Стоянка грузовых авто в жилой зоне

Новый приказ Минтранса: бизнес больше не сможет организовать автостоянку во дворе

Стоянка грузовых авто в жилой зоне

1 января 2020 года вступил в силу приказ с требованиями к парковкам для бизнеса. Среди них — запрет на организацию парковок вблизи жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений.

Появилось мнение, что этот приказ полностью запретил коммерческому транспорту парковаться во дворах, но это не так. Разберемся, о чем вообще этот приказ и как он может помочь обычным гражданам.

О чем речь

Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но чтобы парковка или парковочное место попали под действие этого приказа, они должны соответствовать следующим условиям:

Если при организации парковки любое из этих условий не соблюдается, правила не действуют. Также они не действуют в отношении автомобилей каршеринга: владельцы каршеринговых компаний не занимаются перевозками, а сдают автомобили в аренду.

В правилах прописаны требования к парковкам и парковочным местам.

Въезды и выезды с парковок и схемы движения транспортных средств на парковках должны соответствовать проектам организации дорожного движения. Это значит, что организатор парковки не может выломать пару бордюрных камней для проезда к парковке, расположенной в центре газона или на детской площадке.

Такие проезды, как и место самой парковки, должны быть не просто обозначены. Не позднее чем за 20 дней до их установки граждане должны быть об этом проинформированы — через официальный сайт администрации, в ведении которой находится дорога, через информационные табло, размещенные в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, или иными способами, которые обозначены в комплексной схеме организации дорожного движения. А еще проезды и парковки должны быть согласованы с ГИБДД.

Парковки должны быть освещены по правилам. Средняя горизонтальная освещенность — не менее 6 лк, прожекторы не должны быть установлены на крышах и навесах, их нельзя направлять в сторону дороги. А еще парковка должна быть обозначена и оборудована знаками и дорожной разметкой. Нельзя устанавливать такие знаки и наносить разметку произвольно, все нужно делать в соответствии с проектами организации дорожного движения.

Парковка, которую организовали вне здания, должна быть на площадке из щебня или асфальта с бетоном. Исключение — парковки для трамваев, там нет требований к покрытию.

Правила устанавливают требования к расстоянию от парковок до жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений. Расстояние между ними определяется по санпину и зависит от вместимости автостоянки: например, до жилых домов должно быть не менее 10 м, а до школ, детских садов и детских площадок — не менее 25 м.

Источник

Где припарковать грузовой автомобиль

1. Где припарковать грузовик в Москве?

Согласно правилам дорожного движения в жилой зоне и на дворовых территориях стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест запрещена. Но вместе с тем согласно санитарным правилам хранение и отстой грузового автотранспорта, в том числе частного, допускается только в гаражах, на автостоянках или автобазах.

Также грузовикам запрещена стоянка на левой стороне дороги с односторонним движением — можно остановиться только для загрузки или разгрузки.

В Москве в рамках проекта «Московское парковочное пространство» на улицах, где нет возможности проводить погрузочно-разгрузочные работы вне улично-дорожной сети, и в начале пешеходных улиц организованы парковочные места, предназначенные только для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 1,5 тонны.

Специальные парковочные места для грузового транспорта обозначены табличками с номерами от 5000. Остановка платная, рекомендуемое время на операции с грузом — не более 30 минут.

2. Сколько стоит парковка грузовика в Москве?

Стоимость пользования специальной парковкой — от 20 до 190 рублей за первые 30 минут в зависимости от тарифной зоны. Если вы не уложились в 30 минут, стоимость каждого следующего часа составит 1000 рублей с поминутной тарификацией. Подробнее с тарифами можно ознакомиться на странице Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

3. Как оплатить парковку грузовика в Москве?

Прежде чем оплачивать парковку, вам необходимо зарегистрировать ваш грузовик в системе «Московский транспорт». Это можно сделать двумя способами:

Оплатить парковку можно тремя способами:

Во всех случаях списание средств с парковочного счета происходит после подтверждения платежа по СМС. В некоторых случаях возможно взимание комиссии.

4. Как пополняется парковочный счет?

В личном кабинете на портале «Московский паркинг» или в приложении «Парковки Москвы» вы можете указать способ пополнения парковочного счета, с которого будет списываться плата за парковку, — со счета мобильного телефона или банковской карты.

Пополнение может происходить разово, во время оплаты парковки. Также вы можете пополнить счет заблаговременно.

5. Как исправить ошибку при оплате парковки?

Возможность исправить ошибку по окончании парковочной сессии (изменить время завершения парковки*, государственный номер автомобиля или номер парковочной зоны) можно только в приложении «Парковки Москвы».

Внести изменения нужно до 23:59 того дня, когда машина стояла на парковочном месте. Если водитель исправит допущенную ошибку, постановление не выпишут.

Обратите внимание, продлить можно только ту парковочную сессию, которая сама завершилась по истечении оплаченного времени. Если автомобилист остановил сессию и уехал раньше, функция будет недоступна.

6. Какой штраф грозит за неоплаченную парковку?

Если вы не оплатили специальное парковочное место, вам грозит штраф 5000 рублей.

7. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

Если у вас возникли вопросы или проблемы при использовании или оплате парковки, вы можете обратиться в единый контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильного.

Источник

Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

Получите консультацию автоюриста:

Это быстро и бесплатно!

Проживание в социуме ежедневно преподносит гражданам различные поводы для ссор и конфликтов. Одним из постоянных источников раздражения является движение на дорогах и парковка автомобилей. Особенно, если стоянка расположена на придомовой территории, а транспорт грузовой. Поэтому, чтобы не нарушать правила, необходимо знать, допустима ли стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне, и если да, то на каких основаниях.

Стоянка грузовых авто в жилой зоне

Общие правила

Правила дорожного движения (ПДД) – основополагающий законодательный документ, регулирующий действия участников движения в любых ситуациях. Статья №17 этого свода посвящена движению и парковке в жилой зоне. К таковой относятся территории, определенные специальными знаками 5.21 и 5.22, обозначающими начало и конец жилой зоны. В общем понимании жилая зона – это придомовая территория многоквартирного дома или нескольких жилых строений. Чаще всего увидеть знаки 5.21 и 5.22 можно в спальных районах населенных пунктов, где расположено множество жилых многоквартирных домов и мало инфраструктурных объектов. В жилой зоне действуют особые правила:

По Правилам дорожного движения в жилой зоне запрещено:

Стоянка грузовых авто в жилой зоне

Важно знать! В соответствии с ПДД требования, предъявляемые к движению и парковке в жилой зоне, распространяются и на дворовые территории (кусок земли, расположенный перед частным домом).

ПДД и парковка в жилой зоне

Грузовые автомобили просто так не заезжают в жилые массивы. Существует несколько распространенных причин:

Однако, какой бы ни была причина для въезда на запрещенную территорию, это в любом случае дорожное правонарушение. В жилой зоне действуют жесткие требования к парковке, даже для легковых автомобилей:

Полезно! В последние годы в России действует закон, обязывающий застройщиков предусматривать правильную парковку еще на этапе строительства здания. Поэтому в новых домах проблем с постановкой автомобиля гораздо меньше.

Площадки для большегрузов

Российское законодательство запрещает парковку возле дома крупногабаритного транспорта вне специальных площадок. Грузовики должны располагаться на территориях, обозначенных знаком «Парковка» с дополнительными табличками либо изображением грузового транспорта прямо на синем фоне. Такие площадки отличаются крупными размерами машиномест:

Именно поэтому спецплощадки для грузовиков в спальных районах – большая редкость. Чаще всего их располагают на оживленных трассах или дорожных развязках.

Стоянка грузовых авто в жилой зоне

Что делать, если во дворах паркуются грузовики

Выявление и пресечение дорожно-транспортных правонарушений является исключительной прерогативой Госавтоинспекции. К сожалению, увидеть курсирующий по придомовой территории экипаж ДПС практически невозможно. Поэтому, если водители грузового транспорта систематически нарушают покой жильцов многоквартирных или частных домов, нужно брать инициативу в свои руки. Потребуется:

Стоянка грузовых авто в жилой зоне

Полезно! Жалоба – это официальный документ. Поэтому представители ГИБДД обязаны рассмотреть его в установленные законом об обращениях граждан сроки и дать ответ в письменном виде. Чаще всего виновника привлекают к административной ответственности. Если сотрудники Госавтоинспекции игнорируют заявление, нужно писать жалобы в вышестоящие инстанции.

Штрафные санкции

Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с ситуацией, когда на парковке их дома стоят огромные фуры, автобусы и другой грузовой транспорт. Большинство водителей просто «берут работу на дом», то есть возвращаются домой на служебном транспорте. Но это не является смягчающим обстоятельством. Поэтому, если нарушение выявлено и должным образом зафиксировано инспектором ГИБДД или неравнодушными соседями, к водителю будут применены следующие меры административного наказания:

Придомовая территория – это место, где граждане живут, отдыхают, гуляют. Здесь должно быть тихо, спокойно и безопасно. Поэтому российские законы устанавливают жесткие требования к правилам движения и парковки в этой зоне.

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Источник

Во дворах домов запретили ставить машины. Жильцы квартир в панике!

На днях нас забросали вопросами по поводу запрета парковок во дворах многоквартирных домов. Поводом стало определение Верховного суда, в котором вроде бы так было написано. В чатах жильцов начались волнения: как это нельзя ставить машины? Что теперь будет? А куда их девать? Кто это проверит и могут ли выписать штраф?

Управляющие компании под шумок начали навязывать платные подземные паркинги и пугать штрафами.

Мы не привыкли паниковать, поэтому прочитали документы. Вот как на самом деле обстоит дело с парковками во дворах и что сказал про это Верховный суд.

Что за история с парковками?

Одному гражданину надоело видеть в своем дворе припаркованные машины соседей. Они мешали детям, мамам с колясками и просто жильцам, которые не хотели слушать шум двигателей. Гражданин решил разобраться, на каком основании вообще жильцы ставят во дворе свои машины. И нашел санитарные правила.

Требования к планировке территории возле дома

РазрешеныЗапрещены
Детская площадкаМагазин
Место для игр и отдыхаПавильон, киоск
Спортивные сооруженияМини-рынок
ХозпостройкиЛетнее кафе
ЗеленьРемонт обуви и техники
Гостевая парковкаПостоянная автостоянка

Получается, что возле дома без соблюдения каких-то требований по расстоянию от детской площадки, окон и подъездов можно оборудовать места для гостевых парковок. Постоянную автостоянку нельзя, а гостевую можно. То есть условный гость может поставить машину вблизи от места, где играют дети. Такая машина может перегородить выезд маме с коляской и прогревать двигатель прямо у открытой форточки астматика. И это по санпину.

Гражданин не согласился с таким раскладом и пошел в Верховный суд оспаривать санитарные правила организации парковок во дворе. Он хотел, чтобы пункты санпина о гостевых парковках признали незаконными и нарушающими права людей на охрану жизни, здоровья и благоприятную среду обитания. Другими словами, он требовал, чтобы все парковки во дворах запретили или перенесли подальше от дома.

Что сказал Верховный суд?

Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал борцу за свободу от машин во дворах. Вот аргументы судебной коллегии:

Итог. Во дворе дома точно может быть гостевая парковка. Гражданин не смог отменить эти пункты санпина, они по-прежнему действуют. А вот использовать эту парковку, чтобы надолго ставить там свои машины, по санпину нельзя. Это как бы нарушение.

Значит, во дворе все-таки нельзя ставить машины?

Ставить машины во дворе можно. При условии, что их там оставляют не постоянно на хранение, а паркуют на время. И если есть специально оборудованное место для машин. То есть возле многоквартирного дома может быть вполне законное место для парковки — даже близко к дому или рядом с детской площадкой. Для гостевых парковок нет требований по удаленности.

Если управляющая компания говорит вам, что теперь машину во дворе ставить вообще нельзя и парковки здесь никогда не будет, потому что это запретил Верховный суд, — это неправда.

Пункты 2.3 и 2.10 санпина никто не отменил.

А если жильцы хотят ставить машины вcе время?

Во дворе можно разместить и постоянную парковку. Главное, чтобы соблюдалось расстояние от окон и фасада. Оно зависит от количества машин: например, если стоянка рассчитана на 50 автомобилей, ее нужно оборудовать в 15 метрах от стен дома с окнами. Если на стене нет окон, хватит и 10 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем дальше нужно ее размещать от дома. Эти требования — в таблице 7.1.1 отдельного санпина 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Если площадь придомовой территории позволяет и жильцы не против, во дворе вполне можно оборудовать постоянную парковку для машин. А платной она будет или бесплатной — это уже как договорятся собственники и управляющая компания.

Если места для постоянной стоянки нет, то может быть гостевая. А вот как понять, кто и насколько там поставил машину, в законе не написано. Тут можно замучаться, пытаясь что-то доказать.

Что будет, если возле дома постоянная парковка?

Если парковка организована по правилам, с учетом расстояния от дома, за это ничего не будет. Это законно. Если кто-то из жильцов не согласен, ему придется смириться или поменять квартиру. Сам факт наличия машин во дворе при соблюдении нормативов не нарушает ничьи права и никакие законы. Даже если кому-то кажется, что нарушен закон, — например, Роспотребнадзору, в который пожаловались соседи, — это еще нужно доказать.

Если стоянка слишком близко к дому или она самовольная, это повод для штрафа. В первую очередь придут в ТСЖ или управляющую компанию. Их могут оштрафовать на 10—20 тысяч рублей. Но только если есть доказательства, что стоянку и правда оборудовали слишком близко к дому, хотя была возможность сделать это без нарушений. И что УК не пыталась запретить жильцам ставить там свои машины. Штраф для людей, которые нарушают санпин и постоянно ставят машину на детской площадке или под окнами соседей, — максимум 1000 рублей. Если нарушение зафиксируют, докажут и так решит суд.

Но если кто-то из соседей очень захочет, добиться наказания реально. Хотя получается не всегда.

Вот вам пример из жизни. Летом 2018 года житель одного из московских домов пожаловался, что у него во дворе парковка. Контролирующие органы пришли, обследовали: ну есть парковка сбоку от дома, но ничего не нарушено. И никому ничего за это не было, а гражданину в двух инстанциях отказали.

В другой истории прокурор пытался признать придомовую парковку на 150 машин возле детской площадки нарушением, но суд посчитал, что нарушения тут нет.

Источник

Шлагбаум открывается

Стоянка грузовых авто в жилой зоне Стоянка грузовых авто в жилой зоне

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

Стоянка грузовых авто в жилой зоне

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда». А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Стоянка грузовых авто в жилой зоне

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *