светская жизнь сюжет фильма
Рецензия на фильм «Светская жизнь»
Как и многие недавние фильмы Вуди Аллена, «Светская жизнь» – милая безделушка, лишь едва услаждающая глаз. Ни для сердца, ни для ума в этом фильме вы ничего не найдете. Пустышка
Тридцатые годы прошлого века. Младший сын не слишком удачливого нью-йоркского лавочника Бобби приезжает в Лос-Анджелес, чтобы, заручившись поддержкой своего дяди, войти в мир кино, хотя бы в качестве посыльного в агентской конторе. В компании дядюшки Бобби знакомится с милой секретаршей Вонни, но та, увы, вынуждена отвергнуть ухаживания молодого человека, ведь у нее есть гораздо более обеспеченный и влиятельный обожатель – тот самый дядя Фил. Лишившись шансов отбить девушку у родственника-соперника, Бобби возвращается на родное восточное побережье, но первая любовь его так и не отпускает.
Кадр из фильма «Светская жизнь»
С каждым новым фильмом Вуди Аллена о них все труднее говорить – вылетающие с умопомрачительной скорострельностью фильмы-пирожки старого режиссера давно слились в одну размытую картинку. Даже преданные поклонники режиссера сейчас не назовут десяток фильмов, снятых в новом веке, отличия между лентами есть, разумеется, но стоит сделать шаг в сторону, и впечатления от них выветриваются полностью. И хорошие, и плохие. Кино Аллена превратилось в безделицы, этакие актерские этюды, которые любопытно глянуть под настроение, но как-то осмысливать их нет никакого желания.
Кадр из фильма «Светская жизнь»
Кажется, и сам автор не особенно утруждается подводить под свои истории какой-то базис. Его новая «Светская жизнь» получилась совсем пустой. В первом приближении картина выглядит этакой ретро-лав-стори с легким флером аристократичности. Аллен вплетает в рассказ стильную атмосферу эпохи первых больших кинозвезд, его герои живут в то время, когда ловля журавлей была вполне обыденным делом, когда разбогатеть можно было в миг, так же как и спустить состояние за минуту. Все это любопытно, конечно, но лишь на первый взгляд, далее фильм распадается на десяток осколков, каждый из которых интересен лишь отчасти. И во всем чувствуется какая-то незавершенность – брошены на полпути сюжетные линии, недорассказаны истории, не сделаны выводы. Аллен похож на многих прежних своих героев, не доводящих дела до конца.
Легко можно было бы представить, что подобное кино снял какой-то новичок, играй в «Светской жизни» не цвет Голливуда, а выпускники ВГИКа, и картина могла бы стать впечатляющей выпускной работой какого-нибудь дебютанта. Но это Вуди Аллен, а соответственно, и отношение к ленте должно быть иное – мэтр все-таки. А мэтр смеется над всеми – над зрителями, над критиками и даже, кажется, над актерами, ведь персонажи «Светской жизни» – ходячие клише и картонные экспонаты музея анекдотов. Вот почтенная еврейка, которая проводит жизнь в вечных спорах и ругани, вот холеный агент, который чаще делает вид, что крут, чем действительно «вертит миром», вот хорошенькая молодка, верящая в «американскую мечту», вот гангстер, ничуть не заботящийся о собственном прикрытии. А сверху всего этого торта простенький паренек, который хорошо играет вторым номером, отлично исполняет поручения, но не является лидером ни в работе, ни в семье, ни в личной жизни.
Кадр из фильма «Светская жизнь»
Можно понять, почему к Аллену с таким удовольствием идут актеры – постановщик дает им возможность «парить», такую легкость, с какой играют у этого режиссера, встретишь редко. Плюс в данном конкретном случае Джесси Айзенберг получил возможность сыграть сразу несколько разных ипостасей своего персонажа – от робкого новичка до холеного администратора модного клуба, от заикающегося влюбленного до светского льва, сшибающего девиц как перезрелые груши с веток. И Айзенберг играет с удовольствием, но с удовольствием для себя – зрителю от этого ни горячо, ни холодно.
Опытные зрители давно перестали ожидать от картин Аллена откровений – режиссер предсказуемо «варится» в собственном небольшом мирке, периодически выпуская пар, не особо заботясь о том, нравится вам очередная его работа или нет. И «Светская жизнь» не является исключением – необязательная безделица, весь смысл которой сводится к банальной мысли, что большая любовь не забывается. А то мы не знали. Это же не новый фильм старика Вуди, который легко забудут через неделю после окончания проката.
Светская жизнь (2016), Сюжет.
Действие фильма разворачивается в 1930-х годах в США. Фильм рассказывает об истории молодого человека по имени Бобби Дорфман (Джесси Айзенберг), выходца из бруклинской еврейской семьи. Его сестра Эвелин (Сари Ленник) — учительница, а брат Бен (Кори Столл) — гангстер и владелец ночного клуба. Бобби приезжает из Нью-Йорка в Голливуд и пытается найти работу в сфере кинопроизводства с помощью своего дяди Фила (Стив Кэрелл) — известного кинопродюсера. Бобби приходится подолгу ждать несколько дней в приёмной, прежде чем Фил наконец находит время его принять. Фил находит работу для Бобби и поручает своей хорошенькой секретарше Вонни (Кристен Стюарт) ввести его в курс дела и познакомить с разными сторонами местной светской жизни.
Бобби влюбляется в Вонни. Она к нему тоже неравнодушна, но сообщает, что у неё есть бойфренд, который, по её словам, находится в отъезде. Путём случайных совпадений выясняется, что «бойфрендом» Вонни является не кто иной как Фил, который обещал ей ради их отношений развестись со своей женой, что он в конце концов и делает. Расстроенный Бобби уезжает обратно в Нью-Йорк и устраивается на работу управляющим в клубе, принадлежащем его брату Бену. Дела у клуба идут хорошо, он становится популярным местом времяпрепровождения у нью-йоркского светского общества. В клубе Бобби встречает Веронику (Блейк Лайвли) — красивую женщину, которая недавно развелась со своим мужем — и женится на ней.
Через некоторое время поженившиеся Фил и Вонни приезжают в Нью-Йорк и посещают клуб, в котором работает Бобби. В процессе беседы подсевшему к их столику Бобби кажется, что Вонни стала совсем другой, изменившись в худшую сторону. Тем не менее Бобби и Вонни договариваются о встрече. Когда они гуляют по Центральному парку, их чувство вспыхивает с новой силой, и они целуются на мосту.
Тем временем полиция разузнаёт про подробности гангстерской деятельности Бена, его арестовывают и приговаривают к смертной казни на электрическом стуле. Бобби становится владельцем клуба и едет в Лос-Анджелес, чтобы прозондировать возможность открытия там филиала клуба. Там он опять встречается с Вонни, но они решают, что будет лучше, если они прекратят свои отношения
Люди в Голливуде: Из чего сделана «Светская жизнь» Вуди Аллена Раскладываем по полочкам новый ромком самого плодовитого голливудского режиссёра с Джесси Айзенбергом и Кристен Стюарт
На этой неделе в прокат выходит «Светская жизнь» — фильм открытия последнего Каннского кинофестиваля и новая работа любимого многими Вуди Аллена. Романтическая драма о молодом парне, приехавшем из Бронкса в Голливуд и получившем протекцию влиятельного дяди — очередная история взросления неокрепшего ума, на этот раз в декорациях Лос-Анджелеса 30-х годов. По просьбе The Village Алиса Таёжная разбирается, из чего собран долгожданный алленовский фильм.
Режиссёр: Вуди Аллен
В ролях: Кристен Стюарт, Джесси Айзенберг, Блейк Лайвли, Стив Карелл, Кори Столл
Поздний Вуди Аллен
Все, кто хорошо знаком с фильмографией Вуди Аллена, знают о таком явлении, как «поздний Вуди Аллен». Его поздние фильмы снимаются быстро, как пекутся пирожки (чаще раза в год), какие-то запоминаются на десятилетия («Матч-пойнт»), какие-то спрятаны в тени («Проклятие нефритового скорпиона»). После развода с Мией Фэрроу в начале 90-х Вуди Аллен перестаёт концентрироваться на нескольких любимых актёрах и собирает звёздный кастинг под каждый фильм по отдельности — благо большинство незамедлительно говорят ему «да». Правда, бывают и исключения — например, муза Скарлетт Йоханссон, с которой удались три фильма подряд.
Иногда список суперзвёзд приводит к коммерческому успеху и новому пику — например, в случае с «Полночью в Париже». Иногда — становится ещё одним приятным и необязательным фильмом на вечер, которые по-прежнему мало кому удаются с такой лёгкостью: «Магия лунного света» и «Иррациональный человек» именно из таких. «Светская жизнь» — более сложно устроенный и неоднозначный фильм, всё равно сперва производящий впечатление недописанной на коленке безделушки. Захочется ли вернуться к нему через полгода? Скорее да, чем нет: в большинство поздних фильмов Аллена, несмотря на полное отсутствие у них претензий, заложено куда больше, чем удаётся уловить на первый взгляд. Именно так, например, «Ты встретишь таинственного незнакомца» можно воспринять как ромком или трагедию — в зависимости от настроения.
После «Полночи в Париже» Вуди Аллен возвращается в любимые 30-е — только не парижские, а калифорнийские. Здесь гудят вечеринки, похожие на кутежи в «Великом Гэтсби», а вечером в баре можно столкнуться с ослепительной знаменитостью (одну из них играет невероятно уместная Блейк Лайвли). 30-е уже были в фильмах Аллена, но не самых поворотных в его карьере. «Пурпурная роза Каира» рассказывает о молодой леди, которая ищет убежища от житейских трудностей в кинотеатрах, где влюбляется в актёра до беспамятства (а актёр становится реальностью и сбегает из фильма). А «Пули над Бродвеем» — комедия о Нью-Йорке в годы Великой депрессии, которую начинающий драматург переживает, ангажировав на главную роль в своей пьесе подружку остроумного и креативного криминального авторитета.
«Светская жизнь» Вуди Аллена: комедийная мелодрама в интерьере 1930-х
Станислав Зельвенский с удовольствием посмотрел новую винтажную мелодраму Вуди Аллена с дуэтом Кристен Стюарт и Джесси Айзенберга.
Милый юноша Бобби Дорфман (Джесси Айзенберг) покидает в середине 1930-х родной Бронкс и приезжает в Лос-Анджелес, где его дядюшка Фил (Стив Кэрелл) — большая шишка, агент, ведущий дела чуть ли не с Джуди Гарленд и Гэри Купером. Фил берет его мальчиком на побегушках, и Бобби быстро осваивается в Голливуде. Вдобавок он влюбляется в секретаршу Фила по имени Вероника (Кристен Стюарт), у которой, правда, имеется загадочный бойфренд.
Действие «Светской жизни» примерно поровну поделено между главными американскими мегаполисами — Нью-Йорком, который, как всем известно, Аллен обожает, и Лос-Анджелесом, который, как тоже всем известно, он терпеть не может. Но эта повесть о двух городах их не противопоставляет, а отражает друг в друге. В обоих есть светское общество, причем зачастую это одни и те же люди — только на Восточном побережье они сидят в ресторанах, а на Западном — у бассейнов. В обоих есть девушки по имени Вероника (нью-йоркскую играет Блейк Лайвли). И в обоих лирический герой Вуди, которого на этот раз зовут Бобби, не пропадет — ну или пропадет в обоих, как посмотреть; во всяком случае это едва ли фильм про то, как хорошего еврейского мальчика из Бронкса испортила Калифорния.
То, что в Голливуде начался «золотой век», нам дают понять с первых же кадров — залитых, натурально, золотым светом, — но в дальнейшем Аллен ограничивается ленивым неймдроппингом: Пол Муни сказал то-то, Эррол Флинн выкинул то-то, а что вы думаете о Джоэле МакКри. Весь Голливуд — это бассейн Фила, офис Фила и особняки знаменитостей, на которые однажды отправляются поглазеть Бобби и Вероника. Нет сомнений, что лет двадцать назад Вуди сочинил бы полдюжины тематических сценок, но сейчас ему уже, кажется, неинтересно про это шутить. Что играет на руку другому постоянному алленовскому спутнику — ностальгии, насколько иронической, настолько и искренней, и с каждым годом приобретающей все более горький оттенок. В Лос-Анджелесе герои идут в кино на какой-то забытый фильм с Барбарой Стэнвик. В Нью-Йорке они идут в Центральный парк и немедленно оказываются в старом фильме самого Аллена, снятом, конечно, не в 1930-е, но тоже где-то бесконечно далеко, за пеленой многих десятилетий.
Рецензия на фильм «Светская жизнь»
Журналист Андрей Архангельский о фильме Cafe Society (в русском прокате — «Светская жизнь») Вуди Аллена.
Фразу «ностальгическая трагикомедия Вуди Аллена про любовь в Голливуде с Джесси Айзенбергом и Кристен Стюарт» нужно попросту выбросить из головы. Стоит также забыть русское название фильма в прокате. Наконец, вам придется что–то сделать с собой, когда вы услышите перевод — тембры голосов, а главное, интонации напоминают ток–шоу на федеральном канале в прайм–тайм. Ищите кинотеатр, где этот фильм показывают с субтитрами или даже на языке оригинала.
Рецензия на фильм «Капитан Фантастик»
Можно было бы подумать, что это брюзжание критика — но дело тут даже не в фильме Аллена. Такое ощущение, что мы всем обществом, всей страной на каком–то этапе приняли решение играть только в кубики «от двух до пяти» — и даже не заглядываться на игры, скажем, предназначенные для десятилетнего возраста. На примере фильма Вуди Аллена в российском прокате обнаруживается вещь куда более фундаментальная: наш принципиальный отказ от понимания самой сути кино.
Фильм Аллена скорее пародирует жанр комедии: это, так сказать, «комедия комедии», или пост–комедия. Попутно Аллен высмеивает «историю любви» — как ее принято рассказывать в кино; это скорее пародия на ностальгию, и в этом смысле Аллен скорее высмеивает самого себя. А Голливуд тут играет роль замшелого задника в провинциальном театре. Российские прокатчики, вероятно, тоже все это понимают — но они сознательно упрощают Аллена, в надежде, что таким образом его посмотрит больше зрителей.
О чем же фильм Аллена? Нам тут могут помочь два произведения: «Великий Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и, как ни странно, «Солнечный удар» Бунина — название, увы, заслоненное одноименным кинопроизведением Никиты Михалкова. На самом деле и роман Фицджеральда, и рассказ Бунина — об одном и том же: о неуловимом. О чем–то, что случается с каждым, длится недолго, но оказывает огромное влияние на последующую жизнь. В какие–то редкие мгновения человек вдруг разом «понимает все»: это может перевернуть его жизнь, погубить, а может привести к грустному пониманию мимолетности, к тому, что «все лучшее уже случилось». Это можно было бы назвать «пограничной ситуацией», как сказал бы философ Ясперс. И вот этот короткий миг между счастьем и жизнью и интересует Аллена, и описать его действительно трудно. И именно для того, чтобы отчетливее показать это неуловимое, Аллен использует опостылевшие декорации «Америки 1930–х годов» — чтобы на фоне банальности суть проступала отчетливее.
Бернард Шоу так описывал русский роман: «на протяжении 700 страниц люди ненавидят, мучают, не любят друг друга — но продолжают при этом жить вместе». Аллен счастливо сочетает проблематику русского романа и форму американской новеллы, но в сущности это о том же: почему любишь одних, а жить приходится с другими? «Любовь и семейная жизнь — это разные вещи» — неужели Аллен хочет сказать нам эту банальность? Нет. Он хочет сказать, что любовь — это парадокс. Что ею нельзя пользоваться, как, предположим, пледом. Любовь вообще не имеет материального воплощения: она только ускользает, в параметрах земной жизни она существует секунды. «Мгновения» — вот какое русское название наиболее точно передавало бы суть фильма, но, к сожалению, с этим словом у нас ассоциируется совсем другой фильм и жанр. Ну или вот «неуловимое», «неописуемое» — чем не название фильма, но и это невозможно сегодня представить в российском прокате, и это и есть самая большая проблема.