Страховка на праворульную машину

Страховка на праворульную машину

Страховки: страховка праворульных машин

Праворульный автомобиль появился в странах с левосторонним движением, поскольку водительское место должно находиться со стороны встречного потока транспорта — слева в странах с правосторонним движением и справа в странах с левосторонним. В настоящее время 65% водителей мира ездят по правой стороне, и 35% — по левой, и большинство дорог (72%) рассчитаны на автомобили с левым рулем.

Страхование праворульных автомобилей не представляет каких-либо проблем, если не считать то, что оно дороже. Та же самая машина, но с правым рулем, потребует больших затрат на покупку полиса, чем ее леворульная «сестра». Такая ценовая политика проводится страховыми компаниями России по трем причинам: высокая стоимость запчастей, больший риск для водителя не справиться с управлением и поведенческие мотивы при вождении. Давайте рассмотрим эти ценообразующие факторы для праворульным машин.

Страхование автомобиля с правым рулём в РФ

Для праворульных машин иностранного производства запчасти дороже, чем для леворульных. К тому же и стоимость работ по ремонту тоже выше, из-за недостатка в РФ необходимого технологического оборудования. Как следствие, страховка на праворульную машину выходит дороже. Страховая премия КАСКО для машины с правым рулём процентов на 10…15 больше, и таких тарифов придерживаются почти все страховые компании России.

Есть одна существенная поблажка, которую водители праворульных автомобилей уже успели оценить по достоинству: страховка по риску угона в полном КАСКО для них дешевле. Это происходит потому, что машины с правым рулем угоняют значительно меньше, и в рейтинге самых угоняемых автомобилей они ни разу не фигурировали. Праворульный автомобиль достаточно приметен, да и покупателя на него найти сложнее — это и отпугивает угонщиков автотранспорта.

Второй причиной, влияющей на стоимость страховок для автомобилей с правыми рулями, является повышенный риск не справиться с управлением. Особенно это касается тех водителей, которые впервые садятся за руль такой машины. В критических ситуациях они начнут искать рычаг переключения передач справа, они привыкли оценивать ситуацию на дороге под другим углом зрения — и чем больше опыт вождения обычных машин, тем выше риск, что сработают годами выработанные привычки.

Наконец, положение пассажира на переднем сиденье слева, со стороны проезжей части, резко увеличивает вероятность несчастного случая при ДТП. Водитель, сидящий слева, уже привык, что останавливая автомобиль и выходя из него, надо обязательно посмотреть на дорогу. А пассажир? Он-то привык всегда выходить с безопасной стороны… В ряде стран запрещено использовать праворульные машины в качестве такси, и именно по этой причине.

Как купить страховку на праворульную машину?

Специализированных страховых компаний, занимающихся исключительно праворульными машинами, в России нет. Значит, страховщику придется идти в обычную СК, чтобы купить страховку на иномарку, имеющую правый руль. Купить-то ее — не проблема, но вот как сделать это дешевле, не переплачивая?

Ваш опыт вождения автомобиля для страховщиков, безусловно, важен — но они обязательно спросят, приходилось ли до этого водить автомобиль с правым рулем. Если нет — то вряд ли стоит рассчитывать на скидки при страховании. Безусловно, влияет и стоимость машины, ее срок эксплуатации, а также то, как она используется в настоящее время. Если на ней возить пассажиров в часы пик по крупному городу, или авто приспособлено для перевозки картошки с дачи осенью — это две большие разницы, как говорят в Одессе.

Когда все возможные скидки получены, а от надбавок удалось увернуться, самое время вспомнить о франшизе. Наверное, это единственный способ снизить стоимость страховки на праворульный автомобиль до обычного уровня — правда, весь мелкий ремонт водителю придется делать за свой счет, не рассчитывая на выплаты страховой компании. Установите франшизу хотя бы 1…2%, и посмотрите, что станет со страховой премией.

По рискам угона у владельцев праворульных авто есть большой козырь: как уже говорили, их машины угоняют гораздо реже. Страховые компании, разумеется, об этом знают — но это не значит, что их агенты с порога предложат вам привлекательные скидки. Они скорее промолчат об этом: если страхователь не в курсе, как формируется страховая премия на иномарки — то зачем им самим уменьшать свой доход? Потребовать такую скидку будет совершенно справедливо: ведь если по риску ущерба была надбавка за правый руль, то по той же логике должна быть и скидка по риску угона.

Источник

Страховка ОСАГО для иностранных автомобилей

Наличие ОСАГО является обязанностью для водителей, которые перемещаются по российским дорогам. Нерезиденты страны случается, тоже становятся виновниками дорожных аварий. Отсутствие ОСАГО для иностранного автомобиля подвергает его владельца еще одной опасности — неизбежные расходы в случае причинения вреда другому участнику дорожного движения.

Нужно ли иностранцу оформлять «автогражданку» на машину в РФ

Если вы водите машину с иностранными номерами, вам как гражданину другой страны следует оформить ОСАГО, поскольку действие ФЗ No 40 распространяется абсолютно на всех водителей. Страховка оформляется по единому образцу.

«Автогражданка» обязательна для зарубежных юр лиц, которые имеют и используют ТС.

Иностранный автомобиль освобождается от «автогражданки» в случаях:

Сроки заключения договора

В отечественных страховых компаниях ОСАГО для иностранных автомобилей в России выписывается сроком действия не менее 5 дней. Бланки имеют единый формат, также Законом утвержден срок заключения договора — день обращения. У заявлений страховых, что иностранцам надо ждать бланк полиса нет оснований. Оспорить ситуацию возможно через Российский Союз Автомобилистов, ЦБ, Роспотребнадзор.

Сколько стоит полис ОСАГО для иностранных автомобилей?

Тарифы ОСАГО на иностранный автомобиль не отличаются от установленных для россиян. Цена складывается из стоимости, типа машины, мощности двигателя и периода эксплуатации ТС. Учитывается страховой статус автовладельца, сведения о лицах, которые допущены к управлению. К расчету применяются фиксированные коэффициенты. Чтобы рассчитать цену конкретного страховщика, используйте калькулятор расположенный на сайте.

Порядок страхования автомобиля

Традиционный способ – получение «автогражданки» в офисе, но нерезидент рискует получить штрафы, пока доберется от границы до страховщика. Альтернативный вариант — оформить через интернет. Для электронного ОСАГО потребуется отправить по электронной почте сканы обязательных документов. Для чего, выбрав страховую с хорошей репутацией, зарегистрируйте личные данные на сайте компании, чтобы создать рабочий кабинет. После заполнения заявления страхователь должен дождаться результатов проверки и процесса регистрации на сайте РСА. Если данные корректные, программа рассчитает стоимость к уплате, появится форма со способами оплаты. Электронный документ поступит на электронный адрес, указанный при регистрации.

Где иностранному гражданину оформить полис ОСАГО

Итак, приобрести страховку нерезидент должен сразу по прибытию в страну. Сделать это на границе удобно, но цены могут быть завышены, относительно региональных отделений. И дополнительные риски — если офис страховой будет не доступен по месту пребывания, тогда страхователь не сможет возместить убытки, как и обратиться с вопросом. Электронный ОСАГО имеет одинаковую юридическую силу с выписанным на бумаге.

Документы, необходимые для оформления ОСАГО

Необходим следующий пакет:

Длительность оформления

Оформление электронного ОСАГО займет не более часа. Дополнительным плюсом будет экономия личного времени, отсутствие комиссий за услуги. Сервисы крупных страховщиков позволяют внести изменения в действующий ОСАГО в режиме реального времени. Если на территории РФ истек срок действия «Зеленой карты», приобретение «автогражданки» происходит на последующий день.

Возможные сложности

Часто сложности возникают по техническому осмотру машины, без которого получение ОСАГО невозможно. У нерезидента должен быть талон о прохождении ТО на территории своего государства. Автомобиль находиться в надлежащем техническом состоянии. Талон и водительское удостоверение иметь русский перевод и нотариальное заверение.

Оформление ОСАГО для иностранных граждан не требует ТО автомобиля в РФ

Как получить выплаты по полису

Если на момент аварии участник ДД защищен «Зеленой картой», вопрос получения страховки решает РСА. Если иностранец приобрел ОСАГО, компенсация оформляется по стандартным правилам: направить копию своего извещения о ДТП с заявлением о возмещении убытков продавцу полиса в пятидневный срок с даты аварии. Страховщик в течение 20 дней обязан выплатить один из видов возмещения.

Ответственность за отсутствие страховки

Отсутствие ОСАГО, ошибки, невозможность показать его инспектору грозит штрафом от 500 до 800 рублей. Если полис не оформлен вовсе, иностранный водитель, ставший виновником ДТП, компенсирует причиненный ущерб за счет личных средств.

Заключение

Нахождение нерезидентов на территории РФ — ситуация обычная. К нам приезжают родственники, друзья из-за рубежа, которым для передвижения нужен автомобиль. Если вы готовы предоставить в пользование свое авто, иностранного водителя можно вписать в ваш ОСАГО гражданина РФ. При наличии обязательных для процедуры документов сложностей со страховой не возникает.

Источник

Запретят или нет правый руль в России в 2021 году — важная информация для водителей

С 1 июля 2021 года планируется ввести запрет на ввоз некоторых типов транспортных средств с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением. Запрет вводится «Техническим регламентом Таможенного союза. Ввоз легковых машин с лета 2021 года должен существенно усложниться. В этой статье расскажем о том, какие изменения вводятся в 2021 году, что будет с праворульными машинами в России в 2021 году, запретят ли правый руль с 1 июля и как это скажется на владельцах автомобилей.

Запретят или нет правый руль в России в 2021 году, правила эксплуатации праворульных машин: последние важные новости

Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля 2020 года запрещать не собирались, но хотели существенно усложнить. Так, все машины, ввозимые на территорию России, должны были проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). А пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.

Однако, внедрение данных поправок перенесено ровно на год — до 1 июля 2021 года.

Право руля!

Причин у любви автолюбителей к правому рулю немало. В регионах такие машины попросту намного дешевле, ведь их привозят из Японии. Некоторые водители вовсе считают, что только праворульный японский автомобиль действительно качественный и надежный. Якобы японцы делают их для себя намного лучше, чем для других стран. Так или иначе, на дорогах можно достаточно часто встретить праворульные автомобили.

Сами водители утверждают, что привыкнуть к правому рулю достаточно просто. Но возникает проблема безопасности при движении на трассе. Очень часто на наших загородных дорогах обгонять приходится по встречной полосе. И если из леворульного автомобиля она хорошо просматривается, то на «правом руле» приходится заезжать на встречную чуть ли не на пол кузова. Это стало одной из официальных причин ужесточения правил.

Уже сейчас гражданам запретили ввозить микроавтобусы с количеством мест более 8. В этот же список попала специальная техника и грузовые автомобили. С легковыми машинами ситуация чуть более «мягкая», но правила их ввоза планируют серьезно ужесточить, и легально ввести их будет проблематично.

Желающим ввести праворульный легковой автомобиль на территорию страны придется получать СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Выдают этот документ аккредитованные лаборатории, но уже сейчас понятно, что избежать проблем будет достаточно сложно.

Для получения свидетельства потребуется предоставить все необходимые документы в организацию и автомобиль. Эксперты проводят испытания и изучают машину на соответствие требованиям безопасности. Самая очевидная проблема — левосторонняя оптика. Фары не праворульных автомобилях светят вперёд и влево. У нас же слева располагаются не дорожные знаки, а встречная полоса. Автолюбителю придется устанавливать оптику от леворульного аналога, но и это не всегда возможно. Некоторые модели производятся исключительно с правым рулём.

Одна лаборатория уже сейчас работает на Дальнем Востоке, стоимость её услуг составляет 10 тысяч рублей за автомобиль. Получается, что формально ввоз праворульной машины будет возможен, но фактически сделать это будет сложно.

Основные плюсы такого автомобиля:

К минусам такого авто нужно отнести:

Под угрозой запрета

Любопытно, что спрос на праворульные автомобили продолжает расти, несмотря на то, что многие годы они находятся под угрозой запрета. Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму «нестандартных» машин на российских дорогах.

Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

Новый ГОСТ с июля 2021 года и праворульные машины

А в июле 2021 года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей.

И эти расходы, разумеется, отразятся на стоимости выдаваемых ими сертификатов, которая, по предварительным оценкам, может вырасти с нынешних почти 10 тысяч до 25-50 тыс. рублей.

В результате ввоз подержанных иномарок в нашу страну станет просто экономически нецелесообразен и очень быстро может сойти на нет. Однако это вовсе не решит так называемую проблему «правого руля», поскольку по российским дорогам будут по-прежнему колесить более 3,33 млн «праворулек», чуть более половины из которых эксплуатируются на Дальнем Востоке и порядка 40% — в Сибири. Более того, они продолжат активно перепродаваться на вторичном рынке.

«На сегодняшний день у нас только одна лаборатория, которая может производить испытания и выдавать сертификаты. Вряд ли за год ситуация кардинально изменится, и в Приморском крае будет действовать нужное количество лабораторий, чтобы успевать закрывать потребности рынка. К тому же непонятны суть и назначение нового ГОСТа в принципе. На территорию России практически ежедневно ввозятся одинаковые автомобили с пробегом, и на каждый из них требуется отдельный сертификат. В то же время официальные дилеры, продающие новые машины, проводят тестирование на один автомобиль и далее ввозят данную модель партиями. Очевидно, что данные меры приведут к ситуации с техосмотрами, когда все просто платят за бланки, но осмотры по факту не производятся. Для автолюбителей — это дополнительный налог, который бьет по карману семейного бюджета», — говорит директор компании «Таможенный портал» Роман Султанов.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, маловероятно, что будет вводиться запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в стране, ведь это может привести к социальному взрыву в обществе. К тому же на рынке «праворулек» заняты десятки тысяч людей, работают сотни компаний, выплачиваются налоги в бюджеты всех уровней. Поэтому вряд ли ужесточение правил коснется только данного сегмента, а, скорее всего, дорожать будут все импортные автомобили с пробегом, и разница в стоимости между леворульными и праворульными машинами сохранится, хотя и немного уменьшится.

Так что можно с определенной уверенностью говорить о том, что праворульные автомобили еще долго будут пользоваться спросом в России, хотя бы потому, что всегда будут водители, которым такие машины нравятся больше других.

Новые правила регистрации праворульных автомобилей

Для получения ПТС автовладелец должен будет предоставить документы, подтверждающие то, что его ТС безопасно.

Что касается запрета на эксплуатацию легковушек, у которых руль расположен справа, то такового на сегодня в России нет.

На начало 2019 года в РФ было зарегистрировано почти 3,5 млн автомобилей с правым рулевым управлением.

Новые правила предусмотрены новым регламентом Евразийской экономической комиссии.

Как можно будет получить свидетельство безопасности

Что предусматривает новый регламент?

Новый регламент предусматривает для ввезенных в Россию автомобилей прохождение процедуры экспертизы, испытаний и исследований.

Дело в том, что такие авто не имеют VIN-номера.

В МВД уже заявили, что речи о запрете эксплуатации автомобилей с правосторонним рулевым управлением речи не идет. Однако автомобильные эксперты все больше сходятся во мнении, что новые технические требования ускорят процесс вытеснения праворульных авто с отечественного рынка.

Источник

Правый руль и техосмотр в 2021 году: неестественный отбор

Страховка на праворульную машину

Техосмотр по новым правилам оставит без личных автомобилей половину России – праворульные машины не пройдут его из-за оптики, особенностей тюнинга и пр. Чиновники действительно ищут управу на «прули», или СМИ нагнетают обстановку? Matador.tech удалось прояснить ситуацию.

