судьба анастасии ягужинской в жизни
Почему имя Анастасии Ягужинской стёрто из истории?
Об Анастасии Ягужинской, одной из главных героинь фильма «Гардемарины, вперёд!», есть упоминание в исторических источниках. Но почему её имя не было внесено в родословную этого благородного семейства? Чем она провинилась?
Любимый не одним поколением фильм про гардемаринов создавался по мотивам книги Нины Соротокиной «Трое из навигацкой школы». И хотя это просто роман, в нем довольно много исторического. Создатели фильма постарались также максимально придерживаться при создании сценария исторической действительности.
Далее, с ними происходит беда. Из-за обвинения в заговоре против императрицы Елизаветы, их берут под стражу. Но дочь отпускают под домашний арест, откуда она бежит с французом, страстно в нее влюбленным — де Брильи. Мать же остается в темнице. И в недолгом будущем ее ждет принародное наказание кнутом и высылка в Сибирь.
Как это было в истории
Ягужинские на самом деле существовали. И все было примерно так, как показано в фильме. Их взяли по «делу Лопухиных». Лопухины были приближенной к императрице семьей и они, вместе с еще одним влиятельным человеком, вели разговоры о том, как было бы хорошо вернуть на престол Ивана VI с регентом в виде его матери — Анны Леопольдовны. Напомним, что путем государственного переворота Елизавета их сместила с престола и выслала жить в заключении. Но вариант того, что их вернут на престол недоброжелатели, оставалась.
Эти разговоры о возвращении на престол Анны Леопольдовны велись и в присутствии Ягужинских — матери и дочери, которые не спешили сообщить о готовившимся заговоре императрице. Поэтому их взяли сразу после ареста Лопухиных.
Потом Анастасию отпустили. А Лопухиных, их друзей Лилиенфильдов и Анну Ягужинскую подвергли наказанием кнутом, отрезали им языки и отправили в ссылку в Сибирь. И это еще Елизавета их пощадила, так как первоначально наказание планировалось еще более жестокое — колесование…
Интересный факт
В фильме «Гардемарины, вперед!» показывают, как Анастасия с помощью Белова передает своей матери перед казнью крест с драгоценными камнями. Анна Гавриловна должна была передать этот крест палачу перед казнью. В этом случае она как бы становилась его крестной сестрой, и одновременно с этим это было взяткой. То есть палач не должен был ее сильно мучить.
На самом деле, по истории, иностранцы описывают, что видели, как Анна Гавриловна передавала крест палачу. И говорили, что он бил ее кнутом совсем не сильно, и отрезал только самый кончик языка. Так, что она даже говорить потом могла. Тогда как Лопухиной досталось по полной.
Судьба Анастасии Ягужинской
С тех самых пор, как девицу отправили под домашний арест, никаких сведений о ней нет. Более того, упоминаний об Анастасии нет и в родословной ее семьи. Но в деле Лопухиных информация о ней есть… Поэтому такой персонаж появился в книге и в фильме. Но была ли Анастасия на самом деле, почему истории о ней ничего не известно?
Анна Гавриловна была замужем два 2 раза. И Анастасия родилась (или не родилась) от первого ее брака — с Ягужинским.
Возможные причины «потери» Анастасии
1. Ее вообще не существовало. Дело сфабриковали, и Анне Гавриловне приписали показания несуществующей дочери. Ведь Анастасия якобы подтвердила причастность своей матери к заговору. Но почему тогда для этих целей не использовали ее настоящих дочерей? Они могли отказаться свидетельствовать против матери, но, что более вероятно — их просто посчитали слишком маленькими. Официально у Анны Гавриловны было 2 дочери — Мария и Анна, которым на время следствия было по 10-11 лет.
2. Анастасия была не дочерью, а падчерицей. У Ягужинского Анна Гавриловна была второй супругой. С первой он развелся и забрал у нее всех детей. Возможно, Анастасия была одной из них.
3. Ее отправили подальше от столицы, в богом забытую деревню. Так же, как поступили с тремя дочерьми Лопухиных. Но те не потерялись в их родословной и даже есть информация, за кого они вышли замуж. Возможно, Анастасия прожила совсем не долго в ссылке или совершила какой-то неблаговидный поступок. Да-да, как с Беловым в «Гардемаринах», вступила в неравный брак, чем опозорила свой род. Но это, конечно, так, все догадки…
Загадка Анастасии Ягужинской: реальное лицо или вымысел?
В киноленте Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!», одним из центральных персонажей является красавица Анастасия Павловна Ягужинская. Эту роль исполнила в фильме Татьяна Лютаева.
Кадр из фильма «Гардемарины, вперед»
Меж тем, о существовании реального исторического персонажа с таким именем историки спорят.
История Анастасии в фильме выдумана от начала до конца, реальным там является лишь один факт: в сыскном деле Лопухиных есть упоминания о некоей дочери Анны Бестужевой с именем Анастасия, которая подтвердила показания против матери.
И все. На этом документальные сведения о девушке заканчиваются. Ни следов ее, ни даже дат рождения и смерти установить не удается. А ведь ее отец Павел Ягужинский был одним из первых при Петре Великом, да и даты рождения и судьбы других его детей легко отслеживаются.
Куда же подевалась загадочная Анастасия?
«Око Государево» и его гулящая жена
Павел Иванович Ягужинский был первым в России генерал-прокурором. На эту должность талантливый сын лютеранского органиста был назначен царем за честность и настырность.
Первым браком Ягужинский был женат на богатой наследнице Анне Хитрово. Жена родила ему сына и трех дочерей. Судьбы всех отпрысков легко прослеживаются.
Но брак этот был неудачен. Пока муж неустанно пекся о государственных делах Анна гуляла напропалую, не ночевала дома неделями, позорила мужа своим поведением.
Ягужинский с разрешения царя затеял развод после 13 лет брака, в 1723 году.
Это был один из первых официальных разводов в России. Гулящую жену отправили в монастырь, в Переславль Залесский, где она была пострижена под именем Агафьи.
Анна Бестужева
Второй женой Павла Ягужинского стала дочь канцлера, графа Головкина Анна. Сговорил невесту тоже Петр I, причем еще до официального расторжения первого брака своего любимца.
В том же 1723 году Анна Головкина стала Ягужинской. Этот брак был удачен. Генерал-прокурор женой был вполне доволен. Однако, и второй брак Павла Ивановича продлился только 13 лет.
Анна овдовела. Второй раз она вышла замуж только в 1743 году за брата тогдашнего вице-канцлера Елизаветы I Михаила Петровича Бестужева-Рюмина. Во втором браке детей у Анны не было.
Анна Гавриловна Бестужева
А ее детьми от Павла Ягужинского уверенно называют:
Ну, а после создания киноленты Светланы Дружининой возникла еще и загадочная Анастасия Павловна. Даты рождения и смерти этой дочери не известны.
Салонный заговор
Салонный заговор против Елизаветы Петровны был раскрыт в 1743 году. В нем обвинялись дамы высшего света: Наталья Лопухина, Анна Бестужева и София Одоевская, а также их родственники и друзья.
Якобы заговорщики сочувствовали свергнутой Анне Леопольдовне и злоумышляли против Императрицы.
В свете болтали, что Елизавета Петровна просто ненавидела Наталью Лопухину (племянницу Анны Монс) из-за того, что красавица была более удачлива в амурных делах, чем царица. И ненависть эта зародилась задолго до восшествия Елизаветы на трон.
Называют и такой случай, на один из придворных балов Лопухина явилась с точно такой же розой в волосах, что была у Елизаветы. Самодержица заставила даму встать на колени и ножницами вырезала цветок из прически вместе с волосами. Наталья упала в обморок, вызвав еще большие насмешки Елизаветы.
А Анна Бестужева угодила в заговорщицы по причине дружбы с Лопухиной и для придания заговору политического веса: рука царедворца Лестока пыталась свалить вице-канцлера Бестужева через дальнюю родственницу.
Всех заговорщиков арестовали, допрашивали с пристрастием, пытали огнем и дыбой. Первоначальный приговор гласил: бить кнутом, отрезать языки, колесовать.
Кадр из фильма «Гардемарины, вперед!»
Потом колесование заменили на вечную ссылку в Сибирь, а битье кнутом и вырезание языка состоялось 31 августа 1743 года.
А была ли девочка?
Главные показания против Натальи Лопухиной и Анны Бестужевой после пыток были даны сыном Натальи, Иваном Лопухиным.
В вину им поставили высказывание о том, что Брауншвейгское семейство Анны Леопольдовны и ее мужа Антона, надо отпустить в Европу.
В деле есть запись, что вызванная на допрос Настасья Ягужинская эти разговоры матери подтвердила.
Но как могли не внести в родословные книги дочь знатной дамы и генерал-прокурора, почему о ней больше нигде и никогда нет упоминаний.
Может быть имя дочери перепутали и это были малолетняя Анна или Мария?
Вряд ли взрослые дети Ягужинского от первого брака могли проживать с мачехой и слышать ее разговоры с подругами.
Может и перепутали имена. Раз обвинения слеплены так грубо, то и разницы нет, кто именно их подтвердил.
Дочь, дескать, отпустили, как невинную свидетельницу.
Вы верите, что взрослую девицу могли в России просто отпустить, меж тем, как мать приговорена к казни? Я, лично, не склонна думать, что 18 век был столь мягким к девицам из семей заговорщиков. В монастырь или в ссылку можно было угодить и за меньшее.
А если бы она сбежала за границу, то и об этом остались бы документальные свидетельства, либо воспоминания современников.
Кадр из фильма «Гардемарины, вперед!»
Так что загадка прекрасной Анастасии, родившаяся из толщи кровавого сыскного дела Лопухиных остается пока не разгаданной.
Иллюстрации из публичного доступа сети Интернет
Нашедшая вечный покой в заснеженном краю
«Она одна из самых приятных и образованных дам в России, говорит в совершенстве по-немецки и очень хорошо по-французски, принадлежит также к искуснейшим танцовщицам и, кажется, очень весёлого характера», – говорили о Бестужевой в светских кругах.
По рождению Анна Гавриловна принадлежала к ближайшему царскому окружению. Дед Анны, боярин Иван Семёнович Головкин был двоюродным дядей царицы Натальи Кирилловны. Отец Гаврила Иванович Головкин занимал пост государственного канцлера.
В мае 1743 года Анна Гавриловна вышла замуж за знаменитого дипломата Михаила Петровича Бестужева-Рюмина. В этом же году она оказалась замешана в салонном заговоре против Елизаветы Петровны и была приговорена к смертной казни, в последний момент решением императрицы заменённой на наказание кнутом, урезанию языка и вечное поселение в Сибирь.
В какой же заговор была замешана графиня Бестужева?
«В Москве приезжал к матери моей маркиз Ботта, и после его отъезда мать пересказала мне слова Ботты, что он до тех пор не успокоится, пока не поможет принцессе Анне. Ботта говорил, что и прусский король ему будет помогать, и он, Ботта, станет о том стараться. Те же слова пересказывала моя мать графине Анне Гавриловне Бестужевой, когда та была у нее с дочерью Настасьею». Вот и появилось новое имя – Ботта, австрийский посланник, который стал центральным звеном так называемого заговора.
Сама Наталья Федоровна Лопухина подтвердила факт разговора. Дочь Бестужевой подтвердила показания Лопухиных, показания же самой Анны Гавриловны были уклончивы.
После допросов Лопухины и Бестужева были помещены в крепость, а Настасья Ягужинская отправлена домой под надзор. 17 августа графиня Бестужева была поднята на дыбу, но новых показаний она не дала.
Бестужевой вменялось в вину, что она, несмотря на милости императрицы, желала возвращения Анны Леопольдовны и «по злобе на государыню за брата Михаила, отправленного в ссылку, таила к ней ненависть». Такова официальная версия заговора.
Но есть и обычная тривиальная версия, когда простая женская зависть императрицы Елизаветы Петровны сыграла роковую роль для представительниц знатных дворянских родов. Наталью Федоровну Лопухину – первую красавицу во дворе императрица не любила. Во-первых, никто не может быть красивее Елизаветы, а во-вторых, Лопухина вела себя вызывающе. У них уже была стычка. По этикету никто на балу не имел право надевать платье нового фасона, пока его не обновит сама императрица. Это же правило касалось прически. И вдруг Наталья Федоровна на балу, может, по глупости, а вернее всего, из бравады, копируя Елизавету, украсила свою прическу розой. Елизавета прервала танцы, заставила Лопухину встать на колени и собственноручно срезала розу с ее головы вместе с прядью волос. После этого она закатила негоднице две увесистых пощечины. Лопухина от ужаса и неожиданности лишилась чувств. Ее унесли. Глядя ей вслед, Елизавета бросила: «Ништо ей дуре!» и опять пошла танцевать.
Как гласила дворцовая молва, с этого конфуза на балу началось хитросплетение мнимого заговора против новоявленной государыни Всея Руси, в которое была вовлечена и неблагонадежная сестра сосланного на Колыму Михаила Гавриловича Головкина – графиня Анна Бестужева-Рюмина, подруга Лопухиной.
Какова же была жизнь Анны Гавриловны в Якутске?
Содержалась она в Спасском мужском монастыре как арестантка. Затем жила в доме, стоявшем на месте медфака ЯГУ, из окон которого была видна Богородицкая церковь. Говорят, графиня любила ходить в эту церковь и смотреть на нее из окна своей комнаты. Перед кончиной Бестужева завещала похоронить ее в этом тихом местечке. Анна Гавриловна умерла примерно в возрасте 50 лет. В 1751 году похоронили графиню Бестужеву на церковном кладбище, расположенном вокруг Богородицкой церкви, в Залоге. Теперь поверх старых могил стоят жилые дома и проходят дороги.
Декабрист А.А.Бестужев-Марлинский, побывавший в ссылке в Якутии, писал в 1833 году: «…нашёл в Якутске могилу Анны Гавриловны Бестужевой, умершей там в ссылке с вырезанным языком. На ней не было уже и креста. …Для первой хотел я своими руками высечь камень, с сердцем в терновом венке посредине; но прежде чем привезли хорошую плиту, я должен был выехать,- страдать за другими горами».
Такова печальная история жизни одной из ярких представительниц известного дворянского рода. Не осталось даже могилки. Но все же история сохранила память об этой удивительной мудрой и сильной женщине. Как гласит народная молва, палачи, пытавшие ее, называли Анну Гавриловну «женщина-кремень». В день «казни» она по-христиански побраталась с палачом, передав ему усеянный драгоценными каменьями крест, показав тем самым высшую христианскую добродетель-всепрощение, сделав мучителя духовным братом.
Анастасия Ягужинская — роковая красавица XVIII века
Вошедшее в русский обиход после выхода «Гардемаринов» выражение «Звезда моя!» как никакое другое отражает суть образа Анастасии Ягужинской – блистательная и холодная, далекая и непознанная, манящая и недостижимая… Еще интереснее раскрыт характер героини, существование которой в истории до сих пор ставится под сомнение, в дилогии Н. Соротокиной «Трое из навигацкой школы».
В фильме С. Дружининой она выглядит противоречиво – то пугает своей властностью (ее побаивается и «спаситель» де Брильи!), то совсем по-детски плачет во время ареста и зовет маму, в то время как та держится с подчеркнутым достоинством; то злорадно бросает о матери «Сама виновата!», алчно роясь в ее шкатулке с драгоценностями, то горько кается и упрашивает Сашу передать матушке спасительный крест; то непонятно зачем «сдает» тетке-игуменье Алешу Корсака («Девица эта – переодетый гардемарин!»), чем осложняет положение сбежавшей Софьи, то смело вступается за сторожа домика на болотах, избиваемого де Брильи, признаваясь: «Это я выкрала твои бумаги!» Еще интересней и сложнее персонаж этот у Соротокиной.
Анастасия Ягужинская в фильме «Гардемарины, вперёд!»
Одну из лучших невест России мы застаем в крайне печальный момент ее жизни: мать в тюрьме, от дома шарахаются, как от зачумленного («Арестовали, значит, сами виноваты!»), слежка ведется круглосуточно. Вдобавок, душу терзает память о только что совершенном предательстве – с перепугу юная совсем девица не столько оговорила мать перед следствием, сколько согласилась со всем, что ей подсказали ушлые следователи, раскалывающие и не таких нестойких. Однако предательство есть предательство, и Настенька горько кается – вперемежку с жалостью к себе и гневом на мать, на которую у нее множество невысказанных обид (в XVIII веке девиц не учили высказывать свое недовольство старшими, да и хоть что-то говорить им поперек).
Легко понять отвращение Анастасии к Анне Гавриловне: первое ее появление в романе изображается глазами Алеши Корсака, которому сорокалетняя прелестница заявляет «Пора на мужские роли!». И хорош бы он был в тот вечер, не случись ареста Бестужевой: повсеместный фаворитизм той эпохи развращал и самых лучших… Все это – на глазах у девицы на выданье, и до своего разговора с Алешей Анастасия уверена, что одними заигрываниями стареющей красотки с безусым юнцом не обошлось. Пытаясь молиться, вспоминает: траур по отцу носила до неприличия недолго, румяня рябое лицо, быстро собралась замуж. Саму ее одевает плохо, пытаясь перебить кавалеров у дочери-невесты. Но сквозь этот понятный для девицы неполных восемнадцати лет эгоизм пробивается упорно – стыдно, молись за мать, которая в тюрьме!
Анастасия Ягужинская и де Брильи в фильме «Гардемарины, вперёд!»
У русской душой Анастасии совсем не лежит душа ни к Парижу, где «И икон-то нет!», ни к де Брильи – носатому и важному, самодовольному и презирающему все русское. Последнее ему не спускает спасенная им же от возможной расправы дочь государственной преступницы – в ответ на порицание русских обычаев и облика русского человека платит той же монетой, вдобавок, указывая незадачливому кавалеру на слабость его аргументов («Все в кучу!»). И звонко хохочет, отправив его в баню и оставив с его же длинным носом! А заодно и провернув рискованное дело похищения из его камзола бумаг, хотя и ей не хочется лезть в дела политики.
Однако у нее никто не спрашивает, как не спросят и в последствии, когда ей, уже статс-даме при простившей ее государыне, придется вступить в дела «младшего двора», за что и придется заплатить повторной опалой. И вот тут-то характер Насти приобретет всю полноту! Прежде она вечно жалела себя, была жадной до удовольствий и всеобщего почитания гордячкой, способной потребовать от человека почти невозможного ради свои целей: как хочешь, так и сумей передать хоть крест матушке в крепость, хоть бумаги Бестужеву! Теперь это человек, сострадающий и мужу, и матери, понимающий: горька моя доля, но им-то еще хуже…
Так и дорастет она до настоящей любви к Саше: если поначалу юный гардемарин выглядел лишь спасением от мнимо благополучной жизни на чужбине с нелюбимым, то теперь, пройдя сквозь испытания погрязшего в кознях и разврате дворца Елизаветы, сквозь страх разделить судьбу опальной матери и бесславно овдоветь, сквозь высказанное вслух сетование «Зачем увез из благополучной Франции. » Анастасия наконец-то принимает то, что когда-то нашептывал ей образ Богородицы: «Смирись. Жизнь полна испытаний, принимать их нужно смирно и с достоинством».
Таков путь сиятельной особы, пролетевшей подобно комете в сумрачном небе и канувшей в небытие весьма типично для XVIII века, и потому – правдоподобно!
Зигзаги судьбы Татьяны Лютаевой: Почему звезда «Гардемаринов» на долгие годы пропала с экранов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Татьяна Лютаева родилась в 1965 г. в Новой Каховке, а вскоре после этого ее семья переехала в Одессу, где она и выросла. Ее отец был геологом, мать – психиатром-логопедом, и родители даже представить себе не могли, что их дочь станет актрисой. В школьные годы Татьяна занималась спортом и стала кандидатом в мастера спорта по прыжкам в высоту, а также училась в музыкальной школе по классу скрипки. Увлечение театром появилось позже, когда Лютаева поступила в театральный класс. Тогда она еще всерьез не задумывалась о том, чтобы связать свою будущую жизнь с актерской профессией. Но однажды в Одессу приехал Алексей Баталов, проводивший в городах Украины и Белоруссии первый тур экзаменов во ВГИК, и Татьяна за компанию с подругой решила принять участие в конкурсе. К своему удивлению, она с успехом прошла вступительные испытания и была зачислена на курс Баталова во ВГИКе.
Режиссер Светлана Дружинина обратила внимание на Татьяну Лютаеву на ее выпускном спектакле, после чего пригласила ее на пробы в свой фильм «Гардемарины, вперед!». Молодая актриса оказалась единственной дебютанткой, и на съемках ей приходилось очень непросто. В первых своих сценах она просто повторяла все, что показывала ей Дружинина. А в эпизоде, где Брильи давал пощечину ее героине, ей никак не давалась нужная эмоция. Тогда по совету режиссера Михаил Боярский влепил Лютаевой настоящую оплеуху – с тех пор, по словам, актрисы, она готова пустить слезу на съемочной площадке при первой же необходимости. Все эти усилия оказались ненапрасными – фильм имел невероятный успех у зрителей, а дебютантку назвали открытием года.
На экранах Татьяна Лютаева и Сергей Жигунов выглядели идеальной парой, и зрители тут же приписали им роман и за кадром. Никто не подозревал, что сердце актрисы на тот момент уже было занято – во время съемок финальных эпизодов она была на 7-м месяце беременности. Этот факт удалось скрыть благодаря пышным платьям. Еще во время учебы во ВГИКе она познакомилась со студентом режиссерского факультета Олегасом Дитковскисом и вышла за него замуж. А во время съемок в «Гардемаринах» ждала от него ребенка. В 1987 г. ее дебютный фильм вышел на экраны, а в 1988 г. родилась дочь Агния, которая впоследствии пошла по стопам матери и тоже стала актрисой.
Сразу после выхода «Гардемаринов» на экраны Татьяна уехала вместе с мужем в Вильнюс, его родной город. Всем ее коллегам такой поступок казался безумием – ее карьера была на взлете, и решение уехать в этот момент было равносильно творческому самоубийству. Но в своем выборе Лютаева не сомневалась ни секунды – на первом месте для нее была семья. К тому же к своей славе актриса относилась очень спокойно. Однажды она рассказала, как после премьеры «Гардемаринов» долго готовилась к выходу в город – думала, что поклонники ее тут же начнут атаковать на улицах. Но тогда ее никто не узнал. Сначала она расстроилась, а « потом стало смешно, и я успокоилась на всю жизнь ». К тому же ее муж не разделял общих восторгов по поводу ее успеха и не считал способности супруги выдающимися. Поэтому Лютаевой удалось избежать «звездной болезни».
После переезда в Литву актриса выступала на сцене Вильнюсского русского драматического театра, где стала ведущей актрисой. В общей сложности она посвятила этому театру 13 лет жизни, сыграв в спектаклях «Укрощение строптивой», «Идиот», «Дядя Ваня», «Приглашение на казнь», «Три сестры». Время от времени ей поступали предложения от кинорежиссеров, и она снялась в нескольких фильмах, в том числе в продолжении ее первой картины – «Виват, гардемарины!» Однако от большинства предложений актриса отказывалась и позже об этом не жалела, ведь в 1990-е гг. кинематограф переживал кризис, и стоящих работ выходило очень немного.
Брак с Дитковскисом вскоре распался – после того, как Татьяна почувствовала охлаждение со стороны супруга, она не стала терпеть его пренебрежительное отношение к себе и предложила ему развестись. Сохранять семью только ради дочери Лютаева не считала правильным – слишком свежи были воспоминания о том, как ее родители долгие годы жили вместе ради нее. И как только актриса поступила во ВГИК, она отправила две открытки отцу и матери с единственным словом: «Разводитесь!». После развода оба они начали новую жизнь, которая оказалась куда более счастливой.
В 30 лет Лютаева вновь вышла замуж – за режиссера Рокаса Раманаускаса, в 1999 г. у них родился сын Доминик. Как ни удивительно, и второй супруг не верил в ее талант и не восхищался женой как актрисой. В итоге и этот брак дал трещину, и в 2004 г. актриса приняла решение вернуться в Россию вместе с детьми. Тогда она вновь начала активно сниматься в кино и сыграла после своего возвращения уже более 110 ролей в фильмах и сериалах. В 2006 г. актриса в третий раз вышла замуж – за оператора Дмитрия Мишина, но и этот брак распался спустя 4 года.
Сегодня, помимо съемок в кино, Татьяна Лютаева активно занимается благотворительной деятельностью – она входит в попечительский совет организации «Центр здоровой молодежи», которая помогает подросткам и молодежи бороться с алкогольной и наркотической зависимостью.
Актриса, которая вскоре отметит свой 55-летний юбилей, научилась жить в полной гармонии с собой и окружающим миром и главным считает такой принцип: « Если у тебя есть цель – беги к ней. Не можешь бежать – иди, не можешь идти – ползи, а если не можешь ползти, хотя бы ляг по направлению к этой цели. Мне нравится этот принцип, и я так живу ». А главная цель для нее сейчас, по ее словам, – «жить и радоваться».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: