сюрреализм это простыми словами кратко и ясно в жизни
Сюрреализм что это? Кратко и ясно!
Избегая эстетических качеств, реализуя пришедшую мысль без ее анализа, каждый творит сюрреализм в собственном направлении. Как правило, сюрреализмом в обычной жизни или искусстве называют фактическое действие, порождаемое минутным порывом души. Это самая чистая реальность, происходящая сейчас, без фильтрации содержимого, его формы. Сюрреализм что это
Сюрреализм, как действие, мысль – продолжение личности
Конечным результатом подобному является обстановка, созданное эмоциональное состояние или объект, являющиеся чистейшей импровизацией.
В более детальном рассмотрении сюрреализм не имеет общепринятых моральных устоев, поэтому часто остается непризнанным среди его же носителей.
Сюрреализм – новая степень реализма?
Сверхреализм в его чистейшем проявлении помогает не только жить, но создавать уникальные эмоции. Копить багаж знаний путем присвоения уникальных персонализированных маркеров.
Человеку с любым образование, воспитанием свойственен сюрреализм. Последний выражается в условиях комфорта, например, дома или в кругу друзей. Результатом этому является изложение мысли, пожелания без их корректировки с учетом общественного мнения, требований третьих лиц.
Проще говоря, сюрреализ (сверхреализм) – неотъемлемая часть любого человека, которая отчетливо видна в его действиях, работе, поведении.
Имеет ли сюрреализм отрицательные качества?
Безусловно, подобное свободное изъявление мысли, реализация желаний без корректировки под ближайшие круги ответственности постоянно сопровождается осуждением, удивлением или даже гневом.
Но, по большому счету, даже проявление последних эмоций относится к ипостаси сюрреализма. Поэтому, данный термин можно охарактеризовать как фактическое состояние человека, его существование без корректировки внешним миром.
Продолжение статьи Сюрреализм что это
Заработать в сети
Сюрреализм в художественном проявлении
Картины, музыка или даже книги из школьной программы – результат принятия автором ассоциативных форм, бескорыстной игры мысли.
Именно поэтому каждый с большим интересом прочел несколько десятков книг, ознакомился с картинами в галереях или создал любимый плейлист.
Немного о сюрреализме и с чем его едят
Сюрреализм зародился в двадцатом веке.
В переводе с французского языка surréalisme означает: «сверх-реализм», «над-реализм».
Сюрреалисты предлагали абсурдное и противоречивое сочетание натуралистических образов.
Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа дядюшки Фрейда. Главной целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение души от материи. Их важнейшими ценностями являлись свобода и иррациональность.
Сюрреализм зарождался из символизма и изначально был подвержен влиянию таких художников-символистов, как Одилон Редон и Гюстав Моро.
Зачастую сюрреалисты любили создавать свои работы под воздействием алкоголя, гипноза и наркотиков. Это делалось для того чтобы достичь глубин подсознания.
Основными темами их работ являются эротика, ирония, магия и подсонание.
В этом посте я не буду описывать так же и представителей данного направления, ибо пост может стать просто бесконечным, у кождого была своя интересная насыщенная жизнь которая повлияла на их творчество и если вам будет интересно я лучше напишу отдельно о наиболее интересных на мой взгляд мастеров данного направления.
В любом случае, благодарю за внимание.
Дубликаты не найдены
Гениальное в своей простоте определение сюра!
Подписываюсь. Буду надеяться и ждать посты про другие жанры. Надеюсь тема зайдёт.
Так с чем едят сюрреализм? У тебя это в заголовок вынесено.
Живая история на картинах «живописного Гоголя»
Леонид Иванович Соломаткин, пожалуй, один из самых загадочных русских художников 19 века. Он относительно быстро добился успеха, но, увы, также быстро был забыт. Интерес к его творчеству вернулся уже в 20 веке. Тем не менее за свою недолгую творческую карьеру Соломаткин успел создать немало ярких образов, которые полюбились современникам. Давайте присмотримся к деталям его картин.
