Стук при переключении передач на мотоцикле

Стук при переключении передач на мотоцикле

Стук при переключениях

Ilya: Добрый день, Поиск юзал, так что туда прошу не отправлять 🙂 Как и что: При включении первой передачи получаю пинок под зад, не очень сильный. Далее разгоняюсь и быстро переключаю на вторую. и тут при переключении сильный стук. Разгоняюсь далее и при переключении на 3-ю тоже самое, ощутимый стук. если же плавно переключать передачи не торопясь то стука вообще нет. Стоит ли заморачиваться или забить на это?

Ilya: Рокота у меня нет, все переключения четкие. Вот только эти стуки немного вкрадывают сомнения. Ну да ладно, видимо действительно все норм. причем у многих мотиков я такое замечал.

pajgen: Ilya попробуй при меньших оборотах переключаццо. и еще как вариант попробуй без сцепления вверх переключаццо. если без сцепления все четко и тихо, знач ты както не оч правильно работаешь газом и сцеплением при переключении. легкий пинок при включении первой передачи всегда. у меня еще треск, если с 1 на 2 на высоких оборотах и недостаточно быстро переключиццо. после второй все переключения тихие.

Ilya: pajgen Да я как бы сильно и не кручу его. Все переключения делаю от 3,5 до 4,5 тыс. А ниче не будет если без сцепления? Шестерни какие-нибудь не нае*нутся?

pajgen: ну всеравно попробуй поменьше. таки может ты услышишь волшебный какойньть звук и мы все сразу поймем =) сразу прям ниче не будет. я так неделю гдето ездил, радовался. потом народ посоветовал, что таки лучше со сцеплением. правда я уже не помню, чем это мотивировали, кроме того, что раз сцепление есть, его надо юзать =) но без сцепления реально тише и плавнее у меня втыкались передачи. просто попробуй один раз, штоп таки послушать звук.

pajgen: ну я вощем то такой способ и имел в виду =) если просто сбрасывать газ, то жосско както переключение идет, кайфа меньше.

Ilya: ФУРер, pajgen Спасиб, попробую как погода наладится 🙂

Байкер: Ilya пишет: Стоит ли заморачиваться или забить на это? не парься! это характерный звук хондовской коробки-нормальное явление! приноровишься переключаться,будет незаметно.

Pro_s: да, я тоже заметил, что бывает иногда переключается со стуком, а иногда идеально, только обороты на тахометре падают и все. просто надо приноровиться и переключать правильно

Ilya: Пасиба, проверил седня в гараже все ок 🙂 При выжиме сцепления на 5-7мм стука при переключениях вообще нет )

ФУРер: Ilya пишет: При выжиме сцепления на 5-7мм стука при переключениях вообще нет

Байкер: а интересно-у всех при переключении с нейтрали на первую стучит. я как только не пробывал-бесшумно неполучается.

pajgen: Байкер на СВ750, СВ400, VTR1000, Virago 400 и MZ175 стучит. так что наверное можно сделать вывод что стучит на большинстве мотоциклов =)

Байкер: pajgen пишет: Байкер на СВ750, СВ400, VTR1000, Virago 400 и MZ175 стучит нууу! тады я забил-ибо оно так и должно быть!

ФУРер: Пополню список: СВ1300, Х4.

Яныч: Поумничать немного))) Коробка стучит когда не совпадают скорости вращения первичного (Двигатель )и вторичногова (Заднее колесо) вала, вы вводите их в зацепление, вот и получается стук. Когда стоите на месте, первичный вал вращается от двигателя, даже когда выжимаете сцепление, за счет вязкости масла. Вторичный вал неподвижен, т.к мотик стоит на месте. Сл-но щелчок будет поюбому. На ходу же, есть возможность подогнать скорость вращения первичного вала ко втроичному за счет перегазвки, тогда и щелчка не будет. На авто все эти проблемы снимаются так кат там есть специальная феня-синхронизаторы всех скоростей, такие муфти, которые сами согласовывают скорости вращения валов. А на мото их нет. Вот такие дела.

Байкер: Яныч вот теперь все понятно! спасибо за подробное объяснение.

Big One: Яныч, не совсем верно. Синхронизаторы в коробках авто (не всех) есть, это точно. А вот в коробках старых авто синхронизаторов не было, и они требовали перегазовки для уравнивания скоростей шестерен, иначе оди делали характерное «р-р-р. «, но никак не стучали. Задняяя передача на большинстве механических коробок тоже без синхронизатора и при включении иногда этот «р-р-р. » вылазит-все слышали. У мотоциклов совсем другая коробка-двухвальная, одноходовая, по научному «секвентальная». Отличается быстротой переключения, но и. шумностью. В ней шестерни входят в зацепление между собой еще и с помощью кулачков на боковых поверхностях шестерен-вот эти кулачки и стучат.

most: У моего тестя на Иксе та же херня. Он сначала парился по этому поводу, пока я ему не распечатал несколько статей про характерные стуки в коробке передач (практически во всех хондовский моделях).

Uralbiker: На американских грузовиках типа фрейдлайнер, интернешнл. Коробки без синхронизаторов. И работают идеальна. Без выжима сцепления. Там привод сцепления механический без всяких пгу.

Байкер: кстати-после смены масла с ликвимоли на мотюль-стук стал заметнее! видимо масло пожиже.

Big One: Байкер пишет: после смены масла с ликвимоли на мотюль-стук стал заметнее! MOTUL все равно самое лучшее из мотомасел.

maxfayter: ну ненаю в этом сезоне castrol залил полностью синтетику 10-50 вроде нормально работает

oskar: да. пост интересный, меня тоже этот стук доканал! сичас немного почитав я наверное перестану обращать на него внимание! )))но есть одно но!! фсе заметили что когда в городе на светофоре стоишь и потом включаешь первую то в радиусе все водилы делают квадратные глаза(((((

ФУРер: Согласен. Водилы удивляются..Что мол иномарка и так клацает! часто просто не включаю нейтраль. Стою держу сцепление!

Байкер: oskar пишет: когда в городе на светофоре стоишь и потом включаешь первую то в радиусе все водилы делают квадратные глаза((((( ужасно неудобно в этот момент.

Байкер: ФУРер пишет: часто просто не включаю нейтраль. Стою держу сцепление! я тож,да так и удобнее вроде.

s0s: maxfayter пишет: ну ненаю в этом сезоне castrol залил полностью синтетику 10-50 вроде нормально работает Я тоже на этом масле и все Байкер пишет: часто просто не включаю нейтраль. Стою держу сцепление! Ну не знаю я на нейтрали

Pro_s: а мне наоборот нравится, когда на светофоре щелкает передача и все смотрят. 🙂 типа это же не машина, все по взрослому, по спортивному 🙂

Zim: А «крутые все из себя» тачилы воспринимают как вызов, и дёргают со светофора

Байкер: Pro_s пишет: все по взрослому, по спортивному тока не все взрослые это правильно понимают.

Ilya: Pro_s пишет: а мне наоборот нравится, когда на светофоре щелкает передача и все смотрят. 🙂 типа это же не машина, все по взрослому, по спортивному 🙂 +1 🙂

Feo: посмотри регулировку сцепления, мо жет не до конца разжимается

pajgen: golfist ну ващет диски труццо даже на выжатом, так что кончаццо быстрее

golfist: значит будем щелкать и смотреть на лица автолюбителей. (просто у некоторых такие прикольные) а сритрэсеры начинаут даж нервничать

Alex61: Некоторые сритрэсеры воще на светофорах скорость не выключают. Стоят и рычат, ноздри пузырём раздувают. Я иногда рядом с такими сритерами прикалываюсь. Не дожидаясь зелёного, громко включаю передачу! И тут сритер вылетает на середину перекрёстка и понимает что он не срит вовсе, а ЛОХ. НО! ЕСЛИ КТО-ТО ЗАХОЧЕТ ТАК ПОШУТИТЬ. ПОСМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ПО СТОРОНАМ, ЧТОБ СЛЕВА И СПРАВА НИ КОГО НЕ БЫЛО.

Dan: ФУРер пишет: Пополню список: СВ1300, Х4 я училса на ямахе ебр 125, так там просто-таки скрежетает ужастно!

Источник

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

КПП (Коробка переключения передач)

КПП (Коробка переключения передач)

Re: КПП (Коробка переключения передач)

у меня мопед irbis alpha. Двигатель 1p39fmb.

были у меня проблемы КПП, постоянно сыпался сепораторный подшипник HK1412 (размеры 14x20x12) из за больших допусков.

решил эту проблему, заменив сепораторный подшипник двумя шариковыми радиальными (1000099 или китайский аналог 699 размеры 9х20х6).

Вот фото подшипников.
Стук при переключении передач на мотоцикле
Стук при переключении передач на мотоцикле
Стук при переключении передач на мотоцикле
Стук при переключении передач на мотоцикле
Стук при переключении передач на мотоцикле

Отдал валы кпп на завод токарю. Он мне подогнал его с 14 до 9мм.
Стук при переключении передач на мотоцикле
Стук при переключении передач на мотоцикле

Валы с подшипниками стали идеально. Но я думал, что подшипники не выдержат нагрузки, оказалось ошибался. Проехал на них уже больше 1000 км, и пока всё нормально.

Источник

стучит коробка

нельзя на больше чем 20 км/ч переключаться на первую, на вторую выше чем 40 км/ч.

я сам сказать честно также пару раз пытался переключить на неподходящей скорости на пониженную, из коробки шел жуткий скрежет, что и понятно. пару раз ловил скрежет когда на небольшой скорости не до конца лапку переключения додавливал чтобы произошло переключение.

Стук при переключении передач на мотоцикле

кстати в инструкции четко сказано, что переключаться на 2 и 1 передачи необходимо на скорости 15 км/ч, вообще рекомендованная таблица переключения передач на повышенную и пониженную:

Стук при переключении передач на мотоцикле

т.е. они рекомендуют начать переключение вниз на скорости в 30 км/ч

кстати даже 40 на 5 передаче ехать вполне можно, это где то 2 тысячи оборотов, и даже спокойно ускоряется и не дергается

кстати даже 40 на 5 передаче ехать вполне можно, это где то 2 тысячи оборотов, и даже спокойно ускоряется и не дергается

Да, но о динамике можно забыть. Мне кажется, здесь указаны минималльные значения по включению передач, чтобы мотоцикл не начало колбасить от нехватки момента

выжали сцепление это разъединили двигатель и коробку, в коробке в этот момент шестерни все также вращаются, неважно на скорости едите или на нейтралке, когда переключаете передачи одни шестерни выходят из зацепления, а друге входят в зацепление и начинают вращаться.

при выжатом сцеплении имеет значение фактическая скорость и включенная передача?

имеет, еще более важно если ты пытаешься включить передачу неподходящую для текущей скорости, включая пониженную ты резко разгоняешь шестерню на скорость которую она не рассчитана.

работая сцеплением ты отключаешь двигатель от коробки, в самой коробке если ты движешься накатом все еще движутся шестерни, если скорость большая то главная шестерня движется быстро, а пытаясь включить первую передачу, ты резко пытаешься соединить (войти в зацепление) шестерни которые движется очень быстро и очень медленно.

p.s. на ерше передачи все сближенные и короткие, это не литровый FZ1 где на первой передаче можно до 115 км/ч разогнаться

Источник

Как работает коробка передач на мотоцикл

Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно. Научиться этому просто.

Как переключать передачи на мотоцикле

Большинство мотоциклов оборудованы последовательной коробкой передач. Поэтому основные принципы всех действий схожи.

Стук при переключении передач на мотоцикле
Переключение передач на мотоцикле различается «вверх» и «вниз». Первое из них означает, что вам нужно включить более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, и таким образом повышаете скорость мотоцикла, а после этого постепенно переключаетесь на следующую передачу
в такой последовательности:

Любое переключение передачи на более высокую происходит в этой последовательности.

Для включения низкой передачи используется переключение «вниз». Это делается при необходимости повышения мощности заднего колеса, например, поднимаясь в гору. Какова последовательность действий в этом случае?

Если вы хотите замедлить ход мотоцикла или остановить его, газ необходимо сбрасывать до того, как начнете выжимать сцепление. Тормозите до переключения с первой на вторую передачи.

Стук при переключении передач на мотоцикле

Последовательность действий при троганье с места:

Передачи на мотоцикле. Принципы переключения.

Для начала разберёмся, зачем вообще переключать передачи на мотоцикле. По сути, переключение передач позволяет подстроить скорость вращения коленвала двигателя под скорость вращения ведущего колеса. Соответственно, вопрос “Какую мне выбрать передачу для данной скорости?” можно переформулировать как “Какие обороты двигателя мне выбрать для данной скорости?”. На практике это выглядит так:

Таким образом, работа с коробкой передач сводится к поддержанию оборотов двигателя в оптимальном для нашей текущей задачи диапазоне.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.

Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.

Стук при переключении передач на мотоцикле
Чтобы понять, как переключать передачи на мотоцикле, нужно внимательно изучить органы управления. Существуют мотоциклы с механической трансмиссией и полуавтоматической.

Способы переключения передач

Способ первый

Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость. Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.

Чтобы повысить передачи, нужно убрать газ, включить сцепление и нажать педаль переключения передач. После этого отпускаете сцепление, отпускаете педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.

Способ второй

Мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.

Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.

Как переключаются передачи на мотоцикле

Как правило, у мотоцикла 6 передач. Плюс 1 нейтральная. Скорости переключаются педалью с левой стороны. Для этого в зависимости от модели мотоцикла, а также от того, нужно ли нам поднять или снизить скорость, ее приподнимают или на нее нажимают.

На большинстве мотоциклов переключение скоростей производится по такой схеме:

Переключение скоростей осуществляется при выжатом сцеплении и сбавлении (или сбросе) газа.

Как переключать передачи вверх:

Схема переключения скоростей вниз:

Как переключаются передачи вниз в случаях, когда необходимо перескочить на более чем 1 скорость (напр., в случае торможения):

Все скорости мотоцикла и его максимальная скорость

Стук при переключении передач на мотоцикле
Максимальная скорость мотоцикла зависит от того, какова мощность байка и передаточные числа привода. Мотоциклы разных кубатур могут достигать скорости от ста сорока километров до трехсот сорока километров в час.

Не нужно превращать максимальную скорость вашего байка в самоцель. Гораздо важнее то, насколько ваш мотоцикл динамичен в рамках всех возможных для него скоростей. Для улучшения возможностей мотоцикла можно увеличить или уменьшить передаточные числа. Например, для городских улиц максимальная скорость не выше 220 км/час. В этом случае подбирают так передаточные числа, чтобы на этой скорости шестая передача выкручивалась в отсечку. Мотоцикл получит столь важную для него динамику.

Для гонок по трассе передаточные числа подбираются немного иначе, чтобы использовались все шесть передач, до достижения максимальной скорости до 280 километров в час.

Замена передаточных чисел считается наиболее дешевым тюнингом, и на износ мотоцикла не влияет.

Существует масса мифов относительно переключения передач. Простые правила:

Как переключать передачи более плавно

Лучший способ приноровиться к ровному переключению – следить за поведением вашего мотоцикла. Если он дергается, двигается рывками во время отпускания сцепления, значит, левая рука действует чересчур резко. Если мотоцикл наклоняется вперед между скоростями, то вы слишком много газуете.

Замедление между переключением передач означает недостаточное количество газа, что позволяет двигателю снижать скорость. Плавное переключение – это слаженная работа сцепления, газа и рычага передач.

Как правильно переключать передачи (скорости) на мотоцикле?

Даже людям очень далеким от авто и мототехники известно, что для движения любого транспортного средства необходимо «переключать передачи». Иногда этот процесс еще называют «переключением скоростей», что не совсем корректно, но в целом отражает содержание взаимодействия двигателя внутреннего сгорания с колесами.
Знание о том, как переключать передачи, является базовым для любого человека, который только приступает к осваиванию мотоцикла. В самом переключении нет ничего сложного. Но для начала следует понять ту принципиальную роль, которую играет передача крутящего момента в движении мотоцикла.

Зачем нужно переключать передачи

Трансмиссия или механизм передачи крутящего момента от двигателя к колесам – необходимый элемент всех двигателей внутреннего сгорания. Это связано с особенностями работы двигателя, с его тяговой характеристикой.

Физические основы движения транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания таковы:

И наоборот: выигрывая в скорости и снижая крутящий момент, мы начинаем проигрывать в силе. Если, например, после равномерного скоростного движения мы начнем подъем в гору, то сопротивление движению усилится. Как следствие – обороты двигателя начнут падать, небольшой крутящий момент уменьшится, и двигатель заглохнет. Чтобы этого не произошло, нужно увеличить крутящий момент.

Максимальный крутящий момент обеспечивает 1 скорость. С возрастанием порядкового номера передачи крутящий момент уменьшается. Но все равно скорости с 1 по 3 считаются низшими и позволяют ехать небыстро, но преодолевать большее сопротивление. Передачи с 4 по 6 считаются высокими.

На высоких передачах можно двигаться с максимальной скоростью, но абсолютно невозможно тронуться с места, т.к. на колеса не будет передаваться необходимая для этого сила.

Таким образом, потребность в дифференцированной передаче крутящего момента от двигателя к колесам приводит к необходимости специального передаточного механизма – трансмиссии или коробки передач.

Как переключаются передачи на мотоцикле

Как правило, у мотоцикла 6 передач. Плюс 1 нейтральная. Скорости переключаются педалью с левой стороны. Для этого в зависимости от модели мотоцикла, а также от того, нужно ли нам поднять или снизить скорость, ее приподнимают или на нее нажимают.

На большинстве мотоциклов переключение скоростей производится по такой схеме:

Переключение скоростей осуществляется при выжатом сцеплении и сбавлении (или сбросе) газа.

Как переключать передачи вверх:

Схема переключения скоростей вниз:

Переключение передач на мотоцикле: как избежать дёргания

Как это выглядит на практике

Допустим, мы едем на третьей передаче, перед поворотом нам надо замедлиться и переключиться на вторую. Мы закрываем газ и начинаем тормозить. Теперь мы должны одновременно сделать три движения. Правой рукой мы делаем интенсивное движение ручкой газа – открываем его и тут же закрываем. При этом тормоз мы не отпускаем, как тормозили – так и продолжаем тормозить. Одновременно с этим левой рукой мы резко выжимаем сцепление до точки схватывания, после чего быстро, но плавно его отпускаем. И в то же время ногой мы переключаемся на одну передачу вниз. Все эти три движения выполняются одновременно. Если мы все сделали правильно – у нас получается быстрое и плавное переключение на одну передачу вниз.

Источник

Стук при трогании с места

Некоторые неисправности автомобиля наиболее явно проявляются при старте, когда на поврежденные узлы приходится повышенная нагрузка. Стук при трогании с места чаще всего указывает на критический износ элементов подвески или трансмиссии, а также банально незатянутый крепеж.

О том, что может быть источником посторонних звуков спереди и сзади при трогании, какие неполадки обычно возникают в конкретных моделях и можно ли ездить, если появился стук при резком старте, расскажем в этой статье.

Причины появления стука при трогании автомобиля

Стук при переключении передач на мотоцикле

Что может стучать в автомобиле в момент трогания: видео

В начале движения повышенным нагрузкам подвергаются сцепление, КПП, приводы трансмиссии, рабочие элементы подвески, шарниры и опоры. По мере износа детали приобретают излишнюю свободу движений и соприкасаются с сопрягаемыми.

Недостаточно сильный износ – основная причина, почему стук слышен при трогании с места, а не постоянно. В некоторых случаях симптом также может проявляться при резком торможении и остановке, когда возникают аналогичные нагрузки в противоположном направлении.

Не выявленная вовремя причина стука при трогании может перерасти в более серьезные проблемы и даже представлять опасность при продолжении эксплуатации. Так, выход из строя элементов рулевого механизма и тормозной системы чреват внезапной потерей управления. Ниже подробно рассмотрим, почему возникает стук при трогании машины, все причины его появления разберем в деталях, а также перечислим варианты их диагностики.

Стук в передней части автомобиля при старте

Стук в передней подвеске при трогании чаще всего возникает при износе резинометаллических шарниров (сайлентблоков и опор двигателя или коробки), элементов рулевого управления и опор подвески. Иногда его причиной может быть и более экзотичная неисправность, вроде сильного дисбаланса колес.

Основные причины стука в передней части авто при старте

Стук при переключении передач на мотоцикле

Что и как стучит в подвеске, диагностика: видео

Стук при переключении передач на мотоцикле

Как найти стук на автомобилях семейтва ВАЗ: видео

Иногда источником стуков могут быть стабилизатор устойчивости, амортизаторы и пружины, но неисправности этих деталей проявляют себя не только посторонними звуками при старте. Потерявший упругость стабилизатор приводит к кренам в поворотах и раскачке, его подушки скрипят в движении, а стойки стучат на плохой дороге постоянно.

Основные причины стука при трогании спереди и (или) сзади

При выходе из строя ряда деталей или ослаблении крепежа, стук при трогании возникает спереди, сзади, или с двух сторон одновременно в зависимости от того, где находится неисправный узел.

Стук при переключении передач на мотоцикле

Определение источника стука на VW Golf 3: видео

Среди других источников посторонних звуков в задней части можно упомянуть резиновые опоры и вставки пружин. Если они рвутся или протираются и происходит касание металлических частей – возможен стук или скрежет.

Что может стучать при трогании в коробке или трансмиссии

Стук при трогании и в момент переключения передач часто появляется из-за неисправностей трансмиссии. На переднеприводных авто звуки доносятся спереди, а на заднеприводных и полноприводных возможны стуки сзади при трогании.

Стук при переключении передач на мотоцикле

Все возможные причины стука в коробке и трансмиссии при трогании: видео

Треснутая опора КПП

Сильный износ карданной передачи

Стук при трогании на автомате может быть следствием перегрева, низкого уровня масла или использования несоответствующей жидкости. Из-за этого нарушается режим работы фрикционов, передачи включаются слишком жестко. Если после замены масла в таком случае проблема не уходит, АКПП стучит – нужно проводить ее тщательную дефектовку.

Иногда схожие симптомы наблюдаются при разных неисправностях. Например, стук при трогании назад может быть следствием износа приводов, задней подушки мотора или КПП. Если место возникновения постороннего звука не прослеживается четко – нужно осматривать внимательно всю ходовую часть и трансмиссию.

Можно ли ездить на автомобиле, который стучит при трогании?

Так как одиночный стук при трогании с места может быть следствием разных причин, отличаются и возможные последствия игнорирования проблемы. Имеет значение и характер проявления звука. Если слышен стук при резком трогании с места, но при плавном старте его нет, скорее всего, износ детали минимальный и срочный ремонт не требуется. Когда звук отчетливый и постоянный – надо оперативно искать и устранять причину.

В таблице ниже причины одиночного стука при трогании с места отсортированы по группам в зависимости от опасности последствий эксплуатации авто при неисправностях соответствующих узлов.

Автомобиль не подлежит эксплуатации до устранения проблемыНужен срочный ремонт или замена узлаЖелательно устранить в ближайшее время
Разбита опора двигателя (втулка оторвана, сломан кронштейн)Изношена опора КПП или ДВС (без разрушения кронштейна или резиновой втулки)Стучит защита двигателя
Люфт шарниров рулевых тягИзнос муфты или крестовины кардана (без разрывов и разрушений металла)Стук приводов
Износ шаровых опорСтучит дифференциал КПП или редуктораСтук выхлопа
Расслоение тормозных колодокХруст или стук в ШРУСахИзнос пружин диска сцепления
Разрывы муфты кардана, разрушение подшипников крестовиныИзнос сайлентблоков
Ослабление колесного крепежаИзнос опоры стойки
Ослабление затяжки ступицы

Слабые места, которые часто стучат при старте на популярных автомобилях

Некоторые модели автомобилей имеют конструктивные особенности и недоработки, которые часто становятся причиной стука при старте. Наиболее вероятные причины стуков при трогании на популярных машинах собраны в таблице.

АвтомобильВероятная причина стука при стартеКак диагностировать
ВАЗ Нива, Chevrolet NivaИзношенные элементы кардана или моста. Также возможен износ пальцев сателлитов в редукторах. Еще одна причина – разрыв резиновых креплений выхлопной системы.Проверка на люфты при прокручивании.
Renault DusterНа авто с ABS и ESP легкие несколько стуков при трогании – следствие самотестирования системы и являются нормой. Стуки также часто возникают из-за ослабления или деформации защиты.Осмотреть защиту двигателя и проверить затяжку ее крепежа.
Renault LoganНа Логане стук при старте часто проявляется из-за износа ШРУСов. Также возможен износ сайлентблоков рычагов и опор ДВС.Осмотреть сайлентблоки и ШРУСы. Проверить приводы на люфт раскачиванием и прокручиванием в разные стороны. Проверить сайлентблоки, раскачивая подвеску или поддевая их монтировкой. Состояние подушек двигателя проверяется отжимом с помощью монтажной лопатки.
Ford FocusУязвимое место Форда Фокус – крепление привода к ступице.Проверить затяжку болта, удерживающего привод в ступице. Для решения проблемы можно зафиксировать шлицы полуоси в ступице фиксатором резьбы, после чего затянуть болт с моментом 35 Н-м (для FF2) и протянуть еще на 90 градусов.
Nissan AlmeraСтук, вызванный самотестированием ABS и ESP, проявляющийся после стоянки, является нормой. Также возможен износ ШРУСов.Осмотреть ШРУСы, проверить их на люфты, пытаясь прокрутить и раскачивая.
Audi A5 C6Основной виновник стука при старте – изношенные опоры мотора и КПП.Осмотреть подушки, проверить величину их проседания.
Mitsubishi OutlanderСтук при старте на Аутлендере может быть звуком подключения муфты полного привода, в таком случае это нормально. Возможна также самодиагностика ABS и ESP (происходит после стоянки один раз), что не является неисправностью. Из стуков, вызванных поломками, встречаются износ подушек ДВС и КПП.Осмотреть опоры силового агрегата, проверить их ходы при создании усилия с помощью инструмента.
Lada LargusУязвимые места Ларгуса – шаровые опоры, ШРУСы, нижняя опора мотора («гитара»).Шаровые опоры проверяются раскачкой колес в вертикальной плоскости (в норме люфтов нет), ШРУСы – прокручиванием. Опоры ДВС нужно осмотреть и проверить на люфт с помощью монтировки.
Daewoo, Chevrolet, ЗАЗ Lanos / Sens / ChanseНа Ланосе и его модификациях частая проблема – ослабление ступичной гайки.Покачать вывешенное колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости, пошевелить полуось за ШРУС. Проверить затяжку ступичной гайки.
Переднеприводные ВАЗ (Lada Samara, 110, Priora, Kalina, Granta)Основные источники стуков на старте – внутренние ШРУСы, а при большом пробеге – палец сателлитов дифференциала.ШРУСы проверить прокруткой и покачиванием на вывешенной оси. Для диагностики дифференциала нужно крутить колеса на вывешенной передней оси в одном и разных направлениях, слушая звуки КПП.

Частые вопросы

Почему стук в автомобиле возникает только при трогании с места?

Стуки возникают при старте автомобиля потому, что в момент передачи вращения с мотора на колеса многие узлы подвергаются повышенным нагрузкам.

Почему может стучать новая подвеска при старте автомобиля?

Новая подвеска авто может издавать стуки при трогании из-за нарушения правил сборки. Часто звуки порождают недотянутый крепеж и затяжка сайлентблоков в неправильном положении, на расслабленной подвеске (на вывешенных колесах).

Почему появляется стуки в трансмиссии после замены масла?

Если после замены масла в КПП возникают стуки и шумы трансмиссии, причиной обычно является недолив смазки, использование некачественного или не соответствующего допускам производителя масла.

Откуда стуки при старте после шиномонтажа, когда развал и балансировка в норме?

Если после шиномонтажа появляются стуки при трогании – остановитесь и проверьте затяжку колесных болтов или гаек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *