Сушка машины после затопления
Автомобильный потоп: как высушить ковролин и шумоизоляцию от воды
Способы сушки салона автомобиля от воды
На данный момент есть уйма способов, позволяющих сушить салон как открытой, так и закрытой машины:
Эффективная сушка: как полностью убрать влагу из салона автомобиля
Не всякие способы хороши, а многие из них приносят ощутимый результат лишь в комбинации с другими. Например, греть шумоизоляцию да и сам ковролин опасно – они могут отвердеть и оплавится от чрезмерного нагрева. Это приводит к ухудшению звукоизоляционных характеристик и разрушению материала в принципе.
Газеты, картонки, туалетную бумагу использовать поодиночке практически бесполезно. А вот в комбинации с едва теплым потоком воздуха и памперсом влагу можно убрать за 10-12 дней. Не удивляйтесь, для варианта без разборки салона, это превосходный результат.
В качестве альтернативы можно использовать химический способ купирования влаги. Закупите селитры и поваренной соли в объеме 6 кг и 4 кг соответственно. Подготовьте емкости по 2,5-3 л. каждая, наполните их вначале солью, затем селитрой и расставьте вокруг влажного очага.
А так, чтобы наверняка
Сушка без разборки салона не гарантирует 100% результата. Дело в том, что шумоизоляционный материал обладает свойствами, отличными от ковролина. Он сопротивляется намоканию, но будучи мокрым, неохотно отдает влагу, как это делают обычные ткани и ковры.
Сушка «шумки» отдельно от автомобиля неоднократно подтверждает этот факт. Так, продолжительность высушивания «бутерброда» вентиляторными обогревателями составляет около четырех суток. Однако, результат – налицо: материал становится абсолютно сухим, что и нужно.
Итого, подчеркнем, что наилучшим способом сушки салона автомобиля от воды является полный демонтаж ковролина и шумоизоляции с последующей активной сушкой обогревателями. Именно так удастся гарантированно высушить «бутерброд», читай, избежать появления очагов коррозии внутри машины.
Сушка салона автомобиля после затопления
Сушка салона автомобиля после затопления
Студия детейлинга Recast Avto в Москве выполнит сушку салона авто после затопления. Мы быстро избавим интерьер машины от влаги, устраним неприятные запахи.
Цена на услугу сушки салона авто после ливня или потопа от 5 000 рублей (стоимость локальной сушки). Комплексная сушка с полной разборкой салона + устранение запаха сырости + запуск авто — от 10 000 рублей.
Особенности сушки салона авто
Сушка салона машины нужна, если:
Сырость внутри салона авто — частая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы. Сильные ливни, езда по пересеченной местности могут стать причиной попадания в салон влаги, которая вызывает разные неприятные последствия.
Повышенная влажность в салоне автомобиля приводит к:
В нашей студии можно сделать профессиональную чистку и сушку салона авто после ливня и затопления с гарантией качества.
Цены на прочие услуги
Технология сушки салона автомобиля
Попытки замаскировать неприятный запах в салоне при помощи ароматизаторов могут быть бесполезны. Для решения проблемы нужно устранить причину — удалить влагу. Именно этим занимаются наши специалисты.
Сушка салона авто после затопления или ливня включает следующие этапы:
При необходимости вместе с сушкой салона авто мы сделаем сушку двигателя, запуск автомобиля после потопа, нахождения в воде, залития ливнем подкапотного пространства.
Сушка салона автомобиля после затопления, в случае избытка влаги
Каждый автолюбитель желает, чтобы его железный конь сверкал снаружи и источал приятный аромат внутри. Однако в силу различных причин случается, что в салоне поселяется запах табака или возникает запах сырости, затхлости и плесени, который может быть вызван промокшей и заплесневелой салонной обивкой или пропитанными солью ковриками. Помимо витающего неприятного аромата излишек влаги проявляет себя запотеванием оконных стекол, что мешает безопасному вождению.
Зачастую очень сложно не только найти источник запаха, но и избавиться от него. Освежитель и ароматизатор не способен справиться с проблемой, т.к. дает лишь кратковременный результат.
Однако эффективное решение есть – сушка салона автомобиля. Но для того, чтобы справиться с задачей, понадобится специальное оборудование, которое поможет откачать конденсат и высушить салон. Поэтому целесообразнее обратиться к специалистам, в арсенале которых оно имеется. Например, к нам!
Наименование | Стоимость |
Снятие сидений, удаление ковриков | от 600 руб. |
Снятие напольного покрытия и тканевой обивки. | от 400 руб. |
Удаление конденсата | от 350 руб. |
Обработка покрытий дезинфицирующим составом | от 350 руб. |
Просушивание багажника и салона феном | от 300 руб. |
Установка покрытий и сидений | от 500 руб. |
Комплексная сушка салона | от 2500 руб. |
Технология сушки салона автомобиля
Маскировка затхлого запаха другими ароматами не поможет решить проблему – прежде всего, нужно устранить именно первопричину. Для этого нашими сотрудниками выполняется целый комплекс мероприятий.
Технология сушки салона автомобиля:
1. Удаление из салона напольных ковриков, сидений и прочих аксессуаров, которые будут мешать процессу.
2. Снятие полового покрытия, и тканевой обивки.
3. Выкачивание конденсата, накопившегося под ковриками и сиденьями.
4. Обработка покрытий дезинфицирующим составом.
5. Просушивание багажника и салона специальным автомобильным феном и тепловой пушкой.
6. Последовательная установка всех покрытий и сидений на место.
Если проблема неприятного запаха вам знакома, а попытки устранить его самостоятельно успехом не увенчались, обращайтесь к нам!
Любой посторонний запах исчезнет после комплекса проводимых нами мер!
Воспользуйтесь услугой по сушке салона автомобиля в автосервисе «Автоцарапина» и порадуйте себя поездками в чистом автомобиле!
Правильная сушка салона машины
Что делать, если влаги немного
Конечно, лучше предотвращать появление влаги в салоне автомобиля, чем потом заниматься её устранением
Автомобилисты, уделяющие внимание уходу машины во избежание неприятных последствий, озабочены сохранением сухости не меньше, чем заменой расходных материалов
Летом без труда можно обеспечить условия для быстрого удаления влаги, для этого достаточно просто приоткрыть окна или двери, чтобы тёплые потоки воздуха хорошо циркулировали. Если машина оснащена системой климат-контроля, тогда в любую непогоду можно организовать подходящий микроклимат в салоне. Избавиться от лишней влажности поможет опция «Разморозка окон». Само собой, следует не только отряхивать с одежды и обуви снег, садясь в авто, но и применять правильные коврики, чтобы у влаги изначально не было шансов. Зимой не следует пользоваться текстильными автоковриками, на этот период лучше подойдут резиновые, поскольку с них легко удалить воду. Оставляя авто в отапливаемом гараже с хорошей вентиляцией, можно не переживать о скоплении влаги в салоне. Просушка не составит сложности даже зимой, если помещение хорошо вентилируется, так как вода, испаряющаяся от тепла, не будет оседать в виде конденсата. Так, если оставить окна или двери машины открытыми в таком гараже, проблема решиться самопроизвольно.
Обеспечить идеальные условия для содержания авто можно не всегда, и вот тут многие автовладельцы и сталкиваются со скоплением влаги в салоне, озадачиваясь впоследствии, как просушить салон автомобиля под ковриками. Небольшая влажность не является столь грандиозной проблемой, как серьёзное намокание обивки и напольного покрытия, требующего особых хлопот по устранению. В первую очередь следует избавиться от основной воды, промокнув места скопления любым из впитывающих влагу материалов, для чего подойдёт сухая ветошь, газеты, одноразовые полотенца, пелёнки и прочие подобные вещи, которые найти не составит труда. Автоковрики следует вытащить, вымыть и тщательно просушить. Те, кто уже сушил коврики зимой не понаслышке знают, что процесс отнимает гораздо больше времени, чем в тёплое время года, поэтому необходимо обеспечить для просушки соответствующие условия, на морозе выполнить задачу должным образом не удастся. Далее ковролин приподнимается, и основная влага с него и днища удаляется впитывающими средствами, чтобы облегчить последующую, более основательную сушку. Коврики или ковровое покрытие, куда попал антифриз либо прочая химия, требуют тщательного удаления состава с поверхности.
Автомобилистами для просушки салона под ковриками часто используются силикагель или обычная соль. Выбирая этот вариант, следует не забывать и о последующей уборке гранул, частиц, для чего понадобится мощный пылесос. Кроме того, нередко применяют туалетную бумагу, которая тоже хорошо впитывают влагу, для чего её раскладывают по мокрой поверхности и меняют по мере промокания. Если автомобиль не настолько критично промок и под ковриками не собрались лужи, просушка не отнимет много времени и усилий. Летом в сухую погоду наиболее простое решение – извлечь автоковрики и оставить машину с открытыми окнами и дверьми под солнцем. За несколько часов проблема решиться без вашего дальнейшего участия. Зимой же тепло и вентиляцию следует обеспечить. Эффективный вариант – использование тепловой пушки или строительного фена
Действовать следует осторожно, чтобы не обжечься и не спровоцировать пожар. Печка и кондиционер, используемые в паре друг с другом, также достойно справятся с задачей
Включив печку на обдув ног и кондиционер на рециркуляцию, двери автомобиля следует закрыть. При разогреве салона вода начнёт испаряться, а пары не осядут благодаря вентиляции воздуха.
Лучшие ответы
Можно на яму загнать и костер в яме развести. При этом если будет использоваться солярка, то получишь бесплатую тонировку, если дрова из фруктовых деревьев, то легкий аромат. А можно моющий пылесос. Тот как отсосет. ой, соберет всю воду.
Злой демон на Mark-e:
Самый лучший вариант это снять ковер с кузова. Конечно придется повозиться, но ждать пока вода сама высохнет и приведет к коррозии кузова смысла нет.
бывало, ставите на ночь под машину обогреватель, только не очень сильный, открываете окна, поднимаете коврики на деревяшки и идете спать. и так несколько дней.
Рассказала на примере своего ВАЗ-2109))) Удачи
Загнать машину на химчистку.. и салон чистый будет и высушат они его сами…
Сушка автомобиля своими руками
Если нет желания тратиться на профессиональную сушку автомобиля воздухом, автофеном или ИК-лампами, можно постараться удалить влагу из салона самостоятельно. Придется потратить силы и время, но получится сэкономить от двух до трех тысяч рублей.
Это наиболее простой способ сушки салона автомобиля зимой. Достаточно загнать машину в отапливаемый гараж и распахнуть двери настежь. Для улучшения эффекта следует снять сиденья, убрать коврики для ног и освободить багажник. В зависимости от количества влаги, скопившейся в салоне, процесс может занять от двух до пяти дней. Также на продолжительность операции влияет эффективность вентиляции гаража.
Существенно сократить время сушки автомобиля в гараже можно, если направить в салон нагретый воздух из тепловой пушки. Сложность лишь в том, что не у каждого есть тепловой вентилятор, а заказывать его в прокат – это затраты денег и времени.
Достаточно простой способ, который дает неплохие результаты. Чтобы организовать сушку автомобиля этим методом, нужно включить печку с максимальным обдувом. Воздушный поток надо направить «в ноги». Резиновые коврики следует убрать, стекла дверей чуть приспустить, чтобы в щели уходила выпаренная влага.
Силикагель, газета и другие подручные средства
Если влага впиталась только в напольное покрытие, можно попробовать высушить эту часть подручными средствами. Не стоит думать, что можно подождать до весны, чтобы все высохло само собой под лучами солнца. Под слоем мокрого ковролина или другого отделочного материала образуются очаги коррозии металлического днища. До весны ржавчина так разъест металл, что образуются зияющие дыры.
Можно положить под ковролин и сверху него толстый слой газеты или туалетной бумаги и тщательно притоптать получившийся «пирог». В результате бумажные листы или ленты впитают большую часть воды. Останется только проветрить салон и прогреть его штатной печкой в течение пары часов.
Значительно снизить уровень влажности можно с помощью поваренной соли. Это один из самых простых и бюджетных вариантов сушки автомобиля. Просто насыпьте ее в подходящую неглубокую посуду и оставьте на ночь в салоне. По мере того как соль собирает влагу, меняйте ее.
Более «технологичный» вариант сушки салона автомобилясвоими руками – использование силикагеля. Дешевый способ найти это вещество – купить наполнитель для кошачьего туалета. Приподнимите коврики и засыпьте пол ровным слоем силикагеля. Когда вещество впитает влагу, соберите его пылесосом.
Любую проблему легче предупредить. После поездки оставляйте печку на несколько минут работающей, слегка приоткройте окна. Эта простая уловка поможет проветрить салон от влаги, выделенной при дыхании и таянии снега нанесенного обувью. Регулярно выполняя такие действия, вы препятствуете появлению сырости.
Старайтесь минимизировать количество снега, попадающего в салон авто. Как можно скорее удаляйте любую влагу. Используйте резиновые коврики с бортиками, чтобы в них собиралась талая вода с обуви. Легче вылить жидкость из такой емкости, чем заниматься сушкой салона автомобиля, затрачивая в десять раз больше времени и сил.
Лучшие ответы
заводишь авто включаешь печку нагреваешь хорошо салон, тесть прогреваешь хорошо, потом глушишь мотор печку естественно отключаешь и открываешь все двери пока салон не остынет до уличной температуры, зимой это где то 10 15 мин, так несколько раз, и салон будет сухой, совет зимой всегда так остужай салон открывая все двери и зимой у тебя не будет конденсата и влаги и всегда сухо в автомобиле
Nikolay Sudakov 63rus:
если тепло открыть двери, а если мокро на улице, только снимать его либо сушить тряпками, или печкой, обогревателем
Просверлить перфоратором 9-10 дырок в днище, чтобы вода ушла.
Феном или обогреватель!
Кондиционер отлично удаляет влагу из салона
Селикагель в больших пакетах приобретите. Под коврики положите, он всю влагу вытянет.
Дополню. Кроме обычной сушки, не допускания конденсата и правильного остывания, для очистки совести купите еще коврики впитывающие, их можно класть между ковролином и резиновым ковриком и регулярно выбрасывать.
Лучшие ответы
открыть все двери и с одной стороны пару тепловых пушек. пусть салон продувается горячим воздухом..
заведите машину и оставьте греть салон, от тепла просохнет, почаще сушите каждый день
только поднимать «ковры» и ставить электро тепло вентель за день, два поможет. Или ждать лета и неделя отпуска при открытых дверях и хорошем сквозняке. Особенно в ино авто множество поролонок, и прочих термо вибро шумо изоляций и выпарить влагу архи сложно
Соглашусь с виталием, нужно скинуть ковры и сначало все вымыть и вытереть насухо ( по возможности ) и оставить обогреватель в салоне на долгое время
Хорошо бы сначала моющимм пылесосом максимально влагу собрать, заодно и грязь. Потом тепловой пушкой. Ещё совет — в труднодоступных местах можно собрать влагу памперсами или, пардон, прокладками.
Когда причина увлажнения автоковрик
Если ваши коврики не справляются с защитой пола салона, выход только один – сменить их. Коврики EVA-DRIVE надежно удерживают воду в ячейках и не позволяют полу намокнуть в непогоду. Липучки, которыми они оснащены, в сочетании с полным соответствием лекалам обеспечивают превосходное покрытие пола салона и идеальное прилегание. А легкость в уходе и эстетичный внешний вид делают эти коврики незаменимым решением для обеспечения чистоты и сухости салона.
Появление влаги в салоне автомобиля – проблема, которая портит не только настроение. Самые минимальные последствия – лужи под ногами водителя и пассажиров и снижающее обзор запотевание стекол во время вождения. Но все может оказаться гораздо серьезнее: если вовремя не просушить салон, возможно появление плесени, выход из строя электроники и коррозия кузова.
Почему пол салона становится мокрым
Откуда бы ни взялась вода в салоне автомобиля, и какой бы ни был масштаб ситуации, приступать к просушке лучше сразу, не дожидаясь, пока сырость окончательно завладеет территорией. В некоторых случаях проблема решаема за несколько минут при помощи подручных средств, в других же придётся немало повозиться, используя «тяжёлую артиллерию» для просушки или даже прибегнуть к помощи специалистов.
Если автомобиль поплавал
После серьезного погружения в воду первое, что необходимо сделать, – открыть сливные отверстия или же вычерпать остатки воды вручную. Дальше варианта два: либо самостоятельно разобрать всю обивку салона и просушить ее слои, либо обратиться на мойку.
Если затопление произошло при включенном двигателе, то он, вероятно, будет затоплен водой, и необходимо срочно спасать его. Первым делом нужно просушить и вычистить салон автомобиля. Не заводите автомобиль: проникшая в систему двигателя вода может повредить транспортному средству.
Необходимо провести обследование всех частей автомобиля. Посмотрите, имеется ли вода внутри дверей и в задних фарах, на коврах и отделке салона. Это позволит вам исключить очистку некоторых частей или систем автомобиля без необходимости.
Перед тем как высушить салон автомобиля от воды не помешает на время демонтировать и сидения. К сожалению, нет никакой гарантии, что вода не вызвала необратимые изменения в структуре и форме деталей отделки, которые после высыхания теряют свои свойства, и они будут пригодны только для утилизации. Кроме того, вода несет в себе различные загрязняющие вещества, которые попадают в салон, и поэтому в дополнение к сушке вы должны все хорошенько отчистить.
Под покрытием кресел на полу есть особый материал (словно поролоновая губка), являющийся шумоизоляционным слоем. В случае попадания влаги в автомобиль в него впитывается много воды. Вот почему нужно выжимать этот материал и просушивать в течение довольно долгого времени.
Как высушить салон автомобиля от воды? Достаньте автомобильные коврики, тщательно вытрите их полотенцами или тряпками, а затем повесьте и оставьте до полной просушки. Если промокло все ковровое покрытие салона, воспользуйтесь моющим пылесосом, чтобы удалить хотя бы часть влаги, а затем просушите покрытие с помощью вентиляторов, фена, обогревателя или другого оборудования.
Если на улице теплая и сухая погода, оставьте автомобиль на несколько часов с открытыми настежь дверями. Если температура воздуха недостаточно высока, уберите обшивку везде, где только можно, приоткройте все окна на 2-3 см, включите печку и оставьте машину на 2-3 часа. Кроме того, для просушки салона можно использовать мощные вентиляторы.
Проверьте воздушный фильтр салона. Он серьезно поглощает конденсат и накапливает его. В нем часто образуется плесень и грибки. Так что лучше его извлечь, высушить и поставить на место. Если он сильно поврежден и не нем много мусора, то следует его заменить на новый.
Если вода просочилась в движок и коробку нужно провести подмену масла и фильтра до того как запускать движок. Мутную воду либо грязь следует удалить из масляного поддона мотора и кропотливо его промыть.При сушке затопленного автомобиля обязательно необходимо промыть воздуховодные пути вентиляции салона. Иначе скопленные там бактерии от дождевой воды в дальнейшем начнут размножаться и переносить в салон неприятный запах тины.
Как высушить салон автомобиля от воды? Для просушки «утонувшего» салона в идеале нужно загнать авто в теплый и хорошо проветриваемый гараж. Распахнуть все двери и направить внутрь салона пару тепловых пушек. Сутки — другие в таком режиме — и машина будет высушена.
Если во время затопления автомобиля намокли части электрооборудования: низко расположенные переключатели, спрятанные под сиденьями электронные блоки, электронная педаль газа и т.п., стоит обратиться к специалистам на СТО, даже если никаких отказов не произошло. Вода может спровоцировать в электроприборах и на их клеммах коррозию или окисление, которые дадут о себе знать только через некоторое время.
Действия при сильном увлажнении пола
Описанные выше способы вряд ли помогут, если на полу под ковриками образовались лужи. В этом случае есть смысл сначала посетить автомойку: специалисты могут откачать воду мощным пылесосом. После этого уже можно использовать адсорбенты и сушить салон с помощью теплого воздуха. На мойках, где проводят химчистку салона, есть специальное оборудование для последующей просушки, которым также можно воспользоваться.
Если же машина пострадала серьезно, например, побывала в водоеме, для того чтобы полностью высушить пол, придется разобрать обивку и вытащить шумоизоляционный материал. Чтобы временные и физические затраты на такую просушку не казались напрасными, можно совместить это мероприятие с обновлением шумо- и теплоизоляции салона.
Ответы знатоков
Купи технический фен, 1000 руб. В хозяйстве пригодится. Только обивку не пожги.
Что делать, если машину затопило
Во многих регионах выпало рекордное количество осадков и затопило множество автомобилей.
Ливни затопили Москву, Амурскую область, Забайкальский и Хабаровский края, Ростовскую область, Кубань, Крым, Челябинск, Казань и Сочи. Автомобилисты оказались не готовы к ситуации и не знали, как действовать. В Крыму потоки воды сносили автомобили в море. При этом машины страдают от воды не только во время паводков: иногда достаточно глубокой лужи или тонкого льда.
Последствия затоплений могут коснуться даже тех, кто не пострадал от них напрямую. Например, можно случайно купить машину-утопленника. Несколько лет назад такая могла прийти из США, Японии или Европы. Очень скоро на вторичном рынке появятся «утопленники» из России и Беларуси — там были такие же ливни.
В этой статье я расскажу
Чем опасна вода для автомобиля
Вода в двигателе. Двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси. В цилиндрах двигателя она возгорается, расширяется в объеме и давит на поршень, который двигает коленвал. У воды очень высокая плотность, поэтому ее практически невозможно сжать.
Если вода попадает в двигатель, на такте сжатия происходит гидроудар: она заполняет пространство в камере сгорания, поршень не может ее сжать, уйти воде тоже некуда. Наступают необратимые последствия: шатун может погнуться или поломаться, в крышке блока цилиндров может появиться трещина. Поршень может развалиться, повредить стенки цилиндра вплоть до появления трещин.
Если двигатель дизельный, последствия могут быть еще хуже, потому что камера сгорания меньше, а степень сжатия выше. Капитальный ремонт двигателя после гидроудара нецелесообразен, его проще поменять на контрактный.
Вода в салоне. Если машина простояла несколько дней закрытой, то вода в ней стухнет, в салоне появится плесень, грибок и неприятный запах. Его будет очень сложно вывести. Запах похож на мокрое белье, которое забыли вытащить из стиральной машины. Длительное пребывание в воде разрушит ковролин, обивку и наполнители сидений, а обшивка потолка и дверей разбухнут. Сиденьям может потребоваться реставрация или даже замена.
Вода и электрика. В современных автомобилях много электроники — блоков управления, датчиков, а также множество проводов и разъемов. Но вода не всегда приводит к серьезным поломкам, могут просто перегореть предохранители. Если вовремя снять клеммы с аккумулятора, то короткого замыкания не будет. В современных автомобилях необслуживаемые, а значит, абсолютно герметичные аккумуляторы. Они разрядятся, но не пострадают.
Современная электронная панель приборов, экран мультимедиасистемы, а также дополнительное оборудование вроде навигатора или видеорегистратора, скорее всего, не переживут контакта с водой.
Кроме того, если не просушить и не очистить все электрические контакты в машине, то со временем они окислятся и электроника начнет сбоить и отключаться. Это относится к предохранителям, различным датчикам и блокам, даже если они не были в прямом контакте с водой. Это долгая и кропотливая работа: придется разобрать весь салон, отсоединить каждый провод и шлейф, очистить каждый контакт.
Вода в трансмиссии. Вода способна проникать даже в закрытые корпусом системы вроде коробки передач. В верхней ее части есть небольшое вентиляционное отверстие, а еще вода может проникнуть через какой-нибудь датчик.
В роботизированных и автоматических коробках передач много электроники, которая тоже может выйти из строя. Даже если вода не «убьет» коробку мгновенно, как это происходит с двигателем, то со временем это может случится. Поэтому в коробке, в которую попала вода, необходимо обязательно сменить рабочую жидкость, а также просушить и очистить электронные блоки.
Вода в остальных частях авто. Вода может попасть в топливный бак. В этом случае нужно слить все топливо и заменить топливный насос с фильтром. Во всех частях машины, где есть смазка, ее вымывает водой, например в шрусах. Если в машине есть задний мост или раздатка, то их тоже стоит проверить и смазать.
Как избежать затопления автомобиля
Чем ниже клиренс у автомобиля, то есть дорожный просвет, тем выше вероятность, что его затопит. Критичный параметр, который влияет на сохранность двигателя при затоплении, — это высота расположения отверстия воздухозаборника. У легковых автомобилей проблемы начинаются при уровне воды выше 25 см. Кроссоверы только кажутся более высокими, но их критичная ватерлиния всего на 5 см выше.
Самые приспособленные для преодоления водных преград — полноразмерные внедорожники. Они могут без проблем проехать лужу или горную реку глубиной до полуметра. Разумеется, спецтехника, грузовики и автобусы тоже не боятся небольших затоплений. Тем не менее на дорогах больше всего легковых машин и кроссоверов, поэтому разберемся, как действовать, чтобы машину не затопило.
Где парковаться. Если гидрометцентр или МЧС предупредили о большом количестве осадков, лучше припарковать авто на возвышенности, подальше от деревьев и линий электропередач. Небольшие дожди оставляют после себя лужи, по которым можно определить низменность, — там будет больше всего воды при затоплении.
Выбирайте для стоянки места с твердым покрытием. Если оставить машину на грунте, ее может унести потоком воды. Стоит воспользоваться стояночным тормозом, даже если коробка передач стоит на передаче или в положении «паркинг».
Стоит избегать подземных паркингов — в особенности их нижних уровней. Даже если машина обычно ночует в таком паркинге, сделайте исключение и постарайтесь припарковаться по правилам, о которых мы писали выше.
Как победить выгорание
Что делать, если ливень застал в пути и кругом глубокие лужи. Прежде всего важно снизить скорость. На высокой скорости автомобиль может потерять сцепление с дорогой — это явление называют аквапланированием. Кроме того, на высокой скорости можно не успеть затормозить перед затопленным участком. Тормоза намокают, и их эффективность снижается, а тормозной путь увеличивается.
Самый большой риск при движении — неправильно оценить опасность и попробовать проехать лужи, которые на первый взгляд можно преодолеть. Под водой не видно ям, и даже привычная дорога может уйти под воду глубже, чем кажется. А еще, пока автомобиль движется, перед ним возникает волна и уровень воды повышается. Шансы получить гидроудар возрастут.
Поэтому безопаснее всего найти возвышенность, припарковать автомобиль на ней, выключить двигатель, включить аварийку и переждать ливень. Иногда лучше вовсе покинуть салон и добраться пешком, а за машиной вернуться, когда закончится дождь. Перед этим советую снять клеммы с аккумулятора. Если высота местности будет достаточной, чтобы вода не подобралась к автомобилю, то с ним все будет в порядке.
Если машину уже затопило в пути, двигатель заглох и есть вероятность, что вода будет дальше прибывать, а машину унесет потоком, то оставаться в ней опасно. Лучше позвать кого-нибудь на помощь и эвакуироваться. Попытка спасти машину самостоятельно может стоить жизни.
Как правильно проезжать глубокую воду, если это неизбежно. Прежде всего важно оценить высоту воды и возможности машины: например, посмотреть, как двигаются другие автомобили и пешеходы. Важно знать, на какой высоте воздухозаборник, и преодолевать воду с запасом примерно 15—20 см на случай ям или волн, которые могут подняться из-за соседних автомобилей. Относительно безопасно можно проехать уровень воды, который совпадает с уровнем порогов автомобиля. Для легковых авто это обычно 20—25 см. Даже если выхлопная труба при этом будет полностью в воде, давление газов не даст проникнуть ей внутрь.
При сильном течении машину может снести, так что это тоже стоит учитывать. Есть смысл заранее закрепить буксировочный трос на случай, если машину придется вытягивать из лужи. В мутной воде это будет сделать сложнее. Часто в глубокой луже водители теряют номерные знаки, которые отрывает волной. Если они у вас держатся только за счет пластиковой рамки номерного знака, то их тоже лучше снять заранее. Все ценные вещи — документы, телефон, ключи — должны быть при себе. Будет здорово, если получится спрятать их в пластиковый пакет.
При прохождении лужи не стоит глушить двигатель без крайней необходимости или двигаться задним ходом. Это опасно: в выхлопную систему попадет вода и двигатель больше не запустится. Скорость при движении должна быть равномерной, а передача трансмиссии — пониженной. Так получится избежать высокой волны.
Остановитесь сразу, как только преодолеете лужу. Если вода попала в салон, попробуйте убрать ее с помощью подручных средств.
На всякий случай посмотрите на масляный щуп. Если он электронный, загляните под крышку маслозаливной горловины. Если на щупе или под крышкой будет эмульсия — субстанция с белым оттенком, смесь воды и моторного масла, — вызывайте эвакуатор: двигатель можно будет запустить только после замены масла.
Если эмульсии нет, просушите тормозные колодки: для этого двигайтесь на небольшой скорости и несколько раз нажмите на педаль тормоза.
Теперь разберемся, как действовать, если автомобиль все-таки затопило.
Как ликвидировать последствия затопления
Что делать, если в двигателе есть вода. Автомобиль пострадает от воды, но не так сильно, если не пытаться запустить двигатель и тем более не делать это, если он уже заглох. Постарайтесь как можно быстрее снять клеммы с аккумулятора. Это тоже поможет избежать дополнительных расходов.
Если рядом есть прохожие, другие машины, спецтехника или эвакуатор, лучше воспользоваться их помощью. Чем меньше автомобиль пробудет в воде, тем меньше будет последствий. После следует диагностировать повреждения двигателя в автосервисе и как можно раньше начать просушку. Вот что будут делать в хорошем автосервисе:
Как правильно просушить машину. Чем раньше приступить к просушке автомобиля, тем меньше проблем принесет вода. Если для возмещения ущерба требуется провести экспертизу, ее нужно сделать оперативно.
Недостаточно открыть двери, капот и багажник и оставить автомобиль на пару дней сохнуть. Нужно обратиться к специалисту, который сможет полностью разобрать салон, снять торпедо и карпет — так называют плотный и жесткий войлок, лежащий на полу в машине. Сиденья и карпет желательно промыть моющим пылесосом. Все разъемы предстоит разъединить и продуть компрессором. Если какой-то из контактов окислился, специалист воспользуется очистителем электрических контактов.
Чтобы убрать остатки влаги из автомобиля, есть народный способ: наполнить небольшие тканевые мешки древесным наполнителем для кошачьего туалета или опилками и оставить в салоне. Еще лучше работает наполнитель, сделанный из силикагеля, — такой будет впитывать влагу более эффективно и интенсивно.
Второй неприятный сценарий — гидроудар. Основные части машины будут в порядке, но двигатель в большинстве случаев придется поменять. Новый двигатель в отечественный автомобиль стоит 100—170 тысяч рублей, контрактный на иномарку, то есть исправный двигатель с пробегом и документами, — от 25 тысяч. Скорее всего, автомобиль не сможет добраться до автосервиса своим ходом, поэтому в расходах стоит учесть услуги эвакуатора.
Через какое-то время после затопления автомобиль может начать ржаветь. Особенно сильно — если он тонул в морской воде. Ржавчина проступает в нетипичных местах: на стыках кузовных элементов, где не покрыто лаком. Маловероятно, что кто-то будет это ремонтировать: машина просто гниет изнутри.
Бывает, что автомобиль сносит потоком воды на какое-нибудь препятствие. Тогда потребуется восстанавливать или менять и, конечно, красить кузовные элементы. Это стоимость запчасти плюс примерно 8 тысяч — столько в 2021 году берут за качественную покраску одного элемента.
Остальные расходы зависят от модели автомобиля, степени затопления, того, насколько долго автомобиль пробыл в воде и как быстро его начали сушить. Вот список деталей и работ, которые тоже могут пригодиться:
Страховка от затопления. Можно получить выплату по каско, но не всегда. Например, страховые компании не признают гидроудар страховым случаем, если это не прописано в договоре. Страховки с защитой от гидроудара стоят на 10—30% дороже обычных. В остальном важно внимательно читать договор. Отказом в выплате может быть факт того, что автовладелец сознательно въехал в зону затопления или знал о затоплении местности, но не принял мер для спасения авто.
В случае затопления нужно позвонить в страховую и сообщить о случившемся. Вероятно, на место прибудет эксперт, который зафиксирует состояние машины. Нелишним будет вызвать независимого эксперта. Автомобиль в это время не нужно перемещать, в том числе на эвакуаторе. Кроме того, необходимо вызвать полицию — не ГИБДД. Сотрудники зафиксируют факт затопления, сфотографируют автомобиль на местности и выдадут справку.
До приезда полиции нельзя менять положение автомобиля. Нелишним будет получить справку о том, что в этой местности шел сильный дождь. В Москве такую справку можно получить в ФГБУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».
К сожалению, автомобиль нельзя разбирать и сушить, пока не разрешит страховая. Постарайтесь добиться такого разрешения как можно раньше.
Что делать, если автомобиль утонул полностью
Автомобиль может не только попасть в затопленную местность, но и провалиться зимой под лед или упасть в воду в результате ДТП. Когда автомобиль начинает тонуть, спасать нужно уже не автомобиль, а себя и пассажиров. Машину вытащат водолазы и спецтехника. В среднем автомобиль тонет примерно за минуту, поэтому важно действовать оперативно.
Первым делом, как только автомобиль коснется воды, нужно отстегнуть ремень безопасности и открыть стекла машины. Электрические приводы стекол работают еще несколько минут после контакта с водой. Если стекло придется разбивать, то это должны быть боковые стекла, а не лобовое. Можно вытащить подголовник и разбить стекло металлическими штырями.
Еще до того, как машина полностью уйдет под воду, нужно пытаться выбраться из нее и сохранять спокойствие. Паника только навредит. На двери автомобиля вода давит снаружи с большой силой, поэтому открыть их, скорее всего, не получится, пока давление снаружи и внутри не выравняется. Придется немного подождать, набрать воздуха и открыть дверь усилием, например ногой. После того как удастся выбраться из салона, нужно ориентироваться по пузырькам воздуха, которые всплывают к поверхности.
Кто должен платить, если машину затопит
Если владелец сознательно забрался на машине в глубокую лужу, то вся ответственность на нем. Мы уже писали, что здесь не работает даже каско.
Если машину затопило во дворе, есть смысл обратиться в ТСЖ или управляющую компанию. Вполне возможно, что дело в забитой ливневке: ее должны были обслужить, но не сделали этого, поэтому можно писать претензию, а далее — обращаться в суд. Иногда ливневки стоят на балансе города. В этом случае, например в Москве, нужно звонить в центральную диспетчерскую Мосводостока.
Машину может затопить в гараже. Здесь ответственность за затопление машины лежит на его владельце. Бывают случаи, когда затопление произошло не по вине стихии, а из-за ненадлежащей работы гаражного кооператива или коммунальных служб. Например, из гаражного кооператива не вывезли снег, а просто сгребли его в одном месте или не прочистили ливневку. В этом случае можно предъявить претензию на возмещение виновным в затоплении.
В подземном паркинге или на автостоянке автомобиль может затопить, если прохудилась крыша, повредилась сточная труба или прорвало батарею. Все это — ответственность парковки. Если паркинг затопило из-за стихийного бедствия, будет сложнее: обычно в договоре пишут, что владелец парковки в таком случае не несет ответственности за повреждения автомобиля.
Как понять, что вам пытаются продать автомобиль, который тонул
Вода может уничтожить даже абсолютно новый автомобиль из автосалона. Опасность купить «утопленника» в том, что последствия могут проявляться не сразу, а через какое-то время, уже после покупки. Каждый элемент или деталь машины реагируют на воду по-разному : какие-то после просушки будут работать, другие выйдут из строя сразу, что-то продержится несколько недель, например электрические контакты. Некоторые элементы, например кузов, начнут корродировать через несколько месяцев.
Такие автомобили не стоит покупать ни за какие деньги: они принесут множество проблем и дополнительных расходов. Если при осмотре автомобиля обнаружился какой-то признак утопленной машины, это не повод отказываться от покупки. А если сразу несколько — скорее всего, перед вами «утопленник». Вот на что стоит посмотреть.
Регион эксплуатации. Посмотрите, в каком регионе эксплуатировали автомобиль, и узнайте, не было ли в нем наводнений несколько месяцев назад. Утопленный полностью автомобиль подлежит утилизации, а частично утопленный можно попробовать восстановить. Никто не хочет терять миллионы или сотни тысяч рублей из-за внешних обстоятельств, поэтому такие автомобили, скорее всего, захотят продать. Цена будет привлекательной, а продавец с радостью сделает скидку. Это должно быть подозрительно.
Кузов. Постарайтесь заглянуть под резинки в дверных проемах и внимательно посмотрите на стыки кузовных элементов с внутренней стороны багажника. Увидите там ржавчину — прощайтесь с хозяином автомобиля, каким бы хорошим ни был отчет «Про-авто» или «Автотеки».
Вполне возможно, что ржавчина еще не проступила, поэтому убедитесь, что на внутренних элементах кузова нет следов песка или ила.
Салон. После серьезного утопления нужно менять кресла и торпедо салона. Но если авто продают, то на этом, скорее всего, сэкономят. Поэтому для проверки рекомендую снять бардачок и визуально проверить на наличие ила и песка либо залезть рукой в полости, скрытые от глаз. Еще довольно сложно идеально почистить от грязи воздуховоды. Стекло приборной панели не должно быть в налете или грязи изнутри. Кроме того, в машине не должно пахнуть сыростью, плесенью или чем-то тухлым. Это самый верный признак автомобиля-утопленника: запах из салона вывести очень сложно.
Насторожитесь, если в салоне много ароматических «елочек» и других отдушек. Загляните зеркалом под сиденья, снимите задний диван или пощупайте их рукой снизу. Поролон или другие наполнители сидений и заднего дивана не должны проседать, крошиться и быть грязными. Если машина довольно долго простояла в воде, то металлическая основа, пружины и крепления сидений рано или поздно заржавеют.
Электрика. На контактах проводов, предохранителей и датчиков не должно быть окисления. Загляните в блок предохранителей в салоне автомобиля или под капотом. Вытащите хотя бы один предохранитель и внимательно посмотрите на контакты. Стоит обратить внимание на работу всех электроприводов машины: при погружении в воду они могли выйти из строя. Включите подогрев сидений в разных режимах. Проверьте работу дворников, электропривода зеркал и стекол. Если что-то из этого работает некорректно или не работает вообще — это повод насторожиться.
Фары могут потеть даже на свежем автомобиле, который никто никогда не топил и не разбивал, но конденсат вряд ли превратится в большие капли.
Фары битых машин могут быть повреждены и тогда пропускают влагу: видно, что поломан корпус, оторвано крепление или на стекле есть трещина. Но у идеального по документам и толщине лакокрасочного покрытия «утопленника» фары будут абсолютно целыми. И если внутри таких почти новых и абсолютно целых фар здоровые капли воды — перед вами «утопленник».