сценарист и актер печки лавочки

Сплетни о богатстве, гневные письма и цензура: как Шукшин выстрадал фильм «Печки-лавочки»

Шукшин очень хотел снять ленту на основе собственной книги «Я пришел дать вам волю». Детище Василия Макаровича рассказывало о крестьянском восстании и Степане Разине. К большому сожалению для режиссера, ему запретили экранизировать роман. Шукшину предложили снять что-нибудь на современную тему.

ПО ТЕМЕ

Перепуганный Леонов нагишом бежал от тигра на съемках фильма «Полосатый рейс»

Зачем Данелия рылся на свалке в перерыве между съемками фильма «Кин-дза-дза!»

Вицин и Мордюкова возненавидели все на свете на съемках «Женитьбы Бальзаминова»

Идея пришла случайно: как создавался фильм «Одиноким предоставляется общежитие»

Кинематографист сконцентрировался на сценарии «Печки-лавочки», который за пять лет до этого сам отдал киностудии имени М. Горького. Василий Шукшин полагал, что фильм о сельских жителях, впервые поехавших к морю, поможет ему добиться разрешения на экранизацию истории Степана Разина. В сентябре 1974 года режиссер все же поручил решение о запуске фильма на основе романа «Я пришел дать вам волю». Воплотить замысел в жизнь кинематографист не успел – Василий Макарович умер от сердечного приступа в октябре 1974-го.

Центральную роль в «Печках-лавочках» режиссер собирался отдать Леониду Куравлеву. Шукшин уже работал с актером над фильмами «Живет такой парень», «Ваш сын и брат» и этим сотрудничеством остался доволен. Куравлев, в свою очередь, сниматься в комедии не хотел. На пробы Леонид пришел только из уважения к кинематографисту. «Он уже звезда, выпорхнул Леня…» – сетовал тогда Василий Макарович.

сценарист и актер печки лавочкиКадр из фильма «Печки-лавочки»

Сниматься сам Василий Шукшин не хотел, он пробовал других артистов, но ни с одним не срослось. Время шло, а исполнителя главной роли все еще не было. Режиссер в итоге решился на появление в кадре. Василий Макарович не скрывал, что актерство опостылело ему, с радостью он был готов перевоплотиться только в одного персонажа – Степана Разина.

Роль жены главного героя Ивана Расторгуева, Нюры, режиссер хотел предложить Нонне Мордюковой. Немного поразмыслив, Шукшин пришел к выводу, что звезда фильма «Молодая гвардия» перетянет все внимание на себя. К работе кинематографист подключил супругу Лидию Федосееву-Шукшину.

Отметим, что дочери Василия Макаровича и Лидии Николаевны, Маша и Оля, также снялись в «Печках-лавочках». Девочки сыграли отпрысков центральных персонажей.

сценарист и актер печки лавочкиКадр из фильма «Печки-лавочки»

Картину снимали в Алтайском крае в деревне Шульгин Лог, которая находилась рядом с малой родиной Шукшина – села Сростки. Руководство киностудии не хотело отпускать съемочный коллектив далеко от столицы, однако режиссер проявил настойчивость.

Своим появлением в Алтайском крае Шукшин наделал шума. Жители начали распускать слухи о кинематографисте. Говорили, что Василий Макарович неописуемо богат. В итоге на площадку картины прибыли с проверкой из райкома партии. Узнав детали сценария, чиновник возмутился, мол, работник колхоза не может в разгар сезона поехать на курорт. На еще не снятый фильм обрушился шквал критики. В местной прессе появились разгромные материалы, картину требовали закрыть, гневные письма из Алтая дошли до Госкино.

сценарист и актер печки лавочкиКадр из фильма «Печки-лавочки»

С проблемами Василий Шукшин столкнулся и в Москве. Худсовет подверг картину «Печки-лавочки» цензуре. Две трети ленты требовали убрать. Режиссер бился за каждый кадр, в итоге фильм согласовывали почти год. Пришлось переснять начальные титры, изменить финал, убрать одного из персонажей и намеки на алкоголизм в деревне, исключить некоторые выражения героев.

Картина «Печки-лавочки» увидела свет в 1972 году. Ленте дали низкую прокатную категорию, поэтому картину пускали не во всех кинотеатрах. Зрителям детище Василия Шукшина понравилось, работой остался доволен и сам режиссер. Кинематографист не скрывал, что некоторые сцены в фильме – показатель его мастерства. Через 30 лет после выхода «Печек-лавочек» недалеко от села Сростки Шукшину поставили памятник. Основой для монумента стал кадр из финальной сцены картины.

Чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью! Берегите себя и близких!

Источник

Содержание фильма «Печки-лавочки». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.

сценарист и актер печки лавочки

Комедия от режиссера Василия Шукшина.

Семейная пара из глухой алтайской деревни впервые уезжают по путевке на курорт. Деревня, быт, люди, песни, застолье, сборы сняты практически в документальной манере, а само путешествие в Москву насыщено анекдотически смешными, но в то же время вызывающими симпатию, сочувствие и даже легкую грусть ситуациями, увиденными человеком из деревни, ставшим писателем, актером и режиссером.

В поезде состоялось знакомство и с обаятельнейшим вором, и с ученым-лингвистом, пригласившим их остановиться у него в Москве. В конце концов супруги попадают и к морю.

кадры из фильма «Печки-лавочки»

сценарист и актер печки лавочки

сценарист и актер печки лавочки

сценарист и актер печки лавочки

сценарист и актер печки лавочки

сценарист и актер печки лавочки

сценарист и актер печки лавочки

сценарист и актер печки лавочки

сценарист и актер печки лавочки

сценарист и актер печки лавочки

сценарист и актер печки лавочки

Режиссер: Василий Шукшин;
Сценарист: Василий Шукшин;
Оператор: Анатолий Заболоцкий;
Композитор: Павел Чекалов;
Художник: Петр Пашкевич;
Страна: СССР;
Производство: К/ст им. М.Горького;
Год: 1972;
Премьера: 2 апреля 1973

Интересные факты про фильм «Печки-лавочки»

Значительная часть съемок проходила в селе Шульгин Лог на левом берегу реки Катунь. Все съемки заняли четыре месяца.

В течение полугода после окончания съемок картину согласовывали с цензорами: в итоге были полностью удалены эпизоды с частушками балалаечника Феди, концовку же удалось отстоять с большим трудом.

Поговорка «печки-лавочки», которую в течение фильма несколько раз произносит герой Василия Шукшина, является любимой поговоркой жены Шукшина по фильму и в жизни Лидии Федосеевой-Шукшиной.

Финальный кадр, где Иван сидит на склоне горы Пикет (и который в будущем послужил основой для установленного там же памятника самому Шукшину), изначально был вырезан из прокатной версии и был вставлен в фильм лишь после смерти Василия Шукшина.

Киновед Валерий Фомин писал, что Шукшин «кадр за кадром разворачивает перед нами пейзажи человеческой души». Он считал, что «в „Печках-лавочках“ Шукшин по-прежнему верен своему герою, активно сопереживает ему, но, пожалуй, впервые в своих экранных работах он выходит из-под власти персонажа и трезво наблюдает за его поступками», «восхищается им и тут же довольно беспощадно казнит его за очевидные промахи и свойственные этому характеру слабости». Он назвал «Печки-лавочки» лучшим на то время фильмом Шукшина, практически безупречным по части режиссуры. Однако кинокритик назвал его «фильмом одного героя, одного характера» и считал, что «в галерее вагонных попутчиков Ивана, и прочих встретившихся на его пути ему людей далеко не все образы выписаны равноценно».

Кинокритик Борис Рунин отмечал высокий уровень сценария фильма: «за последнее время наши сценаристы создали немало картин, радующих красочностью языка, меткостью словоупотреблений, выразительностью современной народной речи. Здесь в первую очередь следует назвать сценарии В. Шукшина, в частности его «Печки-лавочки»».

Киновед Юрий Тюрин констатировал, что «критика была практически единодушна в своих высоких оценках сценария, режиссуры и актерского мастерства». Он особо выделял то, что «Шукшин-актер, зрелый актер, наконец-то снялся у Шукшина-режиссера». При этом «как актер он нисколько не смеется над своим персонажем, чуть подшучивает, беззлобно, с доброй улыбкой». По мнению критика, «рядом с актером-Шукшиным легче, естественнее работалось его жене Федосеевой» и фильм дал «первый блестящий результат сотворчества этих прекрасных русских актеров».

Кинокритик Ростислав Юренев назвал фильм «серьезной комедией». Он писал о фильме: «Шукшин смотрит на мир… нет, не наивным, а незамутненным, не заслоненным условностями взглядом своего Ивана. А мы, зрители, зная, что он ошибается, все же где-то в глубине своего сердца соглашаемся с ним». В фильме «с явлений как бы снимаются привычные маски, и они предстают в своей сущности». При этом критик считал, что, как и предыдущие фильмы Шукшина, «„Печки-лавочки“ не отличаются стройностью композиции и уверенным постановочным мастерством».

Источник

LiveInternetLiveInternet

Видео

Музыка

Рубрики

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

История создания фильма «Печки — лавочки»

сценарист и актер печки лавочки

КАК СОЗДАВАЛСЯ ФИЛЬМ «ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ»

В ноябре 1969 года Василий Шукшин писал матери на Алтай, в деревню Сростки: «Ну, а скоро, очевидно, начну свой фильм. Или о Степане Разине, или современный — еще не знаю». Картину о Степане Разине Шукшин так и не снял: не разрешили власти. «Современным» же фильмом, о котором шла речь в письме, стали «Печки-лавочки», которые вышли на экран в 1972 году.
сценарист и актер печки лавочки

Василий Шукшин был и автором сценария, и режиссером «Печек-лавочек». Снимал картину оператор Анатолий Заболоцкий, с которым Шукшин сотворчествовал свободно, доверительно, что и помогло ему прийти к ответственному решению — самому исполнить главную роль в фильме.
Прошла неделя, другая, а может, месяц, и на дверях той же комнаты, где была табличка «Степан Разин», появилась — «Печки-лавочки». Фильм, затрагивающий совершенно другой пласт жизни, требующий другого подхода, технически даже. Сюжет фильма предполагалось развернуть на документальном фоне окружающей жизни. В приказе — фильм запускается широкоэкранным. И сколько ни обивали мы пороги кабинетов, обычный экран снимать не позволили. Для студии, для проката выгоднее единица «широкоэкранная».

Широкоэкранная съемка практически не позволяет проводить хроникальные съемки, а звуковая документальная съемка вообще технически невозможна (вес синхронной камеры — 43 килограмма). Уходит натура. Времени на подготовку нет.

Прежде чем ехать на выбор окончательных мест съемок на Алтае, необходимо провести актерские пробы. В первые дни после печального худсовета Шукшин решает тщательно заняться режиссурой, оглядеться. Роль Ивана Расторгуева, проверено, отыграет Леня Куравлев. Силу набрал уже, но надо бы и «пошатать» — маску наработал. Макарыч в Куравлеве не сомневался и долго его не трогал, может, и хорошо делал.

сценарист и актер печки лавочки

Когда уже укомплектовался основной исполнительский состав, посмотрели в театре «Современник» «Майора Тоота и других». Бурков, исполнявший роль ассенизатора, приглянулся Шукшину. Дали согласие сниматься Санаев, Любшин. Набрана крепкая группа окружения. В ней были Вадим Спиридонов, Людмила Зайцева. Пришло время, Шукшин поручил помощникам отыскать Куравлева для утверждения. Долго отлавливали. Он в Одессе. Слухи шли впереди — согласился исполнить роль Робинзона Крузо.

Шукшин не хотел слышать: «Я с ним загодя сговорился!» Куравлев, конечно же, по-своему толкует этот эпизод. На моих глазах происходила эта житейская игра, драма болезненная, внутрь спрятанная. Я был кровно заинтересован, чтоб Куравлев, а не Макарыч, играл главную роль. Мне лучше снимать, когда режиссер от камеры наблюдает за организацией в кадре, а не занят исполнением главной роли. Он не видит, что творится на всем пространстве, фиксируемом объективом.

В первом же разговоре, состоявшемся с Куравлевым по поводу роли, Макарыч почувствовал предательство и не мог этого скрыть: «Таких печальных глаз, Леня, ни у кого ты не видел и не увидишь, наверно».

сценарист и актер печки лавочки

В первый приход Макарыч понял: Куравлев не хочет играть роль. «Я же вижу, материал для него малахольный. Робинзона Крузо, Шелленберга играть хочет… Ах ты, — говорил в нос, — и он уже звезда, выпорхнул Леня. Это по-русски, — подбадривал себя Шукшин. — Не получается артели, мать твою в барабан». Но еще надеялся — подождем, может, одумается. Не одумался Леня.
Подсмеивался над артельностью кино Василий Белов: «Стадом кто искусство когда делал?» Но вот в Белых столбах посмотрел вместе с нами «Веридиану» Бунюэля и еще «Кто боится Вирджинию Вульф?». «Веридиана» его покорила, он поутих
После разговора с Куравлевым приглядывал Шукшин и Олега Борисова, Геру Мартынюка и Вадима Спиридонова. Вадим не проходил по молодости, Борисова и Мартынюка занятость в театре не пустила. А доброхоты уже доносили: «Куравлев у Лиозновой утвержден на роль Шелленберга». И тогда-то не сдержался, поплакался Куравлеву: «Что ж ты мне под самый-то дых дал?! Хоть запей! Нет, дудки!

сценарист и актер печки лавочки

А может, Нонну Мордюкову уговорю, и я с ней в паре попробую. Если ей одеяло на себя не давать тащить… Мой скелет с ее телом — убедительная ячейка семейная?!» В те смутные дни Шукшин приехал с раскладушкой на Масловку, в арендуемое мной жилье. Через несколько дней звонит Лида. Вася рычит. Но Маша с Олей больны, — он собирается домой. Раскладушка не однажды послужила Шукшину на съемках «Печек-лавочек», и всякий раз в итоге звонила Лида, потом говорили дочери, и он, смирившись, возвращался домой. Когда заболевали дети, заболевал и Макарыч. Как же он переживал за них, при слове о детях он забывал обо всем.

Картина «Печки-лавочки» пошла в работу внезапно, никаких сроков на отработку замысла не было. Шукшин осознанно не хотел сниматься в «Печках-лавочках», так же как осознанно знал — Степана Разина сыграет сам. В «Печках» же сниматься не хотел чисто тактически, как артист он наигрался у многих режиссеров (профессия артиста в определенный период была его главной кормилицей).

Обстоятельства производства складывались горящие — съемки без подготовки, все в спешке. Согласись тогда сниматься Куравлев, вся судьба Шукшина могла повернуться по-другому, может, успел бы он еще многое (и даже ту же повесть «Ненависть» успел бы написать). Сколько раз, заканчивая съемку очередного дубля, отведя глаз от окуляра, видел я отчаянные сомнения Макарыча — Ивана Расторгуева.

сценарист и актер печки лавочки

Бывало и такое: отыграет сцену, крикнет в кадре: «Стоп!» («мотор» и «стоп» он всегда в кадре сам проговаривал — это, кстати, мне было удобно и хорошо видно в камеру), подлетит ко мне: «Ну, как там было? — и на молчание взбешенно: — Ты же один меня видишь?!» От вида его и слов — мороз по спине. Смотрю на него, дрожь поднимается, говорю: «Вася, будь добрее». Он вдруг сникнет, улыбнется в пол, в глазу слеза: «А ну давай еще дубль!» Кто знает цену этих затрат?
Все взвесив, понимая, какое ярмо взваливает на себя, Шукшин вломился в работу, как он сам, шипя, говорил, «семейного фильма»: утверждена Федосеева, снимались и дочери на пробах.

Остановили свой выбор на деревне Шульгин Лог, рядом находилась паромная переправа через Катунь, послужившая без декоративных вмешательств съемочной площадкой. Когда декорация была построена, невероятно сложно оказалось собирать участников массовых сцен из многолюдных Сростков, автобус привозил их с большим опозданием. А многолюдье требовалось, особенно в сцене проводов в санаторий. «Вот у этой женщины, — покажет незаметно Макарыч, — последнего сына недавно трактором задавили, муж на войне пропал, старший в Венгрии, при исполнении… Вон, взглядом в стол уперлась». Она такая и на пленке.

сценарист и актер печки лавочки

Закончив съемки в Шульгиной Логе, съемочная группа переселилась в город Бийск. Съемки проходили в окрестностях Сростков и по Чуйскому тракту-до самого Горно-Алтайска. Обедали в столовой сросткинского колхоза, удобно расположенной у тракта. Обычно подъезжали всей съемочной колонной, около десятка машин, ранее не виданных в этих местах; иногда до полутора сотен участников съемок и сотрудников заполняло столовую.
Местные ахали. А тут пошли ночные съемки. Слепящие диги (мощные осветительные приборы), тьма летающей мошкары. Ревут мощные громкоговорители, и командует всей этой артелью Василий Шукшин. У столовой слышу такой разговор: «Разве у помещика могло быть столько техники и людей в услужении, а Шукшин держит. Говорят, колхозу отвалил четыреста пятьдесят тысяч на детсад». Под эти домыслы сколько земляков просили у него три рубля…

Закончили мы съемки на Алтае с опережением сроков. В Москве предстояло начинать павильонные съемки с самого большого по метражу объекта — «Вагон».
Приступили к съемке «вагона». Уже первый материал обрадовал

сценарист и актер печки лавочки

Попробовали снимать Шукшина в универмаге на Серпуховской площади. Слава Богу, его не узнавали, он внедрялся в поток, обыгрывая свое в нем участие, и как ладно получалось — то обгонит кого-то, вильнув телом, то заговорит с кем-то. Для «городского блока» был снят эпизод, рожденный днем текущим.

Был сентябрь, когда, прервав съемки в Москве, мы уехали на две недели в Ялту для съемок эпизода «Расторгуевы на курорте». В сценарии Шукшин описал комнату и кабинет врача в Ливадийском дворце, он знал их по съемкам, в которых участвовал как артист. Но на Ливадийский дворец мы не получили «добро», нам разрешили провести съемки в Воронцовском дворце в Алупке.

Сократив сценарный текст и весь эпизод, Шукшин обошелся двумя днями съемок в гостиной и у главной лестницы дворца. Пляжи еще были полны отдыхающими. Без всякой подготовки облюбовали скопления загорающих, куда внедрились и наши Расторгуевы. Пляжный материал был отснят с избытком.

сценарист и актер печки лавочки

В Москве было уже ненастье, когда заканчивали прерванные съемки…
Наступил час, и первая сборка всей картины показана худсовету. Реакция сдержанная. Выступившие признавали какие-то эпизоды, все предлагали свои переделки. На следующий день на студию лично приехал В. Е. Баскаков, смотрел и Бритиков. Мы ждали в комнате группы. Устало Макарыч разглядывал список-картотеку пронумерованных замечаний: «Убрать Федю напрочь», «Переснять титры», «Финал заменить», и еще, и еще.
Больше месяца проводил озвучивание, шлифовал текст. Выравнивал сюжетный бег картины. В очередной раз показывая редакторскому совету студии, мы записали обсуждение на диктофон. У него дома прослушали пленку. Он тут же набросал на бумаге «критический» перечень эпизодов — по выступлениям редакторов две трети материала подлежало исключению. До конца года возился Шукшин с поправками к фильму. Весело?

«Печки-лавочки» тихо прошли в Доме кино, еще незаметнее — на экранах. Фильм получил третью категорию, и потому было отпечатано мало копий. Шукшин «Печки-лавочки» ценил, считал некоторые сцены в них для себя достижением: ночной разговор Ивана с женой в квартире профессора, часть сцен в вагоне, начальную сцену проводов Ивана на юг и еще несколько.

Из воспоминаний оператора Анатолия Заболоцкого

Источник

«Простая история» и «Печки-лавочки»: где посмотреть фильмы к 90-летию со дня рождения Василия Шукшина

сценарист и актер печки лавочки

С 25 по 28 июля сеть городских кинотеатров «Москино» столичного Департамента культуры бесплатно покажет фильмы, которые снял и в которых сам снялся Василий Шукшин. Ретроспектива приурочена к 90-летию со дня рождения артиста, режиссера и писателя, которое отметят 25 июля.

«Кинопрограмма состоит из девяти фильмов и включает лучшие актерские и режиссерские работы Василия Шукшина. Это такие роли, как отец в “Мужском разговоре”, молодой учитель, получивший трудный класс, в фильме “Мишка, Серега и я”, механизатор со звучной фамилией Ревун в киноленте “Аленка”. Из режиссерских работ мы выбрали картины “Печки-лавочки”, “Странные люди” и “Ваш сын и брат”», — рассказали в пресс-службе сети «Москино».

Показы пройдут в кинотеатрах «Вымпел», «Искра», «Молодежный», «Полет», «Салют», «Спутник», «Тула», «Юность» и «Факел».

Вход на все сеансы свободный. Узнать расписание киносеансов можно на сайте «Москино».

«Мишка, Серега и я»

сценарист и актер печки лавочки

Фильм «Мишка, Серега и я» (1961) режиссера Юрия Победоносцева можно будет посмотреть 25 июля в кинотеатре «Вымпел». Начало сеанса в 11:00. Это история о трех друзьях: трусе и отличнике Гарике, озорнике Сереге и правдорубе Мишке. Они учатся в одной из московских школ, в восьмом «Г» классе. Однако все учителя называют класс восьмым «О», от слова «орда», из-за постоянно срывающихся уроков и плохого поведения учеников. Все меняется, когда классным руководителем становится новый педагог Геннадий Николаевич Козлов (Василий Шукшин), чемпион по боксу. Вскоре у ребят появляется возможность записаться в спортивную секцию — правда, к противнику Козлова, наглому и не очень порядочному Званцеву.

«Простая история»

сценарист и актер печки лавочки

26 июля в кинотеатре «Искра» в 11:00 покажут киноленту «Простая история» (1960) режиссера Юрия Егорова. Это драма о сильной и бойкой Александре Потаповой (Нонна Мордюкова), потерявшей в войну мужа. В колхозе, который она возглавляет, работают практически одни женщины. За Потаповой ухаживает Ванька Лыков (Василий Шукшин). Однако ее сердце принадлежит положительному, но несколько нерешительному секретарю парткома Андрею Данилову (Михаил Ульянов).

«Печки-лавочки»

сценарист и актер печки лавочки

В этот же день в кинотеатре «Юность» в 12:00 состоится показ картины «Печки-лавочки» (1972), снятой самим Василием Шукшиным. Иван и Нюра, муж и жена, которых играют режиссер ленты и его супруга Лидия Федосеева-Шукшина, едут из глухой алтайской деревни на курорт по путевке. В пути им встречаются обаятельный вор (Георгий Бурков) и профессор-языковед (Всеволод Санаев), пригласивший семейную пару погостить у него в Москве. Путешествие будет долгим и насыщенным событиями, но в конце концов Иван с Нюрой все же окажутся на море.

«Странные люди»

сценарист и актер печки лавочки

«Аленка»

сценарист и актер печки лавочки

Лирическую комедию Бориса Барнета «Аленка» (1961) можно будет увидеть 28 июля в кинотеатре «Спутник». Показ начнется в 13:00. Это фильм о людях, которые приехали в степи Казахстана осваивать целину. Режиссер показывает их глазами девятилетней Аленки.

Девочка едет за 500 километров от родителей, чтобы учиться в школе, которой в целинном совхозе еще нет. По дороге она слушает истории своих попутчиков. Герои одной из них — механизатор Александр Ревун (Василий Шукшин) и его девушка. Ревун увез возлюбленную в Белогорск из Москвы, девушке стало там скучно, и тогда пара переезжает в Казахстан осваивать целину. Впрочем, и на новом месте отношения молодых людей налаживаются не сразу.

Писатель, сценарист, актер и режиссер

Актер, режиссер, сценарист и писатель Василий Шукшин родился 25 июля 1929 года в селе Сростки на Алтае. В 1960 году он окончил режиссерское отделение ВГИКа (мастерская Михаила Ромма) в Москве. Во время учебы начал рассылать свои рассказы в столичные издания.

Кинодебют Василия Шукшина состоялся в 1956 году, когда он снялся в эпизодической роли матроса в фильме Сергея Герасимова «Тихий Дон».

Свой первый полнометражный фильм «Живет такой парень» с Леонидом Куравлевым в главной роли выпустил в 1964 году.

В качестве актера Василий Шукшин снялся почти в 30 фильмах. В его режиссерской копилке — шесть кинокартин. Он скончался 2 октября 1945 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Бесплатные показы фильмов к юбилеям режиссеров и актеров, а также к памятным датам и праздникам — добрая традиция «Москино». В городскую сеть входит 13 кинотеатров. Это современные залы, оснащенные новейшим техническим оборудованием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *