Сценарный план акции направленной на развитие здорового образа жизни
Акция «Здоровым быть модно!», игровая программа «В стране здоровья!»
Форма мероприятия: игровая программа.
Место проведения: ГБОУ Гимназия № 295(1), Зеркальный зал
Оборудование и технические средства: 2 микрофона, аудио-система, колонки, усилители, видео-проектор, ноутбук, CD диски, DVD диски.
Декорации: воздушные шарики, плакаты.
Реквизит: свисток, фломастеры, цветной картон, корзины с фруктами, рюкзаки с набором для предполагаемого отдыха, скакалки, стульчики, корзины с овощами и фруктами, финишные флажки, демонстрационный стенд с магнитами.
Звуковые эффекты: звук хронометра отсчитывающего секунды, звук финальной сирены.
Музыкальное сопровождение: минусовки песен, видео клип с песней.
Действующие лица: Ведущая, Аскорбинка (театрализованный образ «Девчонки – помощницы здоровья»), три игровых команды подростков.
Сценарный ход программы
Зал украшен шариками и агитационными плакатами.
Пока гости рассаживаются играет минусовка №1.
Звучит минусовка №2. На сцену выходит Ведущая, обращается к зрителям.
Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть Вас сегодня на нашем празднике с ярким. говорящим названием «В стране здоровья!». В век научно-технического прогресса и нано-технологий, как вы думаете, что надо беречь в первую очередь? Конечно же здоровье! Не зря говорят – «Здоровье иметь – до ста летнее не стареть!».[3,с.17] Ну а как иначе? Ведь будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, радоваться жизни и добиваться успеха в намеченных целях Именно поэтому всегда и во все времена здоровье считалось огромной ценностью, залогом нормальной, полноценной жизни человека. Но как же го сохранить?
Чтобы ответить на этот вопрос мы сегодня хотим предложить вашему вниманию увлекательную игровую программу[4,с.17] и вспомнить, а из чего же собственно говоря оно состоит это самое здоровье, и что нужно чтобы его сохранить и приумножить? От каких плохих привычек лучше избавиться, а какие полезные – приобрести.
Ну а поможет мне провести нашу сегодняшнюю игру моя очень хорошая знакомая – девчонка, по имени Аскорбинка. Она желанный гость в Стране здоровья и всегда готова прийти на помощь ему когда оно в этом нуждается. А вот, кстати, и она!
Звучит минусовка №2.На сцену выходит Аскорбинка.
Аскорбинка. Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Аскорбинка! Спасибо что пригласили меня на праздник.
Ведущая. Спасибо что пришла!
Аскорбинка. А как я могла не прийти? Ведь я такой же друг здоровья, как; солнце свежий воздух, вода зарядка и правильный режим! [5,с.17]К тому же, я всегда за то, чтобы весело и с пользой для дела провести время!
Ведущая. Ну раз так, то давай знакомиться с участниками нашей игры?
Аскорбинка. Давай!
Ведущая. А вы уважаемые зрители поддержите их своими аплодисментами! Команду прошу на сцену!
Зрители аплодируют. На сцене появляются три команды участницы.
Ведущая обращается к первой команде. Кто вы? Представьтесь пожалуйста!
1 команда. Мы команда – «Свежий ветер» – мы сильнее всех на свете!
Ведущая. Скажите а почему вы так назвали свою команду.
1 команда. Потому-что свежий воздух полезен для здоровья!
Ведущая. Браво!
Ведущая подходит ко второй команде. Пожалуйста, представьтесь, кто вы такие?
2 команда. Мы команда «Ручеек» – наш девиз всегда вперед!
Ведущая. А почему вы назвали свою команду – «Ручеек»?
2 команда. Потому что купаться в воде и закаливаться тоже полезно!
Ведущая. Похвально!
Аскорбинка подходит к 3-й команде и спрашивает у них. А вы как называетесь?
3 команда. Мы команда «Апельсин» – друг за дружка как один!
Аскорбинка. Мне нравиться это название! В апельсине очень много полезного для здоровья витамина С! Однако почему вы решили так себя назвать?
3 команда. Потому что фрукты тоже очень полезны для здоровья!
Аскорбинка. Что ж, вы молодцы, ибо это абсолютно так!
Ведущая. Ну что ж, теперь, когда мы познакомились с нашими командами, давайте начнем нашу игру! Ребята вы готовы?
Команды хором. Да!
Аскорбинка. Тогда поехали!
Звучит минусока №2 ( 3-4 секунды)
Ведущая. Сегодня ребята мы совершим увлекательно путешествие в «Страну здоровья»! Вас ждет много сложных и не очень сложных, а иногда где-то даже шуточных заданий! Та команда, которая лучше всех справиться с тем или иным заданием, будет получать в свою копилку «Здоровья» вот по такому мандарину! В конце программы мы подсчитаем их количество у каждой команды и таким образом определим победителя!
Кстати, коль уж мы заговорили о полезности в самом начале нашей программы, то наш первый разминочный конкурс так и будет назваться – «Друзья здоровья»!
Сейчас я объясню его условия, а Аскорбинка пока раздаст командам необходимые материалы…
Аскорбинка раздает командам необходимы атрибуты дл я конкурса, пока Ведущая объясняет его суть.
Звучит минусовка № 3 для сопровождении конкурса.
Конкурс «Друзья здоровья»
Командам даются чистые листы бумаги на которых они маркерами, на время, пишут то, что по их мнению полезно для здоровья.
В конце конкурса подсчитывается, кто больше написал, и ребята объясняют, почему они написали именно это.
Ведущая. Ну что, раз вы такие молодцы, то смело можно переходить к нашему следующему конкурсу, который мы назвали «Во саду ли, в огороде…»
Ребята вот вы правильно написали что фрукты и овощи полезны для здоровья!
(Пока она говорит Аскорбинка и кто-нибудь из работников СККЦ «Юбилейный», раскладывают атрибуты для конкурса).
А они, как всем известно, растут на огороде… и собрать их надо потрудиться. Давайте представим, что мы с вами находимся на даче, где посажено много овощей и фруктов. Но чтобы добраться до них и не затоптать молодые саженцы вам придется очень аккуратно ступать! В конце огорода каждую команду будет ждать корзина с вкусными фруктами. Ваша задача добраться до них осторожно прыгая по «кочкам», вот так как это делает сейчас Аскорбинка… Забрать корзину с фруктами и вернуться обратно! Та команда, которая быстрее перенесет все фрукты будет победителем из корзины. Готовы?
Команды хором. Да!
Ведущая. Тогда вперед!
Звучит минусовка № 3 для конкурса.
Конкурс «Во саду ли, в огороде»
На сцене выкладывается три извилистых «тропинки» из листов цветного картона. В конце каждой «тропинки» на стульчиках стоят корзины с овощами и фруктами для каждой команды. Каждый из членов команды перепрыгивает с одного листочка картона, из которого выложена «тропинка», на следующий и так далее, пока не доберется до корзины с фруктами. Каждый участник берет по одному фрукту или овощу и таким же образом возвращается к своей команде. Затем идет следующий игрок, и так далее, пока команда не перенесет все фрукты и овощи из корзины на свою половину.
Ведущая. Ну что ж молодцы, все отлично справились с заданием! Ой, Аскорбинка, а что это ты сейчас делаешь.
В это время Аскорбинка делает вид, что пытается надуть воздушный шарик.
Аскорбинка. Как что? Надуваю шарик! Хочу взять его на память о нашей игре с собой в «В страну здоровья»!
Ведущая. Ну тогда бери уже не один а несколько!
Аскорбинка. Я бы с радостью, да боюсь, не успею надуть все…
Вед. Ты знаешь, а у меня есть идея! Давай попросим помощи у наших ребят! А ребята. Если у человека здоровые и чистые легкие для него надуть несколько воздушных шариков – пара пустяков. а наши ребята такие молодцы сегодня, что я уверенна, без труда справятся с таким простым заданием, и у тебя будет много шариков самых разных цветов! Ребята, ведь вы поможите нашей Аскорбинке.
Команды хором. Да!
Ведущая. Вот и чудесно! А чтобы вам не скучно это делать я предлагаю устроить состязание между командами. Мы раздадим им равное количество воздушных шариков и та команда, которая надует все предложенные шарики быстрее всего и выиграет этот конкурс
Звучит минусовка № 3 для конкурса.
Конкурс «Кто быстрее?»
Командам раздают одинаковое число воздушных шариков, и они за 2 минуты должны успеть надуть как можно больше шаров. Выигрывает та команда, у которой окажется больше надутых шариков.
Аскорбинка. Молодцы команды! Все успешно справились с заданием.
Ведущая. Да, но у нас впереди еще много испытаний! И чтобы дать возможность нашим командам немного отдохнуть и приготовить все для нашей следующей эстафеты, я предлагаю провести конкурс «Капитанов»! Мы вызовем сюда к микрофону капитанов каждой из команд, и Аскорбинка будет по очереди, каждому из них задавать вопросы. Капитанам же надо будет быстро и не раздумывая ответить на них и сделать это до того, как прозвучит финальная сирена!
Аскорбинка. Ну что, капитаны вы, готовы? Тогда подходите ко мне!
Звучит минусовка №2. На середину сцены выходят капитаны команд.
Конкурс «Капитанов»
Каждому участнику по очереди быстро задаются вопросы. Каждый должен быстро и не задумываясь правильно ответить на тот вопрос, который ему зададут. В случае ошибки или неправильного ответа очередь переходит к следующему участнику. Побеждает тот игрок, который правильно и быстро дал наибольшее число правильных ответов.
В конкурсе используется «Звук тикающего хронометра».
Вопросы для конкурса
Ведущая. Скажи, Аскорбинка, а вот как ты думаешь, в лесу гулять полезно.
Аскорбинка. Конечно! И не только в лесу, но и в парках и везде где есть зелень и деревья! Ведь там – свежий воздух, а в свежем воздухе непременно содержится – чистый кислород, а недостаток его, как известно, пагубно сказывается на здоровье.
К тому же на природе можно организовать так много веселых и интересных игр! А это значит что будет новый повод встретиться со своими друзьями и хорошо и весело отдохнуть!
Ну а еще, согласитесь, как здорово собраться всей компанией и сходить, например в поход, или на экскурсию в какой-нибудь парк, там сейчас так красиво!….
Ведущая подсказывает Аскорбинке. А зимой можно играть в снежки, кататься на ватрушках, строить из снега городки, устраивать шуточные «снежные бои», или кататься на лыжах любуясь красивым зимним пейзажем…..
Аскорбинка (хлопает в ладоши). Ах! Как было бы здорово прямо сейчас отправиться на прогулку в лес..
Играет минусовка №1 (3-5 секунд).
Ведущая. Ну это можно легко устроить, потому что в следующем конкурсе, который мы подготовили для наших ребят, наши команды отправятся в воображаемый поход!
Играет минусовка №1
…Итак давай представим, мы собираемся идти на прогулку в лес.
Конкурс «Нужные вещи!»
Участникам предлагается собраться в воображаемый поход, для этого нужно собрать в рюкзак нужные вещи. Каждой команде дают по рюкзаку, на другом конце сцены выставлен стол на котором лежат самые разнообразные, нужные и ненужные в походе предметы; компас, фен, утюг, панама, средство от комаров, коробок спичек, кастрюля, зубная щетка, расческа, сотовый телефон, салфетки, книга, канцелярские принадлежности, гантели, медицинский бинт, детская лопатка, папка для бумаг, ножницы и т.д….
Каждая команда по сигналу должна подбежать к столу. и в течении 1-й минуты собрать в рюкзак, те вещи, которые, как они считают должны пригодиться в походе. Время заканчивается и сравниваются результаты. Ребята должны показать вещи в своем рюкзаке зрителям и ведущим и объяснить, почему они выбрать именно этот предмет из тех что лежали на столе.
Побеждает та команда, которая собрала рюкзак правильно и не положила в него лишних вещей. Спорные моменты обсуждаются со зрителями, после чего, путем голосования выбирается «лучший рюкзак».
Играет минусовка №1
Аскорбинка. Ну вот теперь я точно знаю, что мне пригодиться в лесу и какие вещи брать туда не стоит.
Ведущая. Я рада, Аскорбинка, что этот урок был для тебя полезным. Однако у нас остался еще один, последний на сегодня конкурс и прежде чем приступить к нему, я бы кое-что спросить у наших ребят.
(обращается к командам)
Скажите ребята, а вы любите спорт? А какие виды спорта вы знаете? Поднимите пожалуйста руку те из вас, кто занимается каким-либо видом спорта! А как вы считаете заниматься спортом полезно для здоровья? Это увлекательно и интересно? Почему.
Проводится небольшой опрос среди участниц-команд. Ребята рассказывают кто, каким спортом занимается, делятся впечатлениями. Если таковых немного, то просто вспоминают о том, какие интересные виды спорта существуют, перечисляют их.
Ведущая. Все правильно, ребята! Вы молодцы! Конечно же, люди занимающиеся каким-либо видом спорта лучше выглядят, реже болеют, потому, как любой вид спорта будь то; ходьба, плавание или бег укрепляют иммунную систему. И вообще навряд ли кто-то возразит, если я скажу, что занятия спортом что не только укрепляют веру в собственные силы и самооценку, но и позволяют выделиться человеку из серой массы.
Аскорбинка. И не просто выделиться! Ребята, вспомните, сколько наших знаменитых спортсменов стали известны всему миру благодаря своим достижениям? А ведь они тоже, как и вы, когда были подростками, так же учились в школе, ходили на тренировки и на занятия. А возможно даже участвовали в игровых программах!
Ведущая. Да, Аскорбинка, ты абсолютно права! Ну если никто не возражает, то я объявляю начало нашего следующего заключительного конкурса, который кстати имеет, самое что ни на есть, прямое отношение к спорту! Ребята вы готовы?
Команды хором. Да!
Конкурс «Немая олимпиада»
От каждой команды вызываются по два участника и им дают листочки бумаги на которых написаны различные виды спорта; бальные танцы, футбол, метание ядра, парусный спорт, фехтование, велоспорт, альпинизм, спортивная ходьба, автогонки и.т.д..
Ребята не должны показывать остальным членам команды что именно написано на листе у каждого, и должны по команде ведущего, как только заиграет музыка, изобразить пантомиму на тот вид спорта, который написан у каждого на листе. Аскорбинка покажет ребятам пример того как это делается.
Остальные члены команды пытаются отгадать, какой именно вид спорта изображает их товарищ. Выигрывает та команда, которая все отгадает правильно.
Примечание: в музыкальном сопровождении конкурса будут скрыты подсказки для команд.[12.с,17]
Ведущая. Ну вот настало время подводить итоги нашей сегодняшней игры!
Играет минусовка №1.
Аскорбинка и Ведущая подсчитываю сколько каждая команда собрала «мандаринов» и объявляют победителя. Всем вручаются памятные подарки: наборы ручек, блокноты, билеты на киносеанс в СККЦ «Юбилейный». Победителю вручается почетная грамота «За участие в игровой программе и за 1-е призовое место».
Аскорбинка. Ну что? Я надеюсь, что всем сегодня было интересно и весело на нашей игре с нами, и я предлагаю всем нашим участниками вместе со мной станцевать напоследок веселый и озорной танец под одну всем знакомую и очень любимую песню. Присоединяйтесь!
Звучит песня группы «А-Студио» на стихи В.Высоцкого «Утренняя гимнастика». Аскорбинка и Ведущая становятся на середину сцены, лицом к зрителям. Приглашают ребят последовать их примеру и танцуют под песню. Движения в танце – это элементы ежедневной утренней зарядки.
Танец заканчивается. Все расходятся. Пока зрители и команды покидают зал на проекторе играет ролик с песней «О здоровом образе жизни».
Акция «Здоровью – зеленый свет!»
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья населения — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно—правовыми документами, как Закон РФ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”; а также Указами Президента России “О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации”, “Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации” и др.
“Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам”— так гласит восточная мудрость. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.
С целью привлечения внимания общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья в подростковом клубе “Алмаз” МКОУ ДО ЦВР “Ровесник” прошла профилактическая акция “Здоровью – зелёный свет!” Проходит она ежегодно во многих регионах России. Символом акции служит зеленая ленточка. Принято считать, что зеленый цвет – цвет здоровья, жизни, роста, цвет гармонии с природой и плодородия, символ свободы, радости, надежды, возрождения. По условиям акции волонтёры повязывают на запястье прохожего ленточку, символизирующую здоровье.
Место проведения акции: Россия, Свердловская область, г. Краснотурьинск.
Целевая группа акции: подростки (13–17 лет), жители города.
Продолжительность акции: 60 минут
Цель акции: привлечение подрастающего поколения к агитационной и профилактической деятельности, способствующей формированию здорового образа жизни.
Профилактическая акция “Здоровью – зелёный свет!” проходила в 2 этапа.
Здоровье дарит радость, здоровье дарит благополучие, здоровье дарит хорошее настроение! Вот с таких замечательных слов началась и закончилась акция “Здоровью – зелёный свет!” В мероприятии приняли участие 12 подростков клуба “Алмаз” и 35 горожан. Из них, прохожих: в возрасте 8-10 лет – 2 человека (мальчик и девочка), 20-30 лет – 10 человек (женщины), 30-40 лет –10 человек (женщины), 50-70 лет – 13 человек (1 мужчина и 12 женщин).
Все участники получили большой заряд бодрости и радости, обрели много положительных эмоций, вспомнили о своём здоровье и поняли, что ни кто не позаботится о нём лучше, чем они сами.
С целью выявления у населения города востребованности проведения данного мероприятия было проведено анкетирование, где горожане показали своё отношение к нему.
Подобные акции должны проводиться ежегодно, с привлечением большего количества участников.
Интерактивная игра “Здоровье – главное богатство”
Цель: пропаганда ЗОЖ.
Оборудование: карточки с цифрами и названием секторов.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это не арбуз – здоровье.
Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или другой пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит. Можно ли таких людей считать здоровыми? Так что же такое здоровье?
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Не случайно я заговорила о здоровье. Тема нашей сегодняшней встречи – здоровый образ жизни. Ребята, скажите отчего зависит наше с вами здоровье?
Правильно, это и активный образ жизни (занятия физкультурой и спортом), закаливание, режим дня, хорошее настроение, правильное питание, отказ от вредных привычек, таких как курение, алкоголь и наркотики. Скажите, а откуда появляются эти привычки? С ними человек не рождается. Они появляются от не правильного безответственного отношения людей к своему здоровью.
А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру “Здоровье – главное богатство”. Проверим и закрепим ваши знания о здоровом образе жизни. Игра проводится по принципу телевизионной игры “Умники и умницы”. Игра состоит из вопросов, которые разбиты по секторам: красный сектор – “Вредные привычки”, жёлтый– “Полезные привычки”, зелёный – “Правильное питание”, розовый – “Личная безопасность”, голубой–“Физическое здоровье”, оранжевый – “Мой организм”.
В каждом секторе по 5 вопросов. Цифра вопроса соответствует количеству балов по этому вопросу. Например, первый–1бал, пятый –5 балов.
Сейчас вы разделитесь на две команды, придумаете названия своим командам и запишите названия на карточках, находящихся на столах.
Итак, представьтесь команда “. ”. За каждый правильный ответ команды будут получать балы. Если команда затрудняется с ответом, то право голоса переходит к команде сопернице. В конце подведём итоги, подчитаем количество балов и выберем победителя.
Понятно задание? Начинаем. Команда “. ” выбирает сектор.
Красный сектор “Вредные привычки”
1. Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и системы? (Алкоголь.)
2. Откуда в Европу попал табак? Кто его привез? (В Европу табак привез Христофор Колумб из Америки.)
3. Верно ли утверждении: “Большинство наркотиков не представляют собой серьезной угрозы здоровью, если принимать их в умеренных количествах”? (Нет. Даже в малых дозах возникает наркозависимость, приносящая вред себе и окружающим.)
4. Верно ли утверждение, что пиво в меньшей степени вредит нашему здоровью, чем другие спиртные напитки? ( Нет. В 0,5 л пива содержится до 100 грамм водки. А современные молодцы выпивают за вечер до 3 литров. Это значит 400 грамм крепкого алкоголя.)
Желтый сектор “Полезные привычки”
1.Сколько раз в день нужно чистить зубы?
2. Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)
3. Комплекс физических упражнений по утрам? (Зарядка.)
4. Питание в одно и тоже время? (Режим.)
5. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
Зелёный сектор “Правильное питание”
1. Что дают человеку витамины. (Помогают расти и развиваться. Витамины улучшают зрение.)
2. Перечислите продукты, которые укрепляют кости (Молочные продукты, рыба.)
3. Перечислите продукты, которые улучшают мозговую деятельность? (Рыба, мясо, творог, крупы, шоколад.)
4. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином.)
5. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар.)
Розовый сектор “Личная безопасность”
1.Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватит вшей, кожные заболевания.)
2.Чем можно потушить небольшой пожар? (Огнетушителем, водой, песком, одеялом.)
3. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)
4. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (Поднять руку вверх).
5. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь? (Обожженное место подставить под струю холодной воды.)
Голубой сектор “Физическое здоровье”
1. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой.)
2. Каких людей называют моржами? (Купающихся зимой в проруби.)
3. Какая спортивная игра является самой популярной в мире? (Футбол.)
4. Назовите зимние виды спорта? (Фигурное катание, санный спорт, прыжки с трамплина, биатлон, хоккей.)
5. Когда и где будут проходить очередные олимпийские игры? (Зимой 2018, в Южной Корее.)
Оранжевый сектор “Мой организм”
1. С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, соленую от кислой? (Язык.)
2. Почему нужно дышать носом? (Чтобы микробы, холодный воздух не попали в организм.)
3. Через что выделяется жир и пот в организме человека? (Через поры кожи, потовые железы.)
4. Вещество, покрывающее зубную коронку снаружи (Эмаль.)
5. Повреждение кожи, вызванное высокой температурой или хим. веществом (Ожог.)
Игра закончилась. А теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Какая команда разбирается лучше в вопросах ЗОЖ?
Помните, ребята, что здоровье это главная ценность человека. Его не купите ни за какие деньги. Давайте же заботиться о здоровье! И никто не позаботится о нем лучше вас. Будьте здоровы!
Ребята, сегодня в нашем клубе стартует акция “Здоровью – зелёный свет!” Символ акции зелёная ленточка. Цель акции: привлечь внимание прохожих к своему здоровью. Ваша задача повязать на запястье прохожего зелёную ленточку, символизирующую здоровье.
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Профилактика вредных привычек. Авторские сценарии внеклассных мероприятий 5-11 классы. ООО “Планета”, 20011.
2. Науменко Ю.В. Профилактика наркомании в общеобразовательном учреждении: система работы, методические рекомендации, разработки мероприятий. ООО “Глобус”, 2009.