супермен чудом спас жизнь сына

Супермен чудом спас жизнь сына

Первоисточник, написанный в 2003 году известным сценаристом комиксов Марком Милларом и нарисованный мастером восхитительных обложек Дэйвом Джонсоном, очень ярко выделялся на фоне всех комиксов о Супермене. Сочетание нетипичного сеттинга и замашек на нечто серьезное дало свои плоды. Альтернативная вселенная, элементы антиутопии и простые, но рабочие политические интриги смогли ужиться вместе. Полнометражная адаптация была лишь вопросом времени.

По сюжету капсула с будущим супергероем упала не в США, а на территории СССР. В результате чего возмужавший герой стал гражданином этой страны и ее главным защитником, которого воспитала партия. Наивный Супермен до определенного момента был лишь пешкой в политических играх Сталина. Его сила пугала врагов и раздражала некоторых соотечественников. Но все стало хуже, когда после смерти Сталина (забавно, но Супермена озвучивает Джейсон Айзекс, сыгравший Жукова в «Смерти Сталина») Супермен взял на себя бразды правления.

Основные события происходят в период с 50-х по 2000-е. Анимационная лента сходу плюет на важные детали из оригинала. Глава НКВД и сын Сталина, завидующий Супермену, не фигурирует в истории. А значит — никакого конфликта в правлении, расстрела родителей будущего Бэтмена (он тоже из СССР) и краткого альянса двух врагов ради свержения Красного сына. Здесь решили всю ответственность возложить на Супермена. Унизив его, низведя до уровня какого-то тупого злодея.

Например, Сталин здесь не умирает от отравления. Его убивает сам Супермен, узнавший, что Сталин держит людей в рабстве в секретной локации. Среди них оказывается его подруга детства и будущий Бэтмен, для которого спасение Суперменом не стало благом. Он затаил на него обиду.

И если в комиксе Супермена еще терзали мысли относительно становления во главе всего, то здесь он просто берет власть в свои руки сразу после убийства. Как деспотично, неправда ли? Мало того, но в первоисточнике он жаловался, что это КГБ изначально запрягло его усиливать контроль все сильнее и сильнее, а здесь он сам принял такое решение. Чтобы слишком не увязать в сравнениях с первоисточником, отмечу последнюю важную деталь — роль Чудо-женщины значительно расширили, чтобы каждое свое появление она жаловалась на то, какие мужики плохие.

И словно этого было мало, создатели использовали ее для двух отсутствующих в комиксе сцен, которые окончательно унизили Супермена в этой анимационной ленте. Речь о попытке Супермена поцеловать Диану, та резко останавливает его беспардонное вторжение в личное пространство, тонко намекая, что ее интересуют лишь женщины. Супермен из комиксов сам сказал, что прибыл на землю не размножаться. И вторая чудовищная сцена — вышедший из себя Супермен (не контролируемый никем) пытается ударить не атакующую его Чудо-женщину (в комиксе она напала на него), но она останавливает его кулак. Отпускает очередную реплику в адрес всех мужчин и улетает, оставив посмевшего замахнуться на женщину мужлана в компании врагов. Хорошо, мы поняли — все мужики козлы! Даже Супермен.

Отходим от жалоб на плохую адаптацию и переходим к общей истории. С изменениями, но она соответствует первоисточнику. Злоупотребление властью и диктатура вследствие одержимости Супермена помогать всем отлично раскрывают его глубинный конфликт.

Желая помогать всем и учить всех, он ограничивает свободу людей, тем самым заводя себя в тупик. Амбиций много, но они идут против тех идеалов, которые он поддерживает. Избранный путь приведет его к захвату всего человечества. Такого допускать нельзя.

Об этом старательно ему говорит и жена Лекса Лютора — Лоис Лейн, да и самому гению Лютору это очевидно, а потому он насылает на него все новых и новых врагов, стараясь измотать его физически и подавить морально. А тому и так хватает проблем, ведь против него ведет подпольную деятельность сам Бэтмен. Который тут представлен террористом, готовым убивать людей, чтобы хоть как-то нарушить спокойствие Супермена.

Основная идея очевидна, но в угоду мелкому хронометражу были порезаны важные линии и добавлены новые вещи, хотя сам комикс состоял всего из 3 выпусков. Это происходит не первый раз. «Убийственная шутка» и «Бэтмен: Тихо» тоже получились очень слабыми, благодаря новым лишним элементам.

В итоге получаем немного скомканную, упрощенную и переделанную в худшую сторону адаптацию, которая даже своим финалом падает в грязь лицом, не став использовать восхитительную концовку оригинала.

Источник

«Красный сын» на экране: Феминизм против советского Супермена в новом мультфильме DC

супермен чудом спас жизнь сына

DC наконец-то экранизировали одну из своих лучших мини-серий про Супермена — «Красный сын». Концепция «Супермен приземляется в СССР и становится ярым коммунистом» звучит так дико, что кажется, будто ее просто невозможно испортить. Даже если клюквы насыпать, все равно должно быть круто. К тому же оригинальный комикс был реально хорош — анимируй покадрово и будет счастье. Но DC пошли другим путем и провалились. Без спойлеров разобрать этот провал невозможно, так что если боитесь — сначала сами посмотрите мультфильм.

Чтобы понять, что не так с мультфильмом, нужно сначала разобраться, о чем был комикс.

Сам Супс при этом оставался типичным Суперменом: спасал несчастных по всему миру, в том числе и в США. Да, он ручкался со Сталиным, понимал перегибы советского строя, но в идеи коммунизма свято верил. В Советах он, само собой, стал национальным героем. Его внутренняя арка посвящена в том числе и принятию себя как символа. И это не просто для паренька из колхоза, который искренне считает себя простым рабочим.

супермен чудом спас жизнь сына

Со смертью Сталина должность нового генсека все пророчили как раз Супермену, но он от этой ответственности уходил как мог. Триггером для него стала подруга детства, стоящая в очереди за едой. Супермен попытался провести ее без очереди, и столкнулся со шквалом возмущений. В толпе вообще-то все голодны. И вот здесь суперспособности героя оказались бессильны. Это тебе не из горящего дома людей вытаскивать. Как спасти всех? Как искоренить голод и нищету? В этот момент Супермен и решает принять бразды правления Союзом.

супермен чудом спас жизнь сына

Все это в итоге приходит к довольно наивной, но понятной мысли: свобода — это хорошо. Тоталитаризм и полный контроль — плохо. Даже из хороших побуждений, под знаменем любой идеологии. Дескать, дайте нациям и людям самим определять свое будущее и совершать свои ошибки. Спорить с этим, само собой, можно. Даже на примере сцен из самого комикса. Например, главный ненавистник Супермена — советский Бэтмен — устраивает в Москве теракты, в которых гибнут мирные жители. Все ради свободы, конечно, и чтобы отомстить режиму, который испортил Бэтмену жизнь — и плевать, что это был режим Сталина, а не Супса. Вот тебе самоопределение и ошибки.

Но и черт с ним. Главное, что в комиксе есть идея. И Марк Миллар попытался обрисовать ее максимально объективно, не склоняясь ни в одну сторону. Он показал разные идеологии: по-своему хорошие, по-своему плохие — столкнул их лбами, а между поставил обычных людей. По сути Миллар простыми словами осуждает идеализм вообще. При этом он уделил массу времени самому Супермену, его внутренней борьбе, формированию его характера. Это сложный персонаж со своими целями и четким моральным компасом, а не просто безумный коммунист с лазером из глаз.

Проблема мультфильма в том, что он вообще не об этом.

супермен чудом спас жизнь сынаАрка Бэтмена в комиксе обыгрывала классическую история становления Темного Рыцаря и вообще была убедительной. В фильме ее переделали, избавившись от логики и референса к классике.

Создатели мультфильма взяли сеттинг и основные твисты комикса, а затем осовременили все это как только можно, наплевав на глубину.

Уже в первые пятнадцать минут Супермен узнает о секретных лагерях и не может поверить, что родная страна такое вытворяет. А информацию о них ему передает американская журналистка Лоис Лейн, разумеется. И подругу детства он встречает именно в ГУЛАГе. И Бэтмен тоже из ГУЛАГа! Ух!

В комиксе Супермен знал, как спецслужбы расправляются с диссидентами, осуждал это, но, кажется, понимал необходимость этого и мечтал, что в идеальном мире будущего такое больше не потребуется. Экранный Супс он сразу включает наивного дурачка и летит разбираться к Сталину, в процессе его безжалостно убивает, сразу заявляет себя как генсека и отправляется кулаками насаждать новый советский режим.

В первоисточнике Супермен уважал Сталина и никакого отношения к его смерти не имел, даже пытался спасти — такое на большом экране показать, видимо, было нельзя. Да и бескровную революцию заменили на войну: Супермен раскидывает танки в Корее, чуть ли ни грозя в камеру репортеру, дескать вы все преклонитесь и будете жить счастливо, потому что я вам приказал. Все это критически размывает характер героя, который в комиксе оставался классическим Суперменом, даже будучи генсеком.

супермен чудом спас жизнь сына

И дело тут не в том, что кто-то плохо сказал про советский режим. Просто такой подход убивает идею комикса. Теперь все сводится к войне хороших парней с Империей Зла. Да, хорошие парни тоже творят фигню, но на войне ведь все средства хороши. Где комикс рисовал утопию, фильм показывает угнетение. Когда Штаты поднимают свою экономику, весь Союз внезапно начинает бунтовать и сносить памятники Супермену.

Под нужды нового формата изменили и характер Лютера. В первоисточнике он маньяк, буквально повернутый на войне с Суперменом. Он даже с женой расстается для того, чтобы больше времени проводить за исследованиями. Да чего там, он становится президентом США, поднимает экономику страны — и все ради того, чтобы продолжать войну с Супсом. Он готов был убивать только за то, что его в шахматы обыграли, черт возьми! В фильме это поделено где-то на десять: он и разговор с президентом отменить может, чтобы с женой пообниматься, и думает больше о высшем благе. Ради нового образа Лютера даже финал покромсали, теперь он перед титрами выглядит чуть ли не святым, а Штаты превращаются в страну-спасителя планеты.

супермен чудом спас жизнь сына

Но все это лишь нижний слой, ведь на верхнем внезапно (или не очень) оказался феминизм. Женщины в фильме при каждом удобном случае говорят о гендерном неравенстве и во всем обвиняют мужчин. Под руководством Чудо-женщины они становятся в этой истории чуть ли не третьей силой, стоящей выше Супермена и Лютера. Ради этого создатели фильма даже решили избавиться от легкой романтической линии между Суперменом и Дианой (без которой почти не работает ключевая сцена с Бэтменом), сделав амазонку лесбиянкой. Развития у факта об ее ориентации в фильме никакого нет. Просто чтоб вы знали.

Она же выступает голосом морали и правды, не единожды заявляя, что все происходящее — не война за правое дело, не битва идеологий, а просто мужские разборки. Продиктованное мускулинностью желание самоутвердиться и померяться достоинством. Достаточно было точечно изменить несколько ключевых твистов оригинала, протолкнув туда эту идею, чтобы перевернулся смысл всего произведения. Для примера, вот конкретный диалог, таких в фильме хватает:

Диана: Какими методами ты этого достиг! Вот на нашем острове…

Супермен: Ваш остров уникален! А людская натура другая: темная, грубая.

Диана: Людская? А может, мужская??

супермен чудом спас жизнь сына

Но ок, это тоже мысль и ее тоже можно попробовать донести. Но делать это нужно так же аккуратно, как Миллар говорил об идеологиях в своем комиксе. А создатели фильма решили бить в лоб, подсматривая диалоги будто в твиттерских срачах. Да и зачем это делать в рамках уже готовой истории со своими идеями?

Мультфильм «Красный Сын» — вообще штука очень слабая. Оригинальную историю авторы откровенно просрали, свою нормально написать не смогли, по пути искорежив до неузнаваемости массу удачных твистов оригинала. Даже концовку умудрились испортить, обрезав самую важную ее часть. При этом клюквы здесь больше, чем в оригинале — тут же в Советском Союзе все ходят в меховых шапках летом, обращаются друг к другу только словом «товарищ» и все в том же духе. Классика. И ладно бы все это было снято здорово, но нет, анимация очень дешевая — местами мультфильм выглядит как копеечная инди-игра для свича. Смотреть «Красного Сына» — только тратить время. За те же полтора часа можно прочитать оригинальный комикс — если вас заинтересовала история Супермена-комми, лучше уж так.

Источник

Герой знаменитого комикса, Супермен, сменил ориентацию

Супермен совершил каминг-аут. Этой фотографией создатели популярного комикса прорекламировали ноябрьский выпуск. В нем у сына супергероя Кларка Кента, тоже супермена, завязывается роман с репортером. Вторую половину супермена зовут Джей Накамура. В октябрьском номере он уже познакомился с родителями возлюбленного. Авторы подчеркивают: Джей обладает уникальными способностями, не нуждается в опеке, то есть отношения в паре равноправные. Все в соответствии с новыми ценностями, в которые вдруг перестал вписываться традиционный супермен.

Образ мужественного борца с мировым злом Кларка Кента пришло время заменить кем-то более инклюзивным, посчитал сценарист Том Тейлор.

«Нам показалось, что мы многое упустим, если выберем героем нашей истории очередного гетеросексуального белого мужчину. У самого сильного человека на земле должны быть новые сражения с реальными мировыми проблемами», — говорит сценарист.

Образ зла в новой серии комиксов тоже трансформировался: инклюзивный супермен теперь предотвращает стрельбу в школе, борется с лесными пожарами и протестует против депортации нелегальных мигрантов. Сценарист в своем instagram подчеркнул: сильнейший супергерой на планете – бисексуал. То есть Джонатану нравятся и парни, и девушки.

Судя по направлению полета фантазии американских сценаристов, супермен – далеко не последняя жертва гендерной толерантности, проникшей во вселенную супергероев. Помощник Бэтмена Робин недавно признался в симпатиях к мужчинам.Самого Бэтмена, похоже, уже готовы отправить на пенсию: ему на смену пришла Бэтвумен, суперженщина-лесбиянка. Подруга у нее, конечно же, темнокожая.

Еще один супергерой, Аквамен, скоро станет чернокожим геем. Героя Джейсона Момоа, по слухам, отправят в отставку с поста правителя Атлантиды, чтобы его место занял представитель сексуальных меньшинств.

Ну и сложно представить, какие сюжетные повороты ждут всеми любимые сказки после того, как крестную фею Золушки сделали чернокожим трансгендером.

От гендерной революции, набирающей обороты на Западе с поразительной скоростью, никуда не деться ни детям ни взрослым. И уже не удивляет ни решение Playboy впервые разместить на обложке мужского журнала открытого гея, ни решение производителя конструкторов LEGO убрать со своей продукции маркировку «для мальчиков» и «для девочек».

«Почему корпорации это делают? Влиятельные лоббисты ЛГБТ-сообщества их предупредили: в противном случае вас ждет бойкот. То есть это такой способ шантажа для промоутирования нетрадиционных ценностей. Эти активисты воинственно настроены и могут уничтожить репутацию любой компании, которая, например, не поддержит трансформацию супермена», — поясняет писатель Уолт Хейер.

И вот Америка, где корпорации и отдельных политиков бойкотируют все чаще, беспрекословно следует требованиям меньшинств. Дошло до того, что губернатор крупнейшего штата, Калифорнии, отдельным законом обязал крупные магазины создать отделы для гендерно-нейтральных игрушек и средств гигиены. Иначе штраф до 500 долларов.

Источник

Скромный супермен советского спорта: Как пловец-чемпион спас жизни более 20 человек

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

супермен чудом спас жизнь сына

супермен чудом спас жизнь сына

Будущий герой появился на свет в 1953 г. в обычной армянской семье. Его отец увлекался спортом, и Шаварш с детства брал с него пример. Его отдали на плавание, и уже через год после упорных тренировок он стал чемпионом республики среди юношей в плавании на спине и вольным стилем. Затем он решил заняться подводным плаванием и уже спустя полгода стал победителем на первых же соревнованиях. Его тренер внушил ему установку: «Не бывает достойного второго места», и Шаварш осуществлял это в жизни. Спортсмен завоевал 37 золотых медалей и установил 10 мировых рекордов.

супермен чудом спас жизнь сына

Однажды зимой 1974 г. Шаварш Карапетян возвращался домой со спортивной базы по горной дороге. Кроме него, в автобусе было еще около 30 пассажиров. На подъеме мотор неожиданно заглох, и водитель вышел из кабины. Неожиданно автобус тронулся с места и покатился к ущелью. Шаварш кинулся к кабине водителя, разбил стеклянную стенку, отделявшую ее от салона, и резко вывернул руль в сторону горы. Благодаря его реакции никто не пострадал.

супермен чудом спас жизнь сына

супермен чудом спас жизнь сына

Каждое утро Шаварш вместе с братом совершал пробежки вокруг Ереванского озера. Так было и 16 сентября 1976 г. Вдруг на его глазах переполненный троллейбус на полном ходу свернул с дороги, упал в воду и быстро пошел ко дну. Спортсмен тут же бросился в озеро, разбил ногами стекло в салоне и начал поднимать людей с 10-метровой глубины на поверхность. Брат принимал людей и передавал их медикам. Пловец не обращал внимания ни на порезы, которые получил, когда разбивал стекло, ни на низкую температуру воды – дело было в сентябре.

супермен чудом спас жизнь сына

супермен чудом спас жизнь сына

Чемпион долго не мог простить себе одной ошибки, о которой рассказывал: « Всегда мой тренер говорил, что одного вдоха недостаточно для мозга, а тут я в какой-то раз вынырнул, сделал вдох и обратно ушел – настолько обнаглел со всеми своими спортивными разрядами и рекордами. И я почти потерял сознание, действовал рефлекторно, схватил очередного и не ощутил, что это сиденье, а не человек. Никто не может попрекнуть меня, кроме меня самого, – но я себе этого очень долго не прощал. Это сиденье стоило одной жизни ».

супермен чудом спас жизнь сына

супермен чудом спас жизнь сына

Этот подвиг стоил чемпиону его спортивной карьеры. После 40 минут, проведенных в холодной воде, Карапетян заработал двустороннее воспаление легких и полтора месяца провел в больнице. Он пытался вернуться в большой спорт, но прежних высот с поврежденными легкими достичь было сложно. В 1977 г. спортсмен установил свой последний, 11-й мировой рекорд на дистанции 400 метров, а в 1980 г. принял решение уйти из спорта. Вскоре он женился, в 1990-х гг. переехал в Москву и занялся бизнесом.

супермен чудом спас жизнь сына

супермен чудом спас жизнь сына

Удивительно то, что о трагедии на Ереванском озере в газетах написали только спустя несколько лет, да и то назвали только количество спасенных людей, а о погибших умолчали – в СССР троллейбусы не должны были падать в воду! Поэтому имя Карапетяна для многих оставалось неизвестным. Тем временем судьба готовила чемпиону еще одно испытание. В 1985 г. он был на работе в офисе, когда вдруг в здании напротив начался пожар. И он снова бросился на помощь. В результате получил сильные ожоги, медики говорили, что он чудом остался жив.

супермен чудом спас жизнь сына

супермен чудом спас жизнь сына

Сегодня Шаваршу Карапетяну 64 года, его главная гордость – две дочери и сын, который тоже занимается подводным плаванием. Человек, спасший жизни десяткам других людей, признается: « Я стал почетным гражданином России. Международное медицинское сообщество вручило мне специальную мантию за спасение людей. Но по-настоящему греет душу то, что люди остались живы, а не то, что кто-то пожал мне руку и сказал спасибо… Я не считаю, что вел себя, как герой. Я вел себя, как человек. А это уже, поверьте, немало ».

супермен чудом спас жизнь сына

супермен чудом спас жизнь сына

супермен чудом спас жизнь сына

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Автор «Майора Грома» оценил возможность создать героя-бисексуала

супермен чудом спас жизнь сына

Читайте нас в Google Новости

супермен чудом спас жизнь сына

Американское издательство DC Comics, выпускающее комиксы про Кларка Кента (Супермена), апеллирует к новой аудитории, делая сына культового персонажа — Джонатана Кента — бисексуалом, рассказал NEWS.ru главный редактор комиксов Bubble и один из авторов «Майора Грома» Роман Котков. Собеседник подчеркнул, что «старый Супермен» — классический символ героя, «белый летящий мужчина, спасающий всех» никуда не делся.

Мне импонирует, что комиксы не стоят на месте, и когда появляется новый Супермен, то он воплощает какие-то интересы и вещи, которые присущи новому поколению. Относительно Супермена, я думаю, что старая классическая серия про него никуда не делась, она всё ещё издаётся, и любимый тысячами людей герой никуда не делся. В данном случае издательство пытается апеллировать к новой аудитории среди нового поколения, — считает Котков.

Спикер не стал прямо отвечать на вопрос, планируют ли в Bubble создать Майора Грома или другого героя комикса бисексуалом.

Это сложный вопрос, но если говорить уклончиво, но с правильным посылом, то мы хотели бы также оставаться на волне со своей аудиторией. И делать неоднозначных, интересных персонажей, которые нравятся, мы бы тоже хотели. Я надеюсь, что в будущем у нас будет возможность рассказывать самые разные истории про самых разных героев, — резюмировал Котков.

Комикс о бисексуальном Супермене появится в продаже 9 ноября. По сюжету герой будет сталкиваться не только со злодеями, но и с ментальными проблемами, в решении которых ему поможет его друг, а позже и возлюбленный, журналист Джей Накамура.

Ранее депутат Госдумы РФ Виталий Милонов призвал «запретить всё западное с гомосеками», имея в виду развлекательный контент, в том числе комиксы. Таким образом политик в разговоре с NEWS.ru оценил появление бисексуального Супермена от издания DC. Речь идёт о сыне оригинального персонажа (Кларка Кента) — Джонатане Кенте. Собеседник добавил, что в России иностранный контент можно заменить отечественным.

супермен чудом спас жизнь сына

Добавить наши новости в избранные источники

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *