Сушка авто воздухом после мойки
Как просушить салон автомобиля
Накопление влаги в салоне автомобиля — это реальная проблема, встретиться с ней можно после проведения влажной химчистки салона. Сталкиваются водители с повышенной влажностью также в осенне-зимний период, что особо опасно, поскольку окна и лобовое стекло запотевают, видимость ухудшается, а если еще снаружи идет дождь, падает снег или над городом навис туман, то ездить практически невозможно.
Чтобы таких проблем в вашей водительской практике не было, нужно сначала разобраться, откуда берется влага:
— плохо просушили салон после химчистки;
— салонный фильтр забился — это вдвойне опасно, потому что не только повышается уровень влажности, но и все загрязнения и неприятные запахи с улицы и от двигателя попадают вам прямиком в легкие;
— забился сток кондиционера — дренажная система; попадание влаги в двигатель; повреждение поддона печки; уплотнители стекол и дверей не обеспечивают герметичность.
Хороший мастер может назвать еще массу причин, откуда берется влага в салоне, но после устранения самой поломки, встает вопрос — как полностью просушить салон, чтобы он был сухим, а окна не запотевали.
Повышенная влажность также может стать причиной коротких замыканий и выхода из строя электроники.
Способы удаления влаги из салона автомобиля.
Самый простой, но довольно дорогостоящий способ — это поездка на мойку, где сушку салона проведут с помощью специальных автомобильных фенов. Примерно за один час вам просушат все сидения, шумоизоляционное покрытие, которое находится под полом. При необходимости проведут замену салонного фильтра. Шумоизоляционный слой — это материал наподобие поролона в прямом смысле начинает гнить если в него попадет влага, поэтому высушить его нужно в первую очередь.
Просушить салон можно и самостоятельно, если у вас есть возможность оставить машину в сухом и теплом месте на несколько дней, например в большом гараже с отоплением, или летом на какой-нибудь площадке. Нужно просто открыть все двери и оставить машину в таком состоянии, вся влага должна испариться. Понятно, что такой способ применим только для владельцев больших гаражей или частных домов, которые могут спокойно оставить машину с открытыми дверями на несколько суток.
Если такой возможности нет, то можно воспользоваться обогревателями — «ветерок», «тепловая пушка», «ветродуйка». Продаются специальные автомобильные варианты, которые работают от прикуривателя. Такой обогреватель устанавливаем в салоне, оставляем включенным на длительное время. Чтобы влага испарялась, окна нужно оставить приопущенными.
С таким же успехом можно воспользоваться автомобильной печкой. Если вы заметили, что на окнах появляется конденсат, пусть даже на дворе зима, не можно допускать, чтобы капли свободно текли по стеклу с внутренней стороны, их нужно мгновенно вытирать сухими тряпками. Когда появится возможность остановиться, нужно открыть двери, чтобы из салона вышел весь влажный воздух. Затем ищем сухую парковку, можно остановиться на каком-нибудь платном отапливаемом паркинге при торговом центре. Печку включаем на полную силу и оставляем маленькие щелочки в окнах для испарения влаги. Часа три-четыре будет достаточно, чтобы салон полностью высох.
Что делать, чтобы влага не скапливалась в салоне?
Во-первых, в зимний период перед поездкой нужно прогревать салон, обдувать окна и лобовое стекло. Включайте печку, когда берете в салон пассажиров, потому что влага с их одежды начнет испаряться и оседать на лобовом стекле и окнах.
Во-вторых, можно пользоваться специальными антиперспирантами для стекол. Однако, нужно быть очень внимательными с выбором средств, некоторые из них могут оставлять вполне заметный слой жирной субстанции на окнах, в результате водителю будут мешать постоянные блики во время ночных поездок, а если прикоснуться к стеклу, то можно вымазать руки и оставить отпечатки на обивке сидений.
В-третьих, проверяйте не забился ли дренаж кондиционера. Если все работает нормально, то вся лишняя влага будет выводиться с потоками воздуха.
В зимнее время пользоваться кондиционером нельзя, поэтому следите за состоянием печки, если в ее поддоне будут трещины, то влага начнет постепенно накапливаться и приводить к гниению автомобиля изнутри.
Сушим автомобиль после самостоятельной мойки.
После мойки автомобиля, необходимо его высушить, чтобы не оставалось разводов. Конечно, любое воздействие на ЛКП, это риск его поцарапать. В идеале воспользоваться турбосушкой, без физического прикосновения к автомобилю, осуществить продувку всего кузова. Но если Вы не являетесь обладателем этого чудо девайса, то придется по старинке использовать влаговпитывающие тряпки.
Чтобы минимизировать риск поцарапать ЛКП, нужно серьезно подойти к выбору влаговпитывающей ткани. Она должна обладать свойствами снижающие трение, чтобы избежать возникновения царапин на лакокрасочной поверхности. Обладать высокой впитываемостью и долговечностью.
Всеми этими свойствами обладают японские влаговпитывающие ткани AION
Продукты AION серии PLAS SENU с типом ткани Emboss отлично поглощают остатки воды после мойки, за счет трехмерной сети микропор. Легко выжимаются и не имеют неприятного запаха. Быстро впитывает воду. Не царапает ЛКП автомобиля. Имеет долгий срок службы благодаря трехслойной структуре. Единственные впитывающие ткани, которые производятся в Японии.
В ассортименте AION представлены влаговпитывающие ткани разных размеров в тумбе и без, в специальных наборах (от 2 шт. и более), а также профессиональная серия для частого использования. Цвет ткани различается для удобства, например синюю используем для кузова, желтую для колес, а розовую для салона авто.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 19
Мужские «семейники», сшитые на заказ бабой Дуней, из старой простыни, легко заменяют любую японо\китай\немецкую тряпку.
Стираются тряпки в ручную в теплой мыльной воде. Можно в машинке с нейтральным порошком (детским), на низких оборотах – но возможно снизится ресурс использования.
Стираются тряпки в ручную в теплой мыльной воде. Можно в машинке с нейтральным порошком (детским), на низких оборотах – но возможно снизится ресурс использования.
А микрофибра не лучше?
Не лучше, и у микрофибры и у замши есть свои минусы и плюсы
Уходят в большей степени из за того что на рынке, очень мало качественной замши (сложно конкурировать с китайскими производителями). Замша лучше собирает воду.
И лучше мелкие камушки раскатывает по лаку.
Оооо, да это же самая что ни на есть легендарная «Исусья тряпка»
Чтоб не боятся поцарапать лкп нужно всё тупо залить в раптор и забыть)))
Сейчас большинство сушит автомобиль микрофиброй. Замша отходит на втрой план. Так как отжимать приходиться часто. А микрофибру отжимаю один раз после сушки авто.
Фото на макетах в нижнем углу, а вот видео:
В тубах «отлично» видно, все рассмотрел)
Какое-то крайне натянутое и витиеватое описание простейшей, но при этом действительно работающей вещи.
Надо либо быть знакомым с Вашей продукцией, либо «вытягивать клещами» информацию.
Какая разница между арт.L301DB и 301В?
Ну и рассказали бы про стирку, сушку, хранение…
Нужны какие-то рекомендации, учитывая то, что во главе угла(первые секунды ролика) стоит долговечность.
За такую цену надо растолковывать потребителю ЗА ЧТО!)
Для этого мы и ведем блог, чтобы рассказывать о продукции:
арт.L301DB это серия AION PRO-USE, в отличие от стандартных тканей AION Plas Senu (Арт. 301B, 301Y, 301P, 302B, 302Y, 302P, 303B, 303Y, 303P)
Рассчитаны на профессиональное использование (автомойки, детейлинг центры), т.е. имеют более больший ресурс и большую степень впитываемости, за счёт увеличенной плотности.
Стираются тряпки в ручную в теплой мыльной воде. Можно в машинке с нейтральным порошком (детским), на низких оборотах – но возможно снизится ресурс использования.
Перед хранением салфетка чистится и отжимается, но не до конца (остается слегка влажной), при таком хранение она не пересыхает и нет вероятности её повредить в «твердом» состоянии.
Если предусмотрена тумба, хранить ткань рекомендуется в ней. А так в любом месте, без прямых источников тепла (батарея, прямые солнечные лучи)
Но логичнее было бы сразу выкладывать как можно более полную информацию о продукте, с фотографиями и советами.
И вопросов меньше и впечатление лучше
Правильная мойка — часть 4. Бережная сушка автомобиля.
Всем привет!
Заключительным этапом правильной мойки автомобиля является сушка. Производить сушку автомобиля можно несколькими методами.
Первый — классический метод сушки — это протирка поверхности влаговпитывающими материалами, например, такими как микрофибра или искусственная замша. Я сторонник использования микрофибровых салфеток, полотенец, так как считаю, что они более бережно относятся к лакокрасочному покрытию кузова, нежели искусственная замша. При сушке своего автомобиля я использую три микрофибры, две для кузова автомобиля размером 60х80 см и одну 40х60 — для проемов, кромок дверей. Также использую отдельное полотенце для протирки дисков и резины. Шины автомобиля я также протираю, так как перед нанесением кондиционера резины, желательно, чтобы на них не было излишней влаги.
На обычных автомойках, наоборот, чаще используют искусственную замшу. Связано это чаще всего с тем, что материал более износостойкий и дольше служит при большом потоке автомобилей. Для меня в замше есть один большой недостаток — это плотная структура ткани — в случае попадания частиц песка под замшу во время протирки велика вероятность наделать царапин. В фибре ворсинки частично поглощают инородные частицы, что минимизирует возможный урон для ЛКП.
Так как на мой автомобиль нанесен Ceramic Pro Light и Mizu coat от Ultra поверхность отлично гидрофобит, поэтому перед тем, как протирать кузов МФ я обливаю его водой из шланга без давления. При мойке из АВД на кузове образуется огромное количество мелкодисперсионных капель (водяная пыль), которые самостоятельно не сходят с поверхности, а при смывании без давления поток воды их смывает и увлекает за собой и в результате получается практически сухая поверхность. Если на кузов автомобиля не нанесены какие-либо защитные составы, такого эффекта не добиться. В таком случае можно использовать специальные наношампуни для ручной мойки, которые обеспечивают после обработки гидрофоб, либо специальные осушающие воски. Это подготовительный этап, упрощающий сушку автомобиля.
Лучше, но чуть дольше, сушить автомобиль промакивая поверхность. Расстилаем микрофибру на деталь и слегка разглаживаем её. Таким образом МФ впитывает влагу, но при этом нет никаких движений МФ по поверхности, это достаточно бережный метод протирки. Также можно расстелить МФ на поверхности и взявшись за края, провести вдоль детали. При этом МФ впитывает влагу без нажима, что тоже бережно по отношению к ЛКП.
Неправильно будет протирать кузов автомобиля с сильном нажимом и хаотичными движениями. По сути протирать автомобиль необходимо прямолинейными движениями. Также, если МФ вдруг упал на пол — ни в коем случае не стоит продолжать ей работать — в таком случае необходимо взять новую МФ.
Особое внимание я уделяю проемам дверей и багажника, самим дверям, уплотнителям, багажнику. Всё открывается и сушится внутренняя часть. Также я поступаю с капотом — если его не открыть, то скопившаяся вода на скрытой капотом части бампера оставит следы. Поэтому обязательно открываю капот и протираю насухо его кромки и остатки воды на бампере. И обязательно внимательно сушу решетку радиатора.
Второй метод сушки — бесконтактная сушка автомобиля. Здесь используются специальные сушки/обдувки, которые нагнетают сильный поток воздуха, с возможностью его подогрева. Вся влага сгоняется с автомобиля с помощью воздуха, исключая полностью какой-либо контакт с поверхностью автомобиля. Данный метод сушки можно назвать самым бережным, по отношению к ЛКП автомобиля. Единственное, не стоит использовать данное оборудование на улице и в запыленном помещении, так как в противном случае вы получите некое подобие пескоструя.
Турбосушки в личном пользовании у меня нет, планируем на мойку приобрести, но компрессором продуваю места скопления воды — решетка радиатора, зеркала, ручки дверей, лючок бензобака, молдинги на дверях и окнах, крышку багажника (молдинги, камеру, шильдики), номера.
Такой простой, но с некоторыми нюансами заключительный этап в правильной мойке автомобиля.
И помните, используя качественные материалы и средства по уходы за своим автомобилем вы сохраните его внешний вид не на один год!
Правильная мойка — часть 5. Последний штрих.
Турбо-сушка с Али за 5000 рублей
1,5 года назад, когда здесь только зарегистрировался и прочитал одну запись тут: «купил турбо-сушку за 15000 рублей, чтобы сушить авто».
В тот момент, я вообще посчитал автора сумашедшим. Но спустя время, когда сам начинал ухаживать с авто, начала появляться такая же мысль, т.к. после 3-х фазной мойки сил остается уже не много и процесс сушки хотелось бы упростить.
Когда узнал, что сушки, это в оригинале китайские собако-сушки начал изучать просторы АлиЭкспресс.
13.000 рублей отдавать за знаменитую 2-х турбинную сушку не хотелось, плюс многие кто ими пользовался говорили, что им хватает для сушки и одной турбины.
Наткнулся на сушку за 7500 рублей, по акции шла за 5000 рублей на 2300Вт. К сожалению, никаких видео-обзоров на нее не было, пришлось брать в слепую.
Собака на корпусе все портит, поэтому превращаем ее в детейлинг сушку:
Дует очень сильно, если направить на лицо — то лицо все деформируется и выглядит как при прыжке с парашюта.
Кабель 1,5-2 метра. Шланг при включении увеличивается в 2 раза.
Ниже видео, сушил впервые, поэтому технику нужно отработать. Плюс за спиной стояло человека 5 и наблюдали как коршуны 🙂
Немного рассуждений:
Стоит ли покупать?
Да, если вы фанат мойки
Такая сушка быстрее, чем обычная?
Нет, по времени занимает столько же, но машина идеально сухая и из щелей потом ничего не подтекает как при обычной сушке
Как правильно сушить?
Хорошо посушить получится, только в том случае, если вы используете 3-ю фазу в мойки (осушающий воск) или же у вас машина покрыта чем-либо гидрофобным. Если нет, то капли будут тяжело «уходить».
ПЛЮСЫ:
1. Как уже описал выше — машина идеально сухая и при начале движения новые капли из щелей не появятся
2. Полный безконтакт без вреда для ЛКП
3. Не остается никаких разводов на стеклах.
МИНУСЫ:
1. Вес — порядка 3,5 кг. Но я ее не таскал, стояла на ведерке. Шланг позволяет дотянуться до крыши даже на небольшом внедорожнике.
2. Длина кабеля — 1,5-2 метра. Даже при условии, что я купил удлинитель 3 метра — его не хватало, постоянно приходилось приостанавливать сушку, перебрасывать провод и продолжать.
Можно конечно было бы провод кинуть под авто, но там мокро.
3. Насадку все рекомендуют круглую, но я в следующий раз попробую зауженную, т.к. круглая воду может немного отгонять не вниз, а наверх.
Пока конечно не привычно, в целом мне понравилось, если бы не постоянная пляска с проводом питания. Но это проблема решаема.
Можно купить длинный шланг, но с подключением тоже придется повозится, плюс обычный шланг не подойдет, т.к. который используется в данных сушках имеет определенные канальцы, в связи с чем воздух не завихряется, много слышал о том, что ставили другие длинные шланги — и моторы дохли.
В конце немного капель осталось, ни их очень быстро прошел и убрал стандартным способом — фиброй.
Ссылка на сушку, прошу учесть, что написано и на фото EU plug, но по факту отправляют китайскую с переходником, который не подходит под наши розетки, но продавцу я об этом уже сообщил. Идет месяц.
При покупке с телефона — скидка больше.
UPD: Пока писал пост, у продавца скидки прошли, так что ищите других продавцов, если захотите покупать.
Сушка авто воздухом после мойки
6. Устройства для сушки (обдува) автомобилей после мойки
Современные моечные установки, как правило, оснащаются устройством для сушки (обдува) автомобиля после мойки. Физический смысл этого процесса заключается в том, что происходит сдувание потоками сжатого воздуха влаги, оставшейся после мойки на поверхности автомобиля. Для создания необходимого потока сжатого воздуха в устройстве используются вентиляторы.
Такое устройство модели ЦКБ М-111 изготавливается Бежецким заводом Автоспецоборудование.
Устройство для сушки (обдува) автомобилей после мойки впервые было создано в 1959 г. в Краснопресненской автобазе Москвы и нашло применение как в отечественных, так и зарубежных моечных установках, почти в первоначальном виде.
Рис. 55 Устройство для сушки (обдува) автомобилей после мойки
Управление работой устройства автоматическое. Включение и выключение электродвигателей осуществляется с помощью фотореле и реле времени. Для уменьшения резкого возрастания тока при пуске трех электродвигателей устанавливается также реле, обеспечивающее поочередное включение электродвигателей с интервалом три секунды.
Недостатком данного устройства является то, что щелевые насадки с соплом плоского сечения жестко укреплены на вентиляторах и не обеспечивают необходимую направленность воздушного потока, в результате чего только небольшая часть сжатого воздуха попадает на поверхность автомобиля. Это снижает эффективность обдува, требует на выполнение операции сушки излишнее время, что, в свою очередь, приводит к снижению производительности моечного конвейера и вызывает большой перерасход электроэнергии на привод вентиляторов.
Указанный недостаток устранен в устройстве для обдува автомобилей после мойки, где вентиляторы укреплены относительно центра тяжести шарнирно, а насадки выполнены в виде плавно усеченного конуса.
Устройство с подвижными вентиляторами для сушки (обдува) автомобилей после мойки
Устройство (рис. 56) также содержит три вентилятора: центральный 5 и боковые 12, шарнирно укрепленные на верхней балке портала, причем центральный вентилятор 5 укреплен с помощью вертикального шкворня 4, размещенного в подшипниках 2 и 6. Шкворень 4 жестко связан с вентилятором 5 и соединен с кривошипом редуктора 7, выходной вал которого приводится во вращение электродвигателем 8.
Боковые вентиляторы 12 шарнирно укреплены на горизонтальных шкворнях 11, соединенных с электродвигателем 10 через редуктор 9. Боковой вентилятор совершает колебания так, что его насадок 13 перемещается от одного крайнего положения в другое на угол β. Ось колебания насадка 13 первого бокового вентилятора перемещается в вертикальной плоскости под углом к обрабатываемому автомобилю 1; аналогично перемещается ось колебания насадка второго бокового вентилятора, размещенного с другой стороны. Насадок 3 совершает колебания так, что ось его колебания перемещается от одного крайнего положения до другого в горизонтальной плоскости в пределах габаритов обрабатываемого автомобиля.
Применение данного устройства позволяет снизить коэффициент турбулентности струи, уменьшить осевую скорость струи по мере увеличения расстояния от насадка, что дает возможность уменьшить время на обдув автомобилей, повышает производительность установки и уменьшает расход электроэнергии. Применение устройства улучшает качество сушки (обдува) автомобилей.
Устройство для сушки (обдува) транспортных средств
Особенность данного устройства заключается в том, что оно рассчитало для сушки (обдува) различных транспортных средств: лещовых автомобилей, автобусов, автопоездов и автофургонов ( См. патент ФРГ № 18017136).
Рис. 57. Устройство для сушки (обдува) транспортных средств
Средний вентилятор 6 может передвигаться по верхней, балке 5 и поворачивать сопло по горизонтальной оси. Боковые вентиляторы 4 также могут поворачиваться на горизонтальных осях. Вращение вентиляторов осуществляется тремя электро-двигателями; привод поворота вентиляторов на горизонтальных осях и перемещения среднего вентилятора по балке осуществляется с помощью пневматических или гидравлических силовых цилиндров.
Управление устройством осуществляется оператором и заключается в настройке портала по высоте, соответственно высоте транспортного средства и в выборе места размещения среднего вентилятора и направлений сопловых насадок боковых вентиляторов путем их соответствующего поворота.