Суммарная скидка в чеке это
Промо в чеке: Как без больших затрат построить программу лояльности для магазина
Программа лояльности — удобный инструмент, позволяющий ритейлерам привлечь и удержать покупателей. Однако сложно выбрать именно ту, которая окажется эффективной для конкретного магазина. Рассказываем, как с помощью промоакций провести первичное исследование покупательских предпочтений и сэкономить кучу денег.
Сегодня в России магазины практически всегда выбирают между двумя типами программ лояльности: бонусной и дисконтной. Первая подразумевает отсроченную выгоду для покупателя, вторая даёт ему мгновенную скидку. Кстати, маленькая тайна: магазинам выгоднее использовать бонусную программу. С её помощью проще удержать покупателя: он мотивирован на то, чтобы вновь прийти магазин за выгодой. Покупателям, конечно, зачастую интереснее дисконтная программа: проще сразу же получить скидку на товар, чем копить и потом впоследствии использовать баллы. Но речь не о том.
Внедрение любой из этих программ лояльности сопряжено с серьёзными вложениями. Во-первых, нужен специальный софт. Во-вторых, придется потратиться на выпуск пластиковых карт. Промолчим о том, что и покупатели уже откровенно устали от бесконечного пластика, который им пытаются впарить в каждом магазине.
И вот получается, что условный магазин электроники потратил много денег на внедрение дисконтной программы лояльности и выпуск пластиковых карт. А потом методом проб и ошибок выяснил, что для него выгоднее использовать бонусную. Тут ведь влияет множество факторов, например, географическое расположение магазина, его соседство с конкурентами, востребованность проводимых акций. В итоге нужны новые траты на смену программы лояльности и перевыпуск карт. Приятно? Не думаем.
Промо в чеке
Не попасть в эту ловушку можно потренировавшись на кошечках: примерно опробовав акции, которые можно запустить с помощью дисконтной и бонусной программ лояльности. Но сделав это за счёт системы грамотно спланированных промоакций.
Сегодня многие фронт-офисные системы позволяют ритейлерам запускать акции, определяющие применение скидок или иные воздействия на покупку, оформляемую на кассе без использования дисконтных или бонусных карт.
Например, в кассовом софте «Профи-Т» за эту задачу отвечает «Промо-Сервер» — конструктор промоакций. С его помощью маркетолог может легко создавать акции, условием срабатывания которых будет не предъявление покупателем дисконтной или бонусной карт, а покупка определенных товаров (из промо-списка, промо-группы) или купон на скидку (в том числе уникальный из чека). Кроме того, доступен «Отчёт по промоакциям на товары за период», позволяющий легко определить популярные промоакции и сумму скидки, предоставленной покупателям в рамках каждой из них. Таким образом, по анализу поступившей информации можно планировать полноценную систему лояльности.
Итак, условно все промоакции подразделяются на две категории:
Как это выглядит? К слову, сразу отметим, что любой чек состоит из обязательной информации и дополнительных данных, которые могут редактироваться по желанию ритейлера, чтобы наглядно рассказать покупателям о планирующихся промоакциях.
Акции, направленные на увеличение среднего чека
Самыми распространенными и эффективными акциями, направленными на увеличение среднего чека, можно назвать:
Фронт-офисной системе нужно проанализировать товарную часть чека, определить плавающую скидку и распределить её между товарами. А затем наглядно оформить в чеке, указав стоимость товара до, после применения скидки и общую скидку на чек.
Отметим, скидку можно распределить пропорционально между всеми товарами в чеке, либо применить её к одному товару, указав, что он продан по нулевой цене (показано на иллюстрации). При этом по законодательству так делать нельзя, но ритейлеры периодически идут на подобные нарушения.
Акции, направленные на удержание покупателей
Важно не только увеличить размер чека, но и привязать покупателя к магазину. Поэтому можно указывать в чеке информацию, направленную на удержание покупателей.
Самыми распространенными и эффективными мероприятиями, направленными на удержание покупателей, можно назвать:
На этом примере покупатель использовал предоставленный ему купон на 10% скидку. В рамках этого же чека он получил новый купон на следующую покупку.
Однако фронт-офисная система может позволить ритейлеру создавать и неуникальные купоны, которыми могут воспользоваться все желающие. Так, «Промо-сервер» позволяет сгенерировать штрих-код в формате изображения, которое потом можно использовать в рекламных буклетах или листовках.
Ещё одна важная возможность для привлечения покупателей — это календарь скидок. Если ритейлер планирует, например, в течение недели проводить определенные промоакции для каких-то товаров, то можно уведомлять о них в чеке. Таким образом, покупатель будет точно знать, что, например, если он, придя в магазин в период с 15 по 30 сентября, сможет рассчитывать на 20% скидку на гели для душа.
Важно, чтобы фронт-офисная система позволяла не только проводить промоакции, но и анализировать их результаты. Ведь именно от этого напрямую зависит последующий выбор программы лояльности. Например, наш «Промо-Сервер» формирует отчёты, демонстрирующие, какие акции были наиболее популярны: сколько раз они сработали в магазине и сколько ими воспользовались. Помимо этого, он помогает контролировать суммарный уровень скидки: то есть, задать определенный порог, чтобы товар, участвующий в нескольких акциях, не превысил его и магазин не ушёл в минус.
Как отразить в кассовом чеке скидку в виде баллов?
Продавец предоставляет покупателю скидку. Какая сумма должна быть указана в чеке, и какие обязательные реквизиты?
Федеральная налоговая служба в письме от 30.04.2021 г. № АБ-4-20/6093 разъяснила, как формировать чек в случае предоставления покупателю скидки.
Программа лояльности и скидки
Каждый продавец предоставляет своим клиентам скидки по-разному. Можно снижать цены или начислять бонусы, которые дают возможность получить скидку. Для получения бонусов, т.е. скидки покупатель должен совершить определенные действия в рамках программы лояльности.
Такие программы предусматривают поощрение уже существующих заказчиков продавца. Они позволяют удерживать их, увеличивать продажи, развивать товарный ассортимент, а также привлекать новых клиентов.
В своем письме ФНС России отмечает, что в соответствии с пунктом 7 статьи 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ в кассовом чеке и БСО могут содержаться реквизиты, которые не указаны в пункте 1 этой статьи, но учитывают особенности сферы деятельности продавца.
Продавец может при расчетах с использованием скидки в виде баллов указывать в кассовом чеке их количество и стоимостный эквивалент. Для этого в чек включается такой реквизит, как, например «сумма скидки», чтобы покупатель видел количество списанных баллов.
Таким образом, если в организации применяется система скидок с использованием баллов, в кассовом чеке необходимо указывать цену товара с учетом скидки. Кроме того, в нем можно дополнительно указать количество баллов или бонусов, которые были начислены или списаны, и их стоимостный эквивалент.
Кассовый чек и скидка для покупателей
В случае, когда скидка на товары, работы, услуги, размер которой определяется начисляемыми покупателю (клиенту) баллами, равна 100%, расчет осуществляется встречным предоставлением. В нашей ситуации это встречное предоставление по программе лояльности.
В ситуации, когда скидка менее 100%, расчет проходит другим способом, например, безналичными средствами. При этом нужно указать стоимость товара за вычетом баллов.
Выбор читателей
Что такое реформация баланса и что получается в результате?
Социальный вычет по НДФЛ у работодателя: новые правила с 1 января 2022 года
Полисы ОМС отменяют: с чем идти в поликлинику?
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
ФНС России указала, как в кассовом чеке отразить баллы при их использовании
tonodiaz / Depositphotos.com |
Нормами законодательства о применении кассовой техники установлено, что пользователи ККТ обязаны выдавать (направлять) покупателям (клиентам) кассовые чеки или бланки строгой отчетности при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, далее Закон № 54-ФЗ).
НАША СПРАВКА
Под расчетами понимается, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги (ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ).
Налоговая служба указала, что при осуществлении расчетов с использованием скидки в виде баллов пользователь ККТ дополнительно для покупателя может указать на кассовом чеке количество баллов и их стоимостный эквивалент (письмо ФНС России от 30 апреля 2021 г. № АБ-4-20/6093). При этом, если условием получения «бонусов» является совершение участником определенных действий «программы лояльности» и скидка на товары (работы, услуги), размер которой определяется начисляемыми покупателю (клиенту) баллами, составляет 100%, то расчет будет осуществляться встречным предоставлением. При этом цена предмета расчета (тег 1079) и стоимость предмета расчета (тег 1043), сумма по чеку встречным предоставлением (тег 1217) указываются с учетом скидки, то есть «0 руб.».
Если же скидка на товары (работы, услуги), размер которой определяется начисляемыми покупателю (клиенту) баллами, составляет менее 100%, то расчет осуществляется иными способами, например, наличными или безналичными средствами.
Промо в чеке: Как без больших затрат построить программу лояльности для магазина
Сегодня в России магазины практически всегда выбирают между двумя типами программ лояльности: бонусной и дисконтной. Первая подразумевает отсроченную выгоду для покупателя, вторая даёт ему мгновенную скидку. Кстати, маленькая тайна: магазинам выгоднее использовать бонусную программу. С её помощью проще удержать покупателя: он мотивирован на то, чтобы вновь прийти магазин за выгодой. Покупателям, конечно, зачастую интереснее дисконтная программа: проще сразу же получить скидку на товар, чем копить и потом впоследствии использовать баллы. Но речь не о том.
Внедрение любой из этих программ лояльности сопряжено с серьёзными вложениями. Во-первых, нужен специальный софт. Во-вторых, придется потратиться на выпуск пластиковых карт. Промолчим о том, что и покупатели уже откровенно устали от бесконечного пластика, который им пытаются впарить в каждом магазине.
И вот получается, что условный магазин электроники потратил много денег на внедрение дисконтной программы лояльности и выпуск пластиковых карт. А потом методом проб и ошибок выяснил, что для него выгоднее использовать бонусную. Тут ведь влияет множество факторов, например, географическое расположение магазина, его соседство с конкурентами, востребованность проводимых акций. В итоге нужны новые траты на смену программы лояльности и перевыпуск карт. Приятно? Не думаем.
Промо в чеке
Сегодня многие фронт-офисные системы позволяют ритейлерам запускать акции, определяющие применение скидок или иные воздействия на покупку, оформляемую на кассе без использования дисконтных или бонусных карт. Например, в кассовом софте «Профи-Т» за эту задачу отвечает «Промо-Сервер» — конструктор промоакций. С его помощью маркетолог может легко создавать акции, условием срабатывания которых будет не предъявление покупателем дисконтной или бонусной карт, а покупка определенных товаров (из промо-списка, промо-группы) или купон на скидку (в том числе уникальный из чека). Кроме того, доступен «Отчёт по промоакциям на товары за период», позволяющий легко определить популярные промоакции и сумму скидки, предоставленной покупателям в рамках каждой из них. Таким образом, по анализу поступившей информации можно планировать полноценную систему лояльности.
Акции, направленные на увеличение среднего чека
Отметим, скидку можно распределить пропорционально между всеми товарами в чеке, либо применить её к одному товару, указав, что он продан по нулевой цене (показано на иллюстрации). При этом по законодательству так делать нельзя, но ритейлеры периодически идут на подобные нарушения.
Акции, направленные на удержание покупателей
Ещё одна важная возможность для привлечения покупателей — это календарь скидок. Если ритейлер планирует, например, в течение недели проводить определенные промоакции для каких-то товаров, то можно уведомлять о них в чеке. Таким образом, покупатель будет точно знать, что, например, если он, придя в магазин в период с 15 по 30 сентября, сможет рассчитывать на 20% скидку на гели для душа.
Важно, чтобы фронт-офисная система позволяла не только проводить промоакции, но и анализировать их результаты. Ведь именно от этого напрямую зависит последующий выбор программы лояльности. Например, наш «Промо-Сервер» формирует отчёты, демонстрирующие, какие акции были наиболее популярны: сколько раз они сработали в магазине и сколько ими воспользовались. Помимо этого, он помогает контролировать суммарный уровень скидки: то есть, задать определенный порог, чтобы товар, участвующий в нескольких акциях, не превысил его и магазин не ушёл в минус.
Назначение ручных скидок в 1С:Розница
Версия конфигурации: 2.2.4.15
Дата публикации: 12.07.2016
Далее потребуется включить пункт Ручные скидки в продажах. И проверить включен ли пункт Скидки, Наценки и ограничения продаж.
Переходим в РМК в разделе продажи.
В РМК выбираем пункт Настройка РМК.
Переходим в пункт Права пользователей.
Включаем пункт Разрешить назначение ручных скидок.
После переходим в РМК для проверки назначения ручных скидок в чеке и строке. Открываем Смену и переходим в Регистрацию продаж.
Добавляем требуемый товар и нажимаем Ручные скидки (Shift+F8).
Открывается меню назначения ручных скидок. В левой части скидки % или суммой в чеке, а в правой скидки % или суммой в строке.
Скидка назначена, пробиваем чек. Если у вас настроено округление, то при нажатии кнопки Расчет скидок (Alt + F9) система автоматически округлит, до заданных вами параметров.
На эмуляторе фискального регистратора(тут можно почитать, как настраивается магазин) выходит наш виртуальный чек! На котором видно, что скидка работает исправно.
Хотелось бы отметить 1н момент! Скидка не может превышать Минимальную цену продажи товара.
В конечном итоге мы получаем систему с ручными скидками. Как правило такие скидки можно использовать только в магазинах, где руководитель выполняет роль продавца или у вас полное доверие к персоналу! Это один из самых простых механизмов реализации системы скидок в программе 1С:Розница 2.2