Республика праворульных машин

Жителям европейской части России трудно понять, почему на Дальнем Востоке не хотят отказываться от подержанных «японок» с правым рулем. В ЦФО бытует мнение, что «праворуких» выбирают от бедности и себе в ущерб – ну неудобно же так ездить по нашим дорогам.

Но дело в том, что многие машины из Японии легко заткнут за пояс не только родную «Ладу», но и многие европейские машины среднего, да и чего греха таить, бизнес-класса. «Японки» испокон веков славятся надежностью, огромным ресурсом и, что самое главное, терпением по отношению к русским дорогам и русскому обслуживанию.

То есть «пруль» не только выгоден по цене, но и доступней в содержании и обслуживании.

К тому же автомобили для домашнего рынка отличаются от экспортных моделей более богатыми и разнообразными комплектациями.

Страховка на праворульную машинуДальний Восток. Фото Matador.tech

Одним словом, рыночными методами поклонение «правому рулю» изжить не удалось – началось законотворчество. Именно к этой мысли склоняются сейчас многие владельцы праворульных машин.

Реформа техосмотра: ее суть и слабые места

Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2021 года. В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны. Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.

Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.

Проще говоря, перенос казни на осень произошел лишь потому, что не нашлось должного количества сервисов, способных и согласных проводить процедуру. На Руси назревал «техосмотровый» бунт, поэтому реформу не только мудро перенесли на полгода, да еще и разрешили всем, у кого диагностическая карта заканчивается с марта по октябрь, ее вовсе не делать. То есть дамоклов меч висит, но время подготовиться и подстелить соломку есть.

Почему «правый руль» может не пройти техосмотр в 2021 году

Оптика

Именно фары «японок» вызывают сейчас больше всего споров.

Факт: родная японская оптика рассчитана на левостороннее движение, то есть обочина, которую надо освещать, находится с другой стороны, а в России «праворучки» слепят встречный поток, а обочину освещают недостаточно. Новый техрегламент призван это недоразумение исправить. Претензии могут возникнуть по пункту «неправильная настройка световых приборов».

Страховка на праворульную машинуМашины с левым рулем VS Машины с левым и правым рулем

Мнения самих жителей Дальнего Востока по поводу неправильно ориентированной оптики разделились. Одни сообщили Matador.tech, что им совершенно не мешает пучок света, направленный не на обочину, а не встречку. Другие признают, что это действительно снижает безопасность на дорогах, но следить за этим должны инспекторы ГИБДД на дорогах.

Что можно сделать с фарами?

Обладатели относительно свежих автомобилей, имеющих европейские аналоги, могут, утерев скупую слезу, купить новую оптику и вопрос закрыть.

Однако автопарк в России старый, если не сказать древний, и собственники «корчей» и «трахом» столкнутся с не имеющей, на первый взгляд, решения дилеммой. Впрочем, кто на Дальнем Востоке бывал, тот раньше времени руки не опускает. Посудачат мужики о Дальневосточной республике, проклянут законотворцев из далекой Москвы, крякнут да возьмутся за пассатижи: отогнут «усики» на цоколе да провернут лампу по часовой стрелке на тридцать градусов. Такой фокус «пройдет» на всех нерифленых фарах со стандартной «галогенкой» H4.

Страховка на праворульную машину

Другой вариант, пусть и менее толковый, зато более простой – заклеить фару изолентой в определенном порядке. И тут столкнемся с противоречием: слепить встречный поток машина перестанет, однако на техосмотре будет забракована.

Matador.tech задал этот насущный вопрос дальневосточным сервисменам, которые знают толк в «прулях»:

«Фары можно отрегулировать с помощью регулировочных болтов на специальных аппаратах. Это иногда делают как раз для прохождения ТО. Но не все фары поддаются такой корректировке. В относительно свежих машинах, выпущенных после 2012 года, это обычно возможно. В старых автомобилях не перенастраивается до такой степени, чтобы это выглядело как у леворульных. Правда, за счет таможенной политики России сейчас большинство автовладельцев стараются брать машины не старше 7 лет, так как это выгоднее. Спрос больше на новые, где свет уже регулируется».

Отдельно хочется прояснить момент, к которому часто обращаются владельцы «японок». Мол, к англичанам в Европе никто не пристает с их неправильными фарами. Во-первых, туристы из Великобритании, приезжающие в континентальную Европу, не ставят машину на учет в стране с правосторонним движением. Во-вторых, в автомобилях, которые выпускаются для стран ЕС, как раз предусмотрена функция переключения оптики – чтобы не создавать дискомфорт встречную потоку: делается это в настройках автомобиля без всяких СТО.

Страховка на праворульную машинуФото: drive2.ru

Японский тюнинг

Измеритель светового пучка повержен – он оказался не таким страшным, как нагнетают в прессе. Переходим к следующему уровню – дополнительное оборудование. Это касается не только автомобилистов с ДВ, но большей части россиян. Ну кто в России не дооснащал свои машины? Вот-вот, а ведь из Японии порой приходят такие экземпляры, что были существенно переоборудованы еще на родине.

Страховка на праворульную машину

Страховка на праворульную машину

А ведь мы еще не дошли до могучего класса дальневосточных внедорожников, которые, все как один, лифтованы, обуты в могучие «лапти» грязевой резины, оснащены роскошным «грилем» решетки радиатора и гигантским хромированным «кенгурятником». Им-то что, хату подпалить и уйти в леса?

Страховка на праворульную машину

Конечно, нет. Соломку будут стелить не владельцы праворуких автомобилей, а станции технического обслуживания, которые сегодня заняты извечным вопросом: как сделать, чтобы и овцы остались целы, и волки были сыты?

Удаленка

Кто-то начнет, понятное дело, приводить машину к состоянию «пройдет», но большинство по старой традиции свернет на короткий путь. Какой? Да тот самый, с которым вознамерились бороться.

Вот что говорят о новом регламенте технического осмотра на Дальнем Востоке: «Сейчас многие оформляют диагностические карты «удаленно», страховые компании делают фальшивые бумаги и страхуют. Нет возможности у людей ездить за несколько сот километров на одну-единственную в округе СТО. То есть это формальность. Новые правила техосмотра предполагают строгую проверку – фиксация заезда и выезда машины с пункта техосмотра, гео-данных. Но вряд ли всех на Дальнем Востоке заставят так проходить ТО, это нереально при нынешней ситуации в регионе. Для этого нужно проводить огромную реформу и вливать кучу денег, чтобы организовать достаточно авторизованных пунктов. Либо люди разорятся, либо, что скорее, лазейки останутся».

Наш народ постиг феноменальный навык поиска лазеек и нужных людей, а чем строже закон – тем элегантнее решения по его обходу.

А коммерческий транспорт?

Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки. Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона. Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.

Страховка на праворульную машину

И не такие проекты заваливали

Дальний Восток – уникальный регион, который за свои права и свои «прули» постоять умеет. Волна по имени «ЭРА-ГЛОНАСС» с треком разлетелась о мнение дальневосточных парней о необходимости этой кнопки в их автомобилях. Везде «ЭРА» требуется, а там – нет. Ничтоже сумняшеся, они провернут эту схему и на этот раз, ведь «кейс», как говорится, имеется. При ввозе каждого японского автомобиля – а их в порты Владивостока и окрестностей ежедневно прибывает 250-300 штук – выдается экспертиза и СБКТС. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства подтверждает, что транспортное средство соответствует требования безопасности. Шах и мат.

В России, увы, не работает прецедентное право, которое позволяет применить в случае разбирательств в суде ранее зафиксированное в любом суде страны решение, однако опыт подсказывает, что

требования нового регламента технического осмотра на Дальнем Востоке будут в корне отличаться от центральных регионов.

Будут послабления и «закрывания глаз», а инженеры, вероятнее всего, ограничатся проверкой состояния тормозов и подвески, рулевой рейки и других действительно влияющих на движение по дорогам узлов и агрегатов. Чем это все обернется для обычных, рядовых автовладельцев? Да, собственно, тем же, что и всегда – подорожанием услуги. И больше ничем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *