Страховка каско на машину условия оплаты за ремонт если виновата хоз
Как получить выплату по КАСКО, если виноват в аварии
Покупая новую машину, мы хотим сохранить ее в исправном состоянии долгие годы. Очень обидно, когда автомобиль получает царапины или другие повреждения. Вдвойне неприятно, если это произошло в результате неосторожных действий самого хозяина. Для того чтобы компенсировать такие неприятности, водители страхуют свое имущество от ущерба, однако многих волнует вопрос, выплачивается ли КАСКО, если сам виноват.
Выплата виновнику – миф или реальность?
Чтобы понять, как работает КАСКО, если ты виновник ДТП, нужно разобраться в самом механизме страхования от ущерба.
Первопричиной неуверенности граждан в осуществлении страховой выплаты виновнику ДТП, является ОСАГО, где компенсация положена только потерпевшему лицу. Однако автогражданка защищает вовсе не машину, а ответственность водителя при управлении ею. Поэтому не стоит применять такую аналогию к полису КАСКО, который охраняет автомобиль от повреждений. Не важно, кто явился причиной аварии – сам владелец или другое лицо, важен лишь факт того, что транспортному средству нанесен урон, это и является страховым случаем.
Значит ли это, что нет никакой разницы для выплаты по КАСКО, если сам виноват или кто-то другой? Нет, не значит. Произошедшее событие признается страховым, только в том случае, если владелец нанес урон своему автомобилю по неосторожности. К примеру, не справился с управлением и въехал в дерево. Если же водитель намеренно разбил машину, страховка не работает.
Дополнительно виновность страхователя повлияет на размер премии при продлении на следующий год полиса КАСКО. Если ты не виноват в ДТП, страховая компания после ремонта взыщет весь ущерб с причинителя вреда и не понесет никаких затрат. Если же ответственным за ущерб являются сам автовладелец, то все расходы за него понесет страховщик, что негативно отразится на цене договора при пролонгации.
Что делать, если сам повредил машину по КАСКО
Аварии, произошедшие по невнимательности водителя при отсутствии второго участника, случаются часто. К ним относятся такие происшествия:
Во всех этих примерах ясно, что автомобиль поврежден в результате действий самого водителя, однако это не лишает его выплаты по КАСКО. Если водитель виноват, но больше ничье имущество не пострадало, некоторые компании разрешают оформить событие по упрощенной схеме – без ожидания ГАИ.
Вы должны знать, при каких условиях разрешается заявить о страховом случае, не получая справки о ДТП. Эти обстоятельства прописаны в правилах страхования. Также можно позвонить своему агенту или на горячую линию компании, чтобы уточнить этот момент.
Часто оформление без справок допускается при малозначительности ущерба, к примеру:
Страховщик может ограничивать автовладельца в количестве обращений без предоставления справок из ГИБДД в зависимости от программы страхования. Такую возможность можно обсудить при заключении договора. Однако нужно понимать, чем больше расширений предусматривает КАСКО, тем больше стоит такая страховка.
Что делать, если повредил чужую машину
Случаи, когда водитель во дворе или на парковке случайно задевает чужую машину, происходят сплошь и рядом. У некоторых автовладельцев может возникнуть желание уехать в места аварии, чтобы не пришлось нести за нее ответственность, ведь, если виноват в ДТП, КАСКО и ОСАГО подорожают на следующий год.
Так поступать не стоит по нескольким причинам. В первую очередь, это нечестно по отношению к хозяину поврежденного транспортного средства. Представьте свое негодование, если вашу машину поцарапают и убегут. Еще одной причиной является наказание, предусмотренное статьей 12.27 КоАП, за умышленное срытие с места аварии. Если найдутся свидетели правонарушения, водителю грозит лишение прав на год или вовсе арест на 15 суток.
Правильнее в такой ситуации вызвать сотрудников ГИБДД, которые найдут второго участника и пригласят его на оформление происшествия. Инспектором будет составлена справка об аварии, ее выдадут обоим водителям.
Потерпевший сможет отремонтировать машину по ОСАГО, а у виновника сработает страховка КАСКО. Если сам виноват лучше честно ответить за свой поступок и не боятся лишения водительского удостоверения впоследствии.
Когда виновнику могут отказать
Уверенность, что виновнику ДТП обязательно возместят ущерб по КАСКО, не всегда верно. В ходе рассмотрения документов по заявленному событию страховщик может принять решение об отказе в страховой выплате или выдаче направления на ремонт машины в следующих случаях:
Во всех остальных случаях можно не переживать, что виновность водителя автомобиля как-то повлияет на осуществления страховой выплаты по КАСКО.
3 пункта в договоре каско, из-за которых страховщик может занизить выплату
Каско — добровольный вид страхования, если, конечно, речь не идёт о страховании кредитного автомобиля. Условия каско у каждой компании свои, то есть полис с одним и тем же названием — это разный набор услуг. Особого внимания в договоре страхования заслуживают три пункта, из-за которых можно потерять деньги. Какие это пункты и что должно быть в них написано, чтобы компенсация была максимальной, рассказывает автор YouTube канала «Честный страховой» Ромил Чумаков.
Пункт №1. Перечень страховых случаев — ситуаций, в которых страховая компенсирует ущерб
Страховые компании сами решают, в каких случаях они платят компенсацию по каско, а в каких — нет. Чем этот список больше, тем дороже полис.
Вот восемь ситуаций, в которых выплату по каско обещают все крупные страховщики:
Однако это далеко не всё, что может случиться с автомобилем. Так, некоторые страховые отказывают в выплатах, если:
Что делать, чтобы максимально защитить машину
Пункт №2. Процент повреждений, при котором страховая признаёт авто не подлежащим ремонту
При страховании компания устанавливает тотал — это уровень повреждений, при котором ремонт машины невыгоден и страховая фиксирует полную гибель автомобиля. Тотал считается в процентах от стоимости авто и в среднем равен 75%. То есть страховщик не будет ремонтировать машину, если оценит стоимость ремонта в 75% от стоимости авто и более.
В случае полной гибели автомобиля страховая предлагает водителю:
Проблема в том, что оценка тотала проводится исходя из стоимости ремонта у официального дилера, а его услуги стоят дорого. Например, ремонт, который водитель оценит в 200–300 тысяч ₽, официальный дилер может оценить в 700–800 тысяч ₽, и страховщику выгоднее будет признать машину тоталом, хотя на деле она может вполне подлежать восстановлению.
Что делать, чтобы максимально защитить машину
Пункт №3. Вид ремонта, указанный в договоре
Ремонт машины по каско может производиться у официального дилера или в мультисервисе. Большинство страховых разрешают автовладельцу при покупке полиса выбрать, куда он поедет в случае ущерба: к официальному дилеру или в мультибрендовый автосервис из числа партнёров страховой.
От этого выбора зависит цена полиса. Договор с ремонтом в мультисервисе будет стоить на 20–30% дешевле за счёт меньшей стоимости нормочаса и высокой конкуренции среди мультисервисов.
В некоторых страховых компаниях выбор автосервиса зависит от того, находится машина на гарантии или нет. Если авто гарантийное, при ущербе водителя направляют на ремонт у официального дилера, а если нет — исключительно на мультисервис. Это может стать неприятным сюрпризом для водителей, которые доверяют только официальному сервису и привыкли обслуживаться там даже по окончании гарантии.
Выплаты по КАСКО при ДТП: оформление, сроки обращения
КАСКО — это услуга добровольного страхования автомобиля от хищения и ущерба любого характера. При желании клиента можно дополнительно учитывать страховые функции полиса — расширение гражданской ответственности, страхование от несчастных случаев, а также дополнительного оборудования. Стоимость услуги зависит от количества допущенных к управлению лиц, года выпуска транспортного средства, марки, модели автомобиля и даты ввода его в эксплуатацию. Что значит возмещение ущерба по КАСКО при ДТП, какие сроки и порядок действий при наступлении страхового случая?
Обратите внимание. Если нужно рассчитать стоимость страховки, например, КАСКО на полгода, калькулятор на сайте vbr.ru поможет быстро определить стоимость и выбрать максимально подходящий вариант. При каких условиях возмещается ущерб
Что делать после ДТП по КАСКО и за что предусмотрены выплаты? Владелец полиса добровольного страхования имеет законное право на возмещение ущерба при следующих обстоятельствах:
При оформлении ДТП по КАСКО, когда риски заранее застрахованы полисом, причитающиеся выплаты должны осуществляться в полном объёме и точно в срок. Компенсация ущерба может быть выполнена в денежном эквиваленте напрямую клиенту или специализированному сервисному центру, который ремонтирует повреждённый автомобиль. Выплаты по КАСКО после ДТП предусматривают покрытие ущерба даже в том случае, если виновником аварии является сам водитель (держатель полиса), а не третьи лица.
Действия при ДТП по КАСКО — пошаговая инструкция
Последовательность выплат, правила и форма урегулирования, ремонт по КАСКО без ДТП и срок обращения по полису при аварийной ситуации отражается в договоре страхования. Чтобы беспроблемно получить выплату КАСКО после аварии, важно придерживаться следующих правил:
В ситуации, если вы оказались виновником ДТП, законом предусмотрено условие суброгации, описанное в ст. 965 ГК РФ. Это значит, что пострадавшая сторона вправе обратиться в свою СК за компенсацией понесенного ущерба, но и СК тоже может затребовать компенсацию выплаченных денег. И она, скорее всего, это сделает, обратившись после выплат к виновнику ДТП, то есть к вам.
Если сумма ущерба ниже 400 000 рублей, то ее покроет полис ОСАГО. Все, что выходит за рамки этой цифры, оплачивает виновный из своих средств. Будьте внимательны и помните, что срок исковой давности для суброгации от страховых компаний составляет 3 года с момента аварии.
Обратите внимание. Выплаты по КАСКО виновнику ДТП имеют такие же сроки восполнения ущерба, что и для пострадавшей стороны.
Сроки возмещения ущерба
Сроки возмещения ущерба КАСКО при ДТП не зафиксированы законодательно и не прописаны в правовом порядке. Они отображаются в договоре страхования или указаны в перечне правил страхового агента. Если проанализировать статистику и провести детальный анализ данных самих страховых компаний, можно вывести закономерные сроки выплаты по КАСКО при ДТП или прочих страховых случаях:
Чтобы не было спорных ситуаций с выплатами по КАСКО после ДТП, рекомендуется оформлять автостраховку в надёжных известных компаниях. Если вы не сориентировались, куда обращаться после ДТП по КАСКО, не переживайте — изучите договор со страховой компанией. В нём вы найдёте адрес и контакты страхового агента, к которому необходимо обратиться незамедлительно.
Как происходит возмещение
Как получить выплату по КАСКО после ДТП или при возникновении страхового случая? После оформления протокола клиенту необходимо обратиться в страховую компанию и написать заявление о возмещении ущерба, приложив к нему пакет документов.
При ущербе ТС
При краже ТС
Как оформить КАСКО без ДТП, если вы повредили автомобиль без участия в аварии (например, поцарапали бампер при неудачном манёвре) и нужна ли справка о ДТП для КАСКО в таком случае? В этой ситуации справка от ГИБДД не требуется, но необходимо зафиксировать происшествие через аварийного комиссара или участкового. При этом в разных страховых компаниях перечень необходимых документов может меняться, а скорость выплат КАСКО после ДТП зависит от условий в договоре.
Обратите внимание. Перед тем как получить страховку по КАСКО без ДТП, нужно представить справку с зафиксированным ущербом в страховую компанию, написав заявление на возмещение убытков.
Получение компенсации КАСКО при ДТП — порядок действий
Основные способы получения компенсации КАСКО после ДТП — прямая денежная выплата, направление на ремонт, полная замена транспортного средства.
Денежная выплата напрямую
Оформляется заявление на получение страховой выплаты клиентом напрямую. Страховой компанией проводится осмотр автомобиля и фиксация ущерба. Прежде всего, проводится экспертиза автомобиля и рассчитывается стоимость повреждений. После чего страховому агенту предоставляются платёжные документы о затратах клиента в автосервисе. Сумму по КАСКО при ДТП можно получить наличными деньгами или переводом на банковскую карту клиента.
КАСКО после ДТП — направление ТС на ремонт
После проведения экспертизы клиент оформляет заявление на законное возмещение ущерба, а страховая компания самостоятельно направляет автомобиль на плановый ремонт в автосервисе. При полном восстановлении ТС страховая компания оплачивает предоставленные партнёром счёта, а клиент получает отремонтированный автомобиль.
Обратите внимание. Если нужно отремонтировать машину по КАСКО без ДТП, вместо протокола от ГИБДД клиент должен представить справку о происшествии от аварийного комиссара или уполномоченного участкового. Кроме этого, можно позвонить в службу 112 и вызвать на место происшествия сотрудника полиции. Замена транспортного средства
Замена утраченного ТС происходит при краже или полной гибели имущества, неподлежащего восстановлению. В случае если суммы не хватает для замены автомобиля на аналогичный (цена утраченного имущества меньше цены нового ТС), клиент осуществляет доплату самостоятельно. Чаще всего держатель полиса может сам решить, в каком виде будет осуществлена компенсация, а КАСКО в ДТП с пострадавшими всегда имеет силу в соответствии с пунктами договора.
Причины, по которым могут отказать в выплате
К сожалению, часто страховые компании отказывают в частичной или полной выплате компенсации клиенту. Самые основные и частые причины:
Водитель нарушил ПДД. Обязательно заранее изучите условия договора страхования. В нем могут быть прописаны случаи, при которых возмещение ущерба не предусмотрено.
Нередко в договорах страхования пункты с условиями возмещения ущерба звучат двусмысленно и неточно. Обращайте внимание, какие документы нужны для КАСКО после ДТП и изучайте детали. В случае непонятных формулировок в договоре вы имеете право попросить откорректировать пункты.
Важно! Никогда не пытайтесь оформить КАСКО задним числом после ДТП, такие схемы легко открываются после проведения экспертизы и влекут за собой ответственность перед законодательством РФ.
Что делать, если страховая отказалась возмещать ущерб
Чтобы исключить негативные последствия в виде незаконного отказа от компенсации ущерба, изучите, как правильно оформить ДТП по КАСКО и тщательно выбирайте страховую компанию. Чем крупнее и известнее фирма, тем больше шансов благополучно получить положенную компенсацию. Если всё-таки сложилась ситуация спора и вы получили отказ от страховой компании, действуйте согласно рекомендациям:
При любых обстоятельствах всегда внимательно изучайте рейтинг страховой компании и договор, который подписываете. Даже при отказе страховой фирмы возмещать ущерб ТС, не опускайте руки и не ремонтируйте транспортное средство самостоятельно. Существует ряд наивысших форм юридических законов, которые имеют большую правовую силу, чем страховой договор. Самое главное – следовать обязательным пунктам и грамотно оформлять происшествие. В таком случае вероятность выиграть спор максимальна. При любых конфликтных ситуациях вы всегда имеете право на независимую экспертизу и законное разрешение спора.
Тонкости и нюансы ремонта авто по КАСКО: порядок, расчет и сроки
В соответствии с ФЗ «Об организации страхового дела в РФ» при возникновении страхового случая по полису КАСКО страховщик может заменить денежную выплату компенсацией расходов на проведение ремонта транспортного средства.
Условия восстановления автомобиля указаны в договоре, заключаемом между компанией и клиентом.
Следует внимательно ознакомиться со всеми нюансами документа до момента его подписания, особенно с условиями возмещения в виде ремонта по КАСКО.
Особенности
Основная отличительная особенность страхового возмещения по КАСКО в форме восстановления автомобиля на СТО состоит в отсутствии четкой регламентации сроков проведения ремонта в нормативных актах.
Этим могут воспользоваться нечистоплотные страховщики, затягивая сроки восстановительных работ.
С другой стороны, в ряде случаев ремонт предпочтительней денежной выплаты.
Например, если авто застраховано с учетом износа, при выборе восстановления на СТО за новые запчасти доплачивать не придется.
Будет ли произведена кузовная починка, если виноват сам водитель?
В большинстве случаев страховая компания возмещает ущерб, даже если в повреждениях автомобиля виноват сам страхователь. Однако есть ряд оснований для отказа в проведении ремонта:
Когда собственник должен требовать от СК замены детали?
Устранение повреждений путем замены, а не ремонта детали (бампера, стекла, в том числе лобового и прочее), возможно в следующих случаях:
Условия после дорожного происшествия
Условия ремонта по КАСКО указаны в правилах страхования. Для возмещения ущерба необходимо соблюдение ряда условий:
Можно ли получить, если повреждение, не подтверждено справкой о ДТП?
В случаях, предусмотренных правилами страхования, можно получить возмещение, в том числе путем проведения ремонта, не предоставляя справку о ДТП.
Для этого нужно предъявить транспортное средство для осмотра сотрудником страховой компании.
Обычно упрощенный порядок приема документов по выплате действует в случае незначительного ущерба:
Количество таких обращений ограничено до 1-2 раз за период действия полиса.
Будут ли ремонтировать авто с повреждениями не в результате ДТП или из-за третьих лиц?
При повреждении автомобиля в результате противоправных действий третьих лиц страховая компания направит его на ремонт, если будут предоставлены все подтверждающие документы. В данном случае понадобится:
Есть ли ограничения по ущербу: производят ли мелкие починки сколов/царапин?
В случае причинения автомобилю незначительного ущерба выгоднее согласиться на денежную компенсацию, если такая опция предусмотрена договором страхования.
Ремонт также возможен, но есть вероятность, что он займет длительный промежуток времени, хотя владелец мог бы в это время продолжать пользоваться транспортным средством и восстановить его самостоятельно или в СТО по своему выбору за более короткий срок.
Важно! Договор добровольного автострахования не предусматривает возмещения ущерба за незначительные повреждения лакокрасочного покрытия в результате износа.
Правила и законы
Добровольные виды страхования, к которым относится и КАСКО, регулируются положениями нескольких законодательных актов. В их числе:
Отдельного нормативного акта, регулирующего условия оказания услуг по добровольному страхованию транспорта, не существует.
Основными документами, регламентирующими отношения между страховой организацией и клиентом, являются договор и правила страхования. Они отличаются в разных компаниях, но в целом не могут противоречить федеральному законодательству.
Можно ли выбрать, в каком сервисе окажут услугу?
При заключении договора добровольного страхования обсуждаются все условия возможной компенсации ущерба.
Обычно страховая компания предлагает три варианта возмещения:
Внимание! Отдельным пунктом можно выделить восстановление автомобиля, находящегося на гарантии у официального дилера.
Как осуществляется выбор типа возмещения? Страхователь может указать любой из представленных вариантов. Выбор типа возмещения осуществляется на этапе оформления полиса КАСКО.
Если в договоре указан только ремонт по направлению страховщика, то выбрать сервис самостоятельно в большинстве случаев не получится.
Однако, при нарушении страховой компанией сроков выполнения восстановительных работ, страхователь сможет выбрать СТО сам, взыскав затем со страховщика понесенные убытки.
Предоставят ли подменный автомобиль?
В соответствии с ч.2 ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей» при ремонте товара длительного пользования владельцу на время предоставляется аналогичный.
Однако, существует перечень исключений, установленный Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998, и транспортные средства относятся именно к ним.
Но вероятность получить на время ремонта подменный автомобиль все же существует в следующих случаях:
Нормы по времени
Максимальный срок проведения ремонта законодательством не регламентируется.
Указано лишь, что он должен быть «разумным».
Какие сроки восстановительного ремонта самые максимальные? В правилах страховой компании должно быть указание на продолжительность проведения работ (обычно от 15 до 45 суток).
При серьезных повреждениях авто имеет смысл ждать месяц при выполнении восстановительных работ у официального дилера, в других случаях — до полутора месяцев.
Сколько ждать согласования, с момента подачи документов?
Средний срок рассмотрения заявления составляет 15 дней с момента подачи пакета документов.
Сколько длится?
В среднем ремонт длится около месяца, но сроки могут увеличиваться при большой загруженности СТО, отсутствии необходимых запчастей или специалиста определенной квалификации.
Нюансы при франшизе
Франшиза — оговоренная сумма, в пределах которой страховое возмещение не производится.
Если в договоре добровольного страхования транспортного средства оговорено наличие франшизы, то часть расходов на ремонт придется взять на себя собственнику автомобиля.
Если виновником произошедшего ДТП является другой водитель, можно компенсировать потраченную сумму, обратившись за возмещением по ОСАГО.
Уточним, что через страховую компанию виновника получится возместить только франшизу. Обращение за выплатой в полном размере по одному и тому же случаю по КАСКО и ОСАГО является незаконным.
Как получить выплату УТС?
УТС — утрата товарной стоимости автомобиля. Термин применяется к иномаркам не старше 5 лет и отечественным авто не старше 3 лет с пробегом до 100 тысяч или 50 тысяч километров соответственно.
УТС означает ухудшение внешнего вида транспортного средства или уменьшение его стоимости в результате ДТП или проведения ремонтных работ.
В процессе ремонта автомобиля после страхового случая по договору КАСКО утрата товарной стоимости может произойти в результате:
Чтобы получить выплату за УТС, необходимо предпринять следующие меры:
В данном вопросе суд обычно становится на сторону истца — позиция Верховного Суда по вопросу выплаты УТС высказывалась неоднократно, существует достаточное количество судебных прецедентов.
Особенности для машины, находящейся на гарантийном обслуживании
Согласно утвержденному Президиумом Верховного Суда «Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан», автомобиль, находящийся на гарантии, подлежит ремонту только у официального дилера.
Это связано с тем, что при ремонте на другой СТО владелец авто теряет возможность обслуживаться по гарантии в авторизованном сервисном центре, что чревато для него дополнительными расходами в дальнейшем.
Важно! При отсутствии рядом официальной станции обслуживания собственник застрахованного транспортного средства имеет право требовать денежной компенсации восстановительных работ по цене ремонта в дилерском центре.
Как происходит расчет стоимости?
Определение стоимости ремонта транспортного средства, застрахованного по КАСКО, может происходить следующим образом:
Какой именно из вариантов будет применяться в конкретном случае зависит от поведения собственника, ведь экспертизу он должен заказать за свой счет.
Как выглядит смета и почему СК не дает на руки дело для ознакомления?
Смета — документ с расчетом стоимости восстановительного ремонта. В ней указываются данные транспортного средства и его владельца, перечень проведенных ремонтных работ и установленных запасных частей, а также их цена.
Образец сметы на ремонт:
При желании ознакомиться с калькуляцией ремонта, страхователь может столкнуться с ограничением со стороны компании.
В настоящее время отсутствует законодательный акт, регулирующий возможность истребования у страховой компании документов по выплате.
Порядок ознакомления с документацией регламентируется внутренними правилами страховой компании.
Страховщик обязан будет предоставить документы, только, если собственник автомобиля подаст иск в суд (например, в случае некачественно произведенного ремонта).
Порядок процедуры
При наступлении события, предусмотренного договором страхования, владелец автомобиля должен как можно скорее сообщить в страховую компанию о происшествии.
Обычно договором устанавливается срок в 3-5 дней, но некоторых страховщиков необходимо незамедлительно уведомлять по телефону.
Затем нужно будет подать заявление о выплате, сопроводив его всеми необходимыми документами.
Какие документы нужны?
Для обращения в страховую компанию потребуются:
Как взять направление на ослуживание?
Направление на ремонт выдается после предоставления страхователем полного пакета документов для получения возмещения. В нем обязательно должны быть указаны:
Внимание! Если иное не установлено договором и правилами страхования, страховщик обязан выдать направление в недельный срок с момента подачи документов (ч.2 ст.313 ГК РФ).
Как оно выглядит?
Единой формы направления на ремонт не предусмотрено. В каждой компании она своя.
В документе указываются следующие сведения:
Направление выдается на руки страхователю.
Где в нем прописано назначение?
Заранее узнать о ремонте или замене деталей из направления на ремонт невозможно. Перечень повреждений и планируемых работ по восстановлению автомобиля заполняют специалисты автосервиса после детального осмотра транспортного средства.
Срок действия направления
Направление на ремонт действительно в течение 3 лет.
Что делать, если затягивают с проведением?
Сроки ремонта автомобиля обязательно должны фиксироваться в договоре (ст. 943 ГК РФ). Дополнительно дата окончания проведения восстановительных работ должна быть указана в направлении на ремонт.
Если страховая компания затягивает с ремонтом, то при затягивании сроков необходимо предпринять следующие действия:
Размер неустойки
Неустойка за срыв сроков ремонта составляет от 1% до 1,5% стоимости ремонта за каждый день просрочки. Дополнительно на страховщика может быть наложен штраф в размере 50% от страховой суммы за неисполнение требований истца – заявителя в добровольном порядке.
Как принять машину?
По окончании ремонта владелец проводит приемку транспортного средства. Если работа выполнена качественно и оговоренные дефекты устранены, клиент подписывает акт приемки автомобиля.
Этот документ подтверждает отсутствие претензий со стороны страхователя к СТО и страховщику. Приемку автомобиля необходимо осуществить в срок от 1 до 3 дней.
Действия при обнаружении некачественной услуги
Если обнаружилось, что ремонт произведен некачественно, ответственность за это несет страховщик, а не автосервис (Постановление Пленума Верховного Суда №20 от 27.06.2013г.).
Что необходимо предпринять владельцу авто:
Оформление претензии
В случае ненадлежаще выполненного ремонта оформляется претензия в адрес страховщика. В ней должны быть перечислены все признаки некачественно проведенных восстановительных работ и предложены варианты урегулирования ситуации.
Можно предложить страховщику один из трех вариантов компенсации:
Следует отправить претензию заказным письмом либо передать лично в руки представителю страховщика. Документ оформляется в двух экземплярах.
Если отдавать претензию в руки, сотрудник страховой компании обязан поставить дату получения и подпись на экземпляре клиента.
Иногда недостатки произведенного ремонта выявляются уже после приемки автомобиля.
В таком случае следует помнить, что претензию в страховую компанию можно направить в течение 2 лет с момента получения возмещения.
Как сделать экспертизу?
Для оценки качества проведенных восстановительных работ следует обратиться в независимую экспертную организацию.
Специалист, проводящий экспертизу, должен быть аттестован и включен в государственный реестр экспертов.
При оценке произведенного на СТО ремонта эксперт руководствуются:
На чьей стороне суд?
Анализ судебных практик по делам некачественного ремонта показывает, что суды чаще принимают решение в пользу истцов, то есть страхователей. При этом можно требовать у ответчика возмещения следующих расходов:
Имеет ли право компания отказывать?
Узнайте, что если страховая компания отказывается платить полную починку авто.
Транспортное средство ремонтируется на СТО, если это возможно и экономически целесообразно.
Например, при угоне автомобиля или его полной утрате страховая компания сможет только выплатить денежную компенсацию причиненного клиенту вреда. Также существует ряд оснований для отказа в возмещении в любой форме.
Почему компания страховщика иногда не хочет согласовывать и направлять ТС на восстановление?
В некоторых случаях восстановление автомобиля может быть невыгодно страховой компании:
Важно! Если возможность возмещения ущерба путем проведения ремонта предусмотрена договором страхования, клиент может настаивать на проведении восстановительных работ. При необходимости стоит обратиться с письменной претензией к страховщику.
В каком случае может отказаться платить?
Страховая компания может отказаться оплачивать полную стоимость ремонта в следующих случаях:
Как взять деньги?
Выгодно ли согласиться на ремонт по КАСКО по направлению страховщика или требовать выплаты в денежном эквиваленте — зависит от страхового случая.
Например, при незначительных повреждениях целесообразнее согласиться на денежную компенсацию.
Как же получить деньги вместо ремонта? Для получения компенсации в денежном эквиваленте при уведомлении страховщика о наступлении страхового случая следует указать это в заявлении.
Если полисом право выбора формы возмещения не предусмотрено, решение принимает страховая компания.
Всегда ли это возможно?
При заключении договора можно существенно сэкономить на стоимости полиса, выбрав в качестве компенсации только ремонт на СТО, с которыми у страховой компании заключен договор.
В дальнейшем этот вариант не предполагает возможности получения денежных средств. Поэтому в идеале условия по полису должны предусматривать альтернативу.
Тогда можно будет действовать в зависимости от обстоятельств, выбирая для себя наиболее быстрый и выгодный вариант.
В случае тотального повреждения автомобиля или его угона страховая компания всегда возмещает ущерб деньгами.
Причем при втором варианте из общей страховой суммы вычитается стоимость остатков имущества, годных к реализации (либо остатки передаются страховщику).
Если сорваны сроки
Получить денежную компенсацию вместо ремонта возможно в случае нарушения страховой компанией сроков ремонта, указанных в договоре.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ №20 от 27.06.2013г. страхователь при подобных обстоятельствах вправе доверить проведение работ третьим лицам либо выполнить их самостоятельно, а затем потребовать от страховщика возмещения расходов на восстановление транспортного средства.
Судебная практика в этом вопросе зависит от региона.
Часто суды довольствуются калькуляцией независимого эксперта и не требуют предоставления документов, подтверждающих ремонт автомобиля, но в ряде случаев происходит иначе.
Желательно заранее ознакомиться с судебными прецедентами и при необходимости отремонтировать авто за свой счет, сохранив договор, чеки и иные доказательства произведенных работ.
Всегда ли выгодна компенсация наличными?
Какой же вариант получения возмещения в итоге более выгоден страхователю? Все зависит от обстоятельств. Предпочесть ремонт следует в следующих случаях:
Согласиться на денежную компенсацию следует при таких обстоятельствах:
Как при продаже ТС покупатель сможет его проверить?
Решая вопрос о приобретении автомобиля, потенциальные покупатели хотят знать, производился ли ремонт транспортного средства в рамках договора добровольного автострахования.
Сделать это через страховую компанию не получится до момента перехода прав собственности.
Официальный сайт ГИБДД в России имеет сервисы проверок автомобиля на параметры:
Это бесплатно, требуется только ВИН номер. Однако, следует учитывать, что не каждое ДТП компенсируется по КАСКО.
Например, в базу ГИБДД попадут случаи с участием другого автомобиля, но, если на машину свалился снег с крыши, или водитель въехал в столб – такие случаи покрываются по КАСКО, подлежат ремонту, но в базу не попадают.
Чтобы получить историю выплат по КАСКО, существуют коммерческие сервисы, в том числе произведенные на СТОА восстановительные работы в счет возмещения ущерба по КАСКО, такие как Автокод, Автотека и другие.
Это не совсем легально и платно. Но рынок предлагает подобные варианты. На взгляд редакции, более чем достаточно, использование бесплатной базы ГИБДД.
Зеленого вам света на дорогах! Если статья оказалась полезной, поделитесь ей в соц сетях, кнопки ниже!