Страховка на двигатель автомобиля
Страховка на двигатель автомобиля
Точный расчет стоимости
При расчете ОСАГО на онлайн-калькуляторе учитываем все коэффициенты, накопленную скидку за безаварийную езду, данные из РСА
Получение помощи 24/7 в случае ДТП по телефону или в чате мобильного приложения Тинькофф
Оформление ОСАГО без диагностической карты
На время самоизоляции вы можете купить полис ОСАГО без диагностической карты, если не смогли оформить ее
из-за закрытых станций технического осмотра в вашем городе. Сделайте ее в течение месяца после снятия самоизоляции и предоставьте нам
Электронный полис автострахования
Быстрое оформление полиса
ОСАГО без визита в офис. Полис придет на электронную почту сразу после оплаты
Для любого региона
Оформление ОСАГО на любое легковое авто доступно во всех регионах и населенных пунктах РФ
Удобное использование
Полис всегда под рукой — используйте электронную версию прямо со смартфона
Продление онлайн
Продлите полис в пару кликов — мы напомним об окончании срока действия полиса, обновим КБМ и пришлем вам новый расчет
Возмещения при страховом случае
Полис ОСАГО покроет ущерб, причиненный автомобилю или другому имуществу потерпевшего в ДТП по вашей вине. Возмещение в размере до 400 000 ₽ производится в виде ремонта ТС либо в виде денежной выплаты
е-ОСАГО предусматривает страхование ответственности на случай причинения вреда жизни и здоровью водителей, пассажиров, пешеходов и других потерпевших в ДТП на страховую сумму до 500 000 ₽
Рассчитайте стоимость полиса ОСАГО в на онлайн-калькуляторе
Рассчитайте стоимость полиса ОСАГО на онлайн-калькуляторе
Оплатите страховку онлайн любой банковской картой
Полис придет на электронную почту сразу после оплаты
Процесс покупки е-ОСАГО
Документы для оформления
Что делать в страховом случае?
В случае аварии необходимо вызвать сотрудников ГИБДД или составить европротокол.
Уведомить страховую компанию в даты указанные в договоре страхования:
От чего зависит цена на ОСАГО
Цена на е-ОСАГО зависит от:
Европротокол — это процедура оформления ДТП без вызова ГИБДД. Она возможна в случаях, если:
Подробнее о размерах страхового возмещения и условиях в разделе помощи.
Пройти опрос за 1 минуту
8 800 755-80-00
Для звонков по России
Акция «Кэшбэк на 10/10» действует с 01.11.2021 по 31.12.2021. «Выгода до 20%» — по итогам сравнения цен на 15.09.2021 и 15.07.2020 года на примере легкового ТС Kia Rio, 2019 г. в., мощностью 123 л. с., принадлежащего гражданину, зарегистрированному в Краснодаре. Оформлен на год на одного водителя 30 лет со стажем 10 лет, без ДТП в прошлом, КБМ — 0,95.
© 2006–2021, АО «Тинькофф Банк», официальный сайт, лицензия ЦБ РФ № 2673.
Услуги страхования оказывает АО «Тинькофф Страхование», Москва, ОГРН 1027739031540, а также партнеры ООО «Сравни.ру». Выплаты осуществляются АО «Тинькофф Страхование» после предоставления всех документов.
Страхование оборудования и механизмов
Дополнительной защитой для активов компании на случай выхода оборудования из строя может стать разработанная нами специальная программа страхования всех типов машин и механизмов от поломок и аварий.
«Выход оборудования из строя – один из рисков, который должен быть обязательно учтен при разработке программы управления рисками предприятия. Мало кому удается избежать поломок, аварий, ошибок в эксплуатации, негативного влияния внешних факторов (например, скачков напряжения в сети или короткого замыкания). Между тем, такие форс-мажоры влекут за собой, как минимум, непредвиденные расходы на ремонт или замену оборудования и, как правило, сопровождаются простоем и недополучением прибыли. Наша программа поможет сохранить бюджет».
Владимир Тиняков, Вице-президент, Корпоративный блок
Налоговые льготы
Условия cтрахования
Мы можем застраховать любые энергетические (силовые), рабочие и другие машины с неистекшим сроком службы, находящиеся в работоспособном состоянии. Могут быть застрахованы как отдельные единицы оборудования, так и полное машинное оборудование производственного участка, цеха или завода.
Мы страхуем машины, механизмы и оборудование от поломок, вызванных такими факторами, как:
При этом страховая защита не распространяется на:
Указанное страхование производится в дополнение к страхованию имущества «От огня и других опасностей».
Сервис
Прежде, чем заключить договор страхования, мы предлагаем проведение предстраховых экспертиз машин и оборудования, в результате которых можно получить целостное представление о специфике объекта и свойственных ему рисков, а значит разработать оптимальное решение по управлению этими рисками.
Страховая сумма
Страховая сумма устанавливается по соглашению сторон в пределах страховой стоимости машин и оборудования. При этом страховая стоимость объекта страхования становится равна новой восстановительной или действительной стоимости застрахованных машин на момент заключения договора страхования.
Тарифы и сроки
Тарифные ставки составляют 0,1–0,6% от страховой суммы.
Срок страхования определяется по соглашению сторон и, как правило, равен 1 году.
Сколько стоит ОСАГО для новичка
Содержание
Как высчитать стоимость ОСАГО для начинающих автомобилистов, от чего зависит цена и что вообще дает полис, расскажем в материале.
Для чего нужна страховка ОСАГО
Страховка ОСАГО покрывает расходы виновника в случае аварии. Ему не придется возмещать ущерб за повреждения чужого авто из собственного кармана – за него это сделает страховая компания. Также по полису страховая возмещает ущерб жизни и здоровью пострадавших. Самому виновнику ДТП затраты на ремонт автомобиля не компенсируют.
Для новичков ОСАГО имеет наибольшее значение. Из-за недостатка опыта не всегда получается предвидеть дорожные ситуации и правильно реагировать на них – риск ДТП высокий.
Полис ОСАГО входит в пакет обязательных документов для постановки на учет. Поэтому купить его нужно до обращения в ГИБДД. Десяти дней вполне достаточно, чтобы узнать стоимость ОСАГО для начинающего водителя в нескольких страховых компаниях. Несмотря на общие правила расчета, у разных страховщиков она может немного отличаться.
От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков
При оформлении страховки начинающие водители получают те же права, что и опытные. Но к ним применяется повышающий коэффициент по критерию «возраст / стаж вождения», поэтому страховка обходится дороже.
Стоимость страховки для начинающих водителей зависит от многих факторов:
Ориентируясь по таблице, можно определить максимальный тариф для новичка, управляющего легковым авто, – 5 492 рубля.
ОСАГО можно пробрести как на год, так и на меньший срок, допустим, на три месяца. В последнем случае полис будет стоить дешевле. Коэффициент в зависимости от срока использования будет равен 0,5, тогда как при страховании на год он заметно выше. Так как многие начинающие водители не пользуются автомобилем зимой, им нет смысла покупать годовой полис.
Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя
Для молодого водителя страховка обойдется не дешевле 8 000 рублей. Это при условии, что автомобилист возрастом до 22 лет и со стажем меньше трех лет не проживает в самых аварийных регионах и не приобрел автомобиль с очень мощным двигателем.
Страховка новичкам ОСАГО может обойтись и немного дешевле, если водителю исполнилось 23 года. Ведь основной фактор, который влияет на ее цену, это КБМ. Коэффициент бонус-малус самый высокий – 1,8 для автомобилистов, имеющих возраст до 23 лет и стаж вождения менее 3 лет. Для более взрослых автолюбителей он составляет – 1,7.
Как самому рассчитать полис ОСАГО
Рассчитать ОСАГО можно через специальные онлайн-калькуляторы. Например, для новичка, пользующегося авто в течение трех месяцев, страховка в среднем составит 7 813 рублей.
Автострахование ОСАГО в Москве
На Банки.ру можно изучить доступные предложения по полисам обязательного страхования и застраховать автомобиль. Ознакомьтесь с актуальными вариантами на сайте, выберите оптимальный, чтобы оформить и купить ОСАГО в Москве. Возможность подать заявку дистанционно позволит не тратить время на дорогу до офиса и ожидание в очередях. Предлагаем купить ОСАГО онлайн в Москве и защитить себя и свой автомобиль. На портале есть калькулятор. Вы можете рассчитать стоимость ОСАГО в Москве уже сегодня, 06.12.2021.
Введите рег. номер автомобиля, и данные о модификации заполнятся автоматически
Используйте кириллицу (русские буквы), указывая рег. номера
Или выберите марку самостоятельно, если забыли или еще не получили рег.номер
За оформление ОСАГО дарим промокод для покупок на aliexpress.ru. Подробнее об акции
Последние купленные полисы
Как купить полис ОСАГО в Москве
Преимущества покупки полиса ОСАГО в Москве на Банки.ру
Оформление полиса ОСАГО
Оформление ОСАГО
Удобный интерфейс, подтянулись данные со старого полиса двухгодичной давности. Самое главное, что после смены прав правильно посчитался КБМ, что не получалось при попытке. Читать полностью
Оформление полиса ОСАГО
Узнал о страховании в Тинькоф по рейтингу и отзывам. Решил оформить. Очень быстрое оформление страхового полиса ОСАГО, удобный опросник, не составило никаких сложностей заполнить. Читать полностью
оформление осаго за пару минут
Оформила полис ОСАГО на автомобиль за пару минут. Это событие сильно и очень приятно удивило, т.к. перед этим перебрала 5 страховых компаний и везде неудача. Спасибо. Читать полностью
Оформление полиса ОСАГО
Раньше страховой полис ОСАГО я делал через агентов. Вот решил оформить его онлайн. Сайт Тинькофф вызвал доверие. Сервис оформления полиса ОСАГО очень удобный. Читать полностью
Полис ОСАГО
Выбрали Тинькофф страхование, т.к. пользуемся другими финансовыми продуктами этого банка, доверяем его работе с клиентами. Довольны электронным сервисом для оформления. Оформляем. Читать полностью
Отличное обслуживание
Быстрое оформление осаго и через приложение.
Так же произошло ДТП, на следующий день же позвонила мне менеджер Диана, и все подробно объяснила мои действия. На 5-й день. Читать полностью
Введите рег. номер автомобиля, и данные о модификации заполнятся автоматически
Используйте кириллицу (русские буквы), указывая рег. номер
Или выберите марку самостоятельно, если забыли или еще не получили рег.номер
Виды ОСАГО
ОСАГО в городах
ОСАГО от страховых компаний в Москве
ОСАГО в Москве
Каждый автовладелец обязан в течение 10 дней после покупки автомобиля купить ОСАГО в Москве. При отсутствии данного вида страхования сотрудники ГИБДД выпишут штраф, сумма которого может достигать 800 рублей. На сегодняшний день можно оформить ОСАГО онлайн в Москве или обратиться в офис страховщика. В зависимости от стажа вождения и числа дорожно-транспортных происшествий рассчитывается и стоимость ОСАГО в 2021 в Москве.
Для чего нужна страховка?
Такой вид страхования минимизирует траты владельца авто в случае ДТП, в котором он признан виновным. Если водитель причинил вред человеку или повредил транспортное средство другого участника дорожного движения, часть ущерба компенсирует страховая организация. На повреждения машины, которая принадлежит виновнику аварийной ситуации, такой вид страхования не распространяется.
Страховка ОСАГО в Москве необходима каждому автовладельцу, как и другие документы на машину. Управлять автомобилем без нее нельзя. Даже добраться до места регистрации нового авто можно только после покупки полиса.
Денежная компенсация по данной программе предоставляется при нанесении вреда имуществу, жизни и здоровью человека, который пострадал в результате аварийной ситуации. Собственник транспортного средства самостоятельно несет ответственность в следующих случаях:
Если виновными признаны оба участника дорожного движения, сумма компенсации и вина каждого водителя определяются в судебном порядке. Возмещение ущерба предоставляется:
Купить ОСАГО онлайн в Москве можно на срок до года. Затем производится перерасчет, и владельцу транспортного средства присваивают новый класс. Он непосредственно влияет на стоимость страхования в большую или меньшую сторону.
Если после покупки машины планируется ее перегон в другую область, можно купить полис ОСАГО в Москве дистанционно на 20 дней. По окончании этого периода будет оформлен стандартный договор с указанием города, где планируется использование автомобиля.
Как рассчитать стоимость?
Чтобы узнать по страхованию автомобиля ОСАГО стоимость в Москве, необходимо использовать базовый тариф и коэффициенты. Тариф контролируется на государственном уровне, а коэффициенты регулирует каждая страховая компания в индивидуальном порядке.
На цену полиса влияют следующие факторы:
Ряд компаний предлагает к оформлению и другие услуги страхования — дееспособности и жизни водителей. Это необязательный полис в отличие от ОСАГО, поэтому от подобных предложений можно отказаться.
Перечень документов
Если вы хотите страховку ОСАГО онлайн купить в Москве, необходимо подготовить ряд документов:
Особенности страхования
Прежде чем ОСАГО онлайн купить в Москве, ознакомьтесь со следующими особенностями:
Как выбрать компанию?
Обычно автовладельцы стремятся найти самые привлекательные программы, но в надежных организациях с высоким рейтингом. Если вы нашли предложение по оформлению страховки с большими скидками, которое не обусловлено аккуратным вождением с вашей стороны, это мошенники.
Базовая ставка регулируется государственными структурами, поэтому большой разницы в стоимости быть не может. Страховщики самостоятельно устанавливают индивидуальные тарифы для клиентов, увеличивают или снижают стоимость страхования, но при этом придерживаются базовой ставки.
Коэффициент сказывается на стоимости страховки как в большую, так и меньшую сторону. К примеру, в процессе расчета учитывают не только аккуратное вождение, но и соблюдение правил дорожного движения. Если водитель ранее оплачивал штрафы, страховщик поднимет цену полиса.
При назначении тарифов, страховые организации учитывают разные факторы, но не касаются расовой, религиозной, языковой и политической принадлежности. При выборе страховщика учитывайте следующие моменты:
Чтобы узнать подробную информацию о том, как оформить онлайн ОСАГО полис в Москве, заходите на наш сетевой ресурс Banki.ru. Здесь можно узнать сведения о требованиях и условиях покупки полиса, сроках оформления и получения денежных выплат, а также рассмотреть перечень надежных и проверенных страховых компаний.
После выбора подходящей организации, следует оставить онлайн-заявку. Как только оплата будет произведена, документ придет на указанный электронный адрес.
Порядок оформления
Многие структуры не запрашивают скриншоты документов, достаточно внести личную информацию в электронную анкету. Уделите внимание каждой строчке и проверяйте введенные данные на корректность. Если обнаружите ошибку, сразу напишите страховщику через онлайн-кабинет и прикрепите скрин подтверждающего документа. После проверки скорректированный полис перешлют на электронный ящик.
