Супермаркет акции для новых клиентов

Маркетинговые акции: полный список идей для любого бизнеса

Как часто, смотря на ценник крема со скидкой вы думаете: «Продавец накрутил цену, чтобы сделать заманчивую скидку и повысить продажи»? Да, так работает «маркетинг в лоб». Давайте разберемся, как повысить продажи компании с помощью грамотных и честных маркетинговых акций, а также завоевать любовь клиента?

Стандартный путь клиента строится по системе «проблема, поиск, решение» (см. лестница Ханта). Однако, в жизни все намного сложнее. Клиент может забыть, что ему нужен товар, передумать покупать его сейчас, выбрать аналог, отвлечься и т.д.

На помощь приходят полезные инструменты и среди них маркетинговые акции. Они направлены на то, чтобы влиять на путь покупателя на любом этапе его осведомленности о товаре. Маркетинговые акции приносят результат за счёт создания дополнительной мотивации к покупке, что на определенное время увеличивает покупательскую способность целевой аудитории.

Дополнительная мотивация клиента создается при помощи акции. Выделяют следующие виды мотивации к участию в акции:

1. Ценовая мотивация — скидки, 1+1=3 (аналог скидки 30%)

2. Продуктовая мотивация — бесплатные образцы

3. Эмоциональная мотивация — выигрыш или участие в мероприятии

Не рекомендую скидки — реакция конкурентов на снижение цены, потеря прибыли

Привыкание к низкой цене и приобретение товара только по ней

Те, кто ищет скидки чаще склонны к негативу и недовольству + отсутствие лояльности

Бесплатное воспринимается лучше, чем возможность возможность сэкономить

Недоверие к скидкам в целом

Однако, скидки можно использовать для горячих покупателей как косвенная мотивация к покупке: бонусы, бесплатная доставка от 5 000 руб., вернем деньги с первой покупки

Не рекомендую скидки — снижает ценность товара; если товар не нужен, то и скидка не важна; даже со скидкой это трата денег, а пользователь и не планировал ничего покупать, т.е. ценовая мотивация крайне низкая

Однако, скидки можно использовать для теплых покупателей, как и для горячих, не на этапах привлечения, а на последующем этапе взаимодействия

Скидка является мощным стимулом купить — поддержание лояльности и верности вашему бренду

Отличный повод напомнить о вас

Важно указать причину скидки: поощрение тех, кто быстро принимает решение / незначительное повреждение товара / специальная распродажа для лучших клиентов / сезонная распродажа / праздник

Разберем их вместе.

Продуктовая мотивация — возможность получить дополнительный товар бесплатно, а эмоциональная — это участие в чем-то значимом, возможность стать победителем

Люди любят подарки. Цель продавца, который дарит подарки: повысить ценность предложения и вызвать положительные эмоции (тк. 80% решений принимаются на эмоциях).

Исследования показывают, что люди больше любят подарки и чаще их выбирают, нежели скидки.

Маркетинговые акции — это важная часть бизнеса, поэтому подходит к ним следует системно. Начните с определению ключевой цели: извлечение прибыли (переманивание доли рынка у конкурентов, стимулирование повторных продаж, распродажа плохого товара, увеличение среднего чека). Далее ответьте на следующие вопросы:

1. Чего вы хотите добиться от проведения акций?

2. На какой тип покупателей должна быть нацелена акция?

3. На каком этапе пути клиента, какие акции нужно применить, чтобы достичь цели?

4. На какие сегменты целевой аудитории будет нацелена каждая акция?

Источник

Акции для привлечения клиентов: как эффективно привлечь покупателей

Супермаркет акции для новых клиентов

Супермаркет акции для новых клиентов

Акции для привлечения клиентов относятся к понятию торгового маркетинга. Они мотивируют потенциальных клиентов принять решение о покупке определенного продукта здесь и сейчас. В статье рассмотрим, какие существуют виды акций, как их разработать и оценить эффективность.

Что такое акция

Акция — это комплекс маркетинговых мер, которые проводят для достижения определенной реакции целевой аудитории.

Структура акции выглядит так:

Акция может иметь краткосрочный и реже — среднесрочный характер. Их лучше чередовать и проводить на постоянной основе, планируя активности на срок от одного квартала до года.

Плюсы и минусы акций

Преимущества маркетинговых акций:

Зачем нужны акции

Цели проведения акции напрямую зависят от стадии жизненного цикла продукта:

Супермаркет акции для новых клиентов

Где применяются акции

Акции популярны там, где что-то продают. Такой маркетинговый инструмент активно используют:

Типы акций для привлечения клиентов

Есть несколько типов акций. Чтобы выбрать активность для конкретного бизнеса, нужно учитывать следующие факторы:

Рассмотрим популярные типы акций подробнее.

Скидки

Скидки предполагают снижение стоимости товара или услуги на фиксированный процент. При неправильном распределении ресурсов такой формат акции может сильно повлиять на доходы компании. Есть сезонные скидки, за покупку определенной категории продукции или на «товар дня». Часто их привязывают к определенному событию. Например, купить товар по самой низкой цене можно в Black Friday.

Супермаркет акции для новых клиентов

Скидки в онлайн-ритейле

В России онлайн-ритейл не часто использует скидки, опасаясь резкого снижения маржинальности. Поэтому перед их внедрением в интернет-магазине проводят предварительную работу:

Это помогает скидочному периоду окупиться и расширяет постоянную клиентскую базу.

Чтобы оценить эффективность рекламных кампаний и акций, подключите сквозную аналитику Calltouch. Система формирует отчеты в удобных дашбордах и позволяет оценивать вовлеченность ЦА каждого рекламного инструмента. Можно отследить прирост трафика на сайт и в соцсети и понять, оказалось ли акционное предложение востребованным.

Сквозная аналитика

Супермаркет акции для новых клиентов

Карты лояльности

Купонные акции

Купон дает право покупателю получать единовременную скидку при покупке товара или оплате услуги. Это может быть флаер или специальный бланк. Чтобы распространить купоны, можно раздавать их на улице, на кассе, печатать в каталогах или журналах. Интернет-пользователю можно предложить самостоятельно скачать и распечатать его.

Подарки за покупку

Подарки за покупку увеличивают средний чек за счет продажи выгодных позиций. Особенно удачно акция проходит при сотрудничестве с другим брендом: его товар обычно служит подарком. Еще магазин может предложить дисконтную карту, билет для участия в лотерее или купон со скидкой на следующую покупку.

Супермаркет акции для новых клиентов

Конкурсы и розыгрыши

Этот формат рассчитан на креативность и вовлеченность аудитории. Конкурсы, где участник выполняет условия и получает продукцию компании в подарок, работают на продвижение комплексно. Одновременно растет лояльность клиентов и узнаваемость компании, что приводит к расширению аудитории.

Конкурсы делятся на два типа:

Акции прямого маркетинга

Прямой маркетинг — это способ продвижения, в рамках которого информацию о товаре или услуге передают непосредственно клиенту. Такой способ выстраивает взаимоотношения с аудиторией через персонализированные предложения. К этому направлению обращаются, когда собственник бизнеса не знает, какую придумать акцию для привлечения клиентов. В числе популярных форматов следующие предложения:

Информационные акции

Информационные акции проводят, чтобы привлечь внимание аудитории и рассказать о магазине. Это необходимо при его открытии или расширении линейки товаров. Готовых сценариев проведения такого типа акций нет. Их особенность — в исключительности и креативности.

Например, один магазин в Литве объявил: каждый покупатель, который зайдет в торговую точку в нижнем белье, получит бесплатно пару джинсов. Срок акции был ограничен — всего 10 минут. За это время 30 покупателей получили заветный приз, а магазин — известность на всю страну.

Супермаркет акции для новых клиентов

Специфические рекламные акции

Акции для привлечения клиентов должны учитывать специфику бизнеса. Чтобы понять, уместно ли мероприятие, нужно задать несколько ключевых вопросов:

Магазины, где важна регулярность покупок, запускают накопительные бонусы и продвигают формат «1+1». Бизнес по продаже сложных или дорогостоящих товаров и услуг не может организовать работу в таком формате и ему нужны другие предложения.

Геймификация

Маркетинговые акции для привлечения клиентов работают и через игровые подходы, где нужно соревноваться, получать достижения и зарабатывать рейтинг. Такой способ используют производители фитнес-браслетов, которые не просто фиксируют физическую активность, но и содержат систему ежедневных заданий. Это стимулирует пользователей проходить нужное количество шагов для получения бонуса. Игровые элементы повышают активность и интерес аудитории.

Кросс-маркетинговые активности с партнерами

Кросс-маркетинг с партнерами — форма сотрудничества, подразумевающая взаимное продвижение компаний со схожими товарами для увеличения клиентской базы, и повышающая число продаж и лояльность клиентов к брендам. В рамках кросс-маркетинга организуют акции «Подарок за покупку», где подарком становится товар от другого бренда. Акция обычно предусматривает бонус за определенную сумму в чеке, что увеличивает доход компании.

Акции с возвратом денег

Еще их называют кэшбэком. Такой формат акций напоминает скидки, но затрагивает другой психологический триггер: не сокращение расходов, а получение прибыли. Например, человек покупает стиральную машину за 35 000 рублей и получает 2 000 рублей кэшбэка.

Супермаркет акции для новых клиентов

Акции для увеличения среднего чека

Акции для привлечения клиентов должны отвечать разным потребностям компании. Одна из них — рост среднего чека. Рассмотрим форматы для реализации этой задачи.

Сэмплинг

Это распространенный вид акции, где потенциальным покупателям раздают пробники косметики, парфюмерии или средств личной гигиены. Предполагается, что человек испытает образец, оценит его качество и вернется в магазин, чтобы купить полный товар.

Разновидность сэмплинга — дегустация продуктов питания. Компании проводят ее, чтобы представить аудитории новинку. Например, йогурт с необычным вкусом. Часто после дегустации клиенты покупают больше товаров, чем изначально планировали.

Социальная значимость

Акции для привлечения клиентов должны вызывать у людей разнообразные эмоции, в том числе чувство сопереживания. Компания может запустить благотворительный проект, в рамках которого часть вырученных средств пойдет фонду для помощи нуждающимся. Это можно обозначить с помощью надписей: «Я помогаю детям», «Поможем природе» и другое.

Ограниченное предложение

Этот прием задействует страх упустить что-то важное и потенциально выгодное, даже если раньше клиент не интересовался предлагаемой продукцией. Для такой акции можно запустить таймер с отсчетом времени до окончания предложения, ограничить число товаров, чтобы вызвать желание купить уникальный товар.

Комплекты и наборы

Покупателям предлагают приобрести не один продукт, а набор взаимодополняющих товаров. Например, телефон и чехол к нему. Подобная акция увеличивает средний чек и стимулирует к покупке даже тех клиентов, которым не нужна вторая позиция в наборе. Такое поведение вызвано страхом упустить выгоду.

Супермаркет акции для новых клиентов

Инструменты трейд-маркетинга

Трейд-маркетинг — это маркетинговое направление для увеличения продаж через воздействие на конечного потребителя. Акции для привлечения клиентов в данном случае нацелены на продвижение продукции через распространение информации о товаре, возможность его потрогать и применить. Важно подобрать нужные инструменты.

Мотивация продавцов

Обычно производитель не общается напрямую с ЦА и взаимодействует с клиентами через посредников, то есть продавцов. Продавец становится важным звеном в цепочке продаж, его мотивация сказывается на эффективности и количестве сделок. Персонал мотивируют вознаграждением за выполненный план продаж в виде премий, подарков, бонусов. Индивидуальное премирование стимулирует продавца работать лучше и повышать продажи.

Работа с торговыми посредниками

Материальное стимулирование проводится поставщиком для увеличения объема закупок. Акции могут быть как регулярными, так и разовыми. Поставщик может уменьшить закупочную цену при заказе определенного объема продукции или предоставить некоторые продукты бесплатно, например, акции «10+1».

Организация выставок и презентаций продуктов

Организация презентаций привлечет новую аудиторию. Выставка выступает не только отдельным инструментом трейд-маркетинга, но и вмещает в себя маркетинговые приемы — дегустацию, организацию розыгрышей. Самостоятельно организовать презентацию малому бизнесу бывает сложно, поэтому лучший выход для собственников — участие в тематических проектах совместно с другими предпринимателями.

Супермаркет акции для новых клиентов

Организация семинаров и тренингов для торговых посредников

Все участники торгового процесса, включая посредников, должны обладать соответствующей квалификацией. Компетентный персонал принесет гораздо больше успешных сделок, чем посредник без навыков. Работа с профессионалами значительно повышает лояльность клиентов и формирует статус экспертного бренда в глазах аудитории.

Использование POS материалов

POS-материалы нацелены на грамотное оформление места продаж и привлечение клиентов. Сюда относят оформление ценников, рекламных щитов, сувениры с логотипами компании, брелоки, ручки, блокноты — все, что может напомнить покупателям о бренде.

Деловые встречи и конференции

На конференциях со всеми участниками торгового процесса подводят промежуточные итоги работы, оценивают дальнейшие перспективы развития, выявляют слабые места в продвижении продукции и выбирают способы их устранения. Такие встречи характерны для среднего и крупного бизнеса. В формате малого бизнеса обычно назначают деловые встречи, где решаются те же самые задачи, но в других масштабах.

Использование Indoor рекламы

Indoor — это формат рекламы, размещенный внутри помещения. Для этого выбирают места с большой проходимостью: крупные магазины, аэропорты, вокзалы, торгово-развлекательные центры и саму торговую точку. Яркие вывески привлекают внимание клиентов и увеличивают показатель продаж.

Использование эффективной рекламной кампании

Рекламная кампания нужна для того, чтобы как можно больше потенциальных клиентов узнало об акциях. Она проходит разными способами: размещение рекламных постов в интернете, объявлений по телевидению и радио, рекламных плакатов и других форматов. Выбор формата зависит от специфики бизнеса и характеристик целевой аудитории. Эти показатели на начальном этапе определяют, насколько эффективной будет запланированная рекламная кампания при выборе конкретного способа размещения.

Чтобы увеличить количество лидов, а не расходы на рекламу, подключите виджеты Calltouch. Эти инструменты автоматически обрабатывают обращения с сайта и лидформ Facebook, ВКонтакте и TikTok, а также собирают заявки в нерабочее время. Все звонки между менеджером и клиентом записываются и хранятся в журналах для анализа разговоров. Упростите их общение через бесплатные виджеты и оплачивайте только минуты разговора.

Источник

Акции для привлечения клиентов: от классики жанра до эпатажа

Каждому человеку приятно получить подарок или скидку. Поэтому неотъемлемой частью любого бизнеса являются различные акции на товары и услуги. Эти мероприятия преследуют различные цели: увеличение прибыли, реализация продукции, поиск новых покупателей и поддержание интереса у имеющихся. Из данной статьи вы узнаете всё про акции для привлечения клиентов.

Из этой статьи вы узнаете:

Какие цели преследуют маркетинговые акции для привлечения клиентов

Супермаркет акции для новых клиентов

Когда экономика страны находится в кризисном состоянии, перед каждым предприятием встает вопрос привлечения покупателей. Он особенно актуален еще и потому, что практически в любой сфере бизнеса сейчас существует конкуренция.

В таких тяжелых условиях владельцы бизнеса начинают использовать самые разные способы привлечения клиентов. Одним из популярных средств считается стимулирование сбыта.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

Стимулированием сбыта называют инструмент продвижения, целью которого является увеличение спроса на товары или услуги на небольшой срок. Для достижения этой цели проводятся разнообразные акции.

Супермаркет акции для новых клиентов

Проведение акций помогает:

Акции для привлечения клиентов обладают следующими преимуществами:

Однако есть у таких акций и недостатки:

Если перечисленные недостатки вас не пугают, то идем дальше.

Какие акции для привлечения клиентов чаще всего проводят компании

Подарки за покупку

Супермаркет акции для новых клиентов

Итак, какие акции провести для привлечения клиентов? Нередко компании решают делать покупателям подарки. В качестве такового может выступать собственная продукция, тогда необходимо будет рассчитать изменения продаж и прибыли, чтобы не уйти в минус.

Также подарком может быть товар фирмы-партнера. Для этого необходимо найти компанию, которая согласится на подобное сотрудничество с целью привлечения внимания к бренду.

Например, владелец магазина предлагает руководителю кафе, находящегося неподалеку, распространять среди своих покупателей купоны не бесплатный кофе. Вероятность того, что клиенты купят что-то еще, когда придут использовать свой купон, очень высока. Поэтому вполне возможно, что руководителя кафе такое сотрудничество порадует.

Акция «подарок за покупку» имеет несколько видов:

Скидки

Супермаркет акции для новых клиентов

Один из самых распространенных методов стимулирования сбыта – скидки. Яркие ценники отлично работают на привлечение внимания, и клиенты с удовольствием покупают товар. При этом чем выше скидка, тем большего количества покупок можно добиться. Однако нужно помнить, что одновременно с ростом продаж скидки всегда снижают прибыль.

Супермаркет акции для новых клиентов

Допустим, компания проводит акцию для привлечения клиентов и объявляет скидку в 10 % на все товары. Изначально себестоимость единицы продукции составляла 17,3 рубля, а наценка в 15 % – 2,7 рубля. В предыдущем месяце было продано 120 товаров по цене 20 рублей за штуку. Таким образом, объем продаж составил 2400 рублей, а прибыль организации – 313 рублей.

В течение текущего месяца товар продавался со скидкой. Объем продаж вырос на 20 %: было продано 148 товаров на сумму 2664 рубля. Но при этом прибыль с каждого товара была уже не 2,7, а 0,7 рубля.

Какую же прибыль получит магазин за этот месяц? Посчитаем:

0,7 * 148 = 103,6 рубля.

То есть хотя товаров и было продано больше, но прибыль уменьшилась на 209,4 рубля.

Перед тем как начинать привлечение клиентов с помощью скидок, обязательно проводите такие расчеты.

При этом необходимо понимать, что скидка в 5–10 % очень слабо влияет на спрос. Чтобы добиться существенного привлечения клиентов и роста продаж, необходимо уменьшить цену как минимум на 15 %.

Можно выделить также формы скидок:

Акции для привлечения клиентов нужно обязательно привязывать к каким-нибудь событиям. Беспричинное снижение цен может вызвать сомнения в качестве предлагаемой продукции. Так, при бездумном объявлении скидок можно навредить имиджу компании.

10 самых креативных реклам

Карты лояльности

Говоря о привлечении клиентов, нельзя не упомянуть дисконтные карты. Их смысл в том, что обладатель карты получает определенные выгоды в данном магазине.

Супермаркет акции для новых клиентов

Есть несколько видов таких карт.

Не стоит раздавать карты просто так. Лучше связать их получение с какой-то датой или же определить условия выдачи.

Вот несколько возможных вариантов:

Дегустация

Супермаркет акции для новых клиентов

В качестве акции для привлечения новых клиентов в супермаркетах часто выступает дегустация. При этом ее проведение влияет в большей степени на количество покупок в магазине в целом, чем на продажи рекламируемого продукта. Статистика говорит о том, что люди покупают в среднем на 25 % больше, чем собирались, если они поучаствовали в дегустации.

Конкурсы и розыгрыши

Супермаркет акции для новых клиентов

Сейчас для привлечения клиентов компании всё чаще проводят розыгрыши и конкурсы, в качестве приза в которых выступает их продукция. Такие мероприятия – отличное средство повышения узнаваемости фирмы и улучшения имиджа.

Конкурсы делятся на два типа:

Интересные акции по привлечению клиентов, оказывающих услуги

Супермаркет акции для новых клиентов

Серьезная скидка заставит их задуматься: почему бы не попробовать что-то новое? Необходимо, конечно же, чтобы гость оценил уровень оказываемых вами услуг. А удержать его в дальнейшем поможет карта постоянного клиента.

Супермаркет акции для новых клиентов

Деньги зачисляются на бонусную карту посетителя, чтобы он мог получить скидку, когда придет в следующий раз. Для такого подарка стоит придумать повод, к примеру день рождения или какой-то другой праздник. Главное преимущество такой акции в том, что люди чувствуют положительные эмоции, а это хорошо работает на привлечение клиентов в компанию.

Супермаркет акции для новых клиентов

К тому же в некоторых случаях можно даже просчитать примерное время следующего посещения. К примеру, если это акция для привлечения клиентов в парикмахерскую, то не трудно определить, когда понадобится следующая процедура по стрижке или окрашиванию.

Супермаркет акции для новых клиентов

Подготовьте стол, позаботьтесь о развлечении посетителей и, конечно, не забудьте сформировать небольшие наборы стоимостью до 600 рублей, которые вы будете предлагать на мероприятии. На таких тусовках атмосфера располагает к спонтанным покупкам. Также для привлечения клиентов можно предложить скидку тем, кто запишется на ваши услуги в этот день.

Супермаркет акции для новых клиентов

В этот день предоставляйте скидку представителям определенной профессии. Кстати, если услуга посетителю понравится, он может привести своих коллег.

Супермаркет акции для новых клиентов

Необычные примеры акций для привлечения клиентов

Эпатаж

Начнем с самых необычных акций, для проведения которых нужна недюжинная смелость. Однако при этом результатом может быть привлечение огромного количества посетителей и клиентов.

Ярким примером маркетинговой акции для привлечения клиентов, связанной с эпатажем, можно назвать акцию «Евросети». Ее суть была в том, что человек мог получить телефон бесплатно, придя в магазин голым. Многие фирмы, готовые раскручивать свой бренд за счет человеческой жадности, пытались так или иначе повторить это мероприятие.

К примеру, не так давно к этому способу привлечения клиентов обратился новый магазин одежды в Германии. Его менеджеры предложили посетителям за определенное время выбрать себе полный комплект одежды совершенно бесплатно с одним небольшим условием: прийти нужно было полностью голым.

Супермаркет акции для новых клиентов

Примечательно, что такие акции могут проводить не только раскрученные бренды, но и вновь вышедшие на рынок. Так, на открытии одного магазина в Иркутске покупателям было предложено порвать свои джинсы, а затем выбрать новые и забрать их бесплатно.

Широкую известность получила акция, которую проводил магазин «ИКЕА». В течение месяца в нем жила семейная пара: мужчина и женщина спали, готовили, ели и мылись, используя продукцию компании. Конечно, с задачей привлечения внимания они справились на отлично. И продажи в магазине в этот период существенно возросли.

Поиск клада

Этот вид акций на данный момент можно назвать интересным и актуальным. Для привлечения клиентов организуется поиск ценного приза. Территория проведения мероприятия может быть ограничена торговым центром, где находится ваш магазин, а может быть и гораздо шире.

Затем необходимо использовать различные ресурсы для привлечения внимания к вашему мероприятию. Вы должны рассказать как можно большему количеству людей о возможности отыскать клад.

Супермаркет акции для новых клиентов

Подобную акцию проводил один банк: в качестве кладов использовались монеты из чистейшего золота, при этом мероприятие имело серьезную информационную поддержку.

Использовали такие акции для привлечения клиентов и кафе. Призами были сертификаты на доставку еды, а поиск осуществлялся при помощи радиоведущих. Люди охотно принимали участие в таком необычном интерактиве.

Для поддержания информированности аудитории необходимо лишь договориться со СМИ о взаимной рекламе. Кстати, к концу месяца шанс получить согласие на сотрудничество с представителями массмедиа гораздо выше.

Крутые рекламные акции, которые поставили всех в ступор

Скидки по погоде

Правила этой акции достаточно просты: чем выше или ниже температура на улице, тем больше скидка. Такой может быть акция для привлечения клиентов в магазин одежды, купальников, кондиционеров и других сезонных товаров.

Супермаркет акции для новых клиентов

Однако подобный формат не подойдет для организаций, работающих в местах с континентальным климатом. Опасность для них состоит в том, что при резком скачке температуры большое количество продаж придется произвести со скидкой, которая плохо скажется на рентабельности.

Усилить эффект от такой акции поможет партнерство с городским сайтом, где показывается текущая температура. Такое сотрудничество будет выгодным для обеих сторон: портал получит увеличение количества просмотров, а вы – привлечение большего числа покупателей.

20 идей акций для привлечения клиентов в интернет-магазин

Супермаркет акции для новых клиентов

Эта акция рассчитана не на привлечение новых клиентов, а на взаимодействие с уже имеющимися. Ее участниками становятся те, кто совершил покупку в определенный период времени. Победитель, который получит вещественный или денежный приз, определяется с помощью программы, генерирующей случайные числа.

Супермаркет акции для новых клиентов

Если вы не знаете, какие акции сделать для привлечения клиентов, можно обратиться к проверенному методу объединения товаров или услуг. Поскольку несколько предметов вместе будут стоить дешевле, чем по отдельности, это подтолкнет покупателей к приобретению пакета.

Например, хорошо себя показывают наборы, объединяющие технику с аксессуарами и комплектующими.

Супермаркет акции для новых клиентов

Для этого в рекламные сообщения включается информация об ограниченном сроке действия акции. Если воспользоваться выгодным предложением можно только в течение нескольких дней, это способствует привлечению большего количества клиентов. Ощущение, что можно потерять деньги, если отложить покупку, стимулирует спрос.

Супермаркет акции для новых клиентов

Смысл в том, чтобы дать покупателям возможность получить новинку первыми, если они сделают предварительный заказ. Такие акции для привлечения клиентов есть смысл проводить тем магазинам, которые продают очень популярные товары, такие как iPhone.

Супермаркет акции для новых клиентов

В выходные количество продаж обычно снижается. Для привлечения покупателей в магазин в этот период стоит формировать специальные предложения выходного дня и уведомить о них с помощью рассылки.

Супермаркет акции для новых клиентов

Можно обеспечить гораздо большее количество повторных покупок, если предлагать людям то, что может быть им интересно. Для этого проводится анализ просмотренных товаров и предыдущих заказов.

Супермаркет акции для новых клиентов

Привлечение клиентов происходит благодаря тому, что у них создается ощущение экономии. При этом подобные акции выгодны для продавца, поскольку стимулируют рост реализации. Не нужно сильно увлекаться скидками, главное, чтобы они обращали на себя внимание покупателей и подталкивали к покупке. При этом снижается также стоимость доставки.

Супермаркет акции для новых клиентов

Этот способ привлечения клиентов подойдет для компаний, занимающих новую нишу и не имеющих большого количества конкурентов. Смысл в том, что если покупатель находит аналогичный товар по более низкой цене в другом магазине, то вы возвращаете ему разницу.

Очень важно отметить, что на рынках с высокой конкуренцией, где наценка на товары относительно невелика, использовать такие акции не стоит.

Супермаркет акции для новых клиентов

Обычно такие акции связывают в первую очередь с электронной почтой, однако их можно проводить и для привлечения подписчиков в социальные сети. Необходимо сформировать выгодное предложение только для одного канала. К примеру, предложить скидку, действующую в течение какого-то времени, всем подписчикам вашей группы «ВКонтакте».

Супермаркет акции для новых клиентов

Ярким примером использования этой методики, называемой trade-in, является возможность обмена старого iPhone на новый. Продавцу может быть выгодно обменивать старые вещи на новые с небольшой доплатой – тогда стоит проводить подобные акции для привлечения клиентов.

Супермаркет акции для новых клиентов

Сертификаты активно используются при продаже товаров, спрос на которые достаточно высок. Это может быть косметика, ювелирные изделия, одежда и многое другое.

Их охотно приобретают в подарок, когда сложно выбрать конкретную вещь, которая бы понравилась близкому человеку. Поэтому наличие в магазине подарочных сертификатов определенного номинала поможет вам в привлечении клиентов.

Супермаркет акции для новых клиентов

Среди подписчиков групп в социальных сетях или адресатов почтовой рассылки всегда можно найти людей с фантазией, способных рассказать интересную историю. Можно организовать акцию для привлечения клиентов, участвуя в которой они смогут получить за свои труды приятный подарок.

Условия конкурса могут быть разными: либо это конкурс историй, связанных непосредственно с вашим продуктом или магазином, либо приуроченный к какой-то дате.

Супермаркет акции для новых клиентов

Вы сможете увеличить количество продаж, если второй товар, например вещи для детей, человек получит на более выгодных условиях. При заказе одежды и для взрослого, и для ребенка можно предложить покупателю скидку, бесплатную доставку или отдать какой-то из предметов в подарок.

Супермаркет акции для новых клиентов

Иногда для того чтобы пользоваться продуктом, недостаточно его приобрести. Есть категории товаров, которые требуют установки, настройки и т. д. И если продавец предложит покупателям обслуживание на более выгодных условиях или даже бесплатно, это однозначно будет способствовать привлечению клиентов и улучшению имиджа компании.

Супермаркет акции для новых клиентов

Если ваша продукция в дальнейшем используется для создания чего-либо, то хорошим средством привлечения клиентов может стать конкурс мастер-классов. Подобные акции – один из лучших способов продвижения интернет-магазинов, реализующих товары для творчества.

Предложите своим подписчикам в социальных сетях или посетителям сайта создать свой мастер-класс и получить за него приятный подарок.

Супермаркет акции для новых клиентов

Акции для привлечения клиентов зачастую связаны со значительными событиями в жизни страны и мира. А если речь идет о соревновании, результат которого заранее неизвестен, можно связать с этим условия конкурса.

Например, перед чемпионатом по какому-либо виду спорта, который оказывается в центре внимания, можно объявить акцию: кто угадает счет, получит скидку на ваши товары или другой бонус.

Супермаркет акции для новых клиентов

Для интернет-магазинов, где существует определенная система скидок или возможность накопления бонусов, подойдет и такой метод привлечения клиентов. В рамках этой системы покупателям предлагается оставить отзыв на приобретенный товар и получить некоторое количество бонусов на свой счет.

Супермаркет акции для новых клиентов

Данная акция работает на привлечение клиентов, поскольку в ней может поучаствовать ограниченное число человек. Некоторому количеству людей, которые успеют сделать покупку первыми, вручается ценный подарок. Акция подойдет для привлечения внимания к новому товару.

Супермаркет акции для новых клиентов

В рамках этой акции для привлечения клиентов всем, кто подписывается на рекламную рассылку, предоставляется определенная скидка или возможность получить подарок при покупке в магазине. В результате можно быстро увеличить базу подписчиков.

Супермаркет акции для новых клиентов

В США и многих зарубежных странах давно активно используется акция «черная пятница». Сейчас привлечением покупателей подобным образом занимаются и отечественные магазины. Но эта глобальная распродажа происходит один раз в году, а стимулировать спрос необходимо постоянно.

Супермаркет акции для новых клиентов

Поэтому стоит выбрать какой-либо день недели и предложить покупателям особые условия. Это может быть получение бонусов, которые потом конвертируются в скидку, небольшие подарки, бесплатная доставка и многое другое.

Из каких пунктов состоит стратегия запуска акций для привлечения клиентов

Для успешного привлечения клиентов при помощи различных акций необходимо сначала разработать стратегию их проведения.

Планирование мероприятий по поддержанию спроса происходит следующим образом:

Как придумать акцию для привлечения клиентов: пошаговая инструкция

Шаг 1. Решаем, кто станет участником акции.

На результаты мероприятий по привлечению клиентов влияют три фактора:

Действительно заинтересованный в успехе и активный менеджер – основное условие эффективного привлечения клиентов.

Шаг 2. Уточняем, чем мотивированы участники акции.

У всех, кто принимает участие в акциях для привлечения клиентов, свои мотивы.

Необходимо, чтобы при высоком количестве сделок продавец получал денежное вознаграждение. Не менее важно и то, что участие в мероприятиях по привлечению клиентов необходимо для карьерного роста. Однако премия – гораздо более конкретный и значимый мотиватор.

При этом он озабочен вопросом своего карьерного роста, который невозможен без налаженного взаимодействия с продавцами, контроля работы магазина и роста продаж. Поэтому он, как никто другой, заинтересован в том, чтобы проводить акции для привлечения клиентов на высшем уровне.

Шаг 3. На первое место ставим интересы покупателя.

Основа маркетинга – это умение предугадать желания клиента, понять, как он будет себя вести и чем его можно заинтересовать.

Но далеко не каждый руководитель бизнеса, занимаясь вопросом привлечения покупателей, думает об их интересах, увлечениях и финансовом положении. Между тем изучать и анализировать характеристики своей целевой аудитории просто необходимо. При планировании рекламных акций знание особенностей потребителей будет большим плюсом.

Супермаркет акции для новых клиентов

Шаг 4. Придумываем несколько вариантов поощрения.

За одним и тем же товаром в магазин могут прийти разные категории покупателей. И редко получается найти такой подарок, который понравился бы всем одинаково.

Например, бытовая химия или косметика будет хорошим презентом для женщины, а мужчину это вряд ли заинтересует. В то же время спортивный инвентарь или сувениры с символикой известной команды с большей вероятностью понравятся мужчинам.

Иными словами, стоит придумать свои варианты поощрения для привлечения разных групп клиентов. Но не исключен и вариант универсального подарка: к примеру, если вы продаете телефоны или ноутбуки, то чехол/сумка или флешка будут полезным бонусом в любом случае.

Результат акции во многом зависит от того, насколько глубоко она продумана. И на современном рынке, где почти в каждой сфере присутствует конкуренция, разработка нескольких видов поощрения является необходимым условием.

Шаг 5. Выбираем дату запуска акции.

Чтобы добиться успеха в привлечении клиентов, необходимо провести акцию в нужное время и в нужном месте. Есть несколько моментов, когда определенные предложения будут очень кстати.

Например, перед Новым годом любому человеку будет приятно получить в подарок конфеты или бутылку шампанского. Поэтому новогодние акции для привлечения клиентов с такими призами подойдут для любой сферы бизнеса.

А вот для туристических агентств ключевым является период, когда люди планируют летний отдых. Именно в это время их акции для привлечения клиентов будут максимально результативными. А в качестве приза можно предложить, к примеру, сертификат в спортзал или салон красоты, ведь именно туда многие устремляются в преддверии отпуска.

Шаг 6. На кон ставим подарок в пределах разумного.

Супермаркет акции для новых клиентов

Представим ситуацию: фирма запускает акцию для привлечения клиентов и объявляет, что суперпризом будет квартира или автомобиль. Однако покупатели не спешат принимать участие в розыгрыше, поскольку уверены, что этот приз им не достанется.

Очевидно, что при большой аудитории вероятность выиграть для каждого отдельного человека стремится к нулю. Более того, потребители даже не уверены, что этот приз существует и что он будет разыгран не среди своих. В результате никакой мотивации участвовать в акции у людей нет.

Супермаркет акции для новых клиентов

Для привлечения клиентов лучше проводить акции с незначительными, но гарантированными призами. Здесь мотивация вполне конкретная: если поучаствуешь в розыгрыше, обязательно получишь подарок.

Поощрение может быть самым разнообразным, при этом делать дорогие призы вовсе не обязательно. Например, для принтера это может быть упаковка бумаги для фотопечати, для велосипеда – перчатки или спортивная бутылка. Можно проводить подобные акции совместно с партнерами: допустим, при покупке кухонной техники дарить сертификаты на доставку еды.

Многолетний опыт показывает, что акции с большим количеством победителей и маленькими призами намного лучше работают на привлечение клиентов. Даже скромные бонусы радуют покупателей и повышают их лояльность.

Шаг 7. Правильно составляем текст акции.

Супермаркет акции для новых клиентов

Рекламный текст должен быть написан так, чтобы его правильно поняли все представители вашей аудитории. Необходимость долго изучать условия и ломать голову над тем, что нужно сделать, оттолкнет покупателей.

Стоит понимать, что чаще всего такие объявления читаются между делом, поэтому ваш посыл должен доходить до адресата мгновенно. Иногда может быть уместна небольшая интрига, которая вызовет у аудитории интерес. Но обычно на привлечение клиентов лучше работает текст, дающий ясную и четкую информацию.

Шаг 8. Тщательно продумываем инструкцию получения подарка.

Иногда продавцы придумывают акции, для участия в которых нужно выполнить целый ряд условий:

Понятно, что при таком количестве пунктов привлечение покупателей будет минимальным. Если приз не слишком ценен, то вполне вероятно, что клиент просто откажется от участия в этой акции.

Лучше всего, если розыгрыш с последующим получением приза произойдет сразу же после совершения покупки.

Если акция для привлечения клиентов все-таки предполагает заполнение каких-то бумаг, этот процесс должен быть максимально ускорен и упрощен. Лучше всего, чтобы посетителям магазина вообще не приходилось возиться с анкетами – это может сделать продавец или менеджер.

Как оценить, насколько эффективны проведенные акции для привлечения клиентов

Мы уже говорили о том, как оценить эффективность скидок. По тем же принципам определяется, насколько результативно будет проведение конкурсов и розыгрышей.

Необходимо рассчитать прибыль с единицы товара, которую вы получаете, и выяснить, насколько она изменится при проведении акции для привлечения клиентов. Таким образом вы выясните, какую прибыль принесет мероприятие.

Важно понимать: если продажи растут, то это далеко не всегда означает, что увеличивается прибыль. Акции, связанные с вручением подарков, всегда несут фирме убыток в размере их стоимости.

Допустим, в магазине проходит акция: при покупке пяти булочек – шоколадка в подарок. Длительность акции – неделя. Предполагается, что пятую булочку будут покупать те, кто хотел приобрести их изначально, а это 10 человек.

Продажи за неделю вырастут на 10 булочек, или на 200 рублей. До начала акции по привлечению клиентов маржа была равна 2,7 рубля, а объем продаж – 90 штук. То есть обычно прибыль за неделю составляла 90 * 2,7 = 243 рубля.

Благодаря проведению акции мы получим дополнительную прибыль, которая будет:

Но необходимо потратиться на шоколадки:

2 * 10 = 20 рублей. Получается, что акция принесет всего 7 рублей прибыли.

Теперь поговорим о расчете эффективности дегустаций.

К примеру, в магазине проводится дегустация булочек. На мероприятие отводится два дня, длительность – три часа. Себестоимость одной булочки – 17,3 рубля, а цена – 20 рублей.

Планируется, что в дегустации поучаствуют 20 человек, соответственно, необходимо 20 булочек. Дополнительно надо приобрести салфетки (30 рублей) и поднос (200 рублей).

В итоге расходы на акцию для привлечения клиентов составят 576 рублей.

Воспользуемся формулой, чтобы определить точку безубыточности:

Точка безубыточности = сумма издержек / маржа

576 / 2,7 = 213 булочек.

То есть чтобы мероприятие окупилось, по его результатам должно быть продано 213 булочек.

Правило распространения информации гласит, что каждый, кто попробовал булочку, расскажет об этом трем своим знакомым, а каждый из них – еще трем.

Получается, что мы рассчитываем на привлечение 180 новых покупателей. Сколько булочек купит каждый из них – неизвестно, но для расчетов берется минимальное количество – одна штука. Этого будет недостаточно для возврата всех затраченных средств, значит, проект является рискованным.

Почему некоторые акции для привлечения клиентов не работают

Зачастую компании проводят достаточное количество акций по привлечению клиентов и тратят на это немалые деньги, но результат оказывается неудовлетворительным. Изучив опыт проведения рекламных мероприятий и их успешность, можно выделить ряд распространенных ошибок.

Реклама товара должна быть рассчитана на привлечение той категории потребителей, которой этот продукт необходим. Поэтому планирование акций всегда надо начинать с сегментации рынка.

В деле привлечения покупателей важную роль играют не только акции, но и работа сотрудников магазина. Они должны хорошо разбираться в том, что продают, и уметь взаимодействовать с клиентами. Для этого необходимо регулярно заниматься повышением квалификации продавцов.

Максимальная эффективность акций для привлечения клиентов достигается благодаря совместному использованию нескольких каналов и постоянному обновлению маркетинговых приемов. К примеру, возможно сочетание элементов ATL и BTL-рекламы.

Достоинства вашей продукции должны быть очевидными. Их необходимо сформулировать в виде выгод, которые получит клиент.

Проблема часто заключается в том, что менеджеры не умеют представить покупателям товар в выгодном свете. Для успешной работы по привлечению клиентов необходимо обучать сотрудников техникам продаж.

Некоторые руководители слишком увлекаются мыслями о том, какие акции придумать для привлечения клиентов. В этом вопросе важно не количество, а качество: необходимо организовывать мероприятия так, чтобы они не только привлекали новых потребителей, но и поддерживали лояльность старых.

Супермаркет акции для новых клиентов

Чтобы вовремя заметить и устранить подобные ошибки, нужно уделять внимание анализу работы своей компании. Также не лишним будет обращаться к опыту других организаций, чтобы понять, какие акции для привлечения клиентов показывают наилучший результат.

Если постоянно следить за тем, как те или иные мероприятия влияют на изменение спроса, можно быстро выявить причины, тормозящие развитие бизнеса.

3 книги, которые научат вас проводить самые эффективные акции для привлечения клиентов

В текущих условиях на темпы развития бизнеса всё больше влияет то, насколько вовлечены в дело работники и клиенты. Но огромное количество информации в окружающем мире делает задачу привлечения внимания крайне сложной.

Тут на помощь предпринимателям приходят игры – сфера, близкая и понятная молодому поколению, которая характеризуется максимальной вовлеченностью.

Данная книга описывает концепцию геймификации в бизнесе, отвечающую всем реалиям современного мира. Приведенные в ней приемы помогут вам не только в деле привлечения клиентов, но и в выстраивании отношений с персоналом, и в борьбе с конкурентами.

Привлечение клиентов зачастую происходит намного быстрее, если сначала вложить в это дело свои средства. Но бывают ситуации, когда рекламный бюджет крайне мал или финансов на раскрутку бренда вовсе нет.

Авторы этой книги отвечают на животрепещущий вопрос: как заинтересовать покупателей, если найти на это деньги не получается? Читателям предлагается более сотни способов, как можно провести акции для привлечения клиентов, не потратив при этом ни копейки.

Все эти способы работают по-разному: какие-то привлекают больше покупателей, какие-то – меньше; какие-то начинают работать сразу, а другие – лишь спустя время и в комплексе с иными технологиями. Одно можно сказать точно: если вы изучите все 110 приемов и начнете использовать их в своем бизнесе, результат не заставит себя ждать.

Сейчас предприниматели очень много внимания уделяют привлечению новых клиентов. При этом о работе с имеющейся аудиторией для поддержания ее лояльности помнят не все. Но чтобы удержать покупателей, одной почтовой рассылки и редких торговых предложений будет мало.

Книга Карла Сьюэлла рассказывает, почему необходимо работать с клиентами и как сделать так, чтобы они приходили к вам снова. Этот труд рекомендуется к прочтению всем бизнесменам. Внедрение в своей организации даже части описанных в нем приемов поможет вам сделать большой шаг вперед.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *