сын ничего не добился в жизни
Сын ничего не добился в жизни
Парень, мне 31 год. Меня тоже воспитывала мама, ну и дедушка. И я тоже рос не шалопаем, а домашним мальчиком, боящимся трудностей.
В зрелые годы (28 лет) я понял, что не родители виноваты в моей слабохарактерности, а я сам.
Пойми, родители хотят тебе лучшего, дать комфорт. Ну и все мы не без греха. Видимо твои похохмили над твоими целями. Мои наоборот давали слишком высокие цели, из-за которых я терял уверенность и вдобавок становился снобом.
Сейчас ты уже взрослый человек и, думаю, все это можешь понять и простить родителей.
По поводу маленького городка. Это неплохо. Да ты стань мэром этого городка, или главой Администрации городка, директором школы, крупного предприятия в нем. Улучши жизнь в своем городе. Поверь, дел в нем полно для этого.
А в Москву, Питер, Берлин, Милан можно просто ездить отдыхать и получать культурный рост.
Все будет ОК! и в городке улучшить жизнь и быть в нем королем! и найти отличную девушку!
Привет. Моя ситуация очень похожа на твою. Но в целом справляюсь, иногда накатывает чувство одиночества, которое стараюсь сразу придушить.
Вот что я понял за последние полгода самокопания. Вся боль, что накопилась, должна быть как допинг. Саморазвитие должно быть целью в этой ситуации. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на игры и остальную фигню. Нет онанизму, энергию используй для спорта. Нет пиву. Почувствуй превосходство над теми, кто не справляется со своими слабостями.
Качай с интернета видеокурсы и уроки, их куча. Выбери что по душе, что может приносить деньги, либо помочь устроиться на перспективную работу в будущем.
Держи в голове цель, что нужно съезжать от родителей. Это обязательный шаг. Постепенно это еще больше самодисциплинирует тебя.
Прокачай себя. И впечатления, и семья, и многое другое, уверен, еще можно получить. Но для этого нельзя расслабляться.
Я Вам советую завести дневник и каждое утро писать план на день. Например:
-пробежка;
-работа;
-приготовление еды;
-изучение английского (1час);
Вы себя сейчас жалеите и это нормально, учесть сколько боли у Вас внутри. Я Вас очень хорошо понимаю.
Но, поверьте у Вас ничего не потеряно. Люди карьеру и в 30 строят и в 33. А если учесть, что пенсионный возраст повысили, то мы вообще еще сопляки)
У Вас все обязательно получится.
Просто двигайтесь потихоньку. Вырабатывайте в себе полезные привычки и шансы все изменить плявятся. И семья у Вас будет и работа любимая и все как Вы себе представите.
Вы можете мне написать в контакте id_somka.
Всем мир! Бросайте это дело, пока не стало поздно! Особенно касается молодых!
Сын не может найти себя. Как поддержать и направить?
Автор: Sergio,
8 сентября 2017 в В чем смысл жизни
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Похожие публикации
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации с моим сыном.
Сыну 15 лет, он влюблен в девушку своего возраста, которая не отвечает ему взаимностью. По словам сына, она говорила, что еще не определилась со своими чувствами. Они дружили довольно долгое время, сын ухаживал за ней, но они даже не встречались, не ходили на свидания, виделись только в школе. По нашему мнению, у нее к нему отношение несерьезное. По словам общих знакомых – у нее может быть другой парень, постарше.
Сегодня сын с девочкой серьезно поссорились. Мы узнали, что сын в переписке с одноклассниками по глупости написал что-то обидное для нее. Эту информацию передали ей, и она перестала с ним разговаривать. Возможно, она давно искала повод поссориться. Сегодня нам (родителям) поступил сигнал от учителя, что ситуация серьезная и нужно что-то предпринимать.
Парень он у нас достаточно эмоциональный, но нам ничего особенно не рассказывает, просто говорит, что девушка ему очень нравится, и чувства у него достаточно серьезные. Он написывает ей целыми днями. Хотя учится хорошо, чуть скатился только. После тревожного звонка от педагога пришлось зайти в соцсети сына и прочитать переписку. Мы даже не догадывались о глубине его чувств и отчаянии, в которое он себя загнал.
Подскажите пожалуйста, как его отвести от беды и в дальнейшем вывести из этого состояния разбитого сердца. Мы пока не подали виду, что все знаем. Да и стыдно признаться в чтении переписки, мы никогда бы на такое не пошли, но ситуация требовала срочного вмешательства.
Вот скрины сегодняшней переписки из его соцсети. Пишет он, девушка ему не отвечает, игнорирует.
А это скрин из переписки сына с приятелем
Для того чтобы рассказать, что и как, попробую начать с себя. В детстве я гуляла, чаще всего, под присмотром мамы. Росла я мнительной. Могла расстроиться из-за любого обидного слова, не так посмотрели и все такое. Не умела за себя постоять. Была очень доброй.Любила возиться с малышами.
Короче, не от мира сего.
Когда я пошла в колледж, тоже оказалась в компании тех девочек, которые были ботаниками. Но тут я всё таки стала поумнее, у меня осталась подруга из колледжа.
Сейчас у меня есть немного, но настоящих друзей.
Так вот, 2 сына. Младший по характеру молодец. Он любит себя, не расстраивается по пустякам, может отстаивать своё мнение.
Ему надо, чтобы на него смотрели, чтобы его во все игры брали. Он не понимает, что дети такие. каждый играет в то, во что хочет.
Мне нужно его раскрепостить, научить не обращать внимание на некоторое поведение детей, больше думать о себе. А он такой идеалист! Он так любит друзей и считает, что надо играть в большой компании, он прямо вот. правильный.
Вот и как? Как быть? То ли чаще гулять в этом коллективе, чтобы ребенок освоился. то ли в гости звать к себе этих деток. то ли наоборот, сокращать общение.. И как на своего повлиять, чтобы меньше обид, больше уважения к себе? А стесняется он так, что даже в гости боится позвать. и по телефону тоже.
Любые советы, вопросы, всё прошу, любому буду рада.
У меня сын ходит с 2.4 года в детский сад. Изначально рос очень активным. В 1.5 года уже говорил слова, в 2 года уже разговаривал предложениями.
Щас 3 года с лишком.
По нему видно, что он развит. Собирает кубики, рассказывает стихи, много разговаривает, в том числе с детьми на улице и тетками.
После Нового Года мама спросила этого воспитателя, как он себя ведет? А она сквозь зубы ответила: ой, какой мальчик, какой мальчик. Вообще не слушается.
Я написал объявление: Потерялась спортивная машинка. Далее следовала просьба научить своих детей драться, чтобы не царапались и не пинались.
ОООО. Что за проблемы я заработал. Теперь во всю глотку мне твердят в один голос, что мой ребенок замкнутый и ни с кем не общается. Что он всех обижает, царапает. Слово замкнутый и сам такой много раз услышал.
Здрасьте, где они были до этого целый год? Почему не говорили? Щас ясли уже кончать
Вообще мой ребенок по характеру интраверт. Характеристика, что он замкнутый, мне в голову не лезет.
Обижает детей на улице. Да. До садика не толкался и дрался. Щас без конца на улице дерется с детьми постарше и помладше.
Помогите, как мне быть? Стараюсь теперь объяснять ребенку на улице, что надо игрушками делиться. Если толкаться, то девочка(мальчик) будут плакать. Не надо отнимать игрушки у детей. Это что: садиковские обиды? Откуда он стал такой(кризис?)
В то же время по моему ребенку со слов слышно, что он к некоторым детям хорошо отзывается. Ни разу не слышал, чтобы плохо отзывался.
. Если у взрослых детей ничего не получается в жизни?
Анна Петровна живет хорошо, но скучновато.
У нее большая квартира-трешка в хорошем районе, накопления на черный день, сделанные еще при жизни мужа. Муж умер пять лет назад, работал почти до самого конца, плюс получал хорошую льготную пенсию. Все деньги послушно приносил жене, которая складывала их в кубышку. Капиталы греют Анне Петровне душу и придают уверенности в завтрашнем дне. Каждую лишнюю копейку она несет на счет.
И сын начал самостоятельную жизнь достаточно резво.
После вуза устроился на работу, снял комнату, потом квартиру. Женился. Несколько лет молодые скитались по съемным углам, поскольку жена тоже оказалась бесприданницей: у родителей двухкомнатная плюс еще одна дочь. Впрочем, к чести молодых, они ни у кого ничего не просили, работали сами, снимали, а через несколько лет брака взяли квартиру в ипотеку. Конечно, на кабальных условиях, ну а что делать. Зато деньги теперь несут «не в никуда», а вкладывают в свое жилье.
Денег не хватает, просто катастрофа.
В общем, держатся зубами за свои работы, как за синицу в руках.
А у невестки еще своя печаль: в этом году ей тридцать один, и она давно уже мечтает о ребенке. Но об уходе в декрет сейчас не может быть и речи.
Я чрезвычайно высоко ценю комментарии, которые оставляете вы, мои читатели.
Порой ваши заметки и рассказы ценнее и интереснее, чем сам пост, который скорее является приглашением к разговору. Благодаря вашему участию затронутая тема раскрывается гораздо полнее и обретает вполне законченный вид.
Комментировать статьи на этом сайте проще всего в гостевом режиме, указав в соответствующем поле свой ник и e-mail (если хотите получать уведомления об ответах на ваш коммент).
Однако у гостевого режима есть и ограничения, к примеру, вы не сможете ставить лайки понравившимся комментариям, а также не отредактируете и не удалите свои собственные комменты
С уважением, Елена Дунаева.
Посмотреть на комментарии к этой статье можно:
Если у взрослых детей ничего не получается в жизни?
— Я всегда считала, что взрослым детям помогать — это уж ни в какие ворота! — рассуждает пенсионерка Анна Петровна. — Особенно сыновьям. Человек должен всего добиться сам. Мы же с мужем смогли, добились! Начинали с чашки и ложки, никто не помогал… А то, что легко достается, приносится на тарелочке с голубой каемочкой — впрок не пойдет!
Анна Петровна живет хорошо, но скучновато.
У нее большая квартира-трешка в хорошем районе, накопления на черный день, сделанные еще при жизни мужа. Муж умер пять лет назад, работал почти до самого конца, плюс получал хорошую льготную пенсию.
Все деньги послушно приносил жене, которая складывала их в кубышку. Капиталы греют Анне Петровне душу и придают уверенности в завтрашнем дне. Каждую лишнюю копейку она несет на счет.
После того, как мужа не стало, Анна Петровна продолжает откладывать деньги со своей небогатой пенсии — так, по привычке. Экономить она умеет с молодости.
Анна Петровна любит вспоминать, как они жизнь начинали с мужем еще студентами — спали на полу на пальто, одно стелили, вторым накрывались, ели по очереди, потому что на двоих была одна тарелка, на лекции бегали пешком — экономили на трамвае.
Всего добились сами. И квартиру тоже заработали. Вот, смогли же, из низов, без всякой помощи родителей.
А трудности — ну что трудности. Да, не бегали в молодости по танцулькам, не меняли нарядов. Чинили сапоги, штопали носки и перелицовывали вещи; единственное пальто берегли, как зеницу ока — знали цену вещам. Не то, что нынешнее племя, которому родители несут все на тарелочке, а зря…
Вон, почитаешь газеты и ужаснешься, что творят эти звездные дети, которым на восемнадцать лет дарят Бентли, на двадцать — особняк, а на двадцать пять — остров в Тихом океане. И что с них получается? Это же кошмар. Нет, человек должен всего добиться сам.
Своего сына Анна Петровна воспитывала в соответствии с этими взглядами.
Вырастили, дали образование — и все. Дальше сам.
И сын начал самостоятельную жизнь достаточно резво.
После вуза устроился на работу, снял комнату, потом квартиру. Женился. Несколько лет молодые скитались по съемным углам, поскольку жена тоже оказалась бесприданницей: у родителей двухкомнатная плюс еще одна дочь.
Впрочем, к чести молодых, они ни у кого ничего не просили, работали сами, снимали, а через несколько лет брака взяли квартиру в ипотеку. Конечно, на кабальных условиях, ну а что делать. Зато деньги теперь несут «не в никуда», а вкладывают в свое жилье…
И сначала у молодых все было хорошо, а теперь — как-то не очень.
Когда брали ипотеку больше пяти лет назад, рассчитывали свои возможности с тем, что дальше будет лучше, доходы будут только расти. Однако как бы не так: грянул кризис, премии на работе, которые раньше платили всем, теперь урезали. Сидят на голом окладе. К тому же и жизнь подорожала.
Той суммы, которая раньше уходила на продукты на месяц, причем, включая деликатесы — теперь едва хватает на две недели, и то без всяких излишеств: курица, крупа, макароны.
В последний год живут ничуть не лучше, чем Анна Петровна в далекой молодости: одежду покупают только когда прежняя износится, на маршрутках не ездят, обувь носят годами…
Денег не хватает, просто катастрофа.
Искать новую работу? — логичное решение, но… у ребят ипотека. Одна зарплата полностью уходит туда, и, если не дай Бог с деньгами какой-то перебой, месяц-два-три кто-то из них без работы — это катастрофа. Что делать? На родителей не надеются, «они нам ничего не должны». Брать кредит на погашение ипотеки? Это вообще убийство…
В общем, держатся зубами за свои работы, как за синицу в руках.
А у невестки еще своя печаль: в этом году ей тридцать один, и она давно уже мечтает о ребенке. Но об уходе в декрет сейчас не может быть и речи.
— Слушай, ну сама понимаешь, сейчас никак! — разводит руками муж. — А что я сделаю? Давай отложим этот разговор на год-другой, а? Может быть, потом будет легче…
Честно говоря, семья на грани развала.
Скандалят, ругаются — мало кто может не потерять расположения духа в условиях тотальной нехватки денег…
У сына уже мысли — продать квартиру, выплатить долги, если что-то останется, разделить пополам — и разбежаться, пока не поубивали друг друга.
Зато Анна Петровна живет в просторной квартире в хорошем районе одна, в некоторые комнаты и не заходит неделями — нет нужды. В основном обитает на кухне: смотрит сериалы да гоняет чаи. Мелькает иногда мысль, что нехорошо с сыном-то, может, надо бы помочь? разменять свои хоромы?
Но в этой квартире столько воспоминаний, прожила здесь много лет, была счастлива с мужем. Да и в конце концов, почему она, пенсионерка, должна помогать молодому здоровому мужику?
Она его вырастила, выучила, образование дала. Им-то вон с мужем никто не помогал — ничего, не пропали. Пусть теперь и он выживает. Он — мужчина…
ЧТОБЫ ВИДЕТЬ ВСЕ ИСТОРИИ мало поставить «Нравится» странице. Facebook следит, ставите ли вы лайки, делаете репосты и оставляете ли комментарии к анонсам публикаций в ленте.
Ребёнок ничего не хочет делать: работаем с низкой мотивацией детей
Мотивация ребёнка – психологический термин, который приобрел актуальное значение в жизни мам и пап довольно давно и не собирается сдавать свои позиции. Ведь каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был активным, целеустремлённым, хорошо учился, занимался языками и спортом, и, конечно же, вырос успешным человеком. Но все родительские старания будут равны нулю, если у ребёнка отсутствует мотивация.
Что такое мотивация? Какой она бывает? Как быть, если ребёнок ничего не хочет делать, как правильно его замотивировать? Эти и другие вопросы мы попробуем разобрать в нашей сегодняшней статье.
Содержание:
Ребёнок и мотивация
Для начала давайте попробуем разобраться в самом термине.
Само слово произошло от французского motif, которое в свою очередь произошло от итальянского moveo, в переводе означающего – «двигаю». Мотивация – это импульс, побуждение к действию, толчок, в результате которого мы готовы покинуть зону комфорта и преодолевать череду трудностей ради возможного достижения какой-то цели.
Самым сложным во взаимоотношениях с ребёнком родители называют именно тот момент, когда нужно не заставлять его что-то сделать, а правильно мотивировать.
Какой бывает мотивация?
Психологи выделяют несколько классификаций видов мотивации. Остановимся мы на классификации по источникам возникновения (внутренняя и внешняя мотивация) и по направленности на достижение целей (положительная и отрицательная).
Внутренняя мотивация
Вид мотивации, при котором ребёнок с удовольствием занимается какой-либо деятельностью, готов к достижению поставленных целей, так как это его собственное, никем не навязанное желание и личный интерес. Этот вид мотивации самый эффективный, вытекает из внутреннего, зачастую долгосрочного, ориентира самого ребёнка.
Ребёнок совершает какую-либо деятельность ради самой этой деятельности, не обращая внимания на внешние факторы. Ещё довольно часто внутренняя мотивация помогает ребёнку «креативить» – искать оригинальный, творческий подход к деятельности, а не просто идти к цели по самому краткому пути.
Внешняя мотивация
По сравнению с внутренней – менее эффективна. Но это и понятно, ведь когда заниматься плаванием заставляют мама и папа – это одно дело и совершенно другое, когда ты сам получаешь удовольствие от процесса и понимаешь, что это умение может сулить тебе в будущем (подтянутые мышцы, возможность работать в спортивной сфере и др.). Внешняя мотивация приносит плоды только в самом начале пути, когда энтузиазм ребёнка ещё не погас.
Положительная мотивация
К вариантам положительной мотивации можно отнести разного рода положительные методы: хорошая отметка, похвала, подарки. Всё это может формировать позитивную ассоциацию у ребёнка. Но это имеет и свои отрицательные стороны.
Отрицательная мотивация
Почему ребёнок ничего не хочет?
Источники и борьба с детской ленью
Родители всё чаще поднимают одну и ту же проблему: ребёнок ничего не хочет. Даже когда мама или папа берут на себя роль круглосуточных аниматоров с обширным списком вариантов и предложений: «Сходим в кино? Там классный фильм вышел!», «Рванём на выходные в зоопарк?!», «Давай попробуем танцы? Есть отличный клуб!», «А как идея насчёт робототехники?!», «Может спортивная секция? Дзюдо или гимнастика, волейбол или хоккей?».
Фонтан идей может быть непрекращающимися, но наталкиваясь на пассивность ребёнка, даже безудержный родитель-активист опускает руки. И тогда возникает вопрос: «Что не так с моим ребёнком?», «Это пройдёт?»
Попробуем кратко рассмотреть лень в разном возрасте.
«Лень» дошкольного возраста
За детсадовцев все важные решения принимают взрослые: настаивают, хитрят, иногда угрожают. Английский, спорт, подготовка к школе – этот перечень можно продолжать до бесконечности. В итоге бедный, перегруженный малыш теряем интерес ко всему, даже к тем занятиям, которые ему нравились изначально.
Родителям детей этого возраста следует помнить, что основная деятельность в этом возрасте – это игра! С помощью игр ребёнок познаёт мир.
Совет: не перегружайте ребёнка излишней информацией и занятиями. Выберете одно, которое ему нравится. Не ждите от него выдающихся результатов. Давайте возможность побездельничать. В момент, когда он «ничем не занят» идёт активный процесс обработки уже полученной информации. Не разрушайте этот процесс!
«Лень» младшего школьного возраста
Родители младших школьников недоумевают: на кружки не хочет, игрушки не интересуют, подавай диван и гаджеты…
Здесь следует выделить в отдельную категорию первоклассников.
Совет: не стоит нагружать ребёнка дополнительными занятиями (более одного в неделю) хотя бы в первое полугодие. Больше – уже по самочувствию и желанию ребёнка. Хочет отдохнуть и полежать после школы – не лишайте его такой возможности.
Вторая категория – начальные классы.
Если ребёнок валяется на диване в 8-11 лет и ничего не хочет, нужно обратить внимание:
Если у ребёнка есть одно занятие, которым он увлечён – это уже замечательно.
Совет: разговаривайте с ребёнком тактично, наводящими вопросами. На прямой вопрос ребёнок может не ответить из-за страха или стыда. С гаджетами должны быть чёткие рамки. Вы оговариваете их вместе с ребёнком. К примеру: пользоваться не более 1,5 часа в день после того, как выучены все уроки.
«Лень» у подростков
«Постоянно “тупит” в компе! Не нужны ни друзья, ни родители! Отвергает совместные путешествия!» – это не полный перечень проблем родителей подростков.
Со стороны может показаться, что подросток, выпадая из жизни семьи, бывших друзей, прошлых увлечений, ничем не занимается. На самом деле в этот период идёт сильнейшая внутренняя работа. Имя её сепарация – внутреннее отделение от родителей. На это уходит достаточно много сил и времени. В этот период подросток отвечает на вопросы: «Кто я?!», «Для чего я?!», «Что я люблю?», «Что мне не нравится?». В этот период он «отбрасывает» всё то, родительское, чем мы, родители, вольно или невольно «нагружаем» детей: наши взгляды, суждения, чувства. У них формируется своя собственная система ценностей.
Хотелось бы отметить, что так называемая «лень подростка» явление вполне типичное и с точки зрения физиологии. От неё страдают практически все подростки, даже отличники. Но у отличников более развит волевой компонент, поэтому у них это не так заметно. Взрослым следует помнить, что в этот период уровень дофамина в организме подростка значительно ниже, чем у взрослых. Но если он выделяется, то сразу «феерично», к примеру, от сильных ярких впечатлений (например, от компьютерных игр). В том числе и по этой причине его так сложно вытянуть из компьютера и занять банальными делами.
Совет: не стоит давить в этот период на подростка, это вызовет только агрессию. Если компьютер не наносит сильный вред на процесс обучения, то ищем в этом положительные моменты. Возможно, ваш ребёнок будущий сммщик или разработчик сайтов, игр и т.д. Дайте ему некоторую свободу, но в тоже время пытайтесь подключать к домашним делам: поход в магазин, выгул собаки. Эти небольшие дела будут заставлять его вставать из-за компьютера.
Важно не потерять в это период контакт. Если есть контакт – значит, есть возможность вести диалог, а это уже немало в период взросления.
Но если ваш подросток плохо спит, отказывается от еды, ни с кем не общается, постоянно в подавленном настроении и это начинает носить затяжной характер – это явный сигнал для родителей. Возможно, это самая настоящая подростковая депрессия. В этом случае вам лучше всего заручится поддержкой психолога.
Низкая мотивация
В чём кроются причины низкой мотивации ребёнка? Попробуем разобрать некоторые из них.
Отсутствие чёткой цели
В идеале ребёнок должен понимать и осознавать, для чего он выполняет ту или иную деятельность, какой будет итог. Если этого понимания нет, то и мотивация пропадает. К примеру, мальчик понимает, что он занимается плаванием для того, чтобы попасть в школу олимпийского резерва или поехать летом к бабушке в деревню и иметь возможность плавать в реке или озере. Есть цель, и мотивация, соответственно, не падает. Или другой пример: девочка ходит на хор. Процесс – нравится, но нет понимания: для чего она это делает. Со временем мотивация может снизиться или пропасть совсем.
Чужие или навязанные цели
К огромному сожалению, это довольно распространённое явление. Родители, мечтавшие о чём-то в детстве или юности, но не сумевшие реализовать мечты, перекладывают это бремя на плечи своих детей. При этом предпочтения самого ребёнка игнорируются, отвергаются и подвергаются сильнейшей критике. Здесь мотивация будет в лучшем случае нулевая.
Банальная усталость
Снижать мотивацию к чему бы то ни было может как физическое, так и психологическое (моральное) перенапряжение. Если у ребёнка нет времени на полноценный отдых, сон, переключение деятельности, то ребёнок со временем «выгорает». Неудивительно, что мотивация в этот период будет ничтожно низкой.
Решение проблемы: как мотивировать ребёнка и справляться с его ленью
Как мотивировать ребёнка? Давайте попробуем разобрать самые актуальные способы.
Слушать и слышать
Очень часто с запросом к психологам приходят родители с проблемой постоянного пребывания ребёнка в компьютере и «ничегонеделанья». Когда психолог начинает задавать вопросы следующего характера: «А в какие игры он играет?», «А что нравится ему в той или иной игре?» родители не знают что ответить. Они привыкли оценивать ситуацию поверхностно: «Играет в ерунду и ни о чём не думает!», не заглядывая в глубину и не интересуясь внутренним миром ребёнка.
Попробуйте попросить его рассказать о той или иной игре, о том или ином персонаже, и вы удивитесь тому, с какой радостью он это сделает. Покажите, что вам интересен его мир, не обесценивайте его. Не относитесь с пренебрежением к этим играм. Вполне возможно, что в процессе игры ребёнок решает свои психологические проблемы, отыгрывает страхи и напряжение, а в моменты «ничегонеделанья» — он фантазирует и мечтает.
Поэтому, главный на наш взгляд совет: слушайте своего ребёнка, узнавайте о его «хотелках» и потребностях. Учитесь не только слушать, но и слышать. И прежде чем мотивировать, уточните, верно ли вы оцениваете его интересы.
Показывать личный пример
Вы часто ругаете ребёнка за потерянное время, проведённое в интернете, а сами проводите длительное время в социальных сетях?!… Вы ругаете его за беспорядок в комнате, но сами не очень любите поддерживать порядок в доме?!…
Если вы не любите спорт и не занимаетесь гимнастикой, не стоит требовать этого и от ребёнка! Будьте примером! Если вы желаете, что бы ребёнок был мотивирован, будьте мотивированы сами!
Одобрять
В дошкольном возрасте одобрение носит очень ценный характер. Если у ребёнка есть опыт восхищения его достижениями, и он видел, ощущал радость родителей, связанных с его успехами, то он обязательно захочет повторения.
Не скупитесь на добрые слова! Даже если его достижения совсем незначительные на ваш взгляд, помните, что, возможно, ребёнок приложил к этому максимум усилий и провёл огромную работу!
С взрослением ребёнка становится всё сложнее мотивировать его через положительное подкрепление. Но безусловная родительская любовь и поддержка остаются необходимыми в любом возрасте. Поэтому не забывайте говорить ему о том, что вы его будете любить в любом случае, несмотря на то, сдаст ли он ЕГЭ или нет, поступит он в вуз или нет, достигнет высокого уровня в карьере или нет.
Поддерживать
Поддержка близких важна на любом жизненном этапе, но особенно она ценна для ребёнка. Если вы видите, что у ребёнка возникли проблемы в той или иной деятельности (будь то обучение или спорт), попробуйте проговорить с ним возможные пути решения, выберете оптимальные.
К примеру, на соревнованиях по гимнастике ребёнок стал показывать низкие результаты и больше не хочет заниматься. Уточните, не обижают ли его старшие дети, нравится ли ему занятия тренера. Возможно, будет достаточно просто сменить группу или руководителя, и желание заниматься опять вернётся.
Совершать совместную деятельность
В случае, если ребёнку предстоит выполнить сложную или достаточно скучную деятельность, правильным решением взрослого будет присоединиться.
Утешать
Когда мы выполняем какую-то задачу в первый раз, то не всегда и не у всех результат оказывается достойным. Нам, взрослым, это тоже знакомо. По этому, мы понимаем, как важно быть рядом с ребёнком в такие неприятные моменты.
Предлагать что-то новое
Оригинальный и действенный способ развития мотивации с помощью новой функции приложения Pingo «Задания для ребёнка». Выполняя различные творческие, развивающие задания или дела по дому, учёбе, ребёнок сможет получать баллы и поощрения, которые впоследствии обменяет на выбранную награду.
Родитель выбирает задание, назначает цену (в баллах) и следит за прогрессом. Желанная награда как ничто другое смотивирует ребёнка выполнять цели, организуя его досуг и развивая со всех сторон. Скачать приложение можно из стора.
Многие родители уже оценили эффективность этого способа и поделились своим опытом! Реальную историю пользователя можно прочитать здесь: Мотивация с Pingo поможет вашему ребёнку занять «место под солнцем» в будущем.
Ошибки родителей: чего нельзя делать?
Часто люди, двигающиеся к своей цели, сдаются из-за того, что никто не сказал им простые слова: «У тебя всё получится. Я верю в тебя!». Иногда для мотивации достаточно этой элементарной поддержки.
У одних детей мотивация исчезает, не успев появиться, у других – утрачивает свою силу со временем. Из-за чего так происходит? Поговорим варианты родительских ошибок.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется пожелать вам, дорогие родители, чтобы вы не упускали возможность проживать свою жизнь, а не жизнь ребёнка: имели свои интересы, хобби, увлечения, ставили перед собой цели и достигали их, были мотивированы. Это будет самым ярким примером правильной мотивации для ваших детей!
Постарайтесь действовать индивидуально, ищите способы мотивации, подходящие именно для вашей ситуации. При этом не забывайте уважать интересы, желания, стремления ваших детей. И обязательно неустанно показывайте им свою любовь!