Наличие ошибок в страховке недопустимо, иначе в результате проверки будет начислен штраф, а компания откажется выплачивать компенсацию.
Процедура оформления включает следующие этапы:
Обязательным документом для каждого владельца авто является свежая карта диагностики. Приобрести ее дистанционно невозможно. Страховые организации предлагают перечень сервисов, где проводится техосмотр, и документы лишь от них. Специалисты осматривают транспортное средство и вносят сведения в онлайн-базу, прикладывая фотографии.
Прядок действий после покупки страховки
Еще до 2019 года действительным считался только бумажный вариант документа. При предъявлении электронной версии выписывали штраф. На сегодняшний день можно показывать электронный полис, но при этом иметь его в распечатанном виде, если вдруг сядет аккумулятор на смартфоне.
Главное удобство такой формы страхования в том, что документ можно выводить на печать неограниченное число раз. Поэтому в случае его утраты или повреждения не возникнет проблем. Также страховая компания пришлет чек, который требуется на случай дорожно-транспортного происшествия.
Каждому посетителю маркетплейса Банки.ру доступны следующие опции, которые помогут оперативно сделать выбор:
Страхование от поломок и продленная заводская гарантия: что это такое и как работает
Стандартные виды автомобильного страхования всем давно известны: ОСАГО уже воспринимается как неизбежное зло, которое нужно еще суметь оформить без навязанных дополнительных услуг, а КАСКО – либо добровольно-принудительная опция при покупке автомобиля в кредит, либо желание приобрести хоть немного спокойствия за деньги. Но кроме этой парочки и прочих опций вроде ДСАГО, Зеленых карт и GAP (которые, кстати, тоже небезынтересны), есть на рынке и еще одна услуга, призванная облегчить вашу участь владения подержанным автомобилем, у которого закончилась (или вот-вот закончится) гарантия производителя.
Чего подсознательно боится каждый автовладелец в наш век слишком высокотехнологичных моторов, многоступенчатых коробок передач и прочих радостей прогресса? Разумеется, того, что рано или поздно придет пора все это чинить. Как тяжело это будет делать в обозримом будущем, мы уже размышляли. Но и сейчас иная поломка способна не только облегчить кошелек, но и подарить на память несколько седых волос. Разумеется, как и практически для любой проблемы, здесь есть решение: застраховать свой автомобиль от возможных поломок. Посмотрим, какие предложения есть на российском рынке страхования, выясним, почему не все то страхование, что от поломок защищает, а потом взглянем, какие программы есть за рубежом.
Дополнительная гарантия от производителя
Второй пункт предыдущего предложения – как раз об этом. Говоря о «защите от поломок», прежде всего вспоминаешь именно заводскую гарантию производителя, ведь в этом и состоит ее предназначение. Так можно ли доплатить еще какую-то сумму и продолжать ездить, зная, что все, что сломается (ну или хоть что-то), будет заменено и отремонтировано по гарантии? Оказывается, можно.
Программы продленной, расширенной или дополнительной гарантии есть не у всех автопроизводителей. Тем не менее нам удалось найти несколько, чтобы наглядно проиллюстрировать, как это работает в случае, если вы не прибегаете к услугам страховой компании. Кстати, как выяснилось, необязательно покупать Mercedes, чтобы получить такую услугу. Но начнем все же с Mercedes.
Mercedes-Benz
У этой немецкой марки программа называется «Сервисный сертификат» и довольно обширна как по структуре, так и по областям покрываемых затрат. В целом она разделена на так называемые «пакеты», которые в зависимости от стоимости могут включать в себя гарантийный ремонт в разном объеме. Пакетов четыре: «Базовый», «Стандартный», «Компакт» и «Исключительный». «Компакт» для нас практически не интересен, так как он достаточно узок, а оформить его можно лишь в срок до прохождения первого ТО. «Исключительный» доступен в тот же период времени, а по своей сути является сочетанием «Стандартного» и регулярных гарантийных ТО, так как они включены в его стоимость. Зато остальные два доступны для приобретения в течение всего гарантийного срока, составляющего 2 года без ограничения пробега, а посему как раз наиболее любопытны. Более того, важной особенностью является то, что сертификат оформляется не на владельца, а на автомобиль. То есть при его продаже или покупке еще гарантийного автомобиля второй владелец тоже может воспользоваться этой услугой. Неплохое предложение для тех, кто предпочитает покупать двух-трехлетние автомобили, но при этом продолжает обслуживать автомобиль у официального дилера. Кстати, сертификаты доступны в двух вариациях: обычной и «продленной» – на 12 и 24 дополнительных месяца, соответственно.
Итак, «пошарим по пакетам». В «Базовый» сертификат входят послегарантийные ремонт и замена запчастей основных агрегатов автомобиля: двигателя (включая турбины), коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов и трансмиссионных валов. Для расчета стоимости Mercedes предлагает удобный калькулятор, где, выбрав модель и срок действия сертификата (обычный и продленный, на 12 или 24 месяца), можно сразу узнать его цену. Так, например, для С-класса с бензиновым мотором годовой пакет обойдется в довольно приемлемые 25 000 рублей, а двухлетний – уже в серьезные 126 000. Для GL эти суммы превратятся в 46 000 и 276 000 рублей, соответственно. Зато ограничения по пробегу ни здесь, ни в «старших» пакетах тоже нет (конечно, автомобили, использующиеся в такси, сюда не просачиваются).
Более солидный по цене и объему «Стандартный» сертификат более прост в описании: он, по сути, является продолжением заводской гарантии (правда, в примечании четко указано, что он «не является продленной заводской гарантией»). В зону покрытия этой услуги входят работы по ремонту и замене тех узлов и агрегатов, которые покрывались гарантией в первые два года, а стоимость при этом ненамного выше, чем у «Базового»: так, калькулятор насчитал нам 32 860 рублей за дополнительный год и 150 000 за два года для С-класса, а для GL суммы составили 63 000 за год и 330 000 за два.
Подводя итог, можно сказать, что сумма в 150 000 за два года относительного спокойствия, конечно, немаленькая, а 330 000 – и подавно, а вот 30 с небольшим и 63 тысячи при стоимости автомобилей в 2 и 5-7 миллионов рублей, соответственно, – вполне посильная плата за то, чтобы доездить на понравившейся машине еще годик. Ну а сумма двухлетнего «Сервисного сертификата», скорее, подтверждает тезисы о постепенно сокращающемся сроке службы автомобилей. Приятным бонусом в обоих случаях может выступить предоставляемая в рамках сертификатов программа помощи на дорогах, которая подразумевает бесплатную эвакуацию, техническую поддержку и прочие вещи, прелесть которых можно оценить, лишь сломавшись зимой на выезде из города.
Баварский автопроизводитель стал радовать своих поклонников расширенной гарантией совсем недавно: она распространяется только на автомобили, выпущенные с 2015 года. Зато условия здесь куда более интересные.
«Третий год плюс» – так именуется программа постгарантийного сервисного обслуживания BMW. В рамках нее все автомобили, достигшие возраста 3 лет или пробега в 100 000 километров (а для машин, выпущенных с ноября или декабря в зависимости от модели пробег расширен до 200 000 километров), автоматически подпадают под условия дополнительной гарантии еще на год. Главное условие очевидно: регулярное и своевременное прохождение ТО и выполнение ремонта только у официальных дилеров. В этом случае, как заявляют в BMW, в течение третьего года владения «любые неисправности, имеющие явный заводской характер, устраняются безвозмездно для клиента (работы, запасные части и расходные материалы)».
Примечание гласит, что причина такой щедрости в том, что все автомобили с 2015 года получили в стандартное оснащение опции 07CA «BMW Repair Inclusive 3 years/100.000 km» и 07CG «BMW Repair Inclusive 3 years/200.000 km». На сколько они увеличили итоговую стоимость автомобилей, сказать трудно, но, например, при приобретении в кредит эта сумма также «размажется» в общих платежах, а это, несомненно, приятнее, чем доплачивать ее отдельно по истечении двух лет гарантии. С другой стороны, не все будут рады такой «настойчивой заботе», но тут уж ничего не попишешь. Стоит отметить и то, что стандартная двухлетняя гарантия BMW предполагает отсутствие ограничения по пробегу: как это сочетается с «постгарантийным обслуживанием после 100 000 километров» – вопрос довольно интересный.
Volkswagen
Продолжая «немецкую» тему, перейдем в сегмент пониже, тем более что тут тоже есть на что взглянуть. В рамках программы с красивым названием «Das WeltAuto» владельцам автомобилей Volkswagen предлагается «Послегарантийная сервисная поддержка», причем хоть она и поскромнее мерседесовской, но структурирована тоже по-немецки тщательно. Здесь три «уровня сервиса»: «Стандарт», «Премиум» и «VIP», различающихся как покрываемыми неисправностями, так и параметрами автомобиля – возрастом и пробегом.
Начнем со «Стандарта». Это услугой могут пользоваться владельцы автомобилей возрастом от 2 до 5 лет с пробегом от 50 до 100 тысяч километров. Причем в рамках нее есть два предложения: 7 элементов и 15 элементов. Вопреки тому, что можно было бы предположить, это не максимальное количество элементов, подлежащих замене в течение шестимесячного срока действия программы, а список основных узлов и агрегатов, на которые будет распространяться дополнительная гарантия. 7 элементов – это двигатель, топливная система, механическая и автоматическая коробки передач, главная передача, трансмиссионные валы, рулевое управление и тормоза, компанию которым в расширенной программе на 15 элементов составляют сцепление, электрооборудование, электрооборудование системы комфорта, система кондиционирования, система охлаждения, системы безопасности, системы управления динамикой движения и система выпуска отработавших газов (которая на некоторых дизельных моторах недавно и так подверглась ревизии).
