страница жизни спектакль 1972

Спектакль «Тайна вырванных страниц» с участием воспитанников детских домов показали в «Геликон-опере»

Эта премьера – часть проекта «Театротерапия».

Спектакль «Тайна вырванных страниц» показали в «Геликон-опере». Вместе с солистами театра в постановке участвуют воспитанники детских домов. Эта премьера – часть проекта «Театротерапия», который проводят в «Геликоне» уже несколько лет.

Кристина Нацевичюте участвует в проекте «Театротерапия» с момента его создания. Сегодня она – Эллочка, современная версия персонажа Ильфа и Петрова. «Мне пришлось пересмотреть кучу «инстадив» и понять их логику, которая отсутствует», – рассказала актриса Кристина Нацевичюте.

Екатерина Берез – режиссер спектаклей проекта, в том числе и постановки «Тайны вырванных страниц». Она тоже выйдет на сцену. «У нас спектакль, в котором участвуют все – режиссеры, психологи, кураторы», – пояснила режиссер Екатерина Берез.

«Театротерапия» – проект, созданный специально для ребят со сложной судьбой. Идею спектакля вынашивали давно – хотели, чтобы сюжет был близок каждому участнику. «Главный герой нашего спектакля – это архетипический образ: обычный мальчик Серёжа, который с детства любил читать, читал с фонариком под одеялом, верил в то, что написано в книгах, и жил по сценарию, который написан в книгах. А не по тем сценариям, которые существуют в реальной жизни», – добавила режиссер.

Артисты выходят на сцену под музыку Чайковского. Помогают им солисты «Геликон-оперы». Проекту в театре – уже четыре года. «Результаты невероятные. Многие поступили в театральные вузы, во ВГИК, и у них по-другому сложилась судьба, поэтому для нас этот проект очень важный. Он, наверное, самый важный вообще в театре!» – сообщил генеральный директор – художественный руководитель театра «Геликон-опера», народный артист России Дмитрий Бертман.

Многих артистов в «Театротерапию» привела Вероника Готлиб – психиатр и нарколог. «Театротерапия» – это много аспектов: и то, что они социализируются, и то, что опыт появляется новый совершенно, и то что проживают такие сильные эмоции, которые им помогают справляться с чем-то внутри», – пояснила Вероника Готлиб, руководитель центра детско-юношеской аддиктологии В. Готлиб.

Влад Косотуров играет во втором составе Тима Талера, который продал свой смех. Однако сам артист в день премьеры еле сдерживает улыбку. Владу – 14, он вырос в детском доме, но сегодня в зрительном зале будут сидеть близкие ему люди, которые скоро официально станут его родителями. Говорит, театротерапия его сильно изменила.

«Немного что-то повторяю, раньше не умел повторять движения, боялся выйти в общественные места, сейчас особо не стесняюсь уже», – поделился актер Владислав Косотуров.

Создатели проекта считают, что искусство помогает вернуть смысл жизни. Это самое важное в театротерапии.

Источник

В МХТ имени Чехова большая премьера — спектакль «Враки, или завещание барона Мюнхгаузена»

Спектакль «Враки, или завещание барона Мюнхгаузена» поставлен по пьесе Виктора Крамера, написанной при участии Константина Хабенского. Он же исполнитель главной роли. Сюжет основан на реальных событиях, но нащупать ту грань, где действительность пересекается с миром фантазий, непросто.

Мечтать, так мечтать! Безудержно. И если прямо сейчас главный герой собрался на воздушном шаре в турне: Земля — Луна — Юпитер, он полетит. Да, прямо со сцены. Да, прямо на шаре, достав его из шкафа.

«Он оторван или пытается оторваться от действительности», — говорит Константин Хабенский.

А действительность в этом спектакле крайне запутанная штука. Вот так выглядит сценическое пространство. Здесь — сразу два мира: мир настоящий и мир выдуманный, который кажется таким реальным.

«Здесь внутри происходит не меньшая жизнь, чем снаружи, а это еще все и вращается», — говорит режиссер Виктор Крамер.

Лихо закрученная жизнь Мюнхаузена — сплошь из фантазий нелепых, авантюрных, радостных. И все их зритель может видеть! Ежесекундно. Для этого в спектакле создали декорацию высотой с трехэтажный дом.

«Целых восемь камер одновременно производят сюда некий образ, некий контент того, что находится в голове у барона», — рассказывает режиссер Виктор Крамер.

А на выдумку барон не скупится.

«Мы все в синяках. Нам приходится практически как цирковым артистам, летать, участвовать в драках, падать, кувыркаться, прыгать!» — рассказывает исполнительница роли Баронессы Якобины фон Дунтен Кристина Бабушкина.

Мюнхгаузен в исполнении Хабенского — это не тот самый Мюнхгаузен. Он был на самом деле, реальный человек, живший в XVIII веке, немецкий дворянин, ротмистр Российской армии.

«Очень много взято из реальных исторических вещей, которые упоминают того самого барона, который действительно служил в России, потом сбежал из России», — рассказывает Константин Хабенский.

И всю оставшуюся жизнь скрашивал рассказами о невероятных приключениях немца в России. Их же и завещал.

«Завещание барона Мюнхгаузена можно расценивать не как реальное завещание, а как его предложение попытаться выжить в этом мире и сохранить в себе человеческие какие-то вещи», — отмечает Константин Хабенский.

Спектакль-драма, спектакль-комедия, спектакль-трагедия — все про эту постановку, в которой жанры переплелись так же туго, как фантазии главного героя. А в случае с бароном это гораздо больше, чем факт. Так оно и было на самом деле.

Источник

На дне

Театр «Современник» на Чистопрудном бульваре

«На дне» в режиссуре Галины Волчек — пожалуй, самая значительная постановка этой горьковской пьесы на советском пространстве. Причем осуществлена она была в театре, который долгое время после своего возникновения держался исключительно на современной драматургии, через нее оправдывая свое названия. Но вот Галина Волчек обратилась к классике — сначала к «Обыкновенной истории» Ивана Гончарова, а затем и к «На дне» Горького. И успех превзошел все ожидания. Кстати, именно эти — «классические» работы раннего «Современника» только и дошли до сегодняшнего зрителя.

Даже на пленке, вдали от зрительного зала видно, насколько монументальной и масштабной была постановка, в которой образ ночлежки постепенно, на наших глазах становится уменьшенным образом всего мира.

Ночлежка «поглощает», вбирает в себя все окружающее уже на уровне самой «картинки». Она заполняет все пространство сцены не только вширь и вглубь, но и вверх — три яруса с лестничными пролетами посередине, которые упираются в глухую дверь. Но из-за этой глухой двери пробивается слабый свет. Таким режиссер видела образ создаваемого ею мира, когда обрисовывала художнику свою идею: черная сцена — вся, вплоть до колосников, и лишь из-под самого верха пробивается жалкий луч света. И важно здесь не то, что луч жалкий, а то, что он — пробивается.

Выстраивая свой мир, Галина Волчек расширяет человеческое пространство ночлежки, вводя в число обителей дна множество героев, не предусмотренных драматургом, тем самым давая себе возможность создать не просто густонаселенное, но многоплановое общество. Серая безликая масса (в массовке, кстати, бегали не последние актеры «Современника» — среди них был и Юрий Богатырев) живет своей собственной жизнью, так или иначе, влияя на жизни и судьбы главных героев.

А главные герои… Спектакль «На дне» в полной мере демонстрирует, что такое настоящий актерский ансамбль при блистательно исполненных сольных партиях. Даже сегодня, когда всего лишь смотришь на телеэкран, понимаешь, насколько мощно эта игра молодой труппы «Современника» должна была выглядеть из зрительного зала. А еще понимаешь, сколько доверия было у режиссера к актерам, как скрупулезно выстраивались все партитуры ролей и сколько актерской отдачи было в самых крошечных эпизодах. Ведь далеко не все ведущие актеры труппы получили здесь центральные партии — Олегу Табакову, например, досталась всего лишь маленькая роль Татарина…

При всем том, что в центре сюжета и спектакля по очереди оказываются разные персонажи, но идейным центром постановки стал Лука в исполнении Игоря Кваши. До него, да чаще всего и сегодня роль этого старца-странника отдается на откуп умудренным жизненным и театральным опытом возрастным актерам. Кваша же, напротив, был значительно моложе своего персонажа. Конечно, можно было бы говорить о том, что в молодой труппе возрастных актеров не было в принципе, но ведь были артисты старше — тот же Евгений Евстигнеев, который в итоге сыграл молодого Сатина. Но Кваша, выстраивая свою роль, не стремился к острой характерности, не искал для своего Луки «стариковские» штрихи и детали. Прежде всего, актер играл не возраст, но некий нравственный стержень героя, подходя к нему поистине новаторски для своего времени. Ведь очень долго Лука трактовался как «вредный утешитель», тогда как Кваша стремился очистить героя от всех этих негативных оценок и наслоений, творя на сцене светлую личность доброго и человечного философа.

Сатин — обычно антипод Луки — в трактовке Евгения Евстигнеева и режиссера оказался, может быть, ближе всех к Луке. Из пафосного, ярко социального героя на сцене «Современника» он превратился не в обличителя, но в человека, который просто старается жить не по лжи. С героя снимался героический штамп и в зрительный зал прорывался его драматизм, в котором боль насмешливого ума путалась с пьяной тоской…

Финал спектакля перекликается с его началом, закольцовывая, замыкая пространство и время. Атмосферу постановки с первых же минут задавало протяжное виолончельное вступление народной песни «Солнце всходит и заходит» — той самой, что стала особенно популярной, прозвучав еще в 1902 году в спектакле МХТ. И вот этой же песней — на этот раз ее хоровым исполнением — заканчивался и спектакль «Современника».

Многофигурная композиция последней сцены представляла собой своеобразный треугольник с Сатиным во главе (он стоял на последнем лестничном пролете). Дикая толпа, неуправляемо уже даже не пела — почти рычала — песню, пока не прерывалась появлением Барона, объявляющего о смерти Актера. И вот тут становилось очевидным, насколько далек стал Сатин от остальных обителей ночлежники — он единственный среагировал на известие Барона, единственный, кто вышел из хора. Остальные же, после знаменитой финальной реплики «Дурак. Всю песню испортил», — продолжили свое рычание…

Источник

Спектакль Жизнь Ж.

Постановка Дамы

страница жизни спектакль 1972

страница жизни спектакль 1972

страница жизни спектакль 1972

страница жизни спектакль 1972

страница жизни спектакль 1972

страница жизни спектакль 1972

страница жизни спектакль 1972

страница жизни спектакль 1972

Участники

Лучшие отзывы о спектакле «Жизнь Ж. »

Я очень спокойно, даже более чем, отношусь к жанру пантомимы.И если бы мне предоставили выбор, я бы ни за что не выбрала эту поставку. Но выбора не было. Были эти билеты как подарок на день рождения.
И вот 17 октября я впервые в театре Булгакова и ничего не знаю о спектакле, на который пришла. Звучит приятная музыка и на сцене появляется сначала живая коробка, а потом очаровательнейшее нечто с белой маской мима на лице.И удивление сменяется пониманием, что ты понимаешь.А позже-что тебе это нравится. Нравится искренность, доступность, достоверность, прожитость чувств. Все очень просто и доходчиво, но при этом трогательно,мудро и эмоционально.И очень смешно.
Прекрасный спектакль с небольшим интерактивом в качестве «комплимента от шеф-повара»-)) Рекомендую.

страница жизни спектакль 1972

Белая клоунада для взрослых.
Вы ещё помните, что такое клоунада? А пантомима? Да-да, это когда слов вообще нет! Просто потому что они не нужны. Талант этих двух обаятельных дам настолько красноречив, что стоит им только бровью повести, и зал уже понял, о чём это!
Понял и почувствовал всё и даже больше. Потому что почувствовал ещё и своё, то, что внутри каждого. Тайное, спрятанное глубоко, возможно, даже забытое. Как детство.

Вы помните своё детство? Скрип песка на зубах? Запах опилок, которыми был набит ваш любимый плюшевый медведь? Вы это вспомните!
Как вспомните первую любовь и первое разочарование. Вспомните романтику залитого лунным светом двора и особую таинственность звёзд августовской ночью.
Вспомните боль в пояснице после бессонной ночи с плачущим младенцем на руках. И ещё много чего вспомните, если есть, что вспомнить. Или если нечего, то уж точно живо представите, как это МОГЛО быть!

Потому что спектакль «Жизнь Ж» — это про длинную-длинную жизнь.
Жизнь, в которой всё.

Действие настолько затягивает с первых же минут, что я даже не сразу успела отследить, когда именно начала сопереживать, подпевать, пританцовывать (мысленно, увы) и отчаянно желать, чтобы л̶е̶т̶о̶ это не кончалось.
Чтобы вся эта жизнь так и крутилась по кругу. Чтобы песни пелись, простыни бросались, самолётики летали, игрушки ломались, посуда билась и т. д.

И ещё я не успела осознать, когда именно в груди так защемило толи от боли, толи от счастья, что даже слёзы навернулись. И захотелось обнять сидящего рядом и больше никогда и никуда не отпускать, потому что очень сильно вдруг завибрировало внутри ощущение огромной, многогранной счастливой жизни!
И да, я так и не поняла, девчонки мне больше понравились или старушки 🙂

Спектакль «Жизнь Ж» оказался спектаклем в ретро-стилистике, без слов, разыгранным двумя актрисами в белом гриме мимов. Героини талантливых Ольги Аничковой и Виктории Мустафиной – две подружки, чьи жизни с раннего детства до самой старости чуть меньше, чем за 2 часа проходят на глазах у зрителей. Знаете, есть такая дружба, в которой как на американских горках крутые подъемы постоянно сменяются лихими спусками и наоборот. Вот вроде бы и придушить иногда хочется, и в то же время друг без друга никуда. В таком тандеме есть и своя стабильность – скучно в нем не бывает примерно никогда)

Рассказанные без слов, но с юмором истории абсолютно понятны всем. Это те житейские моменты, которые каждый из нас если не проживал сам, то обязательно хотя бы раз наблюдал со стороны. Радовался, грустил, негодовал, любил, мстил, поддерживал. Очень помогает прочувствовать каждый момент отлично подобранная музыка – пару раз включала Shazam, чтобы распознать и запомнить)
А еще спектакль очень подходит площадке музея-театра им. М.А. Булгакова – камерной, где легко стереть границу между сценой и зал и пуститься во все тяжкие вместе со зрителями. Они (знаю по себе) иногда такого побаиваются, но раз уж деваться некуда, все-таки отпускают стеснение и радуются творящемуся безумию и празднику как маленькие дети)

В сущности, спектакль отлично подойдет любой площадке и будет понятен в любой стране.

Спектакль сделан в ретро-стилистике немого кино: на сцене две актрисы, с выбеленными лицами, без слов представят за полтора часа целую жизнь двух женщин – и так правдиво.
Начинается она, как и положено, с детства: полноватая неуклюжая героиня Ольги Аничковой под песню Lollipop знакомится с героиней Виктории Мустафиной. Наверное, у каждой была такая подруга: веселая, шебутная, с дурацкими идеями. Вдвоем они прекрасно дополняют друг друга: у одной всегда есть конфетки, игрушки, у другой – море идей. Кстати, героиня Ольги – творческая натура, она так любит танцевать, что сажает игрушки в ряд и танцует перед ними. Зрителей вовлекают в интерактив, хлопки по команде, чтобы создать ритм We will rock you – бесценно, не все даже сначала поняли, что нужно делать)

Конечно, не обходится и без типично детских ссор уже тогда – то лапку у мишки оторвут, то еще что. Но ведь всегда можно помириться «за мизинчик» и продолжить дружить. Жаль, что во взрослой жизни так уже нельзя… Взрослея, героини продолжают ссориться, теперь уже из-за мужчин: когда на горизонте появляется интересный им обеим человек (вызванный на сцену, кстати, тоже из зрительного зала), конечно же, тут уже не до дружбы. А вот уже – дети, стирка, быт… Заклятые подруги уже и не вспоминают, как они когда-то играли в мяч или пили вместе, они все больше стараются друг другу насолить. В ход пойдут даже такие «запрещенные» приемы, как порезать сушащееся белье или намести листьев на «чужую» територию.

А часики-то тикают, и вот уже к маленьким пригородным домикам подруг подступает город, тишину нарушают крики людей и шум трамваев. Но подруги, уже постаревшие, вновь выйдут на охоту, теперь они – просят милостыню. Зал, берегите ваши денежки и все остальное! 🙂 А возраст уже не тот – может быть, пора наконец помириться и вернуться на исходную?

Если вы также задумываетесь о цикличности бытия – очень советую посмотреть «Жизнь Ж…»: с одной стороны, весело, интересно, неожиданно. С другой – есть над чем подумать.

Источник

Жизнь нам дана для познания себя и мира, для постоянного совершенствования своей души и личности.

Многие хотят, чтобы мир изменился в лучшую сторону, но не каждый человек осознаёт, что только меняя себя, мы можем изменить свою жизнь и этот мир.

Если наши мысли, чувства, слова и дела направлены в созидательном ключе, тогда мы творим прекрасное сегодня и завтра.

И чем больше людей осознают Ответственность за свои мысли;
за дела;
за свою жизнь;
за жизнь родных, близких и далёких людей;
тем быстрее наш мир начнёт преображаться.

Мы уже все прекрасно понимаем и видим в каком плачевном состоянии находится наша цивилизация.

И если нам не безразлична жизнь и судьба наших детей, внуков,
то мы просто обязаны поменять свою мыслительную негативную направленность в сторону созидания и любви.

Никто за нас это не сделает.

Чтобы быть любимыми, нужно научиться самим любить;
чтобы стать счастливыми, надо дарить свет и счастье другим;
чтобы быть всесторонне развитыми душами и личностями,
нужно приложить максимум усилий, воли и желания.

. Двигаться вперёд с верой и с любовью в сердце,
и тогда у нас «Вместе» всё получится!

. Представим себе, что мы большая многонациональная Семья, где каждый старается изо всех сил ради блага всей семьи. Вносит свой посильный вклад словом и делом, даруя свои таланты, возможности для всеобщего развития и процветания.

Своим примером Духовного Единения поможем другим,
покаявшись перед Богом,
поменяв своё мировоззрение,
мы перестанем своими мыслями и действиями разрушать сами себя и всю Планету.

Людям придёт осознание того, что каждый из нас является органичной Частью этого Великого Пространства,
где вечно существует Высший Порядок Небес (Гармония, Целостность, Нейтральность).

. Мы многонациональный Народ, имеющий многовековой опыт Духовного Единения и сплочённые одной Великой Историей, имеем огромный внутренний духовный потенциал, который поможет нам вспомнить свои КОРНИ и подняться с колен духовного рабства ради ЖИЗНИ и блага всего человечества.

Без эволюции души и личности
— продолжения жизни нет.
Настало Время Перемен, когда жизнь каждого человека зависит от его свободной воли и свободного выбора.

Выбор за каждым человеком.
Прекрасно, если большинство людей сделают выбор в сторону света и созидания, ради всеобщего счастья и процветания.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *