Сцены авто для keyshot
Сцены авто для keyshot
Старший визуальный художник Даниэль Болди Котти объяснит как создать фотореалистичный рендеринг автомобиля менее чем за час, при помощи KeyShot и 3ds Max.
Привет, друзья. Пару слов обо мне – я 3d эрудит, и в течение многих лет я узнал много о разных программных продуктах и повстречал удивительных художников. Одним из наиболее простых и быстрых приложений, которые я когда-либо использовал, без преувеличений, – это KeyShot. Сейчас я попробую объяснить вам как создать красивый фотореалистичный рендер в течение часа. Что ж, приступим.
Моделирование
Я создал эту сцену за время обеда и это без учёта времени моделирования, просто импортировал красивую модель автомобиля в KeyShot. Чтобы сделать это, я просто кликнул Import и использовал стандартные настройки, как на картинке ниже. KeyShot поддерживает множество 3D форматов, хотя я предпочитаю экспортировать файлы моделей в форматы FBX или OBJ, либо использовать плагин в 3ds Max, который экспортирует модели прямо в KeyShot как BIP.
Импорт файла модели в KeyShot
Настройки камеры
Перед тем как настроить камеру, мы должны решить, где разместить машину и какой тип освещения мы будем использовать. Если вы загуглите HDRI и backplates, вы можете найти некоторые по-настоящему прекрасные изображения, но большинство довольно дорогие, и по этой причине я, обычно, иду на hdrmaps.com, где предлагается множество HDR изображений с задниками бесплатно. Когда я выбрал и скачал мой HDRI и задник, я готов их импортировать.
Импорт специальных HDRI и задника для работы с моделью
Настройки камеры
Чтобы сделать это, мне просто надо выбрать файлы из библиотеки и перетянуть их в нашу сцену. Теперь мой фон и HDRI в сцене, так что я могу двигаться дальше и продолжить настройку камеры и освещения.
Перетягивание файлов в сцену
Камера и освещение
Я перемещаю курсор мыши в правую сторону интерфейса. Кликаю на камеру и выбираю camera1 (unsaved). Чтобы установить камеру у вас есть два варианта:
1. Вы можете поиграть с параметрами: Distance, Azimuth, Inclination и Twist.
2. Вы можете зажать левую кнопку мыши (ЛКМ) во вьюпорте, чтобы вращать вашу камеру.
Когда ми будем удовлетворены позицией нашей камеры, мы можем заблокировать её и перейти к следующему шагу.
Ранее мы уже импортировали HDR в нашу сцену, перетянув его, теперь же нам остаётся просто поиграть со значениями. Я сконцентрировался на Contrast, Brightness, Size, Height и, последнее, но наиболее важное, Rotation. С rotation мы можем вращать HDR в сцене и решить, куда наш источник будет отбрасывать тени.
Работа с настройками камеры и освещения
Материалы
KeyShot предлагает большую библиотеку фотореалистичных материалов, и мы можем выбрать всё, что нам понадобится из меню библиотеки с левой стороны и перетянуть его на объект. Затем, мы можем настроить материал из проекта в под панелью Material.
Применение материала в сцене и настройка его параметров
Визуализация прохода beauty
Когда я удовлетворён сценой, мне остаётся визуализировать проход beauty. Чтобы сделать это, просто кликните Render, измените разрешение как вам угодно и Format с JPG на TIFF в включённым альфа каналом. Для лучшего качества, я часто использую настройки по умолчанию, потому что они почти идеальны. Теперь мы готовы нажать Render.
Подтверждение настроек выходного изображения
Визуализация
Рендер займёт всего несколько минут (конечно же это зависит от вашего компьютера, но поверьте мне – это невероятно быстро). После этого я отрендерил проход окклюжена. Нам надо оставить тень под машиной немного темнее, поэтому, для того чтобы сделать это, нам нужно выделить все объекты в нашей сцене и кликнуть на Link materials. Затем выберите Edit Material settings и в Type выберите Diffuse, чтобы получить равномерный матовый материал, не забыть изменить цвет на белый или светло-серый.
Связывание материалов, чтобы сделать тени немного темнее под автомобилем
Белый HDR
Теперь мы можем перейти в панель Environment и в разделе background изменить фонового изображения на цвет, и из библиотеки окружения мы можем перетянуть полностью белый HDR в сцену. Если ваш результат не сильно отличается от картинки внизу, это означает, что всё правильно и мы можем отрендерить проход Occlusion, как мы делали до этого для прохода beauty.
Добавление белого HDR вместо фонового изображения
Монтаж
Процесс пост-обработки довольно прост. Когда все рендеры готовы, мы объединяем задник, Occlusion и Beauty проходы вместе и далее играем настройками в Photoshop в уровнях и кривых, чтобы добавить немного контраста и реальности изображению. В качестве финальной хитрости я обычно копирую и объединяю все слои, конвертирую верхний слой в чёрно-белый и изменяю режим смешивания с Normal на Overlay (изменяя немного прозрачность, иначе мы рискуем получить слишком грубый результат).
Фотореалистичный рендер в KeyShot
Daniele Boldi Cotti, ведущий 3D-дизайнер в Fosters + Partners, расскажет, как создать фотореалистичный рендер автомобиля менее, чем за час в KeyShot и 3ds Max.
Всем привет! Пара слов о себе. Я – 3D-дженералист, за последние пару лет узнавший много всего нового, изучивший различные 3D-пакеты и повстречавший совершенно невероятных художников. Одним из самых легких 3D-редакторов, которые мне когда-либо приходилось использовать, несомненно, является KeyShot. Ниже я постараюсь рассказать вам, как создать фотореалистичный рендер автомобиля менее, чем за час. Итак, за дело!
Моделирование
Сцену я создал в обед, импортировав ранее замоделенный автомобиль в KeyShot. Для импорта модели я нажал на кнопку Import и использовал дефолтные настройки. KeyShot поддерживает множество 3D-форматов, но я обычно предпочитаю работать с файлом в формате FBX или OBJ, иногда использую плагин для 3ds Max, который экспортирует файл в KeyShot в формате BIP.
Импорт модели в KeyShot
Настройка камеры
Перед настройкой камеры необходимо определиться с ее местоположением и типом освещения. Если загуглить HDRI или backplates, то можно найти множество действительно крутых изображений, единственным минусом которых будет весьма ощутимая стоимость. По этой причине я обычно использую сайт hdrmaps.com, где можно найти множество качественных изображений практически бесплатно. После выбора понравившейся HDRI и заднего фона, я импортирую их в сцену.
Импорт HDRI и заднего фона
Для этого я выбираю соответствующие файлы из библиотеки и перетягиваю их в сцену. Теперь, когда у меня в сцене есть как выбранная HDRI, так и задний фон, можно переходить к настройке камеры и освещения.
Перетягивание файлов в сцену
Камеры и освещение
Я перемещаю курсор мыши в правую часть интерфейса. Далее нажимаю на вкладку Camera, выбираю несохраненную Camera1.
Настроить камеру можно следующим образом:
1. Поиграть с параметрами Distance, Azimuth, Inclination и Twist.
2. Вращать камеру непосредственно во вюпорте, зажав LMB.
Далее, когда расположение камеры начинает нас устраивать, можно залочить ее и перейти к следующему шагу.
Ранее мы уже импортировали HDR-файлы путем их перетягивания в сцену, теперь же нужно настроить их параметры. Я сосредоточился на Contrast, Brightness, Size, Height и Rotation, наиболее важном параметре. С помощью него можно вращать HDR-изображение в сцене, чтобы выбрать, какой источник света будет отбрасывать тени.
Работа с камерой и светом
Материалы
В KeyShot большая библиотека фотореалистичных материалов, которые можно выбирать в меню библиотеки и сразу же перетягивать на объект. Затем материал можно настроить в меню Project, расположенном под панелью Material.
Перетягивание материалов в сцену и их дальнейшая настройка
Рендер Beauty-паса
Далее, когда результат начинает меня устраивать, я рендерю Beauty-пас. Для этого я просто нажимаю на кнопку Render, изменяю разрешение изображения и формат с JPG на TIFF с альфа-каналом. При этом я обычно использую дефолтные настройки качества, поскольку, в целом, их хватает. Теперь мы готовы нажать на кнопку Render.
Рендер
Рендер обычно занимает несколько минут (конечно, это зависит от компьютера, но, поверьте, на рендер никогда не уходит много времени). Далее я рендерю пас Ambient Occlusion. Тени под колесами автомобиля необходимо сделать более темными, для этого нужно выбрать все объекты в сцене и нажать Link materials. Затем необходимо перейти в настройки материалов Edit Material, во вкладке Type выбрать Diffuse, чтобы получить в результате однотонный матовый материал, затем сменить цвет на белый/светло-серый.
Более глубокие тени под колесами автомобиля
Белая HDR
Теперь мы можем перейти во вкладку Environment и сменить существующий задний фон на однотонный, нажав на Color. Из библиотеки Environment можно перетянуть в сцену HDR белого цвета. Если полученный вами результат напоминает изображение ниже, то, значит, вы на верном пути, и пришло время отрендерить пас Occlusion также, как и пас Beauty.
Замена фона на белую HDR
Композитинг
В процессе пост-продакшена не было ничего военного. В Photoshop я свел воедино отрендеренный задний фон, пасы Occlusion и Beauty, немного подкрутил кривые и уровни, чтобы сделать изображение более контрастным и реалистичным. В конце я обычно копирую полученный результат и перевожу его в оттенки серого, после чего изменяю режим наложения слоев с Normal на Overlay (уменьшение Opacity, наоборот, делает изображение излишне резким).
Рендер в KeyShot
Mario Malagrino, CG-художник из Флоренции, рассказывает, как создать идеальный рендер в KeyShot.
Введение
Несколько слов о KeyShot. KeyShot – это рендерер в режиме реального времени, настроенный по отношению к художнику весьма дружелюбно, который позволяет создавать фотореалистичные рендеры в рекордно короткие сроки. При этом следует помнить, что ключевым моментом при создании крутого рендера, является хороший свет и шейдера. В KeyShot представлено большое количество физически корректных HDRI-окружений, шейдеров и различных настроек, позволяющих добиваться потрясающих результатов. При этом все произведенные изменения отображаются в сцене в режиме реального времени.
Знакомство с KeyShot
Итак, преступим. В 3D-редакторе назначьте на составляющие объекта одинаковые цвета, если для них будет использоваться один и тот же шейдер. В ранних версиях KeyShot для такого разграничения используется цвет, в новых – материалы.
Назначение шейдеров на модель в 3D-редакторе
Импорт модели
В 3D-редакторе также необходимо корректно настроить масштаб, например, в метрах. Это позволит импортировать в сцену другие объекты в корректном масштабе.
Последовательный экспорт и импорт модели
Интерфейс
Двумя важными разделами (кнопками) являются Project и Library. В разделе Project можно найти все объекты сцены. В разделе Library – объекты, которые можно добавить в сцену, например, шейдера или HDR-изображения.
Наиболее важные элементы интерфейса KeyShot
Библиотека
Познакомимся поближе с библиотекой. В уроке мы будем использовать такие ее разделы, как Materials, Colors, Environments, Back-plates, Textures и Renderings.
В разделе Materials находится список материалов, которые нужно просто перетянуть на модель.
В разделе Environments находятся HDR-изображения с настройками, которые можно использовать как в качестве светильников, так и в качестве задников.
В разделе Back-templates находятся задники различного цвета. Можно также использовать и свой задник или фон.
Материалы, доступные в библиотеке
В разделе Materials есть несколько различных категорий материалов. В нашем случае мне нужна была автомобильная краска. После того, как я назначил шейдер путем его перетаскивания на модель, его настройки стало легко изменить.
Для того чтобы открыть настройки шейдера в разделе Project, необходимо дважды кликнуть на объекте. После изменения настроек их можно сохранить в библиотеке, для повторного использования.
Перемещение и масштабирование объектов
Положение объекта, его размер и угол вращения можно также изменить в разделе Project. Для этого достаточно дважды кликнуть на составляющей части объекта и вписать необходимое значение в соответствующую графу или воспользоваться инструментом Move.
Перемещение и масштабирование объектов с помощью панели
HDR-изображения
В KeyShot представлен широкий выбор HDR-изображений. В разделе Environment можно настроить свет и отражения от HDR-изображения, чтобы добиться реалистичных результатов.
Настройка света и отражений
Если нажать на Edit HDR, то можно добавить в редактор свои светильники. Довольно простой, но эффективный процесс. На очень светлых рендерах я бы избегал использования слишком большого числа таких светильников, но в целом иногда можно добиться интересных эффектов и определенной атмосферности.
Если вы имитируете студийное освещение, то помните, что в отражениях не должно быть видно деревьев или любых других элементов уличного освещения или окружения. При этом HDR-изображение, снятое на улице, можно легко размыть в редакторе HDR.
Слишком насыщенное синее небо можно немного обесцветить в этом же редакторе, хотя, с другой стороны, пронзительное голубое небо смотрится очень даже хорошо.
Инструменты KeyShot для редактирования HDR-изображений
Если вам нравится только свет, исходящий от HDR-изображения, вы можете переключиться в режим цвета, выбрав необходимый цвет в качестве фона. Это никак не повлияет на свет или отражения, только на задний фон. При этом помните, что цвет никак не будет отражаться на вашей модели.
Изменение задника с помощью специальных инструментов
В режиме редактирования HDR-изображений светильники можно создавать по мановению клика. Такой подход очень эффективен, а иногда и совершенно необходим. Особенно это касается темных сцен, когда выбранное HDR-изображение не освещает необходимые участки модели. В этом случае просто необходимо добавить парочку Highlight или Pin.
Реалистичные светильники за пару кликов
Использование цвета
Pin может быть любого цвета, что определенно вносит в сцену разнообразия. Для теплой атмосферы идеально подходит светло-оранжевый, для холодной – светло-голубой. Не окрашивайте всю сцену в насыщенные цвета, просто немного оттените.
С помощью задников или Back-plates можно сделать изображение более интересным. Можно создать свой собственный фон в Photoshop, воспользоваться фотографией или существующим задником. Например, в KeyShot очень круто рендерить автомобиль на фоне фотографии улицы.
В KeyShot очень просто использовать сложный задний фон
Делаем изображение лучше
Итак, мы получили размытое и обесцвеченное HDR-изображение со светильником и источником отражений серого цвета. Как можно улучшить такую сцену? А есть одна маленькая хитрость, которой бы я рекомендовал воспользоваться, чтобы добиться реалистичного студийного освещения.
Как сделать изображение лучше
Создаем куб или примитив любой другой формы, хотя обычно я использую именно куб. Помещаем куб над автомобилем и применяем на него шейдер светильника. Разница сразу же становится заметной.
Студийный задник
И последнее, чем бы я хотел поделиться – старайтесь создавать студийный задник, т.е. такой изогнутый плейн, который импортируете в сцену из 3D-редактора. При этом советую делать изгиб очень мягким и значительным. Так вы получите мягкий и хорошо распределенный по сцене градиент.
Зачем мы делаем это? Если вы используете Back-plate или переводите HDR в режим color, они не будут отражаться на объектах и материалах. Но у нас есть студийный задник, на который можно назначить цвет, который как раз будет отражаться на объекте или материале.
Автомобиль на студийном заднике
Возможные варианты задников
Настройки рендера
В настройках рендера также нет чего-то невероятного. Единственное, я бы рекомендовал установить для Samples значение 16, для Shadow 6-7. Более высокие значения больше увеличат время рендера. Среди рендер-пасов стоит отдельно отметить Clown-пас, который фактически является альфой, при этом на каждую группу можно назначить различные цвета, что очень удобно для работы в Photoshop.
Первый вариант рендера, вид спереди
Второй вариант рендера, вид спереди
Рендер в режиме онлайн с помощью Кейшот (KeyShot)
На сегодняшний день на рынке компьютерных программ представлен по-настоящему огромный выбор инструментов, позволяющих осуществлять рендер в режиме реального времени. Подобные программы обладают как преимуществами, так и недостатками, а также набором специфических функций.
Среди всех них выделяется Кейшот, что обусловлено наличием у этого программного инструмента особенностей, делающих его предпочтительным не только для новичков, но и для профессионалов, занимающихся компьютерной графикой. С учетом данных фактов стоит получше ознакомиться с этим приложением и выяснить, какими преимуществами и недостатками оно обладает и какие существуют на рынке аналоги данного программного продукта.
Что такое KeyShot
KeyShot представляет собой современную, продвинутую интерактивную программу, которая предназначена для моделирования глобального освещения и лучирования. Она создавалась специалистами компании Luxion для Windows и MacOS. С помощью данного программного инструмента обеспечивается существенное упрощение процесса создания фотореалистичных изображений и трехмерных моделей.
Также важно понимать, что KeyShot – это рендер, работающий в режиме реального времени. Программа имеет предельно дружелюбный и понятны интерфейс, с помощью которого любой художник сможет создать фотореалистичную картинку за кратчайшее время. Ключевой особенностью этого софта можно назвать возможность создания качественного света и использование самых современных шейдеров. По сути, именно благодаря этому программа создает по-настоящему реалистичные изображения в том числе и в трехмерном пространстве.
Создатели KeyShot предлагают пользователям возможность получения доступа к большому количеству корректных с физической точки зрения HDRI-окружений, шейдеров и к набору разных настроек. Все это помогает графическим дизайнерам добиваться получения необходимого качественного итогового результата.
Загрузка и установка
Программа KeyShot является платной. Приобрести ее можно как на официальном сайте разработчика, так и во многих интернет-магазинах, специализирующихся на продаже лицензионных программных продуктов. В зависимости от типа лицензии будет меняться стоимость этого софта.
При этом пользователи, желающие ознакомиться с базовыми возможностями данного программного обсечения могут скачать пробную версию KeyShot на сайте разработчика. Правда, нужно учесть, что пробная версия приложения будет работать только 15 дней с момента установки.
Кроме того, на всех полученных изображениях программа оставит водяной знак. Также в рабочем окне KeyShot постоянно будет висеть напоминание о том, что пользователь работает с пробной версией и что после завершения 15-дневного пробного периода ему потребуется приобрести ПО для продолжения работы с ним.
Установить программу можно следующим образом:
Системные требования:
Функции и возможности софта
По мнению многих профессионалов, компания Luxion создала по-настоящему революционный программный продукт, мотивирующий пользователей экспериментировать с настройками, работать с каждой отдельной деталью сцены для получения качественного итогового результата.
У KeyShot есть специальная функция Material Graph, представляющая собой мощный технический инструмент, с помощью которого можно сочетать анимации и программные скрипты. По сути, данная функция является идеальной для тех юзеров, кто занимается дизайном для сферы развлечений.
Конструкторы и инженеры могут использовать такую функцию, Geometry Editor, позволяющую создавать самые разные, сложные геометрические объекты для их последующей обработки и рендеринга в режиме реального времени.
Функция, предоставляющая доступ пользователям к многослойному PSD, окажется особенно полезной для тех юзеров, кто занимается постредактированием, а также композитингом.
Благодаря возможности закрытия шейдера, юзеры могут добавлять эффект затенения на каждом отдельном базисе. Основанный на шейдере рассеянный свет формирует на деталях мягкие тени, находящиеся непосредственно на их поверхности. Даная функция может использовать не только отдельно, но и совместно с Material Graph. Это позволяет создавать еще более интересные и продвинутые эффекты как на открытых, так и на закрытых текстурах двигающихся деталей.
Дизайнеры могут пользоваться созданным с помощью данной программы фотореалистичные изображения в обзорах. Это поможет преподносить дизайнерскую концепцию в более понятном и наглядном формате. Кроме того, такие фотореалистичные изображения могут легко применяться и в технических публикациях для визуализации еще не созданных объектов.
Любой пользователь вместо рисунков путем использования персонального компьютера или же планшета, сможет создать на экране виртуальный элемент при наличии возможности мгновенного вычисления существующих эргономических, эстетических неточностей. Это помогает повысить качество готовой продукции в процессе ее производства.
С помощью Keyshot можно достаточно просто реализовать импорт предварительно созданных моделей, цифровых эскизов. Программа имеет полноценную поддержку таких форматов, как NURBS и 3DM. Рендер-движок, использующийся в KeyShot, может заниматься обработкой в том числе и смешанной геометрии.
Это помогает создавать сцены, сформированные из мозаичных NURBS-поверхностей, а также сетки рендеринга. Все это помогает смешивать сцену, имеющую геометрию Solidworks, Maya, Rhino3D и Objs, а также перебрасывать ее в Keyshot для последующей обработки.
Обновленная функция под названием Gem Material помогает создавать более реалистичные изображения драгоценных камней. Во многом это обеспечивается за счет оптимальному рассеиванию света внутри драгоценного камня.
Функция обновления моделей Live Linking дает возможность легко и просто осуществлять процедуру интеграции моделей между программой для 3D-моделирования и Keyshot. При этом для этого не потребуется заниматься переназначением материалов, новой настройкой анимации.
Теперь модно легко и без потерь переносить дизайны с PTC Creo, Solidworks или Rhino3D в Keyshot. Пользователь может назначить материалы, анимацию и закинуть все изменения прямо в Keyshot. Все измененные детали будут автоматические заменены и обновлены с новыми элементами при одновременном сохранении выбранных анимаций, материалов.
Для кого предназначена
Одно из главных особенностей данного софта является его изначальная ориентированность на максимально широкую пользовательскую аудиторию. Это особенно заметно по меню настроек.
Если другие аналогичные программные инсургенты имеют огромный набор ползунков, то тут их всего шесть и с их помощью юзеры могут создавать высокореалистичные изображения и получать необходимый, качественный результат. Таким образом, данная программа подойдет в том числе и новичкам, которые лишь осваивают ремесло создания трехмерных фотореалистичных сцен.
Также KeyShot является по-настоящему полезной программой для профессиональных художников, инженеров, фотографов, графических дизайнеров. Она обладает всеми необходимыми функциями, поэтому единственное, что ограничивает пользователя в создании трехмерных изображений так это его фантазия и уровень профессиональных навыков.
Удобство программы обусловлено в том числе и тем фактом, что пользователь видит результат вносимых изменений практически сразу же так, как данное ПО работает и обрабатывает картинку в режиме реального времени. Все это существенно ускоряет процесс работы с изображениями.
Также в программе есть полноценная поддержка импорта трехмерных моделей из других популярных редакторов, например, таких, как:
Как научиться работать
Начинающие пользователи, желающие освоить функции KeyShot могут заняться самообучением или же обратиться за помощью к онлайн-курсам, бесплатным видеоурокам. Стоимость курсов будет варьироваться в зависимости от их продолжительности и объема предоставляемой ученикам информации. При этом рекомендуется сначала ознакомиться с отзывами людей, прошедшими такие курсы, перед тем как оплатить их.
Бесплатные видеоуроки на Youtube по данной программе помогут изучить не только базовые приемы, но и принцип создания сложных изображений. Правда, в данном случае юзеру придется самостоятельно выбирать уроки, которые зачастую публикуются без какого-либо системного подхода и соблюдения принципа от простого к сложному.
Первый урок по освоению программы:
Аналоги программы
Помимо KeyShot на рынке существуют и другие подобные программные продукты. Среди огромного количества аналогов KeyShot стоит выделить следующие:
Отзывы о программе, преимущества, недостатки
Большая часть пользователей, среди которых есть настоящие профессиональные дизайнеры, инженеры, положительно отзывается о возможностях KeyShot. Также юзеры выделяют удобный пользовательский интерфейс, широкий набор функции и быструю работу программы.
К преимуществам KeyShot стоит отнести:
Что же касаемо недостатков софта, то к ним стоит отнести разве не продолжительный 15-дневный бесплатный пробный период.
На сегодняшний день KeyShot является одним из самых мощных и продвинутых программных инструментов для рендеринга трехмерных, фотореалистичных изображений в режиме реального времени. Кроме того, она обладает предельно простым и понятным пользовательским интерфейсом, что и обуславливает ее популярность как среди профессионалов, так и среди тех пользователей, кто только пытается освоить профессию графического дизайнера.