Сценарий акции я выбираю жизнь
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Я выбираю жизнь!»
ГОЛОСУЕМ ЗА ЖИЗНЬ ВМЕСТЕ
В качестве профилактических мероприятий школьными психологами могут использоваться психологические акции. По мнению М.Битяновой, акция создает в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди – близкими и интересными собеседниками. А почему бы не поговорить всей школой о самом главном, о жизни? Включаясь в акцию «Я выбираю жизнь!», родители, учителя, ученики задумываются не только о смыслах жизни, но и о том, как сделать свою жизнь и жизнь окружающих наполненной радостью и другими положительными эмоциями, формирующими психологический иммунитет.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
«Я выбираю жизнь!»
Цель: профилактика суицидального риска.
• улучшение эмоционального состояния участников акции;
• повышение компетентности родителей и педагогов в области профилактики суицидального поведения;
• повышение компетентности учеников в области оказания поддержки и помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной ситуации.
Категории участников: школа, родители, приглашенные специалисты.
Необходимые материалы: бумага, фломастеры, карандаши, обои или ватман, цветные стикеры, двухсторонний скотч, ножницы, гуашевые краски, емкости для краски (одноразовые тарелочки), широкие кисти (по количеству цветов).
В фойе по всему периметру стен прикреплены белой стороной обои (либо ватман). В нескольких местах под обоями стоят столы, на которых расположены емкости с яркой краской (гуашью) и салфетками. У столов дежурят медиаторы. На центральной стене висит плакат с девизом: «Мы голосуем за жизнь!» Каждый приходящий в школу приглашается к столам с краской. Медиаторы берут его за руку, с помощью широкой кисти покрывают ладонь тем цветом, который человек выбирает, и предлагают оставить свой отпечаток на обоях, проголосовать «За жизнь!». Ладонь можно вытереть салфеткой.
В школьных коридорах организуется выставка «Жизнь замечательных людей». Выставленный материал включает в себя фотографию человека (не только известных, великих и авторитетных для детей людей, но и замечательных родителей, учителей, выпускников школы и др.) и наиболее интересные факты его жизни (кратко, на листах формата А4).
В фойе (либо там, где находятся средние классы) располагается «Дерево жизни». Это нарисованное на ватмане большое дерево без листочков, либо довольно крупная ветка, укрепленная в горшке, как дерево. Около дерева дежурят медиаторы. У них есть стикеры в виде листочков и фломастеры. Медиаторы предлагают всем, кто проходит мимо, написать на стикере, почему он выбирает жизнь, и приклеить его в качестве листочка на «Дерево жизни».
В фойе (там, где учатся старшие классы) выставка фотографий старшеклассников «Я выбираю жизнь». Под каждой фотографией можно прикрепить чистый лист, чтобы проходящие мимо могли написать свои мысли на тему, заданную фотографией. На выставке дежурят несколько медиаторов.
В конце учебного дня по всей начальной школе проводятся классные часы на тему: «Путешествие в Жизнь». Классные руководители рассказывают о том, что же такое жизнь, какие она имеет смыслы (на различных позитивных примерах). Затем ребятам предлагается с помощью бумаги и карандашей совершить путешествие в свою жизнь: нарисовать линию своей жизни и отметить на ней настоящие и будущие достижения, нарисовать рядом с линией то и тех, ради кого мы живем, для чего мы живем и пр.
По всей средней школе в формате ток-шоу проходят классные часы на тему: «Один день жизни». Желающие рассказывают об одном дне своей жизни, когда хотелось все бросить и уйти, не хотелось жить, все было плохо. Класс задает уточняющие вопросы и предлагает варианты выхода из подобной ситуации (как можно больше) и ищет ресурсы (кто мог бы помочь, поддержать, остановить).
По всей старшей школе проходят классные часы на тему «ОтражениЯ» (формат ток-шоу). Классные руководители показывают социальные ролики о суициде, а затем организуют ток-шоу по данной теме.
В ток-шоу участвуют приглашенные специалисты, родители.
Для педагогов в актовом зале проводится семинар по профилактике суицидального риска (с просмотром роликов).
Каждый ученик в этот день получает памятку для родителей «О здоровой и радостной жизни». Для желающих родителей организован консультационный пункт, который работает в течение всей акции.
Сценарий агитбригады «Я выбираю жизнь»
Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ (агитбригада)
Популяризация и расширение знаний у детей и подростков о вреде пагубных привычек, пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивного отношения к жизни театрализованными, музыкально-поэтическими средствами.
агитбригада «Веселые ребята»
( на фоне музыки звучат слова)
Всё во имя, во благо, для нас.
И когда подрастём и ума наберём,
В этом мире настанет наш час!»
Только что же вокруг видим мы каждый день?
Мир совсем не живой, превращается в тень.
Зло людей захватило, сжимает кольцо,
Посмотреть мы боимся друг другу в лицо.
Вместо сказок чудесных мы видим лишь грязь,
По подвалам проводит часы молодёжь.
Если есть у тебя голова на плечах –
Адресуем тебе разговор, о серьёзных вещах.
Вас приветствует агитбригада «Веселые ребята»
Внимание! Внимание! Только сегодня и только один день у нас в гостях выставка под названием «Вредные привычки» Кто желает посетить просим подойти ко мне.
Итак, пройдемте все за мной
Я буду вашим гидом,
И вы узнаете тотчас
Что правит нашим миром
Вот здесь стоят исчадья ада
Кому не может быть пощады.
( на сцене стоят спиной к зрителям трое ребят. Один из «экскурсии» дотрагивается до экспоната, тот поворачивается, у него написано НИКОТИН и поет в стиле рэп)
Никотин: (на мотив песни Я водяной)
Давайте вместе подымим,
Не жизнь, сплошные беды
Эх, жизнь моя жестянка!
Живу я, как поганка,
А мне курить, а мне курить,
А мне курить охота!
Колумб Америку открыл
Но заодно он научил
Весь мир курить табак
Всем слаще аромата роз
А в дыме том- инфаркт, склероз
Рак легких и катар.
(дотрагиваются до следующего экспоната. Поворачивается и у него табличка НАРКОМАН и поет на мелодию «Песня про зайцев» из кинофильма «Бриллиантовая рука»)
А мне все равно, а мне все равно
Укололся я и теперь торчу
Ведь мне все равно, правда все равно
Буду делать я, все что захочу
СПИД- а это я знаю, нам в школе много про это говорят (дотрагивается до экспоната, тот поворачивается у него табличка СПИД и поет на мелодию «Как много девушек хороших»)
Как много девушек хороших,
Не помню даже их имен.
Но лишь одно меня тревожит,
А СПИД нечаянно нагрянет,
Когда его совсем не ждешь.
И каждый день и вечер станет
На ужас и кошмар похож.
Под микроскопом вирус, вызывающий развитие СПИДа, выглядит, словно яркий тропический цветок, притягивающий взор необычностью форм. СПИД быстрее развивается у тех, чье здоровье слабое, кто курит, употребляет любые наркотики, плохо питается. В 1988 году состоялась историческая встреча министров здравоохранения всех стран. Тогда же было решено объявить 1 декабря Международным днем борьбы со СПИДом.
Если есть у тебя голова на плечах –
Адресуем тебе разговор о серьёзных вещах.
Всех бед планеты нам не счесть.
И посей день угроза есть.
Нам вместе решать проблемы все эти
Чтоб жизнь сохранить на любимой планете!
Давайте покончим с бедой навсегда,
Ведь мир- это наша большая семья!
Финальная песня на мелодию «Дожди»
Мы должны спасти страну от такой беды,
Как хорошо жить без наркоты, без наркоты.
Мы за мир, за мир на нашей большой земле,
Мы за жизнь, за жизнь бороться должны в семье.
Мы хотим здоровья, мира и счастья вам
Пусть будет все хорошо у вас, хорошо у вас
Спасти планету спасти,
От злой и страшной беды.
Спасти людей от беды
Спасти планету спасти,
От злой и страшной беды.
Спасти людей от беды
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-956530
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сценарий мероприятия «Я выбираю жизнь»
Цель: способствовать формированию знаний о вреде курения; росту самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
1.Развивать умение аргументировать свою точку зрения.
2. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления табака, осознать глубину данной проблемы.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Здоровые дети должны быть на планете.
«Тормозить себя нужно на каждом шагу, и это должно превратиться в привычку… Человек без тормоза — это испорченная машина» (А.С. Макаренко).
«Сила привычки к курению прогрессирует тем быстрее, чем меньше возраст начинающего курильщика» (Л. Орловский, доктор медицинских наук).
«Люди должны осознать, что здоровый образ жизни — это личный успех каждого» (В.В. Путин).
«Собственные наблюдения человека за тем, что ему хорошо, а что вредно, есть самая лучшая медицина для сохранения здоровья» (Ф. Бэкон).
«Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра» (Конфуций).
«Знать свой изъян — первый шаг к здоровью» (Эпикур).
Вредные привычки брось навсегда, чтоб не случилась с тобою беда. Умей сказать «НЕТ» вредным привычкам, и тогда в твой жизни всё будет отлично!
-Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.
Тема нашего внеклассного занятия: Путь к успеху «Я выбираю жизнь».
Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь- это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и продолжите фразу: «Счастливая жизнь – это…»
Каждый из нас хочет, чтобы у него исполнились его мечты, и быть успешным в жизни.
Давайте составим формулу достижения успеха : раскрыть её помогут высказывания …..
2)Имей цель для всей жизни, цель для известного времени, цель для года, цель для месяца, цель для дня и для часа и для минуты, жертвуя низшие цели высшим. (Толстой Л.Н.)
4) Человек создан для действия.
Не действовать и не существовать для человека —
одно и то же. (Вольтер)
Поверили в себя, поставили цель, наметили план, перешли к действиям.
Недостающее слагаемое нам с вами предстоит найти.
Мы все разные с вами, но всех нас объединяет одно.
А вот, что мы сейчас попробуем разобраться.
Учитель предлагает обучающимся послушать притчу о добре и зле.
— Что ответил старик?
— Что значат слова старика?
Какой волк победит?
Один старик поведал внуку,
О жизни истину одну,
В душе любого человека
Два волка все ведут войну.
Один из них лишь зло дурное,
В нем зависть, ревность, эгоизм,
Ложь, вредность и привычка
Всем портить планомерно жизнь.
Другой же волк добро людское,
Любовь, надежда, верность, мир
И истина конечно тоже,
Что Бог из сути сотворил.
Внук поражен такой борьбой
В глазах его вопрос горит,
Какой же волк будет сильней,
В конце концов кто победит?
Ответ простой промолвил дед
И ты его запомнишь.
Всегда сильнее будет волк,
Которого ты кормишь!
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Вопросы для обсуждения:
— От чего зависит наш характер, привычки, образ жизни.
— Характер человека зависит от нас самих, мы сами воспитываем в себе хорошие и плохие, положительные и отрицательные черты характера, каждый делает выбор сам.
— В каждом человеке присутствуют черные (плохие) и белые (хорошие) черты характера, то есть он способен на хорошие и плохие поступки. Отсюда складывается характер человека, его жизненные ценности.
— За поступки человек сам несет ответственность. От этого зависит какие люди будут тебя окружать. Что ты принесешь в мир.
— Человек с черствой душой не вызывает уважение и как правило одинок. Светлый, добрый, открытый всегда в кругу друзей. И жизнь становится светлой и радостной.
Звучит тихая музыка.
Жизнь человека подобна дереву.
Ребята перед вами рисунок дерева, символизирующий жизнь человека. Что может мешать человеку в его жизни, в достижении успеха и осуществлении его мечты?
Напишите на облаках и закройте ими дерево.
— Ошибки, потеря здоровья….
А что может служить причиной потери здоровья?
Народная мудрость гласит «Посеешь привычку – пожнёшь добродетель или порок» Хорошие привычки: делать зарядку, чистить зубы, убираться дома, заниматься спортом дают хорошие плоды – здоровье, а вредные привычки …
Вот мы и нашли с вами последнее слагаемое УСПЕХА – ЗДОРОВЫЙ образ ЖИЗНИ.
Что значит для вас ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?
После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:
Отказ от алкогольных напитков.
Отказ от наркотиков.
Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.
Сегодня мы поговорим … о вредных привычках
Как вы думаете почему возникает зависимость от курения, алкоголя и наркотиков?
— стремление показать себя «крутым» и взрослым;
— нечем занять свободное время;
— непонимание опасности курения;
— в любое время могу бросить;
— не занимаюсь спортом;
— влияние кино, рекламы, телевидения;
— наличие карманных денег.
Проведём небольшой эксперимент.
Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»
Я сейчас начну говорить вам «Поменяйтесь местами, те кто…» и если это будет относиться к вам, вы быстро встанете со своих мест и займете любое освободившееся место.
-Поменяйтесь местами те, у кого есть младшие братья и сестры.
-Поменяйтесь местами те кто, делает утром зарядку..
-Поменяйтесь местами те, кто хочет быть успешным человеком.
-Поменяйтесь местами те, кто хочет быть независимым?
Ребята, я заметила, что многие из вас хотят быть независимыми людьми. А что вы понимаете под словосочетанием «независимый человек»? Подберите, пожалуйста, несколько похожих слов к слову «независимый».
— В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова «независимый» определяется как самостоятельный, не находящийся в подчинении, свободный.
— Каковы преимущества есть у людей независимых, свободных, самостоятельных, ответственных?
— Ребята, а что или кто делает человека зависимым?
(вредные привычки, плохая компания)
Сейчас мы с вами попробуем понять, что чувствует зависимый человек.
Участники разбиваются на «тройки». Каждой «тройке» дается задание: два участника играют роль кукловодов – полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки, один участник играет роль куклы. В роли куклы должен побывать каждый. Для «тройки» расставляются два стула на расстоянии 1.5 – 3 метра. Цель кукловодов перевести куклу с одного стула на другой. При этом «кукла» не должна сопротивляться тому, что с ней делают кукловоды. Одновременно могут работать несколько «троек».
Во время обсуждения участники высказываются по очереди. Вопросы:
1. Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли куклы?
2. Понравилось ли быть куклой в чужих руках?
3. Хотелось ли что-либо сделать самому?
4. Приятно ли быть в зависимости от чужой воли?
— Мы с вами смогли увидеть, что большинство людей, оказавшись в зависимости от чужой воли, чувствуют себя неприятно, неудобно.
Подберите несколько ассоциаций к слову «зависимый». Ребята, а какие чувства у вас вызывает понятие «зависимость»?
Получается, что вы понимаете, что зависеть от кого-то или чего-то это плохо? И из причин, по которым люди курят, употребляют спиртные напитки или, что ещё страшнее наркотики, наверное, некоторые можно преодолеть.
(стремление быть «крутым», занятие спортом, наличие денег)
Но, мне кажется, что о причине «непонимания опасности курения нам надо ещё раз поговорить.
Вопросы для обсуждения:
1. Как влияет никотин на организм человека?
Ученик: Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210.
Какие органы и системы поражаются при курении?
Слизистая, гортань, лёгкие, бронхи, мозг.
Перечислите заболевания курильщиков?
Рак, туберкулёз, астма, бронхит, сосудистые заболевания.
Что такое пассивное курение, чем оно опасно?
Ученик: Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.
Девочки подготовили для вас ещё несколько фактов, говорящих о вреде курения.
Мы узнали немного исторических фактов
Вследствие неумеренного курения табака появились случаи отравления, что побудило власти к преследованию курения. Так, в Англии в 1585 г. за курение табака подвергали тяжелым телесным наказаниям, курильщиков водили по улицам с петлёй на шее, а «злостных» даже приговаривали к
смертной казни. Их отрубленные головы с трубкой во рту выставляли на площади.
В Турции эта вредная привычка приняла столь грозное распространение, что курильщиков сажали на кол. О появлении табака в России мнение ученых-историков расходятся. Одни считают, что курение табака на Руси было ещё до открытия Америки, другие полагают, что табак завезли английские купцы во времена Ивана Грозного. Называли его «чертово зелье».
Михаил Романов запретил курение из-за частых пожаров. Тем курильщикам, которые попадались первый раз, давали 60 ударов палками по стопам, а во второй раз отрезали уши и нос (1634г.). Петр I отменил гонения, так как сам пристрастился к табаку в Голландии.
Но больше всего нас шокировал химический состав сигарет.
По данным международной организации здравоохранения почти 1,5 млрд населения планеты находятся в зависимости от табака. Статистика показывает сколько человек добровольно отправляет себя на кладбище таким достаточно изощренным способом. В настоящее время эта цифра приблизилась к 7 миллионам смертей в год.
Сейчас в России регулярно курят 75% мужчин и 21% женщин. И это не смотря на то, что в нашей стране идет пропаганда антикурения. По последним данным исследователей оказывается, что социальное положение, пол, депрессия, неудовлетворенность своим весом или внешностью не влияют на решение начать курить.
Статистика однозначно показывает, что львиная доля онкологических заболеваний, заболеваний сердечно-сосудистой системы, центральной нервной системы, органов пищеварения и дыхания вызвана именно курением табака. 98% всех больных раком лёгких в мире – курильщики со стажем от 5 лет и выше. Хроническим бронхитом болеют 75% курильщиков, курение во время беременности в 5 случаях из 100 приводит к внутриутробной гибели плода. А если ребёнок рождается, то обязательно будет страдать хроническим бронхитом.
Курение табака каждые 6 секунд уносит жизнь одного жителя планеты. Даже от дорожно- транспортных происшествий погибает меньше жизней, чем от привычки затянуться сигаретой. Статистика неумолима. 15 лет – именно таков возраст среднестатистического курильщика в России.
Пальму первенства по количеству курильщиков табака в мире держит Россия. Россия – одна из немногих стран в мире, количество курильщиков в которой растет, а не уменьшается.
Курение признано одной из самых тяжелых форм наркомании из-за физического и психофизического привыкания организма.
«Пассивный курильщик», который в течение 1 часа находится в помещение
с активными курильщиками, вдыхает такую дозу дыма, которая равносильна тому, если бы человек выкурил сигарету сам.
При анализе дыма от сгорания сигареты (побочный дым) установлено, что в нем, по сравнению с основным дымом, поглощаемым курильщиком:
в 5 раз больше угарного газа
в 3 раза больше смол и никотина
в 3 раза больше бензпирена
в 10 раз больше аммиака
Например, никотин при курении: 20% остается
в организме курящего, 25% разрушается при
Каждый подросток должен знать
Нет ни одного органа в человеческом теле, который бы не подвергался разрушительному действию алкоголя
Алкоголь пагубно влияет на:
— Центральную нервную систему
— Репродуктивную систему и т.д.
Вывод учитель: никакие запреты не помогают в должной мере предотвратить курение. Человек сам делает свой выбор. Если вы не курите – никогда не берите сигарету, если вы курите – немедленно откажитесь от курения, чем дольше вы будете откладывать на потом, тем труднее вам будет отказаться от курения.
Решаем мы огромные задачи,
Серьезные проблемы ставит жизнь,
Здоровым быть – не может быть иначе,
Задача каждого – здоровье сохранить.
Здоровой жизни надо знать законы,
Привычек вредных надо избегать.
И только счастливыми, только здоровыми,
В прекрасное завтра желаю шагать.