сверхъестественное актеры озвучки рен тв

Михаил Тихонов — эксклюзивное интервью для Supernatural Russia

сверхъестественное актеры озвучки рен твМногие поклонники Supernatural впервые познакомились с сериалом и его героями благодаря каналу РЕН-ТВ. Дин и Сэм Винчестеры заговорили по-русски, и большая часть зрительской аудитории не представляет теперь просмотр без дубляжа. Однако немалая часть предпочитает смотреть серии в оригинале, некоторые пользуются субтитрами.

Почему так много поклонников у профессиональной дублированной версии? Какие у нее порой преимущества перед просмотром в оригинале? Почему российский дубляж Supernatural считается непревзойденным по сравнению с версиями из других стран, и это признают сами иностранные зрители? Что вообще такое дубляж, и как происходит этот процесс?

Сегодня у пользователей нашего сайта появилась замечательная возможность узнать ответы на эти вопросы из первых рук. Актер кино и дубляжа Михаил Тихонов (Дин Винчестер из Supernatural) в эксклюзивном интервью для нашего сайта расскажет о тонкостях этой сложной и так необходимой зрителям работы, поделится подробностями озвучивания Supernatural. Вас ожидает увлекательное путешествие за кулисы студии дубляжа в сопровождении профессионала, а также множество любопытных фактов о кино, процессе дублирования, Supernatural, и не только.

сверхъестественное актеры озвучки рен твсверхъестественное актеры озвучки рен тв

Скажите, когда Вы приступаете к работе, то знакомитесь сначала с сюжетом? Смотрите ли Вы сериал (фильм), над которым предстоит работать? Если да, то несколько серий (весь сезон, весь фильм) или Вам достаточно одного эпизода, или даже 10-15 минут просмотра?
— Во-первых, хочу поприветствовать всех читателей сайта и поблагодарить за интерес, проявленный к этому интервью!

Возвращаясь к ответам на вопросы. В середине 90-х годов начала сильно меняться технология дубляжа. Связано это с совершенствованием оборудования, повлекшим за собой возможность ускорения процесса записи. В этом есть как значительные плюсы, так и существенные минусы, но прогресс, в любом случае, не остановить. Суть в том, что раньше актеры не только просматривали эпизоды или весь фильм, прежде чем приступать к работе, но и репетировали с партнерами на площадке. Сейчас, как правило, узнаешь, что будешь писать, уже встав к микрофону.

Многие мало знакомы с технологией дубляжа. Расскажите, пожалуйста, какие виды озвучивания существуют?

дубляж (вы слышите только русскую речь, при этом смыкания губ максимально (в идеале — полностью) совпадают с артикуляцией актера на экране) — самый кропотливый и дорогой вид озвучивания (требуется укладка текста — переработка перевода для приведения к размеру и артикуляции экранной речи);
липсинг (от англ. lips — губы) (удешевленный и упрощенный вариант дубляжа, когда совпадают только начало и конец фразы, внутри фразы смыкания губ и паузы не отслеживаются, при этом вы тоже слышите только русские голоса);
закадровое озвучивание (может участвовать от одного актера и до бесконечности, но чаще всего три-четыре человека, вы слышите и оригинал и русскую речь) — являясь изначально основным способом озвучивания документальных фильмов, начал использоваться и для озвучивания игровых картин, в основном для телевидения. Самый дешевый вид озвучивания.
Что касается «оставленных» криков, стонов — это связано с исходными материалами, присланными заказчиком: иногда есть возможность их оставить, иногда приходится дублировать и это. Песни дублируются, когда они несут какое-то смысловое значение, влияют на драматургию, иначе их оставляют в оригинальном виде.

Голоса Сэма и Дина Винчестеров в вашем дубляже многим очень нравятся. Хочу сказать, что кадры с русским дубляжом Supernatural от РЕН-ТВ специально демонстрировали на известном зарубежном форуме (который посещает, в том числе, и Эрик Крипке, создатель проекта), и многим поклонникам шоу русский вариант пришелся по душе, нам даже завидовали венгры, японцы и многие другие не-англоязычные фанаты, дубляж Supernatural в их стране гораздо хуже качеством. В этой связи хотелось бы узнать подробнее: как протекает работа над подбором голоса для персонажа, как Вы добиваетесь такого замечательного сходства? Нужно ли Вам именно как актеру вникнуть в образ, чтобы точно передать голос персонажа?
— Спасибо, приятно, что наша работа высоко оценена! Подбором актеров занимается режиссер дубляжа (за исключением случаев, когда заказчик требует определенного человека). Безусловно, должны совпадать голоса по возрасту. Тембр имеет важное значение, но иногда этим жертвуют (например, при дубляже одного известного мастера восточных единоборств, довольно крупного мужчины, берут актера с глубоким низким голосом, хотя у него самого голос высокий и сипловатый — учитываются особенности восприятия образ и жанра). Но особенно важно, на мой взгляд, чтобы актер умел уловить и передать интонацию персонажа. Здесь важна гибкость актера озвучивания. Как я уже сказал, особенности технологии не позволяют долго вживаться в образ, хотя это, конечно, было бы неплохо, но в том, что образ раскрывается перед тобой постепенно, есть и положительный момент: постоянно находятся свежие неожиданные для тебя самого краски.

Существовал ли конкурс на озвучивание Дина и Сэма Винчестеров в Supernatural? Или Вы легко получили эту работу? Как вообще протекает подбор актеров для дублирования, расскажите подробнее.
— Насколько я знаю, конкурса не было, режиссер Владимир Герасимов сразу предложил эту работу мне. Что касается легкости получения, то, наверное, она в значительной степени определяется девятнадцатью годами работы в озвучивании, когда твои возможности уже знают настолько хорошо, что какую-то работу можно получить и без конкурса.

Требуется ли Вам знание английского языка? Вы им владеете? Например, случалось такое, что Вы замечали ошибку переводчика, вносили свои изменения в предложенный текст?

— В принципе, знание языка не требуется, но, безусловно, помогает, хотя бы для ощущения ритмики речи. Я владею английским языком на разговорном уровне довольно свободно. И действительно, бывали случаи, когда я что-то предлагал поправить в переведенном тексте. Как правило, это было связано со специфическими слэнговыми, разговорными моментами, которые переводчик просто мог пока не знать.

Что для Вас самое сложное в работе актера дубляжа? Что дается наиболее легко?
— Соглашусь с актрисой Мариной Бакиной, которая на аналогичный вопрос ответила: «Самое сложное в нашей работе — донести тело до места работы, а вечером донести его с работы домой».

Насколько нам известно, Вы уже озвучивали Дженсена Эклза в «Пожирателе Душ». Вам было легче представлять Дина Винчестера, поскольку Вы сталкивались прежде с голосом этого актера? Или это не имеет значения для Вашей работы? Приходилось ли Вам озвучивать Эклза в других проектах?

сверхъестественное актеры озвучки рен тв— Если не ошибаюсь, то сталкивался с этим актером только в этих двух проектах. Что же касается легкости представления, то в каждой роли снимающийся актер играет по-разному, создает новый образ, а поскольку наша работа — сотворчество с человеком на экране, то сложность может представлять роль, а не голос актера, именно поэтому, на мой взгляд, оправданно, когда режиссеры для озвучивания одного и того же актера, но в разных ролях приглашают разных актеров озвучивания, а не «намертво» закрепляют голос за актером. Это может быть на пользу фильму.

Хотелось бы знать Ваше мнение, как актера и профессионала дубляжа, сложно ли работать с персонажами Дженсена Эклза? Трудно или, наоборот, легко уловить и повторить интонацию этого актера по сравнению с другими вашими персонажами?
— Довольно легко. Он работает ярко, органично, а это всегда облегчает нашу работу.

Если Вы смотрели сериал, то можете как профессионал сказать несколько слов о Supernatural: понравился ли Вам сериал, что Вы думаете об игре актеров, режиссуре, операторской работе и пр. Для Вас это просто очередная рутинная работа или Вам интересно как зрителю, что ожидается в дальнейших сезонах, что ждет Вас в работе с персонажем.
— Это не рутинная работа. Могу сказать с уверенностью, что вся наша группа была увлечена этой работой и с интересом ожидала следующих серий, новых поворотов в сюжете. Мы даже обсуждали события и персонажей, что, поверьте, очень не часто бывает в нашей работе! Сериал снят профессионально, качественно — это относится ко всем его составляющим.

Смотрите ли Вы потом на свою работу в кинотеатре, по ТВ именно как зритель? Бывает, что Вам хотелось потом исправить ошибку, если такое встречается, Вам кажется, что можно было бы лучше справиться в том или ином моменте, лучше передать эмоции?
— Хороший вопрос, спасибо! В кинотеатре и по ТВ смотрю те свои работы, которые сам считаю важными и интересными: например, сложные психологические роли. Отсматриваю именно с целью самоконтроля. И, конечно, задним числом нахожу моменты, которые можно было бы сделать точнее. Это позволяет развиваться и не совершать эти же ошибки в дальнейшем, быть в чем-то внимательнее, более чутким.

Если не секрет, Вы уже озвучили оставшиеся эпизоды 3 сезона, идет работа над озвучиванием эпизодов 4 сезона Supernatural?
— Это не секрет, но дело в том, что я не обращал внимания на нумерацию сезонов и серий, поэтому ответить не смогу. Я знаю, какие события произошли в серии, озвученной нами последней, но, естественно, говорить не буду, чтобы не портить удовольствие зрителям.

Скажите, а сами Вы верите в сверхъестественное? Если сталкивались с подобными фактами в жизни, то поделитесь с нашими пользователями.
— В сверхъестественное верю.

В январе, в феврале 2009 года в прокат США, на DVD выходят фильмы с участием Дженсена Эклза и Джареда Падалеки (My Bloody Valentine 3D, Ten Inch Hero и Friday 13). Очевидно, они появятся и в российском прокате, по крайней мере на DVD. Скажите, возможно ли, что вас, уже имеющих опыт озвучивания этих актёров, привлекут для работы и над этими фильмами?
— Я же верю в сверхъестественное — возможно всё!

В каких еще проектах Вы выступали в качестве актера дубляжа? Над какими продолжаете работать в настоящее время? Назовите нашим пользователям сериалы, фильмы, где мы бы могли услышать Ваш голос.
— Если позволите, пользуясь тем, что наше интервью носит электронный характер, я дам ссылку на сайт, где постоянно ведется почти полный учет моих основных работ в дубляже, за что хочу поблагодарить Алексея Ширшикова — редактора сайта, который делает такую кропотливую и важную для нас актеров работу.
http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/273498/

На Ваш взгляд, какой (какие) фильм, сериал озвучен идеально (или близко к идеалу)?
— Я не отслеживаю выходящие фильмы настолько хорошо и полно, чтобы ответить на этот вопрос.

В каких фильмах или сериалах мы можем увидеть Вас в качестве актера? Снимаетесь ли Вы в настоящее время, если да, то в каких проектах?
— Информацию о моих ранних немногочисленных актерских работах любой интересующийся также сможет найти на сайте по адресу, указанному мной в ответе на тринадцатый вопрос. В настоящий момент не снимаюсь.

Есть ли у Вас творческие увлечения помимо вашей основной профессии? Может быть, вы поете, играете на каком-нибудь инструменте, рисуете? Пишете книги?
— В свое время я закончил музыкальную школу по классу классической гитары. Не бросаю гитару и сейчас.

Назовите три Ваших любимых кинофильма, книги (автора), музыкальные группы (исполнителей). Цифра три — просто ориентир, пожалуйста, отвечайте, как Вам будет удобно.
— Фильмы: «Зимний вечер в Гаграх», «На гребне волны», «Цвет граната».

Книги (авторы): Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, Г. Гессе, Р. Брэдбери, К. Оэ.

Муз. группы (исполнит.): И.-С. Бах, Л. Бетховен, Metallica, Queen.

Вы дали возможность мне самому добавить вопрос или что-то рассказать. Мне бы хотелось обратить внимание на активное обсуждение в зрительских кругах необходимости дубляжа, на споры о том, портит дубляж фильм или нет, на предложения полностью перейти на субтитрирование и т.д.
— В каждой стране есть культурные традиции, сложившиеся из-за особенностей восприятия, менталитета людей. Именно поэтому еще на заре звукового кино в Советстком Союзе начала складываться традиция дублировать фильмы. Именно поэтому советский дубляж достиг таких высот и считался лучшим в мире. Российский дубляж, ставший преемником советского, по-прежнему считается одним из лучших. Советский и российский зритель больше ориентирован на эмоциональное вовлечение в действие, а не на необходимость слышать «родные» голоса актеров.

К тому же, известно, что тонировка (запись звука в студии после съемок, а не на площадке в процессе), а также дубляж — это прекрасная возможность улучшить, усилить и отчасти исправить то, что, возможно, не точно сыграно актером на площадке (естественно, для этого подход должен быть профессиональным, ориентированным на качество). Известно множество случаев, когда в процессе тонировки и дубляжа просто «вытягивались» плохо сыгранные роли!

И, наконец, хороший кинематограф — искусство изобразительное; грамотный, талантливый режиссер всегда стремиться к созданию образов, проработке деталей, через которые образы раскрываются. И если зритель вынужден распределять внимание между изображением и необходимостью чтения субтитров, то есть опасность, что усилия режиссера в создании непрерывного, развивающегося кинематографического образа будут напрасны.
Благодарю за внимание и проявленный интерес, всегда с радостью отвечу на ваши новые вопросы!

Источник

Сверхъестественное актеры озвучки рен тв

Вот мы и добрались до финала (страшно даже представить эту цифру) седьмого сезона «Сверхъестественного».

Fargate.ru, LostFilm.TV & cтудия «Kravec» приготовили всем фанатам сюрприз — дубляж последней 23-й серии. Хотелось бы немного рассказать о людях, которые воплотили в жизнь эту задумку. И сказать огромное спасибо от всех фанов «Суперов» этим замечательным артистам, чьими такими знакомыми и родными голосами говорят наши любимые (и не очень) герои сериала.

ДИН ВИНЧЕСТЕР — актер дубляжа МИХАИЛ ХРУСТАЛЁВ
(он же голос «Дорожного радио», музыкант, певец)

СЭМ ВИНЧЕСТЕР— актер дубляжа АНДРЕЙ ЛЁВИН
(он же актер Санкт-Петербургского театра «Буфф»)

КАСТИЭЛЬ — актер дубляжа МАКСИМ СЕРГЕЕВ
(актёр Санкт-Петербургского театра «Комедианты», официальный голос Микки Мауса в России)

КРОУЛИ — актер дубляжа СТАНИСЛАВ КОНЦЕВИЧ
(актер Большого Драматического Театра им. Г.А. Товстоногова)

БОББИ СИНГЕР— АНДРЕЙ КРАВЕЦ
(этот человек в особом представлении не нуждается — основатель и бессменный руководитель студии «Kravec» и всему голова) 🙂

МЭГ МАСТЕРС, СЬЮЗАН, ГОРНИЧНАЯ — актриса дубляжа ЕЛЕНА ШУЛЬМАН
(она же голос радиостанций «Эльдорадио», радио «Мелодия», радио «Балтика»).

КЕВИН, ДОКТОР, ДЕМОН — актер дубляжа РОМАН БУРЛАКОВ
(очень талантливый человек)

ДИК РОМАН — актер дубляжа ОЛЕГ ФЁДОРОВ
(он же актёр театра им. Ленсовета и голос Джона Картера в фильме «Джон Картер»)

сверхъестественное актеры озвучки рен тв

ПОЛЛИ, ГОЛОС РАДИОЖУРНАЛИСТКИ В МАШИНЕ — актриса дубляжа ЕКАТЕРИНА КАБАШОВА
(она же диктор, диджей на радио, журналистка)

Также огромная благодарность переводчикам Злюке, Варваре, Блюше, Игорю Круглову, редакторам Jess (она же автор перевода песен) и Труляляне, консультанту wing-sco, помощникам Glafftsiya и LostPeter и всем тем, кто сделал возможным выход в свет дубляжа 7.23 серии «Сверхъестественного».

Источник

Как «Сверхъестественное» родилось, скатилось и закончилось. История сериала

В ноябре на пятнадцатом сезоне подошло к концу «Сверхъестественное» — один из самых долгоиграющих сериалов современности. Путешествие Дина и Сэма Винчестеров началось в уже далеком 2004 году. За это время они успели развязать и предотвратить Апокалипсис, запереть и отпереть врата Ада, воспитать сына дьявола, а в финале их противником и вовсе оказался сам Бог.

В память о «Сверхъестественном» мы вспоминаем, как оно появилось, за что его полюбили, как оно скатилось и чем закончилось.

У начала дороги

Ещё в раннем детстве будущий создатель и первый шоураннер «Сверхъестественного» Эрик Крипке прочёл книгу о Человеке-крюке и всерьёз заинтересовался американскими городскими легендами. С годами увлечение превратилось в желание снять на эту тему фильм. А лучше сериал.

Ты очень многое можешь понять о культуре страны, анализируя ее страхи. Меня всегда интересовали американские городские легенды, столь же яркие и насыщенные, как и мифы других народов мира. Такие истории люди рассказывают ночью у костра.

Эрик Крипке (справа) руководит съёмками

Десять лет Крипке безуспешно пытался продать свою задумку руководителям телеканалов. За это время идея пережила несколько серьёзных трансформаций. Сперва сценарист рассчитывал снять сериал-антологию, но ему быстро разъяснили, что студийные боссы ненавидят подобный формат. Тогда Крипке решил связать разрозненные истории сквозной сюжетной линией и придумал главных героев — двух репортёров, которые колесят по стране на фургоне, ищут правду и сражаются с демонами.

Источники вдохновения

Сэм Винчестер ( Джаред Падалеки ) на фоне той самой «Импалы»

А в том, что героям придётся попутешествовать, Крипке не сомневался. «Эти легенды возникли в крошечных городишках, разбросанных по всей Америке, — говорил он. — Поэтому объединить все эти разрозненные сюжеты в цельную историю мог только автомобиль».

Поначалу шоураннер планировал усадить персонажей в «Мустанг» 1965 года, но сосед убедил Крипке остановиться на «Шевроле Импала» 1967-го. Почему? Во-первых, в багажнике этой машины легко спрятать тело, а во-вторых, «когда такая тачка останавливается на светофоре, водители соседних машин инстинктивно запирают двери».

Знакомство с Винчестерами

Дин Винчестер (Дженсен Эклз)

Два брата ищут отца

Поначалу «Сверхъестественное» задумывалось как шоу в формате «монстр недели», а Дин и Сэм были просто «способом каждую неделю попадать в разные фильмы ужасов». Но уже через несколько эпизодов Крипке и исполнительный продюсер Боб Сингер заметили отличную экранную химию между исполнителями главных ролей и сместили акцент на отношения братьев. Эта перемена хорошо заметна: первая половина начального сезона целиком состоит из одиночных эпизодов, а вторая гораздо больше внимания уделяет сюжетной линии с Желтоглазым демоном, из-за которого братья лишились матери, и поискам отца.

Актёры стали для шоу одним из основных слагаемых успеха. Джаред Падалеки обожал ужастики, засматривался «Секретными материалами» и «Сумеречной зоной» и, ознакомившись со сценариями «Сверхъестественного», решил, что новый сериал вполне в духе его любимых шоу. Сэм представлялся ему «героем поневоле», вроде Люка Скайуокера и Нео. Дженсен Эклз изначально должен был пробоваться на роль Сэма, однако, прочитав сценарий, решил, что Дин ему подходит больше.

В Дине чуть больше комедии, чуть больше безрассудства, и мне это по душе. Поэтому, когда я попробовался на роль Дина, продюсеры воскликнули: «Этого-то мы и искали!» Так что это круто. Я нашёл персонажа, которого мне действительно интересно играть.

К тому моменту Эклз входил в основной актёрский состав «Тайн Смолвиля», но без сожалений расстался с этой ролью ради нового шоу.

Ангелы и демоны

Миша Коллинз в роли Кастиэля

Уже в первом сезоне Винчестеры убедились в существовании демонов и Ада, но Крипке поначалу не хотел включать в повествование ангелов. К четвёртому сезону сценаристка Сэра Гэмбл уговорила его передумать. Так что в первом эпизоде четвёртого сезона Дину явился ангел Кастиэль и вытащил старшего Винчестера из Ада, куда тот угодил в конце предыдущего сезона.

Марк Пеллегрино — Люцифер

Кроули ( Марк Шеппард )

История на пять лет

Первые годы у Крипке было общее представление о том, в каком направлении будет развиваться «Сверхъестественное», и он рассчитывал уложиться в три года. Затем в изначальную схему внесли корректировки, и три сезона превратились в пять. Правда, пятилетний план — это довольно громкое утверждение. Хотя у шоураннера и были на руках наброски общего хода истории, невысокие рейтинги не давали уверенности, что создатели смогут целиком её рассказать. Поэтому частенько сюжет подробно расписывался наперёд только до конца года. Верил ли тогда Крипке, что сериал продержится на телевидении полтора десятилетия?

Я всегда думал, что мы сможем должным образом рассказать эту историю за пять лет. К этому я сейчас и стремлюсь. Но если сериал превратится в бешеный хит и продержится на ТВ восемь лет, думаю, я подстроюсь. Ну, знаете, свадьбы. Рейвен-Симон. Может, мы в буквальном смысле заставим Дина прыгнуть через акулу, как это сделал Фонзи.

«Прыжком через акулу» американские телевизионщики называют момент, когда сериал проходит пик популярности и качество новых серий начинает заметно снижаться. Термин появился благодаря ситкому «Счастливые дни»: его качество пошло на спад вскоре после того, как персонаж по имени Фонзи перепрыгнул на водных лыжах через акулу.

Финал 5 сезона (а по мнению многих фанатов — подходящее завершение всего сериала)

По мере того как рейтинги росли, Крипке начал понимать, что, возможно, ему не дадут поставить точку в конце пятого сезона.

Смотрите также

За что любили «Сверхъестественное»

Первый сезон «Сверхъестественного» подкупал нехитрой формулой. Два брата ездят по Америке на старенькой «Импале», сражаются с демонами и пытаются разыскать отца, который пропал, пытаясь расследовать обстоятельства таинственной смерти их матери двадцать лет назад.

Сериал не отличался высоким бюджетом и не мог похвастать качественными спецэффектами, но харизматичные актёры, увлекательные сюжеты, остроумные диалоги и качественная режиссёрская и операторская работа не давали оторваться от экрана. У сериала была своя особая атмосфера, подкреплённая шикарным саундтреком из рок-хитов семидесятых. Крипке удавалось соблюдать тонкий баланс между юмором и ужасами, между «монстрами недели» и сквозной мифологией сериала.

Постепенно баланс начал смещаться в сторону мифологии. Отца братья нашли уже к середине сезона, но в начале второго потеряли навсегда. Однако на место каждой раскрытой тайны тут же вставала новая. Масштаб событий постоянно увеличивался, ставки росли. Вскоре братья уже пытались спасти мир и предотвратить Апокалипсис, в котором им были уготованы главные роли, причём по разные стороны баррикад. Однако харизма, самоирония и преданность друг другу помогали героям выбираться из всех передряг. А фанаты тем временем задавались вопросом, удастся ли Винчестерам увернуться от зловещего предзнаменования и обмануть судьбу (или высшие силы), предначертавшую им печальный исход.

В пятом сезоне в этой истории была поставлена точка, на которой сериал можно было и закрыть. Но он продолжился. И, похоже, зря.

Почему «Сверхъестественное» скатилось

Слова Крипке оказались пророческими. «Сверхъестественное» в итоге продержалось даже не восемь лет, а в два раза дольше, но далеко не все зрители, полюбившие сериал в начале, остались с ним до конца. Практически любой фанат «Сверхъестественного», с восторгом рассказывающий о первых сезонах, обязательно добавит, что на каком-то моменте бросил смотреть сериал.

Джаред Падалеки раскачался, и Сэм из скромного ботаника превратился в громилу, а Дин из крутого бабника стал нытиком-фаталистом. Герои перестали учиться на своих ошибках и раз за разом наступали на одни и те же грабли. «Сверхъестественное» потеряло себя и всё то, что когда-то делало сериал таким цепляющим. Существенно упало качество сценариев, новые сюжеты уже не так интриговали, баланс окончательно сместился от «монстров недели» к сквозной мифологии. Оставшиеся «монстры» перестали пугать, а мифология уже не так увлекала. После того как Дин и Сэм предотвратили Апокалипсис и упрятали Люцифера в Клетку, все новые угрозы воспринимались как-то мелко.

«Сверхъестественное» превратилось в мыльную оперу, где персонажи вечно тушили пожар бензином, параллельно разводя ещё два или три. Остроумные шутки и диалоги из первых сезонов сменились самопародиями и попытками сломать четвёртую стену. Сценаристы быстро заметили сложившийся вокруг сериала культ и при любой возможности не стеснялись издеваться как над персонажами, так и над их поклонниками.

Братья встречают «реального» Мишу Коллинза

Критики ругали создателей сериала за неуклюжие попытки угодить определённым группам поклонников: авторы намекали на нетрадиционные отношения между главными героями, показывали в кадре полуголых персонажей и убирали из повествования неугодных фанатам лиц. В частности, женщин — к пятнадцатому сезону в живых не осталось ни одной постоянной героини. Руби, Бела, Анна, Мег, Эллен, Джо, Чарли, Бекки, Ровена Маклауд — сценаристы не пощадили даже маму братьев, с особой жестокостью убив её целых два раза.

Смотрите также

Полтора десятилетия в эфире

Когда враг героев — сам Бог, сотворивший все сущее, включая всех предыдущих противников, мы вправе ожидать повышения ставок и увеличения размаха событий, однако…

Чак Ширли (он же Бог)

Пятнадцатый сезон ещё раз подчеркнул все проблемы, с которыми столкнулся сериал в последние годы. Качество сценариев упало ниже плинтуса, периодические «монстры недели» и рядом не стояли с противниками из первых сезонов. Винчестеры частенько оказывались на обочине, уступая лидерство второстепенным персонажам. А Чак при видимом всемогуществе не делал для своей победы ничего и большую часть сезона занимался ерундой.

Шоураннеры Эндрю Дабб и Роберт Сингер принялись возвращать всех уцелевших за пятнадцать сезонов персонажей. Но зачастую эти возвращения нужны были исключительно для закрытия той или иной сюжетной линии. А закрывались они в основном одним и тем же способом: очередного ветерана пускали в расход.

Чем кончился сериал

Осторожно, спойлеры!

Смотрите также

Кульминацией сезона стал откровенно разочаровывающий финал. А точнее, два финала — основную сюжетную линию с Чаком завершили в предпоследней серии, а заключительный эпизод был посвящён тому, как сложилась жизнь Винчестеров после победы над Богом (спойлер: она была не то чтобы счастливой, а для одного из братьев и вовсе недолгой).

Претензии к этому финалу можно предъявлять долго. Так, решающая схватка со всемогущим Богом свелась… к банальному мордобою. Сначала Чак вытер Винчестерами пол, а затем выбравшийся из кустов рояль в лице нефилима Джека (сына Люцифера, воспитанного Винчестерами) высосал его божественную силу, сделал Чака смертным, и сам стал новым Богом.

Отдельных слов заслуживает прощание с Кастиэлем — ангел божий пожертвовал собой за пару серий до финала, спасая Дина. Момент вроде бы героический, но есть несколько «но». Во-первых, за пару минут до самопожертвования Кас совершил «каминг-аут», признавшись Дину в любви. Не успел Дин отреагировать на это, как Каса поглотила Пустота. Никогда ещё штамп «закопай своих геев» не срабатывал настолько мгновенно. Во-вторых, в финале мы узнаем, что Джек спас Каса из Пустоты, — но ангел даже не думает заново являться к друзьям (и, похоже, ещё и возлюбленному).

Но худшее было впереди. В последних сезонах Чак признался Винчестерам, что режиссировал события их жизни и, по сути, наградил их внутримировой «сюжетной бронёй» — братья были неуязвимы, потому что Господь их такими сделал. В серии, где Чак лишил братьев удачи и разжаловал во «второстепенных персонажей», Винчестеры быстро убедились, каково это — почувствовать себя обычными людьми.

После победы над Чаком они провозглашают себя хозяевами своей жизни, собираются сами решать, что и как делать… и уже на следующий день Дин погибает во время банальной охоты на гнездо вампиров, тупо напоровшись на торчащий из стены металлический штырь. Мало того, что Дин умирает в стиле Тринити, на протяжении пяти минут рассказывая Сэму, как ему его не хватает, — такая концовка уничтожает всю репутацию персонажей. За пятнадцать лет Винчестеры заставили всех, включая богов, демонов и монстров, бояться и уважать себя. Получается, вся их репутация была делом рук Чака и без его «сюжетной брони» они ничего не стоят?

И обязательно ли Дин должен был умереть? Неужели сценаристы считают, что персонаж не мог приспособиться к другой жизни или до старости заниматься охотой? Он ведь только завёл собаку! В итоге Сэм лишился брата, лишился Каса, ставший Богом Джек также растворился в мире, большая часть их друзей и союзников уже мертва. Какая жизнь ждёт его дальше? Сколько горя он должен испытать вдобавок к тому, что уже пережил за полтора десятка лет? Почему сценаристы так жестоки со своими героями?

Понятно, что таким образом они обрубили все надежды на продолжение: большая часть второстепенных персонажей мертва, Дин погиб. В конце эпизода мы видим, как Сэм проживает долгую жизнь, заводит семью и воспитывает сына, которого называет в честь брата. Сын становится охотником и продолжает семейное дело, а Сэм попадает на небеса и воссоединяется с Дином. Но разве такой конец мы хотели увидеть? Возможно, сценаристам стоило оставить обоих братьев в живых и, например, уделить больше времени другим уцелевшим персонажам, чтобы не создавалось ощущения, что Сэм остался во всем мире совсем один?

Я долго обсуждал финал с Дженсеном и с обоими шоураннерами и считаю, что это самая подходящая концовка для сериала. Когда Эндрю и Боб рассказали мне о своих планах, я взял паузу на пару дней, попытался придумать какой-то вариант получше и не смог. Так что я перезвонил им и сказал: «Ребята, я думаю, это то, что нужно».

И всё же, как ни относись к «Сверхъестественному», особенно к поздним сезонам сериала, нельзя отрицать его успешность, долголетие и влияние на фэндом. В последние годы «Суперы» уже не те, но мы всегда можем с удовольствием пересмотреть первые сезоны. И бросить на том же месте, что и в прошлый раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *