Сузуки витара какой класс автомобиля
Почему именно Suzuki Vitara?
Машина выбиралась для жены. Долго. С чувством. С толком. С расстановкой.
Нужен был компактный кроссовер класса B полноводный на автомате.
Основные требования :
1) Надежность, так как авто для жены…и в случае нештатных ситуаций разбираться придется мне.
2) Компактный, так как в семье есть более крупная машина для поездок в 4м, а по городу в 3м хотелось что-нибудь покомпактнее и шустрее. В идеале размер должен был быть 4.3-4.5м и шириной около 1.7-1.8м.
3) Автомат — это мечта жены, так как прошлые 10 лет она ездила на механике. Да и стоять в пробках удобнее на автомате
4)Полный привод — тоже не обсуждается, так как прошедшая зима 2020/2021 напомнила, где мы живем и сколько времен года у нас бывает.
5) Цена виделась в районе 2 млн рублей + кредит.
6) Датчики парковки по кругу + камера заднего вида
Перед покупкой сузуки мы проехали и посмотрели : Крету, дастер, каптюр, кашкай, хтрейл, спортайж, тугуан, мазду сх5 и сх30, карок, митцубиси эклипс и АСХ, тойту рав 4.
Краткое мнение по данным автомобилям
1) Hyundai Creta — автомобиль понравился. Размеры 4.3*1.78. Просвет 190мм, удобные сидедения и посадка. Не понравилось, что их море и он по отделке салона очень дешего выглядит. Нет передних датчиков парковки даже в максималке, а диллеры просят допов +150тр. Так же машина летом/осенью будет меняться и покупать уже устаревшую модель не хочется. Так же у всех КИА/Худаев с двигателями засада(задиры), а значит надо следить за маслом. Естественно за маслом в данной машине следить буду только я и изредка. Из больших плюсов 5 летняя гарантия на двигатель + АКП, но при условии, что вы следите за уровнем масла. По итогу автомобиль оставили как запасной вариант.
2) Volkswagen Tiguan — вот он понравился больше всех других
+ приятный салон
+ много опций
+ классно смотрится
+ обалденно едет, лучше чем все остальные в классе
+ просвет 200мм
+ шумка
По итогу для себя как единственную машину я бы взял Тигу с дизелем или 2л 220сил в обычном или офроуд обвесе, жене как запасной вариант рассматривал 1.4 акпп пп.
3) Карог тоже самое, что и Тигуан. Только ниже просвет и длинна, поэтому от машины как то сразу отказались. 160мм просвета для кроссовера очень мало. Сколько будет на новом Taos тоже не совсем понятно, поэтому ждать не стали. Плюс у меня есть мнение, что новый авто после премьеры сразу брать не надо, так как завод через год-два убирает основные косяки и начинает делать авто максимально качественно.
4) Спортаж не зашел по дизайну и размеру. По надежности те же самые проблемы как у креты. Селтос таже история, что и спортаж, только более популярная машина — а это значит очереди, допы, надежда на 5 летнюю гарантию двигателя и акпп.
5)Дастер очень спартанский, каптюр тоже самое что и дастер, только в другом кузове, более зализанном.
+ классная подвеска
+ приемлемая цена
+ просвет 200+ мм
+ габаритные размеры удобные 4.3 м в длину и не очень широкий
— двигатели и вариатор. Если вариатор я ещё готов был пережить, благо тысяч 100-150 без внедорожья он ходит, но 1.3 турбо новый мерсовский на 92 бензине… не верю я в его надежности от слова совсем. А версию 2л + АКП 6ст они нам дать не захотели. Поэтому это и есть основной минус данной платформы.
— салон в старом дастере спартанский, в новом и каптюре получше. Но всё равно остается «француским». А мы все таки привыкли к расположению кнопок и переключателей как в японцах и немцах.
В общем настоящий дастер должен быть на МКПП, поэтому от него отказались.
6) Мазда СХ5 и СХ30
+ комфортный салон
+много комплектаций
+ габаритные размеры приемлемые (4.5) или очень подходящие (4.3)
+ АКПП
+ машины неплохо едут на 2л (сх30) и на 2.5л (сх5) двигателях
— странный дизайн, место для пыли на передней панели (около диспея).
— СХ30 на заднем ряду не удобный, при посадке бьешься головой об стойку(рост 185), багажника почти нет.
В сравнении с витарой у него большой капот, где разместили 2л двигатель. Но салон и багажник уменьшили.
— СХ5 не подошел по габаритным размерам
— очень нежные движки, необходим качественный бензин. Так же как и на Тигуане
— если цена за СХ5 я считаю адекватной, то за СХ30 она завышенная.
Для себя я бы после Тигуана на 2 место поставил именно CХ5. очень приятная машина. А СХ30 все таки машина для двоих, а у меня задним диваном будут пользоваться постоянно.
7) Про митцубиси много рассказывать не буду. АСХ они почему то обделили допами, комплектацией итд. А эклипсов в 2020 вообще не завозили и продавали остатки 2019 года. Выбора не было и цена на них была 1 в 1 как у Тигуана. Кто прокатится на Тигуане, Эклипс не выбирет. А так 1 в 1 митцубиши. Кто ездил на них, ни с чем не перепутает.
8) Смотрели Субару. Форестер показался слишком большим, субару XV по всем параметрам был хуже Тигуана. Опозитный двигатель с вариатором не внушают доверие, а цена… так же ситуация, как и с митцубиси. Если бы не было выбора, то машина не плохая. Себе бы не взял ни форестер, ни XV (на пол миллиона дешевле, был бы другой разговор)
9) специально оставил RAV4 на последок.
+ Мне очень понравился его салон, он мб похуже фольцвагенского или сх5, но мне зашел
+ много опций
+ свежий дизайн
+ просвет
+ нравится мне тойота) вторая машина в семье понимаете какой марки )
+ подвеска
— ШУМ БЛИН. ВАРИАТОР ЭТО АДСКОЕ ЗЛО ВО ПЛОТИ. он орет как резанный, никакого комфорта нет.
Его просто надо из машины выкинуть и всё.
— цена больше 2кк + машины без вариатора существенно дороже
— габариты наверное самые большие, из тех что мы рассматривали. Так что жене она сразу не подошла
— ЛКП слабое, но примерно такое же как на субару. На мойке можно смыть. Так же традиционно для тойоты все стойки и пластмастики царапаются. Нужна пленка/керамика
— алюминиевые части кузова, при аварии хз как восстанавливать машину. Явно не в каждой мастерской смогут крыло починить как пример.
Да в общем то катались только на 2л версии, но по сравнению с тигуаном это небо и земля. Основной минус это шум двигателя и акустический комфорт в целом. Жена во время тест драйва боялась нажать на педаль газа… для себя бы ещё потестил 2.5л версию с акпп, но для жены машина не подошла по габаритам.
10) Кашкай и Хтрайл смотрели в самом начале, поэтому впечатления позабылись. Кашкай был очень жесткий, на вариаторе. Впринципи могли его рассмотреть к покупке, но опять у них намечается смена поколений и брать более старую модель не хотелось. Хтрайл по габаритам не подходил.
+ габаритные размеры. Самая короткая, но при этом есть и багажник, и я могу нормально разместится на заднем диване.
+ есть надежный и шумный 1.6 двигатель для деревни. Есть более шустрый и тихий двигатель для города.
+ цвета и кастомизация) ни одна из вышеперечисленных машин, не обладает таким набором цветов и их комбинаций. Плюс ещё кастомизация салона под цвет авто.
+ акпп тойотовская, работает отлично. Ездить в городе приятнее, чем на вариаторе и роботе.
+ цена — до 2млн можно уложится.
+ просвет 185 — приемлемый. Выше сделать можно, но впринципи для города и так хватает. Проходимости помогают ещё и короткие свесы спереди и сзади.
+ машина легкая. Это на самом деле и плюс, и минус. Вес экономили на всем, поэтому и дорабатывать её придется аккуратно. Если слишком много шумки в неё положить, то 1.4 поедет медленнее, а 1.6 вообще умрет. А шумку нужна.
— шумки нет, надо дорабатывать. Двигатель 1.6 намного шумнее 1.4, поэтому был выбран 1.4
— странные комплектации. По сравнению с европейскими версиями много чего нет, а 1.4 двигатель доступен только в максималке. Датчики парковки тоже только в максималке, а активный круиз контроль в рф вообще зажали для всех версий…
— подвеска жесткая, но даже на 17 работает адекватно…в отличии от Тигуана с его «пакетом для плохих дорог»
— при адаптации к условиям рф, представительство отключило 2 задние колонки и вместо нормальной акустики сделало из них громкоговоритель глонасса… без комментариев. Исправить ситуацию можно и у меня её исправили. Динамик глонаса перенесли под сиденье пассажира, акустику настроили и поставили два доп динамика. Всё вместе работает и ругается.
— просвета хочется по-больше
— тем, кто берет машину с черной крышей надо знать, что все черные стойки отлично царапаются. А это значит нужно их затягивать в пленку — а это доп расходы. Проще полностью в пленку затянуть крышу.
— мне не очень понравились сидения, по сравнению с кретой и тигуаном.
— опций и в максималке мало, остальные версии представляют из себя «барабан эдишн»
— качество сборки лучше, чем у российского фольксвагена, но до мазды и тойоты не дотягивает.
— детали для ремонта дорогие, аналогов по кузову нет. Машин на разборке мало.
Итого: В финале выбирали из 3х машин: витары, тигуана и креты. Как происходила покупка, опишу в отдельной статье.
Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara
Имя Vitara пришло в автомобильный мир ровно 30 лет назад. Именно тогда компания Suzuki «поймала ветер», осознав, что рынок остро нуждается в компактном внедорожнике с легковым кузовом. Вот только нашего сегодняшнего героя вряд ли можно назвать настоящим внедорожником. Но зато точно можно считать последним на сегодняшний день поколением Vitara, заслужившим любовь многих российских автолюбителей. Ну а от любви до ненависти.
И мен у этого автомобиля было много. У себя на родине, в Японии, он назывался Escudo, в США — Sidekick (кстати, это слово означает не только «удар ногой сбоку», то есть моваши-гири в англосаксонском исполнении, но и «друган», «корешок» — в общем, приятель, и естественно, на американском сленге) или Geo Tracker.
Есть в истории Vitara и русский след: не зря в музее ВАЗа хранится проспект с фотографией новинки, подаренный Петру Михайловичу Прусову, создателю нашей Нивы, с надписью: «Крестному отцу нашего автомобиля». Некоторые журналисты договорились до того, что Прусов, мол, обвинял японцев в плагиате. Я, простите, в такую чушь не верю. Уж кто-кто, а Петр Михайлович прекрасно знал, что хоть с точки зрения дизайна, хоть с технических позиций между Нивой и Vitara/Escudo/Sidekick нет ничего общего, кроме самой идеи легкого внедорожника с комфортом легкового автомобиля.
Suzuki Grand Vitara ‘1998–2005
Так или иначе, автомобиль завоевал всемирную популярность, выпускался в великом множестве вариантов и продержался на конвейере 10 лет. В 1998 году произошла смена поколений, и перед именем Vitara появилось слово Grand.
Suzuki Grand Vitara ‘1998–2005
Жизненный цикл этой модели оказался несколько короче: во-первых, наступала эпоха кроссоверов, и на фоне конкурентов подключаемый передний мост и зависимая задняя подвеска смотрелись жутким анахронизмом, а во-вторых, «стиль банного обмылка» (он же стиль «сугроб») окончательно вышел из моды. Словом, в 2005 году на свет появилось следующее поколение, с дизайном, вполне соответствующим веяниям времени. А вот с его номером есть определенные разночтения: одни ведут отсчет с 1988 года и самой первой Витары и считают его третьим, другие называют его вторым поколением модели Grand Vitara.
Suzuki Grand Vitara ‘2005–08
На самом деле, не так уж это и важно, второе оно или третье. Важно, что модель претерпела по-настоящему революционные изменения. С точки зрения конструкции первые два поколения представляли собой традиционные рамные внедорожники «универсального» типа с независимой передней и зависимой задней подвеской и полным приводом типа «парт-тайм» с подключаемым передним мостом. Третья (ну или вторая) Grand Vitara получила постоянный полный привод с понижающей передачей в раздаточной коробке и блокируемым межосевым дифференциалом, задняя подвеска стала независимой многорычажной, а рама — интегрированной.
Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.
Модель отличалась довольно широкой линейкой моторов: бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (106 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.), 3,2-литровый V6 (233 л.с.) и дизель объемом 1,9 литра (официально в РФ не поставлялся, но на вторичном рынке такие экземпляры попадаются). В паре с ними работали либо пятиступенчатая механика, либо четырёх- или пятиступенчатые АКПП марки Aisin.
В какой-то мере автомобиль оказался в уникальной, им самим созданной нише. С одной стороны, конструктивно он представлял собой настоящий внедорожник. При этом от большинства представителей этого класса он отличался компактностью, а значит, и меньшей ценой. С другой стороны, по общей архитектуре кузова, размерам, да и дорожному просвету Grand Vitara конкурировала в основном с кроссоверами, выгодно отличаясь от них проходимостью, надежностью постоянного полного привода и отсутствием муфты, склонной перегреваться в сложных дорожных условиях.
В результате с самого начала продаж в России Grand Vitara стала для компании основной объемообразующей моделью на этом рынке, и ежегодно флот этих автомобилей у нас пополнялся на 10-15 тысяч единиц. Эту ситуацию подкосил кризис и резкое повышение курса: Suzuki так и не обзавелась своим сборочным производством в России, и преемник героя нашего рассказа, новая Vitara, пока так и не нашла своего покупателя, оказавшись в самом конце рейтинга продаж. В прошлом году было реализовано 3 492 таких автомобиля, и заместитель гендиректора «Сузуки Мотор Рус» Такаюки Хасегава в интервью нашему изданию посчитал это серьезным достижением… Тем не менее, добрая старая Grand Vitara не только остается вполне массовым автомобилем, но и пользуется определенной популярностью на вторичном рынке. Так за что владельцы любят Grand Vitara, а что вызывает их обоснованную критику?
За Grand Vitara закрепилась репутация автомобиля скромного, утилитарного и непритязательного — этакой рабочей лошадки. Модель не интересует ни работников свистка и полосатой палочки, ни угонщиков. Но ведь и интерьер у автомобиля столь же скромен и утилитарен! Панель — из жесткого пластика, а где жесткий пластик — там охотно заводятся «сверчки». Не всегда, но заводятся. Перчаточный ящик и зеркала в козырьках — без подсветки. Приборная панель — простенькая до архаичности. Бортовой компьютер есть, но его режимы переключаются при помощи «пеньков» непосредственно на приборной панели, для доступа к которым приходится просовывать руку через руль. Соответственно, делать это на ходу не рекомендуется.
Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.
У подавляющего большинства проданных в России экземпляров медиасистема с сенсорным экраном отсутствует как класс, а имеется лишь самая обычная магнитола, причем звучание ее оценивается либо как «отвратительное», либо, в лучшем случае, как «никакое». Устройство не имеет входа для сигнала с внешнего источника (правда, умеет проигрывать MP3 с компакт-дисков). В общем, многие советуют сразу после покупки выкинуть штатную «голову» и колонки, если этого не сделал предыдущий владелец. И это касается даже исполнения «дорогой вариант с экранчиком». Впрочем, если вам в детстве знакомый медведь долго топтался по ушам, а сегодня вы привыкли слушать в дороге «новостные» радиостанции вроде «Бизнес FM», то качество «музыки» вас волновать не будет.
Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.
А вот то, что обивка сидений может быть либо черной, либо черной в сочетании с другим черным — это вас точно будет раздражать. Весь этот японский аскетизм и минимализм кажется не слишком уместным для автомобиля, отнюдь не вписывающегося в категорию «совсем уж бюджетных».
На самом деле, очень мало кто из владельцев Grand Vitara оценивает свой автомобиль как «красивый», но вот положительно отзываются о его внешности почти все.
Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.
Действительно, дизайнерам Suzuki удалось создать образ «вне времени и пространства». Рожденный 13 лет назад автомобиль и сегодня не кажется всерьез устаревшим. При этом модель отличается, так сказать, фантастическим гендерным и возрастным универсализмом. За рулем Grand Vitara в равной мере органично смотрятся и молодая мама с детишками, и поклонник какого-нибудь экстремального спорта, и менеджер в деловом костюме, и пенсионер с рассадой и удочками.
Определенные нарекания вызывало висящее на пятой двери запасное колесо, и в 2010 году оно переместилось под пол багажного отделения. Кстати, это понравилось далеко не всем: оказалось, что многим по душе была как раз «запаска», расположенная «как у настоящего джипа».
А вообще у дизайнеров Suzuki есть своя философия: «Нас не волнуют модные тенденции автодизайна, мы просто делаем автомобили для перемещения в пространстве, и делаем их отлично!». А кому не нравится — так на рынке полно красивых…
Эргономика — наука статистическая, так что рабочее место автомобиля всегда лучше всего приспособлено к человеку с некоей «среднестатистической» фигурой. Но люди-то все разные… И очень многие владельцы Grand Vitara жалуются на то, что сиденья — жесткие, что регулировка рулевой колонки только по углу наклона не позволяет подобрать оптимальное положение водительского кресла: либо ноги до педалей не достают, либо руль приборы перекрывает, и что в дальней дороге испытывают усталость уже после 4-5 часов за рулем.
Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.
Еще большее неудобство доставляет «самоопускающееся» сиденье водителя: механизм фиксации его вертикальной регулировки действительно обладает недостаточной надежностью, так что дня за три-четыре сиденье опускается в крайнее нижнее положение, что, как вы понимаете, нужно далеко не всем. И тут тоже наступает время для технического творчества: кто наглухо заваривает шестерню регулировочного механизма, кто сверлит дополнительное отверстие и контрит положение сиденья болтом, кто фиксирует механизм в нижнем положении, но поднимает кресло на нужный уровень при помощи проставок.
Зато задние сиденья имеют регулировку спинки по наклону, что в принципе делает уровень комфорта задних пассажиров приемлемым. Но многие считают задний диван не слишком удобным, ну а любители путешествий жалуются на то, что схема трансформации салона не позволяет организовать в нем полноценное спальное место.
Интерьер Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.
Вот к чему ни у кого нет претензий — так это к обзорности, в особенности — назад. Многие марки оснащают свои кроссоверы боковыми зеркалами, более соответствующими чисто легковому автомобилю. Зеркала Grand Vitara имеют вполне приличный «внедорожный» размер, не искажают дистанции до предметов и снабжены электрорегулировками и подогревом. При этом аэродинамика их корпусов такова, что на ходу они почти не загрязняются, избавляя водителя от необходимости постоянно выходить и протирать их тряпочкой. Это особенно актуально в условиях наших «соленых» зим, когда из-под колес летит липкая мерзость, а расход «омывайки» сопоставим с расходом бензина.
Несколько меньше владельцам нравится салонное зеркало, поскольку его перекрывают и подголовники заднего дивана, и кожух запасного колеса. Сам же этот кожух выступает назад за габарит автомобиля и требует особого внимания при парковке.
Что же касается обзора вперед, то тут, как правило, все всех устраивает, и лишь некоторые привереды упоминают, что передние стойки все-таки перекрывают видимость в крутых поворотах. Зато все поголовно хвалят свет — и ближний, и дальний.
Не слишком радует владельцев и вместимость автомобиля. Здесь имеется в виду не пассажировместимость — во всяком случае, четверо взрослых садятся в автомобиль без особых проблем (хотя посадку на задний ряд многие считают неудобной). Главные нарекания вызывает объем багажника, который у пятидверной версии составляет 398, а у трехдверной — всего 184 литра!
Интерьер Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.
Для сравнения, в багажник доброй старой «Нивы» ВАЗ-2121, про которую говорили, что багажника у нее нет от слова «совсем», помещается 320 литров поклажи. А что такое 184 литра? Несколько пакетов из супермаркета туда, конечно же, поместятся. Но для того, чтобы семья из четырех человек отправилась на Grand Vitara в путешествие — ну, хотя бы в отпуск на юг, и прихватила с собой все необходимое, автомобиль придется оснастить багажным боксом на крыше. Естественно, это ухудшит аэродинамику и повысит и без того не самый низкий расход топлива.
Плюс ко всему, задняя дверь автомобиля открывается вбок. Но автомобиль-то японский, вот и дверь открывается по-японски, перекрывая подход к багажнику со стороны тротуара.
Как минимум четыре из пяти владельцев Grand Vitara считают проходимость одним из основных достоинств своего железного коня. Правда, тут нужно учитывать, что найти в тусовке витароводов закоренелых джиперов — задача отнюдь не простая. Большинство обладателей этого автомобиля пересело на него либо с легковых моделей, либо с классических кроссоверов, на фоне которых Grand Vitara действительно может показаться настоящим танком.
Впрочем, самые здравомыслящие из них дают весьма точную оценку внедорожного потенциала модели: выехать на дачу, на рыбалку, проехать в деревню к родственникам по разбитой грунтовке — это пожалуйста, со всем удовольствием, а вот более серьезные задачи ей не по плечу. Grand Vitara — это городская машина, у которой и бамперы должны быть на месте, и пакеты из Ашана вместо хайджека в багажнике лежать. Это не хорошо и не плохо — это факт.
Во-первых, 200 мм дорожного просвета — это не так уж много. Усадил автомобиль на брюхо на пашне, раскисшем лугу или в снежной целине — и все, лопата уже не поможет, нужно бежать за трактором.
Не стоит соваться и в глубокие броды: сапуны мостов выведены всего на какой-то десяток сантиметров выше мостов, так что шанс того, что остывающий в воде редуктор всосет через него немало водички с грязевой взвесью, достаточно велик. В самом лучшем случае вам придется поменять масло в редукторе, а в худшем вы попадете на ремонт стоимостью от 40 до 60 тысяч рублей.
Многие считают, что постоянному полному приводу ничего не делается, буксуй хоть сутки. Увы, это не так… Сальники раздаточной коробки очень не любят больших нагрузок, так что если вы в течение нескольких часов будете барахтаться в глине или решитесь «из болота тащить бегемота» — в смысле, выручать застрявшего товарища, то, скорее всего, сальники потекут, и их придется менять. А их в раздаточной коробке три, и только один меняется без снятия коробки, а замена сальника хвостовика и вовсе требует полной ее разборки.
Плюс стоит учесть, что задняя буксирная проушина сделана и закреплена к лонжерону таким образом, что при солидных нагрузках начинает «плыть» и, разгибаясь, может достать до кромки бампера и даже замять его.
Одним словом, нужно помнить, что Grand Vitara — это внедорожник с душой кроссовера, и не стоит заставлять его прыгать выше головы и делать то, для чего автомобиль совершенно не предназначен. Он может без проблем ехать по снежному полю по колее от снегохода или одолеть размытый проселок, на который не суются легковушки, но для превращения в настоящего покорителя бездорожья ему не хватает не только наклейки «танки грязи не боятся».
При подготовке этого материала я прочитал как минимум сотни полторы отзывов владельцев Suzuki Grand Vitara о своем автомобиле, и буквально чуть ли не в каждом можно найти упоминания об избыточной жесткости подвески. Кого-то эта жесткость вполне устраивает, кто-то готов с ней мириться, но хватает и тех, кто упоминает ее в числе основных недостатков.
На неровной дороге Grand Vitara с одним водителем с удовольствием исполняет танец «скок-поскок», и ее владелец буквально всем организмом чувствует каждую ямку и каждый камешек. Какой-то намек на плавность хода появляется только при полной загрузке, желательно, еще и с багажом, но это именно что намек. Типичный отзыв звучит примерно так: «Недавно ездил в Белгород и обратно, 1 400 км. Машина всю душу вытрясла! Причем это это не мои личные ощущения — так сказали все четыре человека в машине. Раздражает то, что на кузов передаются именно мелкие стыки на асфальте. Чуть качество дорожного покрытия портится, появляется ощущение, что ты по стиральной доске едешь. ».
Впрочем, у жесткости подвески есть и оборотная положительная сторона: даже самые яростные ее хулители подтверждают очень неплохую управляемость Grand Vitara.
Траекторию автомобиль действительно держит очень хорошо, не обращая внимания ни на отдельные неровности, ни на продольную колейность. Конечно же, Grand Vitara рулится не так остро, как «драйверские» легковушки, но никаких кренов, раскачки или «ловли» траектории нет и в помине. Всё просто, надежно, и, что немаловажно, очень предсказуемо. По сравнению с рамными предшественниками, которые были очень валкими, а по гололеду и гравийке так вообще толком ездить не умели (ну разве что только на скорости километров 50 в час), Grand Vitara очень цепко держится за дорогу на больших скоростях, хорошо проходит повороты, а на грунте позволяет использовать раллийные техники.
Свой вклад (особенно в условиях гололеда) вносит и корректная работа систем стабилизации, которая, кстати, автоматически отключается в случае включения пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала и опять автоматически включается, если скорость превышает 30 км/ч. Но вот полностью ESP все-таки не выключается никогда, так что если вы захотите выехать на лед зимой и пошалить, полихачить и пустить машину в занос, то у вас это вряд ли получится: ESP будет бороться с заносами всеми известными ей способами.
Grand Vitara и ее владельцы вообще неплохо чувствуют себя зимой: автомобиль без проблем заводится даже в серьезные морозы, способен парковаться в сугробах, хорошо ведет себя на скользкой дороге и не морозит водителя и пассажиров. Досаждает разве что отсутствие обогрева руля и лобового стекла.
По части оценки динамических характеристик Suzuki Grand Vitara, как говорится, «мнения ученых разделились». Одни утверждают, что все нормально, особенно в городском потоке, а вот другие ноют, что «машина вообще не едет». И все дружно ругают «винтажный» четырехступенчатый автомат — и за задумчивость, и за нежелание вовремя переключаться на высшие передачи. Кто-то из форумных юмористов описал ситуацию так: «Ускоряется не совсем тошнотворно, но лишь километров до 100 в час. Дальше пенсия и релакс».
При этом самой распространенной темой для фырканья в адрес автомобиля является расход горючего. В особенности часто ругают сочетание двухлитрового мотора с автоматом, а ведь именно на него пришлась львиная доля продаж. Оно и понятно — как я уже сказал, очень многие владельцы пересели на Grand Vitara с компактных легковушек, вот и привыкли они совсем к другим цифрам. Тем же, кто успел поездить на тяжелых внедорожниках, расход порядка 14 литров в городе и 10 на трассе кажется вполне приемлемым.
А ведь от сложившихся привычек зависит и манера вождения, и многие отмечают, что если «летать» и от души жать на педаль на каждом светофоре, то расход может дойти и до 18-20 литров, а если ездить спокойно — то вряд ли превысит 12.
Усугубляет ситуацию и недостаточная шумоизоляция моторного отсека. Точнее, в обычных режимах она не вызывает ни особых восторгов, ни серьезных нареканий, но вот на обгонах, когда при кикдауне коробка переключается с четвёртой передачи сразу на вторую, уровень шума мгновенно повышается до уровня «пугающий».
И все же главным достоинством Grand Vitara коллективный разум считает выносливость и надежность. У автомобиля не так уж много врожденных болячек.
У моторов, обычно двухлитрового, к 150 тысячам километров растягивается цепь ГРМ, особенно если владелец не уследил за уровнем масла. Нередко выходит из строя механизм ролика-натяжителя ремня навесного оборудования, так что опытные витаровладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасные ремни и ролики.
На рубеже от 40 до 100 тысяч км может «умереть» нейтрализатор в выхлопной системе, причем его гибель проявляется весьма странным образом: на панели загорается Check Engine (что естественно) и перестает работать круиз-контроль (а вот это уже непонятно).
Очень быстро «кончаются» втулки переднего стабилизатора, и многие жалуются, что их приходится менять чуть ли не каждые 15 тысяч километров — то есть, при каждом ТО.
Случаются проблемы с сайлентблоками рычагов, которые, увы, меняются только вместе с рычагами. Трубка гидроусилителя руля требует замены каждые три-четыре года, из-за износа в местах крепления к кузову. Есть и еще ряд характерных поломок, но… весь этот анамнез сильно растянут по времени, так что общая цена владения автомобилем оказывается вполне приемлемой, отзывы не напоминают прайс-листы на ремонт с итоговой шестизначной суммой, а на дорогах полно экземпляров в возрасте 10-12 лет, все еще пребывающих во вполне бодром состоянии.
В сети бытует фраза: «Автомобили Suzuki нельзя любить, на них можно только ездить». Вот они и ездят. Как написал один из владельцев — «Мороз, зной, жара, дым пожаров, проселок, грунтовка, грейдер, заснеженный большак, деревня или город… Прыгнули и поехали туда, куда решили, а не туда, куда можно проехать. Конечно, без фанатизма». Почему без фанатизма? Да потому, что фанатизм плохо сочетается с вечной молодостью.