Если бы в 19 веке существовало такое понятие, как мем, то картина «Славильщики-городовые» им точно бы стала. Самые первые «славильщики» были написаны в 1867 году и так полюбились публике, что автор писал их еще много раз. Городовые появились в 1860-х, заменив безнадежно дискредитировавших себя будочников. Городовым мог стать только «служивый» (как правило, отставной солдат или унтер-офицер). Судя по наградам, перед нами ветераны Крымской войны. Во время Пасхи помимо традиционного крестного хода были и так называемые славления, нечто вроде колядок на Рождество. Иногда славления» пели дети, иногда служители церкви. Также во время праздника с поздравлениями в богатые дома помимо родственников и друзей отправлялись дворники, прислуга, просто небогатые горожане. За это им традиционно давали чаевые. Городовые и мелкие полицейские чины тоже часто захаживали, но обычно ограничивались словесными поздравлениями. Если дворника скупые хозяева могли выставить без чаевых, с полицией все же старались быть щедрее. Заставил героев петь художник, возможно, чтобы сделать ситуацию курьезнее. В данном случае вокальные данные городовых явно оставляют желать лучшего, раз хозяйка даже уши заткнула. Но хозяин (вероятнее всего, купец) достал кошелек, значит, миссия выполнена.
О самом художнике Соломаткине известно мало. Нет даже единого мнения о том, где именно он родился. Чаще всего в качестве его малой родины называют городок Суджа в Курской губернии, но есть мнение, что он был уроженцем Малороссии. Некоторые факты его биографии стали известны благодаря сохранившемуся письму, в котором он просил принять его в Академию художеств. «С младенчества был круглым сиротою и перенес все то, что достается на долю бедняка-сироты, развиваясь годами во мне пробудилась страсть к искусству, не знаю, навеяна ли она красотами южной природы или другой какой причиною, но и в лавке с аршином в руках в Одессе, и на возу чумака, с ящиком разносчика на доках Николаева я все думал или о красивых местностях, или передо мною рисовались сцены народной жизни моей родины. Не в силах далее выдержать, я решил обратиться за советом к художнику Меликову, служащему в Морском училище в Николаеве, и г. Меликов, рассмотрев мои рисунки, решительно советовал мне заняться искусством и отправиться в Академию художеств. Совет художника глубоко запал в мою душу и решил меня по неимению средств идти пешком в Москву — хотя и без средств, но с полною верою в будущее. В Москве я отправился в Училище живописи, о котором тоже слышал от художника Меликова, в каковое училище и был принят бесплатно — с полным сочувствием к своему положению как в профессорах, так и в учениках, которые мне предложили кто квартиру, кто пособие […] для поддержания себя и своих занятий я должен был быть даже церковным сторожем и звонарем».
Художник не оставил ни одного автопортрета, но считается, что писаря на картине «Приезд станового на следствие» Василий Перов рисовал именно со своего младшего товарища Соломаткина. Сохранилось также описание, оставленное еще одним другом и однокашником художника А. З. Ледаковым. «В первых числах сентября, поступив в московское Училище живописи и ваяния, я, в числе прочей учащейся молодежи, уселся за парту рисовать поставленную профессором гипсовую голову Эскулапа. Рядом со мной разместился, также из вновь принятых поступивших, лет 16–17, мужественный, плечистый, рослый, здоровый, с вьющимися белокурыми волосами молодой человек. Мой сосед принялся как бы машинально чинить карандаши и пристально всматриваться в задумчиво склоненное лицо гипсовой головы Эскулапа.— Это что за персона будет? — не поворачивая головы и не отрывая глаз от Эскулапа, с сильным малороссийским акцентом, шутя спросил меня сосед. При этих словах я был поражен еще больше, чем атлетическим сложением моего соседа, его могучим, чудесного тембра баритоном. Мне не верилось, что такие мощные, звонкие и вместе с тем певучие звуки, потрясающие на далекое пространство воздух, при самом обыкновенном разговоре льются из груди 16-17-летнего юноши… Я объяснил, что такое Эскулап.
— Нехай его будет Эскулап, — ответил мой сосед и принялся медленно водить карандашом по листу ватманской бумаги и набрасывать контур гипсовой головы. Не отрывая карандаша и водя им по бумаге, мой оригинальный сосед спросил мою фамилию; я сказал, и спросил в свою очередь его фамилию.
— Соломаткин, — был ответ.
[…] Когда во время антракта я и прочие товарищи взглянули на рисунок Л. И. Соломаткина, то, к общему удивлению, заметили, что голова Эскулапа нарисована с большим пониманием дела, но с громадным носом, в виде дули, очевидно, с умыслом приставленным ученому античной Греции. На экзамене этот нос обратил потом общее внимание профессоров, над которым они немало хохотали, но это обстоятельство не помешало начинающему ученику получить хороший балл». (Описание взято из книги Е. В. Нестеровой «Леонид Иванович Соломаткин — жизнь и творчество»).
Успех художника пришелся на 1860-е. Однако, в отличие от того же Перова, Соломаткин не имел коммерческой жилки, не умел искать меценатов, а главное, злоупотреблял алкоголем и в итоге спился. Последние годы он фактически был бездомным и в 46 лет умер от чахотки в больнице для бедных. Как писал о нем П. Третьякову художник Г. Ознобишин, «В Петербурге было слишком холодно для этой сердечной натуры. Гениальные мысли и эскизы нашего живописного Гоголя – Леонида Соломаткина погибли для потомства». В поисках заработка художник часто копировал старые сюжеты, иногда добавляя небольшие детали, и в итоге с одной стороны существует большое количество авторских копий, а с другой, когда уже в 20 веке к творчеству забытого художника вновь стали проявлять интерес, возникали проблемы с установлением авторства.
Давайте взглянем на некоторые другие работы Соломаткина
«Именины дьячка» (1862)
это самая первая из сохранившихся картин автора.
Сюрреализм – что это в искусстве и жизни
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Творческий поиск – как явление тотальное – не прекращается ни на мгновение, порождая все новые инструменты и формы самовыражения. Некоторые из них быстро отживают свой век, другие со временем перерождаются во что-то большее и остаются с человечеством даже на обывательском уровне.
Одним из самых неоднозначных направлений в художественной среде можно назвать сюрреализм, зародившийся около сотни лет назад и остающийся актуальным в работах современников. Но что это за «особый взгляд» и в чем суть столь необычной трактовки реальности?
Сюрреализм или что такое «реальность сквозь сон»
Работа с парадоксальным, максимальное дистанцирование от привычных образов и заигрывание с психологическими аспектами серьезно захватили творческую элиту еще в самом начале XX века.
Тем не менее оригинальное французское слово «surréalisme» впервые прозвучало лишь в июне 1917-го, когда один из театров на Монмартре представлял премьеру «Груди Терезия» – «комической фарс-драмы» известного авангардиста Гийома Аполлинера.
Буквальное значение нового термина непосредственно связано с обобщенным смыслом двух понятийных маркеров – sur- («над, сверх») и réalisme («реальность, реализм»), что и дало в итоге такие понятия, как:
Однако сам автор предпочитал использовать этот термин в еще более узком значении – «по ту сторону реальности». Именно этот тезис и поставил во главу угла другой француз – талантливый поэт-эпатажист Андре Бретон, ставший автором первого «Манифеста сюрреализма», опубликованного в 1924 году.
Благодаря Бретону началось «официальное» формирование сюрреалистической идеологии в среде художников и литераторов, стремившихся к познанию глубин человеческого подсознания, чтобы использовать его для отражения другой реальности, абсолютно не похожей на привычную.
Так, используя эти характеристики, можно заключить, что сюрреализм – это, простыми словами, особое направление в искусстве, одно из актуальных течений европейского авангардизма, последователи которого пытаются превзойти обыденность существующей реальности и общаться с окружающим миром на уровне чистых эмоций.
Корни идеологии
Что касается самого процесса формирования этого нетрадиционного движения, то здесь следует отметить важность исторических предпосылок. Прежде всего уточним, что сюрреализм – это своеобразная «издержка» логического развития дадаизма, его идейная эволюция.
Краткий период превалирования дадаизма (примерно 1915 – 1923 гг.) ознаменовался стремительным разрушением канонов традиционной эстетики. А поскольку тогда они строились сугубо на красоте естественной, постепенно художники сместили сферу фокусирования с физического мира на измерения психологические.
Немало тому поспособствовала и атмосфера активной событийности в социальной, политической и культурной жизни, подкрепленная весьма популярными в творческой среде теориями психоанализа З. Фрейда, особенно его аналитические выкладки по исследованию сновидений.
Сюрреализм — это совмещение сна и реальности. Абсурдное и противоречивое сочетание натуралистических образов. Корни этого слова обнаруживаются во французском языке (сверхреализм). Это художественное направление сформировалось в мире искусства в начале 1920-х годов. Для него характерно пристрастие к причудливому иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам.
По определению Андре Бретона, сюрреализм есть чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или другим способом, реальное функционирование мысли, диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений.
Стремление поставить духовность в пику материальности толкала сторонников нового течения на неожиданные и, как правило, вызывающие эксперименты. Например, к началу тридцатых годов особенно широкое распространение получило так называемое «автоматическое письмо», когда карандашом или кистью руководил не разум, а рандомный набор подсознательных реакций.
Зачастую, чтобы подстегнуть творческий процесс, многие не гнушались применять весьма сомнительные практики типа:
Некоторые использовали даже последствия голодания в надежде на то, что ослабленный организм быстрее спровоцирует состояние, напоминающее и/или приближенное к сомнамбулическому.
Хотя со временем сюрреалистические образы утратили новизну – сначала в изобразительном искусстве, а затем и в литературе, – режиссеры продолжали использовать наработки автоматизма и «визуального обмана» при создании кино вплоть до конца 1960-х.
Сюрреализм в искусстве: особенности и отличительные черты
Идеи сюрреализма призывают смело обращаться за вдохновением ко сну и подсознанию – вещам, которые сложно назвать реальностью, но и отделить от окружающей действительности невозможно.
Пока на улицах леворадикальные группировки призывали свергать правительство, в богемных салонах пытались перевернуть собственное сознание для освобождения от устаревших представлений о прекрасном.
Это освобождение – причем от любых оков сознания, равно как и произведенной им цивилизации, – стало конечной целью сюрреалистов, а сам сюрреализм – направлением, пытавшимся перенести на полотно мыслительный поток художника без навязанных классической школой условностей.
Вместо выверенной логики и строгих связей, авторы предлагали зрителю и/или читателю откровенный разговор через ассоциации, активно используя как аллюзии, так и парадоксальные комбинации форм.
Многие работы именитых сюрреалистов и вовсе не предлагают никакого заочного диалога, а просто отображают гротескные или вообще противоестественные, внутренне противоречивые миры. Такие картины легко узнаваемы и по другим характерным чертам:
Особенно четко выражается сюрреализм в живописи: например, в работах самого «классического» представителя жанра – эксцентричного испанца, примкнувшего к группе Андре Бретона в 1929-м, – Сальвадора Дали.
Но еще более необычными можно назвать полотна бельгийского художника, именовавшего себя «отцом-основателем магического реализма», – Рене Магритта. Невероятная поэтичность, животный магнетизм и флер загадочности в каждом сюжете – вот что такое знаменитый «фирменный стиль» Магритта.
Вместо заключения
Истинные сюрреалисты продолжают бросать вызов канонам и удивлять зрителя и сейчас, поэтому нет ничего удивительного, что в XXI веке появилось сленговое обозначение «сюр», которое так органично перекочевало из лексикона творческой среды в повседневную речь обывателей.
Вот только теперь сюром стали назвать не только представителей художественного направления, но и любую противоестественную или абсурдную вещь, вызывающую шок и недоумение одним лишь появлением на публике.
Даже сейчас некоторые из нас, чтобы выразить удивление или продемонстрировать откровенное неодобрение, пользуются краткой и всем понятной фразой в стиле «Это какой-то нонсенс, чистейший сюр!»
И хотя сюрреализм считается самым одиозным и неоднозначным экспериментом над современным искусством, лучше оставаться верным старой мудрости о том, что все хорошо, если имеет меру.
Сюрреалистические работы действительно эпатажные, поэтому часто не находят понимания у окружающих. Особенно это актуально в случаях, когда чья-то деятельность никак не связана с творчеством, а человек просто заскучал на офисной должности и решил развлечься, бросая вызов предписаниям и нормам.
Что такое сюрреализм?
В начале 20 века в искусстве становится популярен сюрреализм – это течение, о котором трудно рассказать кратко. Если говорить простыми словами, в этом направлении художники наполняют пространство холста причудливыми объектами.
Камни под кистью художника-сюрреалиста могут неожиданно стать жидкими и растечься, а вода напротив затвердеть. Одно из основных понятий этого направления – сюрреальность. Так называют совмещение сна и реальности.
Творчество – лучший способ заглянуть в потаенные уголки души другого человека. Некоторые художники создают картины не для того, чтобы сохранить на полотнах яркие моменты реальности. Цель сюрреализма другая – воссоздать с помощью красок фантастический мир невысказанных мыслей и глубоко спрятанных эмоций.
Артём Чебох. Картина маслом “Не познать размышлением небо”
История сюрреализма
Сюрреализм появился во Франции в 1920-ые годы. Он пришел на смену нескольким направлениям, одно из которых – дадаизм. Дадисты постоянно бросали вызов обществу – придумывали арт-объекты из мусора, рисовали на заборах, создавали картины необычным способом. Например, краску на холст они наносили не кистями, а буквально бросали ее, чтобы получать яркие брызги разных цветов.
Дадаизм отвергал все принятые правила, вместо системы в творчестве появляется хаос. На смену разрушительному течению приходит сюрреализм. Хотя у двух направлений есть общие черты, но цели разные. Сюрреалист – это созидатель. Предшественниками французского сюрреализма считают также фюмизм, изощренно высмеивающий действительность, и кубизм, от которого сюрреалисты переняли необычный способ показывать трехмерные изображения.
Значение слова «сюрреализм» можно найти в литературной и художественных энциклопедиях, а также в философских словарях. Оно происходит от французского «surrealisme», что дословно переводится как «сверхреализм». Понятие введено драматургом Гийомом Аполлинером – первое упоминание встречается в одной из его работ начала 20 века.
Родоначальниками течения считаются Андре Бретон, Филипп Супо и Луи Араго. В мае 1920 вышла в свет книга «Магнитные поля», в которой можно познакомиться с одной из главных художественных идей сюрреализма – автоматизмом.
На фото Андре Бретон
Андре Массон делал необычные «автоматические» рисунки – он долго водил по листу карандашом или ручкой, пока на бумаге не начинали проступать образы, в которых можно было угадать очертания привычных предметов.
Особенности стиля
Сюрреалистичный – это какой? Определение стилю дал в Первом манифесте сюрреализма в 1924 году основатель сюрреализма Андре Бретон. Один из родоначальников направления указал, что понимает его как «чистый психический автоматизм, цель которого – выразить письменно, устно или другим способом реальное функционирование мысли». Художник видит сюрреализм как «бесконтрольную диктовку мыслей, за границами любых эстетических и нравственных соображений».
Основные особенности сюрреализма:
Хотя у направления и были подробно прописаны правила, многие участники группы их нарушали. Творчеству далеко не всех сюрреалистов присущ автоматизм – например, не найти его в работах Сальвадора Дали. Бунтарь и новатор даже серьезно поссорился с Андре Бретоном на этой почве. Однако сегодня работы живописца возникают перед глазами первым делом, когда речь заходит о сюрреализме.
Основные идеи сюрреализма
На формирование и развитие этого течения серьезное значение оказал психоанализ Зигмунда Фрейда. Для понимания сюрреализма лучше сперва познакомиться с анализом сновидений.
Согласно Фрейду, сны создает подсознание, пока сознание не контролирует процесс, находясь в состоянии покоя и отдыха. Сюрреалисты обращаются в своих работах к подсознательному. Сны – это продолжение реальности, которая не ограничена привычными рамками.
Картина Сальвадора Дали “Искушение святого Антония”
Выделяют два направления. Первое – это новый процесс создания произведений искусства, своеобразный эксперимент. Второе – отражение на полотнах оторванных от реальности картин, которые созданы подсознанием. Законы, привычные в академической живописи, не нарушаются – например, художники также передают игру света и тени, однако не боятся экспериментировать, создавая фантастические абстракции.
Ограниченной реальности противопоставляют мир внутренний, который не знает рамок. Художники сюрреалисты пробуют необычные сочетания форм и цветовых решений. Новый подход переносит зрителей в мир, живущий по собственным законам, – зыбкий, словно сон или размытое видение. Представители сюрреализма в живописи 20 века хоть и работали в одном направлении, но создавали совершенно непохожие работы – авторство многих картин можно угадать с легкостью.
Живопись Рене Магритта
Бельгийский художник Рене Магритт к психоанализу в творчестве относился негативно. На его полотнах мы видим привычные предметы, однако под новым углом. Одна из главных целей творчества, по мнению живописца, – заставить зрителей думать. Как сделать это с помощью искусства? Например, превратить картину в головоломку, оставив под обычным на первый взгляд изображением неожиданную подпись «это не он».
Сюрреализм Рене Магритта называют «парадоксальным» – простые вещи с его картин наталкивают на тревожные и пугающие мысли. Если присмотреться повнимательнее, то начинают открываться новые смыслы и тайны, бережно скрытые в его работах.
Часто на полотнах Рене Магритта можно увидеть мужчину в котелке. Кто же этот таинственный незнакомец? Существует две основных версии:
Одна из самых популярных работ художника называется «Влюбленные». Картина написана в 1928 году. На полотне сохранен необычный поцелуй – лица влюбленных укрыты тканью. К большинству картин Рене Магритт давал свои комментарии, однако эту работу решил никак не объяснять.
Картина “Влюбленные”
Поклонники творчества живописца дали немало интерпретаций. Например, предположили, что так передана любовь, которая, как известно, слепа. По другой версии – люди остаются загадками друг для друга даже в моменты близости. По третьей – на картине изображен серьезный разлад в отношениях, когда каждый в паре сосредоточен на самом себе.
Работы Фриды Кало
Непростая жизнь этой прославившейся на весь мир мексиканской художницы, ее переживания и страхи сохранены на полотнах. В 6 лет будущая художница тяжело перенесла полиомиелит, из-за чего осталась хромой, а через 12 лет попала в автокатастрофу. Девушка в течение года была прикована к постели. Тяжелой для Фриды стала новость, что после этого трагического инцидента она не сможет иметь детей. Именно в этот период мексиканка начала писать картины в стиле сюрреализм.
Художница Фрида Кало в молодости, ч/б фотография
Волнения и страхи на полотнах Фриды Кало передаются через тревожные образы – она часто создавала автопортреты, на которых изображена в мучениях.
Одна из самых известных работ – «Две Фриды» – написана в 1939 году после развода с мужем. Слева изображена женщина в европейской одежде, которую художница носила до брака. Справа она в традиционном мексиканском платье – так художница выражает с помощью смены наряда приверженность новым идеям национализма, которые были важны для ее супруга.
Картина “Две Фриды”
Творчество Сальвадора Дали
Один из самых ярких представителей направления – Сальвадор Дали. В своих работах он умудрялся сочетать и классические каноны, и сюрреалистические идеи. Он, подобно Фрейду, старался сразу после сна погружаться в работу, записывая яркие образы. Только сохранял их не на бумаге с помощью слов как известный психоаналитик, а воссоздавал на холсте необычные картины, поражающие воображение.
Почему Сальвадор Дали предпочитал творить по утрам, а иногда даже вскакивал ночью?
Живописец считал, что спустя время образы начинают притупляться в сознании, поэтому важно поймать момент сразу после пробуждения, чтобы отразить максимально точно первозданную картину.
Одна из самых узнаваемых его работ – «Постоянство времени». У нее есть и другое название – «Мягкие часы». На полотне изображены четыре механизма. На циферблатах, которые как будто начали плавиться в пустыне, мы видим разное время. Картина наталкивает на мысли о быстротечности всего происходящего и смертности.
Сальвадор Дали “Постоянство времени” (Мягкие часы)
Сюрреализм в фотографии
Сюрреализм оказал значительное влияние на все сферы в искусстве. В сюрреализм в живописи это сохраненные сны и картинки, которые наталкивают на тревожные мысли с помощью скрытых смыслов. В фотографии воссоздавать путешествие в бессознательное приходилось с помощью других приемов – например, многократного экспонирования, когда на одном участке фотопленки разные изображения накладывались друг на друга. На сюрреалистичных фото также можно увидеть монтаж.
Нестандартные приемы привлекали внимание зрителей к работам, образы надолго оставались в памяти. Благодаря этому сюрреальность была популярна в рекламе и фэшн-съемке.
Сюрреализм в России
Самые известные современные художники-сюрреалисты в России – Вячеслав Иванов и Борис Индриков. Вячеслав Иванов родился на родине Марка Шагала – в Витебске. Он создает удивительные работы, в которых фантастические сюжеты мастерски вписываются в реальность, открывая новые смыслы.
Вячеслав Павлович Иванов “Ветер странствий”
Картины в стиле сюрреализм создает и Борис Индриков, который поражает воображение не только своими запоминающимися работами, но и фразами, отражающими суть творчества. «Картина – это дверь в параллельный мир. Мир, где всё по-другому. Другие законы, другие линии и формы, – пишет Борис Индриков. – Это мой мир. Возможно, я из него пришел и в него вернусь».
Стилистика работ Бориса Индрикова
Вчера и сегодня
Творчество не стоит на месте, представители искусства постоянно ищут новые формы. Какой он – современный сюрреализм? На смену ему пришли новые направления – такие как реализм, неосюрреализм и виженари арт.
Современные Живописцы сегодня не так глубоко вдаются в первоначальную философию течения, как сюрреалисты 20 века, но взяли на вооружение неожиданность сюжета, спонтанность. Например, юная художница Отем де Форест использует в работе необычные техники и приемы. Так для того, чтобы передать изображение огня она использовала корневище растения.
Запоминаются оригинальные работы Олега Шупляка. Каждый созданный им портрет – это иллюзия. Если подойти поближе к полотну и присмотреться, то становится понятно, что в одной картине скрыто две истории.
Олег Шупляк за работой
Картины сюрреалистов – это монологи художников на полотнах, в которых они приоткрывают зрителям свое видение мира, делятся страхами, сомнениями и болью.
Художник-сюрреалист Сергей Лайск. Картина “Я&R”
Представители этого направления уделяют большое внимание быстротечности человеческой жизни и душевным переживаниям, которые находят в искусстве особое воплощение. Живописцы учат зрителей искать новые смыслы и разгадывать тайны, ограниченные рамками, но невероятно глубокие по смыслу.
Почему постимпрессионизм называют «размышлением с кистью в руках»?
Магия и геометрия: как в живописи 20 века появился кубизм
Импрессионизм и магические трюки художников-импрессионистов
Художник Владимир Любаров и его «Деревенский астрал»
Художник Александр Шилов
Изящество в серебре – украшения дизайнера Юли Диди