Структура рынка автомобилей в россии

Динамика российского авторынка в 2020 году

Структура рынка автомобилей в россии

Структура рынка автомобилей в россии

Падение продаж новых автомобилей в России по итогам 2020 года (-9,1%, согласно данным АЕБ), коснулось обоих сегментов рынка – массового и премиального.

Так, в массовом сегменте, на долю которого пришлось чуть более 90% рынка, реализация машин упала на 8,9%. Но несмотря на это, у семи брендов, входящих в ТОП-25 по объему продаж, отмечена положительная динамика.

Наиболее явно это прослеживается у китайских автопроизводителей. Например, Changan в минувшем году реализовал автомобилей в 2,5 раза больше, чем в 2019-м. У Chery продажи увеличились на 80%, у FAW – на 77%, у Geely – на 61%, у Haval – на 41,5%. Кроме них, рост показали чешская Skoda (+7%) и японский Suzuki (+3%).

Большинство марок оказалось «в минусе», а самое сильное падение среди них в 2020 году продемонстрировал китайский Lifan (-65%).

Премиальный сегмент просел на 7,6%, а на его долю пришлась почти десятая часть российского рынка. Здесь только три бренда сумели нарастить продажи. Лучше других с этим справился американский Cadillac, объем реализации которого за 2020 год увеличился почти в 1,5 раза. В «положительную» зону попали еще BMW и MINI (+2,9% и +0,6% соответственно).

Остальные премиум-марки показывают падение продаж. Если у smart из-за ухода с российского рынка они рухнули на 92,5%, то у Infiniti, Jaguar и Genesis – более чем на 40%. При этом меньше всего падение коснулось немецких Porsche, Audi и Mercedes-Benz (в диапазоне 5 – 8%).

Найти автомобили этих брендов (и не только) можно в салонах проверенных дилеров.

Источник

Лидеры и аутсайдеры авторынка РФ в 2020 году

Структура рынка автомобилей в россии

Структура рынка автомобилей в россии

За 2020 год в нашей стране, по данным АЕБ, было реализовано почти 1,6 млн новых легковых автомобилей и LCV. Это на 9,1% меньше, чем в 2019 году.

Лидерство на российском рынке традиционно удерживает отечественная марка LADA – за год ее продажи составили 343,5 тыс. единиц, снизившись на 5,2%. Таким образом, ее доля оказалась равной 21,5%.

Далее в рейтинге следуют корейские бренды KIA (201,7 тыс. шт.) и Hyundai (163,2 тыс. шт.), которые также демонстрируют падение (на 10,7% и 8,7% соответственно). В ТОП-10 марок большинство показывают рыночное падение, исключение составили только Skoda (+6,8%) и BMW (+2,9%). Наибольшее падение – у отечественного GAZ (-19,9%).

В модельной структуре российского рынка первые две строчки занимают представители LADA. Лидером остается Granta: за январь – декабрь она разошлась тиражом в 126,1 тыс. единиц, что на 7,2% меньше, чем в 2019 году. На втором месте – Vesta, продажи которой сократились на 3,7% до 107,3 тыс. машин. Звание лучшей иномарки по-прежнему сохраняет KIA Rio: в 2020 году реализация автомобилей этого семейства составила 88,1 тыс. единиц (-4,8%). В первой пятерке также оказались Hyundai Creta (73,5 тыс. шт.; +2,9%) и Volkswagen Polo (58,5 тыс. шт.; +4,2%).

Наилучшую динамику продаж показывает новый Toyota RAV4, находящийся на 8-й позиции рейтинга. Несмотря на общее падение рынка, его реализация выросла на 19% до 36,4 тыс. штук. Эксперты отмечают, что в ТОП-20 всего три модели показывают положительную динамику: помимо Toyota RAV4, это Volkswagen Polo (+4,2%) и Hyundai Creta (+2,9%). А вот самое глубокое падение зафиксировано у Skoda Octavia (-20,4%).

Все эти автомобили можно найти в салонах проверенных дилеров.

Источник

Российский автопарк на начало 2021 года – возраст и структура

Структура рынка автомобилей в россии

Средний возраст 60-миллионного автопарка РФ – 15,2 года

Структура рынка автомобилей в россии

Структура рынка автомобилей в россии

Александр Климнов, фото автора

На онлайн пресс-конференции «Автомобильный парк: на чем ездят россияне?» директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков озвучил цифру размера российского автопарка по состоянию на 1 января 2021 года, который суммарно достиг 60 млн транспортных средств.
Структура рынка автомобилей в россии
Львиную долю (76%) всех транспортных средств составили легковые автомобили, парк которых насчитывает 45 млн. Кстати, «львиная доля» легкового парка (96%) зарегистрирована на физических лиц, а на компании и организации оформлено лишь 4% легковушек, при этом на юрлица зарегистрирован каждый четвертый легковой автомобиль категории Luxury.

Вторым по величине выступает сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV), который занимает в парке 7%, или 4,19 млн. На грузовые автомобили и прицепы/полуприцепы приходится по 6% (3,77 млн и 3,44 млн соответственно). Парк мототехники включает 2,36 млн мотоциклов, мопедов и мотороллеров (4%). Ну, а самой малочисленной категорией ТС в нашей стране остаются автобусы, чья доля составляет менее 1% парка (0,41 млн).
Структура рынка автомобилей в россии
На начало нынешнего года средний возраст российского парка автотранспортных средств составил 15,2 лет. При этом средний возраст самой многочисленной категории автомобилей – легковых машин, составляет всего 13,9 лет и более 40% из них моложе 10 лет. Однако все прочие категории транспорта, можно сказать, удручают: у мотоциклов средний возраст – 28,8 лет (т.е. едва ли не большая часть из них выпущены еще при СССР – авт.), у грузовиков – 21,6 лет. У автобусов (16,6 лет), прицепов/полуприцепов (16 лет) и LCV (15,9 лет) средний возраст тоже выше, чем в целом по парку.
Структура рынка автомобилей в россии
Более 60% всей автомобильной техники было произведено на территории РФ. Причем наиболее явно это очевидно в сегменте грузовиков, 70% которых – именно отечественного производства (а уже исчезнувшая марка ЗИЛ занимает второе место по численности парка – авт.).
Структура рынка автомобилей в россии
Для легковых автомобилей и автобусов данный показатель составляет 63%. Однако именно у легковушек наиболее высока доля иномарок российской сборки (27%). В прочих же категориях данный показатель варьируется от 2% до 6%.
Структура рынка автомобилей в россии
Естественно, что самый большой региональный легковой парк приписан к Москве: здесь сосредоточено 8% всех легковых транспортных средств РФ или 3,6 млн. На втором месте – парк Московской области (2,74 млн), на который приходится 6%. Из нестоличных самый крупный парк – в Краснодарском крае (

2 млн).
Структура рынка автомобилей в россии
По данным агентства «АВТОСТАТ», парк легковых автомобилей России представлен 112 различными марками. При этом свыше 90% его численности приходится всего на 25 марок. В частности, отечественная LADA (ВАЗ) занимает 30,6% в общем парке (по словам Целикова – сколько машин этой марки в год списывается, столько и регистрируется новых), японская Toyota – 9% (за счет массированного ввоза в 1990-2000-х), корейские Hyundai и KIA – 5,3% и 5,2% соответственно (самые быстрорастущие иномарки). Среди марок, доля которых в парке составляет более 3% представлены: Nissan (4,8%), Renault (4,6%), Volkswagen (3,9%), Chevrolet (3,8%) и Ford (3,1%). Если Nissan также был наиболее популярен в 1990-2000-х за счет ввоза праворульных моделей, а сейчас собирает кроссоверы под Питером, то Renault активно развивает продажи за счет кооперации с АВТОВАЗом, ну а Volkswagen освоил сборку автомобилей в Калуге и Нижнем Новгороде. Два же последних американских бренда отличаются большой убылью, так как Chevrolet сократил свое присутствие, да еще и внедлорожник Niva окончательно уступил АВТОВАЗу.
Структура рынка автомобилей в россии
Сегодня в развитых странах мира экологичность автотранспорта вышла на главенствующее место. Поэтому в ряде стран Европы применяются «утилизационные» меры, способствующие выводу из эксплуатации транспортных средств, не соответствующих актуальным нормам токсичности. В России тоже начинают уделять данной теме большее внимание, так на 1 января 2021 года даже нормам Евро-2 (с которых собственно в нашей стране началась борьба за экологию – авт.) не соответствует 58,7% российского грузового парка, 39,2% автобусов, 38,3% LCV и 24,1% легковых машин. Что же касается стандартов Евро-5 и выше, то в нашей стране ему удовлетворяет лишь 3,5% парка автобусов, 8% грузовых автомобилей, 8% LCV и 22,6% легковушек.
Структура рынка автомобилей в россии
Дизельные автомобили занимают в легковом автопарке РФ всего 5%, а вот машин с правым рулем в парке – 8% (что аномально много – авт.). Впрочем, как отмечают эксперты, в разных регионах страны доля праворульных машин заметно отличается. Так, в Приморском крае с правым рулем – 83% всех легковых машин, причем, по словам Целикова, их ввоз из Японии все еще продолжается. Практически во всех субъектах Дальнего Востока этот показатель превышает 50% (он даже иронизировал, что при таком превалировании правого руля этому региону впору переходить на левостороннее движение). При этом, в Москве и Санкт-Петербурге на правый руль приходится лишь 0,22% и 0,31% парка (Почему в Питере больше «праворулек»? Потому что море-океан рядом – авт.).

Отдельно «АВТОСТАТ» рассмотрел легковые автомобили класса Luxury и «распиаренные» электромобили, но это тема для отельной статьи.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

#анализ рынка #это интересно #авто #третий рим

Источник

Какой была структура российского авторынка в 2020 году?

Структура рынка автомобилей в россии

Структура рынка автомобилей в россии

В 2020 году в России было продано 1,49 млн новых легковых автомобилей, представленных 290 моделями (по данным АЕБ). Эксперты агентства «АВТОСТАТ» решили разложить этот объем на классы и вот что получилось.

Около половины (48,5% или 720,8 тыс. шт.) реализованных машин приходится на кроссоверы и внедорожники, которых на российском рынке в минувшем году насчитывалось в количестве 151 модели. При этом наиболее крупным подсегментом среди них оказывается SUV (C), доля которого составляет 21,3%. Его основу составляют такие модели как Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, KIA Sportage.

Вторым по объему продаж является сегмент В с долей 37,6%. Интересно, что в него входят всего лишь 20 моделей, который за весь год разошлись суммарным тиражом в 558,9 тыс. единиц. Автомобили В-класса остаются наиболее доступными и самыми популярными в России. Это LADA Granta и Vesta, KIA Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris…

По количеству моделей сегмент В уступает многим, кроме пикапов (8), LAV/MPV (7) и А (5). Даже среди купе и кабриолетов продается больше моделей! Более наглядно структура российского рынка по классам и моделям представлена на картинке.

Найти все эти автомобили можно в салоанах проверенных дилеров.

Источник

Структура российского авторынка: что изменилось за 10 лет?

Структура рынка автомобилей в россии

Структура рынка автомобилей в россии

Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2018 году в России было реализовано 1,67 млн новых легковых автомобилей. По сравнению с уровнем 2008 года, когда наш рынок установил один из своих рекордов (2,74 млн шт.), это на 40% ниже. Но куда интереснее смотреть, как поменялась его структура.

Так, 10 лет назад россияне отдавали предпочтение автомобилям сегмента С, на долю которых приходилось более 40% рынка. И нефть тогда стоила дороже; и рубль был куда крепче, чем сейчас; и автомобили были доступнее… Вот и среди иномарок бестселлером тогда был Ford Focus, который сейчас даже в ТОП-20 не попадает.

Понятно, что цены нынче не те, что в 2008-м, но и наши предпочтения тоже менялись. На рынке появились «бюджетные иномарки» и «доступные кроссоверы», которые попросту съели С-класс, оставив ему сегодня всего лишь около 7% рынка. И если сегмент В за это время нарастил свою долю на 10 процентных пунктов, то у SUV она выросла более чем вдвое!

Кроссоверы и внедорожники второй год подряд лидируют на российском рынке с долей свыше 40%, причем она еще и растет: в 2017 году составила 41,9%; в 2018-м – 43,6%. Сегодня в линейке каждого производителя есть не одна такая модель, а некоторые делают ставку исключительно на SUV. Да и Hyundai Creta, который на протяжении двух лет становится самым продаваемым кроссовером в стране, занимает четвертое место в общем рейтинге моделей. Похоже, для SUV это не предел и в обозримом будущем сегмент может достичь 50%-ной доли рынка. Наши плохие дороги будут ему только в помощь!

Ну, а что же остальные сегменты? D-класс чуть улучшил свои позиции – ниже 5% он не опускается, но и выше 6% пока не поднялся. Резко сдал А-класс – с 2,3% в 2008-м до нынешних 0,3%. Маленькие автомобили сейчас покупать невыгодно – денег не сэкономишь, да и не осталось в этом сегменте выбора.

У автомобилей Е-класса мы тоже отмечаем более чем двукратное падение рыночной доли (с 2,8% до 1,2%), пикапы остались при своих 0,7%, зато вдвое выросла доля у сегмента LAV/MPV. Для удобства сюда мы отнесли минивэны, компактвэны и универсалы повышенной вместимости, которые теперь занимают 4% российского рынка. Увеличение доли этого сегмента во многом связано с удачным появлением на рынке модели LADA Largus.

Что будет дальше? По сути, на нашем рынке сейчас два крупных сегмента – SUV и B. Суммарно им принадлежит 80% от общих продаж. Вероятно, такое соотношение в ближайшие годы и сохранится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *