свинцовые мерзости дикой русской жизни что значит
Свинцовые мерзости
Свинцовые мерзости
Из автобиографической повести (гл. 2) «Детство» (1913—1914) Максима Горького (псевдоним Алексея Максимовича Пешкова, 1868—1936), который так назвал «тот тесный, душный круг жутких впечатлений, в котором жил. простой русский человек».
Смотреть что такое «Свинцовые мерзости» в других словарях:
свинцовые мерзости — сущ., кол во синонимов: 1 • неприглядные стороны жизни (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Свинцовые мерзости — Книжн. Неодобр. О неприглядных сторонах жизни. /em> Из повести М. Горького «Детство» (1913–1914 гг.). БМШ 2000, 438 … Большой словарь русских поговорок
МЕРЗОСТЬ — Свинцовые мерзости. Книжн. Неодобр. О неприглядных сторонах жизни. /em> Из повести М. Горького «Детство» (1913–1914 гг.). БМШ 2000, 438. Мерзость запустения. Книжн. Неодобр. Полное разорение, опустошение, разложение, грязь. БМС 1998, 372 … Большой словарь русских поговорок
Горький — Максим (1868 ) псевдоним современного русского писателя Алексея Максимовича Пешкова. Р. в мещанской семье нижегородского обойщика. Четырех лет от роду потерял отца. «Семи лет (читаем мы в автобиографии Г.) меня отдали в школу, где я учился пять… … Литературная энциклопедия
МАТЬ (1990) — «МАТЬ», СССР Италия, ЧИНЕФИН ЛТД. (Италия)/МОСФИЛЬМ, 1990, цв., 200 мин. Драма. По мотивам одноименного романа М.Горького. Весть о том, что после «Вассы» Глеб Панфилов приступает к экранизации горьковской «Матери», была воспринята нашей… … Энциклопедия кино
неприглядные стороны жизни — сущ., кол во синонимов: 1 • свинцовые мерзости (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Нижний Новгород — древний рус. город, ныне 3 й по величине в России. Расположен на правом бер. Волги при устье Оки, к рой делится на древнюю нагорную часть по правому ее берегу, и заречную. Осн. в 1221 вел. кн. владимирским Юрием Всеволодовичем. Известно, что еще… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
ГОРЬКИЙ — Максим (наст. имя Алексей Максимович Пешков) (16.03.1868, Н. Новгород 18.06.1936, Горки, под Москвой), писатель, драматург, общественный деятель. Род. в семье столяра краснодеревщика, рано лишился родителей, воспитывался у деда, владельца… … Православная энциклопедия
Свинцовые мерзости дикой русской жизни.
«Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я минутами спрашиваю себя: да стоит ли говорить об этом? И, с обновленной уверенностью, отвечаю себе: стоит. « (Максим Горький, «Детство», 1913 г.)
Горький, конечно, великий писатель. И насчет свинцовых мерзостей разил не в бровь, а в глаз. Он же вырос среди них.
Василий Сварог. «Товарищи К. Е. Ворошилов и М. Горький в тире ЦДКА». 1932 г.
Второй сын, дядька Яков тоже бьет жену и в итоге забивает её до смерти. Совесть мучает его и он решает воздвигнуть на её могиле крест. Тяжелый крест заставляют тащить добродушного подмастерья Ваньку-Цыганка. Он надрывается и умирает от кровотечения. Никто не за что не несет никакого наказания, правовое государство же + духовность.
Иван Горохов. «Запил» (кон.19-нач. 20 вв).
Крестьянин запил, и не в первый раз, видимо. Жена в гневе сжимает кулаки, впереди мальчик лет 10 с искаженным от боли лицом и тоже со сжатыми кулаками. Сколько можно типа?! Но пьяному крестьянину плевать на семью, он радостно несет бутылку водки.
Художник Иван Лаврентьевич Горохов сам был из крестьян и большую часть жизни прожил в деревне под Можайском. Знал, о чем писал.
Владимир Маковский. «Не пущу!». 1892 г.
Это уже не крестьяне, а городская публика. Женщина в полном отчаянии у дверей кабака.
Сильная картина. Чем-то перекликается с вот этой работой советских времен:
Геннадий Добров. «Прощальный взгляд». 1982 г.
Спившийся скрипач и его жена, бывшая.
У Маковского на картине 1892 г. жена еще борется. Но муж так. с вызовом на неё смотрит: «Чо, думаешь, ты меня остановишь?»- Ведь если и правда баба его остановит, то он не мужик. Придется ему вот так мыкаться:
Владимир Маковский. «Тихонько от жены». 1872 г.
Василий Максимов. «По примеру старших». 1864 г.
Михаил Ватутин. «Воспитатель». 1892 г.
Еще из той же оперы. Очередной пьяный урод (и опять сапожник) поставил на колени двух детей и что-то втирает им. Похоже, он только что их бил или за уши таскал.
Впрочем, телесные наказания практиковались не только в кругах сапожников.
Павел Ковалевский. «Порка». 1880 г.
И не только в отношении детей.
Сергей Коровин. «В волостном суде (приготовление к наказанию розгами)». 1884 г.
Николай Неврев.»Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие». 1866 г.
Василий Перов. «Сельский крестный ход на Пасху». 1861 г.
Василий Пукирев. «Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного Суда». 1868 г.
Основы православной культуры, да.
Николай Орлов. «Освящение водочного магазина». 1904 г.
Владимир Маковский. «Освящение публичного дома». 1900 г.
Бордель, шампанское, грешницы симпатичные. И батюшка с иконой.
На Святой Руси освящали все, и водочные магазины, и публичные дома. Но и это еще не все. По домам ходили вот такие люди:
Леонид Соломаткин. «Славильщики-городовые». 1864 г.
Трое пьяных ментов пришли утром к купцу славить Христа на Рождество. Громко поют, стараются. По обычаю хозяин должен был одарить таких гостей денежкой. Купец готовится раскошелиться. Городовой слева косит глазом: сколько даст? А городовой в центре косится на графин.
Ниже более поздний вараинт этой картины:
После этой картины я, кстати, зауважал царскую полицию. Представьте сегодня пьяный наряд приезжает на квартиру бизнесмена славить Христа и требует одарить их чем-нибудь. Не, ну одарить понятно, они еще и не туда приедут, но вот чтоб петь хором во славу Господа??
Василий Шульженко. «Дедушка, поедем домой!». 1990 г.
Русская деревня. Ребенок среди пьяных дегенератов. Дедушка не поедет домой, все кончено.
А лица-то на картине.
Игорь Симонов. «Второе пришествие». 1991 г.
Явление Христа народу наоборот. Он пришел, повернулся спиной к ним и уходит прочь.
И снова лица. Пожалуй, за 1 поколение такого не достичь, минимум 2-3.
PS. Если смогли дочитать до конца, милости прошу глянуть другие залы моего музея русской (советской) живописи:)
Как понять выражение «свинцовые мерзости дикой русской жизни»?
Это выражение Горького.
Почему свинцовые. Свинец и его соединения токсичны,на детей воздействия особенно страшны по своим последствиям, вызывая умственную отсталость, заболевания мозга и прочее.
Поэтому жестокость, грязь, злоба, отсталость окружающей среды сравнивается Горьким по своему ужасающему воздействию на ребенка с отравлением свинцом.
Отсюда свинцовые мерзости.
Кстати, о подобных явлениях не забыто и в современной жизни, ещё и удивили бы писателя.
означает самые нехорошие стороны жизни, неприглядные, невзрачные, а зачастую и безобразные. Автор этих слов Максим Горький; встречаются эти слова в его повести «Детство» ( автобиографичное произведение ). Слова автора стали устойчивыми.
Собственно говоря, литературное произведение может поднять практически любую тему и задать такую уйму вопросов, ответы на которые придётся искать всю жизнь.
Но в основном темы и вопросы животрепещущие: любовь, дружба, предательство, одиночество среди людей. Часто литературные герои ищут смысл жизни и иногда даже находят.
Вечные вопросы типа: ты для общества или общество для тебя? почему мы такими не были (по сравнению с молодёжью), который плавно переходит в вопрос «отцов и детей». Ещё можно припомнить такой вопросец: как сохранить то, что имеешь, чтобы потом не огорчиться от потери?
это значит что знания становится больше и что наука не стоит на одном месте каждый день мы познаем что то новое и наше древо познаний всегда зеленое а если человек деградирует то у него дерево познаний сохнет.
Это лишь слова персонажа из романа. Сам автор никаких примеров не приводит. Зачем ему понадобилась эта фраза? С тем, чтобы размежевать библейского Иисуса со своим персонажем, ведь «биографические сведения» о Иешуа Га-Ноцри идут не из христианских, а иудаистских источников. В 30-е гг. вышли две компиляции, собранные А. Б. Рановичем, представлявшие упоминания о ранних христианах в различных источниках, в том числе и комментариях к Талмуду.
Они могли служить информационной базой для создания романного образа Иешуа.
Восприятие Христа в течение столетий шло от полного доверия к Евангельским источникам до полного отрицания существования Иисуса как такового в XIX веке, высказываемого скептиками. Мысль о том, что Иисус был, но совсем не таким, каким он описан в Новом Завете, стала относительно новым этапом в отрицании его роли, начавшимся в XX, поскольку подход к интерпретации исторических документов изменился, и новые критики Библии не могли пройти мимо того, что в Евангелиях описывается конкретная эпоха с её особенностями. Возникло противопоставление «мифологизированного Христа» и «подлинного Иешуа».
Свинцовые мерзости дикой русской жизни.
«Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я минутами спрашиваю себя: да стоит ли говорить об этом? И, с обновленной уверенностью, отвечаю себе: стоит. « (Максим Горький, «Детство», 1913 г.)
Горький, конечно, великий писатель. И насчет свинцовых мерзостей разил не в бровь, а в глаз. Он же вырос среди них.
Второй сын, дядька Яков тоже бьет жену и в итоге забивает её до смерти. Совесть мучает его и он решает воздвигнуть на её могиле крест. Тяжелый крест заставляют тащить добродушного подмастерья Ваньку-Цыганка. Он надрывается и умирает от кровотечения. Никто не за что не несет никакого наказания, правовое государство же + духовность.
Иван Горохов. «Запил» (кон.19-нач. 20 вв).
Крестьянин запил, и не в первый раз, видимо. Жена в гневе сжимает кулаки, впереди мальчик лет 10 с искаженным от боли лицом и тоже со сжатыми кулаками. Сколько можно типа?! Но пьяному крестьянину плевать на семью, он радостно несет бутылку водки.
Художник Иван Лаврентьевич Горохов, кстати, сам был из крестьян и большую часть жизни прожил в деревне под Можайском. Знал, о чем писал.
Владимир Маковский. «Не пущу!». 1892 г.
Это уже не крестьяне, а городская публика. Женщина в полном отчаянии у дверей кабака.
Он, кстати, так. с вызовом на неё смотрит: «Чо, думаешь, ты меня остановишь?»- Вот если и правда остановит, то он не мужик. Придется ему вот так мыкаться:
Владимир Маковский. «Тихонько от жены». 1872 г.
Василий Максимов. «По примеру старших». 1864 г.
Михаил Ватутин. «Воспитатель». 1892 г.
Еще из той же оперы. Очередной пьяный урод (и опять сапожник) поставил на колени двух детей и что-то втирает им. Похоже, он только что их бил или за уши таскал.
Впрочем, телесные наказания практиковались не только в кругах сапожников.
Павел Ковалевский. «Порка». 1880 г.
И не только в отношении детей.
Сергей Коровин. «В волостном суде (приготовление к наказанию розгами)». 1884 г.
Николай Неврев.»Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие». 1866 г.
Василий Перов. «Сельский крестный ход на Пасху». 1861 г.
Василий Пукирев. «Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного Суда». 1868 г.
Основы православной культуры, да.
Николай Орлов. «Освящение водочного магазина». 1904 г.
Владимир Маковский. «Освящение публичного дома». 1900 г.
Бордель, шампанское, грешницы симпатичные. И батюшка с иконой.
На Святой Руси освящали все, и водочные магазины, и публичные дома. Но и это еще не все. По домам ходили вот такие люди:
Леонид Соломаткин. «Славильщики-городовые». 1864 г.
Трое пьяных ментов пришли утром к купцу славить Господа на Пасху. Громко поют, стараются. По обычаю хозяин должен был одарить таких гостей денежкой. Купец готовится раскошелиться. Городовой слева косит глазом: сколько даст? А городовой в центре косится на графин.
Ниже более поздний вараинт этой картины:
После этой картины я, кстати, зауважал царскую полицию. Представьте сегодня пьяный наряд приезжает на квартиру бизнесмена славить Христа и требует одарить их чем-нибудь. Не, ну одарить понятно, они еще и не туда приедут, но вот чтоб петь хором во славу Господа??
Василий Шульженко. «Дедушка, поедем домой!». 1990 г.
Русская деревня. Ребенок среди пьяных дегенератов. Дедушка не поедет домой, все кончено.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Свинцовые мерзости дикой русской жизни.
Свинцовые мерзости дикой русской жизни.
«Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я минутами спрашиваю себя: да стоит ли говорить об этом? И, с обновленной уверенностью, отвечаю себе: стоит. « (Максим Горький, «Детство», 1913 г.)
Горький, конечно, великий писатель. И насчет свинцовых мерзостей разил не в бровь, а в глаз. Он же вырос среди них.
Василий Сварог. «Товарищи К. Е. Ворошилов и М. Горький в тире ЦДКА». 1932 г.
Второй сын, дядька Яков тоже бьет жену и в итоге забивает её до смерти. Совесть мучает его и он решает воздвигнуть на её могиле крест. Тяжелый крест заставляют тащить добродушного подмастерья Ваньку-Цыганка. Он надрывается и умирает от кровотечения. Никто не за что не несет никакого наказания, правовое государство же + духовность.
Иван Горохов. «Запил» (кон.19-нач. 20 вв).
Крестьянин запил, и не в первый раз, видимо. Жена в гневе сжимает кулаки, впереди мальчик лет 10 с искаженным от боли лицом и тоже со сжатыми кулаками. Сколько можно типа?! Но пьяному крестьянину плевать на семью, он радостно несет бутылку водки.
Художник Иван Лаврентьевич Горохов сам был из крестьян и большую часть жизни прожил в деревне под Можайском. Знал, о чем писал.
Владимир Маковский. «Не пущу!». 1892 г.
Это уже не крестьяне, а городская публика. Женщина в полном отчаянии у дверей кабака.
Сильная картина. Чем-то перекликается с вот этой работой советских времен:
Геннадий Добров. «Прощальный взгляд». 1982 г.
Спившийся скрипач и его жена, бывшая.
У Маковского на картине 1892 г. жена еще борется. Но муж так. с вызовом на неё смотрит: «Чо, думаешь, ты меня остановишь?»- Ведь если и правда баба его остановит, то он не мужик. Придется ему вот так мыкаться:
Владимир Маковский. «Тихонько от жены». 1872 г.
Василий Максимов. «По примеру старших». 1864 г.
Михаил Ватутин. «Воспитатель». 1892 г.
Еще из той же оперы. Очередной пьяный урод (и опять сапожник) поставил на колени двух детей и что-то втирает им. Похоже, он только что их бил или за уши таскал.
Впрочем, телесные наказания практиковались не только в кругах сапожников.
Павел Ковалевский. «Порка». 1880 г.
И не только в отношении детей.
Сергей Коровин. «В волостном суде (приготовление к наказанию розгами)». 1884 г.
Николай Неврев.»Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие». 1866 г.
Василий Перов. «Сельский крестный ход на Пасху». 1861 г.
Василий Пукирев. «Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного Суда». 1868 г.
Основы православной культуры, да.
Николай Орлов. «Освящение водочного магазина». 1904 г.
Владимир Маковский. «Освящение публичного дома». 1900 г.
Бордель, шампанское, грешницы симпатичные. И батюшка с иконой.
На Святой Руси освящали все, и водочные магазины, и публичные дома. Но и это еще не все. По домам ходили вот такие люди:
Леонид Соломаткин. «Славильщики-городовые». 1864 г.
Трое пьяных ментов пришли утром к купцу славить Господа на Пасху. Громко поют, стараются. По обычаю хозяин должен был одарить таких гостей денежкой. Купец готовится раскошелиться. Городовой слева косит глазом: сколько даст? А городовой в центре косится на графин.
Ниже более поздний вараинт этой картины:
После этой картины я, кстати, зауважал царскую полицию. Представьте сегодня пьяный наряд приезжает на квартиру бизнесмена славить Христа и требует одарить их чем-нибудь. Не, ну одарить понятно, они еще и не туда приедут, но вот чтоб петь хором во славу Господа??
Василий Шульженко. «Дедушка, поедем домой!». 1990 г.
Русская деревня. Ребенок среди пьяных дегенератов. Дедушка не поедет домой, все кончено.
А лица-то на картине.
Игорь Симонов. «Второе пришествие». 1991 г.
Явление Христа народу наоборот. Он пришел, повернулся спиной к ним и уходит прочь.
И снова лица. Пожалуй, за 1 поколение такого не достичь, минимум 2-3.
PS. Если смогли дочитать до конца, милости прошу глянуть другие залы моего музея русской (советской) живописи:)