Потому что вы говорите видно насколько вы воспитаны
Решите тест ПОЖАЛУЙСТА 15 баллов даю
Контрольное тестирование №1.
1. Определите предложение, в котором выделенное слово является предлогом.
А 1. Плывут сибирские девчата навстречу утренней заре по Ангаре, по Ангаре.
2. Страна встает со славою навстречу дня.
3. Так вот она, широкая какая, встает навстречу, глаз не утоляя, исконная, родная, золотая, никем не покоренная земля.
Б 1. А кругом стоял то смутный, непрерывный и веселый шум, которым днем и ночью полон воздух в начале лета.
3. Иди, мой сын! Враги не ждут, врагов кругом немало.
В 1. Прожужжит в полете жук… Вздрогнет земляника. И опять покой вокруг.
2. В марте грачи носятся стаями, делают облеты вокруг грачевен.
Г 1. Ночью мы перебрались на знаменитые торфяные болота к деревне Вороваткино. Переночевали вблизи.
2. Вблизи высокого кургана качались дубы.
Д 1. Хата встала впереди – темное окошко.
2. Видишь, облако клубится, кони мчатся впереди.
3. Впереди цветов поют и стонут пять иль шесть малиновых обойм.
Контрольное тестирование №2.
1. В каких примерах выделенные слова пишутся слитно?
А. В Сибири морозы крепче, за(то) нет таких ветров.
Б. Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел.
Г. Сверкнула молния, и почти в то(же) мгновенье послышался гром.
1)А и Г; 2) В; 3) АВ; 4) БВ.
2. В каких примерах выделенные слова пишутся слитно?
А. (По)тому, что вы говорите, видно, насколько вы воспитаны.
Б. Науку надо любить (по)тому, что у людей нет силы более мощной.
В. Вы всё так(же) увлекаетесь конным спортом?
Г. На юге страны разводят овец, здесь есть так(же) фруктовые сады.
1) А, В; 2) Б; 3) Б Г; 4) В Г.
3. Укажите, в каком ряду все слова пишутся раздельно.
А. иметь (в)виду, (в)случае отказа, (в)виде торосов.
Б. (в)следствие болезни, (в)виду болезни, сказал (в)заключение.
В. (на)счет экскурсии, (в)роде плота, (во)преки рассудку.
Г. (в)продолжение часа, (в)след за волком, узнал (в)последствии.
4. Укажите верное написание слова и его объяснение.
Он жил настоящим мгновением, за(то) уж жил вполне.
А. зато – всегда пишется слитно
Б. за то – всегда пишется раздельно
В. зато – здесь это сочинительный союз, пишется слитно
Г. за то – здесь это местоимение с предлогом, пишется раздельно.
5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
А. Мне приходилось (по)долгу ждать своего брата у проходной завода, за(то) я успел познакомиться с интересными собеседниками.
Б. Правовые документы регулируют обязанности граждан, а так(же) трудовые и семейные отношения, по(этому) являются основой работы суда.
В. Что(бы) там ни говорили, никуда от себя не деться, и(так) будет продолжаться до тех пор, пока ты сам не решишься на поступок.
Г. Мы долго раздумывали над тем, что(бы) купить сыну, при(чем) подарок должен стать полной неожиданностью для малыша.
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВалентина Чеченина
Похожие презентации
Презентация по предмету «ЕГЭ» на тему: «Подготовка к ЕГЭ Тренинг задания А18. 1. В каком(-их) примере(-ах) выделенные слова пишутся слитно? А) (По)тому, что вы говорите, видно, насколько вы.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Подготовка к ЕГЭ Тренинг задания А18
2 1. В каком(-их) примере(-ах) выделенные слова пишутся слитно? А) (По)тому, что вы говорите, видно, насколько вы воспитанны. Б) Науку надо любить (по)тому, что у людей нет силы более мощной. В) Вы всё (по)прежнему увлекаетесь конным спортом? Г) На юге страны разводят овец, здесь есть так(же) фруктовые сады. 1) А, В 2) Б 3) Б,Г 4) В,Г
4 3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Братья остались (на)едине и (с)начала только посматривали друг на друга. 2) Николай (в)течение всего спора молчал и только однажды в(пол)голоса попросил Марину убрать самовар. 3).. Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспоминать ту самую женскую арию из оперы Беллини, которая как(бы) слилась с обликом Ольги Ильинской, а так(же) с с драматическим итогом любви Обломова к ней. 4) Продавец так(же), как и производитель, несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза (в)следствие ненадлежащей упаковки.
5 4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) И как(бы) вы ни торопились, всё равно на спуске с холма вы остановитесь, что(бы) взглянуть на дали по ту сторону реки. 2) (В)течение часа альпинисты карабкались по склону, то продвигаясь (в)перёд, то вновь сползая вниз. 3) А если (от)того, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то, признаюсь, за(то) охотнее берусь. 4) (В)следствие прошедших ливней река вышла из берегов, и всё пространство (во)круг было покрыто водой.
6 5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) (И)так, подытожим всё сказанное: лес – наш целитель, наше богатство и, (на)конец, лучший наряд земли. 2) Надо было дождаться Семёнова во что(бы) то ни стало, (по)тому что его приезд решал многое. 3) Небо хмурилось, так(же), как и вчера, море штормило, (по)этому прогулку на катере пришлось отложить. 4) (В)течение прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (при)том она не была похожа на обычные усадьбы.
7 6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Что(бы) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в то(же) мгновение в ушах затрещала канонада. 2) Что(бы) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (по)тому что не так просто освоить сложное искусство. 3) Отец не смел спросить, в чём дело, и в то(же) время не понимал, (от)чего дом стал таким пустынным. 4) Великий шёлковый путь начинался в Китае, (за)тем шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (от)туда в Европу.
8 ОТВЕТЫ 1 – 3) 2 – 3) 3 – 1) 4 – 4) 5 – 1) 6 – 4)
9 1. В каком(-их) примере(-ах) выделенные слова пишутся слитно? А) По тому, что вы говорите, видно, насколько вы воспитанны. потому Б) Науку надо любить потому, что у людей нет силы более мощной. В) Вы всё по-прежнему увлекаетесь конным спортом? также Г) На юге страны разводят овец, здесь есть также фруктовые сады. 3) Б,Г 1) А, В 2) Б 3) Б,Г 4) В,Г
11 3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? наединесначала 1) Братья остались наедине и сначала только посматривали друг на друга. 2) Николай в течение всего спора молчал и только однажды вполголоса попросил Марину убрать самовар. 3).. Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспоминать ту самую женскую арию из оперы Беллини, которая как бы слилась с обликом Ольги Ильинской, а также с с драматическим итогом любви Обломова к ней. 4) Продавец так же, как и производитель, несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза в следствие ненадлежащей упаковки.
12 4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) И как бы вы ни торопились, всё равно на спуске с холма вы остановитесь, чтобы взглянуть на дали по ту сторону реки. 2) В течение часа альпинисты карабкались по склону, то продвигаясь вперёд, то вновь сползая вниз. 3) А если от того, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то, признаюсь, зато охотнее берусь. 4) Вследствие вокруг 4) Вследствие прошедших ливней река вышла из берегов, и всё пространство вокруг было покрыто водой.
13 5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Итак наконец 1) Итак, подытожим всё сказанное: лес – наш целитель, наше богатство и, наконец, лучший наряд земли. 2) Надо было дождаться Семёнова во что бы то ни стало, потому что его приезд решал многое. 3) Небо хмурилось, так же, как и вчера, море штормило, поэтому прогулку на катере пришлось отложить. 4) В течение прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, притом она не была похожа на обычные усадьбы.
14 6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Что(бы) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в то(же) мгновение в ушах затрещала канонада. 2) Что(бы) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (по)тому что не так просто освоить сложное искусство. 3) Отец не смел спросить, в чём дело, и в то(же) время не понимал, (от)чего дом стал таким пустынным. (за)тем (от)туда 4) Великий шёлковый путь начинался в Китае, (за)тем шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (от)туда в Европу.
Отметьте предложение с речевой ошибкой. а) По тому, что вы говорите, видно, насколько вы воспитаны
а) По тому, что вы говорите, видно, насколько вы воспитаны
б) В борьбе по снижению дорожнотранспортных происшествий были достигнуты положительные результаты
в) Наш корабль, ловко примостившись между судами-великанами, ещё долго стоял в гавани
г) Воспитанность в наши дни – это прежде всего не безупречность манер, а внимание к окружающим
Отметьте предложение с речевой ошибкой.
а) К юго-востоку от озер простираются широкие водяные глади и топи
б) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами
в) Никогда не доказывай своего мнения громко и с жаром, даже если твердо знаешь, что иначе и быть не может
г) В издательстве готовится к печати новая книга-автобиография жизни великого актера
Раздельно пишутся все слова в ряду
а) (не)смотря на холод, (видимо)невидимо
б) (по)справедливости, (по)мере приближения
в) (на)много лучше, (по)русски
г) закрыто (в)виду ремонта, все то(же) самое
28. К излишне сложным синтаксическим конструкциям, затрудняющим быстрое и точное восприятие речи, относятся (не менее 3-х примеров)
1) нарушение порядка слов в предложении
2) цепочка слов в родительном падеже
3) загромождение предложения придаточными, причастными оборотами и другими обособленными конструкциями
5) наличие двух предикативных центров
а) 1,3,5 | б) 2,4,5 | в) 1,2,3 | г) 1,2,3,4 |
29. Богатство речи – это
а) отсутствие в ней лишних слов, слов-«сорняков», слов-«паразитов»
б) качество, связанное с ее действенностью и эффективностью
в) качество, связанное с умением четко и ясно мыслить и знанием предмета беседы
г) качество, связанное с большим запасом слов и умением использовать их синонимию, антонимию, полисемию
а) логичность б) краткость | в) строгость г) уместность |
31. В … суммируются наиболее важные положения.
а) вступлении б) главной части | в) заключении г) концовка |
32. Оратор должен … (не менее 2-х примеров).
а) говорить для самовыражения
б) не дать втянуть себя в дискуссию во время выступления
в) по возможности говорить кратко
г) произносить речь не фразами, а словами
33. Какой метод изложения материала представлен в тексте?
«Кинокомедии Эльдара Рязанова „Карнавальная ночь», „Берегись автомобиля», „Ирония судьбы, или С лёгким паром», „Служебный роман», „Гараж» и другие пользуются большим успехом. Очевидно, что такое отношение зрителя можно отнести ко всем фильмам талантливого кинорежиссёра, включая и те, которые ещё не вышли на экран».
а) синонимы б) омонимы | в) паронимы г) омофоны |
Определите способ изложения материала в тексте
Развитие письменности в связи с процессом расширения и углубления феодальных отношений влекло за собой изменения в области графики, смену типов письма, переход от устава к полууставу, а затем и к скорописи. В частности, наблюдения над особенностями полуустава должны выяснить, чем вызвано его появление как результата развития устава. Во-первых, полуустав мельче устава. Во-вторых, в полууставе по сравнению с уставом основные линии в строении букв менее правильны. Геометрический принцип в полууставе нарушается, прямые линии допускают кривизну и остроконечность. В-третьих, в полууставе встречается больше сокращений слов, увеличивается количество букв, написанных над строкой. Наконец, полууставный почерк очень часть бывает наклонным, что должно было содействовать ускорению письма.
а) дедуктивный б) исторический | в) по аналогии г) индуктивный |
Слова ДИПЛОМАТ, ДИПЛОМАНТ, ДИПЛОМНИК являются
Программа промежуточной аттестации для студентов СПО по учебной дисциплине «Русский язык. Литература»
ПРОГРАММА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА» ПРОФЕССИИ 08.01.26 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Цель проведения промежуточной аттестации:
Установление соответствия уровня и качества подготовки студентов требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта СПО по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства в области общих компетенций по дисциплине «Русский язык и литература».
2. Срок проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Русский язык и литература» определён учебным планом ГБПОУ НАО «Ненецкое профессиональное училище» на 2 семестр.
4. Форма проведения экзамена – письменный экзамен.
5. Структура работы: Четыре варианта, которые содержат в себе три раздела: «А», «В», «С». Раздел «А» включает 20 вопросов тестового характера (10 вопросов по русскому языку и 10 вопросов по литературе). Раздел «В» включает 10 вопросов, предполагающих ответы на них (5 вопросов по русскому языку и 5 вопросов по литературе). Раздел «С» включает в себя практическую часть, предполагающую самостоятельное выполнение заданий официально-делового стиля.
7. Накануне экзамена проводится консультация.
8. Оценки, полученные во время экзамена, заносятся преподавателем в зачётную книжку студента (кроме неудовлетворительных) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные).
9. Оценка, полученная во время экзамена, является определяющей.
10. Критерии оценок контроля знаний:
5 «отлично»- 91-100% правильных ответов
4 «хорошо»- 80-90% правильных ответов
3 «удовлетворительно»- 65-79% правильных ответов
2 «неудовлетворительно»- 65% и менее правильных ответов
12. Экзаменационные материалы формируются на основе действующей рабочей программы по дисциплине «Русский язык и литература».
Практическая часть «А». Русский язык.
Прочитайте внимательно вопрос и выберите один (или более) варианты ответа:
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
В (не)озаренном лучами солнца воздухе густели тени.
Грибоедов создал (не)традиционную для своего времени комедию.
Девушка выглядела очень (не)веселой.
(Не)хотя мы поели и вышки на улицу.
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
(Не)исследованные геологами районы весьма перспективны.
На выставке Зверев показал (не)похожие на прежние работы акварели.
Перед нами лежала (не)широкая дорога.
Васильев (не)годующе посмотрел на старика.
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
Шумит поток, (не)скованный зимой.
(Не)обдуманное заявление директора всех возмутило.
Сочинение осталось (не)закончено.
Выбора у меня (не)было.
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
В классе стоял долго (не)умолкавший гул.
Эта задача оказалась далеко (не)легкой.
Перечень был (не)полным.
Командир слушал, (не)вмешиваясь.
В каком примере НЕ пишется слитно?
Требуется (не)простое перечисление фактов, а их анализ.
Три дня работали (не)разгибаясь.
В комнате было (не)убрано.
Среди собравшихся было несколько (не)знакомых мне лиц.
В каком примере НЕ пишется слитно?
Многие рукописи (не)расшифрованы.
В книге (не)хватало нескольких страниц.
Нам (не)доставало терпения и опыта.
Есть на земле люди, (не)знающие, что такое снег.
В каком(их) примере(ах) выделенные слова пишутся слитно?
В Сибири морозы крепче , за(то) нет таких ветров.
Сверкнула молния, и почти в то(же) мгновение послышался гром.
В каком(их) примере(ах) выделенные слова пишутся слитно?
Вы все так(же) увлекаетесь конным спортом?
На юге страны разводят овец, здесь есть так(же) фруктовые сады.
В каком ряду все слова пишутся через дефис?
(еле)еле, (кое)где, одеться (по)зимнему.
(юго)запад, (бледно)розовый, (как)будто.
(давным)давно, (по)тихоньку, (как)либо.
(крепко)накрепко, (дальне)восточный, (по)лучше.
В каком ряду все слова пишутся через дефис?
(по)крепче, где(то), (чуть)чуть.
(по)местному времени, (пол)Москвы, (кое)как.
(по)товарищески, (сине)зеленые, как(нибудь).
Тихо(тихо), как(бы), (по)прежнему беспечный.
В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Непроходимая сибирская тайга (1) раскинувшаяся (2) океаном (3)казалась нескончаемой
1-выделяется причастный оборот.
2-выделяется деепричастный оборот
1.3.-выделяется причастный оборот.
1,3-выделяется деепричастный оборот.
В каком ряду во всех словах приставка –при- имеет одно и то же значение?
Приоткрыть, пришить, прилететь
Притормозить, привстать, привязать
Прикрепить, приклеить, приблизить
Приподняться, приписать, придумать
Буква – И – пишется в слове
Буква – А – пишется в слове
Буква – О – пишется в слове
Буква – О – пишется в слове
Согласная буква пропущена в слове
Буква – Е – пишется в слове
Буква – Е – пишется во всех словах ряда (глаголы употреблены в форме 3 лица ед. числа)
По специализаци. о Рязан..
– НН – пишется во всех словах ряда
Неглаже..ый костюк, зва..ый обед
Эмалирова..ый, суше..ый на солнце
Овощи испорче..ы, пле..ик
– НН – пишется на месте обоих пропусков в предложении
Обветре..ое лицо мальчика имело определе..ое сходство с лицом его отца.
Кожа..ое пальто было явно дли..о ему: полы касались земли.
Неугомо..ые воробьи не были испуга..ы моим нашествием.
Овся..ая каша является непреме..ым блюдом на столе англичанина.
В каком ряду во всех словах есть звук (к)?
Раскрепоститься, помог, отклеился
Композитор, вдруг, кисель
Округлив, архипелаг, кипяченый
Отказывается, супруг, раскинулся
В каком ряду во всех словах есть звук (т)?
Тьма, медведь, текстиль
Патефон, комфортабельный, местный
Компетенция, термос, менуэт
В каком ряду во всех словах есть звук (х)?
Хобби, оглохнув, бухгалтер
Легковесный, хирургия, хоккей
Слегка, мягко, нахлынув
Хрипловатый, прохлаждаться, хитроумный
В каком ряду во всех словах выделенный буквы обозначают мягкие согласные звуки?
Гипо т еза, авто с ервис, аваиамо д елизм
В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге?
Кухонный, добыча, допив
Искоса, ждала, защелкать
Гербовый, гусеничный, досыта
Завидно, изыск, квартал
В каком ряду во всех словах выделяется приставка ис-?
Искалеченный, исколесить, искрометный
Искореженный, искоса, искательница
Искривленный, искуситель, исключительный
Искупление, исклеванный, ископаемые
Буква – И – пишется в слове
Буква – А – пишется в слове
Буква – О – пишется в слове
Буква – О – пишется в слове
Согласная буква пропущена в слове
Буква – Е – пишется в слове
Буква – Е – пишется во всех словах ряда (глаголы употреблены в форме 3 лица ед. числа)
В канализаци.. на окраин..
Без сигнализаци. о Казан..
– НН – пишется во всех словах ряда
Моче..ый в рассоле, неизда..ый
Льви..ый, краше..ый холст
– НН – пишется на месте обоих пропусков в предложениях
Купание в ледя..ной воде непреме..о приведет к простуде.
Гусь начал отчая..о бить крыльями о деревя..ый настил.
На лицах таможе..иков было заметно напряже..ое ожидание.
Щекотливое дело было поруче..о самому отчая..ому из нас.
В каком ряду во всех словах есть звук (ф)?
Бенефис, суфле, вход
Кафе, фальшивый, всходы
Фиаско, эффект, завтрак
Федерация, дефект, поставь
В каком ряду во всех словах есть звук (г)?
Разогревать, согнутый, рейтинг
Педагог, экзамен, простого
Метеорология, гитарист, каталог
Также, анекдот, вокзал
В каком слове выделенная буква обозначает твердый согласный?
В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге?
Живность, овен, дзюдо
Лечо, дефис, дралась
Древко, созыв, оптовый
Сливовый, бездарь, статуя
Практическая часть «А». Литература.
А) жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека.
Б) жанр эпоса, в котором на основе иносказания и на простых жизненных примерах объясняется какая-либо сложная философская, социальная или этическая проблема.
В) жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого совершенного события и его авторская оценка.
2. Конфликт художественного произведения – это:
Б) столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в душе героев, лежащих в основе действия
В) философская, социальная или этическая проблема, поставленная автором
3. В своём творчестве Гончаров впервые ставит проблему:
Б) цели и смысла жизни
В) необходимости объединения лучших сторон дворянской культуры и буржуазной целеустремлённости.
4. Кто из героев романа «Обломов» бросает вызов современности?
А) Обломов Б) Штольц В) Ольга Ильинская Г) Пшеницына
5. Укажите, кем является герой романа Гончарова «Обломов»:
А) жертвой дурного воспитания
Б) человеком, лишённым необходимых для человечества качеств
В) человеком, не нашедшим применения своим дарованиям
Г) символом вырождения русского дворянства.
А) особое свойство литературных произведений, в которых автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа;
Б) литературные произведения, рассказывающие о жизни народа.
7. Определите завязку в драме «Гроза»:
А) разговор Кулигина и Кудряша Б) гибель Катерины В) монолог Катерины перед смертью.
8. Кто из русских критиков назвал Катерину «лучом света в тёмном царстве»?
А) Н,Г,Чернышевский Б) В,Г,Белинский В) И,А,Гончаров
9.В чём состоит своеобразие композиции романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»?
А) в основу положен принцип зеркальности
Б) роман построен по принципу цикличности (повторяемости)
10. Базаров отрицает всё, кроме:
А) искусство и поэзия Б) любовь В) наука и медицина Г) русский народ
11.Какие герои сказок Салтыкова-Щедрина нетипичны для народных сказок?
А) медведь Б) пескарь В) заяц Г) лисица
12. Какое произведение не принадлежит перу Некрасова:
А) «Мороз, Красный нос» Б) «Русские женщины»
В) «Кому на Руси жить хорошо» Г) «Обрыв»
13. Назовите основной принцип построения системы образов в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»:
А) двойничество Б) антитеза В) в центре – Раскольников, соединяющий свою семью и Мармеладовых.
14. Что несёт миру теория Раскольникова?
А) индивидуализм и преступную теорию вседозволенности
Б) освобождение от моральной зависимости
В) освобождение от социального гнёта личности
Г) разрешение социальных противоречий в обществе
А) в волнении не рассчитал удар
Б) из-за неординарности характера
16. Какой временной период охватывает роман Л.Н. Толстого «Война и мир»?
А) война 1812 года Б) 1812-1825 В) 1805 – 1820.
17. Какие чувства проявились в Наташе Ростовой в минуты отъезда из горящей Москвы?
А) наивность и беспечность Б) истинный патриотизм В) желание жить одним днём.
18. Какое из событий 1812 года не явилось эпизодом романа Толстого?
А) Бородинское сражение Б) Аустерлицкое В) Шенграбенское Г) Тарутинское
19. Центральной фигурой какого течения русской поэзии рубежа 19-20 веков был А.Блок?
20.Стихотворение С.Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» входит в цикл:
Б) «Персидские мотивы»;
В) «Грузинские сказки»;
Г) «Персидские песни».
21. Соотнесите имена авторов и названия произведений:
Б) «Старуха Изергиль»;
Г) «Господин из Сан-Франциско»
22. Исключите из списка названий одно «лишнее»:
Б) «Старуха Изергиль»;
Г) «Господин из Сан-Франциско».
23. Кто из героев А.Куприна в своём монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя твоё»?
А) Соломон – Суламифи;
Б) Желтков – Вере Шеиной;
Г) Ромашов – Шурочке.
24. Какую музыку использует А.Куприн в повести «Гранатовый браслет» для утверждения основной идеи произведения?
А) Чайковский «Времена года»;
В) Бетховен «Соната №2»;
25. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
А) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу;
Б) разоблачение революции в России;
В) философское осмысление человеческого существования в целом;
Г) восприятие американцами Советской России.
26. Ведущей темой рассказа Горького «Старуха Изергиль» является:
А) тема свободы, самопожертвования;
Г) тема одинокой старости.
27. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?
28. Завязкой конфликта в пьесе «На дне» является:
Г) самоубийство Актёра.
29. Какая проблема не затрагивается в рассказе «Челкаш»?
А) человеческого достоинства;
Б) нравственного выбора;
В) границ свободы личности;
30. Найдите соответствия имён и фамилий героев романа Шолохова «Поднятая целина»:
31. В романе «Поднятая целина» Шолохов обращается к теме:
А)Быта донских казаков;
Б) Коллективизации;
В) Роли казачества в революции 1917 года;
Г) Возрождения отрочества.
32. Какое сословие изображал Шолохов в своих произведениях?
33.Для романа Булгакова «Мастер и Маргарита» не подходит жанровое определение:
В) философский роман.
А) название писательского объединения, в которое Булгаков не входил по идейным и творческим соображениям и сделал объектом своей сатиры в романе;
Б) вымышленное название, не имеющее отношения к реальной действительности;
В )название, сконструированное Булгаковым по типу РАПП – реально существовавшей в те годы писательской организации.
35.Суть учения Иешуа кратко изложена в следующей фразе:
Б) «Рукописи не горят».
В) «Каждому будет дано по его вере».
37.Мастер отказывается называться писателем, потому что
А) по образованию он историк;
Б) он не считает себя художником;
В) он не хочет иметь ничего общего с теми, кто себя так называет.
38.Какое из перечисленных произведений не принадлежит М.Шолохову?
39. Назовите жанр произведения М.Шолохова «Тихий Дон»:
40. Как звали старшего сына Мелеховых в произведении М.Шолохова «Тихий Дон»:
Практическая часть «В». Русский язык.
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставьте знаки препинания:
После первых осен..их ненастий оно пр..ходит нам в утешень. тихие (сине)ж..лтые дни белая паутина на борозде дневные росы в тени и летняя сухость на солнце. Бабье лето. Даже в сл..варях встречаеш.. эти слова о (двух) трех п..гожих неделях в (сентябре) октябре которые дарит природа средним широтам земли.
Всё в это время уже готово к движению в зимн.. даль. Но всё (как) буд(то) пр..село перед д..рогой (что) бы собра..ся с мыслями тихо взгрус..нуть или встрепенувшись доделать то что было упущ..но в нена..ный слякотный день. В саду жгут лист..я на огородах скр..пят капустой по дорогам (не)торопливо едут машины груж..ные картошкой и свёклой. Пахн..т (не)летним дымком дубовым листом грибами.
Баб..е лето ж..вет на опушк.. сказал как (то) л..сник пр..доставив мне докопат..ся до смысла его поэтических наблюдений.
И действительно (в) пору погожего листопада нет места для глаз пр..влекательнее чем граница леса и поля. (В) дали залитой солнцем с зелёными полосами озимых посевов с кораблями стогов с золоч..ными лист..ями окраин..ых дерев..ев есть (не)повторимая прелесть. Граница леса и поля пр..чудл..ва как морской берег ведь природа (не)любит прямых линий. (Кое)где в поле выступают дубы одиночки а в низмен..ых местах вётлы и осины. Тут на границе света и тени деревья одно к одному как на в..трине.
Образуйте существительные множественного числа родительного падежа:
Поставьте существительные во множественном числе именительном падеже:
Берег, брат, ветер, век, воз, вымпел, глаз, год, доктор, договор, долг, жеребёнок, зеркальце, инспектор, колокол, народ, рукав, пожарище, сторож, чудовище, якорь.
Определите род имен существительных. Выделите слова общего рода. Какие существительные не имеют рода?
Воздух, река, озеро, ручей, столовая, слуга, станция, листва, ясень, время, невидимка, радость, кофе, профессор, сани, лебедь, зайчишка, бюро, плакса, ручища, заводила, сутки, сугробина, портной, агроном, ворота, щипцы, НПУ, МРОТ, вуз, РОЭ, ЖКХ.
Поставьте слова в творительном падеже:
Кишинев, с. Кирсаново, Псков, Бородино, Сараево, Александр Герцен, Иван Петров, Чарльз Дарвин, Чарли Чаплин, Мирей Матье, Шевченко, Короленко, Слепых, Милых.
Практическая часть «В». Литература.
Какое событие положено в основу поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»? Расскажите, что Вы знаете об этом событии?
Как Вы понимаете слова И.С. Тургенева: «Пока останется хоть один русский, до тех пор будут помнить Обломова»?
На какие два разряда делил всех людей герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников?
Что хотел доказать обществу Родион Раскольников, герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», убив старуху-процентщицу?
Почему роман Л.Н. Толстого «Война и мир» называют романом-эпопеей? Обоснуйте своё мнение.
Определите по описанию героиню романа Л.Н. Толстого «Война и мир»:
А)Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками…, с своими взбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками. Она отличалась своей грациозностью… любила петь и танцевать._______________________________
Определите по описанию героя романа Л.Н. Толстого «Война и мир»:
Б) Массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах… Он был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и ещё менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что-нибудь особенно приятное. Кроме того, он был рассеян._________________________________
Определите по описанию героиню романа Л.Н. Толстого «Война и мир»:
В) Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю; у нее светлая улыбочка и блестящие белые зубы, которые виднелись беспрестанно._________________________________________________
Определите по описанию героиню романа Л.Н. Толстого «Война и мир»:
Г) Глаза её, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты._____________________________________________________________
Определите по описанию героиню романа Л.Н. Толстого «Война и мир»:
Д) Она была так хороша, что совестно было ей за свою несомненную и слишком сильно и победительно-действующую красоту; у ней все освещалось жизнерадостною, самодовольною, молодою, неизменною улыбкой жизни и необычайною, античною красотой тела.____________________________________
Кому из героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» принадлежат слова:
12. Почему была разорвана помолвка между князем Андреем и Наташей Ростовой в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»?
13. Каким образом меняются взгляды на жизнь Андрея Болконского, героя романа Л.Н. Толстого «Война и мир», после Аустерлицкого сражения?
14. Чьими глазами описывает Бородинское сражение в романе Л.Н. Толстой?
15. Какова судьба героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Андрея Болконского и Пьера Безухова?
16.Какое событие произвело на Вас большое впечатление в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»?
18.В каком месте находится Мастер, герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», когда мы с ним знакомимся на страницах романа?
19. Перечислите персонажей, которые входили в свиту Воланда в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
1. Прочитайте текст автобиографии. Правильно ли она написана? Найдите ошибки и исправьте их.
Меня зовут Петрова Елена Сергеевна. Русская, родилась 15 апреля 1990 г. в г. Калуга в семье служащего. Мой отец, Петров Сергей Георгиевич, родился 28 декабря 1965 г. в г. Калуга. Он учитель труда школы № 3. Мать, Петрова Наталия Александровна, 1968 г. рождения, домохозяйка. В 1997 г. поступила в Калужскую Среднюю Школу № 5. В 2007 г. закончила школу. Во время учебы награждалась Дипломами за победы в городских олимпиадах по химии и французскому языку; посещала различные кружки и курсы, как-то: «Юный натуралист», «Фотолюбитель». В настоящее время я студентка Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), учусь на 3 курсе.
2. Составьте и запишите автобиографию.
Составляется в произвольной форме, собственноручно, без помарок и исправлений, с обязательным освещением следующих вопросов:
Год и место рождения, в какой семье
родился(ась), фамилии, полные имена и отчества родителей.
Когда, в каких учебных заведениях
учился(ась), какое образование и специальность получил(а).
С какого времени начал(а) работать
самостоятельно, причины перехода с одной работы на другую.
Служил(а) ли в рядах Вооруженных сил
(где, когда, в качестве кого).
Какую выполнял(а) общественную работу
(где, когда, в качестве кого).
Состав семьи и краткие сведения о близких
родственниках (брат, сестра, муж (жена)).
Другие сведения, которые Вы считаете
необходимым осветить в автобиографии.
3. Напишите заявление о приеме документов на подготовительные курсы вуза (о зачислении в группу подводного плавания, о возможном пропуске занятий с указанием причины, о переносе сроков летней практики).
4. Составьте доверенность-документ, с помощью которого одно лицо предоставляет другому полномочия предпринимать за него какие-либо действия.
5. Составьте своё резюме. Чем резюме отличается от автобиографии?
Порядок и критерии оценки знаний студентов при проверке экзаменационной работы.
1. Экзаменационная работа выполняется в письменной форме с соблюдением всех правил оформления.
2. Преподаватель вправе задать дополнительные вопросы, помогающие выяснить степень знаний студента в пределах учебного материала, вынесенного на экзаменационную работу (при неудовлетворительной оценке работы).
3. Положительные результаты экзаменационной работы оцениваются отметкой «удовлетворительно», «хорошо», «отлично» и проставляются в ведомости и в зачётной книжке обучающегося; отрицательные результаты – «неудовлетворительно» – вносятся только в ведомость;
4. Отметка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся прочно усвоил программный материал, показал умение самостоятельно выполнять практическое задание части «С» экзаменационной работы. Объём работы, включая тестовые задания, выполнен не менее, чем на 65%.
5. Отметка «хорошо» ставится, если обучающийся глубоко, прочно усвоил программный материал, показал умение самостоятельно выполнять практическое задание части «С» экзаменационной работы. Объём работы, включая тестовые задания, выполнен не менее, чем на 80 %.
6. Отметка «отлично» ставится, если обучающийся глубоко, прочно усвоил программный материал, показал умение самостоятельно выполнять практическое задание части «С» экзаменационной работы. Объём работы выполнен не менее, чем на 95 %.
7. Отметка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не владеет значительной частью программного материала, допускает существенные ошибки, не выполняет тестовые задания, не справился с частью «С» экзаменационной работы. Объём работы выполнен менее, чем на 65 %.
8. Обучающиеся, получившие оценку «неудовлетворительно», допускаются к повторной сдаче экзаменационной работы по разрешению Педагогического совета.
Требования к экзамену по русскому языку.
Порядок проведения экзамена:
Экзамен проводится в письменной форме в объеме учебной программы в соответствии с рабочим учебным планом. Экзаменационные билеты содержат три блока заданий:
— блок «А» включает тестовые задания по русскому языку и литературе 19-20 веков;
— блок «В» включает вопросы из курса русского языка и литературы 19-20 веков, на которые должен дать ответ обучающийся;
— блок «С» включает в себя практические задания, требующие знаний по русскому языку в области официально-делового стиля.
Экзаменационная работа обучающимися, замеченными в помощи друг другу, а также пользующимися неразрешенными пособиями и различного рода записями, может быть заменена другим вариантом, или такие обучающиеся могут экзаменоваться без билета, отвечая устно на вопросы преподавателя.
ГБПОУ НАО «НПУ» преподаватель, к.п.н О.В.Кожина