанию, что и привело к подобному результату.
То есть, у вас всё-таки велась чёткая пиар-кампания по продвижению игры? Со стороны казалось, что это была абсолютно неконтролируемая вирусная популярность.
В конечном счете — да, но Дэн заранее заручился поддержкой популярных стримеров, что и стало первым толчком к подобному исходу. В первые две недели после релиза игра стримилась почти каждый день, разными людьми.
Да. Он написал мне на почту, и мы быстро перекатились в Discord, где я узнал подробности о проекте. Было интересно.
Над релизной версией работали лишь вы трое?
Да, но мне кажется, что был ещё и музыкант.
Дэн не один работал над музыкальной составляющей?
Разве он автор музыки?
Он указан, как единственный композитор в игре.
Для меня это неожиданность. Всегда думал, что был четвёртый человек. Неудивительно, что в контактах указаны лишь трое.
Ну, тогда он вызывает у меня ещё больше уважения. Игра практически полностью создана одним человеком.
Вообще, сложно было работать над этим проектом?
Не больше, чем над другими. Мне нужно было пилить максимально типичные фоны, которые подходили бы к рядовому дэйтсиму, которым DDLC и должен был казаться. Это часть обмана и поэтому я не испытывал особых сложностей.
Что тебе как гайдзину помогало воссоздать достоверное японское окружение?
Референсы и воображение. Гораздо сложнее работать над фонами, которые не имеют отношения к Японии, поскольку западная архитектура выглядит совершенно иначе.
Японская архитектура более гибкая и интересная. Это касается как классических решений, так и типовых построек. Запад просочился в каждую щель и давно не обладает выраженным стилем. Типовые домики с лужайками не считаются.
Почему именно background artist?
Что тебе придавало стимул к работе?
Обновы от Дэна. Пики моей активности приходились на новые свистелки в функционале и всяческие сцены с криповыми глазами, глитчами и прочим. В такие моменты я ярко ощущал, что являюсь частью чего-то интересного и от этого работа шла гораздо легче.
Обычно мой рабочий процесс представляет собой методичное исполнение технического задания, а в содержание самого проекта меня не посвящают.
Сюжет мне показался не особо примечательным, но шарм этой игры заключается главным образом в механике. За это она мне и нравится. Если нужно выбирать, то я бы оценил её положительно, но это не значит, что её нельзя сделать лучше.
Окей, допустим, к тебе подошёл бы Дэн и спросил: как мне сделать сценарий лучше? Что бы ты предложил изменить? К примеру, популярно мнение, что Нацуки уделено сравнительно меньше внимания, чем остальным девочкам. Или, что персонаж Моники введён в сюжет недостаточно плавно и требует большего раскрытия.
Я бы предложил ему написать научную фантастику. Люблю её.
Как бы то ни было, длина игры не позволяет раскрыть всех персонажей хорошо, поэтому акцент нужно делать на сюжете или вырезать лишних людей из игры. Специфика проекта не позволяла сделать ни того, ни другого, а потому получилось то, что получилось. Для того, чтобы исправить все проблемы, нужно уместить 20 часов текста в 6 часов игры. До сих пор человечеству не удавалось сделать ничего подобного. Нужна черная дыра Керра.
Тут ты прав, конечно. В том же Totono девочек в два раза меньше, часов игры во много раз больше, а всё равно люди жалуются на недостаточное раскрытие персонажей. Кстати, про Totono. Сравнения DDLC с этой игрой трудно избежать.
Я избежал. Просто не читал Totono.
Как относишься к образовавшемуся фандому DDLC? Следишь за творчеством фанатов? Смотришь конспирологические исследования на YouTube?
Фандом я игнорирую, поскольку он бомбардирует мою личку одинаковыми вопросами, на которые я не могу ответить. За творчеством фанатов я сам не слежу, но меня частенько тэгают. Тем не менее наука не знает случаев, в которых люди рисовали бы фан-арты по фонам. И хорошо.
В самоубийство — да, но не в причину. DDLC не содержит никаких триггеров. С тем же успехом можно покончить с собой от дождя или из-за того, что хлеб в доме закончился.
Нужно понимать, что люди не сводят счёты с жизнью из-за игр, которые им нравятся, а плохие они попросту не читают. Собственно, если верить показаниям, то ему она нравилась, поскольку он рассказывал о ней своим одноклассникам.
Я считаю, что проблему нужно искать в школе или в семье. Именно оттуда дети убегают в игры, поскольку в выдуманных мирах они могут быть теми, кем захотят.
Только это сюжетный инструмент, там нет романтизации суицида. Даже пост со сборником песен МакSим и фотографиями людей на крыше имеет к самоубийствам больше отношения, чем DDLC. Нужно понимать, что наличие каких-то сцен не является призывом к действию. Ни один человек не пойдёт в окно только потому, что его об этом просят, а здесь даже этого нет.
Самоубийство — это следствие длительного и планомерного давления, но ни одна игра не может привести к подобному, в отличие от плохих отношений в семье и школе.
Люди ведь не бегут на проезжую часть, если в фильме кто-то заставляет других бросаться под колёса автомобилей. Это не имеет смысла. Фильмы про акул-убийц вызывали у людей массовую истерию и страх, а не желание заплывать за буйки. В этом вся суть. На то и нужны хорроры.
Знают ли остальные авторы DDLC, что в России их игру обвиняют в подталкивании школьников к самоубийствам?
Дэн знает, но не комментирует. Неудивительно, ведь подобное уже происходило и привело к запрету на распространение некоторых тайтлов.
Родителям легче обвинять в чем-то посторонних людей, чем принять ответственность за свои поступки.
Почему, к примеру, DDLC читал школьник? Игра предназначена для совершеннолетних, там тонна дисклеймеров. Если ребенок имеет доступ к тому, что может его травмировать, то это вина родителей, а не автора.
Нельзя отрицать, что трейлер и рекламные материалы пытаются обмануть игрока, предлагая ему совсем не то, что на самом деле внутри игры.
Само собой. Только это не имеет отношения к вопросу.
На данный момент существует три-четыре готовых перевода на русский язык DDLC. Я знаю, что ты их оценил и сделал это по всей строгости. Всё так плохо?
Очень плохо. Мы в школе «письма от друзей» переводили примерно так же, как это делают с DDLC местные энтузиасты. Причём, дело здесь не только в плохих навыках, но и в наплевательском отношении к проекту, что приводит к абсурдным ошибкам, которые потом не только не исправляются, но и отстаиваются авторами перевода, как нечто верное.
Впрочем, такое бывает, когда переводчик не знает ни одного из двух языков.
С переводом SUN-TEAM помогал твой соавтор по блогу. Это их не спасло?
С самим переводом там всё хорошо, но они пострадали от халатности главы команды. Он не стал ждать, пока люди доведут работу до приемлемого состояния и выкатил перевод с надеждой допилить его когда-то потом. Просто отказался ждать лишнюю неделю или две, хотя его никто никуда не гнал.
В итоге, если там и есть преимущество перед другими релизами, то о нём никто не узнает, поскольку у других команд переводы не настолько сырые, хоть и откровенно плохие. Они в приоритете у читателя.
Тебе нравится «Бесконечное Лето»?
Есть ли перспективы у русских визуальных новелл? Какие лучшие представители отечественных разработок тебе попадались? О худших мы и так знаем из твоего блога.
Лучшее — «Маяк», худшее — всё остальное.
Главные причины, по которым у русских разработчиков ничего не выходит — это Фикбук, нежелание учиться и стереотип о том, что люди не поймут нормальную ВН, поскольку у нас глаза не такие, как у этих ваших.
Собственно, это приводит к тому, что они создают очень лубочные работы, которые, в лучшем случае, больше похожи на плохой квест от Alawar.
«Зайчик» больше не несёт титул главной надежды РВН? После выхода демо ты чаще стал отзываться о нём в блоге в негативном ключе.
Ну, «Зайчик» — это, как оказалось, шиш в красивой обёртке. Я возлагал на него надежды, когда верил в то, что они переписывают оригинальный рассказ во что-то хорошее. На деле же оказалось, что качество осталось прежним. Не советую читать исходник сходу, для начала попробуйте втереть себе в глаза халапеньо. Если не осилите, то лучше не лезьте в этот рассказ, жечь будет очень сильно.
Причём, проблема даже не в том, что у их писателя ничего не выходит, но в том, что глава команды не видит в факапах чего-то плохого. В итоге мы с ним рассорились. То ли из-за этого, то ли от того, что перевод его игры на английский назвали отвратным.
Его подход к работе мало чем отличается от того, чем промышляют дети с «анивизы». Да, он клёво рисует, но это ещё не сделало ни одного гуманитария умнее.
Тем не менее я уверен в том, что «Зайчик» станет популярным, к этому есть все предпосылки.
Ты берёшь за один фон от трёх до пяти тысяч рублей. Поэтому у тебя, в основном, западные наниматели?
Давай последние пять вопросов в формате блица. Любимая визуальная новелла?
Штаге [прим.: Steins;Gate].
Азимов и Шекли делят одну ступень.
Манга — это литература?
Ты действительно пишешь рассказ о големе, который живёт в реке и ворует лошадей из соседней деревни, так как считает себя кобылой?
Проект либитина что это
Doki Doki Literature Club
While playing Doki-Doki Literature Club you may come across secrets, hints, and easter eggs that do not appear to be a part of the main story. While many users (as well as a few well known content creators) have made speculations in regards to what these may be pointing towards, no theories have been confirmed by Team Salvato or anyone on the Team Salvato staff at this time.
While it is okay to speculate in this forum, please keep in mind that no easter egg, hint, or secret in the game, nor any individual’s interpretation of the above secrets, should be considered as an official announcement, promise, or commitment in regards to future Team Salvato projects. This includes (but is not limited to!) release dates, plot details or characters, gameplay mechanics or features, and any relations/connections to any other existing game or story (including Doki Doki Literature Club).
Thank you for continuing to participate in the Literature Club!
While there are hints and secrets placed in the game that may point towards future Team Salvato projects, they are explicitly and intentionally vague. To help contain speculation and to avoid the situations explained above, we have paired these easter eggs, hints, and secrets with the following statements:
There is no fully fledged ARG in DDLC, only minor easter eggs.
Team Salvato is working on a game unrelated to DDLC which has been developed separately from DDLC and has already been in development for longer than DDLC.
This project is not a sequel, prequel, or side story to DDLC.
At the time of DDLC’s launch on itch.io and steam, there was no content planned for DDLC or any of it’s characters.
I still really don’t understand this ddlc thing, ironic as this has been going on for years now.
We’ve got a ton of questions and no answers, but whenever we answer something ourselves, we’re given conformation of a yes or no that just brings us to more questions.
Alright, no.
. so then why are there so many easter eggs in ddlc? More importantly, why do they all seem to explicitly involve the dokis? «that may point towards future Team Salvato projects. » what does that mean? All of the easter eggs are vague, yes, but they all seem to involve ddlc somehow. The only logical explanation is that the whole project libitina thing is just going to be that a game is released from Team Salvato, and that game will have ddlc-referencing easter eggs that may/may not involve the dokis directly. Kind of like a continuation of easter eggs.
I’m not making an argument here, I just have an idea.
I still really don’t understand this ddlc thing, ironic as this has been going on for years now.
We’ve got a ton of questions and no answers, but whenever we answer something ourselves, we’re given conformation of a yes or no that just brings us to more questions.
Alright, no.
. so then why are there so many easter eggs in ddlc? More importantly, why do they all seem to explicitly involve the dokis? «that may point towards future Team Salvato projects. » what does that mean? All of the easter eggs are vague, yes, but they all seem to involve ddlc somehow. The only logical explanation is that the whole project libitina thing is just going to be that a game is released from Team Salvato, and that game will have ddlc-referencing easter eggs that may/may not involve the dokis directly. Kind of like a continuation of easter eggs.
I’m not making an argument here, I just have an idea.
While playing Doki-Doki Literature Club you may come across secrets, hints, and easter eggs that do not appear to be a part of the main story. While many users (as well as a few well known content creators) have made speculations in regards to what these may be pointing towards, no theories have been confirmed by Team Salvato or anyone on the Team Salvato staff at this time.
While it is okay to speculate in this forum, please keep in mind that no easter egg, hint, or secret in the game, nor any individual’s interpretation of the above secrets, should be considered as an official announcement, promise, or commitment in regards to future Team Salvato projects. This includes (but is not limited to!) release dates, plot details or characters, gameplay mechanics or features, and any relations/connections to any other existing game or story (including Doki Doki Literature Club).
Thank you for continuing to participate in the Literature Club!
While there are hints and secrets placed in the game that may point towards future Team Salvato projects, they are explicitly and intentionally vague. To help contain speculation and to avoid the situations explained above, we have paired these easter eggs, hints, and secrets with the following statements:
There is no fully fledged ARG in DDLC, only minor easter eggs.
Team Salvato is working on a game unrelated to DDLC which has been developed separately from DDLC and has already been in development for longer than DDLC.
This project is not a sequel, prequel, or side story to DDLC.
Project Libitina
Project Libitina is the name of what is presumed to be an upcoming game by Team Salvato, though no confirmation of this has been made. Many have interpreted the “2018” at the end of the text encoded in monika.chr to mean that more information about the game will be revealed in 2018.
The only direct reference to Project Libitina itself is the QR code hidden in sayori.chr, which leads to http://projectlibitina.com/.
This website was initially unresponsive at the time of the game’s release but was shortly put online with what appeared to be a short test log. The test log, dated 5 January 2004, concerns a female named Libitina born on 5 January 2001, with the individual’s surname redacted. The names “Sayori”, “Monika”, “Elyssa”, and “Renier” could fit in the surname’s place. However, both of the instances of redacted information contain six characters, which could potentially indicate that it’s a generic redaction not specifically tied to the number of characters.
It includes several unusual testing variables, including pain tolerance and threat response/elimination tests. Most notably, several entries are present for a “third eye” which suggest a supernatural force that’s very powerful but difficult to control. The website itself contains no files other than the default index.html page, which is what a user is shown when visiting the website.
Though there is no mention of Project Libitina in-game, references to a “third eye” are present in several hidden messages in the game, as well as the text in monika.chr. Most of these messages indicate that the third eye has some kind of attractive power which draws people to it.
Libitina is the name of an ancient Roman goddess of funeral and death.