Следующая ступенька – пакет «Премиум», в который вхожи автомобили не старше двух лет с пробегом от 25 до 50 тысяч километров. Здесь дополнительная гарантия покрывает уже практически все с известными оговорками – клиентам доступен список компонентов, которые в нее не входят, как то: внутренняя обивка, остекление, кузов, шины и диски, светотехника, штатная мультимедиа, мягкие крыши кабриолетов и тенты, загрязнения топливной системы, детали, пострадавшие от коррозии и окислений, и, разумеется, расходники. Список довольно гуманный, за исключением того, что в нашем климате от коррозии порой страдает то, что о чем даже подумать странно. Если вы тоже находите это важным, то для вас есть пакет «VIP» – «Полное покрытие».
В рамках самого щедрого пакета гарантией защищаются все системы, узлы и агрегаты, кроме вышеупомянутых расходников: бесплатно вам не станут менять лампы, тормозные диски и колодки, фильтры, шины, диски сцепления, свечи зажигания, щётки стеклоочистителей и рабочие жидкости и масла. Кстати, в отличие от Mercedes, где также четко оговорено, что дилер не будет заливать вам по гарантии бензин, здесь такого уточнения в списке рабочих жидкостей нет – впрочем, рассчитывать на это тоже вряд ли стоит. А жаль.
А еще жаль, что в отличие от того же Mercedes, у Volkswagen нет калькулятора, где можно хотя бы примерно рассчитать стоимость дополнительной гарантии в разных вариациях. Так что, не имея возможности оценить привлекательность услуги для потенциальных клиентов, перейдем к Ford.
В Ford подошли к формированию услуги дополнительной гарантии просто и эффективно. В отличие от всех вышеупомянутых программ с разноуровневым подходом, детальными перечнями для каждого пакета гарантии, разными пробегами и сроками расширенного обслуживания, фордовская схема с простым названием «Ford Сервис Контракт» просто заявляет: «это контракт на обслуживание, который фактически продлевает гарантию на автомобиль до 5 лет», а «обслуживание по ФСК на 4-м и 5-м году владения автомобилем ничем не отличается от заводской гарантии на 3-м году».
Да, стоит отметить, что заводская гарантия Ford составляет 3 года, правда, пробег ограничен на отметке 100 000 километров. Но хуже то, что и дополнительная гарантия, судя по всему, ограничена этой же отметкой. По крайней мере, на это ясно указывает формулировка «ФСК действует до достижения автомобилем пробега 100 000 км (200 000 км для коммерческих автомобилей)», которая стоит рядом с такими положительными условиями, как регистрация контракта на автомобиль, независимо от смены владельца, и отсутствие ограничений на суммы компенсаций и число обращений. По сути, ФСК дает возможность мало ездящим владельцам «спокойно докатать свое» до ста тысяч, а потом благополучно сдать автомобиль в трейд-ин. А как все хорошо начиналось…
Тем не менее, если занять позицию тех самых мало ездящих владельцев (а в городских условиях эксплуатации дом – работа таких может быть немало), то все выглядит довольно-таки неплохо: доплатил денег – и гарантия продолжается, а 5 лет – это вам уже не 3. Ну а пробег – что пробег, если машина даже прогреться не успевает по пути до работы. Да и условия фордовской программы и вправду предельно просты, и даже прайс-лист присутствует. Из него можно почерпнуть все необходимые данные и решить для себя, стоит ли платить 15 000 за Fiesta, 20 000 за Focus или 30 000 за Mondeo, чтобы ездить на них на работу на два года дольше.
Nissan
Программа постгарантийного обслуживания, которая у японцев называется «Nissan Service 3+», представляет из себя удобный коктейль из простой фордовской схемы, помноженной на километражно-временные схемы у других. Общие условия схожи с таковыми у Ford, правда, если они заявляют, что их программа «ничем не отличается» от гарантии, то в Nissan осторожно замечают, что это будут «условия, подобные заводской гарантии на автомобиль». Важные условия вроде возможности продажи автомобиля с сохранением дополнительной гарантии и программы помощи на дорогах тут тоже наличествуют, а сама гарантия разделена на три ступени.
Ступени различаются исключительно сроком действия «Nissan Service 3+» и максимальным пробегом для этого срока – ну, помимо разницы в стоимости для разных автомобилей, разумеется. Вариаций дополнительной гарантии, действующей после окончания заводских 3 лет или ста тысяч километров пробега, три: 1 год или 125 тысяч пробега, 2 года или 150 тысяч километров и 3 года или 200 тысяч километров пройденного пути. Планки довольно адекватны и учитывают нормальный среднегодовой пробег, а цены, которые любезно предоставлены на официальном сайте, отличаются относительной гуманностью. Например, годовая допгарантия для Nissan Almera с пробегом обойдется владельцу в 15 с небольшим тысяч рублей, двухлетняя – в 27 тысяч, а вот трехлетняя – почти в 50. Для кроссовера X-Trail как текущего, так и предыдущего поколений дополнительный год гарантийного сервиса будет стоить уже 24 тысячи рублей, два года – 43,5 тысячи, ну а три встанут чуть больше чем в 80 тысяч. Суммы, конечно, довольно приличные, но Nissan предлагает выплачивать их кредитным методом, разделив на срок гарантии и внося определенную сумму ежемесячно, а с таким подходом и впрямь очень многие рачительные владельцы смогут осилить участие в программе.
Renault
С Renault ситуация простая: здесь все практически идентично Ford. Заводская гарантия – те же 3 года или 100 000 километров пробега, а программа «Renault Extra» позволяет «продлить базовый срок гарантийного обслуживания» до 4 или 5 лет, но с сохранением первоначального ограничения по пробегу. Единственное отличие – дифференциация стоимости в зависимости от срока: французы дают возможность выбрать, за 4 или за 5 лет вы планируете наездить свою «сотню», и в зависимости от этого заплатить больше или меньше. А с учетом одинакового лимита пробега разница, надо сказать, довольно существенная: например, для Logan продленная гарантия на год стоит 12 000, а на 2 года – уже 18 000. Если же взять авто классом повыше, то все еще нагляднее: годовая допгарантия для Duster стоит 15 000, а двухлетняя – 25 000, ну а для Koleos эти суммы составляют 57 и 99 тысяч рублей, соответственно. Стимул «откатать» побыстрее и купить новый автомобиль, сдав старый по достижении шестизначного пробега, как говорится, налицо.
А что же страховые компании?
Ну а теперь, ознакомившись с предложениями по продлению гарантии от производителей, самое время взглянуть, какие альтернативы существуют непосредственно на рынке страхования. Тем более что предложений таких осталось совсем немного.
Если быть точными, то найти услугу страхования автомобиля от поломок удалось лишь у одной страховой компании – Ингосстраха. Есть еще одна интересная альтернатива, но о ней чуть позже. А пока взглянем, что такое «Овертайм» в представлении страховщиков.
«Овертайм» – это название программы страхования от поломок после окончания заводской гарантии, которую и предлагает Ингосстрах. Участвовать в ней, вопреки ожиданиям, может не любой желающий. Во-первых, надо быть владельцем автомобиля «иностранного производства» – формулировка именно такая, так что не совсем ясно, получится ли застраховать иномарку, собранную на местном заводе. Скорее всего, да, и это лишь косность формулировки, но, как говорится, «осадочек остался». Следующее уточнение – автомобиль должен быть иностранным, но не китайским, так что все владельцы авто из Поднебесной тоже остаются за бортом. Третий пункт ожидаемо касается возраста и пробега: на страхование принимаются автомобили возрастом до 4 лет с пробегом не более 120 000 километров. Что ж, в этом упрекнуть страховщиков трудно – если уж сами автопроизводители не берут на себя «грех» обслуживать по гарантии машину, прошедшую больше ста тысяч, то что говорить про стороннюю организацию, которая пытается составить им компанию. Кстати, еще одной очевидной, но немаловажной деталью страхования является то, что автомобиль должен быть ввезен на территорию РФ официальным импортером и приобретен через официального дилера.
Итак, предположим, что ваш автомобиль соответствует всем требованиям и при этом не новый, так как новые авто принимаются на гарантию без дополнительных подтверждений. Аналогичная ситуация – с машинами, еще находящимися на гарантии, остаток которой составляет больше 6 месяцев. Нас же по-прежнему интересует тот случай, когда владелец озадачился вопросом дополнительной гарантии уже в конце или по истечении заводской. В этом случае придется пройти процедуру комплексной диагностики, так как на страхование принимаются «полностью исправные подержанные автомобили». Результатом диагностики у официального дилера должно стать «заключение специалиста дилерского центра, о том, что автомобиль прошёл техническую инспекцию и подходит под условия программы» и выданный вам чек-лист. И лишь после этого, собрав стандартный пакет документов и приложив к нему заполненную сервисную книжку с отметками о своевременном ТО, вы получите заветный полис, который позволит вам «забыть о ремонте» на год вперед.
Еще одно существенное замечание: если в случае с продлением гарантии производителя место ремонта было очевидным – это дилерский центр, то при заключении договора со страховой компанией все не столь прозрачно. Разумеется, предполагать можно многое, но формулировка, даваемая самим Ингосстрахом, вполне ясно позволяет понять: место ремонта выбирает не клиент – «в случае поломки застрахованных деталей, узлов и агрегатов Вашего автомобиля, «Ингосстрах» организует восстановительный ремонт на СТОА, с которыми заключены соответствующие договоры на оказание услуг по ремонту автомобилей и полностью оплатит стоимость ремонтных работ и деталей, вышедших из строя и подлежащих замене». Что ж, остается надеяться на заверения страховой компании, которая заявляет, что ремонт будет качественным, поскольку «осуществляется высококвалифицированными специалистами сервисных центров-партнеров Ингосстраха».
К сожалению, калькулятор каско, представленный на сайте, не имеет опции расчета услуги «Овертайм», так что получить представление хотя бы об ориентировочной стоимости годового полиса не удается. Тем не менее отметим, что Ингосстрах – по-видимому, единственная страховая компания общего профиля, предлагающая такой продукт: мы нашли упоминание слова «поломка» в описании каско от Зетта Страхование, однако никакой внятной программы или предложения по этой теме обнаружить у них не удалось. Однако, как мы уже упоминали, нам удалось найти еще одну любопытную альтернативу – Mapfre Warranty.
Mapfre Warranty
Как говорится, свято место пусто не бывает, а уж место, где можно заработать денег в отсутствие конкурентов, – и подавно. Особенно если страхование автомобилей от поломок – твой основной профиль, а ты – фирма с многолетней историей, большим опытом и миллионами клиентов по всему миру. По крайней мере, именно так позиционирует себя Mapfre Warranty – страховая компания испанского происхождения, входящая в топ-10 страховщиков в Европе. На нашем рынке она предлагает только один продукт, причем свой профильный – страхование от поломок, а точнее, «программы продления гарантии», позволяющие «снизить стоимость ремонтных и сервисных работ». Посмотрим, на каких условиях можно стать ее клиентом и какую выгоду из этого извлечь.
Первое, что обращает на себя внимание, – отсутствие списка жестких требований к автомобилю, принимаемому на страхование. Единственное предложение, перечисляющее ограничения, гласит, что «договор страхования не заключается в отношении автомобилей с полным приводом, с объемом двигателя более 3 000 см³, а также – транспортных средств стоимостью более 1 900 000 рублей». Очевидных выводов напрашивается два: либо все прочие условия обговариваются непосредственно при обращении, либо иных ограничений по автомобилям просто нет, причем второй вариант видится нам вполне вероятным, и позже мы объясним, почему.
Итак, список потенциальных клиентов очерчен и весьма широк, причем широк тем более, что автовладелец, желающий приобрести услугу гарантии, даже не обязан проходить регулярное ТО у официального дилера – достаточно делать это «на любой официальной или неофициальной сервисной станции, при условии, что соблюдены периодичность и условия технического обслуживания, предусмотренные заводом-изготовителем». Ведь это тоже изрядный плюс: не будем рассказывать о доле автовладельцев, сознательно отказывающихся от посещения дилера и его гарантийных обязательств даже в первые годы, что уж говорить о культуре регулярного обслуживания у «официалов» – у нас она еще в зачаточном состоянии. Давайте лучше выясним, какие сервисные программы предлагает Mapfre.
Программ, а точнее, «продуктов», здесь три: «Базовый», «Оптимальный» и «Премиум». Различия между ними, как можно догадаться, заключаются в числе узлов, агрегатов и систем, включенных в гарантию. «Базовый» пакет включает в себя лишь два главных элемента автомобиля: двигатель и КПП, подразумевая их ремонт в оговоренных буклетом пределах. В «Оптимальном» предложении компанию им составляют система охлаждения, рулевое управление, топливная система и турбонагнетатель, причем для каждой из систем в буклете также прописан перечень компонентов, подпадающих под действие страховки. Пакет «Премиум», помимо всего вышеперечисленного, включает в себя трансмиссию, тормозную систему, кондиционер, электрическую и электронную систему и системы динамического контроля движения. Что ж, с технической точки зрения все довольно ясно. А сколько это стоит?
И тут все тоже удивительно просто. На сайте Mapfre нет калькуляторов, прайс-листов с разбивкой по классам, возрасту или пробегу, нет вообще никакого разделения, кроме непосредственно страховых продуктов с фиксированной стоимостью. Да-да, их цена – одинаковая для всех: «Базовый» стоит 10 211 рублей, «Оптимальный» – 20 422 рубля, а «Премиум» – 30 634 рубля. Откуда такие некруглые числа и за счет чего достигается ситуация, когда Hyundai Solaris и BMW первой серии можно застраховать за одни и те же деньги? Ответы на эти вопросы проще, чем может показаться.
Начнем с конца: единообразие стоимости страхования объясняется тем, что для каждого агрегата, включенного в пакет, банально есть лимит компенсации. Например, для двигателя и КПП он составляет 80 000 рублей, для турбонагнетателя – 30 000 рублей, а для всех прочих узлов и систем из «Оптимального» и «Премиум» пакетов – 20 000 рублей. Да-да, вы все правильно поняли: на ремонт двигателя и для Solaris, и для «единички» BMW будет выделена одна и та же максимальная сумма – 80 000 рублей, а если в них сломается кондиционер, то с ремонтом лучше уложиться в 20 000 – больше просто не выплатят. Общая сумма выплат на автомобиль при этом не должна превышать 200 000 рублей или рыночную стоимость самого автомобиля. Тем не менее нас нисколько не обманывают: вспомните, в начале мы говорили именно о «программах продления гарантии», позволяющих «снизить стоимость ремонтных и сервисных работ». Воспринимать это как достоинство или как недостаток программы от Mapfre – вопрос открытый, но, в конце концов, все эти условия не спрятаны под звездочками и мелким шрифтом, а прямо оговорены в буклете, да и найти способ как-то иначе привести подобную схему к единообразию было бы весьма и весьма затруднительно.