Сузуки витара масса автомобиля
Технические характеристики Сузуки Витара 2018 и расход топлива
Обзор технических характеристик и расхода топлива кроссовера Сузуки Витара 2018. Габариты нового кроссовера, передняя и задняя подвеска, комплектации и цены. В конце статьи видео-обзор Suzuki Vitara 2018. Обзор технических характеристик и расхода топлива кроссовера Сузуки Витара 2018. Габариты нового кроссовера, передняя и задняя подвеска, комплектации и цены. В конце статьи видео-обзор Suzuki Vitara 2018.
Кроссовер Suzuki Vitara впервые был представлен в 1988 году. На сегодня в дилерских центрах можно купить 4-ое поколение, выпускаемое с 2014 года, в 2018 году был рестайлинг, но от первого внедорожника практически нечего не осталось. Автомобиль предлагают в кузове кроссовера, в 5-ти дверном варианте.
До третьего поколения включительно, предлагали 3-ох или 5-ти дверные варианты. Кроссовер Сузуки Витара рассчитан на 5 посадочных мест. Под капотом предлагают бензиновые двигателя в паре с механической или автоматической коробкой передач. По типу привода может быть передний или полный, соответственно динамические характеристики будут разные.
Размеры и вес Сукузи Витара 2018
Размеры кроссовера Сузуки Витара не меняют в зависимости от комплектации, в отличие от динамических характеристик. По кузову отличия так же минимальные, в основном разнообразные накладки, окрас кузова (сплошной или двухцветный).
Размеры и вес Сузуки Витара 4 | |
Длина, мм | 4175 |
Ширина, мм | 1775 |
Высота, мм | 1610 |
Колесная база, мм | 2500 |
Колея передних колес, мм | 1535 |
Колея задних колес, мм | 1505 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 185 |
Минимальный радиус разворота, м | 5,2 |
Количество пассажиров | 5 |
Объем багажного отделения, л | 375 (стандартный вариант) |
Объем багажного отделения, л | 710 (со сложенным вторым рядом) |
Объем багажного отделения, л | 1120 (максимально возможный) |
Объем топливного бака, л | 47 |
Снаряженный вес, кг | 1075-1185 (зависит от комплектации) |
Полный вес, кг | 1730 |
В сравнении с третьим поколением Suzuki Grand Vitara (именно так называлась модель в период выпуска), отличия есть и они существенные. Для сравнения наведем габариты и вес третьего поколения
Размеры и вес Сузуки Витара 3 | |
Длина, мм | 4300 |
Ширина, мм | 1810 (без учета боковых зеркал) |
Высота, мм | 1695 |
Колесная база, мм | 2640 |
Передняя колея, мм | 1540 |
Задняя колея, мм | 1570 |
Клиренс, мм | 200 |
Снаряженный вес, кг | 1643 |
Полный вес, кг | 2070 |
Объем багажника, л | 398 |
Объем топливного бака, л | 66 |
Диаметр разворота, м | 11 |
Как видно, последняя генерация кроссовера Suzuki Vitara стала меньше по габаритам и легче. Тем самым перейдя в класс компактных кроссоверов. Хотя, это позволило уменьшить радиус разворота, а значит, машина стала более маневренной.
Технические и динамические характеристики Сузуки Витара 2018
Рестайлинговое 4-ое поколение в России и ближайших странах СНГ доступно только с бензиновыми двигателями. Всего на выбор предлагают три бензиновых агрегата, семейства VVT. В паре к двигателю доступна механика или автоматическая коробка передач.
Технические и динамические характеристики Сузуки Витара 2018 | |||
Двигатель | VVT BoosterJet | VVT | BoosterJet Турбо |
Модель | K14C-DITC | M16A | K10C |
Подача топлива | Непосредственный впрыск | Распределенный впрыск | Непосредственный впрыск |
Объем, л | 1,4 | 1,6 | 1,0 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 3/12 |
Мощность, л.с. | 140 | 117 | 112 |
Крутящий момент, Нм | 220 | 151 | 160 |
Привод | 2WD или AllGrip 4WD | 2WD или AllGrip 4WD | AllGrip 4WD |
Трансмиссия | 6 АКПП | 5 МКПП или 6 АКПП | 5 МКПП или 6 АКПП |
Динамические характеристики Suzuki Vitara | |||
Максимальная скорость, км/час | 200 | 180 | 180 |
Разгон до 100 км/час, с | 9,5-10,2 | 11,5-13,0 | 11,5-13 |
Расход топлива | |||
По городу, л | 7,6-7,9 | 7,1-7,9 | 6,2-7,0 |
По трассе, л | 4,9-5,2 | 5,1-5,5 | 4,9-5,5 |
Смешанный цикл, л | 5,8-6,2 | 5,8-6,3 | 5,4-6,0 |
Если сравнивать с характеристиками третей генерации Suzuki Grand Vitara, отличия есть и существенные. Во-первых, разнообразие двигателей в третей генерации кроссовера – доступны дизельные или бензиновые. Во-вторых, эти агрегаты мощнее, а значит и динамические характеристики лучше, хотя минус в расходе топлива.
Самым мощным считается бензиновый V6, объемом 3,2 литра на 232 л.с., так же встречается американская версия агрегата V6, объемом 2,7 литра (мощность 185 или 188 лошадок). Более ходовыми считаются бензиновые двигателя 2,0 литра (140 л.с.) и 2,4 литра (169 л.с.). Редким можно считать дизельный двигатель, он в большей части шел на рынок Европы. Объем агрегата 1,9 литра, а мощность 129 л.с. Так же сюда относится бензиновый агрегат 1,6 литра, мощностью всего 94 л.с. В паре работает 5 ст. МКПП или 4 ст. АКПП. Привод может быть передним или полным (полный привод постоянный не отключаемый).Основное, чем выигрывает третья генерация Сузуки Гранд Витара у четвертой – наличие большого спектра агрегатов, а так же проверенных временем трансмиссий. Не менее важным считается разнообразие кузовов, в 3-ей генерации их 3 варианта (5-ти или 3-ох дверных внедорожник, а так же 2-ух дверный кабриолет). В 4-ой генерации только 5-ти дверный вариант кузова.
Тормозная система и подвеска
Как уже говорили, новая Сузуки Витара относится к классу кроссоверов, так как несущим считается кузов, а рамы попросту нет. Тормозная система новой генерации доработана в лучшую сторону, спереди вентилируемые дисковые тормоза, сзади обычные дисковые. Предыдущая генерация Сузуки Гранд Витара была с дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади.
Что касается подвески новой Витары, то здесь классика. Спереди установлен МакФерсон, сзади установлена полунезависимая торсионная балка. Шины кроссовера могут быть 215/60 обутые на 16″ диски или же 215/55 с дисками на 17″. В этом моменте новая версия проигрывает, так как старая версия комплектовалась шинами 225/65 с 16″ дисками и 235/65 на 17″-ых дисках.
Оптика нового кроссовера
В зависимости от выбранной комплектации, оптика Сузуки Витара 2018 может быть разной. В базовой устанавливают спереди и сзади галогенные фары прожекторного типа. Топовые комплектации кроссовера получат светодиодные фары ближнего света, а вот дальний будет на галогене.
Задние стопы так же могут быть галогенные или светодиодные. Несмотря на генерацию, все автомобили укомплектованы датчиком света, а большинство функций управления взяты с предыдущей генерации кроссовера.
Цены на комплектации Сузуки Витара 2018
На рынке России представлено только три комплектации, с двигателем 1,4 или 1,6 литра. Если учитывать подвиды, то в сумме получится 8-разных вариантов Сузуки Витара 2018. С двигателем 1,0 литра доступно 4 комплектации.
Цены и комплектации Сузуки Витара 2018 | ||
Комплектации | Начинка | Цена, руб. |
GL | 1,6 л, 2WD, 5 ст МКПП | 1199000 |
GL | 1,6 л, 2WD, 6 ст АКПП | 1299000 |
GL+ | 1,6 л, 2WD, 6 ст АКПП | 1439000 |
GL+ | 1,6 л, AllGrip 4WD, 5 ст МКПП | 1479000 |
GL+ | 1,6 л, AllGrip 4WD, 6 ст АКПП | 1539000 |
GLX | 1,6 л, AllGrip 4WD, 6 ст АКПП | 1669000 |
GLX | 1,4 л, 2WD, 6 ст АКПП | 1629000 |
GLX | 1,4 л, AllGrip 4WD, 6 ст АКПП | 1729000 |
GL+ | 1,0 л, 2WD, 6 ст АКПП | 1244793 |
GL+ | 1,0 л, AllGrip 4WD, 6 ст АКПП | 1374846 |
GL+ | 1,0 л, 2WD, 5 ст МКПП | 1009459 |
GL+ | 1,0 л, AllGrip 4WD, 5 ст МКПП | 1281951 |
Новый кроссовер Suzuki Vitara по сути перерос в полноценный паркетник и говорить о внедорожных характеристиках особо смысла нет. Да, автомобиль экономный при этом хорошо ведет себя в небольшом снегу, но практически потерял свойства третей генерации, где инженеры делали уклон на езду по бездорожью с комфортом.
Видео-обзор Сузуки Витара 2018:
Suzuki Vitara 2021 — волк в сузучьей шкуре, обзор, плюсы и минусы автомобиля
Недостатки
Здесь у нас обратная сторона постоянного полного привода, это высокий по сравнению с одноклассниками расход топлива. В городе даже двухлитровый двигатель на механике. может скушать 15 литров на сотню, не говоря уже про автомат и более объемные двигатели 2.4 и 3.2 литра. Даже при движении по трассе не всегда получается уложиться в заветные 10 литров на 100 км.
Объем багажника. Это не совсем недостаток, для кого-то может и вовсе не минус. Багажник имеет большую высоту при небольшой длине. Поэтому вроде объем получается приличный если грузить под самую полку, а площадь багажника относительно невелика.
К недостаткам стоит отнести низкий уровень акустического комфорта. И это не только моё мнение, но мнение большинства владельцев. Первую партию здесь играет двигатель, который отчетливо слышно практически на всех режимах. Плюс при увеличении скорости к звуку мотора добавляются шумы из-за плохой аэродинамики.
Общий обзор автомобиля
Расход топлива сузуки витара
Suzuki Vitara четвертого поколения отличается довольно строгим, но весьма привлекательным внешним дизайном, особенно хорошо смотрится машина в двухцветном окрасе кузова. Полная цветовая гамма представлена ниже.
Крыша авто – со скосом, и сзади она ниже, чем спереди, боковые двери закрываются легко, без лишних усилий. Дверца багажника дополнена спойлером со стоп-сигналом, задние фонари имеют стандартную по современным меркам форму, но при этом обладают достаточно большими размерами.
В любой модификации кроссовер оборудуется газовыми упорами капота, декоративными накладками порога, тканевыми ковриками. Пластик салона жесткий, но хорошего качества, посередине передних кресел предусмотрены два подстаканника, подлокотник – с регулировкой, имеет весьма вместительный бокс.
По сравнению с предшествующей моделью колесная база Витары-4 стала меньше на 100 мм, за счет чего несколько уменьшилось свободное салонное пространство для «галерки».
Если учесть покатую крышу и заметно выступающий центральный тоннель пола, то можно почти с уверенностью сказать, что взрослому пассажиру по центру на заднем диване сидеть будет неудобно, и три человека здесь поместятся с трудом.
Багажный отсек Vitara устроен довольно просто, из всех приспособлений – только крючки для сумок, розетка с питанием 12 Вольт, отсек для хранения мелкой поклажи, фонарь подсветки.
Запасное колесо типа «докатка» спрятано в нише под фальшпанелью, задние сиденья складываются в пропорции 40/60, дверь багажника, как и капот, оборудуется газовыми амортизаторами.
Рулевое управление – понятное и простое, машина ведет себя послушно, отзывчива на все движения руля.
Для этой модели разработчики идеально подобрали клиренс: автомобиль справляется с легким бездорожьем, прекрасно «чувствует» себя на трассе. Динамика авто – на среднем уровне, до звания «спорткар» японский покоритель дорог явно не дотягивает.
Силовые агрегаты и трансмиссия
Сузуки витара 2021 технические характеристики, комплектации и цены
Кроссовер Витара-4 рестайлинг, продаваемый в России, оснащается двумя типами двигателей (бензиновыми 1.6 типа M16A и 1.4 л K14C), последний из них идет только в комплектации GLX.
Мотор 1.6L – рядный, 4-цилиндровый, с четырьмя клапанами на цилиндр и инжекторным впрыском, обладает мощностью 117 лошадиных сил при 6000 об/мин.
Двигатель 1.4L Boosterjet – также четырехцилиндровый, 16-клапанный, но уже с непосредственным топливным впрыском и турбонаддувом.
ДВС имеет мощность 140 л. с. при 5500 оборотов в минуту, при любом типе силового агрегата рекомендуемым топливом является бензин Аи-95.
Дизелей на Suzuki Vitara-4 производитель не устанавливает, причем, это касается не только российских машин, но и автомобилей, поставляемых в другие страны.
Любой из движков может комплектоваться либо пятиступенчатой коробкой передач типа «механика», либо шестиступенчатой АКПП.
Покупателю на выбор предоставляется два типа трансмиссии – машина с приводом передних колес 2WD или полноприводная версия AllGrip.
Для других рынков сбыта предусмотрен новый бензиновый двигатель 1.0 Boosterjet, в частности для Украины.
Комплектации
В любой комплектации Vitara 2021 оснащается семью аэрбегами, и это подушки безопасности: для коленей водителя, боковые передние, фронтальные, занавесочного типа.
Базовая модель предполагает наличие таких систем активной безопасности как ABS, распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости, помощи при экстренном торможении.
В оснащении самой простой Сузуки Витара также предусмотрены опции:
Обивка сидений здесь – тканевая, рулевая колонка способна изменять свое положение по высоте и вылету. Запасное колесо – малоразмерное (докатка), штатная оптика – галогенного типа.
Всего российским покупателям предлагается на выбор три стандартных комплектации – GL, GL plus и GLX, при этом доступны различные комбинации силовых агрегатов и трансмиссии.
Самый дешевый вариант – Suzuki Vitara с механической КПП и 1.6-литровым двигателем, передним приводом колес.
Максимально «крутая» комплектация – 4WD GLX с мотором 1.4 Boosterjet и коробкой-автоматом, плюсом к базовому оснащению она предполагает наличие опций:
По состоянию на март 2021 года цена авто начинается от 1 млн 059 тыс. руб. (с учетом скидок), стоимость самой дорогой Suzuki Vitara – 1 млн 709 тысяч рублей.
Дизайн
Дорожный просвет автомобилей
Как и многие компактные кроссоверы, кузов Vitara отличается квадратичными очертаниями, но с плавными переходами. Спереди японской модели размещается радиаторная решетка с широкими вертикальными ламелями, расположенными под незначительным углом. Она плавно переходит в светодиодную головную оптику, образуя с ней единый блок. Рельефный передний бампер по трапециевидный воздухозаборник, который разделен на 2 части пластиковой заглушкой. Главенствующее место на корме занимают крупные фонари со светодиодным наполнением. Опционально Vitara доступна черная крыша.
Салон у кроссовера характеризуется сравнительно простым исполнением. Центральная консоль обрамляется пластиковой окантовкой, за счет которой сенсорный планшет и клавиши управления бортовой электроникой как будто образуют единое целое. В сходной стилистике оформлен и трансмиссионный тоннель. Внутреннее пространство отделано сравнительно дешевым пластиком, которым обшита большая часть деталей интерьера. Задний диван не обеспечивает комфортабельную посадку высоким пассажирам из-за небольшой колесной базы. По той же причине объем багажного отсека равен всего 375 литрам.
Выбор автомобиля для обзора
Этот автомобиль далеко не самый комфортный в своем классе, не самый экономичный, а скорее даже наоборот и не самый престижный. Тем не менее армия владельцев данного внедорожника огромна. Правильно, именно внедорожника, так как этот автомобиль отличается от своих собратьев расширенными возможностями при движении по пересеченной местности. Нет это не Нива, потому что такие мысли могли появиться после прочтения первой части статьи.
Сегодня будет обзор Suzuki Grand Vitara или Suzuki Escudo, именно так автомобиль назывался у себя на родине. А родиной этого автомобиля была Япония и к слову сказать все Витары официально продававшиеся в России были оттуда. Сегодня речь пойдет о наиболее популярном поколении это модели, которое без кардинальных изменений выпускалось более 10 лет с 2005 по 2015 год. Автомобиль был весьма популярен и его приобрели огромное количество автолюбителей.
Что в итоге: стоит ли приобретать Suzuki Vitara?
Данный автомобиль является лидером продаж за последний год внутри данного автомобильного концерна – широкую популярность машине обусловили оптимально сбалансированные ходовые характеристики, обеспечивающие комфорт во время передвижения как по городу, так и по пересеченной местности.
Также особое внимание стоить уделить Suzuki Vitara GLХ, которая за приятную стоимость обеспечивает максимальный комфорт и удобство во время передвижения на коротких выездах или при долгих пу
Кузов и комплектации
Кроме стандартной пятидверной модификации, не так часто, но встречается и трехдверная — неплохой вариант для городских условий с плохими дорогами. Кузов у Гранд Витара оцинкован с двух сторон, но после повреждений очень быстро начинает ржаветь. Поэтому сколы и царапины лучше устранять сразу после возникновения.
Перечень дополнительного оборудования гораздо короче, чем у немецких премиум брендов. Но для комфортного передвижения есть всё необходимое даже в «базе». У всех Сузуки Гранд Витара 2 имеются:
В более дорогих комплектациях за курсовой устойчивостью следит система ESP. Из «плюшек» может быть кожаный салон, круиз-контроль, бесключевой доступ, парктроники и более дорогая музыка с чейнджером. Топовые Витары с мотором 3,2 литра поставлялись еще и с электронными помощниками при спуске и подъеме.
Салон просторный и простой. Пластик панели жесткий, зато на дверных картах мягкий. Сверчки и дребезжание чаще всего возникают в районе торпеды и задних сидений. Шумоизоляция на среднем уровне, после рестайлинга её немного улучшили.
Всего рестайлингов было два. В 2008 году поменяли решетку радиатора, пару мелочей по внешности и всунули информационный дисплей в переднюю панель. Появилась возможность выбора бензинового двигателя. К единственному двухлитровому добавили усовершенствованный 2,4-литра и топовый — V6 3.2 литра, который официально в наши края не поставлялся, поэтому встречается редко. В 2012 году еще немного подправили внешность и сняли с производства шестицилиндровый мотор.
Suzuki Vitara GL – базовая комплектация от производителя
Стандартная комплектация на Suzuki Vitara существенно отличается от отечественных автомобилей в лучшую сторону – на минимальную стоимость производитель предоставляет широкий перечень функций, среди которых ярко выделяются:
Также на базовой комплектации предусмотрена возможность регулировки рулевого колеса в 3 плоскостях, присутствует легкая тонировка по всему периметру салона, а также бортовой компьютер. Автомобиль Suzuki Vitara GL характеризуется обивкой салона из скани и наличием массы вещевых бардачков, расположенных по всему периметру машины.
Стартовая стоимость за Suzuki Vitara GL достигает отметки в 1 119 000 рулей. Также на базовую версию возможна большая скидка в случае оформления старого автомобиля через ТРЕЙД-ИН.
История Suzuki Vitara и двигатели в Suzuki Vitara 2019-2020 года:
Новый Suzuki Vitara 2021 — 2021 год
Suzuki Vitara является старым представителем автомобильной индустрии. Он поступил в производство еще в 1988 году, как короткий трехдверный автомобиль, а в 1990 году последовал пятидверный автомобиль с более длинной колесной базой. С 1998 года стал появляться второй модельный ряд под названием Grand Vitara. В 2005 года производители перешли на третье поколение Grand Vitara. Затем в 2015 году произошел переход от компактного внедорожника с рамой на вновь ставший теперь единственным внедорожником — Vitara, который имеет много общего с его предками. Конец 2021 последовало более крупное изменение во внешнем виде внедорожника.
Новый Suzuki Vitara 2021 — 2021 год
Этим изменением также подвергся диапазон двигателей: чрезвычайно экономичный дизель был полностью удален из программы. Теперь Vitara имеет только два бензиновых двигателя с мощностью 111 или 140 л.с. на выбор. Оба агрегата представляют собой турбодвигатели с непосредственным впрыском и двумя верхними распределительными валами. Более слабый трехцилиндровый двигатель является 1,6-бензиновым двигателем, мощностью 111 л.с.. 140-сильный бензиновый двигатель представляет собой мощный четырехцилиндровый двигатель, который работает совсем не шумно. Турбированный крутящий момент в широком диапазоне развивает от 1500 до 4000 оборотов, редко приходится увеличивать его до максимальной производительности 5500 об / мин. Так что, даже тяжелый бензиновый двигатель весом всего 1120 кг имеет тенденцию двигаться очень шустро.
Визуально
Безусловно это не лучшая внешность класса, как минимум дизайн всегда на вкус и цвет, но выглядит модель хорошо, не отставая от конкурентов. Спереди остались идентичные фары, а вот радиаторная решетка изменилась. Теперь она имеет 6 хромированных вертикальных полос. По сути прежним остался бампер с выпуклыми ПТФ и углубленным сбоку диодными ДХО, но теперь им добавили хромированную обводку.
Сбоку все то же самое с умеренными арками, защищенные пластиком. Хорошо смотрятся линии над ручками и над порогом Сузуки Витары, уходящая в заднюю арку. Также оставили двухцветный окрас крыши со стойками. Диски изначально 16-дюймовые, опционально устанавливают 17-дюймовые.
Корма выглядит интересно, эти выпуклые диодные фонари странной формы как минимум необычны. Здесь преимущественно ровные формы и почти полностью пластиковый бампер. Имеется в виду черный пластик. Внизу бампера посередине расположили фонарь заднего хода. В общем, корма спорная.
Размерами Vitara уступает конкурентам:
Не хочется чтобы статью посчитали рекламной, но по нашему мнению кроссовер действительно выглядит современней и привлекательней конкурентов из Кореи и Франции. Но, на дизайне ничего не оканчивается, дальше проблемы.
Технические характеристики Витары 2019-2020
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 1.6 л | 117 л.с. | 151 H*m | 11,5 сек. | 180 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 140 л.с. | 220 H*m | 9,5 сек. | 200 км/ч | 4 |
Сузуки никогда не давали своим автомобилям мощные моторы, а в данном случае они примерно идентичны одноклассникам.
К сожалению, последний ДВС будут покупать меньше, потому что его ставят только дорогим комплектациям и только вместе с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Атмосферник же можно взять на 6-ступенчатой механике или автомате, плюс доступен полный привод AllGrip.
Полный привод работает за счет электромагнитной муфты, блокировка которой отдает момент назад. От внедорожных проблем автомобиль защищен 2-миллиметровой сталью, а точнее защищен двигатель и картер КПП. Правда защита съедает 15 мм дорожного просвета. Блокировки имитируются тормозной системой. В общем, не внедорожник, но по лесу кататься можно.
Подвеска Сузуки Витары комфортна, ее работа слышна из-за недостаточной шумоизоляции, а конструктивно это МакФерсон и торсионная балка. Тормоза здесь вкруг дисковые только с передней вентиляцией. Электроусилитель перенастроили, теперь он не такой пустой как ранее.
Характеристики Suzuki Vitara / Сузуки Витара
Suzuki Vitara дебютировал в мае 1988 года. У себя на родине, в Японии, автомобиль известен под именем Escudo, на североамериканском рынке — Sidekick, на испанском — Santana. Также автомобиль выпускался под маркой Geo (Chevrolet) и назывался Tracker.
Vitara конца восьмидесятых годов – это полноценный рамный внедорожник. Полностью независимая подвеска с цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами и задними амортизаторами обеспечивала данному автомобилю вполне приличную управляемость на дороге. Автомобиль заднеприводный с жестко подключаемым передним мостом. Такая схема предусматривает использование переднего привода на непродолжительное время и только на скользком покрытии.
Vitara первого поколения получила комфортабельный и удобный салон. Информативная приборная панель была выполнена аккуратно и добротно. Органы управления и переключатели на центральной консоли расположены достаточно удобно. Высокая посадка являлась залогом отличного обзора с места водителя.
В начале производства автомобиль выпускался только в короткобазной 3-дверной версии (3620х1630х1670 мм) и оснащался одним бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 л мощностью 80 л.с.
В июне 1991 года появились пятидверные версии Suzuki Vitara. Их колёсная база на 280 мм длиннее, чем у трёхдверных версий, а габаритные размеры составляют 4125х1695х1700 мм. Линейка силовых агрегатов пополнилась 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 97 л.с.
Существует также открытый, с откидным тканевым верхом кабриолет Suzuki Vitara. Его особенностью являются сверхширокие покрышки размера 255/60 R15.
За всю историю производства автомобиль претерпел лишь одну скромную модернизацию. Внешне признаки рестайлинга 1995 года проявились в новой хромированной решетке радиатора. Внутренние изменения коснулись преимущественно козырька панели приборов, получившего округлую форму, усиления безопасности в базовой комплектации появилась одна, а на некоторых рынках — две подушки.
В этом же году 5-дверная версия и кабриолет De Luxe обзавелись 2-литровым силовым агрегатом V6 мощностью 136 л. с.
Для Vitara инженеры Suzuki подготовили лишь один вариант дизельного двигателя, да и тот оказался не «родным». 2-литровый турбодизель Mazda мощностью 71 л.с. появился под капотом автомобиля в 1996 году. Годом позже его снабдили промежуточным охладителем наддувного воздуха, в результате чего мощность возросла до 87 л.с. Дизельные Vitara отличаются завидной тяговитостью и резвостью. На выбор предлагаются два вида коробок передач — механическая и автоматическая.
Этот компактный автомобиль повышенной проходимости девять лет возглавлял модельный ряд Suzuki. Но в 1997 году в продажу поступила новая модель Suzuki Grand Vitara. Эта модель больших размеров и увеличенной мощности постепенно стала вытеснять Suzuki Vitara с рынка. Но производство Vitara сохранено в Испании. Автомобиль собирают преимущественно для тех стран европейского рынка, где фактор стоимости вседорожника является более важным, чем его возраст.
Vitara даже модернизировали. Оснастили новой жесткой подвеской: впереди стоят стойки, а сзади сохранен неразрезной мост на пружинах со стабилизаторами поперечной устойчивости. Он имеет прекрасные ходовые характеристики и высокие эксплуатационные возможности в плохих дорожных условиях. Внешнее оформление кузова этого поколения по сравнению с предыдущим стало менее угловатым. В результате рестайлинга поменялся дизайн решетки радиатора.
Предлагают три варианта кузова (открытый со съемным мягким верхом, 3- и 5-дверный) на колесной базе 2200 и 2480 мм. Силовые агрегаты включают 1,6-литровые двигатели мощностью 80 и 97 л.с., 1,9-литровый турбонаддувный дизель Peugeot в 75 л.с. и механические 5-ступенчатые коробки передач. Полный привод всех колес — с включением/отключением передних.
В начале октября 2014 года на автосалоне в Париже дебютировала совершенно новая модель с хорошо знакомым именем – компактный кроссовер «Vitara». Данный автомобиль стал серийным воплощением концепта «i-V4», представленного в 2013 году на автосалоне во Франкфурте. В линейке японского производителя автомобиль занял промежуточное положение между Jimny и Grand Vitara. В европейских странах продажи новинки стартовали в апреле 2015 года, а в начале августа автомобиль появился на российском рынке.
Внешность Vitara 2015 получилась стильной и современной. Переднюю часть кузова отличает мощный капот и решетка радиатора в форме перевернутой трапеции с оригинальной хромированной отделкой. Строгие фары головной оптики привлекают внимание светодиодными лампами ближнего света с голубыми контурами линз. Довершают образ массивный бампер с двухуровневым воздухозаборником, классические круглые противотуманки и вертикальные секции светодиодных дневных ходовых огней, обрамленные хромированными бумерангами.
Динамичный облик автомобиля характеризуется покатой крышей, расширенными колесными арками, вмещающими диски размерностью 16-17 дюймов, и рубленными боковыми линиями. Примечательно, что нижние части бамперов, кромки колесных арок и пороги защищены широкими накладками из пластика, стойкого к царапинам. Оформление задней части кузова выполнено просто и функционально: крупная дверь багажного отделения с большой площадью остекления и солидного размера плафоны габаритной светотехники.
Для окраски кузова производитель предлагает палитру из 15-ти цветов, самые оригинальные — Atlantis Turquoise Pearl Metallic (бирюзовый), Horizon Orange Metallic (оранжевый) и Savannah Ivory Metallic (цвет слоновой кости). Для персонализации внешнего вида автомобиля возможно заказывать различные цветовые решения отделки фальшрадиаторной решетки, накладки на задний бампер, отделки псевдовоздуховодов на передних крыльях, обрамление противотуманок, молдингов и спойлера. Можно выбрать индивидуальные варианты окраски для крыши, стоек и зеркал. Также предлагаются два пакета внешней отделки: urban package — хромированные элементы на кузове или rugged package — отделка, подчеркивающая мощный кроссоверный стиль.
Габаритная длина модели составляет 4 175 мм, величина колесной базы – 2 500, ширина – 1 775, высота – 1 610. При установке больших колес с размером резины 215/ 55 R17 на легкосплавных дисках дорожный просвет (клиренс) — 185 мм, плюс короткие свесы кузова обеспечивают угол въезда — 18,2 градуса и угол съезда — 28,2 градуса.
Внутреннее убранство Vitara 2015 выполнено в лаконичном стиле – без лишних изысков, но с отменной эргономикой. Перед водителем компактное рулевое колесо с регулировкой колонки по высоте и глубине, информативная приборная панель с большими радиусами спидометра и тахометра, многофункциональным экраном бортового компьютера. На центральной консоли 7-дюймовый цветной сенсорный экран мультимедийной системы и блок управления климатической установкой с индивидуальным монохромным табло (в бюджетных версиях установлен обычный кондиционер).
В отделке салона применяется добротный пластик различных фактур, который в дорогих комплектациях разбавляется небольшим количеством кожи. Добавить в оформление «сочности» можно с помощью опциональных декоративных вставок различных цветов.
Кресла первого ряда обладают умеренной боковой поддержкой, плотной набивкой и широкими диапазонами регулировок. Водителю и переднему пассажиру с ростом под 185 см места с запасом, сидеть комфортно и удобно, а вот троим задним пассажирам такого же роста не так вольготно — свободного пространства для ног, над головой, да и по ширине салона минимум.
Объем багажного отделения у кроссовера в походном состоянии составляет 375 литров, а при трансформации задних сидений ассиметричными частями увеличивается до 1120 литров (при этом получается практически ровная грузовая площадка). Под фальшполом находится дополнительная ниша, которая уступает свое место опциональной компактной «докатке».
В нашей стране кроссовер предлагается в трех комплектациях (GL, GL+ и GLX). В базовое оснащение автомобиля включены семь подушек безопасности, ABS и ESP, кондиционер, аудиосистема с USB и поддержкой Bluetooth, подогрев передних кресел, электропривод и обогрев боковых зеркал, передние электростеклоподъемники, стальные диски колес, а также система помощи при трогании в горку для машины с МКПП.
В максимальной комплектации Suzuki Vitara щеголяет датчиками света и дождя, диодными ходовыми огнями, передними и задними парковочными радарами, климат-контролем, мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, панорамной крышей с люком, системой бесключевого доступа в салон и кнопкой запуска двигателя, помощником спуска с горы и пр.
В качестве силового агрегата для Suzuki Vitara (2015-2016) в России доступен единственный 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 120 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 156 Нм крутящего момента, поставляемого на колеса с 4400 об/минуту. В тандеме с двигателем трудятся 5-ступенчатая «механика», либо 6-диапазонный «автомат» на выбор, которые по умолчанию отправляют весь запас тяги на переднюю ось. В ряде других стран предлагается дизель аналогичного объема, развивающий 120 сил и 320 Нм крутящего. Вместо пятиступенчатой ему положена МКПП на шесть передач. Также позже появилась 140-сильная модификация Vitara S.
Опционально кроссовер оснащается системой полного привода AllGrip с электромагнитной муфтой в приводе задних колес и четырьмя режимами работы – Auto, Snow, Sport и Lock (в предельных значениях назад может быть отправлено до 50% крутящего момента).
С места до 100 км/ч «Vitara» с передним приводом и «механикой» разгоняется за 11.5 секунды, а с «автоматом» – за 12.5 секунды (полноприводная трансмиссия замедляет ускорение на 0.5 секунды). Независимо от модификации предельная скорость зафиксирована на уровне 180 км/ч, а вот потребление бензина в комбинированном режиме колеблется от 5.8 до 6.3 литров.
Применение при производстве кузова Vitara прочной и высокопрочной стали позволило японским инженерам обеспечить снаряженную массу автомобиля в пределах от 1075 кг (передний привод, бензиновый мотор) до 1295 кг (полный привод, дизельный двигатель).
Схемы подвесок у кроссовера таковы: независимая часть со стойками McPherson спереди и полузависимая балка сзади. В системе рулевого управления применен электрический усилитель. Дисковые тормоза передних и задних колес (вентилируемые на передних).
Экскурс в историю
История модели Suzuki Vitara начинается с 1988 года, когда автомобиль под названием «Эскудо» был запущен в серийное производство на внутреннем рынке Японии.
Первая генерация машин, представляющих собой класс мини-внедорожников, выпускалась практически 10 лет, авто предлагались в трех- и пятидверном кузове.
Официальное представление Сузуки 2-го поколения состоялось 18 января 1998-го, во многих странах модель получила название «Гранд Витара», и оставалась на конвейере до 2005 года.
Затем под этой же маркой производились машины третьей генерации с гораздо более обтекаемыми формами кузова, автомобили уже позиционировались как компактные городские кроссоверы.
Анонс Suzuki Vitara-4 состоялся на автосалоне в Париже в 2014 году, и в этом варианте, в отличие от предыдущих выпусков, уже не предлагалось трехдверных версий (только 5-дверный хэтчбек). Из названия исчезла приставка Grand, а сборка кроссоверов была налажена в Китае, Венгрии и Алжире.
На российском рынке Витара-4 продается с начала августа 2015-го, авто поступают с венгерского завода Magyar Suzuki.
С 2021 года Vitara стала производиться в рестайлинговом варианте, японская автомобильная компания приурочила выпуск к 30-летию существования этой модели.
Двигатели
В этом разделе у Сузуки минимум разнообразия. С 2005 по 2008 года фактически был единственный вариант — двухлитровый бензиновый мотор J20A, мощностью 140 л. с.
Для веса машины и полного привода его маловато, поэтому расход по городу редко падает ниже 14 литров.
Из Америки привозили машины с более резвым шестицилиндровым 2,7 литра (H27A, 185 л. с.)
. Надежный и неприхотливый, неплохой вариант для покупки, но найти Grand Vitara 2 в хорошем состоянии с таким мотором сложно. Встречается только на дорестайлинговых Витарах.
Из разряда экзотики можно найти Vitara с 1,9-литровым дизелем
от Рено. Из полутора тысяч объявлений о продаже СГВ на АвтоРу, дизельных аж 16 штук. Двигатель с турбиной, не сильно надежный и с возрастом топливная аппаратура становится непомерно дорогой. Для экономии на топливе лучше выбрать бензиновый двигатель с установленной системой ГБО.
Газовое оборудование
окупается быстро, но есть
риск прогорания выпускных клапанов
при неправильной настройке и регулировке топливной смеси.
Второй по распространенности — бензиновый J24B 2,4 литра
. Дополнительные 29 л. с. увеличили расход на 2 литра. Появился после первого рестайлинга и является, по сути, расточенным двухлитровыми
JB420
. По динамике двухлитровый мотор на механике можно приравнять с 2,4 на автомате.
У моторов серии JB есть свои слабости/особенности:
Осталось только упомянуть самый мощный V6 3,2 литра (N32A, 233 л. с.) и самый слабый 1,6 (М16А, 106 л. с.). Первый родом из General Motors и в исправном и обслуженном состоянии проблем не доставит. Единственный мотор у Suzuki Grand Vitara 2 с гидрокомпенсаторами и не требует регулировки клапанов. В случае ремонта шестицилиндровый мотор, по принципу, будет дорогим.
Младший 1,6-литровый мотор устанавливали только на трехдверные СГВ2, еще и с упрощенной трансмиссией. Надежный, но откровенно слабый агрегат. Подойдет только для плавного передвижения по городу.
Чистокровный «японец»
Так как японские машины с каждым днем становятся все популярней, по всему миру существенно возросло количество представителей японской марки. Владельцы модели Сузуки Гранд Витара очень довольны автомобилем. Каждый вариант и модификация машины собрана аккуратно, ничего лишнего, все на месте. Японцы с точностью продумали все до мелочей, не только водителю сделали очень удобное кресло, пассажиры тоже будут чувствовать себя не хуже
На самом деле важно, где выпускают Suzuki Grand Vitara, ведь когда человек платит немалые деньги, он рассчитывает на то, что автомобиль будет полностью отвечать его требованиям по комфорту. Интерьер кроссовера – это настоящая зона комфорта
Эта модель авто имеет очень удобный, вместительный и оригинальный багажник. Так как наши люди любят отдыхать за городом, в багажное отделение поместится достаточное количество вещей. С этим проблем не будет. Тормоза у кроссовера работают как швейцарские часы. Но, как бы все хорошо не выглядело, имеет этот автомобиль и некоторые недостатки. Некоторые владельцы жалуются и нарекают на отсутствие шумоизоляции. В салоне этого авто Вы будете слышать чудовищные звуки. Для эксплуатации машины на наших дорогах, у нее, пожалуй, очень слабая подвеска.
Вы будете чувствовать все неровности и кочки в поездках. Есть нарекания и на плохую динамику разгона. При 2.4-литровом движке с мощью в 169 лошадей, машина до первой сотни разгоняется за двенадцать секунд. Стоимость данного кроссовера стартует от 964 000 рублей. За такие деньги, покупатели забывают обо всех недостатках и промахах производителя. За такую себестоимость лучше авто Вы не найдете.
Suzuki Vitara GLХ – максимальная комплектация для авто
Комплектация Suzuki Vitara GLХ предоставляет для водителя оптимальное соотношение ходовых характеристик и комфорта при эксплуатации транспортного средства. В состав пакета Suzuki Vitara GLХ включены следующие опции:
Также максимальная комплектация включает небольшие видоизменения интерьерной части салона, в частности присутствует текстурная накладка на центральную панель и комбинированная обивка сидения из кожи и вставок алькантары.
Минимальная стоимость за Suzuki Vitara GLХ начинается от 1 619 000 рублей, что полностью оправдывает широкую функциональность и наличие массы дополнительных опций.
Преимущества и недостатки кроссовера
Попавшая на этот обзор автомобильная марка не является лидером рейтинга самых продаваемых машин в России, не радует она просторным салоном, огромным багажником и выдающимися техническими характеристиками.
Тем не менее, об автомобиле Сузуки Витара отзывов, исключительно положительных, написано немало, а самые основные его плюсы:
Кроссовер Vitara не относится к самым дешевым авто в своем классе, но и очень дорогим транспортным средством его не назовешь. Из наиболее часто отмечаемых недостатков этой марки нужно выделить слабую шумоизоляцию, не слишком удобные, тесноватые сиденья, хлипкие крепления полки багажника.
Еще поступают жалобы на машины с минимальной комплектацией, где не предусмотрена подсветка багажного отсека, отсутствует передний подлокотник, нет достаточного количества 12-вольтовых розеток.
Но в целом Suzuki Vitara оправдывает ожидания автовладельцев, и если для себя не ставить цель покорять тяжелое бездорожье, то рассмотреть такой вариант покупки определенно стоит.
Тест драйв для России.
Suzuki Vitara GL+ – легкий способ расширить возможности автомобиля
Комплектация Suzuki Vitara GL+ характеризуется повышенной функциональностью и устанавливается только поверх базовой комплектации автомобиля – то есть в формате GL+ наблюдается значительное расширение дополнительных опций. Наиболее яркими внедрениями в Suzuki Vitara GL+ являются:
Из экстерьерного оформления Suzuki Vitara GL+ может похвастаться глубокой тонировкой задней части автомобиля, легко сплавными колесными дисками и решеткой радиатора серого цвета. При желании будущего владельца на автомобиль могут устанавливаться молдинги, а кузов снаружи оборудоваться массой хромированных элементов.
Минимальная стоимость за Suzuki Vitara GL+ начинается от 1 359 000 рублей и варьируется в зависимости от типа обивки салона и электронной начинки автомобиля.
Управляемость и внедорожные способности
Японская модель представляет собой некую смесь из городского кроссовера и компактного внедорожника. Автомобиль демонстрирует отличную управляемость в пределах города, но при этом он способен преодолевать легкое и среднее бездорожье.
Одной из главных особенностей Suzuki Vitara 2021 года является селектор выбора режимов движения, который перенастраивает двигатель, подвеску, коробку передач и полный привод под дорожные условия и стиль вождения. Так, при включении Sport кроссовер начинает быстрее набирать скорость, лучше проходить повороты и в целом становится более спортивным и отзывчивым на действия водителя. Отчасти это достигается за счет встроенной электроники, которая при необходимости подтормаживает задние колеса при маневрировании, предупреждая тем самым заносы.
Некоторые неудобства возникают из-за наличия относительно жестких подвесок. С другой стороны, им хватает энергоемкости, чтобы спокойно преодолевать незначительные неровности, не тормозя. Не менее интересно ведет себя кроссовер в условиях бездорожья. Наличие 185-миллиметрового клиренса и коротких свесов обеспечивают Vitara неплохую проходимость. А указанное бортовое оборудование способно перенаправлять тягу между колесами так, что минимизируются пробуксовки.
Модификации и опции в России
Текущее поколение кроссовера Suzuki Vitara 2021 модельного года продается в трех базовых комплектациях: Grand Vitara GL. Эта комплектация может порадовать присутствием 7 подушек безопасности, кондиционера, электрических стеклоподъемников на передних дверях и подогрева передних кресел.
Grand Vitara GL+. Более дорогой вариант предлагает дополнительно электростеклоподъемники для задних дверей, круиз- и климат-контроль, противотуманные фары, цветной дисплей между циферблатами «приборки» вместо монохромного, медиасистему вместо аудио, камеру заднего вида и «литье» на 16 дюймов.
Grand Vitara GLX. Максимальная комплектация японского кроссовера может порадовать диодной светотехникой, навигатором, системой бесключевого доступа в салон, комбинированной отделкой, датчиками парковки спереди и сзади, а также 17-дюймовыми легкосплавными дисками.
Suzuki Vitara характеристики двигателей, которые уже есть:
1.4 Boosterjet:
Объем двигателя 1373 см кубических R4-Turbo; коробка передач пятиступенчатая и шестиступенчатая механическая 6-Gang; привод полный; максимальная скорость 200 км/ч; разгон до 100 км/ч за 9,5 секунды; расход топлива 6,3 на 100 км; крутящий момент 220 НМ, мощность 140 л/с, цена от 1897486,51 рублей.
1.4 Boosterjet Allgrip:
Объем двигателя 1373 см кубических R4-Turbo; коробка передач шестиступенчатая механическая или автоматическая 6-Stufen-Wandler; привод полный; максимальная скорость 200 км/ч; разгон до 100 км/ч за 10, 2 секунды; расход топлива 6,1 литра на 100 км; крутящий момент 220 НМ, мощность 140л/с, цена от 2190533,29 рублей.
Технические характеристики
Модель Сузуки Витара является комфортабельным современным авто, обладающим хорошими внедорожными качествами, которые обеспечиваются благодаря достаточно высокому клиренсу 185 мм и продуманной полноприводной системе.
Салон автомобиля рассчитан на посадку 5 пассажиров (с учетом водителя), объем багажника при поднятых спинках заднего дивана составляет 375 литров (максимально – 1120 л при всех разложенных сидениях, хотя в некоторых обзора проскакивала цифра 710 л).
Другие технические данные кроссовера Vitara следующие:
Технические характеристики версии GLX:
Все модели Vitara-4 отвечают международным нормам экологии Euro-5, японский кроссовер оснащается передней подвеской McPherson, сзади – торсионная балка полузависимого типа.
Тормоза здесь – по кругу дискового вида, с передними вентилируемыми дисками, рулевое управление дополняется электроусилителем.
Технические характеристики новой Vitara для других рынков сбыта.