Таблица расхода лкм на авто
Сколько нужно краски для покраски автомобиля?
Нельзя точно сказать, сколько краски будет затрачено на покраску автомобиля, но есть основные принципы, которые помогут понять расход краски при окрашивании автомобильного кузова.
На количество краски влияет:
Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.
Размер машины
Конечно же, чем больше машина, тем больше краски потребуется, чтобы её покрасить.
К примеру, чтобы покрасить маленькую малолитражку потребуется менее 2 литров неразведённой краски, тогда как на окрашивание внедорожника, имеющего большую площадь кузова, и краски потребуется больше. Нужно также учитывать, будут ли окрашиваться проёмы. Это также увеличит расход краски.
Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова
Количество краски необходимое для покраски автомобиля зависит и от того, каким цветом будет окрашиваться машина и какой исходный цвет имеет окрашиваемая поверхность. Если панель кузова имеет цвет контрастный распыляемому, то краски, соответственно, уйдёт больше. Такие цвета, как жёлтый, красный, синий являются слабоукрывистыми, поэтому такой краски может потребоваться большее количество, чтобы перекрыть исходный цвет. Если краска слабоукрывистая, то необходимо нанести большее количество слоёв для окрашивания подложки. К примеру, при покраске краской красного и жёлтого цветов может потребоваться до 10 и более слоёв.
Хорошей укрывистостью обладают такие цвета, как чёрный, белый, ярко-зелёный.
Если машину перекрашивают из-за многочисленных мелких дефектов и царапин, которые сошлифуются во время подготовки кузова к покраске, то краски уйдёт меньше, чем при смене цвета автомобиля.
Цвет подложки будет влиять на конечный оттенок краски.
Примечание: Укрывистость — это способность краски при распылении полностью перекрывать цвет поверхности, то есть закрывать распыляемым цветом цвет подложки. Таким образом, чем краска более укрывистая, тем потребуется меньшее её количество, чтобы покрасить деталь.
Качество краски
Краска разных производителей может иметь разный состав и, соответственно, разную укрывную способность.
Качественная укрывистая краска может перекрыть подложку в 2–3 слоя.
Тип краскопульта
На расход краски значительно влияет устройство краскопульта. Краскопульты HVLP имеют высокий процент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность. У качественных краскопультов системы HVLP этот процент составляет не менее 75%. При окрашивании такими краскопультами краска по максимуму попадает на деталь, а не летит по сторонам.
По личному опыту могу сказать, что когда беру качественную краску в количестве, рекомендуемом для покраски нужных мне деталей, и краска часто остаётся (иногда более половины). Крашу я краскопультом Iwata W‑101, приобретённым у официального представителя в России. На собственном опыте убеждаюсь, что качественный экономичный покрасочный пистолет значительно сокращает расход краски.
Опыт маляра
Количество краски, которую потребуется для окрашивания кузова автомобиля зависит также и от профессионализма автомаляра. Опытный маляр правильно настроит покрасочный пистолет и правильно разведёт краску. Краска должна наноситься не в виде пыли, а попадая на поверхность, хорошо растекаться. Разумнее будет сначала закрасить ремонтные области и заменённые панели кузова, имеющие цвет, отличающийся от цвета остального кузова. Далее уже можно переходить к поэтапному окрашиванию всех кузовных деталей.
Базовая краска + лак
Если автомобиль будет окрашиваться краской, требующей дальнейшего покрытия лаком, то лака может потребоваться больше, чем базовой краски. Лаком необходимо создать определённую толщину, так как он является защитным покрытием. К примеру, если на окраску кузова уйдёт порядка 2 литров базовой краски, то лака может потребоваться 3 – 3.5 литра. Даже если лака уйдёт меньшее количество, лучше его брать с запасом и разводить не весь сразу, а по мере расхода. Оставшийся, не разведённый лак пригодится в дальнейшем при покраске любой машины.
Вообще, количество лака зависит от площади, которая будет лакироваться, а не от количества базовой краски. Количество краски и лака могут и совпадать.
Расход краски на одну деталь
На одну кузовную панель расходуется от 100 до 300 грамм неразбавленной краски. Бампера, капот и крыша автомобиля по площади больше остальных деталей кузова и краски на них уходит до 2 раз больше.
Нужно учитывать то, что некоторые детали должны быть окрашены с двух сторон (капот или крышка багажника).
Количество краски, необходимое на окраску всего автомобиля
При экономичном расходовании краски, на весь автомобиль может понадобиться от 2‑х кг краски. Лака нужно примерно такое же количество.
В основном 2–2.5 кг неразведённой краски достаточно, чтобы покрасить четырёхдверный седан. Так как базовая краска разводится 1 к 1 (1 литр краски смешивается с 1 литром разбавителя), то разведённой краски получится в два раза больше.
Если машину нужно покрасить вместе со всеми проёмами, то потребуется краски на 0.5 – 1 кг больше. Так как базовая краска обычно разводится 1 к 1, то количество разведённой для распыления краски будет в 2 раза больше.
Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала.
При самостоятельно покраске автомобиля вы существенно экономите деньги, поэтому многим и интересен вопрос самой технологии проведения всех работ. Но один из главных вопросов, который волнует начинающих авто маляров: «Какой расход краски на автомобиль?». Краска совсем не дешевый материал и закупать лишнее не очень хочется, получится выбрасывание денег на ветер. Получить точный ответ на этот вопрос у вас не получится, поскольку на объем материала влияет много факторов.
Что влияет на расход?
На первый взгляд из основных параметров можно выделить площадь поверхности, которую нужно обрабатывать и количество слоев материала, которое планируется наноситься.
Но на самом деле есть и другие факторы.
В частности многими мастерами рекомендуется использование грунтовок, красок и лаков от одного производителя. Таким образом, вы сможете избежать дефектов и сэкономите расход краски на авто на всякие переделки.
Какую краску выбрать для своего авто?
На самом деле существует несколько различных видов авто эмалей, которые используются для нанесения на кузов автомобиля в домашних условиях.
Нормы расхода краски для автомобиля
В среднем на окрашивание, к примеру, двери или крыла вам потребуется около 150 мл краски, на бампер около 250 – 300 мл материала, а на капот около 600 мл.
В среднем за норму берут расход в 200-250 мл на 1 кв.м. обрабатываемой поверхности. Расход лака примерно такой же, это без учета растворителя и отвердителя.
На среднестатистический седан при соблюдении технологии уходит около 2 – 2,5 литра акриловой краски, без учета растворителя и отвердителя. Если использовать алкидную краску, то ее расход будет немного выше 3 – 3,5 литра. Если ваша задача окрасить и все поверхности внутри кузова, то расход материала увеличиваться в 1,5 – 2 раза.
Если при перекрашивании детали старая краска была, например черной, а вы решили наносить белый слой, то расход увеличится на 50%. Это происходит за счет нанесения дополнительных перекрывающих слоев.
Мы приведем таблицу, которая поможет вам примерно сориентироваться по расходу краски на отдельные детали кузова автомобиля.
Вот полезное видео по теме расчета расхода материала при осуществлении малярных работ с автомобилем.
А если использовать аэрозольные баллончики?
Их в основном применяют при локальном ремонте, и один баллончик имеет объем в 150 грамм краски. Среднестатистический расход краски на покраску автомобиля с помощью аэрозольного баллончика составит от 0.25 кв.м. до 0.5 кв.м.
На 1 кв.м. обрабатываемой поверхности нам нужно будет около 2 – 4 баллончиков краски и столько же лака.
Сколько краски в каких объёмом баллончиках, какую площадь каким баллончиком можно покрасить?
Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала.
При самостоятельно покраске автомобиля вы существенно экономите деньги, поэтому многим и интересен вопрос самой технологии проведения всех работ. Но один из главных вопросов, который волнует начинающих авто маляров: «Какой расход краски на автомобиль?». Краска совсем не дешевый материал и закупать лишнее не очень хочется, получится выбрасывание денег на ветер. Получить точный ответ на этот вопрос у вас не получится, поскольку на объем материала влияет много факторов.
Что влияет на расход?
На первый взгляд из основных параметров можно выделить площадь поверхности, которую нужно обрабатывать и количество слоев материала, которое планируется наноситься.
Но на самом деле есть и другие факторы.
В частности многими мастерами рекомендуется использование грунтовок, красок и лаков от одного производителя. Таким образом, вы сможете избежать дефектов и сэкономите расход краски на авто на всякие переделки.
Какую краску выбрать для своего авто?
На самом деле существует несколько различных видов авто эмалей, которые используются для нанесения на кузов автомобиля в домашних условиях.
Нормы расхода краски для автомобиля
В среднем на окрашивание, к примеру, двери или крыла вам потребуется около 150 мл краски, на бампер около 250 – 300 мл материала, а на капот около 600 мл.
В среднем за норму берут расход в 200-250 мл на 1 кв.м. обрабатываемой поверхности. Расход лака примерно такой же, это без учета растворителя и отвердителя.
На среднестатистический седан при соблюдении технологии уходит около 2 – 2,5 литра акриловой краски, без учета растворителя и отвердителя. Если использовать алкидную краску, то ее расход будет немного выше 3 – 3,5 литра. Если ваша задача окрасить и все поверхности внутри кузова, то расход материала увеличиваться в 1,5 – 2 раза.
Если при перекрашивании детали старая краска была, например черной, а вы решили наносить белый слой, то расход увеличится на 50%. Это происходит за счет нанесения дополнительных перекрывающих слоев.
Мы приведем таблицу, которая поможет вам примерно сориентироваться по расходу краски на отдельные детали кузова автомобиля.
Вот полезное видео по теме расчета расхода материала при осуществлении малярных работ с автомобилем.
А если использовать аэрозольные баллончики?
Их в основном применяют при локальном ремонте, и один баллончик имеет объем в 150 грамм краски. Среднестатистический расход краски на покраску автомобиля с помощью аэрозольного баллончика составит от 0.25 кв.м. до 0.5 кв.м.
На 1 кв.м. обрабатываемой поверхности нам нужно будет около 2 – 4 баллончиков краски и столько же лака.
Расход краски для авто – таблица расхода автокраски
На этой страничке мы подготовили информацию про нормы расхода краски на покраску авто. Представленная таблица расхода автокраски поможет Вам определить сколько краски для покраски автомобиля понадобится, сколько грунтовки, автолака и автоэмали необходимо для реставрации его отдельных деталей. Мы представили данные так, чтобы можно было посчитать расход автокраски и если используется аэрозольная автокраска, и в случае, если покраска производится баночной автокраской.
ВНИМАНИЕ: Рекомендуется использовать лакокрасочные материалы одного производителя. При применении покрывающих материалов одной фирмы производителя обеспечивается не только лучшая стойкость покраски, но и кроме этого – их более экономный расход.
Данные, указанные в таблице демонстрируют нормы как расходуется баночная автокраска и аэрозольная автокраска Thunder Paint итальянского производства.
Таблица расхода краски на деталь автомобиля
Таблица расхода краски на деталь автомобиля представлена для баночной автокраски, автомобильного лака, грунтовки, а так же нормы расхода краски в баллончике.
Норма расхода краски в баллончике указана для всех деталей корпуса автомобиля. Аэрозольная краска, автолак и грунтовка имеют то преимущество, что применять их можно даже не имея специального краскопульта-распылителя и избежав трудностей с предварительным к использованию смешиванием с растворителями. Аэрозольная краска в баллончике и автолак в аэрозоле уже полностью готовы к нанесению, их необходимо только встряхнуть перед началом распыления на деталь авто.
Посчитать расход автокраски для покраски авто
Если исходить из усредненной нормы, то на 1 кв.м кузова обычно расходуется около 1/4 литра лакокрасочного материала. Потому, для покраски автомобиля целиком может понадобиться 3-3,5 литра автоэмали. Автолак, как правило, необходим в объеме 2/3 от автоэмали, т.е 2-2,5 литра. Но чтобы точнее рассчитать сколько краски для покраски автомобиля необходимо купить, надо учитывать тип автокраски и форму ее выпуска. Автоэмаль в банке до использования еще разводится специальными растворителями, а автомобильная краска в баллончике наносится без каких-либо еще добавок.
Расход лакокрасочного материала зависит от ряда факторов (вязкость краски, тип краскопульта, температура, толщина слоя и пр), основной из которых – степень подготовленности поверхности детали под покраску. Тщательное обезжиривание, шлифовка (при необходимости), грунтовка (при необходимости) – обеспечивают не только долговечность покраски, но и более экономное использование автоэмали.
Факторы, определяющие расход краски на машину
Покраска в сервисе повлечет за собой немалые расходы, дешевле выполнить ее самому. Но, выбирая последний вариант, нужно обладать определенными навыками и просчитать расход краски на автомобиль. На количество влияют несколько факторов:
Далее разберем все эти факторы подробнее.
Размер машины
С точностью определить, сколько краски нужно для покраски авто достаточно сложно. Ниже представлен приблизительный расход краски на отдельные детали.
Деталь | Расход в мл/л |
Дверь | 200 |
Крыло | 150 |
Багажник | От 300 до 400 |
Крыша | 400 |
Бампер | 300 |
Задняя панель | 250 |
Решетка радиатора | 100 |
Порог | 150 |
Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова
От того, какой исходный цвет имела машина, будет зависеть расход лакокрасочного материала. Если цвет контрастен исходному, краски уйдет больше, чем при стандартном окрашивании.
Нужно знать: темные цвета плохо перекрываются светлыми оттенками.
Наносить ЛКМ нужно в несколько слоев. Например, красный или желтый плохо перекрывают подложку. Для полного перекрытия может понадобиться около 9 или 10 слоев краски. Хорошо перекрывают основу черный, зеленый и их оттенки.
Вязкость краски
Из всех параметров, при окрашивании авто, самым значимым является вязкость ЛКМ. Она зависит от того, насколько правильно был разбавлен красящий состав. На большинстве банок указаны пропорции, которых нужно придерживаться при смешивании активатора и краски. Это может быть 2:1 (или другое значение). В этом случае разводится 2 части красящего вещества и 1 часть активатора.
Категорически нельзя добавлять все составляющие на глаз. Подобный эксперимент может привести к тому, что краска будет либо слишком густой, или жидкой. В первом случае, при покраске возникает эффект «апельсиновой корки», а во втором – образуются потеки.
Рассчитать необходимое количество компонентов поможет вискозиметр и градуированная емкость. Принцип работы этого приспособления заключается в переливании некоторого количества жидкости в специальную емкость, через отверстие определенного диаметра. Секундомер устройства фиксирует время.
При отсутствии профессионального инструмента для замеров, можно воспользоваться обычной линейкой. Ее помещают в тару и наливают красящее вещество. По шкале линейки определяется количество активатора, который нужно добавить.
Важно: Вязкость может зависеть и от температуры помещения, а также поверхности деталей. При холодной температуре в гараже, на окрашенной поверхности образуются «слезинки». Лучше выполнять окрашивание при температуре не ниже +23С.
Стоит учесть, что чем краска гуще, тем, как правило, она обладает лучшей укрывистостью. Это значит, что нанести слоев нужно будет меньше, чем при использовании менее вязкого материала.
Тип краскопульта, инструменты
Опыт в окрашивании авто
Наличие навыков поможет сократить расход ЛКМ. Существует ряд правил, которых следует придерживаться при покраске авто, в противном случае слой эмали будет ложиться неравномерно и придется дополнительно перекрывать его. Это может повлечь за собой дополнительные затраты материала. Поэтому, если нет опыта в окрашивании, то стоит потренироваться на какой-либо ненужной поверхности.
Советы по работе с аэрозольной краской.
Для выполнения покраски аэрозольной краской декоративных элементов можно использовать трафарет. С помощью картинки аккуратно вырежьте необходимый вам дизайн. Получившейся трафарет поместите на поверхность, придерживая его одной рукой, и нанесите краску через отверстия в нем. Проверьте, что бы трафарет плотно прилегал к поверхности и не сдвигался. В противном случае дизайн получится не такой, как задумывалось изначально.
Для работы используйте старую одежду, особенно, если вы ранее не работали с аэрозольными красками.
Если вы хотите покрасить предмет в два цвета, то сначала окрасьте его в один из них и дайте высохнуть (приблизительно 24 часа). После этого возьмите прозрачный скотч и закройте области предмета газетой, оставив только ту часть, которую необходимо закрасить. Прозрачный скотч служит только для того, что бы зафиксировать газету, сам по себе он не такой клейкий, что бы снять слой краски.
Домашних любимцев держите подальше во время проведения работ, так пары краски очень токсичны и вредны для них.
Окрашенный предмет лучше 2-3 дня держать на улице или вне дома, так как в первые дни запах краски ощущается особенно сильно.
Баллончики разные по объёму, а сколько в них краски и какую площадь, хотя бы примерно можно покрасить каким баллончиком.
Аэрозольная краска в баллончиках представляет из себя емкость небольшого объема из металла с распылительным клапаном, куда в заводских условиях под давлением закачивается лакокрасочная смесь определенной консистенции и газ.
При надавливании на распылитель, газ начинает расширяться и по трубке через распыляющий клапан выталкивает жидкую краску наружу.
В баллончике так же находится металлический шарик для размешивания краски.
Перед употреблением баллончик с краской необходимо взбалтывать определенное время, при этом шарик внутри размешивает краску до однородной массы.
Аэрозольные краски выпускаются в баллончиках разных объемов и имеют широкий спектр применения.
Разновидности аэрозольной краски в баллончиках:
Объемы аэрозольной краски для различного применения:
Пищевая спрей краска PME Красная, 100 мл.
Пищевая краска-спрей ESS Lack, 140 мл.
Краска аэрозольная Marabu-Do it, цвет 070 белый, 150 мл.
Краска-аэрозоль Maimeri Idea Spray, Слоновая кость, 200 мл.
Аэрозольная краска CHAMPION, золото 24 карата, 240 мл.
Аэрозольная краска DERUSTO, золото блестящее, 300 мл.
Аэрозольная краска «Эффект замши», цвет рыжий, 340 мл.
Краска аэрозольная Marabu-Buntlack, цвет 013 оранжевый, 400 мл.
Эмаль аэрозоль Kudo универсальная акриловая satin RAL4005 фиолетовая KU OA4005 520 мл.
Мы знаем, что зависимость объема от веса у разных красок меняется от их состава и плотности. И пищевая краска в баллончике 140 мл. отличается от автомобильной эмали в баллончике объемом 400 мл. Но для данных объемов разброс не критичен.
Принято считать, что приобретая баллончик объемом 520 мл. мы получаем 520 мл. краски и используем её согласно инструкции по применению.
какую площадь, хотя бы примерно можно покрасить каким баллончиком.
Точный ответ дать довольно сложно, потому что расход краски зависит от многих факторов: производителя краски и её укрывистости, от цвета краски, чем светлее цвет, тем больше расход краски, от цвета подготовленной под покраску поверхности, ее впитывающей способности, грунтовки, вашего умения обращаться с баллончиком с краской, красить равномерно.
Примерный же расход краски из аэрозольного баллончика определяется как:
можно сделать вывод, что на 1 м² тратится приблизительно 200-300 мл ЛКМ.
Изучаем ее технические характеристики:
Баллончик объемом 520 мл. Расход эмали при полном покрывании поверхности составляет от 180 до 300 мл. на 1 кв.м. Рекомендуется покрывать поверхность в 2 — 3 слоя эмали.
При расходе в 180 мл. краски из баллончика объемом 520 мл. мы покрасим в 1 слой:
180 : 1 = 520 : А ; А = 520 х 1 : 180 = 2,89 кв. м. В 2 слоя — 1,44 кв. м.
При расходе в 300 мл. краски из баллончика объемом 520 мл. мы покрасим в 1 слой:
300 : 1 = 520 : В ; В = 520 х 1 : 300 = 1,73 кв. м. В 2 слоя — 0,86 кв. м.
Разброс весьма большой. Если красить согласно рекомендации, то мы можем покрасить из данного баллончика в 2 слоя от 0,86 до 1,44 кв. метра поверхности.
Из 400 мл. баллончика можно покрасить в 2 слоя от 0,66 до 1 кв. м.
Из 150 мл. баллончика можно покрасить в 2 слоя от 0,25 до 0,38 кв. м.
Благодаря своим свойствам аэрозольная краска в баллончиках на сегодняшний день самый универсальный и доступный ЛКМ. Особенно она незаменима, когда требуется ремонт небольшого масштаба.
И еще к теме полезно будет посмотреть данное видео.
Успехов Вам! Да прибудет с Вами умение!
Читать также: Средство для полировки кузова автомобиля
Столкнулся на собственном опыте с этой проблемой при выборе и дальнейшее использование баллончиков с краской, и вот мой отзыв обо всех производителях, который можно разделить на несколько производных:
Я это рассказываю к тому, что могут два одинаковых по объёму баллончика с краской покрасить разную площадь. Примерный расход, именно реальный расход, составляет из опыта — 300-400 миллиграмм на 1 квадратный метр, а то и до 500 миллиграмм. Это для того, чтобы получился хороший вид.
Если просто подкрашивать, тогда хватает примерно 200 миллиграмм на один квадрат.
Да, и очень сильно зависит расход от того, как будете распылять.
В первую очередь нужно смотреть на объем содержимого. Брать для расчета 520 мл стандартного баллона — неверно. Помимо объема краски ( как правило 400 — 425мл. ) на укрывистость влияет тип и качество пигмента + тип и давление газа.
Я работаю в представительстве ТМ BOSNY в Российской федерации. ( за рекламу надеюсь не сочтут ).
Выкрасы по металлу ( обезжиренный, негрунтованный) делаются раз в неделю не только по нашей краске, но и по конкурирующим продуктам. Так вот, даже BOSNY, с ее максимальным на рынке весом краски в 300гр., закрывает в 1 слой — 2,5м2. У нас есть еще дешевый сегмент, китайский — для тех показатель составляет 1,5м2. Поэтому относительно 3,5м2 для «Престижа», тем более металлика — «не смешите мои подковы».
Если ориентироваться на нормальных производителей: KUDO,VIXEN,DAP (только не дешевая линейка), InRal,с некоторой натяжкой PARADE — площадь покрытия в 1 слой по металлу будет 2м2 плюс/минус единицы процентов. Все остальное — в лучшем случае 1,5. По дереву : добавляем в список покупок грунт и умножаем расход на 1,4 ( без грунта на 3).
Из собственного опыта знаю, что краски в баллончики заливают настолько по разному, что может такая ситуация быть, когда маленький баллончик вмещает больший объём краски, чем большой баллончик, а не наоборот, как это кажется на глаз.
Это происходит из-за простейшего обмана производителями конечных покупателей, ведь человек всегда стремиться купить больше за меньшие деньги. Ситуация на рынке примерно такова — брендовые краски в основном выпускаются в маленьких баллончиках и с большим объёмом, происходит это из-за того, что краску покупатель знает, а также знает, что она не дешёвая, и всё-равно её купит, так как целенаправленно приобретает качественный товар, по этой причине не имеет смысла обманывать людей, предлагая им большую тару.
А вот не качественный товар, по низкой цене в маленьких баллончиках покупать никто не станет, так как люди как минимум не знакомы с товаром, по этой причине производитель второсортной продукции пытается придать больший «вес» упаковке, чем его содержимому.
Кроме различной по объёму тары я встречал ещё и разницу в содержимом, некоторые производители пытаются наполнить баллончик меньшей пропорции краски и больше растворителя, из-за чего поверхность, покрываемую краской, приходиться напылять в несколько слоёв. Кстати от того, какая насадка для распыления на баллончике во многом зависит также и расход.
Вышеперечисленные проблемы влияют также и на расход краски.
Итак рассмотрим несколько видов краски:
1) Эмаль белая (в принципе и все остальные цвета) Ultima, вес 380 гр, объём 520 мл, расход 1 баллончика около 2 кв.м.
2) Эмаль Vixen, вес 370 гр, объём 520 мл, расход 1 баллончика около 1,5 — 2,5 кв.м. в зависимости от материала нанесения и количества слоев.
3) Краска VIVIDO, вес 270 гр, объём 450 мл, расход 1 баллончика около 1,0 — 1,5 кв.м. применяется для окрашивания металлочерепицы.
4) Эмаль Siana, вес 352 гр, объём 520 мл, расход 1 баллончика около 2,0 — 2,5 кв.м. при окрасе в 2 слоя.
5) Аэрозоль Bosny флюоресцентная, вес 365 гр, объём 400 мл, расход 1 баллончика около 1,5 — 2,0 кв.м. расход во многом зависит от желания получить насыщенный цвет.
Данные по расходу взяты как с инструкции на баллончиках, так и отзывы (в том числе и мои) реального применения..
Читать также: Шевроле ланос сколько масла в двигателе
В среднем из личного опыта краски в баллончике хватает на 1,0 — 1,5 кв.м при том, чтобы хорошо покрасить эту поверхность, но есть такие производители, что даже 0,5 — 0,75 кв.м докрасить нельзя, в основном это малоизвестные марки, на общем фоне такие краски в больших баллончиках и стоят дешевле остальных.
428000, Чебоксары, ул.Ф.Энгельса, д.31
Часы работы: ПН-ВС 8.00 — 20.00
424000, Йошкар-Ола, ул.Соловьева, д.26
Часы работы: ПН-ПТ 8.00 — 20.00, СБ-ВС 8:00 — 18:00
Аэрозольная краска в баллончиках представляет из себя емкость небольшого объема из металла с распылительным клапаном, куда в заводских условиях под давлением закачивается лакокрасочная смесь определенной консистенции и газ.
При надавливании на распылитель, газ начинает расширяться и по трубке через распыляющий клапан выталкивает жидкую краску наружу.
В баллончике так же находится металлический шарик для размешивания краски. Перед употреблением баллончик с краской необходимо взбалтывать определенное время, при этом шарик внутри размешивает краску до однородной массы.
Эмаль, продающаяся в аэрозольных баллончиках, представляет собой быстросохнущую краску, как правило, обладающую высокой степенью адгезии к любому эмалевому покрытию. Она широко используется для реставрационных работ и покрытия ванн, холодильников, раковин, котлов, колонок и многих других предметов домашнего хозяйства, которые имеют покрытие из эмали. Благодаря наличию аэрозоли легко наносится на поцарапанную поверхность, достаточно лишь хорошо взболтать баллончик перед нанесением. Она обеспечивает прочный слой покрытия, достаточно стойкого к температуре до 100 градусов.
При использовании любых аэрозольных красок, в данном случае эмаль из баллончика не исключение, важно придерживаться следующих правил безопасности:
Виды аэрозольных красок Эмалевые
Состоят из акрилового полимера и пигментов в смеси органических растворителей. В основном применяются для окрашивания декоративных деталей бытовой техники (холодильников, стиральных машин, микроволновых печей), мебели, используются в декоративно-прикладных работах. Применяются как для внутренних, так и для наружных работ. Быстро сохнут, долговечны, атмосферостойкие, обладают отличной адгезией к различным видам материалов. Наносится такой вид краски при температуре окружающей среды от +10 до +30 градусов по Цельсию. Будьте осторожны с баллончиком, так как пары эмали взрывоопасны.
Лаки Подходят для декоративных работ, для хобби и искусства. Специальная формула, применяемая в этих лаках, защищает поверхность от трещин, придает глянцевый блеск и обеспечивает защиту от воздействия окружающей среды. Такой лак подойдет для любой поверхности.
Термостойкие Выдерживают температуру до +600 градусов, подходят для покраски нагреваемых поверхностей (камина, печей, труб для бань, саун, стояков, для двигателей автомобиля).
Купить Аэрозольные эмали Вы можете в нашем магазине «СтройцентреИНКОМ» или на сайте. Выбор за Вами!
Какую площадь можно покрасить баллончиком.
Точный ответ дать довольно сложно, потому что расход краски зависит от многих факторов: производителя краски и её укрывистости, от цвета краски, чем светлее цвет, тем больше расход краски, от цвета подготовленной под покраску поверхности, ее впитывающей способности, грунтовки, вашего умения обращаться с баллончиком с краской, красить равномерно.
Примерный же расход краски из аэрозольного баллончика определяется как: на 1 м² тратится приблизительно 200-300 мл ЛКМ.
Баллончик объемом 520 мл. Расход эмали при полном покрывании поверхности составляет от 180 до 300 мл. на 1 кв.м. Рекомендуется покрывать поверхность в 2 — 3 слоя эмали.
При расходе в 180 мл. краски из баллончика объемом 520 мл. мы покрасим в 1 слой: 180 : 1 = 520 : А ; А = 520 х 1 : 180 = 2,89 кв. м. В 2 слоя — 1,44 кв. м.
При расходе в 300 мл. краски из баллончика объемом 520 мл. мы покрасим в 1 слой: 300 : 1 = 520 : В ; В = 520 х 1 : 300 = 1,73 кв. м. В 2 слоя — 0,86 кв. м.
Разброс весьма большой. Если красить согласно рекомендации, то мы можем покрасить из данного баллончика в 2 слоя от 0,86 до 1,44 кв. метра поверхности.
Как рассчитать расход краски и лака?
Чтобы подсчитать, сколько нужно краски или лака для окрашивания автомобиля либо его частей можно воспользоваться усредненной нормой. По примерным расчетам на 1 кв.м. кузова тратится ¼ л. материала. Из этого следует, что на транспортное средство понадобится 3.5 — 4 литра ЛКМ.
Что касаемо лака, то его расход будет таким же, как и красящего состава (для двухслойного покрытия количество вещества необходимо умножить на два). Количество лака зависит так же от кроющей способности их базовой основы. С учетом этого параметра, чтобы сэкономить на расходе, лучше выбрать составы, изготовленные из синтетических смол. Нитрокомбинированные и акриловые аналоги хуже «укрывают» краску.
Что влияет на расход краски
В специализированных магазинах представлен широкий выбор самых разных красок для окрашивания авто. Однако стоит отметить, что стоимость такого рода продукции весьма высокая. Никто не хочет переплачивать на единовременной покраске и покупать лишнее. Перед тем как покупать красящий состав, необходимо произвести предварительный расчет. Ведь если краски окажется мало, ее придется срочно докупать, а подобрать идентичный оттенок не всегда удается.
При расчете количества материала стоит учитывать следующее:
Это лишь основные параметры, влияющие на количество расходуемого вещества. Также на расход краски влияет толщина покрытия, число наносимых слоев и способ окрашивания. Таким образом, рассчитать точное количество материала весьма затруднительно, можно лишь основываться на стандартных цифрах.
Расход краски в баллончиках
Экономным вариантом при покраске авто является баллончик с автомобильной эмалью. Кроме того, использовать баллон очень удобно при окрашивании отдельных деталей.
В данной ситуации, как и в случае с обычной краской, существуют только примерные подсчеты расходов. В таблице показано, сколько приблизительно нужно лака и баллончиков для покраски на разные детали авто.
Деталь | Количество аэрозоля | лак |
Передний, задний бампер | 3 шт. | 350 мл. |
Передняя, задняя дверь | 3 шт. | 250 мл. |
Крыша | 4 шт. | 400 мл. |
Крышка багажника | 3 шт. | 300 — 400 мл. |
Капот | 3-4 шт. | 400 мл. |
Крыло (переднее, заднее) | 2 шт. | 250 мл. |
Порог | 1 шт. | 100 мл. |
Крышка багажника хетчбек, джип | 3 шт. | 300-400 мл. |
Боковые стойки | 1 шт. | 100 мл. |
Боковое зеркало | 1 шт. | 100 мл. |
Учитывая все вышеуказанные нюансы при окрашивании машины, Вы сможете уменьшить вероятность перерасхода краски и посчитать приблизительное количество необходимого материала. Конечно же, главным критерием расхода краски является размер машины и вязкость самого материала.
Средние показатели расхода
В среднем на 1 м² нужно 200-250 мл неразбавленной растворителем краски, а на обработку разных элементов кузова, если повреждено до 50% поверхности, потребуется такое количество:
Если поверхность детали повреждена больше, чем на 50%, расход краски увеличивается в 1,5-2 раза.
Алкидной эмали требуется на 40-50% больше, чем акриловой. Так, на автомобиль среднего размера понадобится 3-3,5 л первой или 2-2,5 л второй краски.
Марки ЛКМ разных брендов отличаются составами и при одинаковом цвете имеют разную кроющую способность. Расчет расхода лакокрасочных материалов производится после определения объемов работ.
Факторы определяющие расход краски на машину
В прямой взаимосвязи находятся качество и количество материала для ремонта кузовного ЛКП: эмали обладают разной кроющей способностью, но учитывается в расчете расхода краски на покраску автомобиля и технология нанесения выбранного материала. Существуют нюансы использования кисти и краскопульта: применив нужный или правильно настроенный инструмент, можно сократить объем потраченной автоэмали до указанного производителем минимума. Мастера утверждают, что в первую очередь влияет на этот параметр опыт, но проблема расчета чаще встает перед начинающими малярами, поэтому в приведенных ниже расчетах предполагается, что маляр действует без фанатизма и серьезных просчетов.
Какую краску для автомобиля лучше выбрать
Для самостоятельного окрашивания автомобиля существуют такие виды красок:
Каждое средство имеет свои преимущества и недостатки.
Акриловая эмаль наиболее востребована, она подойдет при полном перекрашивании машины. Ее особенности:
Поверхность, покрытая акриловой эмалью твердозастывающего типа, отличается прочностью, а мягкозастывающего — хорошо полируется.
Алкидная эмаль подойдет, когда нужно покрасить небольшой участок. Ее особенности:
Нитроэмаль считается несовременным средством, но ее используют для устранения мелких дефектов. Ее характеристики:
Целлюлозная краска обладает похожими свойствами.
Металлические эмали имеют сложный состав и технологию изготовления. Их используют при устранении мелких сколов или царапин на деталях, изначально окрашенных этим видом краски. Покрывают поверхность 1-3 слоями. Самостоятельно полностью окрашивать машину эмалью металлик не рекомендуется, т.к. без специальных навыков, в условиях гаража трудно добиться хорошего качества покрытия.
Обратите внимание на: Основные принципы покраски крыла автомобиля
Глифталевые краски имеют такие свойства:
Определение расхода по площади
Деление на лаки, эмали и грунтовки необходимо скорее производителям и продавцам для расширения списка продукции – на деле же состав этих материалов включает одинаковые вещества с разным соотношением. Принято считать, что на 1 м² поверхности автомобиля используется не больше четверти литра краски. Те же цифры можно увидеть в рекомендациях по расчету расхода лака, грунтовки и пр. На полное укрытие подложки всего авто в среднем тратится 2.5 – 3.5 литра готовой эмали. Примерный расчет для деталей автомобиля класса «D»:
Вышеприведенные данные подходят для расчета полной покраски готовой эмалью (т.е. с добавлением отвердителя и доведением ее до нужной вязкости), но повлиять на результат в худшую или лучшую сторону может сразу несколько факторов. Локальный ремонт повреждения предполагает использование автоэмали того же цвета, поэтому кроющая способность не имеет здесь первостепенного значения и количество потраченного материала можно свести к минимуму. В худшую сторону результат будет отличаться, если подложка автомобиля не совпадает по цвету с наносимым материалом: покраска черной эмалью белой подложки и наоборот означает, что приведенные цифры можно увеличить на 30-50% (потребуется как минимум 1 дополнительный слой). В среднем лучшей кроющей способностью обладают светлые тона и насыщенный зеленый; густой красный и синий цвет находятся посередине шкалы калькуляции, но синий зависит от оттенка; желтый цвет и светлые оттенки красного цвета обеспечивают худшее цветовое перекрытие.
Сколько краски в каких объёмом баллончиках, какую площадь каким баллончиком можно покрасить?
Из собственного опыта знаю, что краски в баллончики заливают настолько по разному, что может такая ситуация быть, когда маленький баллончик вмещает больший объём краски, чем большой баллончик, а не наоборот, как это кажется на глаз.
Это происходит из-за простейшего обмана производителями конечных покупателей, ведь человек всегда стремиться купить больше за меньшие деньги. Ситуация на рынке примерно такова — брендовые краски в основном выпускаются в маленьких баллончиках и с большим объёмом, происходит это из-за того, что краску покупатель знает, а также знает, что она не дешёвая, и всё-равно её купит, так как целенаправленно приобретает качественный товар, по этой причине не имеет смысла обманывать людей, предлагая им большую тару.
А вот не качественный товар, по низкой цене в маленьких баллончиках покупать никто не станет, так как люди как минимум не знакомы с товаром, по этой причине производитель второсортной продукции пытается придать больший «вес» упаковке, чем его содержимому.
Кроме различной по объёму тары я встречал ещё и разницу в содержимом, некоторые производители пытаются наполнить баллончик меньшей пропорции краски и больше растворителя, из-за чего поверхность, покрываемую краской, приходиться напылять в несколько слоёв. Кстати от того, какая насадка для распыления на баллончике во многом зависит также и расход.
Вышеперечисленные проблемы влияют также и на расход краски.
Итак рассмотрим несколько видов краски:
1) Эмаль белая (в принципе и все остальные цвета) Ultima, вес 380 гр, объём 520 мл, расход 1 баллончика около 2 кв.м.
2) Эмаль Vixen, вес 370 гр, объём 520 мл, расход 1 баллончика около 1,5 — 2,5 кв.м. в зависимости от материала нанесения и количества слоев.
3) Краска VIVIDO, вес 270 гр, объём 450 мл, расход 1 баллончика около 1,0 — 1,5 кв.м. применяется для окрашивания металлочерепицы.
4) Эмаль Siana, вес 352 гр, объём 520 мл, расход 1 баллончика около 2,0 — 2,5 кв.м. при окрасе в 2 слоя.
5) Аэрозоль Bosny флюоресцентная, вес 365 гр, объём 400 мл, расход 1 баллончика около 1,5 — 2,0 кв.м. расход во многом зависит от желания получить насыщенный цвет.
Данные по расходу взяты как с инструкции на баллончиках, так и отзывы (в том числе и мои) реального применения..
В среднем из личного опыта краски в баллончике хватает на 1,0 — 1,5 кв.м при том, чтобы хорошо покрасить эту поверхность, но есть такие производители, что даже 0,5 — 0,75 кв.м докрасить нельзя, в основном это малоизвестные марки, на общем фоне такие краски в больших баллончиках и стоят дешевле остальных.
И все-таки, сколько ее нужно?
Если подвести некоторые итоги, то можно оперировать следующими более-менее обоснованными цифрами.
Отдельные части
На среднюю деталь типа крыла, двери и т. п. потребуется около 0,15 л, на покраску бампера с учетом размеров, уйдет от 0,25 до 0,30л, на капот – 0,4-0,6л краски.У лака расход точно такой же без учета отвердителя и разбавителя и при двухслойном нанесении.
В таблице, расположенной ниже, суммированы все обсуждаемые в данном тексте цифры.
В ней указан объем неразбавленной эмали с учетом расхода на колеровку. Также отражены цвета красок с низкой укрывной способностью, т. е. максимальные расходы.
Преимущества аэрозолей
Аэрозольные баллончики, как тара, дают некоторые преимущества. Во-первых, вещество «ложится» равномерно, что не только упрощает процесс покраски и улучшает внешний вид, но и значительно снижает расход. Исчезает необходимость подправлять неудавшиеся фрагменты, закрашивать лишними слоями участки, получившиеся более светлыми, а, значит, и тратить лишний материал.
Во-вторых, слой краски, нанесенный при помощи аэрозольного баллончика, получается тонким. Это также может помочь сэкономить средства, ведь далеко не всегда необходим толстый слой красителя. Это преимущество становится особенно очевидным, когда необходимо освежить цвет тем же оттенком, сделать его немного темнее или просто реставрировать огрехи, потертости и т.д. Небольшого количества вполне хватит, а аккуратность аэрозольного нанесения поможет не затрачивать лишние миллилитры.
В-третьих, аэрозольный баллончик позволяет краске легко проникать в самые труднодоступные места и даже там ложиться аккуратным тонким слоем. Это снижает расход на окрашивание сложных фигур, проемов, углублений и других подобных деталей.
А главное преимущество наших аэрозолей – их высокое качество. Высококачественная химия, используемая при производстве наших товаров и современные технологии, позволяющие фасовать химию в современные в аэрозоли, не только снизит расход, но и придаст долговечности и внешней привлекательности.
Факторы, влияющие на расход краски
Помимо качественных характеристик выбранного материала, повлиять на расход могут конкретные условия. Нетрудно догадаться, что густой эмали потребуется больший объем, но рабочая вязкость краски может зависеть не только от указаний производителя, но и от возможности мастера контролировать процесс. Попытка заливать поверхность разбавленной до предела эмалью приведет к появлению подтеков, но температура выше нормы потребует именно жидкого материала. Растворитель должен полностью испариться из автоэмали в процессе сушки, но температура воздуха и вязкость вещества вносят серьезные коррективы в процесс покраски авто.
Количество отвердителя не должно зависеть от температуры, но объем растворителя указывается производителем для температуры 20-23 ˚C. Подбор вязкости не должен производиться на глаз, иначе будет сложно избежать не только повышенного расходования материала, но и явных дефектов. Технология контролирования вязкости вискозиметром заключается в определении вязкости вещества путем измерения времени выливания нужного объема жидкости через отверстие определенного диаметра – потребуется сам вискозиметр и секундомер.
Свой процент в количественных затратах имеет и подготовка поверхности. Обработка поверхности под различные типы материалов отличается, и разница эта заметнее всего проявляется в размере зерна абразивов. Сложно покрыть акрилом грунтовку, ошкуренную P400, однако подготовка под сам грунт предполагает работы именно с крупным зерном. Под стандартные эмали требуется матирование грунта или металла абразивами P800-P1200: наждачная бумага меньшей зернистости приведет к худшей адгезии, крупное зерно потребует большего объема вещества, станет причиной появления дефектов.
Окраска аэрозольной краской деревянных поверхностей.
1. Снятие металлических деталей. Эти детали также можете покрасить, но лучше отдельно каждую, что бы добиться равномерного нанесения краски на их поверхность.
2. Удаление полированных поверхностей. Для снятия полированной поверхности с дерева используйте наждачную бумагу либо специальную шлифовальную машинку.
3. Удаление пыли с помощью сухой тряпки. Лучше используйте влажную тряпку, что бы не дать дереву высохнуть перед процессом покраски.
4. Нанесение грунтового покрытия. Все, что вам понадобится, так это обычная грунтовка, хотя существуют специальные виды грунтовки для нанесения на деревянные поверхности.
5. Покраска деревянной поверхности. С помощью баллончика на расстоянии около 20 см от поверхности нанесите аэрозольную краску равномерным слоем по дереву. Можно наносить несколько слоев, давая каждому хорошо высохнуть.
Читать также: Лампа h7 белый свет какую выбрать
Как развести лак для покраски авто?
Лаковые составы бывают нескольких видов. Их расход будет зависеть от способности образовывать глянцевую поверхность на кузове автомобиля и от типа поверхности, на которую их наносят. Разводить лак необходимо в строгом соответствии с инструкцией.
обработка фар лаком
Все ингредиенты должны быть тщательно процежены (использовать для этого можно специальный фильтр или обычный капрон). Смесь лучше готовить в специальной емкости и не разводить сразу большое количество. В лак нужно добавить:
Различные добавки сделают процесс покраски более легким, но возникает повышенная вероятность возникновения побочных эффектов. Поэтому необходимо строго следовать дозировке, указанной в инструкции.
Следующая статья: Вентиляция в покрасочной камере своими руками. Предыдущая статья: Тонировка фар (фонарей) своими руками пленкой и лаком, видео.
Краска в баллончиках
При перекраске деталей из одного цвета в другой расход лакокрасочных материалов увеличивается в 0,5 раза в сравнении с обычным затрачиваемым объемом.
Также существуют лакокрасочные растворы в аэрозольных баллончиках, в такой емкости не нужно подбирать пропорцию, так как она уже готова. Однако стоит заметить, что окрашиваемая поверхность должна быть качественно отшлифована, а также покрыта специальным грунтовым раствором, ни в коем случае не бетоноконтактом! У него слишком крупные частицы песка, а после покраски они будут видны.
Обычный баллончик краски содержит от 0,2 литра жидкости. По хорошо загрунтованной поверхности одного баллончика должно хватить на 0,25 — 0,50 м2, количество покрываемой поверхности зависит от пористости металла и цвета. Чтобы окрасить 1 м2 в цвет, схожий с предыдущим, уйдет 2 баллончика краски. При перекраске цвета кузова будет уходить минимум 4 баллончика на 1 м2. Из цены краски на весь кузов авто мы узнаем, сколько стоит покраска автомобиля.
Расход различных типов красок
Не секрет, что расход алкидной эмали больше, чем акриловой. Разница между этими эмалями для авто колеблется в пределах 40-60%. Таким образом, на полную покраску автомобиля будет израсходовано 3 или более литра алкидной эмали. Количественные характеристики технологии, включающей работу с лаком, зависят от кроющей способности используемого в качестве базы вещества. С лучшей стороны зарекомендовали себя лаки из синтетических смол, кроющая способность нитрокомбинированных аналогов заметно отстает.
Труднее всего нормировать окрашивание метала баллончиком. В среднем на 1 м² авто расходуется не более 4 баллончиков, однако большинство производителей указывает, что расход на 0.5 м² равен 1 баллону, т.е. потребуется объем краски в два раза меньший. Использование хорошего краскопульта также позволяет экономить на автоэмали, но регулировка HLVP систем зависит от конкретных обстоятельств (в частности от давления в компрессоре), поэтому требует тестовых выкрасок или большого опыта работы именно с этим инструментом.
Преимущества и недостатки аэрозолей
В конструктивном устройстве аэрозольного баллончика нет специфических сложностей. Краску под давлением закачивают внутрь в сочетании с химическим газом, чтобы поддерживать равновесие между компонентами содержимого. Преимущества использования аэрозольной эмали неоспоримы, но есть и недостатки.
К числу очевидных достоинств эмалей в аэрозольном исполнении относят:
В перечне недостатков:
Советы по подбору аэрозолей
Подходящую краску аэрозоль нужно подбирать с учетом нескольких рекомендаций:
Важно. Существуют многоразовые аэрозоль-баллончики. Они применяются преимущественно строительными фирмами, а не частными лицами. Такие баллончики заполняют лакокрасками и газом по мере использования.
Подготовка поверхности к окраске
Нуждается ли кузов автомобиля в полировке сразу после покраски Каждая ванна требует персонального подхода. Реставрационные работы и подготовка к ним — не исключение.
Подготовка железной ванны к покраске эмалью
Перед покраской ванну надо обязательно подготовить к работе. Внутренняя поверхность чугунной ванны должна быть полностью очищена от остатков жира и следов известкового налёта. Для борьбы с ними подойдёт самое обычное щелочное средство. Например, традиционный «Пемолюкс». А вот от использования веществ с содержанием хлора, напротив, рекомендуется воздержаться.
Средство с небольшим добавлением воды:
Далее мастеру предстоит начать очистку ванны от ржавчины, следов старой краски и грязи. Для этого понадобятся:
При этом электроинструмент вряд ли доберётся до внутренних углов ванной и места слива. Здесь в ход и пойдёт наждачка.
Итогом проведённых манипуляций с электродрелью или шлифовальной машинкой должна стать матовая и шершавая на ощупь поверхность. Перед началом покрасочных работ остаётся сделать не так много:
Подготовка ванны к покраске акрилом
Акриловая покраска также требует особой подготовки. В противном случае уже через несколько дней после работ может случиться ЧП — краска начнёт отслаиваться. Чтобы этого не произошло, необходимо:
Попадание влаги под краску может пустить насмарку всю работу Даже минимальное количество воды окажется губительным и приведёт к необратимым процессам
Просушке ванны на этапе подготовки надо уделить самое пристальное внимание
Важно предусмотреть и то, чтобы после нанесения акрила ничего не упало в свежеокрашенную ванну
Стиральную машину рекомендуется тоже обезопасить — обернуть в полиэтилен и скрепить скотчем.
Сколько краски в баллончике 520 мл
428000, Чебоксары, ул.Ф.Энгельса, д.31
Часы работы: ПН-ВС 8.00 — 20.00
424000, Йошкар-Ола, ул.Соловьева, д.26
Часы работы: ПН-ПТ 8.00 — 20.00, СБ-ВС 8:00 — 18:00
Аэрозольная краска в баллончиках представляет из себя емкость небольшого объема из металла с распылительным клапаном, куда в заводских условиях под давлением закачивается лакокрасочная смесь определенной консистенции и газ.
При надавливании на распылитель, газ начинает расширяться и по трубке через распыляющий клапан выталкивает жидкую краску наружу.
В баллончике так же находится металлический шарик для размешивания краски. Перед употреблением баллончик с краской необходимо взбалтывать определенное время, при этом шарик внутри размешивает краску до однородной массы.
Эмаль, продающаяся в аэрозольных баллончиках, представляет собой быстросохнущую краску, как правило, обладающую высокой степенью адгезии к любому эмалевому покрытию. Она широко используется для реставрационных работ и покрытия ванн, холодильников, раковин, котлов, колонок и многих других предметов домашнего хозяйства, которые имеют покрытие из эмали. Благодаря наличию аэрозоли легко наносится на поцарапанную поверхность, достаточно лишь хорошо взболтать баллончик перед нанесением. Она обеспечивает прочный слой покрытия, достаточно стойкого к температуре до 100 градусов.
При использовании любых аэрозольных красок, в данном случае эмаль из баллончика не исключение, важно придерживаться следующих правил безопасности:
Расход краски для окрашивания автомобиля. Таблица средних значений
Со временем, заводская краска на автомобиле теряет свою привлекательность. Ее защитные характеристики ухудшаются. Это может происходить в результате влияния на лакокрасочный слой окружающей среды (жара, мороз, влага, температурные перепады), повреждений разного характера. Восстановить прежний вид, улучшить защитные характеристики, как известно, может покраска машины.
Факторы, определяющие расход краски на машину
Покраска в сервисе повлечет за собой немалые расходы, дешевле выполнить ее самому. Но, выбирая последний вариант, нужно обладать определенными навыками и просчитать расход краски на автомобиль. На количество влияют несколько факторов:
Размер машины
С точностью определить, сколько краски нужно для покраски авто достаточно сложно. Ниже представлен приблизительный расход краски на отдельные детали.
Деталь | Расход в мл/л |
Дверь | 200 |
Крыло | 150 |
Багажник | От 300 до 400 |
Крыша | 400 |
Бампер | 300 |
Задняя панель | 250 |
Решетка радиатора | 100 |
Порог | 150 |
Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова
От того, какой исходный цвет имела машина, будет зависеть расход лакокрасочного материала. Если цвет контрастен исходному, краски уйдет больше, чем при стандартном окрашивании. Нужно знать: темные цвета плохо перекрываются светлыми оттенками.
Наносить ЛКМ нужно в несколько слоев. Например, красный или желтый плохо перекрывают подложку. Для полного перекрытия может понадобиться около 9 или 10 слоев краски. Хорошо перекрывают основу черный, зеленый и их оттенки.
Вязкость краски
Из всех параметров, при окрашивании авто, самым значимым является вязкость ЛКМ. Она зависит от того, насколько правильно был разбавлен красящий состав. На большинстве банок указаны пропорции, которых нужно придерживаться при смешивании активатора и краски. Это может быть 2:1 (или другое значение). В этом случае разводится 2 части красящего вещества и 1 часть активатора.
Категорически нельзя добавлять все составляющие на глаз. Подобный эксперимент может привести к тому, что краска будет либо слишком густой, или жидкой. В первом случае, при покраске возникает эффект «апельсиновой корки», а во втором – образуются потеки.
При отсутствии профессионального инструмента для замеров, можно воспользоваться обычной линейкой. Ее помещают в тару и наливают красящее вещество. По шкале линейки определяется количество активатора, который нужно добавить.
Важно: Вязкость может зависеть и от температуры помещения, а также поверхности деталей. При холодной температуре в гараже, на окрашенной поверхности образуются «слезинки». Лучше выполнять окрашивание при температуре не ниже +23С.